Денис - капитан команды. 2-36. По дороге в Алтан-Булаг Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Натико (команда «Коралловый риф»): «Степь тоскует о туменах Чингисхана» - собственно, после этой строчки мое романтическое восприятие этого стихотворения пережило сложный творческий кризис. А степи около Волги просили передать, что они по Манштейну так совсем не грустят…  
REWSKY - Дмитрий Ревский - капитан. 2-38. Сегодня Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Алекер (команда «Корабль-призрак»): Просто потрясающие образы нашла автор!! (мне почему-то кажется, что автор всё же женщина)  
Николай Агальцов – капитан. 2-39. Салат Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Катя Солдатенко (команда «Русалки Ревского»): дамское. мягкая убедительная ирония с "хорошо простеганной изнанкой". Удивительно, что обошлось без кота)  
Ольга Хворост (команда «Русалки Ревского»): Очень понравился стих, Так написать о женском одиночестве - буднично и спокойно - это надо суметь. Образы интересные и неожиданные. Хочется узнать автора.)  
Хафиза (команда «Летучие голодранцы»): Перехожу к Блоку: 2-39. Салат
Слава те, Госпыдя! Ещё один ну никак не Блок. А то, если к строкам Пастернака, похоже, задалась и философская тема - "Время", то к Блоку сплошные больницы-похороны.
Нет, многие из стихов, попадись они мне в другом конкурсе, тоже попали бы в мой шорт без проблем. И авторы не виноваты, ассоциация - вещь страшная. Однако чувствам не прикажешь, и выбирала я стихи сперва по принципу: чувствую - не чувствую. И только потом включала "литературокритическую лампочку", отметая то, что я бы изменила почти до неузнаваемости (это я о форме :). А также то, где без цитаты потерялась бы часть цимеса. Я, кстати, потому и не люблю конкурсы с заданной строкой. Вынужденный плагиат, чо уж...  
Мари Полякова – капитан. 2-40. Последняя Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Александра Одрина (команда «Пернатые Акулы»): Стихотворение настраивает на русскую сказочность: Русь, глубинка...Но, «как водится»... сказочность развеял несколько комичный оборот: «Каждой аленькой былинке низко, в пояс кланялась...»(представили, да?)) и постепенно протекла в мультяшность мельтешения зайчиков и лисичек. Звучание «а с ланями»(асланями) улыбнуло. Понравились рифмы: росами — простоволосая, невесело - небесными, не заговорён ещё - разнесём по брёвнышку. Задумалась над: «В зачарованной пещере под столетним деревом Ветры скованы, и веют древними поверьями» - скованные ветры умудряются веять? Дальше стало совсем непонятно, что за апокалипсис предрекают ветры, так и не выпущенные на волю. Неужто все беды Руси от «Стрибожьих внуков»? В начале повествования была глубинка, теперь замаячил стольный город, который «алой тенью не заговорён ещё», причём город этот сплошь срубленный из брёвен, и, будто театральным реквизитом из «барышни-крестьянки» наполненный туесами да ковшиками. Да, обратила внимание, что кроме ворожеи людей в повествовании нет — только скованные стихии-ветры и, антуражем — «лес» и «стольный город». Всё УЖЕ вымерло? От этого невесело? Я бы сказала, что лёгкость, мелодичность повествования спорит с напряжённой содержательной «начинкой». Мне показалось, что замысел был несколько шире конкурсного текста. Но одно дело — додумывать, другое дело — читать. Зарисовка вышла в алых тонах: и былинка алая, и тень. Эта алость угрожающе выглянула в «гарь заката».«Встретить вьюгой, многокрылой мельницей» - красивая метафора, но летящая мимо моего восприятия сюжета. «Только сердце бьётся жилкой у виска» - удивило новое в анатомии. "А стоит ли?" - у меня тоже возник этот вопрос по прочтении.  
Лола Ува. 2-41. (Не)много о Чосере Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Доктор Джи (команда «Штормовое предупреждение»): "Я любимой объяснял, как лебёдка тянет трал, А она не хочет слушать, хочет, чтоб поцеловал" (с) Вот это стихотворение примерно из той же серии. Ну на кой бульдозеристке Мане какой-то там Чосер? Встреча интеллигенции и рабочего класса просто не могла закончиться хорошо. Не мечи бисер перед свиньями, руби сук (чуть не написал "суку") по себе - вот эти простые колхозные истины и пытается донести до нас автор. Это очень смешно, конечно - чтение Чосера (в оригинале) чумазой Мане, озабоченной пищей насущной, а отнюдь не духовной... Но это не для конкурса. Посмеяться и забыть)  
Грановская Ирина. 2-48. Озёрное Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)
Папа Стервятник (команда «Тортуга»): Что я могу сказать? Нежное стихотворение, приятно, легко читается. Очень сочная, красочная картинка. Больше всего понравился последний катрен. Интересно было читать. Спасибо автору.  
