volot. 3-13. 31 августа Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Светлана Моисеева (команда «Сиреновая Бригантина»): От стихотворения веет цветаевской безысходностью. Уже первая строка, проводящая параллель между крюком и знаком вопроса, обдаёт холодом. Образ тоски, прикрывшей "ключицы узкими руками", сразу рисует в памяти портрет Марины. И следом - замечательное сравнение жизни и оригами: и одно, и другое можно очень легко смять руками. В концовке стихотворения снова появляется тот самый "знак вопроса": "Проклятые вопросы без ответа..." Понравилось своей пронзительностью и точностью образов. Спасибо автору!  
Братислава (команда «Корабль-призрак»): Люблю, когда на тяжелые и общеизвестные темы пишут вот так – не в лоб, но образно и зримо, и ты не получаешь справочные сведения, а переживаешь с литературным героем непростую жизненную ситуация, знаешь, чем всё закончится, и до последнего веришь в то, что что-то можно изменить. Одно из немногих стихотворений финала, вызвавших у меня эмоцию.  
Тамара Барышева (команда «Пришельцы»): Двойственное отношение: с одной стороны – тема заявлена в названии, и в душе возникает трепет; но «крюк» приносит облегчение – не о ней (там – гвоздь)! Второй катрен – вообще тихий ужас: узкорукая тоска прикрывает ключицы (та ширококостной была!), а героиня оригами занята, и петля хиповским шнурочком стянула виски… Похоже, что после оригами героиня в сенях зарубит петуха в честь окончания лета, не зря автор о "плахе" вспомнил? Обмануло-таки название. Не о Марине стиш!  
Елена Шилова - капитан. 3-14. Холодный город Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Berg (автор Литсети): Питер – старый знакомый. Покой их чуток, сны предрешены, И лишь падут оковы тишины, Сорвётся с мест, расправит крылья свора.(с) Бойтесь, рожденных вами призраков. Невидимые иным, они преследуют вас постоянно»(с ) Зарисовка очень точная и узнаваемая.  
Николай Даниш. 4-2. Облако морали Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Пелагея (автор Литсети): О! Как это всё обо мне. Слова-гвоздики незатейливо и точно попадают как раз туда, куда надо. Да, конечно – с конформизмом надо бороться и слать к чертям их - тех, кто не понимает. А я понимаю, я «над», и я бы… (Вот оно, это вездесущее «бы», которое никогда не осуществится). Но ведь «кто я такой?», и я слаб.(Как, однако, я умею себя оправдывать!) И вот тут последний гвоздь отрезвляюще-страшно показывает меня мне, и он (я) улыбается «И я, брат!» Понимаете?! Он улыбается… И побежали мурашки. И назад, перечитывать-пересчитывать эти гвоздики-слова, так беспощадно рассказавшие мне обо мне.  
Елена Шилова (команда «Пираньи пера»): Не всякому автору удается достойно и со смыслом срифмовать вот такие короткие, односложные строки (хотя, строго говоря, односложность их искусственно создана с помощью разбивки. Но по отдельным словам все четко соблюдено). Не могу сказать, что в этом стихотворении содержится какая-то свежая и оригинальная мысль, но тема раскрыта внятно и понятно, что в подобной форме не всегда удается. Рифмы неточные, но лично для меня это скорее плюс - зато не заезженные. Ну и финал, безусловно, здорово усиливает весь остальной стих.  
Berg (автор Литсети): У меня уже текст закончился. Ребят, а нафига коверкать Библию? Там все вполне доступно и гораздо ближе к литературному…  
Мышлаевская (команда «Топинамбур»): Богатое образное стихотворение о величии аскетичного пейзажа. Для меня – лучшее в подборке, потому, разглядывая под лупой, не нахожу чёткого понимания для себя, что за игры такие у ветров с Богом. Ладно бы с богами – древние они ещё те затейники, а вот Богу, который с большой буквы, на азарт каких-то ветров посмотрит свысока строгим взглядом – и того, game over. А если кроме шуток, то сдаётся мне, Бог тут таки играет, но роль рифмы, и сценарно его явление не оправдано. Ну, и придерусь к словечку «в отставке». Совершенно выпадает из образного ряда. Как юмор – увязать не с чем, потому что весь стих настраивает на серьёзное восприятие, даже возвышенное, а в финале этакий «прикол» обедняет картину пустынного величия.  
