Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. Третий тур. Мнения участников. 2-1 - 2-35
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив
Леди Дождик. 2-1. Бабушка
Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

Ирина Ашомко (команда «Дети Билли Бонса»):
Мне нравится такие стихи. Они живые, тёплые, родные.
Очень важно, чтобы ниточка между поколениями не прерывалась.
Желаю автору успехов в творчестве. И просто человеческого тепла.
 

Ирина Корнетова. 2-3. Добрый ночер
Команда «Абыр» (Литсеть)

Клювик (команда «Коралловый риф»):
Такой юморок... милый и таинственно-пугающий. Иногда это может привлекать и даже затягивать!)))
Отличная форма, прекрасные рифмы, интригующий сюжет - что ещё нужно для хорошего стихотворения?
Особо запомнились слон, взмахнувший ушами и что-то медное и вкусное за дверью.
Привет автору!)))
 

Михайлова Виктория (команда «Тортуга»):
Мне понравилось. Одно из немногих в этом туре - с юмором, лёгкое. Много интересных образов и цитата легла в тело стиха непринуждённо, не как втычка))
 

Репин В.. 2-4. Пулково, 1942. Рассказ артиллерийского наблюдателя.
Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Бабка Ёшка (команда «Остров Необитая»):
Автор органично вписал блоковскую строку в картину вроде бы далёкой от наших дней войны... Но история делает петлю во времени... и снова – бой – за память о великом подвиге нашего народа, спасшего ценой десятков миллионов своих жизней следующее поколение людей. Об этом никто не вправе забывать!
 

Алексв (команда «Остров Необитая»):
Уважаю авторов, умеющих писать о войне.
Вот вроде - простыми словами, без излишних красивостей, а какое замечательное стихотворение получилось.
Воспоминания ЛГ... порою горькие, но в каждой строке - вера в победу, в то, что победит не тот, кто нахрапистей, а тот, у кого правда за плечами, правда и дом родной.

И по технике - всё на уровне. Блоковская строка - к месту.
"Где сталью парк подстрижен под гребёнку" - лучше и не скажешь!
 

Капитан - Александра Одрина - /Бегущая по делам/ - Поднимающая волну. 2-7. Loco dolenti
Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)

Лана Сноу (команда «Остров Необитая»):
(не выбрано в шорт-лист)
Честное слово, я пыталась и так, и эдак прочитать это стихотворение без запинки. И вслух, и про себя... Ничего не получается. Сплошной спотыкач. И главное - не понятно, ЗАЧЕМ нужно было так ломать ритм, размер? Что это дало стихотворению? Прибавило смысла, художественности, оригинальности?
Очень сомневаюсь.
И эти странные переносы, где союз "и" остаётся как бы лишним!

Можно прочитать так:

мне привИделось, мОй / герОй:
в жарких сУмерках антипОлдней
ты пристрОился к преиспОдней - так и просится это "и" перенести на соседнюю строку!
и занЯлся своей игрой... (Можно и "зАнялся" и "занЯлся", и "занялсЯ").

А если союз не переносить, то получается - зАнялс(я) своЕй игрОй" - первый конкретный спотыкач.

Конечно, если взять во внимание, что все четвёртые строки в данном варианте - чёткий хоррей, то прочитать можно и с другим ударением:

мнЕ привИдел(о)сь, / мОй герОй: -
в жАрких сУмерках АнтипОлдней
тЫ пристрОилс(я) / к пр(е)испОдней / И /
з(а)нялсЯ своЕй игрОй... - тоже некомильфо, т.к. третья строка длиннее, опять же - союз "и" не у дел.

В последующих катренах - та же ритмическая печалька, "неприглаженный", непонятный дольник. ИМХО.
 

Светлана Пешкова. 2-8. Степное
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Катя Солдатенко (команда «Русалки Ревского»):
зримо. Но все несколько чрезмерно: "жалит боль", "злобно мчался ветер", "стонала раненая степь". Некоторые рифмы слишком уж бэушные. "глухой воздух" как-то не получается принять. И ковыль, по сути, только степной и бывает, нужно ли было уточнение? Финал уверенный.
 

