Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс.Финал. Мнения участников. 3-13 - 4-14
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив
volot. 3-13. 31 августа
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Светлана Моисеева (команда «Сиреновая Бригантина»):
От стихотворения веет цветаевской безысходностью. Уже первая строка, проводящая параллель между крюком и знаком вопроса, обдаёт холодом. Образ тоски, прикрывшей "ключицы узкими руками", сразу рисует в памяти портрет Марины. И следом - замечательное сравнение жизни и оригами: и одно, и другое можно очень легко смять руками. В концовке стихотворения снова появляется тот самый "знак вопроса": "Проклятые вопросы без ответа..." Понравилось своей пронзительностью и точностью образов. Спасибо автору!
 

Братислава (команда «Корабль-призрак»):
Люблю, когда на тяжелые и общеизвестные темы пишут вот так – не в лоб, но образно и зримо, и ты не получаешь справочные сведения, а переживаешь с литературным героем непростую жизненную ситуация, знаешь, чем всё закончится, и до последнего веришь в то, что что-то можно изменить. Одно из немногих стихотворений финала, вызвавших у меня эмоцию.
 

Тамара Барышева (команда «Пришельцы»):
Двойственное отношение: с одной стороны – тема заявлена в названии, и в душе возникает трепет; но «крюк» приносит облегчение – не о ней (там – гвоздь)! Второй катрен – вообще тихий ужас: узкорукая тоска прикрывает ключицы (та ширококостной была!), а героиня оригами занята, и петля хиповским шнурочком стянула виски… Похоже, что после оригами героиня в сенях зарубит петуха в честь окончания лета, не зря автор о "плахе" вспомнил? Обмануло-таки название. Не о Марине стиш!
 

Елена Шилова - капитан. 3-14. Холодный город
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Berg (автор Литсети):
Питер – старый знакомый.
Покой их чуток, сны предрешены,
И лишь падут оковы тишины,
Сорвётся с мест, расправит крылья свора.
(с) Бойтесь, рожденных вами призраков. Невидимые иным, они преследуют вас постоянно»(с ) Зарисовка очень точная и узнаваемая.
 

Николай Даниш. 4-2. Облако морали
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Пелагея (автор Литсети):
О! Как это всё обо мне. Слова-гвоздики незатейливо и точно попадают как раз туда, куда надо. Да, конечно – с конформизмом надо бороться и слать к чертям их - тех, кто не понимает. А я понимаю, я «над», и я бы… (Вот оно, это вездесущее «бы», которое никогда не осуществится). Но ведь «кто я такой?», и я слаб.(Как, однако, я умею себя оправдывать!)
И вот тут последний гвоздь отрезвляюще-страшно показывает меня мне, и он (я) улыбается «И я, брат!» Понимаете?! Он улыбается…
И побежали мурашки. И назад, перечитывать-пересчитывать эти гвоздики-слова, так беспощадно рассказавшие мне обо мне.
 

Елена Шилова (команда «Пираньи пера»):
Не всякому автору удается достойно и со смыслом срифмовать вот такие короткие, односложные строки (хотя, строго говоря, односложность их искусственно создана с помощью разбивки. Но по отдельным словам все четко соблюдено). Не могу сказать, что в этом стихотворении содержится какая-то свежая и оригинальная мысль, но тема раскрыта внятно и понятно, что в подобной форме не всегда удается. Рифмы неточные, но лично для меня это скорее плюс - зато не заезженные. Ну и финал, безусловно, здорово усиливает весь остальной стих.
 

Berg (автор Литсети):
У меня уже текст закончился. Ребят, а нафига коверкать Библию? Там все вполне доступно и гораздо ближе к литературному…
 

Rizhanka. 4-3. Пир солнца
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Мышлаевская (команда «Топинамбур»):
Богатое образное стихотворение о величии аскетичного пейзажа. Для меня – лучшее в подборке, потому, разглядывая под лупой, не нахожу чёткого понимания для себя, что за игры такие у ветров с Богом. Ладно бы с богами – древние они ещё те затейники, а вот Богу, который с большой буквы, на азарт каких-то ветров посмотрит свысока строгим взглядом – и того, game over. А если кроме шуток, то сдаётся мне, Бог тут таки играет, но роль рифмы, и сценарно его явление не оправдано. Ну, и придерусь к словечку «в отставке». Совершенно выпадает из образного ряда. Как юмор – увязать не с чем, потому что весь стих настраивает на серьёзное восприятие, даже возвышенное, а в финале этакий «прикол» обедняет картину пустынного величия.
 

