Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
А я исчо по технике придерусь. Лен, у тебя везде чередование мужской/дактилической рифм. И вдруг - опа! Чёртиком из табакерки вылазит мужская/женская во втором катрене.
Но таял милый сальною свечой. - рассогласование падежных окончаний. А ведь в этой строке ничего подобного нет:
да я в последний момент переделала. Не понравилось мне чой-то "птицею-упырицею" Показалось, что слишком нежно звучит "упырицею" ))) Плюнь, Ириш. Я его целиком буду переписывать. Вот вдохновень нахлынет - и перепишу )))
))) Я почему-то подумала, что тут сносок не надо. На стихире есть все объяснения, в том числе и признание в том, что мне известно, что летавица и упырица - совсем не одно и тоже. Малость притянуто. Я тут ещё и все времена с культурами перемешала. Летавица - Русь. Лишение девственности перед казнью палачом - старушка Европа. Ну вот как назвать существо, которое выглядит и живет, как человек, но при этом питается жизнью (не кровью) окружающих? Такого не описано ) Вот и притянула летавицу. Если только одержимая какая... и убить её осиной можно, и после смерти она остаётся в виде трупа ))) В общем - сказка. Навьи дети, судя по тому, что я нашла - вся нечисть. А по слову "девственность" я что-то сомневаюсь. Девство - мне кажется достаточно старое слово. Но на фоне остальных неточностей это мелочь )
Знаете, в чем беда? Для детской сказки тема слишком взрослая, а для взрослой - слишком путано и по-детски. Взрослые имеют мерзкую привычку копаться в тексте и задавать автору вопросы, что я и сделала. Тем более, Вы прекрасно знали, что накрутили и напутали, но все равно оставили все это. Не спорю, это Ваше авторское право, но... p.s. Стихира для меня не авторитет, скорее - наоборот. Меня там нет и с Вашими пояснениями я не знакома. Я прочла текст на Литсети и задала возникшие вопросы. Такой вот я противный читатель.
Кстати, автор, насчёт старушки Европы... Вспомните Как закалялась сталь.. Эпизод в тюрьме с юным Корчагиным. Так что скотство, оно и в Африке скотство.
Здравствуйте, автор. Знаете, что меня смутило? Современное слово "девственность" в устах вашей ЛГ, жившей, как я понимаю, в староглиняные времена, когда нечисть свободно разгуливала по земле. Насколько я помню, в то время это "девичеством" называли. А еще не хватило пары сносок, поскольку далеко не все Ваши читатели знают, что такое "летавица" и "навья дочь". Пользоваться Гуглом я, конечно же, умею, и меня там пока что не забанили, но все же. Да и разве летавица - злой дух (демон) и по сути, суккуб, и упырица - восставший из мертвых кровосос - одно и тоже? А дальше по тексту Вы называете разлучницу "навья дочь". И если это образовано от "навка", то все становится еще запутаннее, поскольку в славянской мифологии навки - это нечто сродни русалкам, которые, в вампиризме замечены не были, в отличие от упырей. Защекотать до смерти навки могли, приворожить с летальным исходом тоже, но упырицами точно не являлись. Не спорю, Ваша героиня могла и не разбираться в сортах нежити, но все же. Да и осиновым колом летавицу или навку не убить, в отличие от упыря или вампира. И, пожалуй, последний вопрос: а за что, собственно, казнили-то Вашу героиню? По логике, нежить или в прах рассыпаться должна, или просто исчезнуть, так что доказать факт убийства, мягко говоря, сложновато. Тут, скорее, почестями окружили бы за то, что селение от упырицы-навки-летавицы избавила, а не на дыбу вздергивали и олово вливали. Или убиенная успела не только горе-жениха приворожить, но и всех остальных поселян? Если так, то да, тогда казнь вполне возможна, но что-то мне подсказывает, что это не так. Одним словом, запуталась я. Хоть сама задумка показалась интересной.
Как так, за что казнили? За убийсво казнили. Она же не призналась, что навью дочь убила, жениха спасая. И под пытками не призналась, потому как Его могли бы сжечь, как ведьмака За то, что нечисть к нам привел в селение.