Денис (команда «Три плюс два»):
У нас такие же степи, такие же кони. Такие же мысли приходят в голову, когда смотришь на этих коней, и хочется написать такие же хорошие стихи.
 

Николай Даниш (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
При чтении нарисовался образ – это уже хорошо. Я не любитель стихов про животных, но, тем не менее, это стихотворение понравилось. У него есть «второе дно» - история старого коня легко ассоциируется с историей о человеке, который так же вот, под ударами жизни, сломался и тянет свой воз, постепенно забывая, что он изначально мог сам выбирать судьбу. Забывая, каким он был в молодости, не смея противиться «путам» - порядкам, сложившимся в его стране и сделавшим его покорным и бессловесным.
По технике: первое место, где споткнулся – «…как гнал табун на водопой». Во-первых, плохая фоника «как гнал», во-вторых, гонят табун, обычно, пастухи, а если речь о коне, то скорее «вёл». Второе значение «гнал» - «двигался с высокой скоростью», конечно, имеет место быть. Но более применимо к автомобилям, а не к коням.
Выпал из образа «степной ковыль», который «стонет». Вот что-что, а ковыль – травка тихая. Она даже не шелестит. Здесь, видимо, «стонет» земля в степи. Но не доработал автор, видимо. А зря.
В итоге техника – на твёрдую четвёрку.
 

Мари Полякова (команда «Коралловый риф»):
Стихотворение звучит, дышит и пахнет степью.
Хорошие рифмы, яркие образы.
Очень понравилось.
 

Марта Журавлёва (команда «Остров Необитая»):
Удивительно живой стих. Строка Блока вписана в него очень непринужденно, нисколько не нарушив естественности его течения.

«Но пахнет степь всё так же остро –
травой и потом кобылиц» - какая яркая деталь! .

«И слёзы пряча в горицвете,
стонала раненая степь» - прекрасная находка!

Для того, чтобы выделить понравившиеся строчки, наверное, придется переписать все стихотворение!))
 

Ловчая Сова (команда «Топинамбур»):
Тема не нова. Но подана, на мой взгляд, очень хорошо. Образ старого коня как бы очеловечен, и кажется, порой, что это некий старик вспоминает прошлое и с тоской смотрит на молодежь, полную сил и желаний. Непрерывность жизни, обусловленная сменой поколений, усиливается еще и прекрасными описаниями дикой природы степи. В стихотворении удачно использованы образные выражения, с помощью которых мы можем ощутить эффект присутствия. Мы слышим звуки, видим краски, дышим пыльным степным воздухом , сопереживаем, и даже вспоминаем что-то своё. В стихотворении я не заметила ни сбоев ритма, ни каких-то стилистических ошибок. Перечитала несколько раз с удовольствием. Спасибо автору.
 

Сергей Черсков. 2-9. Оранжевый солдатик
Команда «Три плюс два» (Литсеть)

Алекс Фо (команда «Абыр»):
Пожалуй, самое запомнившееся из всех туровых и межтуровых) Простое, вроде бы, но очень жизненное и зримое, без искусственных красивых наворотов, и в то же время – точнейшие небанальные образы… От первого четверостишия – вообще восторг. Провал у меня ощущается только в одной строке – про линии ладоней. Лишние здесь линии, сразу нарушается четкость образа, рыхлая и недоработанная строка, непохожая на остальные.
 

Китайчонок Ли (команда «Штормовое предупреждение»):
Стихотворение пленило своей наивной, но удивительно чистой образностью и жизненной простотой. Читаешь и видишь наяву эту женщину - одинокого оранжевого солдатика под своей железной дорожной звездой на службе у огромной товарной страны. И понимаешь, что это не о ней, не о рабочей-путейщице, рассказ, а почти о каждом... О каждом, кто хоть раз задумывался: "...а если
Уйти по ним отсюда навсегда?", но всё продолжает и продолжает выходить на своё круглосуточное дежурство. Каждый - со своей звездой...
"...Пока звезда, сорвавшись, не утонет
В холодной чаше, выпитой до дна."
 