Berg (автор Литсети):
Н.С… А вот возьму и поставлю в топ!
Хамсин, Сирокко, Самум - их много
Названий огненных суховеев,
Они, от власти своей хмелея,
В слепом азарте играют с Богом.
(с) Дуализм можно показать по-разному. Вот ведь как интересно получилось – творение и творец в противоборстве… И обе стихия.
 

SOlga. 4-4. Русальная неделя
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Berg (автор Литсети):
Напоминает поезд: если долго вслушиваться в стук или заснешь, или привидится подобие осмысленной речи.
 

Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская. 4-5. Крысобой
Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)

Ольга Хворост (команда «Русалки Ревского»):
Стих сразу врезался в память. Сильно написано, настолько зримо всё, что аж мороз по коже. И техника, и эмоциональная составляющая на должном уровне. Вот теперь всё это ночью точно прикошмарится !)))
 

Николай Даниш (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
Пронзительное стихотворение. Автору оно удалось. Чеканный ритм полностью соответствует содержанию. При чтении даже не обращаешь внимания на просторечное «зазря» и отсутствие кавычек (или другого выделения прямой речи) после двоеточия. Ещё хотелось бы вставить разрыв в разбивке перед «Июльский воздух…», обозначающий некоторую границу между событиями. Всё остальное – отлично. Однозначно в шорт!
 

Ирина МелNik (команда «Абыр»):
С первых строк запомнилось и не отпускало до конца. Такая щемящая тоска между строк, сплошной нерв.
И после прочтения финала, задумываешься: а ты умер бы первым?
В общем, респект автору.
 

Limbo (команда «inaya команда»):
Острое, пронизывающее стихотворение. Очень удачно, на мой взгляд, выбран ритм: стихи читаются этакими прыжками, наскоками.

Тема борьбы любой ценой вечна. Побеждает сильнейший. Только вот память не жалует победителя, постоянно напоминая о том, чего не изменить: «Порой мне снится: в той старой бочке я умер первым. Не помню, как».

Особенно понравилась строки: «И мы отныне уже не братья. И мы отныне друг другу корм», «Не я прорвался живым из ада - во мне на волю прорвался ад». В них заключена вся неотвратимость ситуации, её трагичность.

Спасибо автору и удачи ему!
 

simon (команда «Мушкетёры без Дюма»):
Одно из наиболее интересных стихотворений финала, на мой взгляд. Сам выбор темы достоин отдельной похвалы – появление крысиного волка. Тут фантазия может разгуляться и далеко увести, как говорится. Но у автора все гармонично и по раскрытию темы вопросов не возникает.
Смущает, правда, наличие у крыс крика, любви и совести. Может, автор все-таки говорит о людях?
Если да, то уж очень неясно. Финал – блеск.
 

Вахтенный назгул, она же Татьяна Смирновская. 4-6. Алхимик
Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)

Berg (автор Литсети):
..Демон внутри призывно машет... Мне бы за касп пройти - посметь.

Ангелы бродят где-то дальше - им не понять, что значит смерть.


Что такое – касп?
 

Китайчонок Ли. 4-7. Птичье
Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Berg (автор Литсети):
Ой, вот опять стиш, о котором можно говорить очень долго и много. Ставлю в топ, но… Он на самом деле пугает, столько сложено, спрессовано, так все закручено в образах, в символике
...Снится остров, мы над ним кружим птицами,
а какими — поверь, без разницы.
(с) Линдгрен, да?
 

Николай Яковлев. 4-8. Милый, пойдём гулять
Команда «Три плюс два» (Литсеть)

Berg (автор Литсети):
Не, теперь перепевка Городницкого.
 

