Вот отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Ну, смелее! Что, молодой человек? Вова-фэйсконтроль? Так, с вами всё понятно…
Ладно, не буду вас мучить – отгадка: «замок». Многие, хотя, как видно, не все, об этом знают. Вот только отгадка эта неправильная. Не замок, а дверь с замком «не лает, не кусает».
Вот посудите: сам по себе замок преграда так себе – в кармане унести можно. Ну и что, что он запирается? Вот идите в хозяйственный магазин, купите там замок, любой замок – это не так важно, и, прямо там в магазине, заприте его. Закройте, чтобы на весь магазин щёлкнул. Ну и что? Вы ведь магазин на замок не закрыли, товар тоже не закрыли, ничего не закрыли.
А вот дверь препятствие достойное. Через неё не перелезешь, снизу не проползёшь, через щёлку не просочишься. А замок. Что замок? Замок всего лишь инструмент, помогающий мне. Главная ведь я – дверь.
Но почему-то про меня забывают.
Вот где справедливость!? Где, я вас спрашиваю!? Нет её, справедливости, нет!
Не ценят меня люди, совсем не ценят.
Почему не ценят? Да кто их знает-то? Не ценят, и всё!
Вот как им объяснить, что нельзя открывать меня ногами? Как? Мало того, что больно, так ведь ещё и покалечить меня можно! Кто их да их имущество охранять будет? Замок что ли? И стучать ногами, чтобы «точно услышали», тоже не обязательно. Кто-то не слышит, а я тут причём?
А как меня бесит, когда мной хлопают! Это же не передать! Представьте, вот поругались они, и кто-то из них решил уйти. Он, этот «кто-то», злой очень, и со всей своей злостью как схватится за мою ручку, как рванёт! А я ведь тихо на своём месте стояла, никого не трогала. Так вот, закрываюсь я очень быстро, лечу можно сказать, а там, между прочим, косяк! Твёрдый, надо сказать, косяк! И я об него бац!!! Да со всей силы! Они-то потом помирятся, а что мне делать? А? Что мне делать?
А петли, которые надо смазывать, чтобы не скрипели. Спросите себя, давно вы петли смазывали? Не надо отвечать. Раз глаза опускаете, значит, давно. Что, руки не доходят?
Вот и у меня петли давно скрипят, но их никто не смазывает. А почему? Потому что не ценят меня, вот почему!
Хотя… Может, пусть лучше не смазывают? Так хоть внимание обращают, а когда петли смажут, опять забудут.
Задание дуэли: Монолог от лица данной "вещи", не более 5 тысяч знаков, считая пробелы. Срок: до 23:59 мск 21 августа.
Первый дуэлянт загадал второму три "вещи" на выбор: 1. Топор 2. Иголка 3. Дверь
Второй дуэлянт загадал первому три "вещи" на выбор: 1. Лампочка в подъезде 2. Клубок шерстяных ниток 3. Дверные петли
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Идея рассказа мне очень понравилась! Возмущённая дверь – это интересно) Но «корябок» хватает) Простите, дорогой автор, я совсем не пытаюсь критиковать Ваш рассказ. Я только учусь «читать с умом» ) Для 2236 знаков многовато повторов, мне показалось. «Вот» - 11 раз, «Так» - 6 раз, «Ну» - 3 раза, хотя, если принять во внимание, что рассказ – монолог, и автор передаёт колорит речи неотёсанной (каламбур) двери, то – ладно. Но после впитывания критических обзоров многоуважаемых членов жюри предыдущих конкурсов, подобное мне стало резать ухо )) В своих «опусах» я стала старательно от этого избавляться)) Пытаюсь думать – а с какой, собственно, целью, я пишу повторы слова или фразы? Нужен ли этот повтор, и что он даёт? «сам по СЕБЕ замок преграда так СЕБЕ» - то же самое. Несколько царапают такие фразы, как – «Многие, хотя, как видно, не все, об этом знают». Я бы написала проще – «Многие об этом знают. Но не все». И знаков бы затратила на полтора десятка меньше. ) Можно было бы написать – «Многие об этом знают. Но моё открытие, что - не все». Каламбур – у двери открытие.)) Присутствует чехарда с препинаками. Во многих фразах мне не хватало тире. Мне показалось излишним частое повторение одинаковых вопросов в монологе. Понятно, что таким образом автор хочет показать эмоциональное состояние двери. Но информативно эти повторы ничего рассказу не прибавляют. Я бы поискала другие варианты усиления образов и эмоций. Но, тем не менее, Ваша дверь призывает улыбаться, дорогой автор! И философское зерно явно проросло! Спасибо!
Но «корябок» хватает) Простите, дорогой автор, я совсем не пытаюсь критиковать Ваш рассказ. Я только учусь «читать с умом» )
Для 2236 знаков многовато повторов, мне показалось.
«Вот» - 11 раз, «Так» - 6 раз, «Ну» - 3 раза, хотя, если принять во внимание, что рассказ – монолог, и автор передаёт колорит речи неотёсанной (каламбур) двери, то – ладно.
Но после впитывания критических обзоров многоуважаемых членов жюри предыдущих конкурсов, подобное мне стало резать ухо )) В своих «опусах» я стала старательно от этого избавляться)) Пытаюсь думать – а с какой, собственно, целью, я пишу повторы слова или фразы? Нужен ли этот повтор, и что он даёт?
«сам по СЕБЕ замок преграда так СЕБЕ» - то же самое.
Несколько царапают такие фразы, как – «Многие, хотя, как видно, не все, об этом знают».
Я бы написала проще – «Многие об этом знают. Но не все». И знаков бы затратила на полтора десятка меньше. ) Можно было бы написать – «Многие об этом знают. Но моё открытие, что - не все». Каламбур – у двери открытие.))
Присутствует чехарда с препинаками. Во многих фразах мне не хватало тире.
Мне показалось излишним частое повторение одинаковых вопросов в монологе. Понятно, что таким образом автор хочет показать эмоциональное состояние двери. Но информативно эти повторы ничего рассказу не прибавляют. Я бы поискала другие варианты усиления образов и эмоций.
Но, тем не менее, Ваша дверь призывает улыбаться, дорогой автор! И философское зерно явно проросло! Спасибо!