Подходишь сзади, закрываешь мне глаза… Я узнаю твои холодные ладони... Ты ничего не вспомнил, не сказал - Но я тону в молчании бездонном. Ты – друг и враг, ты - шарлатан и врач, Ты бьёшь и лечишь, ранишь и жалеешь. Ты стал чужим и близким не вчера, Ты был всегда – таким, а я взрослею. Ты – ключ и дверь, ты – лестница и дом В другой, забытой жизни, где случилось Все по-другому. Помнишь о другом? Когда как лист могла слететь личина… Ты – в парке одинокая скамья, Ты – еле уловимый шелест веток. Ты ходишь рядом, плача и смеясь, Ты – ночь, и дождь, и обречённый ветер. Ты – путь, когда почти не слышен стон, Когда идёшь – и в сторону ни шагу. Ты – выбор, самый страшный и простой. Ты сразу страж и узник, Август. .
попробую) ладони холодные - так как в августе всегда холодает (во всяком случае, у нас). в конце августа уже ночи по-осеннему холодные, хотя днем часто по-прежнему жарко)
шестистопные первые две строки получились совершенно случайно (просто не заметила, что они немного длинее - стихотворение написалось быстро и ритм не выверяла), пыталась поправить, но возможные варианты проигрывают по смыслу (если у вас есть идеи, как можно было бы безболезненно поправить - предлагайте). поэтому решила воспользоваться советом Татьяны и просто отделить первые две удлиненные строки от остального. спасибо)
Ты сзади закрываешь мне глаза… Я узнаю горячие ладони... )))
Имхо, вариантов достаточно. Для экспресс-стихотворения - правда, здорово. Мне импонируют неточные рифмы. А финал, да - решительный - всё решает и ставит на свои места.
да лан, сразу у рецензентов возникнут вопросы - почему у героини глаза сзади)))) и где конкретно?))
с моим вариантом правки (был ниже, "Подходишь, закрываешь мне глаза… я узнаю холодные ладони.") тоже не все так однозначно... ("закрываешь глаза" - сразу ассоциации уходят совсем в другую сторону...) в общем, не все так просто с глазами)) и не так просто запихнуть мысль в пять стоп, чтобы и ритм был выдержан, и все было понятно...
"Ты – путь, когда едва скрываешь стон // Когда идёшь – и в сторону ни шагу." (с) Котерина, кажется, будет лучше в таком варианте (имхо): "Ты – путь, когда едва скрывая стон, // Идёшь вперед – и в сторону ни шагу."
Минь, возможно, вы правы)) подумаю, спасибо) у меня тоже были по поводу этого оборота сомнения (и еще ряда моментов)) хотя не очень нра в вашем варианте "идешь вперёд" ("вперёд" - имхо, уже лишнее уточнение)) ведь чаще всего идут именно вперёд, а пятятся или передвигаются зигзагом значительно реже;)
Света, привет!) спасибо)) оно как-то быстро вчера написалось, вот думаю - стоит ли еще редактировать. да, про ритм мне уже сказали, думаю... думаешь, стоит укоротить? в общем, там было бы легко, убрав "сзади" и "твои", но будет ли понятно по смыслу?
ну вот, теперь я в растерянности...)) мне тоже кажется, что по смыслу понятнее в длинном варианте. но оставлять сбой ритма не хотелось бы, честно говоря, просто его там не заметила, задумывала только укороченный финал))
Ну, может... Я не спорю. Все же уточнение "сзади" очень важно в данном случае. Я бы просто еще крутила и крутила строки. :(( Что-то изменила бы, но не хочу настаивать на своем. Стих так хорош, что можно "спугнуть" настроение.
Катя. Я сразу представила картинку: лежит ЛГ на кровати. Подходит некто (любимый) и закрывает ей глаза, как мертвецу. Ну, тут я утрирую, конечно, но всё же. Вдруг именно так и считает ещё кто-нить? Ты же не об этом хочешь написать? Я даже не знаю, что тут можно сделать. Но только точно знаю, что эти первые две строки очень важны. Как ОН закрыл ЛГ глаза. Картинка должна быть чёткая, мне каж.
У меня шАрлатан считывается, хоть убей! В пятистопном ямбе нечётные стопы считаются опорными. 1. Ты – дрУг -/ 2. и врАг, -/ 3. ты - шАр -/ 4. латАн -/ 5. и врАч -/
третья стопа - опорная получается, потому и смещается ударение.
"шарлатана" не трогала на самом деле) другое меняла. про ударение - не знаю, сбоя не слышу, вроде обычный пиррихий. а можно ссылку на статью про пятистопный ямб? мне вспомнилась только эта статья Бондаренко про четырехстопный: "Таким образом, в 4-х стопном ямбе по важности ударения распределяются так: четвертое - второе - первое - третье." http://www.stihi.ru/2003/10/08-130 (с этой точки зрения тут вроде все в порядке)
Катя, по-моему, из этой статьи я взяла информацию. в 4-хстопном ямбе - чётные стопы опорные. в 5-тистопном - нечётные. Надо тоже память освежить:)) вот мною скопированный отрывок:
«Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая. Именно в них утрата ударения наименее желательна, т.к. создает явное впечатление ритмической шероховатости: Потом, увидим мы, сквозь тучи: Заплаканы ее глаза, Сквозь боль, с любовью дарит лучик И улыбается Луна. (с) Во второй строке упорно хочется прочитать «заплаканЫ» – пиррихием замещена вторая стопа. Вот аналогичный случай в пятистопном ямбе: Когда ты чувствуешь её тепло, И ощущаешь рук прикосновенье, Прекрасно жизни каждое мгновенье Когда ты чувствуешь её тепло (с) [чувствуЕшь] »
Спасибо) август для меня особенный месяц, я же в августе родилась))) и, честно говоря, не очень его раньше любила - потому что лето заканчивается)) как-то у меня много ассоциаций с этим месяцем, решила вот все собрать... а вообще есть какие-то не очень удачные моменты? буду рада критике, поскольку новое...