Светлана Пешкова. 4-10. Ночь. Лихорадка. Сорок
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети):
Привлекло то, как точно передано состояние лихорадочной болезни, боль, страх, когда болела с высокой температурой, испытывала очень похожие чувства и так же была мысль: господи, скорей бы это прошло… И еще настолько узнаваемое, человеческое – выживу - схожу куплю образок… При этом проговаривается, что дело не только в болезни -
Сердце от прошлых бед до сих пор не зажило.
Я растеряла всё, и сама растеряна.
Сорок. Одна. Реву, замерзаю заживо,
будто меня зима занесла метелями.


Простые понятные человеческие чувства.
 

Berg (автор Литсети):
А вот это уже иного сорта стих. Вот за один психологизм стиха можно смело ставить +. Автор очень энергично и живо передал состояние ночи при болезни. Да, все именно так. Самое тяжелое время суток.
 

Локи. 4-11. Безумная антиколыбельная
Команда «Левиафан» (Решетория)

Алексей Ирреальный (команда «Марина и джентльмены в придачу»):
Страшная колыбельная (возможно ли такое? - да, и у автора это получилось до мурашек...) в городе счастья и волшебников... Только сейчас там ходят лешие с топорами, а люди горят как спички. Время не учит? - дядям и тётям надо почаще слушать такие колыбельные. Чтоб не забывать... Чтоб умнеть... Рифмы, образы - да! И сильные стихи, за что спасибо автору!
 

Пелагея (автор Литсети):
Ассоциации - мир, покой, тишина, защита.
А вот и нет. Она безумная, эта колыбельная. Она о войне, о людском сумасшествии и беде. В ней страшные слова про оживших сказочных леших с топорами за пазухой, про горящих заживо, про беспощадность времени, которое «не лечит» и «ничему не учит», про голод не понаслышке и про извечное, животное желание матери укрыть, спрятать своего детёныша. В безумной надежде, что он проснётся живым.
Это стихотворение надо читать всем. И думать.
Не только плакать, (хоть это и невозможно - не плакать) - но ещё и думать! И делать, что только возможно, чтобы не пели матери безумные антиколыбельные.
 

Лола Ува (команда «Пираньи пера»):
Первая мысль: «Ох, как классно!» Второе, третье и последующие прочтения ничего не изменили.

В стихотворении переплетаются сказочные мотивы, капля современности и личная драма, которая привела к безумию. Оно ненавязчиво и вкрадчиво проникает глубоко-глубоко, и заставляет почувствовать и боль ЛГ, и ее отстраненность, и безразличие к дальнейшему. Перепады настроения завораживают.

Может и можно было бы попридираться к каким-нибудь мелочам, но зачем?..
 

Александра Одрина (команда «Пернатые Акулы»):
Потрясло. Тонко и страшно, и злободневно, и — вне времени.
Только не пришёлся по душе катрен с лешими:
«Слышишь, спускается ночь золотой орды,
Бродят по городу лешие с топорами,
Каждый за пазухой прячет точильный камень.
Лешие бродят — проверено, жди беды.»

Извините, автор, но у меня лешие природными силами, таинственными, страшноватыми, но справедливыми представляются. А тут — другие. И с чего они — предвестники беды? Мне непонятно.
Я читала без этого катрена, мне показалось: так лучше.
 

Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети):
Преклоняюсь перед авторами, берущимися за подобные темы и при этом когда им удается соблюсти чувство меры, и при накале эмоциональной передачи не впасть в пафос или экзальтацию. Здесь усугубляет восприятие еще и форма колыбельной – песенки по самой своей задаче обязанной быть доброй и светлой, чтобы ребенок засыпал спокойным и счастливым. Этот парадокс передает весь ужас происходящего. Не обозначен ни город, ни время, но при этом по одной-двум деталям четко узнаваемо – где, когда и о чем.
В городе славы, «ганьбы» — тошнотворный дым,
Тени погибших считают морские волны.


Просто до мурашек, автору – браво.
 

