"Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо клёво!" Не помню кто это написал. Да и не суть. Человек просто выразил своё мнение. Жалко, конечно, что не пером на бумаге, а ножиком по парте... Но так, наверное, дольше будет на виду, да и другие дети пусть прочитают.
Как и у всех людей, при рождении мне была выдана "метрика": фабрика такая-то, номер партии, ГОСТ... В общем, всё, что полагается. Размеры, вес - всё было записано. Вот только в отличие от детей, я не ждала целых семь лет, а сразу была отправлена в школу.
"Ставьте перед собой нереальные цели" - мелкими буквами выцарапано на столешнице. Я хорошо помню своего первого подопечного - рыжий, вечно взлохмаченный мальчишка с постоянными чернильными пятнами на рукавах пиджака. Он никогда не сидел спокойно на уроке. Его детская голова была переполнена невероятными, самыми фантастическими идеями! Видите кораблик в правом нижнем углу? Это рыжий нарисовал... Именно на нём мальчик собирался покорять Северный Полюс. И кто знает, возможно, это ему даже удалось.
"Динамо" фарева", и большая буква "Д" в ромбике. Я понимаю, сложно детям в школе. Встают чуть свет, на уроки бегут со всех ног, чтобы не опоздать. И сидят они, ученики эти, сонные, уставшие. Нет-нет, да и уронят голову на меня. Хорошо хоть подушку и одеяло с собой не приносят. А после школы - кружки разнообразные: музыка, дзюдо, рисование, хоккей. А ещё и домашние задания делать надо. Одна радость для мальчишек - за команду свою любимую поболеть, поддержать парней как умеют. Вот и рисуют футбольную символику где придётся.
"Я Вам пишу. Чего же, Толя?!" - и сердечко, пронзённое стрелой. А от места стрелопроникновения вниз чёрточки, чёрточки. Это вроде как кровь капает. Первая любовь... Да, такое не забывается! И, увы, не задерживается. Вот рядом ещё сердечко: "Толя+Юля". И не спрашивает никто этих ребят, хотят ли они влюбляться. Может они и не доросли ещё, чтобы понять что такое любовь. Как будто сложный легкобьющийся механический прибор на день рождения подарили... И отказаться нельзя, и выбросить страшно. А что делать с этим - вообще непонятно. Вроде бы и красиво, и на солнце светится, и настроение меняется по десять раз на день. Но не объяснит же никто! Бедные дети... Хотя уже и "детьми" их не назовёшь...
"В моей смерти никого не винить" А вот это самая печальная записка из тех, что когда либо писались на мне. И нацарапана она осколком стеклянного сердечка, которое так неудачно и не вовремя разбилось. Нет, вы только не пугайтесь! Никто не умер! Но несколько дней в больнице парнишка провалялся. Глупые чувства! Что с вами делать? Ревность, любовь, зависть, ненависть, радость и злоба - всё перемешано на этой палитре. И ни один, даже самый опытный художник, никогда не скажет в каких цветах получится эта картина.
"Никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди. Тем важнее ценить то, что было"... Вот этого я, если честно, совсем не ожидала. Взрослый мужчина, а ведёт себя, как мальчишка! И чем? Ключом от почтового ящика! Фи! Как не стыдно?! Вызвали родителя в школу потому что его сын-двоечник чуть кабинет химии не взорвал. Хорошо, что не внимательно на уроке слушал и важный ингредиент пропустил... Но папаня! Как ты мог?! Получается, что не становятся люди взрослыми? Никогда? Даже когда с криками "ура" выбегают из школы, когда заканчивают институты и университеты, когда начинают работать, а потом и сами становятся родителями? Этими псевдо-взрослыми, готовыми сию же минуту повторить все те детские глупости, которые они сами совершали детьми? Выходит так...
"1 сентября" Кто-то из моих бывших подопечных когда-то сказал, что жизнь идёт по спирали, поднимая человека всё выше, и никогда не возвращая назад. Тот же умник говорил, что нельзя в одну реку вступить дважды. Но это, наверное, только у людей. А у меня вот - новый ученик. И опять рыжий. Везёт же мне на них. Пусть же у него всё получится....
Задание дуэли: Монолог вещи/объекта или рассказ с центральным персонажем - вещью/объектом. Эти вещи/объекты дуэлянты загадывают друг другу (на выбор один из трёх вариантов). Объём не задавался. Срок на сочинение рассказа: 48 часов.
Первый дуэлянт загадал второму: чайная пара, старая школьная парта, труба на бане.
Второй дуэлянт загадал первому: картина на стене, мост, цветочная ваза.
