Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс.Финал. Мнения участников. 1-1 - 2-5
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив
Limbo. 1-1. Возвращение
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Лана Григ (команда «Сиреновая Бригантина»):
Самое начало подборки – и первая же удача. Стихотворение написано в форме Белый стих, но ритм настолько чётко выражен, что читается на одном дыхании, не сбиваясь поисками рифм. Яркое, эмоциональное стихотворение, очень понравилось:

серой кошкой шипела на тех,
кто кричал о любви
яркой краской на каждой стене.


Напомнило песню Наутилуса «Я хочу быть с тобой»

Стихотворение откликнулось, а это главное
 

Berg (автор Литсети):
Это слишком сложное стихотворение для трехстрочного отзыва. Скажу только, что автору удалось то, чего не удается многим иным: раскрыть психологию ЛГ и сделать это весьма оригинально, не подражая и не повторяясь.
 

Маргарита Шушкова. 1-2. Идиллия
Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

Марцана (команда «Пришельцы»):
..Как давно всё это было!
В прошлой жизни...
Не моей...


Действительно. Как давно всё это было. Тогда в поэзии ценилась скромное обаяние мудрой простоты. И считалось, что демонстрация интеллектуальной спеси после 20-ти - это грустно. Теперь - всё иначе. Общение в стихе исчезло. Стихи всё больше напоминают сублимации. Поэтому о каком-либо общении и речи нет. Каждый сам в себе что-то бормочет вполголоса для себя, выдавая на гора неплохой материал для кандидацкой по психиатрии.

Выбранный мной стих - счастливое исключение. Читая его, понимаешь, что связь времён не прервана, что общение в стихе возможно. Автор настолько выпукло создал картинку, что мимо неё никак не пройти, не зацепившись. Здесь нет лишних слов. Каждое слово - впору и в масть. И это, в самом деле, классно.
 

Berg (автор Литсети):
Стихотворение напоминает произведения эпохи сентиментализма. Множество полунамеков, недосказанного. Образность произведения построена за счет наслоения ассоциаций, свойственных большинству читателей. Это интересный прием. Тем не менее, при определенном сочувствии ЛГ, стихотворение из разряда слишком личных. Далеко не всем интересно погружаться в чужие личностные переживания. Все же, поэзия – это о каждом, а не только о какой-то части себя.
 

Котэ Матросскин – капитан. 1-3. Ретроспекция
Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Локи (команда «Левиафан»):
1.3 такое, как говорит один из моих любимых авторов "цоевское")), хороший текст стильный!
 

Berg (автор Литсети):
Ночь не могла досчитаться ноздри.(с) Это произведение сделало мой вечер! После целого дня рукотворного хаоса, именуемого «предпраздничный рабочий день», такая шикарная вещь! К сожалению, я не люблю экспериментов, основанных на «авось, небось и что-нибудь». Погружение в семантику слова не предполагает приготовления винегрета из этих самых слов. В этом же стихотворении, как и в большинстве современных стихов, происходит борьба банального содержания с желанием оригинальности. Получается

«Люди спешили отчаянно жить,
Людям хотелось любви и тепла.
На перекрёстках в потоке машин
Красные тени впивались в асфальт…»(с) Ничего, что текст предполагает осмысленную, речь, а не попытку столкнуть в одном смысловом отрезке табуретки с облаками? Люди, ночь, кто-то с кефиром – все перемешано, налеплено друг на друга, и из всего этого следует набившийся до оскомины вывод: «Тяжко жить на свете!»
 

Ирина Корнетова. 1-4. Морской блюз
Команда «Абыр» (Литсеть)

Ксения Григорович (команда «Сиреновая Бригантина»):
Совершенно обалденные образы, такие зримые и реальные! Я как будто прогулялась с автором, погладила мраморного льва, прочитала руны чаек…. Немного зацепил «кисло-пряный» тополь – не поняла, как это? Да еще и с сережками? В нашем далеко не морском городе Екатеринбурге тополей полным-полно, а сережек на них не видела….

Но в целом – стихотворение яркое и запоминающееся! Спасибо автору!
 

