Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Монолог двери
Проза без рубрики
Автор: Анонимный_Конкурсант
Вот отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Ну, смелее! Что, молодой человек? Вова-фэйсконтроль? Так, с вами всё понятно…

Ладно, не буду вас мучить – отгадка: «замок». Многие, хотя, как видно, не все, об этом знают. Вот только отгадка эта неправильная. Не замок, а дверь с замком «не лает, не кусает».

Вот посудите: сам по себе замок преграда так себе – в кармане унести можно. Ну и что, что он запирается? Вот идите в хозяйственный магазин, купите там замок, любой замок – это не так важно, и, прямо там в магазине, заприте его. Закройте, чтобы на весь магазин щёлкнул. Ну и что? Вы ведь магазин на замок не закрыли, товар тоже не закрыли, ничего не закрыли.

А вот дверь препятствие достойное. Через неё не перелезешь, снизу не проползёшь, через щёлку не просочишься. А замок. Что замок? Замок всего лишь инструмент, помогающий мне. Главная ведь я – дверь.

Но почему-то про меня забывают.

Вот где справедливость!? Где, я вас спрашиваю!? Нет её, справедливости, нет!

Не ценят меня люди, совсем не ценят.

Почему не ценят? Да кто их знает-то? Не ценят, и всё!

Вот как им объяснить, что нельзя открывать меня ногами? Как? Мало того, что больно, так ведь ещё и покалечить меня можно! Кто их да их имущество охранять будет? Замок что ли? И стучать ногами, чтобы «точно услышали», тоже не обязательно. Кто-то не слышит, а я тут причём?

А как меня бесит, когда мной хлопают! Это же не передать! Представьте, вот поругались они, и кто-то из них решил уйти. Он, этот «кто-то», злой очень, и со всей своей злостью как схватится за мою ручку, как рванёт! А я ведь тихо на своём месте стояла, никого не трогала. Так вот, закрываюсь я очень быстро, лечу можно сказать, а там, между прочим, косяк! Твёрдый, надо сказать, косяк! И я об него бац!!! Да со всей силы! Они-то потом помирятся, а что мне делать? А? Что мне делать?

А петли, которые надо смазывать, чтобы не скрипели. Спросите себя, давно вы петли смазывали? Не надо отвечать. Раз глаза опускаете, значит, давно. Что, руки не доходят?

Вот и у меня петли давно скрипят, но их никто не смазывает. А почему? Потому что не ценят меня, вот почему!

Хотя… Может, пусть лучше не смазывают? Так хоть внимание обращают, а когда петли смажут, опять забудут.



Задание дуэли:
Монолог от лица данной "вещи", не более 5 тысяч знаков, считая пробелы.
Срок: до 23:59 мск 21 августа.

Первый дуэлянт загадал второму три "вещи" на выбор:
1. Топор
2. Иголка
3. Дверь

Второй дуэлянт загадал первому три "вещи" на выбор:
1. Лампочка в подъезде
2. Клубок шерстяных ниток
3. Дверные петли

Каждый дуэлянт выбрал одну из "вещей".
Опубликовано: 20/08/15, 06:30 | Просмотров: 1317 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Идея рассказа мне очень понравилась! Возмущённая дверь – это интересно)
Но «корябок» хватает) Простите, дорогой автор, я совсем не пытаюсь критиковать Ваш рассказ. Я только учусь «читать с умом» )
Для 2236 знаков многовато повторов, мне показалось.
«Вот» - 11 раз, «Так» - 6 раз, «Ну» - 3 раза, хотя, если принять во внимание, что рассказ – монолог, и автор передаёт колорит речи неотёсанной (каламбур) двери, то – ладно.
Но после впитывания критических обзоров многоуважаемых членов жюри предыдущих конкурсов, подобное мне стало резать ухо )) В своих «опусах» я стала старательно от этого избавляться)) Пытаюсь думать – а с какой, собственно, целью, я пишу повторы слова или фразы? Нужен ли этот повтор, и что он даёт?
«сам по СЕБЕ замок преграда так СЕБЕ» - то же самое.
Несколько царапают такие фразы, как – «Многие, хотя, как видно, не все, об этом знают».
Я бы написала проще – «Многие об этом знают. Но не все». И знаков бы затратила на полтора десятка меньше. ) Можно было бы написать – «Многие об этом знают. Но моё открытие, что - не все». Каламбур – у двери открытие.))
Присутствует чехарда с препинаками. Во многих фразах мне не хватало тире.
Мне показалось излишним частое повторение одинаковых вопросов в монологе. Понятно, что таким образом автор хочет показать эмоциональное состояние двери. Но информативно эти повторы ничего рассказу не прибавляют. Я бы поискала другие варианты усиления образов и эмоций.
Но, тем не менее, Ваша дверь призывает улыбаться, дорогой автор! И философское зерно явно проросло! Спасибо!
Имум_Коэли  (03/09/15 13:21)