Андрей Тенигин (команда «Пираньи пера»): В целом понравилось, но одна фраза все перечеркнула: «которому – по совести – не рады.» Получается, что не рады «по совести», т.е. совесть подсказала, что радоваться не надо. Но мы-то понимаем, что автор хотел сказать на самом деле: «которому, сказать по совести, не рады». Автор просто поленился довести до ума эту фразу, ведь варианты есть, например «кому, сказать по совести, не рады». Именно за это и не взял в шорт, хотя есть и другие непонятности, например, пытался себе представить дрова, раскачивающие сумерки, причем дотла. Не очень получилось.  
Люся Мокко. 2-51. Ответь мне, мама Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Елена Тютина (команда «Три плюс два»): Тема «мама» не нова в стихах. Но как глубоко, драматично, трогательно стихотворение «Ответь мне, мама». Я вижу боль ЛГ, ее страдания, трагедии, словно она обращается не к земной матери, а к Богу. Это своего рода молитва, в которой перекликается исповедь и ожидание чуда.  
Юрьевская (команда «Корабль-призрак»): Очень зримое стихотворение. Картина одиночества рисуется сразу, тишина, и не с кем поговорить, кроме той, которой уже с нами нет. Строка Блока в текст вплетается органично и не кажется втычкой. Понравилось описание времени, "снег, нежелающий впустить в дом зарю"... При этом нельзя сказать, что стихотворение выделяется какими-то особенными рифмами и вычурными образами, но есть в нем что-то настоящее и трогающее за душу. Ну или настроение совпало))  
Анна Арканина. 2-52. К чему? Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Александр Коковихин (команда «Марина и джентльмены в придачу»): Захотелось выделить это стихотворение. Ритм так неожиданно и свежо сбоит на фоне многих ритмически выдержанных работ. Да и после многих печальных историй (про одиноких старух-стариков и увечных, про смерти близких и т.п.) - оно показалось мне очень светлым, живым и юным. Хотя, при желании, можно, конечно, найти и так себе рифмы, и даже сказать, что оно "ниочёмное" или что просится на пародию. А я вам скажу: это не главное, главное - необычаинка в нём есть. (Возможно, только для меня).  
Сергей Павлов (команда «Культовые Авторы»): Хочется продолжить мысль автора: к чему держать зверей домашних? Держите в доме облака! Их совсем не обязательно кормить и выгуливать. Облака - лучшие друзья ветренной женщины. Особенно, если рядом давно нет (и уже не будет) другого друга - того далёкого мальчишки, и его смешных стихов. Добрые облака-воспоминания "Обступят ее, прилепятся - вся голова в облаках", и так легко становится, светло. И почти совсем не грустно.  
Игорь Брен. 2-55. Обрывки ломки Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Бабка Ёшка (команда «Остров Необитая»): Автор в неподражаемой манере изложения привлекает внимание общественности к проблемам детей с врождёнными заболеваниями. Это "непоминаемое всуе", тем не менее, существует. Кто виноват – экология, социум? Может ли современная медицина предотвратить сбой хромосом или хотя бы облегчить страдания?  
Елена Тютина. 2-57. Июнь Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Лола Ува (команда «Пираньи пера»): Хорошо. И рифмы, и образы. И сочетание легкости/жизни/счастья и даты. От окончания аж мурашки по коже.  
Салага (команда «Штормовое предупреждение»): Странное впечатление произвело на меня это стихотворение. Кажется, будно его собрали из строк, не очень связанных друг с другом логикой, какого-то равновесия в нем не хватает, но последний катрен "делает" всю работу.  
Братислава (команда «Корабль-призрак»): Не могла пройти мимо) Я имею слабость к стихотворениям в жанре «Завтра была война» и это произведение не стало исключением. Образно, штрихами, умело нарисована картина. Атмосферное и пронзительное стихотворение.  