Головотяпка (команда «Топинамбур»):
Кажется, что есть «несовременность» в сюжете: какие, мол, такие ещё будки, все же давно автоматизировано. Непонятно, что за «железная дорожная звезда», о какой «холодной чаше» в конце идет речь. Однако, поскольку стихотворение выполнено мастерски, понимаешь, что это не ошибки – это подтексты, это расширение смыслов – это свобода (смелость) автора. Ибо все это вместе с «несовременной» условностью придают стиху метафорический объём: какую же, на самом деле, чашку – чашу греет в линиях своей жизни оранжевый солдатик? – и стихотворение трогает сердце.
 

Алекер (команда «Корабль-призрак»):
Вот только не понятно почему такое название....
 

Ольга Хворост. 2-10. Провинция
Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Николай Агальцов (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
“Cмотреть на старой церкви маковки” – сходу я эту инверсию не одолел…
 

Ууганцецег (Ирина Кузнецова) (команда «Союзники»):
Удивительно много ярких стихотворений на заданную строку в третьем туре. Но есть такие, которые потрясают не столько яркостью и необычностью, сколько душевностью и простотой. Стихотворение о провинции кажется настолько незатейливым, но в нём до боли уютно! И хочется тут же оставить все дела шумного и суетливого города, рвануть туда, где время течёт размеренно и неторопливо.
Что-то такое давно забытое каждым из нас, пробуждают строчки. «И камышовый плюш пруда», и «старой церкви маковки», и сладкий чай после бани – автор умышленно кладёт яркие мазки на полотно – такие, которые хоть на мгновение способны выдернуть из повседневности и возвратить нас в рай всамделишный. Пусть будничный и незатейливый, но самый настоящий.
Не всегда и не в любое место, где когда-либо был, хочется вернуться, а уж тем более – плакать и плакаться, а, значит, довериться. Поверить настолько, что доверить себя. И не торопиться, и не загадывать… Просто жить!
 

Головотяпка (команда «Топинамбур»):
Ах, какая ностальгия, какая нежность, высказанные просто, задушевно, с долей столь понятной, столь уместной здесь сентиментальной несбыточной мечты. «Камышовый плюш», «зевающий ангел» – всего лишь пара прелестных образов и это, по-моему, как раз очень хорошо, что их всего два, что стих не перегружен поэтическими красивостями (порой, образов и прочих прибамбасов столько, что стих превращается в сплошной «белый» шум), и эти образы отчетливо видны и впечатляют, как и должно быть.
 

ИванНевиноватый - Косой Плавник. 2-11. Дружинник Вешних Перемен
Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)

Чёрная Талава (команда «КТВС»):
Нервозно хряпают удары
И раздаётся женский визг,
- не иначе, будет расчленёнка.

Ведут по звонкой мостовой
Меня встревоженные ноги.
– было бы странно, если б по мостовой вели руки. Интересно, а что их тревожит? Что идти приходится?

Здесь правит чернью темнота,
Могли ли вы меня запомнить? -
Я налетел, как тыща конниц
- вот тыща вместо тысяча хорошо входит в размер, но в серьёзном не звучит.
В потоке света, вот он я! - а свет откуда взялся? Только же темнота была.

Пусть воет псом худым метель,
И снег растерянно кружится -
В повязку рёбер лезет спицей,
- повязка рёбер. На рёбрах понятно, но бинты рёбер плохо представляю
Срывая
            флюгера
                            с петель,
Моё большое экагэ!
– ЭКГ – это электрокардиограмма, она женского рода. Почему большое?
И кто из вас меня осудит?!
Я неуёмен, безрассуден -
Дружинник
            Вешних
                            Перемен!

...Уснул мой город, как малыш,
Раскинув улицы-ручонки...
Я от любви к нему не чокнусь,
Но гимн ору котами с крыш.
– с котами было бы понятно, но котами?
 

Татьяна Смирновская (команда «Корабль-призрак»):
Честно признаюсь, что должностные обязанности ДРП остались для меня тайной, как и личность ЛГ Smiley Но идея превращения старого и тихого в неуёмного и безрассудного, потому как «порядок превыше всего» и концовка зацепили. Показался не очень удачным весь кусок от «Ведут по звонкой мостовой» до «В потоке света, вот он я!», особенно первые две строчки с перебросом: специально в разные дни прочитала, каждый раз сначала получается «меня встревожившие ноги». «Чуть» убогий напрягает: что-то вроде «немножко крошечный».

