Моя песня боится начаться. Неужели я порвал все струны? Но ведь я их не трогал, я лишь пытался уничтожить прошлое, разрывая в клочья черновики беспомощных мечтаний. Какая же сила заставила меня молчать, когда уходил от меня мой друг? И почему до сих пор самая главная песня никак не вырвется из тесной пещеры моего окаменевшего голоса?
Тишина - это тот же мрак, она даже чернее и глуше дождливой осенней ночи. Безмолвие одиночества - это комната, где лежит покойник.
Но что же мне делать, если струна любви, растянутая до предела, вдруг лопнула с таким звоном, что оглушила меня, и теперь даже крики воронов кажутся мне шёпотом сухой травы?
О, не покидай меня! Ты ведь моя любимая музыка! Вот тебе мои слова - спаси же их от удушья! Или ты больше не узнаёшь меня? Смотри, это я, скорбящая душа, твоя чёрная родина. Только во мне светятся твои слёзы, и пусть я оглох, но я слышу, как они капают, разбиваясь о моё сердце.
Только не молчи! А если не можешь не молчать, то делай это так, чтобы я знал, что ты рядом. Пусть не суждено мне встретиться с ушедшим другом, но темнота должна быть звонкой. Я верю в жизнь после расставания. Я знаю, что в глухоте разлуки, - где луна кажется черепом истлевшего счастья, как будто кто-то вздёрнул на виселицу беспомощную ночь, - должна воссиять песня, даже если надежда погибла, вдребезги разбившись о надгробие радости.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ощущение, что я уже когда-то комментировала этот верлибр... Он просто потрясающий. Действительно натянутая струна в момент разрыва. И песня воссияет, иначе и быть не может!
Зачиталась Вашими стихами, Артур. Сейчас они как-то особенно подходят мне под настроение. Цепляют. Ведь действительно очень образно и красиво! Да и атмосфера сейчас под стать - осень, дожди, промозгло и зябко (скорее бы уже отопление включили...). Когда пытаешься найти в себе силы жить дальше, пытаешься найти основания, причины - цепляешься за любые слова, за любые стихи, свои или чужие, как за веревочную лестницу... В Ваших стихах я чувствую энергию жизни. "Я верю в жизнь после расставания..." Возможно, когда надежда погибает, рождается что-то совершенно новое - то, чего невозможно постигнуть, не потеряв ее. Да, песня должна воссиять. А как же иначе...
Спасибо, Дина! Вот Вы почувствовали в моих стихах энергию жизни. А то кое-кто называет их пессимистическими и мрачными. А я отвечаю: поверхность озера сверкает солнечными бликами, так радостно... А что там, в глубине? Разве не жизнь? Если я сам держусь за поэзию и помогаю держаться кому-то, это ведь счастье.
Он просто потрясающий. Действительно натянутая струна в момент разрыва.
И песня воссияет, иначе и быть не может!