Марина Старчевская (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
Стихотворение "Морской блюз" очень близко мне по настроение и по образной системе. То ли потому, что я почти всю жизнь живу у моря, то ли потому что этот морской пейзаж пронизан звуком, светом и ветром. И, несмотря на то что образы прибоя-собаки и следы чаек, как руны, уже не раз использовались в поэтической ткани, здесь они органично обогащают пейзаж и подчёркивают дыхание моря.
..."Спешит прибой растрепанной собакой в мою ладонь уткнуться мокрым носом -
И отбегает прочь, лизнув туфлю."...
..."Чуть в отдаленье бродят стаи чаек, выписывая сказочные руны
На мокром желто-розовом песке."...
 

Алексей Керженевич (команда «Корабль-призрак»):
Замечательные образы! Вот он, незнакомый, но одновременно и любимый город. Отлично!
 

Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети):
Честно говоря, не очень разбираюсь в белых стихах, но убеждена, что, если автор называет так свое произведение, то должно быть четкое ощущение, что ты читаешь именно стихи, а не прозу, почему-то названную автором стихами. При отсутствии рифмы должен присутствовать внутренний ритм, как в музыке, интересные поэтические образы и хорошее владение словом. Примерно так я и выбирала конкурсное стихотворение.

1-4. Морской блюз.
Прекрасно передано ощущение города как некоего живого существа: его можно растормошить, с ним можно поговорить, его можно осязать как живое пространство. От всего стихотворения ощущение свежести морского берега, прохладного бриза и колорита приморского города. Что понравилось:
И я, держась за локоть переулка…
Песок ломтями выложен на пляже – пирушка шторма не прошла бесследно.
На солнце греет спину старый пирс,
Спешит прибой растрепанной собакой в мою ладонь уткнуться мокрым носом -
И отбегает прочь, лизнув туфлю.


Что не понравилось:
Чуть в отдаленье бродят стаи чаек, выписывая сказочные руны
На мокром желто-розовом песке.


Сказочные руны – образ показался просто красивостью и не очень оригинальной.
Не очень поняла последовательность времени:
восхищенный март роняет в лужи
Серёжки кисло-пряных тополей.


То есть по тексту действие происходит в марте, так как используется для глагола настоящее время. Однако, дальше по тексту - И все обиды вытравил апрель. То есть апрель уже прошел. Нелогично. Тем более, что в конце, оказывается, вообще уже май:
И первым громом салютует май.

Если автор имел в виду, что действие растянуто на три месяца, то это нигде и никак не прочитывается, а воспринимается как описание настоящего момента времени. Тогда март все же должен быть в прошедшем времени, в этом случае картинка складывается и нелогичность действия во времени уходит.
 

Berg (автор Литсети):
Стихотворение иного формата. То же оригинально, деклассицировано, с неожиданными переходами, но… В стихотворении присутствует четко обозначенный, вырисованный образ. Это не просто куча ассоциаций, это грамотно выстроенная линия, логически упорядоченная и действительно открывающая неожиданные смыслы в сочетаниях слов. Очень интересен синтаксис стиха:
Он вздрагивает, тянется навстречу, а восхищенный март роняет в лужи
Серёжки кисло-пряных тополей.
И я, держась за локоть переулка, иду по древним склонам прямо к морю,
Приветливо кивая катерам.
Песок ломтями выложен на пляже – пирушка шторма не прошла бесследно.
На солнце греет спину старый пирс,
(с) Обратим внимание: все предложения имеют четкую, обусловленную с т.з. языка последовательность, все они рождают общий концепт, не выпадая, не противореча, не сосздавая словесного хаоса. Автору «5 баллов» только за одно это.
В целом стихотворение очень хорошее и действительно достойно помещения его в топ.
 

Катя Солдатенко. 1-5. Усть-Лабинский "Интернационал"
Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Алексей Керженевич (команда «Корабль-призрак»):
Не могу не отметить этот стих... Настолько проникновенный, настолько душе_РАЗДИРАЮЩИЙ... Спасибо, автор. Спасибо за память.
 

Маргарита Шмерлинг (команда «Пернатые Акулы»):
Со стихами на душераздирающие темы всегда беда: первая мысль - опять слезогонка... Потом ещё и ещё смотришь и видишь: нет, не слезогонка. По отсутствию стнадартных слёзовыжимательных приёмов, по сдержанности, даже - скупости выразительных средств, по ровной интонации, совершенно лишённой бабьей истеричности слезогонок...