«Моглиливы» - очень мне странно звучит, и «слыхалильвы» для меня не оправдание Smiley.
Я сделала вид, что этого кусочка нет и взяла в шорт.
 

Луцко Евгений. 2-12. Ближе к берегу
Команда «Тортуга» (Ты-поэт)

Елена Шилова (команда «Пираньи пера»):
Это стихотворение тоже вызвало сомнения, но в шорт все-таки взяла. Из плюсов - мне понравилась форма: не сама популярная рифмовка АВАС и укороченная четвертая строка. Читается легко, несмотря на "плавающий" кое-где ритм. Но тут, пожалуй, можно свалить все на Блока, задавшего не слишком ровную строчку для цитаты. ) Еще финал хороший, жирная такая точка, создает ощущение неотвратимости и необратимости. Рифмы приятные и в большинстве своем не затертые. Из минусов - тематика "принцесса и бродяга" довольно избитая, к тому же я не очень люблю ее современное прочтение. И еще не нравится, что "А чувства снова теребят и все надежнее сплетаются". У меня не получается увязать глаголы "теребят" (кого?) и "сплетаются" применительно к одному предмету. "Теребят" подразумевает цепкость, назойливость, некоторую жесткость плюс собственную волю, а "сплетаются" - наоборот, податливость и гибкость. Но в целом впечатление не сильно подпортило.
 

Ксения Григорович. 2-13. Солнцеобмен
Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

Николай Яковлев (команда «Три плюс два»):
Цельный образ, хорошо вплетённый во всю ткань произведения. Понравились "солнцеобмен" и "солнцеобман". Красиво и хорошо написано.
 

Мари Полякова (команда «Коралловый риф»):
Понравилось, как обыграна строчка из стихотворения Блока.
"Солнцеобман - солнцеобмен" - отличная идея.
Подкупило "пусть со щербинкой, но - родное!"
Читается очень легко. Респект!
 

Валторн (команда «Топинамбур»):
Интересное стихо. В нем много искренности и человеческой доброты. Зацепило прямо с первой строки. Солнце... в посылке. Это ли не чудо? А может, шутка, но такая светлая и лучистая. Или солнцеобман. И лучший выход – солнцеобмен! Да уж, свалилось на голову такое счастье. Но как важно чтобы каждому человеку светило его родное солнце! То, к которому он привык с детства, пусть оно даже «со щербинкой». Хорошее светлое стихотворение. Очень понравилась последняя строка. Немного слов о технике стиха. Необычная рифма. Полувнутренняя такая. Я не помню, чтобы где-то еще встречал такую. Конечно, можно было бы «разрезать» строки и получилась бы обычная рифма «а-б-б-а». Но с длинными строками – довольно оригинально и оправданно. Текст получился компактный и не растянутый на восемь катренов. По ритму тоже, кажется, всё в норме.
 

Натико. 2-14. Морской мираж
Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Чёрная Талава (команда «КТВС»):
В моих словах ни лжи, ни фальши не ищи.
Зачем мне врать? Я честен, как перед расстрелом.
– правильно пе'ред расстрелом

День - как обычно. Драю палубу - и вдруг
Как будто что-то поманило к борту, краю.
– у корабля борт и так является краем, зачем уточнять?
А над волною, в окружении подруг,
Мираж из сказки я сквозь пену различаю!
– подруг и так было видно, а вот мираж в пене прятался?

Косяк русалок видел я! Ей-ей, не вру, - чтоб увидеть косяк русалок перед этим нужен ещё один косяк.
Как раз экватор проплывали - сильно дуло.
И словно водоросли - кудри на ветру,
Когда одна ко мне на палубу скользнула.
– да её просто ветром на палубу задуло.

Подходит, ближе - озираюсь, как на дне, - а почему ЛГ озирается, как на дне? На суше озираются как-то иначе?
Боясь увидеть хвост чешуйчатый и ласты. – ласты у моржей, а у русалок на хвосте плавник. Или это после косяка такие видения?