Но, по сути, на мой взгляд речь идёт просто об убийстве из ревности. Ну, и крыша поехала маленько, видать ((
Убийство? А доказательства где? Я уже писала выше, что от нечисти не остается тела. Или же, как вариант, после смерти, она обретает свой истинный облик. Не думаю, что за убийство этого казнили даже в те времена. Предполагаю, что от летавицы, доведись героине её убить, вообще ничего не осталось бы - дух просто вернулся бы в свой мир.
Так в голове помешанной и логика перемешана Мне каж, это просто образы, возникшие в воспалённом мозгу. Ну, скажем так, ругается один на другого и называет и козлом и кобелём одновременно Так и летуница и упырица - это такие обзывыания Кстати, если конкретней об образах - то они ночные и, по поверьям, исчезают с рассветом сами по-себе. )
Лариса, я замечания учла ) Просто этот текст для разбора масками. Вот они ещё повыскажутся, покидают в меня помидорами - и буду думать ))) Стих-то даааавний )
Но таял милый сальною свечой. - рассогласование падежных окончаний. А ведь в этой строке ничего подобного нет:
Не обладая колдовскою силою?
Теперь сползания ударений на опорных стопах:
Пришла беда. Не со'владать, не справиться
Я б отступилась, у'летела птицей.
Не обладая ко'лдовскою силою?
Последний ужин - су'хари да крошево...
Вот таки делы...
Ну вот как назвать существо, которое выглядит и живет, как человек, но при этом питается жизнью (не кровью) окружающих? Такого не описано ) Вот и притянула летавицу. Если только одержимая какая... и убить её осиной можно, и после смерти она остаётся в виде трупа )))
В общем - сказка.
Навьи дети, судя по тому, что я нашла - вся нечисть.
А по слову "девственность" я что-то сомневаюсь. Девство - мне кажется достаточно старое слово. Но на фоне остальных неточностей это мелочь )
Не спорю, это Ваше авторское право, но...
p.s. Стихира для меня не авторитет, скорее - наоборот. Меня там нет и с Вашими пояснениями я не знакома. Я прочла текст на Литсети и задала возникшие вопросы. Такой вот я противный читатель.
Так что скотство, оно и в Африке скотство.
А так-то дааа...
А еще не хватило пары сносок, поскольку далеко не все Ваши читатели знают, что такое "летавица" и "навья дочь". Пользоваться Гуглом я, конечно же, умею, и меня там пока что не забанили, но все же.
Да и разве летавица - злой дух (демон) и по сути, суккуб, и упырица - восставший из мертвых кровосос - одно и тоже? А дальше по тексту Вы называете разлучницу "навья дочь". И если это образовано от "навка", то все становится еще запутаннее, поскольку в славянской мифологии навки - это нечто сродни русалкам, которые, в вампиризме замечены не были, в отличие от упырей. Защекотать до смерти навки могли, приворожить с летальным исходом тоже, но упырицами точно не являлись.
Не спорю, Ваша героиня могла и не разбираться в сортах нежити, но все же. Да и осиновым колом летавицу или навку не убить, в отличие от упыря или вампира.
И, пожалуй, последний вопрос: а за что, собственно, казнили-то Вашу героиню? По логике, нежить или в прах рассыпаться должна, или просто исчезнуть, так что доказать факт убийства, мягко говоря, сложновато. Тут, скорее, почестями окружили бы за то, что селение от упырицы-навки-летавицы избавила, а не на дыбу вздергивали и олово вливали. Или убиенная успела не только горе-жениха приворожить, но и всех остальных поселян? Если так, то да, тогда казнь вполне возможна, но что-то мне подсказывает, что это не так.
Одним словом, запуталась я. Хоть сама задумка показалась интересной.
Его могли бы сжечь, как ведьмака
За то, что нечисть к нам привел в селение.
Но, по сути, на мой взгляд речь идёт просто об убийстве из ревности. Ну, и крыша поехала маленько, видать ((
Мне каж, это просто образы, возникшие в воспалённом мозгу.
Ну, скажем так, ругается один на другого и называет и козлом и кобелём одновременно
Так и летуница и упырица - это такие обзывыания
Кстати, если конкретней об образах - то они ночные и, по поверьям, исчезают с рассветом сами по-себе. )