Очень сдержанно, очень осторожно. Не столько называя, сколько - давая понять...

Единственное, что показалось лишним - "Офицер визжит..." Визжит даже фонически не ложится к остальному стиху.

Одна беда: это не белый стих. Затрудняюсь точно определить, это вольный стих или верлибр, но не белый стих.
Поэтому я не могу за него голосовать. А жаль.
 

Евгений Харьков. 1-6. Продолжение следует…
Команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)

Локи (команда «Левиафан»):
1.6 - нестандартно, интересно, иронично, на мой вкус. Автору респект!
 

Berg (автор Литсети):
..Вот первый луч пробился. Занималось
Шестьсот второе утро Бена Ганна.


Точно Бена Ганн(н)а ? На моего соседа похож. Тот, правда, не на острове, но с сокровищами. Что печально – бесценными. Кстати, во всех переводах Стивенсона имя несчастного пострадальца писалось как «Бен Ган»… В общем, как юмор – стих вполне.
 

Ламья - капитан. 1-7. Шиповник
Команда «Левиафан» (Решетория)

Маргарита Шушкова (команда «Сиреновая Бригантина»):
Вкусное, яркое стихотворение, насыщенное зримыми образами! И очень мелодичное!
 

Головотяпка (команда «Топинамбур»):
Очень понравилось необычностью, смелостью художественной подачи непростой темы (когда так легко свалиться в обычный пафос). Здесь же получилось цветное полотно (тёмный плат, расписанный красными розами) - торжественное печальное покрывало.
 

Berg (автор Литсети):
Возникла сильная ассоциация с поэзией метафизиков. Причем приличной поэзией. Что особенно понравилось – вневременные рамки стихотворения. Оно действительно о всех войнах в истории человечества, о всех тех, кто вынужден в них участвовать.
 

Аполло. 1-8. Ты спишь?..
Команда «Три плюс два» (Литсеть)

Светлана Пешкова (команда «Пираньи пера»):
Я вычеркнула из шорта стихи 1-8 в последний момент.
Не могла смириться с амфиболией, которую считаю серьезной ошибкой для участника финала:

И дым костра доносит горький ветер,

Кто кого доносит? Совпадают формы существительных в муж. роде в Им. и Вин. падежах.

Ещё показалось притянутым «о главном» - разве это главное: расстоянья между городами?
Много повторов, т.е. некоторые строки плотные по содержательности, а некоторые пустые.

Ты спишь? Не спи. Не спи, давай шептать – зачем повторять это несколько раз в одной строке?

Возможно, это была задумка автора, создать некую настроенческую зарисовочку. Если это расценивать так, то лёгкость и незамысловатость детского монолога удалась. Романтизм присутствует, наивность детского мышления – тоже:

У них в котомке соль, краюха хлеба –
Ржаного, с хрусткой корочкой…
И рыжих сосен тонкие стволы

Родят янтарь, играющий на солнце… - янтарь – минерал далеко не северный. Как известно, это ископаемая смола в основном - Балтийского региона (касаемо России). Возможно, это такой образ у автора. Но мне он не понравился, простите. Сосны на Севере родят смолу, похожую на янтарь. Так было бы точнее. Но все это обнаружилось при внимательном прочтении. А настроение стиха сразу очаровывает. Я уверена, что поклонников у него найдется много. Тема достаточно интересная, близкая многим:

…Мне хочется идти, идти просёлком
На Русский Север, где монастыри
Стоят на месте капищ позабытых.

но это все моё сугубо личное мнение и представление.
 

SOlga (команда «inaya команда»):
Стихотворение с двумя планами. Если воспринимать его на внешнем уровне, то это милые, ласковые стихи о мечтах, надеждах. Стихи, передающие особое состояние человеческой души, не часто нас посещающее. Но есть и другой план: не зря несколько раз повторяется: "Ты спишь?", "Не спи...", "Ты спишь." - такое редкое состояние человеческой души, к сожалению, как правило остаётся не замеченным окружающими и, как ни парадоксально, только потому и приходит. Трагедия? Нет, просто печаль.
Кроме этого, стихотворение красиво без красивостей: ягель, нянькающий бруснику - просто чудо!
К сожалению, небольшая неточность в грамматике:
О расстояньях между городами,
Которые проходят пилигримы... - мне кажется, пилигримы проходят расстояния, а не города. А при таком порядке слов смысл меняется.
 