А дева боцманским баском на ухо мне:
"Вниз, в кубрик, спать, и ром в жару не пей, несчастный!"
– и не кури!
 

Марьяша Бурлай (команда «Остров Необитая»):
Очень концовка понравилась! Вначале кажется, что стихо такое сУрьёзное, повествовательно-описательное...
"И очи синие бездонные в волнах Сияли ярче, чем алмазы и сапфиры" - пафосно-лирический настрой, и вдруг - "косяк русалок", который меня просто "вырубил", жесть!

Вот только, откуда у русалок ласты взялись, а, уважаемый автор? Они даже когда с хвостом, то без ласт, а с руками))))))))))))))
 

Александр Граков (Лекса). 2-16. Ищу свою Лауру
Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)

Маргарита Шмерлинг (команда «Пернатые Акулы»):
Конечно, сонеты достаточно часто пишут с различными нарушениями канона. Но если на конкурс подаётся стихотворение с подзаголовком «французский сонет», мы вправе ожидать полного соблюдения правил написания сонета. К сожалению, в предложенном стихотворении есть существенные нарушения канона.

Рифма – прежде всего. Сонет требует точных, хорошо звучащих рифм. Здесь же автор, ничтоже сумняшеся, рифмует Менандра-кварта, да-христа. А если посмотреть все рифмы катренов, получается ещё хуже: драм-мадам-да-Христа и Менандра-кварта-мантры-Монмартре.

Есть также правило рифмовки терцетов, которое так часто нарушается, что поневоле думаешь, что его просто не знают. Вот оно:
«Для строгого сонета существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах − ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed» © Квятковский.

Композиционно сонет должен быть выстроен по принципу тезис – антитезис – синтез. Сонет должен заканчиваться так называемым «сонетным замком» - основной мыслью, самой сильной, образной и афористичной. В этом сонете невозможно обнаружить такое развитие идеи. Сонетный замок невнятен и бледен, его не спасает даже блоковская цитата, включающая всем известное выражение.

Что касается содержательной ценности стихотворения, то достаточно её характеризует цитата:
«Капитуляцией – заклятьем в духе мантры,
Казнились некие на собственном Монмартре
Седьмою заповедью нашего Христа.»
«Заклятье в духе мантры» - и сокращённая форма, нежелательная в сонетном слоге, и невнятная мысль; неуместно-фамильярное «нашего Христа»; притянутое для рифмы упоминание Монмартра…

То есть я хотела бы вернуться к исходной мысли: в русском стихосложении каноническая форма сонета подвергается многочисленным искажениям, и часто это делает его выразительнее, поскольку даёт автору большую свободу самовыражения. Но тогда не нужно позиционировать сонет как французский. А если автор хотел написать именно французский канонический сонет, то – увы! – ему/ей это совершенно не удалось.
 

Михайлова Виктория. 2-17. Пустыне
Команда «Тортуга» (Ты-поэт)

ellana (команда «Мушкетёры без Дюма»):
Выделила это стихотворение из многих, так как автор очень естественно (насколько это вообще возможно) вплёл обязательную цитату в совсем другую тему и стилистику. Кроме того, выбор темы и размера показал, что автор не искал лёгкого пути и сумел отстраниться от источника цитаты. Восхищение мощью и магической красотой природы – беспроигрышный вариант.
Понравилась работа автора с метафорами: «пустыня, палевая книга»; «верблюд – ангел пустыни, что носит вечность на горбе», «позволь войти земной песчинкой», «змеятся вымыслы тенями».
Стихотворение не производит впечатление совершенного (была бы не лишней мелкая доработка), но обладает притягательной, почти гипнотической атмосферой.
 

Ирина МелNik. 2-20. Алкотерапия
Команда «Абыр» (Литсеть)

Daugava (команда «Сельпо»):
Хотелось бы отметить 2-20, Алкотерапия. Великолепное владение языком, образность (казалось бы, такая избитая тема - описание города, тем не менее, автор более чем справился)..
 