Injoner79 (команда «Мушкетёры без Дюма»):
Хотя стихотворение и написано, скажем так, по довольно избитому принципу (обращение ЛГ к кому-либо служит каркасом), оно получилось хорошим и крепким. Плюс также в грамотно расставленных акцентах. Автор сумел простыми словами зашифровать в стихотворении несколько смыслов и каждый читатель, уверен, найдет здесь что-то свое. Технически стихотворение выполнено без явных огрехов, разве что по мелочам, но, думаю, автор и сам эти мелочи потом разглядит и поправит, когда стихо немного отлежится. Достойная работа.
 

Альфа Люм (команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)):
Всё замечательно: и образы, как бусины, нанизанные на нить повествования, и кода сродни экстренному торможению… ) Вообще текст завораживает и при прочтении параллельно словам идёт музыка – наверно, так впадают в транс змеи под воздействием дудочки заклинателя… )) За «солнышко-молнышко» - отдельный респект! Видимо это и способствовало ундервудовскому музыкальному сопровождению… Пасиб автору!
 

Алекс Фо. 4-12. Сирин
Команда «Абыр» (Литсеть)

Татьяна Смирновская (команда «Корабль-призрак»):
Честно признаюсь, что хотела взять в шорт за первую строфу и последние три строчки. Но всё остальное показалось слишком тяжёлым — и по смыслу, и по звучанию. Такое впечатление, что упорным трудом это остальное далось, через силу. Одна горка костей души, в которую превратился легион, чего стоит... «Пора под знаменем за трубой» заинтриговало очень: долго думала, какое бы сказуемое сюда поставить, решила, что «спать» - укрыться знаменем и на крыше за трубой уснуть. Фразу «Примет эскорт дежурного божества духов-салаг» тоже долго пыталась понять: почему лица, сопровождающие дежурное божество, кого-то куда-то принимают?

Реально не понравились стрелочники-козлы: совсем не из той оперы лексикон, резануло. А первая строфа — чудо, как хороша...
 

Елена Тютина. 4-13. Баба Мира
Команда «Три плюс два» (Литсеть)

Смайла (команда «Топинамбур»):
Стихотворение привлекло внимание, начиная "с вешалки" - в данном случае, с названия. "Баба Мира" - тут и имя, и...нечто более глобальное - Миру мир!
Написанное простым, практически разговорным, языком стихотворение подкупает своей искренностью, трогательной лиричностью, чувствуется, что автор любит свою бабу Миру, свой двор, вишневый сад и... Родину!
 

Berg (автор Литсети):
Без комментариев. Ставлю в топ, но это слишком лично, чтоб объяснять.
 

Люся Мокко. 4-14. Ненужная
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Аполло (команда «Три плюс два»):
Очень красивый размер, люблю такой. Тонкая женственная лирика.И вдруг - совершенно никакой, беспомощный, абсолютно в никуда финал( Ну как же так? Какой "лунный снег"? Зачем? для чего? Просто обидно за очевидно мастеровитого автора. Мимо шорта.
 

Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети):
Очень лиричное, красивое стихотворение, мягкая звукопись, мелодика.
Особенно эта строфа понравилась:
Не имя моё ты вспомнишь, а запах трав,
прохладу руки, на пальцах – черничный сок.
И ветер уснёт, смирив беспокойный нрав,
под шёпот воды и шелест сухих осок.


Очень люблю такую лирику.
 

Berg (автор Литсети):
Стихотворение отличается в положительную сторону от надоедливых слезных жалоб на жизнь. Приятно, что автор передает эмоции, а не истерику. Что отвлеченно-образный ряд иллюстрирует именно переживания человека, а не стоит где-то рядом, переминаясь с ноги на ногу и не зная толком, куда себя деть.

Не имя моё ты вспомнишь, а запах трав,
прохладу руки, на пальцах – черничный сок.
И ветер уснёт, смирив беспокойный нрав,
под шёпот воды и шелест сухих осок.
(с)
 
Опубликовано: 03/05/15, 02:17 | Просмотров: 1407 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Смайла (команда «Топинамбур»), Berg, огромное Вам спасибо за отзывы, которые были написаны к моему стихотворению 4-13 "Баба Мира".
Елена_Тютина  (08/05/15 13:24)