Простые слова  Иногда мегабайты текста не трогают душу. И вдруг — всего несколько слов, и твое сердце готово разорваться. Так происходит, когда читаешь хорошие стихи. А бывает — это простые слова, которых так долго ждешь, что кажется — время в тебе умирает...  
Обратная сторона  Первое впечатление часто обманчиво. Глядя в лицо, никогда не знаешь, что у человека за спиной. И тем более — за душой. 
 Какая у всего того, что нам показывает или позволяет увидеть человек, обратная сторона.  
Истребление любви  О Ромео и Джульетте 
   Истребление любви — обычное дело в социуме. Слишком яркий свет раздражает всех… Настоящее чувство вызывает враждебные чувства у окружающих. Тут вопрос " за что" — как бы не главный. Всегда можно оправдать это соображениями всеобщего блага. Шекспир это знал.  
О странностях предательства  Как странно устроены человеческие отношения. Говорят, нужно прощать всех, даже врагов. А я вдруг обнаружил любопытную вещь: то, что можно легко простить чужим - почти невозможно простить тем, кого ты считал своими. Вспомнилось: предают только свои. Не помню точно, кто первый высказал эту мысль. Но сказано метко.  
 
 Ненависть 
   Настоянная годами, взаимная ненависть привязывает людей друг к другу иногда крепче и опаснее, чем любовь. А ненависть без взаимности? Вот где настоящая катастрофа, пытка, она мучительнее безответной любви.  
 
 Интеллектуальное рабство  … Так и надо. Жить здесь и сейчас. Чувствовать жизнь всеми «чакрами» сразу. А когда начинаешь думать зачем, живя, ты делаешь то или это — жизнь прекращается. Начинается рефлексия, ё-моё. Интеллектуальное рабство.  
Завладеть  Как много людей хочет взять тебя. Завладеть — твоим личным пространством, именем, временем, тайнами, тайниками, заначками, душой и телом, снами, мыслями — всем, что у тебя есть или было в прошлом. И даже тем, чего нет и не было никогда, тем, что спрятано, желаниями твоими, скрытыми, сокровенными. И как мало тех, кто просто любит. Просто — любит, и всё.  
Взаимность  Наши встречи регламентированы свыше. Не надо просить о «навсегда» и «навечно». Не нужно требовать клятв. Время не станет считаться с обязательствами. Люди вообще встречаются в жизни, чтобы дать друг другу то, что им нужно. Взаимно. Не больше.  
П. Фрагорийский 
 из кн. Сад камней 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
  
 
Опубликовано: 04/04/21, 22:42 | Последнее редактирование: Ptitzelov 25/01/22, 07:59 
 
| Просмотров: 736 | Комментариев: 8
 
 
 
 
Вряд ли постоянную саморефлексию можно отнести к интеллектуальному рабству - скорее, к некому виду психического расстройства, этакому бытовому пессимизму, ведущему к неприятию даже положительных моментов (если внутреннее копание слишком частое). Здоровый, реально смотрящий на жизнь человек, никак не попадёт в "инт.рабство". Тут припоминаются некоторые представители русской интеллигенции 19-го века - "а смысл моей жизни?", "а что я сделал для народа?", "а какова моя миссия?", ну и т.д.
И уж точно не в таких формах такие мысли появляются. Не надо вульгаризировать.
Без мыслей о смысле жизни человек просто животное, жизнерадостное, обладающее смертельным моральным здоровьем, идеальная скотина - биологический организм без духовной составляющей. Говорящее мясо. И не факт, что это мясо сохранит язык вообще как средство коммуникации - если такие станут подавляющим большинством.
Миссия и прочее - это болезнь, гордыня, или дар пророка (бывает, крайне редко).и т.д. Но это недуг подавляющего количества населения. Только в нищих регионах и горячих точках такие вещи людей не беспокоят. Им не до этого просто.
Тут о другом. О том, что предать чужому труднее - он меньше знает. А свои знают всё. И ударить по самому незащищенному месту им легче.
И потому предательство своих касается души, сердца, это воспринимается ЛИЧНО. В отличие от доноса, например, врага или просто чужого человека. После таких вещей, как правило, люди больше не могут быть своими. Хотя по инерции еще могут общаться.
К тому же предательство между своими - тонкая и многогранная штука. Слишком много способов предательства между своими.
Кстати, эволюционисты - биологи, психологи, генетики - в свете последних достижений науки приходят к выводу о существовании моральных норм даже у животных. Тот же пархиальный альтруизм - штука генетически детерминированная.