Вот стоят они, трёхглазые, как пиджаки, На большаках, одинокие, но жестокожие. Нижняя пуговка застёгнута не по-людски. Вдоха нет. И перехода. И выхода тоже.
Мы тоже трёхгранные в этой системе абсцисс: Терпим кого-то, но обожаем, но вздорим. Так и живём на улицах одинаковых лиц – Мы, пешеходы, похожие на светофоры.
Добрый вечер, Олег! Не могу пройти мимо! Эстетический кайф от стиха отодвигает вопросы по поводу оксюморона с абсциссой не просто на второй план, а вообще отодвигает. Обожаю, когда подтекстов больше, чем текста!
Вот над чем бы я подумал, так это над заменой "тоже" в пятой строке - предыдущее "тоже" завершает четвёртую. Получается слишком близкое соседство. А заменить второе "тоже" напрашивается на какой-нибудь прилаг Но это так, мысли вслух
Олег, интересное стихотворение! Спасибо! А почему система абсцисс?)) Мне представлялось, что "абсцисс" -это примерно лёжа.) Или здесь главенство лингвистической ассоциации?
хорошее замечание) и нравится, что сразу автор даёт ответ)) здесь: абсцисс как синоним координат через вот эту самую пресловутую лингвистическую ассоциацию. но это слабая отговорка. надо делать противопоставление, поскольку абсциссу убирать не хочется)
1.у меня мысль: "нашей"... то есть, там вертикальные (ординаты), а здесь (у людей) - горизонтальные (абсциссы). но снова местоимение получается, а это для стишкоф не ахти как. найти же эпитет по ударной схеме \- не очень сложно, "стойкой" - хорошо, вписывается в смысловую парадигму))
2. соответствие цветов особого значения здесь не имеет. тута идея этакой триединности отношения к людям: либо любим, либо ненавидим, либо чота среднее...
да, "встойкой" - не ахти) По смыслу тогда всё-таки - в "нашей", или, может, в "полной", "общей", "частной", "личной"?) Ещё ассоциация со свечой возникает.Она с одной стороны стоячая, с другой свет даёт, как светофор.
Ещё тут мне очень нравится слово - "трёхгранные". Т.е мы, как трёхгранные углы- то тупые, то острые.))
И ещё…если, предположим, в каждом из нас – свеча(вертикальная и подобная светофору), то бишь та самая фора свету, которую в нас вложил Бог, то почему и как мы попадаем в эту самую, поставленную на попа, систему «абсцисс» по самое не хочу. Неужели мир у нас с одной главной координатой на букву «х», и значит, плоский? Или система многомерная, но куда, ни пойди, кругом – ось «абсцисс»? Значит, ли это, что когда мы меняем вектор существования, предположим, на вертикальный и выпадаем из системы абсцисс, то приходим к Богу...
Ндя..чё-то меня на философь потянуло.) Иногда читатель нафантазирует такого, чего Автор и не предполагал.))
Не удивительно, что Михаил не смог мимо пройти. Математики, свистать всех наверх!))
Олег, да я согласна с Михаилом, и тоже ценю, когда подтекстов больше, чем собственно текста. Но не столько из-за эстетического кайфа, сколько из-за возможности фантазировать. Чтобы собственный мозговой параллелепипед округлился от удивления.) Потому собственно и зацепилась здесь всеми углами сознания. А с кем ещё пообсуждать возникающие коллизии, если не с Автором.
Так что это Вам большущее Спасибо за нетривиальный подход!
Простите, если где-нибудь вышла за пределы данной системы, увеличив количество степеней свободы. Безумно жаль, что ваш чеширский коток надел чёрные очочки.) Потому что, если о творении хочется говорить, значит, оно состоялось и значит, "это кому-нибудь нужно".
Цитата
Соответствие цветов особого значения здесь не имеет. тута идея этакой триединности отношения к людям: либо любим, либо ненавидим, либо чота среднее...
"Терпим кого-то, но обожаем, но вздорим". Это скорее похоже на замкнутый круг любви (Терпим-обожаем-вздорим- терпим- обожаем-вздорим и т.п). Поскольку тут стоит "но".
В общем, мне кажется, Автор построил таки пирамиду из трехгранного угла, где в основании - всё-таки любовь. Возможно, стихотворение появилось на свет именно поэтому...как знать.