Berg (автор Литсети): Н.С… А вот возьму и поставлю в топ! Хамсин, Сирокко, Самум - их много Названий огненных суховеев, Они, от власти своей хмелея, В слепом азарте играют с Богом. (с) Дуализм можно показать по-разному. Вот ведь как интересно получилось – творение и творец в противоборстве… И обе стихия.  
Berg (автор Литсети): Напоминает поезд: если долго вслушиваться в стук или заснешь, или привидится подобие осмысленной речи.  
Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская. 4-5. Крысобой Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Ольга Хворост (команда «Русалки Ревского»): Стих сразу врезался в память. Сильно написано, настолько зримо всё, что аж мороз по коже. И техника, и эмоциональная составляющая на должном уровне. Вот теперь всё это ночью точно прикошмарится !)))  
Николай Даниш (команда «Марина и джентльмены в придачу»): Пронзительное стихотворение. Автору оно удалось. Чеканный ритм полностью соответствует содержанию. При чтении даже не обращаешь внимания на просторечное «зазря» и отсутствие кавычек (или другого выделения прямой речи) после двоеточия. Ещё хотелось бы вставить разрыв в разбивке перед «Июльский воздух…», обозначающий некоторую границу между событиями. Всё остальное – отлично. Однозначно в шорт!  
Ирина МелNik (команда «Абыр»): С первых строк запомнилось и не отпускало до конца. Такая щемящая тоска между строк, сплошной нерв. И после прочтения финала, задумываешься: а ты умер бы первым? В общем, респект автору.  
Limbo (команда «inaya команда»): Острое, пронизывающее стихотворение. Очень удачно, на мой взгляд, выбран ритм: стихи читаются этакими прыжками, наскоками.
Тема борьбы любой ценой вечна. Побеждает сильнейший. Только вот память не жалует победителя, постоянно напоминая о том, чего не изменить: «Порой мне снится: в той старой бочке я умер первым. Не помню, как».
Особенно понравилась строки: «И мы отныне уже не братья. И мы отныне друг другу корм», «Не я прорвался живым из ада - во мне на волю прорвался ад». В них заключена вся неотвратимость ситуации, её трагичность.
Спасибо автору и удачи ему!  
simon (команда «Мушкетёры без Дюма»): Одно из наиболее интересных стихотворений финала, на мой взгляд. Сам выбор темы достоин отдельной похвалы – появление крысиного волка. Тут фантазия может разгуляться и далеко увести, как говорится. Но у автора все гармонично и по раскрытию темы вопросов не возникает. Смущает, правда, наличие у крыс крика, любви и совести. Может, автор все-таки говорит о людях? Если да, то уж очень неясно. Финал – блеск.  
Вахтенный назгул, она же Татьяна Смирновская. 4-6. Алхимик Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Berg (автор Литсети): ..Демон внутри призывно машет... Мне бы за касп пройти - посметь.
Ангелы бродят где-то дальше - им не понять, что значит смерть.
Berg (автор Литсети): Ой, вот опять стиш, о котором можно говорить очень долго и много. Ставлю в топ, но… Он на самом деле пугает, столько сложено, спрессовано, так все закручено в образах, в символике ...Снится остров, мы над ним кружим птицами, а какими — поверь, без разницы. (с) Линдгрен, да?  
Николай Яковлев. 4-8. Милый, пойдём гулять Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Berg (автор Литсети): Не, теперь перепевка Городницкого.  
