Три часа ночи. Самое время выезжать. Город тих, безлюден и безмашинен. Это хорошо – проеду минут за сорок. А там и светать начнёт – летние ночи коротки – на Кускунских перевалах буду засветло. Интересно: застану ли рассвет на том участке, где дорога проходит точно на восход? И точно ли там теперь точка восхода? Очень хотелось бы!
Город остался позади. Ещё темно, поднимаюсь вверх, на Восточно-Сибирское плоскогорье. Высокие сопки. Тёмная тайга. Серпантин дороги. Блеск катафотов на придорожных столбиках. Тишина и покой. Только пыхтение форсунок под капотом. Вот тут они и приходят: «Белые, красные – блеск катафотов, Стройной колонной уносятся вдаль, Ровно форсунки пыхтят под капотом - Газу прибавить? - И так в пол педаль». Почему они приходят ко мне в пути? Наверное, потому что мои далёкие предки были кочевниками – голос крови: «Всего лишь странник перехожий, Меня, быть может, кто-то ждёт, Пунктир на нить судьбы похожий Упёрся прямо в небосвод».
Чёрт! Вот и долина Кускунки, а рассветом ещё не пахнет. Опять проскочу перевалы до восхода – жаль! Так хочется застать рассвет на том участке дороги! Это, должно быть, великолепное зрелище!
И снова они: «Под звёздным покрывалом, Сквозь росные туманы, По длинной серой ленте Меж сопок и долин, И впереди накалом, Почти кроваво-алым, Встаёт навстречу солнце Мечтательной зари» - придёт же в голову. Откуда они берутся? Не знаю: «Я - не поэт. Они приходят сами. И строятся колонной строк. Они становятся стихами - я лишь немного им помог» - вот так, как-то…
Первый перевал. Ещё не светает. Так… Здесь надо сбавить скорость: опасное место – народу побилась тьма! Говорят, даже попа привозили сюда, чтоб место освятил. И всё равно спешат почём зря. Вон, справа Жучка разбитая, а слева – Тойота перевёрнутая. Людей нет – стало быть, помощь не нужна. Хорошо, еду дальше. Вообще, время кстати потерял – может, на следующий перевал как раз к рассвету угадаю. «А лента дальше вьётся, Бежит, кружит, играет, И так она похожа На серый серпантин. И что мне остаётся? Лишь следовать, петляя, Своей дорогой тоже – Дорогою судьбин».
Снова подъём. Почти рассвело. Чёрт! Чёрт! Чёрт! Не успею! Как там пришло? «Педаль в пол!» Стрелка тахометра давно ползёт по жёлтому сектору к красному, стрелка указателя топлива заметно начинает падать. Нормально – так и должно быть. Здесь можно – дорога прямая, недавно отремонтированная. Какая деталь главная в автомобиле? Кто что назовёт. Но главная деталь – это прокладка. Между рулём и сидением. Если прокладка хорошая, то и машина не подведёт.
Вот и второй перевал. Он, конечно, не второй. Да и тот был – не первый. Просто, как раз с них и можно увидеть рассвет в нужном мне ракурсе. Перелетаю сопку, как на крыльях. Поворот направо – есть! Стоп, машина! Попал! Вот оно – Солнце Красное! Великолепие рассвета! Угадал тютелька-в-тютельку! Облачная дымка немного смазывает очертания солнечного диска – но так даже больше впечатляет! Дорога как будто прямиком ведёт в сияющий солнечный свет: в открытые ворота Сварги!
Делаю несколько фотографий. Жаль, ранний дальнобойщик слегка подпортил картинку – выезжает из светлых врат. Ну, что делать? Идеальные кадры получаются редко. Некоторое время заворожено любуюсь восходом – когда ещё доведётся застать такую картину!
Но солнце всё выше, очарование восходом уступает место делам насущным. Трогаюсь прямо в этот свет. И снова приходят они, как апофеоз всей сцены: «От заката на восход, Прямо к солнцу, в пламень яркий, Я взлетаю в небосвод, Ко вратам священной Сварги!»
Опубликовано: 27/05/15, 22:49
| Просмотров: 761
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]