Альфа Люм (команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)):
Очень понравился стих. Наверное, лучший в третьем туре... ) Лично меня звукопись стиха, его естественное течение затянуло и не отпускало до последней точки. В плюс то, что нет ощущения притянутости остальных строк к заданной, чем грешат некоторые работы этого шорт-листа. В общем: качественная работа, хорош и сюжет, и аллитерации, и правильность финала - вполне себе документ для идентификации уровня. Спасибо автору!
 

Тамара Барышева (команда «Пришельцы»):
Портретная галерея города велика, составлена из работ великих мастеров, но суженого на коне не объехать - наш автор-питерец просто обязан следовать жанру. На мой взгляд, портрет получился самобытный – смесь иронии, сатиры и любовной лирики (детали опускаю, их много, и все качественны - от эпитетов до неологизма). Характерное для всего стиха:

«Я здесь, в тебе, до гробовой доски,
Как ты во мне лубочным альтер-эго.»

Удачная строка выбрана по заданию, она не доминирует, не выбивается из контекста, но участвует в создании образа ЛГ. Финальное четверостишье скромно показывает, с кем по-русски «на троих»…
 

Ditto - Билли с бомсом. 2-21. Сокровище
Команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/)

Марина Старчевская (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
Хорошее грустное стихотворение, зацепило меня верностью тона и иронией. Оно выгодно отличается от множества технично написанных, но скучных стихотворений. Подкупает так же ясность сюжета и прекрасная концовка.
 

ИванНевиноватый (команда «Пернатые Акулы»):
Конкурсная работа неизвестного мне Автора на мой взгляд неплоха. Нет очевидных сбоев, напротив, работа от лица Автора довольно убедительно повествует о незадачливой не обделенной талантами даме. Вот с дамой, в отличии от техники исполнения конкурсного задания что - то на мой
взгляд не то: бледно - серыми красками портрет, на рынок доставляет книжную продукцию, безвозмездно отдает учащемуся высшей школы и, тот забирает два томика стихов. Что еще про даму? она пьет дешевый абсент из чаши зла, а как- что это такое мне не слишком понятно.

Концовка сколь не эффектна, столь малоинформационна и мне трудно понять, что хотел сказать Автор последним катреном, но в мастерском приведении атмосферы школярства, тоски, лени и скуки он весьма преуспел. В целом добротное стихотворение крайне бледно выглядит на фоне двух Мастеров Слова. Работа ничем особым не выделяется из других авторских конкурсных поделок, а привлекла она мое внимание тем, что я не жалую причесанные но не слишком выразительные работы в которых, иной раз, ни чувства ни жизни ни цвета, а зачем тогда огород городить?

Не поразил меня Автор. Приношу ему свои искренне извинения и желаю бури эмоций, богатой палитры и, поболе желания экспериментировать,
пытаться быть самим собой.

На книжный рынок дама робкая,
Набравшись сил,
Свезла стихи свои коробками...
Да кто б купил!
Народ с утра к прилавкам ломится,
Где стопки книг,
Романы, мистику и комиксы
Сметает вмиг.
А что стихи? Обложка бледная
И без прикрас.
За них теперь копейку медную
Никто не даст.
Все просто. Рынок. Экономика.
Товар не тот!
Студентик выпросил два томика,
Так то не в счёт.
Торги закрылись. Дама скромная,
Потупив взгляд,
Домой коробки неподъемные
Везёт назад.
Ей пить абсент дешёвый вечером
Из чаши зла
И клясть судьбу, что ей, доверчивой,
Талант дала:
"Товар?! Пиар, надежд не стоящий.
Так в нём секрет?
В моей душе лежит сокровище,
А проку нет».

 

Лана Сноу (команда «Остров Необитая»):
Замечательное по смыслу стихотворение! А как интересно написано с точки зрения ритмики: короткая строка даёт и упругость, и нужную паузу.
И запоминается наизусть с нескольких прочтений.
Рифмы понравились: робкая-коробками, ломится-комиксы, прикрас-даст, стоящий-сокровище.
 