Berg (автор Литсети):
Замысел автора понятен, но в целом – песня акына. Что вижу, о том пою. Если бы это была форма ритмизированной прозы, то тогда да, пейзажно-бытовая зарисовка. А для поэзии… Этого маловато.
 

Лола Ува. 1-9. Время для счастья
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Berg (автор Литсети):
Аналогично предыдущему (см. комментарий Berg'а к 1-8). Знакомо, положительно, разделяю авторскую позицию, но это качественный текст – миниатюра. Прозаическая.
 

Ирина МелNik. 1-10. Парадная памяти
Команда «Абыр» (Литсеть)

Ксения Григорович (команда «Сиреновая Бригантина»):
Сердце ёкнуло. Стихотворение достучалось до моей памяти. И память вздыбилась, зашелестела пленкой, прокрутила время назад… Спасибо автору.
 

Светлана Моисеева. 1-11. На старой даче
Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

volot (команда «inaya команда»):
Хорошее, «атмосферное» стихотворение. Ряд запоминаемых образов. Особенно понравился паук в гамаке под стулом. Тем обиднее погрешности, которые портят впечатление. На даче МРАК, и тут же бродят тени, струны солнца. Если бы был полумрак… так и напрашивается: «На даче полумрак и пустота». «Иль пальто» – неприятное сочетание двух ЛЬ. «Вздыхая креслом, как мехами» – нестыковка единственного и множественного числа.
Думаю автор еще вернется к тексту и отшлифует.
А так – молодец.
 

ellana (команда «Мушкетёры без Дюма»):
Тема покинутой дачи, где вещи грустят о хозяевах, не нова, однако автор облёк её в изящную форму и применил, на мой взгляд, оригинальное олицетворение предметов, например:
«Потухшими глазами зеркала… // В который раз обводят пыльный зал // И рамами с обидой пожимают».
Достаточно интересен и образ весны: «За ставнями волнуется апрель, // Бальзам для душ из трав весенних варит».
И форма, и содержание достаточно просты, но их сочетание дает достойный результат.
 

Berg (автор Литсети):
Ух, вот это по-нашему, по – чеховски. Сколько параллельных смыслов, вкусных образов!
За ставнями волнуется апрель,
Бальзам для душ из трав весенних варит –
Об этом прозвенели зеркалам
Продетые сквозь щели струны солнца.
(с) Вот умеют люди рисовать словом!
 

simon. 1-12. Иштар
Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

Котэ Матросскин (команда «Штормовое предупреждение»):
Это стихотворение не отпускает с самого его прочтения. Такое чувство что это мантры или, к примеру, глубокий наркотический транс. Как будто автор вышел за пределы бытия и сознания, а вместе с ним и читатель. Для меня оно одно из самых сильных стихотворений финала. Удачи Вам, автор.
 

Berg (автор Литсети):
Интересно, но после Майи Котовской, я образ Иштар иначе не воспринимаю. Увы. Без оценки, как пишут некоторые подростки.
 

Николай Агальцов – капитан. 1-13. Женская баня
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Елена Тютина (команда «Три плюс два»):
И хотя у меня есть замечания к стихотворению («и гернику отплясывали тени, а что такое герника - не знаю», «совсем живой»), все же оно запало мне в душу. Есть в нем те ноты, которые остаются в памяти, заставляют задуматься, проникнуться чужой трагедией. На мой взгляд, стихотворение живое, а это самое главное.
 