Но хоть абсцисс, хоть не абсцисс, а под лежачую систему вода не течёт.))
Не в напряг, но и не расслабляйся:
Видишь одинокий светофор на большаке?
Значит, где-то здесь в засаде гайцы...
Не могу пройти мимо!
Эстетический кайф от стиха отодвигает вопросы по поводу оксюморона с абсциссой не просто на второй план, а вообще отодвигает.
Обожаю, когда подтекстов больше, чем текста!
тот случай, когда комментарий лучше самой работы)
Работа очень хороша!
Я так не умею. От слова вообще
Но это так, мысли вслух
А почему система абсцисс?)) Мне представлялось, что "абсцисс" -это примерно лёжа.)
Или здесь главенство лингвистической ассоциации?
и нравится, что сразу автор даёт ответ))
здесь: абсцисс как синоним координат через вот эту самую пресловутую лингвистическую ассоциацию.
но это слабая отговорка. надо делать противопоставление, поскольку абсциссу убирать не хочется)
"этой" уберём...
Будет яснее, что мы - и стоячие тоже.))
А подразумевал ли Автор связь наших граней с цветами светофора?
"Терпим" -это жёлтое?
"Обожаем" - красное? "Вздорим"- зелёное? Или наоборот?
Хотя, наверное да, мы зеленеем в моменты ссор. Правда, и краснеем тоже.)
но снова местоимение получается, а это для стишкоф не ахти как. найти же эпитет по ударной схеме \- не очень сложно, "стойкой" - хорошо, вписывается в смысловую парадигму))
2. соответствие цветов особого значения здесь не имеет. тута идея этакой триединности отношения к людям: либо любим, либо ненавидим, либо чота среднее...
эпитет с гласной надо начинать, либо не использовать губно-зубные согласные
По смыслу тогда всё-таки - в "нашей", или, может, в "полной", "общей", "частной", "личной"?)
Ещё ассоциация со свечой возникает.Она с одной стороны стоячая, с другой свет даёт, как светофор.
Ещё тут мне очень нравится слово - "трёхгранные".
Т.е мы, как трёхгранные углы- то тупые, то острые.))
Неужели мир у нас с одной главной координатой на букву «х», и значит, плоский?
Или система многомерная, но куда, ни пойди, кругом – ось «абсцисс»?
Значит, ли это, что когда мы меняем вектор существования, предположим, на вертикальный и выпадаем из системы абсцисс, то приходим к Богу...
Ндя..чё-то меня на философь потянуло.)
Иногда читатель нафантазирует такого, чего Автор и не предполагал.))
спасибо, Татьяна)
Олег, да я согласна с Михаилом, и тоже ценю, когда подтекстов больше, чем собственно текста. Но не столько из-за эстетического кайфа, сколько из-за возможности фантазировать. Чтобы собственный мозговой параллелепипед округлился от удивления.)
Потому собственно и зацепилась здесь всеми углами сознания.
А с кем ещё пообсуждать возникающие коллизии, если не с Автором.
Так что это Вам большущее Спасибо за нетривиальный подход!
Простите, если где-нибудь вышла за пределы данной системы, увеличив количество степеней свободы.
Безумно жаль, что ваш чеширский коток надел чёрные очочки.)
Потому что, если о творении хочется говорить, значит, оно состоялось и значит, "это кому-нибудь нужно".
"Терпим кого-то, но обожаем, но вздорим". Это скорее похоже на замкнутый круг любви (Терпим-обожаем-вздорим- терпим- обожаем-вздорим и т.п).
Поскольку тут стоит "но".
В общем, мне кажется, Автор построил таки пирамиду из трехгранного угла, где в основании - всё-таки любовь.
Возможно, стихотворение появилось на свет именно поэтому...как знать.
Но хоть абсцисс, хоть не абсцисс, а под лежачую систему вода не течёт.))
осенью мокрой. Ступить бы - да лужи.
Плиты по плану кладутся, стык в стык,
небо с овчинку отчаянно тужит.
Вот стоим мы, двуногие, в системе домов,
засыпанные исписанными листами
липовых графиков и кранов-котов,
мечтая стать подъемными котами.
Это так, в продолжение темы) Ужасно понравились ваши светофоры)
Олег_Юшкевичъ (21/05/18 21:55) •