Некоторые ассоциации я пока не расшифровала)) Вероятно, это настолько личное, что не сразу считывается. Например, "ты - в парке одинокая скамья", "ты - выбор, самый страшный и простой". Думаю, есть простое объяснение, но память мне пока ничего не подсказывает. Или просто август у меня другой.
да, второе личное, а первое - просто пейзажная ассоциация)) ну просто погода уже к концу лета портится, и в парках - начинающие желтеть листья и пустые скамейки))
ладони холодные - так как в августе всегда холодает (во всяком случае, у нас). в конце августа уже ночи по-осеннему холодные, хотя днем часто по-прежнему жарко)
шестистопные первые две строки получились совершенно случайно (просто не заметила, что они немного длинее - стихотворение написалось быстро и ритм не выверяла), пыталась поправить, но возможные варианты проигрывают по смыслу (если у вас есть идеи, как можно было бы безболезненно поправить - предлагайте). поэтому решила воспользоваться советом Татьяны и просто отделить первые две удлиненные строки от остального.
спасибо)
Я узнаю горячие ладони... )))
Имхо, вариантов достаточно. Для экспресс-стихотворения - правда, здорово. Мне импонируют неточные рифмы. А финал, да - решительный - всё решает и ставит на свои места.
Чуть не забыл: удачи на конкурсе!
с моим вариантом правки (был ниже, "Подходишь, закрываешь мне глаза… я узнаю холодные ладони.") тоже не все так однозначно... ("закрываешь глаза" - сразу ассоциации уходят совсем в другую сторону...)
в общем, не все так просто с глазами)) и не так просто запихнуть мысль в пять стоп, чтобы и ритм был выдержан, и все было понятно...
спасибо!)
Котерина, кажется, будет лучше в таком варианте (имхо): "Ты – путь, когда едва скрывая стон, //
Идёшь вперед – и в сторону ни шагу."
у меня тоже были по поводу этого оборота сомнения (и еще ряда моментов))
хотя не очень нра в вашем варианте "идешь вперёд" ("вперёд" - имхо, уже лишнее уточнение)) ведь чаще всего идут именно вперёд, а пятятся или передвигаются зигзагом значительно реже;)
Но две первые строки выбиваются из ритма, не могу привыкнуть и смириться!
оно как-то быстро вчера написалось, вот думаю - стоит ли еще редактировать.
да, про ритм мне уже сказали, думаю... думаешь, стоит укоротить? в общем, там было бы легко, убрав "сзади" и "твои", но будет ли понятно по смыслу?
Не знаю, права ли:((( Но меня сбивают эти строки. Я такая - дотошная в этом.
Подходишь, закрываешь мне глаза…
Я узнаю холодные ладони.
Мне нравится то, что есть: с первой длинной строки стихо "скатывается" к "августу". ИМХО
мне тоже кажется, что по смыслу понятнее в длинном варианте. но оставлять сбой ритма не хотелось бы, честно говоря, просто его там не заметила, задумывала только укороченный финал))
Я бы просто еще крутила и крутила строки. :(( Что-то изменила бы, но не хочу настаивать на своем.
Стих так хорош, что можно "спугнуть" настроение.
Ты же не об этом хочешь написать?
Я даже не знаю, что тут можно сделать. Но только точно знаю, что эти первые две строки очень важны.
Как ОН закрыл ЛГ глаза. Картинка должна быть чёткая, мне каж.
но и другие моменты тут правила))
1. Ты – дрУг -/
2. и врАг, -/
3. ты - шАр -/
4. латАн -/
5. и врАч -/
третья стопа - опорная получается, потому и смещается ударение.
мне вспомнилась только эта статья Бондаренко про четырехстопный: "Таким образом, в 4-х стопном ямбе по важности ударения распределяются
так: четвертое - второе - первое - третье." http://www.stihi.ru/2003/10/08-130
(с этой точки зрения тут вроде все в порядке)
Катя, по-моему, из этой статьи я взяла информацию. в 4-хстопном ямбе - чётные стопы опорные. в 5-тистопном - нечётные. Надо тоже память освежить:))
вот мною скопированный отрывок:
«Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая. Именно в них утрата ударения наименее желательна, т.к. создает явное впечатление ритмической шероховатости:
Потом, увидим мы, сквозь тучи:
Заплаканы ее глаза,
Сквозь боль, с любовью дарит лучик
И улыбается Луна. (с)
Во второй строке упорно хочется прочитать «заплаканЫ» – пиррихием замещена вторая стопа.
Вот аналогичный случай в пятистопном ямбе:
Когда ты чувствуешь её тепло,
И ощущаешь рук прикосновенье,
Прекрасно жизни каждое мгновенье
Когда ты чувствуешь её тепло (с) [чувствуЕшь] »
Катя, это из статьи Алекса Фо:)))
В очередной раз прихожу на Литсеть окольными путями.
август для меня особенный месяц, я же в августе родилась)))
и, честно говоря, не очень его раньше любила - потому что лето заканчивается))
как-то у меня много ассоциаций с этим месяцем, решила вот все собрать...
а вообще есть какие-то не очень удачные моменты? буду рада критике, поскольку новое...