Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. Мнения судей - третий межтуровый конкурс-эксперимент
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив
Татьяна Погодина

Бабка Ёшка. 2-13. Затмение.   5 баллов



«Глядит толпа тысячеглазая,// В зенит бинокли навели...».
1. Навести бинокль возможно НА что-либо. В что-либо бинокль навести невозможно.
2. Насколько я поняла: толпа собирается наблюдать солнечное затмение и для того навела «в зенит» бинокли… Представляю насколько возрастёт после этого количество инвалидов по зрению!

«заходиТ С Запада» - неблагозвучное скопление согласных, дребезжащее при чтении.
«ВползаеТ Тихо» - споткнулась о двойное «Т».

«...Но солнце снова улыбается, Сияя…» - банальность.

И грамматические рифмы: «паритет – свет», «Москвой – головой» вместе с предсказуемой весьма «предрешено – давно» не украшают стихотворение.
 

Марта Журавлёва. 2-14. Концерт старинной музыки.   4 балла



«Когда старинные мелодии, затихшие// Под слоем времени, вдруг обретают звук» – неудачный строчный перенос, на мой взгляд. Из-за получающейся таким образом (после слова «затихшие») паузы, независимо от знаков препинания, читается: «Под слоем времени вдруг обретают звук».

«От взмаха» слипается в единый словесный ком: «Отвзмаха трепетных, согретых сердцем рук».

«Когда с достоинством пространство воскрешённое //Вплывает в залы, принося иную стать». Фраза прочитывается как: пространство, воскрешённое с достоинством. Достойно пространство воскресили…

«Творящих музыку роднит такое знание, //Что чуть не сгинуло под спудами эпох». «Такое» видится здесь откровенной втычкой.

«Звучащий выдох хочет свежим сделать вдох» - не слишком удачно построенная, на мой взгляд, фраза. Выдох не может чего-то хотеть.
К тому же «вдох-выдох» сразу ассоциируется с дыханием, а слово «свежий» эту ассоциацию усугубляет – неволей будя воспоминание о рекламе про свежее дыхание, которое облегчает понимание.

«ОбретаюТ ЗВук». И звук этот, к сожалению – рождённое неблагозвучным скоплением согласных на стыке «ТЗВ».

«РодниТ Такое» – споткнулась о двойное «Т».

«Звучащий выдох хочет свежим сделать вдох». И опять же, если речь о звучащем, если речь о дыхании, то, читая строку, хочется дышать в ней свободно и слышать мелодичное, но… получается: «Звучащий выдоХ ХочеТ СВежиМ СДелаТЬ ВДох». Какой тут «звучащий выдох» и какой тут свежий вдох, тут сквозь неблагозвучные скопления согласных пробиться бы!

«Что чуть не сгинуло под спудами эпох». Слово «спуд» множественного числа не имеет.

«Такая собранность, наполненность, изящество!» - вот именно этого мне, признаться, в стихотворении и не хватило.
 

Марьяша Бурлай. 2-16. Давным-давно…   7 баллов



«Бумажный змей соревновался ростом с ними: //с восторгом мальчик рыжий бегал по полям». «С ними», «с восторгом»… Тянет заменить один из одинаковых предлогов, дабы избежать возникающей монотонности.

«С восторгом мальчик рыжий бегал по полям, //зажав в ладошке крепкий тоненький шпагат. //Змей часто думал: «...вот бы лето не кончалось!..» А здесь, мне кажется, не мешало бы отделить строкой «змея» от «зажав в ладошке…», чтобы избежать сумятицы.

Понравилось: «а нить в руке делила небо пополам…» и «Нам никуда от взрослых игр уже не деться. //Как и от памяти не деться никуда…»
 

Алексв. 2-23. Пьяный уклонизм.   6 баллов



«Залил души своей излучины // И глаз ненужный рудимент». Я понимаю, что имел в виду автор, но так и тянет спросить однако: что же является ненужным рудиментом глаз? Третье веко? Да и сам по себе «ненужный рудимент» – странноватое, на мой взгляд, сочетание.

