Змеиный язык Двуличие — обычное дело среди людей. Но почему-то воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, если касается тебя лично, твоих друзей, близких. А что ты хочешь, если у тебя самого язык раздвоен, как у змеи?
Враньё Когда любят — часто врут друг другу, чтобы не ранить. И когда не любят — тем более врут, чтобы не подставить себя. Одно из двух. Сплошное вранье. Печаль такая.
О доказательствах вероломства Доказательства вероломства ищут тогда, когда доверия уже нет. Ни любви, ни веры, ни ненависти. Только — желание избавить себя, наконец, от сомнений. И подчинить личное пространство другого себе. Или расстаться в конце-концов.
Невроз Если любят — отпускают без проклятий. Или молчат. или прощают, если есть силы продолжать жить вместе. А если любовь заключалась в «пока ты меня — покуда и я тебя» — то конечно всё испаряется. Остается только ушиб, ожог — самолюбие болит, болезненная зависимость держит мёртвой хваткой. Невроз, но уже не любовь. Любовь дает человеку свободу выбора. Даже если он выбирает — не тебя...
Идиотская честность Когда ты говоришь: «Я не умею врать…» — мне становится страшно за тебя. Можно не врать. Но нельзя не уметь врать. Человек становится тогда беззащитным. Голым…
Идиотская честность. Искренность не в том, чтобы говорить правду о себе — кому попало. Искренне говорить правду тем, кто её добивается насильно — невозможно.
Искренне можно только любить. Дарить…
Секреты Друзья — не те, которые выдают друг другу чужие тайны. А те, кто чужим не выдают секретов, которые знают друг о друге.
Истина и правда Истина и правда — не одно и то же. Правда легко становится ложью, между ними не существует разницы, но ключ от истины всегда — только один…
Говорят, правда - в достоверности, в соответствии сказанного - реальному положению вещей. Но врагам правды не говорят. И правду, услышанную от врага, не принимают за истинно сказанное. Иначе она превратится в ложь, в разменную монету, которая станет достойной ценой твоей трусливой жизни.
П. Фрагорийский
из кн. Блокнот Птицелова. Сад камней
Опубликовано: 25/01/22, 07:01 | Последнее редактирование: Ptitzelov 25/01/22, 07:13
| Просмотров: 826 | Комментариев: 7
Юрий, вы читали Хосемарии Эскривы "Путь"? Ага, того самого Эскривы, который организовал Опус Деи и о котором неоднозначно говорит даже Католическая церковь, хотя, вроде, и признана данная организация прелатурой КЦ. Молчу уже о том, что достаточно негативно Опус Деи освещен Дэном Брауном (а я ему вполне верю, он основательно порылся в архиве Ватикана и читал то, что простым смертным неведомо)). Но я не об этом. Так вот, почему мне сразу вспомнился "Путь"? Потому что сентенции Эскривы основаны на его опыте священнического служения, а в вашем случае - христианского осмысления жизненного опыта и желания помочь другим тем, что вы познали.
Я любил в свое время раннюю христианскую философию. Блаженного Августина, и т.д. Но потом понял, что мне ближе всё-таки писатели ортодоксального (т.е. восточного) православия)
А еще я даосов люблю)
Фома Аквинский - украшение европейского средневековья.
Хотя и не всё сейчас воспринимается так, как раньше.
Юра, всё классно! Мой уставший моск наслаждался!)