Лигрица. 2-24. Февральский сон голубянки-аргус
Команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/)

Ярослава (команда «Пернатые Акулы»):
У меня создалось неоднозначное впечатление. Нравится здесь стиль подачи, глубина мысли. Стихотворение яркое, хорошо визуализируется и читается, хотя и многабукаф). Недосказанность в первой и второй части хороша, благодаря ей как мне кажется, создаётся некий диалог с читателем, невольно втягиваешься в повествование, как будто смотришь фильм. Но вот третья часть фильма мне показалась немного недоработанной, возникает ряд вопросов.

Теперь режиссёры предпочитают цифру, в любви сплошь "магистры" - это замечание мне показалось вырванным из контекста, потому как предыдущая строка

плёнка давно устарела, менялся сценарий, сюжеты, статисты

настраивает на подробности "этого" - как же менялся сценарий и почему "это" похоже на мыльный фильм.

- И что же тебе, дура, надо?, как будто ударило током его.
Нон-тян научилась молчать так изящно - муж, улетая в Токио,
морально доволен генетикой гейши, доставшейся ей по-наследству.
- вот здесь я не поняла, что к чему. ударило током его - кого? режиссера? мужа? откуда вдруг внезапно возник "он"?
"морально доволен" - на мой взгляд, не самая удачная формулировка. может быть, внутренне доволен, потому что мораль=нравственность. не представляю, как можно быть довольным безнравственно или аморально))
и почему муж доволен генетикой гейши? и именно генетикой?) он исследовал её ДНК?))

Но самый большой недостаток этого текста на мой взгляд то, что блоковская строка не вписывается в ткань стиха, очень уж она выглядит чужеродной. Дело в том что основой стихотворения является трехдольный метр, и ямбовый кусок здесь действительно кусок, насильно вписанный. Основным заданием было, как мне кажется, органичность вплетения строки классика в текст. Автору это похоже не очень удалось.
Но несмотря на это, стихотворение мне понравилось, вызвало эмоциональный отклик, и читать его было интересно и приятно.
 

Андрей Тенигин (команда «Пираньи пера»):
Увидев такой огромный словесный массив и длиннющую строку, сразу приуныл. Не люблю многословия и длинных строк, тем более, если в них нет промежуточной рифмы. Однако, попав в нарисованный автором мир, долго не хотел из него выходить, наслаждаясь деталями и нюансами. Возможно, есть тут определенные шероховатости, но их замечать положительно не хочется. Оказывается дело не в длине строки и количестве «букафф». Поэзии и красоты много не бывает. Смущает только одно – необязательность обязательного. Без цитаты из классика вполне можно было обойтись, впрочем, правилам это не противоречит.
 

Кравец Е. (команда «Тортуга»):
Занятно сделано, местами инверсивно, словно не сразу писалось по-русски.

Limbo. 2-25. *** (Она садится у окна…)
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Репин В. (команда «Коралловый риф»):
Кратко, точно, метко.
Бездонный мир...
Бездомный кот...
Вот так, от вечного мира бездонного до местного кота дворянской породы. Обобщение такое. И уже не удивляешься когда частность - телефонный звонок - перерастает в вечность:
Что в этих красках?
И свет, и тень,
И жизнь, и сон.
 

Агата Бахрушина (команда «Остров Необитая»):
Почему-то внутренне вздрогнула, когда прочла это, на первый взгляд простенькое, стихотворение. Один из моих любимых поэтических приёмов: заставить читателя почувствовать то, что чувствует автор, влезть в его шкурку. Сильно!
 

Олеся Атланова. 2-26. Вышивальщицы
Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)

Николай Агальцов (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
Напомнило что-то из давно прочитанного (как и многие стихи в этом туре), но что-то хорошее из прочитанного…
“В энный” – какое-то “левое” слово тут, а всё остальное – в шорт…
 

Агата Бахрушина (команда «Остров Необитая»):
Совершенно замечательное по красоте и силе стихотворение. В нём всё гармонично: размер, ритм, рифмы. Множество интересных деталей, а перекличка земного и небесного просто не может оставить читателя равнодушным.
 