«Залил души своей излучины // И глаз ненужный рудимент. // И перья страуса склонённые // В больном качаются мозгу...». Две соседних строчки начинаются с союза «и». Первая смотрится вполне органично, так как идёт перечисление: «души своей излучины и глаз…». Во второй необходимость повтора этого союза сомнительна, на мой взгляд.

«Когда я, потный и взлохмаченный, //Цежу тройной одеколон». Здесь у меня претензия к логике: ежели у ЛГ хватает денег на абсент («Абсентом выжег абстинент»), то не логично как-то ему догоняться тройным одеколоном. А тем более – кто ж ему в ресторане («Халдеям скажет: "Этот – мой!») сие делать позволит?! Ведь «халдей», - насколько знаю сленг, – это официант.

Грамматические рифмы («абстинент – рудимент», «мнение – зрение»…) в юмористическом произведении не столь бросаются в глаза, но хотелось бы, чтобы подобных созвучий было поменьше.

«Так мстит гражданка Грицацуева. За тот давно пропавший стул...» – уточнение про стул показалось излишним, смазывающим эффект неожиданности финала.

Понравились с юмором и абсурдом обыгранная «зга» и сама идея.
 

Лана Сноу – капитан. 2-29. Последнее желание.   9 баллов



«Но человек - не куст, не дерево!». Авторская мысль ясна, но… хотелось бы какой-то более изящной, более тонкой её подачи. Потому что при данном варианте так и тянет, извиняюсь, воскликнуть: «Спасибо, кэп!».

«Чтоб зной не стал "прощальным ладаном" – споткнулась о «не стаЛ ПР…».

Понравилось: «Июль отправил дождь на выселки, //Траве навешал оплеух», подводящее к заданной строчке, вписанной, на мой взгляд, очень органично.
Понравились рифмы, особенно: «толку-то – долго так». Обыгрыш «онкологу-оРАКулу» - страшен своим смыслом, но точен.
И образная, лишённая излишнего надрыва концовка: «В одну из самых светлых полночей //Сентябрь выдохнул Её».
Чёткое, пошаговое построение – путь от июля до сентября.

Вот даже если и захочешь – типичной «конкурсной слёзовыжималкой» не назовёшь. Добротная, на мой взгляд, работа.

==========================================
 

Ратмир Сварожич

Марта Журавлёва. 2-14. Концерт старинной музыки.



Мелодии обретают звук – понятно. Многостишьями??? А воздушный холст откуда?
Оценка: 3 балла
 

Лана Сноу – капитан. 2-29. Последнее желание.



Сразу хочется спросить: кого выдохнул? Стерню что ли?
Оценка: 3 балла

/остальные произведения оценены судьёй, но не прокомментированы/

==========================================
 

Александр Красилов

Бабка Ёшка. 2-13. Затмение.

3
Со змеёй неудачно вышло. С Москвой – тоже.
 

Марта Журавлёва. 2-14. Концерт старинной музыки.

3
«И оживают золотыми многостишьями…»
Многостишия редко бывают золотыми. Как и многоглаголание.
 

Марьяша Бурлай. 2-16. Давным-давно…

5
Ретроспекция понравилась.
 

Алексв. 2-23. Пьяный уклонизм.

3
Юмор пошл.
 

Лана Сноу – капитан. 2-29. Последнее желание.

3
Под ливней стройный звукоряд... – кривой какой-то словопорядок.
 
Опубликовано: 10/04/15, 05:49 | Просмотров: 767
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рубрики
Рассказы [989]
Миниатюры [888]
Обзоры [1318]
Статьи [376]
Эссе [174]
Критика [88]
Сказки [177]
Байки [47]
Сатира [45]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [276]
Мемуары [63]
Документальная проза [66]
Эпистолы [18]
Новеллы [70]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [131]
Мистика [16]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [257]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [24]
Литературные игры [33]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1635]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [84]
Анонсы и новости [106]
Объявления [78]
Литературные манифесты [244]
Проза без рубрики [407]
Проза пользователей [118]