Литл_Битл (команда «Штормовое предупреждение»):
Я вообще не понимаю белый стих… Ну, как не понимаю? Я знаю такую форму, что-то читал но, стихи это рифма и силлабика, а здесь порой не бывает ни того, ни другого (в обывательском понимании). Так значит должно быть что-то такое, что цепляет конкретно меня, в конкретный момент.
И так, я с глубоким скепсисом начал прочитывать работы в этой «рубрике» финального задания. Неожиданно для себя, поймал себя на мысли, что не все так плохо…
Когда дошел до работы с провокационным названием «женская баня» насторожился. Невольно в подсознании всплыл рассказ Алексея Толстого «баня»…
И начало вызвало у меня снисходительную улыбку. Плоско, избито… Но чем дальше я прочитывал этот «безрифменный стиш», тем интереснее мне становилось. Эротическая подоплека улетучилась быстро, после первых строк, я начал представлять этих ребятишек, я увидел сибирскую деревню (какая разница, Урал – Сибирь). Но что было потом?.. Потом была жизнь. Русь всегда возрождается, всегда очищается. Когда ей плохо, она всегда находит в себе силы выискать хоть толику надежды и чистоты чтобы продолжать жить и верить. Самое простое, самое обычное на Руси – особенное.
Наши русские женщины... наши бабы... Они могут любить до ненависти, и ненавидеть любя. Они умеют ждать, прощать, верить и… продолжать жить когда жить невозможно. А дети войны, это особенное восприятие реальности. Ребенок понимает абсолютно всё, но видит это по своему, порой намного ярче и правильнее.
Я поверил автору…

П.С. Разбирать работу не хочу, да и не имею права. Я читал и верил, а это, пожалуй, самое главное.
 

larisa (команда «Летучие голодранцы»):
Не могу объяснить, почему именно это стихотворение тронуло меня, заставило возвращаться к нему снова и снова. Казалось бы, повествование о давно минувших трудных временах, но написано так, как будто бы всё это мне печально знакомо. Просто, обыденно, с такими уместными повторами в повествовании. Детское, простодушное изложение. Очень удачно подобран ритм, повествование неспешное, тем самым и проникает в самую-то глубину сознания. А концовка просто великолепна. Спасибо за неё автору. И за всё произведение низкий поклон.
 

Штурман рома, он же Алексей Керженевич. 1-14. Седьмые сны
Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)

Китайчонок Ли (команда «Штормовое предупреждение»):
Совершенно пленило меня это стихотворение! Читаешь и будто погружаешься в этот чужой, но такой близкий и понятный, дивный сон. Кашляющий ветер, швыряющий луну в волшебное зеркало, бродячий остров... Какие неожиданные, почти безумные образы возникают в каждой новой строчке, какая захватывающая дух картинка разворачивается перед мысленным взором! И также, как автору, хочется полетать в этом выдуманном прекрасном мире, "...Забыв, что есть за гранью сновидений Будильник, слякоть, кофе и работа!.." И также вслед за ним печально вздохнуть о том, что "...остров до сих пор необитаем..."
 

Berg (автор Литсети):
Питер Пэн вырос… Занятно.
 

Алексей Потапов. 2-1. Удачное
Команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)

Китайчонок Ли (команда «Штормовое предупреждение»):
Первое стихотворение подборки акростихов заставило основательно поломать мозг, а это занятие не всегда приятное...
Споткнувшись в первой строфе о шварты мёртвого неба, которые почему-то редко сочатся лучом зелёным, чертыхаясь лезешь во словари, где обнаруживаешь два значения слова "шварты" - так называют запасные якоря и рубцовые спайки между легким и грудной стенкой изнутри. Примерив оба, понимаешь, что тут скорей всего второе, медицинское, значение... Но едва приняв авторскую мысль о какой-то смертельной болезни неба, чертыхаешься снова от невозможности понять, почему эти спайки сочатся "лучом зелёным"? Понятно, что у автора это какой-то образ, но ведь любой образ - это картинка, а как может выглядеть истекание лучом, остаётся за гранью понимания.
Дальше автор удачно продолжает загонять в тупик совершенно нечитаемыми образами и загадочными словосочетаниями.
"Общие мысли" - это мысли о чём-то общем или общие на двоих с другом? Почему убийство друга рождает веру? Веру во что? В более скорое обнаружение сокровищ? Хм-м, обычно лишних претендентов на дублоны потом убирают, не?
И так до самой последней строчки - сплошные вопросы, вопросы без ответов...
Добравшись до конца, понимаешь, что если автор пытался что-то столь завуалированно и сложнообразно поведать читателю, то для тебя вуаль этого акро оказалась практически непроницаемой.
 