Светлана Пешкова. 4-10. Ночь. Лихорадка. Сорок Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети): Привлекло то, как точно передано состояние лихорадочной болезни, боль, страх, когда болела с высокой температурой, испытывала очень похожие чувства и так же была мысль: господи, скорей бы это прошло… И еще настолько узнаваемое, человеческое – выживу - схожу куплю образок… При этом проговаривается, что дело не только в болезни - Сердце от прошлых бед до сих пор не зажило. Я растеряла всё, и сама растеряна. Сорок. Одна. Реву, замерзаю заживо, будто меня зима занесла метелями.
Простые понятные человеческие чувства.  
Berg (автор Литсети): А вот это уже иного сорта стих. Вот за один психологизм стиха можно смело ставить +. Автор очень энергично и живо передал состояние ночи при болезни. Да, все именно так. Самое тяжелое время суток.  
Локи. 4-11. Безумная антиколыбельная Команда «Левиафан» (Решетория)
Алексей Ирреальный (команда «Марина и джентльмены в придачу»): Страшная колыбельная (возможно ли такое? - да, и у автора это получилось до мурашек...) в городе счастья и волшебников... Только сейчас там ходят лешие с топорами, а люди горят как спички. Время не учит? - дядям и тётям надо почаще слушать такие колыбельные. Чтоб не забывать... Чтоб умнеть... Рифмы, образы - да! И сильные стихи, за что спасибо автору!  
Пелагея (автор Литсети): Ассоциации - мир, покой, тишина, защита. А вот и нет. Она безумная, эта колыбельная. Она о войне, о людском сумасшествии и беде. В ней страшные слова про оживших сказочных леших с топорами за пазухой, про горящих заживо, про беспощадность времени, которое «не лечит» и «ничему не учит», про голод не понаслышке и про извечное, животное желание матери укрыть, спрятать своего детёныша. В безумной надежде, что он проснётся живым. Это стихотворение надо читать всем. И думать. Не только плакать, (хоть это и невозможно - не плакать) - но ещё и думать! И делать, что только возможно, чтобы не пели матери безумные антиколыбельные.  
Лола Ува (команда «Пираньи пера»): Первая мысль: «Ох, как классно!» Второе, третье и последующие прочтения ничего не изменили.
В стихотворении переплетаются сказочные мотивы, капля современности и личная драма, которая привела к безумию. Оно ненавязчиво и вкрадчиво проникает глубоко-глубоко, и заставляет почувствовать и боль ЛГ, и ее отстраненность, и безразличие к дальнейшему. Перепады настроения завораживают.
Может и можно было бы попридираться к каким-нибудь мелочам, но зачем?..  
Александра Одрина (команда «Пернатые Акулы»): Потрясло. Тонко и страшно, и злободневно, и — вне времени. Только не пришёлся по душе катрен с лешими: «Слышишь, спускается ночь золотой орды, Бродят по городу лешие с топорами, Каждый за пазухой прячет точильный камень. Лешие бродят — проверено, жди беды.» Извините, автор, но у меня лешие природными силами, таинственными, страшноватыми, но справедливыми представляются. А тут — другие. И с чего они — предвестники беды? Мне непонятно. Я читала без этого катрена, мне показалось: так лучше.  
Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети): Преклоняюсь перед авторами, берущимися за подобные темы и при этом когда им удается соблюсти чувство меры, и при накале эмоциональной передачи не впасть в пафос или экзальтацию. Здесь усугубляет восприятие еще и форма колыбельной – песенки по самой своей задаче обязанной быть доброй и светлой, чтобы ребенок засыпал спокойным и счастливым. Этот парадокс передает весь ужас происходящего. Не обозначен ни город, ни время, но при этом по одной-двум деталям четко узнаваемо – где, когда и о чем. В городе славы, «ганьбы» — тошнотворный дым, Тени погибших считают морские волны.
Просто до мурашек, автору – браво.  
