а когда рассвет разбудит тебя
тихо, ласково, нежно коснётся
ты улыбнёшься не только губами
а словно всем телом
просто
и удивительно
рождается красота
об этом нельзя молчать
но трудно говорить
когда рассвет разбудит тебя
Опубликовано: 24/06/20, 15:49 | Последнее редактирование: Black_programmer 24/06/20, 15:51
| Просмотров: 814 | Комментариев: 35
Теперь несколько впечатлений от текста.
Отсутствие препинаков создаёт очень классную вариативность, например,
ты улыбнёшься не только губами
а словно всем телом,
просто
и удивительно.
рождается красота.
об этом нельзя молчать.
Но ведь возможно и так:
ты улыбнёшься не только губами
а словно всем телом.
просто
и удивительно
рождается красота.
об этом нельзя молчать.
И, как следствие, вопрос о запятых, которые есть в тексте: они точно нужны? Возможно, если их убрать, появятся новые варианты прочтений, а с ними — новые краски?
Ну а кто из нас спец по верлибрам?:) Я тоже не спец, хотя вот когда-то... но не будем об этом...
> Отсутствие препинаков создаёт очень классную вариативность
да, так и задумано
> И, как следствие, вопрос о запятых, которые есть в тексте: они точно нужны? Возможно, если их убрать, появятся новые варианты прочтений, а с ними — новые краски?
я думал об этом, но не смог убрать... ну я ещё не настолько владею техникой Владимира Гладких:) не хватает мне свободы:)
вот эти всё же оставил в тексте:)
спасибо, Михаил:)
Спасибо:) Очень приятно... спасибо:)
спасибо:)
ну я не мастер верлибра, их у меня очень мало и так... ну мне-то нравится, но по большому счёту это не особенно гениально, наверное:)
вот я рекомендую Вам почитать вот это:
Кубик-рубрика. Мнимая пятёрка
там действительно мастера верлибра:)
верлибр музыкален и ритмичен.
Вот что сказал об этом аргентинский поэт Рауль Ортега: «В двадцатом веке поэты устали от классической поэзии: она не ритмичная. Нам захотелось ритма, и мы перешли на верлибр».
Можно послушать, что говорит о верлибре Павел Грушко, переводивший замечательных испаноязычных верлибристов, в том числе Пабло Неруду, которого Маркес называл «лучшим поэтом ХХ века»: https://www.youtube.com/watch?v=wVsHbOktUis&feature=youtu.be&t=4m50s (4:50–7:08).
А что касается музыкальности, то все богатство средств, на котором держится звуковая музыка любого стихотворения, доступна и верлибру. И так же, как, не обладая регулярностью песенки, симфония не становится от этого менее музыкальной, а наоборот, многократно превосходит ее в этом отношении, так и верлибр способен превзойти по красоте и выразительности своей музыки регулярную поэзию.
Об этом мало говорят и пишут, но это именно так.
И это качество верлибра выразилось в ваших стихах, может быть, интуитивно, но от этого не менее прекрасно.
И я отнюдь не могу сказать, что другие произведения из подборки (я прочитало лишь часть) превосходят ваши.
ой, да, Вы абсолютно правы, музыкальность и ритмичность обязательно должны быть в верлибре:)
спасибо за мысли и ссылку, я обязательно посмотрю чуть позже (сейчас не могу пока)
Ну, про своё творчество мне вообще сложно что-то сказать:) Ну, правда:) Спасибо за добрые слова:)
просто я давно от него ушёл, убежал... но вот возвращаюсь иногда...
вспомнилось одно старое стихотворение (ну неважно уж чьё)...
нанижи на нитку бусы,
ноты,
звёзды
и слова,
только слёзы (если будут)
не прокалывай иглой...
и к тебе зайдёт мой голос -
в чёрном весь, но жизнь светла
и попросит ожерелье,
и возмёт его с собой...
такие вот стихи...
интересно про "вертикальный размер", очень интересно... спасибо:)
Прочитало его, и вспомнился один верлибр, такой же маленький и основанный на похожем образе:
Пабло Антонио Куадра (Никарагуа, 1912–2002)
Изумрудное ожерелье
Словно изумруды, которые сверлю,
словно изумруды, которые нанизываю на нить,
моя песня.
Словно изумруды, которые сверлю,
словно изумруды, которые нанизываю на нить,
моя жизнь.
Моя жизнь и моя песня — на нити.
Это стихотворение входит в сборник «Ягуар и Луна», в котором каждое произведение написано по мотивам рисунка на индейской керамике доколумбовой эпохи.
Я люблю замечать подобные параллели. В одной книжке прочитало, что такими нитями образных совпадений переплетена вся мировая поэзия...
Спасибо:) Интересное стихотворение с картиной:)
> Я люблю замечать подобные параллели. В одной книжке прочитало, что такими нитями образных совпадений переплетена вся мировая поэзия...
Согласен, действительно переплетена:)
Вспомнилось другое стихотворение... у нас есть замечательная поэтесса Елена Тютина, а у неё стихотворение "Ожерелье", не читали?
http://litset.ru/publ/3-1-0-50914
но трудно говорить
Истинно так.
Здравствуйте, Блэк :)
спасибо:)
а словно всем телом
просто
и удивительно /
просто
и удивительно
рождается красота
Поигралась паузами и это просто и удивительно!!!
Кайф, Блэк!
Но зачем вступительное "а" - оно не несет никакой смысловой нагрузки и ломает симметрию текста.
И поскольку это верлиб, то можно было бы себе позволить больше образов, сравнений - ведь вы не стеснены ни рифмой ни ритмом, поэтому можно любые образы вписать.
Ну и разрешите немного пофантазировать на тему....
когда рассвет разбудит меня
лучом в полпятого:
"привет, засоня, бежим купаться"
я улыбнусь ему
"привет, хороший,
давай досмотрим сон -
в нём мы и море..."
нет, я с Вами не согласен, там нужно именно "а когда рассвет разбудит тебя...", а не "когда рассвет разбудит тебя..."
я не могу объяснить почему, но так нужно... совсем другая мелодия будет без "а"...
> И поскольку это верлиб, то можно было бы себе позволить больше образов, сравнений - ведь вы не стеснены ни рифмой ни ритмом, поэтому можно любые образы вписать.
Яна, верлибр совсем не означает, что можно "больше образов и сравнений"... поверьте, я этим вопросом когда-то увлекался... даже наоборот, бывает, что излишняя метафоричность начинает портить... нужна гармония... на мой взгляд, здесь она как раз соблюдена... метафоры есть, но они не выпячиваются в стиле "этот текст только для того, чтобы показать крутые метафоры и сравнения в стиле "ножницы ветра режут кусты осени"..."
классно... спасибо за экспромт-фантазию... особенно концовка классная... спасибо:)
а словно всем телом
хорошая находка:)
не знаю, может и бывало такое...
но можно и так понимать...