Berg (автор Литсети):
Набор слов. Щедрое небо лампочку солнца вкрутит.(с) А кто за свет платить буде, а?

Общие мысли бродят, калеча череп (с) вторая, на сегодня, фраза, поднявшая мне настроение.
 

Injoner79 - капитан. 2-2. Не смотри в глаза чуду
Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

Лев Леонтьев (Levetoja) (автор Литсети):
Хочу выделить это прекрасное стихотворение из прочих понравившихся. На мой взгляд, оно просто великолепно!..

Глубокий философский смысл, яркие фразы, заставляющие задуматься, замечательные рифмы. Это стихотворение – из тех, которые всё больше раскрываются с очередным прочтением, будто прямо на твоих глазах распускается удивительно красивый цветок…

Большое спасибо автору!..
 

Berg (автор Литсети):
Думам отмерены только сутки...(с) Разве? Не, это Учредительное собрание сразу разогнали. Караул устал и прочее, а Думы работали дольше.
Опять набор слов.
 

НБС. 2-3. Остров СЛОН
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)

Виктория Дворецкая (команда «Абыр»):
Нет слов) автору респект. Гипервыполненное задание, да еще так, что не чувствуется совершенно, что это акро, до того все легко, образно, технично. И зафиналено отлично.
Запомнилось единственное стихотворение из всех...
 

Nikolaich (автор Литсети):
Это стихотворение не попало в мой шорт-лист, несмотря на то, что мне очень понравились первые 16 строк. Но именно поэтому я и высказываюсь в адрес этого стихотворения. Хвалить... хвалить хорошие стихи, а они здесь все хороши, глупо. Хорошие стихи хвалят себя лучше любого критика. Я лишь хочу поделиться собственным взглядом и мнением:)

Первые девять строк мне понравились настолько сильно, что я уже и не сомневался — в шорт это стихотворение попадёт. Немного царапнула, заставила более внимательно всматриваться в текст строка «...Доползет до воды и обмоется ею в ночи...» ЕЮ, да и любые другие формы слов, где Й заменено на Ю мне не очень нравятся, для меня они выглядят искусственно, но не это главная беда. Что изменится, если слово ЕЮ вообще убрать? Смысловой нагрузки это слово не несёт, вот в чём беда. Ритм рушится, фоника не очень, но смысл не изменяется. Поскольку «доползёт» относится к закату, то и точка между предметом и действием меня смутила. Споткнулся основательно, в общем... Почему морошка — шальная? Как это представить?
Я всё списал бы на излишнюю придирчивость, и оставил бы в шорте, но вот эта строка меня переубедила:
«Так наложенный шов не тревожит поверхность нутра»
«Поверхность нутра» заставила признать стихотворение недоработанным, и высказать свои мелкие придирки в его адрес. В общем-то, все шесть строк финала — недоработанный текст. Возможно, в них заложена глубокая мысль, и понять её я не могу в силу своей ограниченности, а может просто обычная мысль закопана поглубже... не знаю.
 

Галка Сороко-Вороно (команда «Пернатые Акулы»):
Это стих-реквием по погибшим в Соловецком лагере. Стихотворение оказывает очень сильное воздействие не только благодаря трагичной теме, он прекрасно написан.

Яркие образы. Удачное начало: «Остров рваный треух на расхристанный лес нахлобучил», и открестившиеся главки церквей, и «Тени бывших людей, не доживших до собственной смерти» и, наконец, «Росам скоро пора просочиться слезами у трав» - все это, действительно, реквием.

На меня стих произвел очень сильное впечатление.
 

Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети):
Для меня всегда акростих был акробатикой пополам с математикой, нужно очень хорошее владение словом, чтобы не просто сложить слова в нужном порядке, а еще и сделать стихотворение живым, естественным, сохраняя ощущение сводного изложения. А если еще и тему поднять достаточно сложную, вообще блеск.

