город мне давит на плечи тяжестью - невыносимой такой, что кажется завтра его донесу до площади и упаду на бетон. только лукавлю, во мне от лошади больше порой, чем примата, в общем-то, буду ещё пару лет топорщиться, воздух хватая ртом. если б не женщина с тихим голосом, я б не сравнился с родосским колоссом возрастом жизни, не стал философом, стоиком-бурлаком. бросил давно бы все эти улицы - небо над ними и то сутулится, если родишься под боком курицы вряд ли взлетишь орлом. нет, не подумайте, я не сетую - я сам с собой, как палач, беседую, утром прикончу все песни спетые мной на чужой мотив и попытаюсь найти окрестности, где человек человека пестует, а не ведёт на голгофу местную, чтобы сказать прости...
Колосс он исключительно --- колОсс, иначе хоть "кОлосс", хоть "кОлоссссс" -- это колос, злак. Как уже сказали, что-то одно надоть ---- лошади,... примата, или ---- от лошади,... от примата. Больно уж штамп приметный --- сутулится -- курица ( иже с ними "жмурится", Кустурица ).
Но всё равно -- нравится!
Только уверуешь -- лошадь, скакун без изъяна, В стойло войдёшь, а оттуда -- "фу, глянь -- обезьяна!" Сунешься сдуру в немаленький клан шимпанзе -- Скажут, кривляясь: "Полегче копытом, мамзель!"
"Колосс он исключительно --- колОсс..." - спасибо, в курсе)) Нее, с "приматом" цеплялка филологическая, эт всё-таки монолог ЛГ, ему не обязательно придерживаться всех лит.канонов, мысль ведь прозрачна) "Больно уж штамп приметный --- сутулится -- курица " да не обращайте внимания, ни только здесь, но и в других стишках, штамповка только тогда актуальна, когда текст не хорош.) эксик, ничё так, сложен правда))
Спасибо, Hellin!) Если правильно понял вопрос, то вас смущает отсутствие "от" ?) Не знаю, мне кажется такое построение фразы вполне допустимо. То есть ЛГ кажется, что в нём, как примате, большую часть занимает лошадь... как то так?)) А про "колосс", даже не знаю, ну есть какой-то сбой при прочтении, но, как по мне, так ничего страшного, я ни разу не перфекционист -так как давно подозреваю, что перфекционизм чрезвычайно вреден для сочинительства))
Да, Вы верно поняли. Допустимым у поэтов много что может быть, с этим не поспоришь, )) но разве ж речь идёт о примате, как о главном "объёме"? Насколько я понимаю - ЛГ гомо сапиенс. И в нём есть что-то от лошади, а что-то от примата. И вот этого "от лошади" у него порой, больше, чем от примата. Но если даже - ЛГ ассоциируется с приматом, тогда следует; во мне примата больше чем лошади - но так нельзя. Слишком натуралистично ) Во мне, в примате, порой больше от лошади, чем от примата. Сравните: Во мне, в примате, порой больше лошади, чем примата. Ну, мне так кажется
Эт, конечно, да, в хозяйстве обезьяна вещь совершенно бесполезная, и я бы даже сказала - вредная. Не то, что лошадь нашенская, тяжеловесная ) Я вот всё-таки по звучанию разноударной рифмы ещё разок хочу пройтись аллюром ) Конечно, сам по себе катрен разнится звучанием от других. Но внутри себя он имеет звуковую поддержку, и поэтому стих читается вполне вполне )
"если б не женщина с тихим голосом, я б не сравнился с родосским колоссом возрастом жизни, не стал философом, стоиком- бурлаком.
колОссом/филОсофом - ещё и неравносложная рифма, и она ведь тоже даёт созвучие. И ещё подкрепляется это "родОсским". А "СтОиком" подзванивает "голОСОм". Вот так всё и звенит в унисон, на мой взгляд ) Но, конечно, чтобы "увильнуть" от кОлоса, нужно приложить усилие, от этого никуда не деться, но стих от этого не слабнет, как мне кажется. )
А может выделить ударение в колоссе? А то, что есть, то есть, с колосом они - как близнецы братья, у одного из которых плюс родинка в виде полумесяца, и как по льду разогнавшись на колос, немного сложно перестроиться на колосс. Наверняка, у всех это получается только со второго раза
??? На какие два гласных в слове "колоссом" можно поставить ударение в этом фрагменте? !--!--!-!-- éсли б не жéнщина с ти́хим гóлосом, !--!--!-??? я́ б не сравни́лся с родóсским колоссом !--!--!-!-- вóзрастом жи́зни, не стáл филóсoфом
Анна, вы мне зря вот это рисуете, я этого всё равно не понимаю, как нибудь просто начитаю этот фрагмент, а то с вашей филологической мощью графически мне не справиться) Да, и я ещё раз повторю, - сбой ударения есть, но его можно минимизировать чтением, хотя конечно же лучше бы как-то поправить, но пока не получается.
Город мне давит на плечи тяжестью - невыносимой такой, что кажется завтра его донесу до площади и упаду на бетон. Только лукавлю, во мне от лошади больше порой, чем примата, в общем-то, буду ещё пару лет топорщиться, воздух хватая ртом. Если б не женщина с тихим голосом, я б не сравнился с родосским колоссом возрастом жизни, не стал философом, стоиком-бурлаком. Бросил давно бы все эти улицы - небо над ними и то сутулится, если родишься под боком курицы вряд ли взлетишь орлом. Нет, не подумайте, я не сетую - я сам с собой, как палач, беседую, утром прикончу все песни спетые мной на чужой мотив и попытаюсь найти окрестности, где человек человека пестует, а не ведёт на голгофу местную, чтобы сказать прости...