Белый Ящик (команда «Дети Билли Бонса»): Замечательные стихи! Тоже чрезвычайно понравились. Лиризм, искренность, сопереживание – всё здесь есть. Техника на высоте… Но откуда последняя строчка? Она «оторвана» от стиха. Вот смотрите, автор, что получается: я читаю пронзительную, трагичную историю больной женщины… и вдруг – странный вопрос, не снится ли всё это. Это как-то умаляет силу воздействия стиха. Оказывается, вполне возможно, что не жизнь передо мной, а театр, лишь сон… а реально-то ничего этого нет… Вот эта последняя фраза – всё так резко ломает, что даже как-то не по себе… А жаль… Понравились стихи.  
Лариса Семиколенова (команда «Коралловый риф»): Поразило простым,незатейливым (а потому ещё более щемящим) описанием. Много деталей, из которых складывается цельное полотно. Автор умело пользуется образно-выразительными средствами. Нет затейливых эпитетов и сравнений, но каждое слово на месте. Внутренняя рифма добавляет прелести повествованию.  
Анна Рубинштейн. 2-59. Охотничье Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
ellana (команда «Мушкетёры без Дюма»): Стихотворение-метафора. «Ночь пробирается охотящейся рысью» - первая строка сразу же даёт читателю главенствующий образ. Собственно, на этом всё и заканчивается, дальше будет только украшение деталями и подробностями, впрочем, довольно удачными. Например: «ночь сидит, вылизывает шёрстку тёплым асфальтовым шершавым языком». На мой взгляд, автор несколько увлёкся описанием процесса охоты: ночь пробирается охотящейся рысью - куцехвостой хищницей со звёздными рёбрами. ей догнать, поймать и загрызть бы одинокого путника под утробный рёв… Не стоит сбрасывать со счетов и первый, буквальный, план текста. Догонять и грызть, одновременно с этим издавая рёв, едва ли возможно. Охотничьи повадки рыси также не помешало бы уточнить (не специалист, поэтому не берусь судить, допущены ли фактологические ошибки), пусть даже это и метафора. Обязательная цитата внесена ненавязчиво, неплохо обыграна в соответствии с темой. Именно темой стихотворение выгодно отличается от многих других текстов.  
Аполло. 2-60. Зеркало Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Rizhanka (команда «inaya команда»): Поговорка «Утро вечера мудренее» вполне может претендовать на эпиграф к данному стихотворению.
Автор справился с конкурсным заданием и строка из Блоковского первоисточника «прижилась» как родная.
Немного смущает почему «алеет месяц», если ночному светилу присущи жёлто-оранжевые тона. Но это единственное замечание с моей стороны к данному произведению.
Автор мастерски передаёт состояние душевных переживаний своего ЛГ бессонной ночью и освобождает его от этой тяжести с наступлением утра оставляя читателю приятное послевкусие от прочтения своего творения.
Понравилась метафоричность образов и поэтичность строк  
Князь Тьмы (команда «Пришельцы»): Надеюсь, я единственный, кто ничего не понял в этом стихотворении. Судя по тексту, тоска ЛГ почему-то скулит и ломает (чьи?) пальцы. В связи с чем ЛГ обращается к кому-то (то ли к третьему персонажу, то ли к внутреннему «я», но точно не к тоске) с вопросом, на который надо отвечать явно после потребления вина, а не до. Мне уже стало интересно увидеть, как будет юлить и выкручиваться бедолага… Да, господин судья, я прекрасно видел, что слепо покорен, но многие годы умело водил сам себя за нос, скрывая своё знание отговорками о своей же мнимой слепоте. Так, что ли?.. Никому из читателей крышу не снесло при попытках воочию представить себе этот процесс? Если нет, то теперь ещё сверху взгромоздите следующую конструкцию: а давно ли принято решение признаться? Заметим, ЛГ интересует даже не время самого признания, а время принятия решения о признании. Кому и этого мало, тем «контрольный выстрел» - баловни Вселенной. Надеюсь, речь идёт всё-таки о космических ветрах, потому как до наших земных Вселенной точно нет никакого дела..
Жалко, что версии от автора я в тексте так и не нашёл. Вместо ответа на интригующий вопрос ЛГ продолжает раздавать (кому-то) распоряжения: уже пора, пора бежать, хватит уже бежать - шагни на свет (свечи?). Смысл этих ночных физических упражнений непонятен, но, так или иначе, цель (?) благополучно достигнута («Ну вот и всё. Теперь свободен.»). Если суть была в свечке, то не проще ли было чиркнуть спичкой, никуда не бегая, а главное -- не отрываясь от потребления алкогольных напитков?
Физическое действо в стихе окружено неким антуражем, который тоже достоин упоминания.
