Я о мирах Сальвадора Дали. Если б сказали ему: "Обнули Всю темноту в окошках, Слонов на паучьих ножках, Часы, что текут глазуньей, Девиц неблагоразумных, И камушки гладкие, и песок, И время, что смело дуло в висок, И всё, что в Дали мы любим-с", – То что бы осталось? Рубенс!
В общем, да, но ведь есть ещё Босх! И ещё замечание: Дали как раз и обнулял, это Вы метко, всё у него текло и капало))). Спасибо! Весело и занимательно,
"Мерзость Рериха"???!! я была на выставке Рерихов, весной 1979 года, тогда эта выставка кочевала из города в город -- колесила по всей стране, и мы с сокашниками сгруппировались на 8-мартовские выходные, махнули в Самару -- посмотреть... тогда интернетов и не предполагалось, и познакомиться с картинами можно было только личным визитом на выставку. Замечательная вспоминательная история, "энергетика" -- чудесная, помнится в подробностях до сих пор...
На выставке копий (ну не возят в провинцию подлинников!) полотен Дали тоже была, и тоже вышла в приподнятом настроении, со слегка съехавшей крышей и раздвинутыми рамками восприятия.
Знаете, есть такая теория (а на самом деле -- практика жизни), что пчела везде найдёт мёд, а муха -- соответственно, тоже найдёт.
и вообще, что ищешь -- то и находишь. (помните мультфильм про енота?! -- "поделись улыбкою своей")
Александра, за мух спасибо. А у Дали как раз совсем несколько расширяют сознание, остальное, на мой взгляд, делалось без души, просто для эпатажа. В зале с иллюстрациями к Данте, мне почти плохо стало.
А так, да, каждому свое. Когда к нам привозили импрессионистов, я просто летала по залам от счастья, несмотря на то, что у Пикассо все было очень депрессивным, а некоторые картины Моне чуть ли не под лупой надо было смотреть, несколько картин совсем маленькими были.
Кстати: поэзия Бродского порой - тот же Дали, только словами. Вот, первое, что пришло на ум - "Мулатка тает от любви как шоколадка,... ...где надо - гладко, где надо - шерсть" (специально выделила из контекста, для большей иллюстративности) нарисуйте эти стихи маслом - и - то же самое (знакомое по Дали) искажение привычного пространства, расчленение-пересборка конструкции, странные-эпатажные (неприличные?!) акценты и проч.составляющие тезиса "Такая мерзкая энергетика"
а вот - текст полностью:РИСУЙТЕ ЖЕ!
(С)/В ночном саду под гроздью зреющего манго Максимильян танцует то, что станет танго. Тень воз -- вращается подобьем бумеранга, температура, как под мышкой, тридцать шесть.
Мелькает белая жилетная подкладка. Мулатка тает от любви, как шоколадка, в мужском объятии посапывая сладко. Где надо -- гладко, где надо -- шерсть.
В ночной тиши под сенью девственного леса Хуарец, действуя как двигатель прогресса, забывшим начисто, как выглядят два песо, пеонам новые винтовки выдает.
Затворы клацают; в расчерченной на клетки Хуарец ведомости делает отметки. И попугай весьма тропической расцветки сидит на ветке и так поет:
Презренье к ближнему у нюхающих розы пускай не лучше, но честней гражданской позы. И то, и это порождает кровь и слезы. Тем паче в тропиках у нас, где смерть, увы,
распространяется, как мухами -- зараза, иль как в кафе удачно брошенная фраза, и где у черепа в кустах всегда три глаза, и в каждом -- пышный пучок травы.\
(противный девственному глазу эпатажный Дали хватает влёт идеи для будущих полотен...)
Саша, если ссылаться на пару-тройку его самых известных работ, то да, согласна, но у него много чего «наваяно», а там уже полный трындец. В моем восприятии он остался целиком, с дикими фотографиями прижизненными и тд, и тп. Ощущения, повторюсь, не из приятных.
А Бродского я люблю. И да, хорошо подмечено, что в его поэзии присутствует искажение пространства по «Дали «Лучшее»».
С любовью и нежностью. Фрида Кало.
И ещё замечание: Дали как раз и обнулял, это Вы метко, всё у него текло и капало))).
Спасибо! Весело и занимательно,
Рубенса обычно много. Но точно осталось бы.
Отличный стих.
А музей Дали в Фигерасе мне понравился.
----------------------------------------------
почему в смайлах нет кота с фигой наперевес??!
(это тихая претензия РА)
Мутный он.
Рубенс гораздо приятнее.
Это вы ещё мерзость Рериха не видели. Тем более - его эпигонов.
я была на выставке Рерихов, весной 1979 года, тогда эта выставка кочевала из города в город -- колесила по всей стране, и мы с сокашниками сгруппировались на 8-мартовские выходные, махнули в Самару -- посмотреть...
тогда интернетов и не предполагалось, и познакомиться с картинами можно было только личным визитом на выставку.
Замечательная вспоминательная история, "энергетика" -- чудесная, помнится в подробностях до сих пор...
На выставке копий (ну не возят в провинцию подлинников!) полотен Дали тоже была, и тоже вышла в приподнятом настроении, со слегка съехавшей крышей и раздвинутыми рамками восприятия.
Знаете, есть такая теория (а на самом деле -- практика жизни), что пчела везде найдёт мёд, а муха -- соответственно, тоже найдёт.
и вообще, что ищешь -- то и находишь.
(помните мультфильм про енота?! -- "поделись улыбкою своей")
у меня одно время тоже такой - заранее пристрастный взгляд на Дали застил взор.
потом - иначе стало...
Вот, первое, что пришло на ум -
"Мулатка тает от любви как шоколадка,...
...где надо - гладко, где надо - шерсть"
(специально выделила из контекста, для большей иллюстративности)
нарисуйте эти стихи маслом - и - то же самое (знакомое по Дали) искажение привычного пространства, расчленение-пересборка конструкции, странные-эпатажные (неприличные?!) акценты и проч.составляющие тезиса "Такая мерзкая энергетика"
а вот - текст полностью:РИСУЙТЕ ЖЕ!
(С)/В ночном саду под гроздью зреющего манго
Максимильян танцует то, что станет танго.
Тень воз -- вращается подобьем бумеранга,
температура, как под мышкой, тридцать шесть.
Мелькает белая жилетная подкладка.
Мулатка тает от любви, как шоколадка,
в мужском объятии посапывая сладко.
Где надо -- гладко, где надо -- шерсть.
В ночной тиши под сенью девственного леса
Хуарец, действуя как двигатель прогресса,
забывшим начисто, как выглядят два песо,
пеонам новые винтовки выдает.
Затворы клацают; в расчерченной на клетки
Хуарец ведомости делает отметки.
И попугай весьма тропической расцветки
сидит на ветке и так поет:
Презренье к ближнему у нюхающих розы
пускай не лучше, но честней гражданской позы.
И то, и это порождает кровь и слезы.
Тем паче в тропиках у нас, где смерть, увы,
распространяется, как мухами -- зараза,
иль как в кафе удачно брошенная фраза,
и где у черепа в кустах всегда три глаза,
и в каждом -- пышный пучок травы.\
(противный девственному глазу эпатажный Дали хватает влёт идеи для будущих полотен...)
А Бродского я люблю. И да, хорошо подмечено, что в его поэзии присутствует искажение пространства по «Дали «Лучшее»».