Injoner79 (команда «Мушкетёры без Дюма»): Хотя стихотворение и написано, скажем так, по довольно избитому принципу (обращение ЛГ к кому-либо служит каркасом), оно получилось хорошим и крепким. Плюс также в грамотно расставленных акцентах. Автор сумел простыми словами зашифровать в стихотворении несколько смыслов и каждый читатель, уверен, найдет здесь что-то свое. Технически стихотворение выполнено без явных огрехов, разве что по мелочам, но, думаю, автор и сам эти мелочи потом разглядит и поправит, когда стихо немного отлежится. Достойная работа.  
Альфа Люм (команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)): Всё замечательно: и образы, как бусины, нанизанные на нить повествования, и кода сродни экстренному торможению… ) Вообще текст завораживает и при прочтении параллельно словам идёт музыка – наверно, так впадают в транс змеи под воздействием дудочки заклинателя… )) За «солнышко-молнышко» - отдельный респект! Видимо это и способствовало ундервудовскому музыкальному сопровождению… Пасиб автору!  
Алекс Фо. 4-12. Сирин Команда «Абыр» (Литсеть)
Татьяна Смирновская (команда «Корабль-призрак»): Честно признаюсь, что хотела взять в шорт за первую строфу и последние три строчки. Но всё остальное показалось слишком тяжёлым — и по смыслу, и по звучанию. Такое впечатление, что упорным трудом это остальное далось, через силу. Одна горка костей души, в которую превратился легион, чего стоит... «Пора под знаменем за трубой» заинтриговало очень: долго думала, какое бы сказуемое сюда поставить, решила, что «спать» - укрыться знаменем и на крыше за трубой уснуть. Фразу «Примет эскорт дежурного божества духов-салаг» тоже долго пыталась понять: почему лица, сопровождающие дежурное божество, кого-то куда-то принимают?
Реально не понравились стрелочники-козлы: совсем не из той оперы лексикон, резануло. А первая строфа — чудо, как хороша...  
Елена Тютина. 4-13. Баба Мира Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Смайла (команда «Топинамбур»): Стихотворение привлекло внимание, начиная "с вешалки" - в данном случае, с названия. "Баба Мира" - тут и имя, и...нечто более глобальное - Миру мир! Написанное простым, практически разговорным, языком стихотворение подкупает своей искренностью, трогательной лиричностью, чувствуется, что автор любит свою бабу Миру, свой двор, вишневый сад и... Родину!  
Berg (автор Литсети): Без комментариев. Ставлю в топ, но это слишком лично, чтоб объяснять.  
Люся Мокко. 4-14. Ненужная Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Аполло (команда «Три плюс два»): Очень красивый размер, люблю такой. Тонкая женственная лирика.И вдруг - совершенно никакой, беспомощный, абсолютно в никуда финал( Ну как же так? Какой "лунный снег"? Зачем? для чего? Просто обидно за очевидно мастеровитого автора. Мимо шорта.  
Аникеева Ольга (anika) (автор Литсети): Очень лиричное, красивое стихотворение, мягкая звукопись, мелодика. Особенно эта строфа понравилась: Не имя моё ты вспомнишь, а запах трав, прохладу руки, на пальцах – черничный сок. И ветер уснёт, смирив беспокойный нрав, под шёпот воды и шелест сухих осок.
Очень люблю такую лирику.  
Berg (автор Литсети): Стихотворение отличается в положительную сторону от надоедливых слезных жалоб на жизнь. Приятно, что автор передает эмоции, а не истерику. Что отвлеченно-образный ряд иллюстрирует именно переживания человека, а не стоит где-то рядом, переминаясь с ноги на ногу и не зная толком, куда себя деть.
Не имя моё ты вспомнишь, а запах трав, прохладу руки, на пальцах – черничный сок. И ветер уснёт, смирив беспокойный нрав, под шёпот воды и шелест сухих осок. (с)