Кровожадный месяц. Кого он зарезал и почему, гадать совершенно не стоит, потому что от ответа тут ничего не зависит. Эти строки легко вычеркиваются из текста без ущерба сюжету. То же следует сделать и с сосущей прохладой. Автор бы облегчил жизнь читателя, если бы проделал это сам. Какое-то, видимо, отношение к повествованию имеет прогоняющая мрак свеча. Но «анфиладу начал», я так и не смог себе представить. Как следствие, не смог себе представить и процесс рождения этого монстра несчастным зеркалом. Упоминаемое далее стекло, видимо, принадлежит тому самому зеркалу. Почему оно звенит – не сказано. Чьи тени водят хоровод – тоже.
Ничего мне не объяснила и концовка, которую можно было уложить в четыре слова вместо четырех строк. Я перебрал массу версий происходящего. Но ни одна, увы, не укладывается в предложенное автором описание…  
Лана Григ – капитан. 2-62. Песня пастуха Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Андрей Блинов (команда «Филеас Фогг»): Третий тур неприятно поразил меня большим количеством слабых работ. На их фоне даже небольшой локальный успех выглядит весомым. Пример ему - «Песня пастуха». Поднятая автором тема не кажется «вечной», однако выглядит она гораздо более искренней, чем многочисленные опусы про девочек в инвалидных колясках и т. п. Мотив противопоставления городского плена с «бумажными драмами» (читай - выдуманными) вольному деревенскому патриархальному быту. В первом случае - «тесный», «немеют мысли», «чувства скисли», «скалы кляуз». Во втором - «свободны звуки, голос светел», «струится песня». Такое восприятие деревни утопично, мечты никогда не осуществятся, и в этом главная трагедия в стихотворении, а вовсе не в том, что «работа ждет» (тогда мы вполне могли бы упрекнуть ЛГ в обычной лени). «Спасенья нет» - употребление аллюзии - приятная неожиданность. «Назло надеждам и мечтам» - чтобы избавиться от расхожей фразы «надежды и мечты» хорошо бы заменить первое слово на прилагательное — например, «назло отчаянным мечтам». «Мысли — скисли» тоже не очень, комично звучит.  
Светлана Пешкова (команда «Пираньи пера»): Почему я выбрала это стихотворение? Потому что оно мне напомнило моё из 1 тура. ( 1-28 «Вернусь, чтоб остаться..» ) Ага, я сначала обиделась на автора, разволновалась… Да ещё и ранее обнаружила в этом туре (строка по Пастернаку) стих 1- 31 "Погребальное", в котором повторился сюжет стиха со второго тура ( 3-26.Вернуться с похорон) , что и дало резонанс. Я бы, на свой характер, в рамках одного конкурса не позволила бы себе использовать приемы и методы, которые уже "прозвучали" у других авторов. Вот я вижу похожести со своим стихом: композиция, противопоставление двух миров на контрасте (только у меня было море, а здесь поле), даже связка похожа: «А там…» - у меня. «А где-то там…» - здесь. Простите, если ошибаюсь:) Потом остыла, подумала и решила, что это хороший знак. Значит, мой стих понравился кому-то, и автор решил по моему принципу написать своё. К тому же строка Блока неплохо вплетена в тело стиха, образы интересные . Я очень любою пейзажные моменты, потому оценила работу автора в этом плане. 1. Правда, с препинаками есть проблемы. Это минус. 2. И ещё обратила внимание на грамматическую конструкцию, которую стоит все же избегать:
Ковыль лелеет ленный ветер, (аллитерация хороша – это плюс), но:
Кто кого лелеет? В данном случае ( а это весьма распространенная ошибка - амфиболия) совпадают формы существительных в муж. роде в Им. и Вин. падежах:
3. Еще минус: о скалы – оскалы. ( омофония). 4. Ну и есть придирки по атмосферно-погодным вопросам. Ну да ладно! В шорт взяла. Родная душа, получается, у меня есть на конкурсе.  
Светлана Моисеева. 2-65. Она садится у окна Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Лана Сноу (команда «Остров Необитая»): Такое горькое стихотворение... Причём, с первых строчек понятно, что конец будет невесёлым. Прочитала, и ком в горле, и глаза на мокром месте...  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Натико, причём тут Манштейн? Чингисхан-монгол. И в отличие от немца Манштейна он не проиграл ни одной серьёзной битвы, а Алтан-Булаг (Золотой ключ) - это монгольский городок на границе с Россией) Места очень романтичные, уверяю вас) И успешного Вам преодоления творческого кризиса))