Не суди, не вини, не ругай: мне уже не исправиться...
Написала тебе, только письма куда отправлять?
Между веток черемух зарянкой исполнена здравица:
звуки ломки и звонки, как шарики из хрусталя.
Письмоносиц не жди - набираю послания мысленно,
провожая одну и встречая другую зарю.
Ночью прачка-гроза громыхала - атлас неба выстиран.
Я в отмытую синь окунаюсь, плыву и парю...
Мне весна воробьем постучалась в окно и чирикнула:
"Исскучалась, поди? Не звонит и не пишет? Беда."
Солнце встретили птицы восторженно звонкими криками.
Вот бы так и зимой, и в распутицу пели всегда...
Исскучалась до зуда в груди, исцарапалась памятью.
Изучила короткие письма твои наизусть.
Обреченности кофе остывший неспешно глотками пью...
Без тебя я пуста, и к счастливой себе не вернусь.
Если мимо прошло, зацепив не на шутку, до ран…
Не цепляйся за Вечность обидой.
Пройдет...
Успокоится...
Время лечит, мой друг.
Все пустое стремится наполниться!
Только надо ЖЕЛАТЬ !
Не жалеть!
И дано будет нам…
Натуль, написано чувственно, по-настоящему ... До боли... Я думаю, что талант поэта не только в умении складывать..., но и в умении вынимать))) ДУШУ)))
Люблю. Обнимаю.
"Написало тебе" - видимо, опечатка?
"неба плат" - сливается в одно слово, т.к. "плат" остается без ударения и попадает в "ритмическую яму"...
"Я тоску ожидания и кручину стихами пью" - не хватает одного слога в строке (кажется, что пропущено какое-то слово после "ожидания", например: "Я тоску ожидания, боль и кручину...")
"Письма сложены кипой, пишу постоянно их..." - несколько тавтологично звучит, можно было бы поискать более интересный глагол вместо "пишу".
"голубки на карнизе" - практически уже штамп, и несколько лубочно звучит в этом стихотворении...
Засомневала в плане образности и общей эклектики образов строка "В храме мокрых черемух зарянкой исполнена здравица". Кажется, что в целом получилось перегруженно, и храм, черемухи, зарянка, здравица не слишком сочетаются по логике и стилю...
А вот "звуки ломки и звонки, как шарики из хрусталя" хорошо - легко и зримо.
Прачка-гроза, исцарапалась памятью - тоже интересно.
В целом из положительного: есть настроение и эмоции, узнаваемые авторские интонации.
Во-первых спасибо, что так внимательно прочитала стих.
Во-вторых, спасибо, что дала разбор. Вдумчивый и конструктивный.
А теперь результат денно-нощных размышлений над разбором.
Описку проворонила, так как строку сто раз правила уже и ты надыбала последний вариант, которым я не довольна еще была... Вот такая я раззява, проглядела элементарную несогласованность окончаний при написании.
Я тоску ожидания и кручину стихами пью..
Все время сбивалась на этой строке, и не могла понять почему.. оказывается, слоги посчитать надо было. Странно, меня царапала внутренняя ритмика, а нехватку слога я не ощутила... Тут крутить буду и думать. Оч хочется сложенную рифму сохранить. Придется помозговать ударно...
Неба плат - это я слова переставила местами ради благозвучности. Было - плат неба. Так и оставлю..эх, не умею я еще стыков избегать жестковатых...
"Письма сложены кипой, пишу постоянно их..." - несколько тавтологично звучит, можно было бы поискать более интересный глагол вместо "пишу"
Катюш, тут вообще была строка- я пишу тебе письма, я ее заанафорила даже, так как она главная мысль в стихе, ради нее он и писался. Но я проглядела, что в тЕбе есть ритмическая шероховатость, так как тут анапест. С одной стороны, я точно знаю, что все не сведущие в стихокухне товарищи, никакой шероховатости не заметят. ( И, слава Богу, их большинство). Но, с другой стороны, я сама знаю об этой особенности трехсложников, потому и меняла главную фарзу.. убив нафик личный стих. Убрав из него главное,что хотела сказать. Для меня эта работа умерла, Кать. Чтобы я теперь не делала с ней, она не о том, что хотела сказать...
( Сейчас жалиться буду. Помнишь у Евтушенко: идут белые снеги? Где упорно во всем рефрене Идут звучит, с ударением четким на И. Ибо тот же анапест и та же особенность трехсложников. И эти снеги Бродский гениальным стихом назвал. Да, я понимаю, что позволено Юпитеру то нельзя быку. Я все понимаю... Но обидно до слез. Может потому, что по году рождения я таки бык.)
"голубки на карнизе" - практически уже штамп, и несколько лубочно звучит в этом стихотворении...
Аха, согласна, мне самой там не нра две последних строки...
теперь по строке с храмом и зарянкой. Мне там нравится образ: под дугами веток цветущей черемухи птичка зарянка поет мелодичную песню, приветствуя мир. В размер мысля уложилась чуть иначе, появился храм ( спорный образ, согласна. Но я четко помню свои ощущения в детстве, когда сидишь под куполом вот этих цветущих ароматных дуг, и ощущение таинства и чуда. Вот потому и храм... Здравица довольно редкое слово, с таким запахом нафталина, устаревшее оно, но я посчитала, что храм примиряет с ним... а зарянка поет не менее красиво,чем соловей, а соловьи уже тоже почти штамп... Опять же, у нас дома соловьев нет, да и в Москве они не поют.. А зарянки и там и тут встречаются. Да и люблю я эту желтогрудую пташку. В общем, тут я не согласная, Кать. Оставлю пока.. Пока мне нравится.
Еще раз спасибо, Катюш. Буду думать...
Я пишу тéбе письма - посмотри, как исправить, чтоб лучше стало, лан? И не грусти!
Буду думать, но не факт, что что-то придумаю...
Я тебе пИшу письма.))):( Ничо не меняется, хоть так сбой,хоть так...
Тока щас с мигренью лежу - не до стехоф. Как приду в себя - отпишусь абизатильна!
Ир, ты знаешь,что такое стерва?) Если нет, шепну: и так, дама, которая после трех часов кувыркания подползает к любовнику и ласково шепчет на ушко:" Ну все, ты меня уже разогрел. Давай теперь по взрослому?"
И чаво они сбегают потом, ума не приложу)
Погодь, мась, сейчас отвечу горячему украинскому парню и сразу к тебе) Я на Литсеть хорошего юмориста заманиваю просто) И подозреваю, он холост... Или у жены хроническая мигрень 364 дня в году, что не редко после определенного возраста. И лечит она ее не правильно)