Спасибо, Александр!
Пару цеплялок, если позволите.
Колосс он исключительно --- колОсс, иначе хоть "кОлосс", хоть "кОлоссссс" -- это колос, злак.
Как уже сказали, что-то одно надоть ---- лошади,... примата, или ---- от лошади,... от примата.
Больно уж штамп приметный --- сутулится -- курица ( иже с ними "жмурится", Кустурица ).
Но всё равно -- нравится!
Только уверуешь -- лошадь, скакун без изъяна,
В стойло войдёшь, а оттуда -- "фу, глянь -- обезьяна!"
Сунешься сдуру в немаленький клан шимпанзе --
Скажут, кривляясь: "Полегче копытом, мамзель!"
Нее, с "приматом" цеплялка филологическая, эт всё-таки монолог ЛГ, ему не обязательно придерживаться всех лит.канонов, мысль ведь прозрачна)
"Больно уж штамп приметный --- сутулится -- курица " да не обращайте внимания, ни только здесь, но и в других стишках, штамповка только тогда актуальна, когда текст не хорош.)
эксик, ничё так, сложен правда))
Спасибо, Евгений!)
Знаки уж ладно, но вот здесь моя подвластная синтаксису душа противится:
"во мне от лошади больше порой, чем (от) примата,"
Разноударная рифма - это не об этом случае? ПовЕсились=веселИсь.
ЗОлото=долотО
Если правильно понял вопрос, то вас смущает отсутствие "от" ?) Не знаю, мне кажется такое построение фразы вполне допустимо. То есть ЛГ кажется, что в нём, как примате, большую часть занимает лошадь... как то так?))
А про "колосс", даже не знаю, ну есть какой-то сбой при прочтении, но, как по мне, так ничего страшного, я ни разу не перфекционист -так как давно подозреваю, что перфекционизм чрезвычайно вреден для сочинительства))
Допустимым у поэтов много что может быть, с этим не поспоришь, )) но разве ж речь идёт о примате, как о главном "объёме"? Насколько я понимаю - ЛГ гомо сапиенс. И в нём есть что-то от лошади, а что-то от примата. И вот этого "от лошади" у него порой, больше, чем от примата.
Но если даже - ЛГ ассоциируется с приматом, тогда следует; во мне примата больше чем лошади - но так нельзя. Слишком натуралистично )
Во мне, в примате, порой больше от лошади, чем от примата.
Сравните:
Во мне, в примате, порой больше лошади, чем примата.
Ну, мне так кажется
Я вот всё-таки по звучанию разноударной рифмы ещё разок хочу пройтись аллюром )
Конечно, сам по себе катрен разнится звучанием от других. Но внутри себя он имеет звуковую поддержку, и поэтому стих читается вполне вполне )
"если б не женщина с тихим
голосом,
я б не сравнился с
родосским
колоссом
возрастом жизни, не стал
философом,
стоиком-
бурлаком.
колОссом/филОсофом - ещё и неравносложная рифма, и она ведь тоже даёт созвучие. И ещё подкрепляется это "родОсским". А "СтОиком" подзванивает "голОСОм".
Вот так всё и звенит в унисон, на мой взгляд )
Но, конечно, чтобы "увильнуть" от кОлоса, нужно приложить усилие, от этого никуда не деться, но стих от этого не слабнет, как мне кажется. )
А то, что есть, то есть, с колосом они - как близнецы братья, у одного из которых плюс родинка в виде полумесяца, и как по льду разогнавшись на колос, немного сложно перестроиться на колосс. Наверняка, у всех это получается только со второго раза
На какие два гласных в слове "колоссом" можно поставить ударение в этом фрагменте?
!--!--!-!-- éсли б не жéнщина с ти́хим гóлосом,
!--!--!-??? я́ б не сравни́лся с родóсским колоссом
!--!--!-!-- вóзрастом жи́зни, не стáл филóсoфом
Да, и я ещё раз повторю, - сбой ударения есть, но его можно минимизировать чтением, хотя конечно же лучше бы как-то поправить, но пока не получается.
Валера, давай уж определимся наконец: мы ещё на "ты" или уже на "вы"? Я не могу "тыкать" тебе, если ты мне "выкаешь".
как-то так
Город мне давит на плечи тяжестью -
невыносимой такой, что кажется
завтра его донесу до площади
и упаду на бетон.
Только лукавлю, во мне от лошади
больше порой, чем примата, в общем-то,
буду ещё пару лет топорщиться,
воздух хватая ртом.
Если б не женщина с тихим голосом,
я б не сравнился с родосским колоссом
возрастом жизни, не стал философом,
стоиком-бурлаком.
Бросил давно бы все эти улицы -
небо над ними и то сутулится,
если родишься под боком курицы
вряд ли взлетишь орлом.
Нет, не подумайте, я не сетую -
я сам с собой, как палач, беседую,
утром прикончу все песни спетые
мной на чужой мотив
и попытаюсь найти окрестности,
где человек человека пестует,
а не ведёт на голгофу местную,
чтобы сказать прости...