Луцко Е. (команда «Тортуга»):
"она садится у окна, КАК У иконы" - я тут, в предыдущем туре, выяснил, что подобных слогосочетаний лучше избегать. Делюсь информацией
 

Марина Старчевская. 2-27. Июль неназванного года
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Натико (команда «Коралловый риф»):
Простой и незамысловатый стих, и так же просто и незамысловато вплетена цитата из Блока: собственно, это и есть цитата…
Блок отдельно, Костя – отдельно.
 

Родечка (команда «Летучие голодранцы»):
Простое стихотворение, без особых изысков, но искреннее от первой до последней строчки, написанное на одном дыхании. И что особенно ценно – зарисовки с натуры настолько живые, что веришь автору с полуслова, даже в кота в гамаке. И Константин с гитарой, и гоп-компания «без руля и без ветрил» создают настроение сиюминутного счастья. Строчка «кипели звезды в котелке» - замечательная находка, придает дополнительную динамику всему повествованию. Ощущение такое, будто тебя прокатили на карусели.
 

Николай Даниш. 2-29. Беседа на отвлечённые темы
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Натико (команда «Коралловый риф»):
Мимо этой игры слов трудно пройти… Остроумное и оригинальное решение.
Афористично и «не для протокола», разумеется.
 

Whiskey (команда «MIR флибустьеров»):
Бриллиант чистой воды. Совершенно необычный взгляд на "избитую" истину.

Кратко, ёмко, свежо, впечатляюще!

Я - прокурор, я знаю: истина
В вине. Конкретного лица.
 

Братислава (команда «Корабль-призрак»):
Каламбурно и по-настоящему весело. Очаровательная краткость, интересные рифмы и ненавязчивый юмор. И Блок тут кстати.
 

Клювик. 2-30. Полёт с дымком
Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Бабка Ёшка (команда «Остров Необитая»):
Очень близкое моему читательскому вкусу стихотворение. Интересное со всех сторон: и в плане ритмическом, и строфика необычна, и художественность - на уровне!
Удачно применена цитата из Блока!
"Там пар болот игрив и нежен" - это надо же было ТАК сказать. Респект автору.
"Вкушая лешего насмешки, бросаю спиннинг в небеса,
Златую белку на орешки ловлю" - чУдно и сказочно. И всё стихотворение такое русское, такое сказочное... Всплывают картинки из детства... наши режиссёры сказочники, два Александра - Роу и Птушко.
Одно из лучших стихотворений 3 тура. ИМХО.
 

НБС. 2-32. У окна
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)

Кравец Е. (команда «Тортуга»):
Текст приглянулся, добавил в шорт. Хотя в конце несколько оттолкнула ошибка «Входя в летальное пике, снаружи сумерки все гуще» - выходит, в пике входят сумерки.
 

Алекер (команда «Корабль-призрак»):
Несколько напрягают пиррихии, которых в стихе несколько. Но общая картинка получилась настолько завораживающей, что не могу не проголосовать за этот стих.
 

Александр Коковихин. 2-33. Учительское общежитие
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Таина Ким (команда «Черная метка»):
Моя искренняя благодарность Автору за положительные эмоции и улыбку.) Среди прекрасных, но слишком серьёзных стихов тура, это стихотворение для меня как глоток свежего воздуха. А потому и запомнилось!;))
 

volot. 2-35. Разговор
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Альвильда, предводительница пиратов (МарЗ) (команда «Союзники»):
Здесь тоже пример целой жизненной истории (см. комментарий Альвильды на 1-47), написанной штрихами, в черно-белом пространстве, но выпукло и зримо.
 
Опубликовано: 10/04/15, 05:23 | Просмотров: 946
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рубрики
Рассказы [993]
Миниатюры [883]
Обзоры [1318]
Статьи [372]
Эссе [175]
Критика [88]
Сказки [177]
Байки [47]
Сатира [45]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [277]
Мемуары [62]
Документальная проза [66]
Эпистолы [18]
Новеллы [70]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [131]
Мистика [16]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [258]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [27]
Литературные игры [33]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1632]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [84]
Анонсы и новости [106]
Объявления [78]
Литературные манифесты [244]
Проза без рубрики [409]
Проза пользователей [127]