Что понравилось
атмосфера темного напряжения, драмы передана через внешние детали описания места действия (истории):
Остров рваный треух на расхристанный лес нахлобучил…

Одинокий кулик не кричит на студеном болоте.
Видно, чувствует птах, что уместней сейчас помолчать.


Бродят рыжие блики по стенам, и, весь в позолоте,
Ряд голов на церквах открестился от рубки сплеча.


Весь визуальный ряд подчеркивает, что здесь место, где свершилось нечто темное, противное Богу и душе человеческой, при этом хороший слог.

Тени бывших людей, не доживших до собственной смерти,
Ели скорбно ютят - суррогатом двора и кола.
Но на этой беде время крест исцеляющий чертит,
И от вербных котят распушились озер зеркала.


Здесь в этом четверостишии некоторая придирка – что значит не доживших «до собственной смерти»? Если человек умер, значит, он до своей смерти какое-то время всяко прожил. Можно не дожить до старости, до какого-то события, но не до смерти. Про ели продолжение фразы показалось несколько коряво и смутно – про суррогаты, и слово само как-то выпадает здесь по звучанию, кажется словом не отсюда. А вот про вербных котят понравилось.
 

Berg (автор Литсети):
Усиленная попытка оригинально выразить простую, лозунговую мысль. Вот только лозунгами не писал даже Маяковский, они у него все в образы превращались.
 

Анна Арканина. 2-4. Мгновение
Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Локи (команда «Левиафан»):
2.4 Очень легко и очень нравится, потому что краткость - сестра таланта, автор бесспорно талантлив, спасибо!
 

Berg (автор Литсети):
Мигнет пустынным глазом объектив (с) -
Глаз объектива потерялся в пустыне! Нашедшему три тыщи цаклей и новую гравицапу! Хрестоматийная ошибка: смешение качественного и относительного прилагательных. Ладно бы… Стих-то о чем?
Гармонию подсмотрит в кадре блёклом (с) – А! Это радиация так повлияла. Скажи нет 3-й Мировой!
Произведение мало того, что с сомнительным содержанием, так еще и массой речевых недочетов.
 

Ля. 2-5. Абсент
Команда «Левиафан» (Решетория)

Berg (автор Литсети):
На безрыбье, хоть пейзажно…

Унывной, словно хворый саксофон,
Толкающей на лень и на безделье
(с) хочу вкусняшек и на природу. Май на улице!
 
Опубликовано: 03/05/15, 02:15 | Просмотров: 1623 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Всем большое спасибо от 1-4)))
Отвечаю на непонятки: у нас тополя цветут толстыми красными сережками:

и пахнут при цветении остро-кисло, пряно)))

У меня через стихотворение проходит нить: февральская хандра-мартовские лужи-апрельский ветер-майский гром. Весна спрессована. Монтаж)))

Стая чаек на мокром песке оставляет невероятные следы - словно запись на древнем языке (трехпалые, перепутанные, наложенные один на другой) примерно вот такие:


ну очень хотелось, чтоб вы посмотрели моими глазами)))
Ирина_Корнетова  (03/05/15 14:56)    


Я кстати, почти сразу понял, кто автор. А вот Лешего и Аполло не угадал.
Berg  (03/05/15 19:03)    


ну дык, граф, я в тебе и не сомневалась))) спасибо за теплые слова)
Ирина_Корнетова  (03/05/15 19:17)    


Таки я просмотрел по личностям - кто там говорил о претенциозности судей? Почти никто из Литсети от меня + не получил. Все сторонние люди. И раскритикованы были и те, с кем я дружу именно здесь.
Berg  (03/05/15 19:21)    


суров, но справедлив)))
Ирина_Корнетова  (03/05/15 19:21)    


Берг, а почему вы 1.10 обошли? Прямо так обогнули по некасательной))
Ирина_МелNik  (03/05/15 19:26)    


Гм. Лис опубликовал не все, что я писал. Сейчас я гляну, что было к этому стиху.
Berg  (03/05/15 19:29)    


А! Не, Ирина, это не для короткой рецензии. Потом, если хотите, я подробно напишу, почему стишь у меня вызвал отторжение.
Berg  (03/05/15 19:35)    


Я его опубликовала. Можете прямо там и сказать.
Ирина_МелNik  (03/05/15 20:07)