В этой дуэли случился форс-мажор - первый дуэлянт выбыл из игры. Задание было передано другому дуэлянту без изменений (т. е. без возможности для нового участника предложить свой список предметов/объектов).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
...Долго думала - писать или нет про это своё ощущение?.. ))))))) Смеюсь, ага! Но хоть застрелите - не могу избавиться от чувства, что в данной дуэли автор - один и тот же! То есть, работы - одной руки... ))))) Понимаю, что, вроде, быть такого не может, но!.. ))))
Вот интересно, у кого-нибудь ещё возникло такое чувство? )))))
Имум, у меня было) Но я рассказы читала один раз и быстро, не слишком углубляясь в детали. Не так, как читаю, когда сама нахожусь в жюри. Я даже голосовать не стала: не считаю, что достаточно хорошо вникла в суть вопроса. Но первое впечатление было именно такое - "рассказы-побратимы", двое из ларца одинаковые с лица. Наверное, изучив тексты внимательно, я бы стала воспринимать их иначе)
Юль, я рада, что внутреннее чутьё меня не подвело)) Ты - для меня всегда мерило некое, и радуюсь, когда совпадаем в чём-то)) Вот и Татьяна Смирновская нас поддержала, как я поняла ))
Читала, читала, читала... Ну, не вижу я образа именно школьной парты! Если бы я прочитала этот рассказ, не зная задания и названия, то я бы подумала, что это отрывочные размышлизмы из дневника завуча по воспитательной работе, что ли. Я не просто так не сказала - учительницы. Потому что образа учительницы тоже нет. Есть образ некой дамы - не девушки, но и не мудрого педагога, средних лет, скорее всего, своих детей не имеющей. И наблюдает она жизнь школьную как-то со стороны. И характер её не выражен. Просто стенографирует события. Но если всё-таки знать, что это именно школьная парта, то становится не совсем ясно - откуда парта знает про жизнь её "подопечных" (термин, на мой взгляд, не удачен) помимо данного класса. Откуда парта что-то знает и понимает про любовь? Может, она стояла в кабинете литературы и слышала много произведений великих авторов? Но об этом читателю не известно. В абзаце про любителя спортивной символики автор увёл читателя куда-то в область рациональности режима дня школьника. Как сложить вместе мальчишку-болельщика и не выспавшихся сонь, загруженных уроками? Впечатление смазалось. Спорно утверждение, что кабинет химии чуть не спалил отпетый двоечник. Мальчишка, который пытается поставить химические опыты, пусть даже не удачные, уже не отпетый! Но этот мой вывод, наверное, спорный ))). Язык изложения мне понравился. Читается легко. Нет фраз, через которые пришлось бы продираться, как через терновник. Рассуждение про не повзрослевшего отца по сути интересно, но скучновато и шаблонно по выражению. Я бы поискала пару более кратких, живых образных фраз, отражающих мальчишество папаши. В принципе, сам факт, что он что-то царапает на парте, говорит сам за себя. И дальнейшая философия показалась мне излишней. Сама идея показать образ школьной парты через то, что на ней написано - интересна и богата! Но мне кажется, что автору не хватило времени довести её до конца, выделить главную линию рассказа, отшлифовывать образы. Мне кажется, 48 часов - срок для написания заметки в прессу. Но не рассказа. Автор! Я не могу сказать, что мне совсем не понравилось. Но - не цапануло... не царапнуло... не улыбнуло до ушей... не заставило взгрустнуть... По душе ничем не скребануло. Простите...
я вообще стараюсь с жюри не спорить, потому что наш суд - самый гуманный суд в мире (с)
Разумеется, у меня есть своё видение, и, пользуясь случаем, я поделюсь им с Вами (по секрету) буквально несколько слов...
Итак, судьи написали, что не увидели чувств парты, что им, читателям, интересна жизнь этого школьного стола, что "характер не выражен". При всём при этом задавали вопросы: откуда парта может знать о любви? И вообще о жизни? Это так всегда бывает: одному не хватает любви, а другому войны. Почему-то вспомнился "Слон-живописец" Но такое расхождение во мнении жюри правильно. У каждого свои предпочтения и своё видение сюжета/рассказа/стиха. (потому и оценки на балу или турнирах так различаются: один ставит 2, а другой за то же самое - 10)
Да, были идеи написать рассказ СОВСЕМ по-другому. Например, что парта пылится на даче у физрука (спёр её учитель), или что химичка с трудовиком на ней любовью занимались, или что парта "впитывала" знания с лежащих на ней учебников...
Но мне именно что захотелось пойти по более простому и "предсказуемому" пути. Показать, что ребёнок взрослел, оставляя зарубки своей жизни на парте. Т.е. монолог-то парты, а главный герой - это школьник.
Но хоть застрелите - не могу избавиться от чувства, что в данной дуэли автор - один и тот же!
То есть, работы - одной руки... ))))) Понимаю, что, вроде, быть такого не может, но!.. ))))
Вот интересно, у кого-нибудь ещё возникло такое чувство? )))))
Но я рассказы читала один раз и быстро, не слишком углубляясь в детали. Не так, как читаю, когда сама нахожусь в жюри. Я даже голосовать не стала: не считаю, что достаточно хорошо вникла в суть вопроса.
Но первое впечатление было именно такое - "рассказы-побратимы", двое из ларца одинаковые с лица.
Наверное, изучив тексты внимательно, я бы стала воспринимать их иначе)
Ты - для меня всегда мерило некое, и радуюсь, когда совпадаем в чём-то))
Вот и Татьяна Смирновская нас поддержала, как я поняла ))
Если бы я прочитала этот рассказ, не зная задания и названия, то я бы подумала, что это отрывочные размышлизмы из дневника завуча по воспитательной работе, что ли. Я не просто так не сказала - учительницы. Потому что образа учительницы тоже нет. Есть образ некой дамы - не девушки, но и не мудрого педагога, средних лет, скорее всего, своих детей не имеющей. И наблюдает она жизнь школьную как-то со стороны. И характер её не выражен. Просто стенографирует события.
Но если всё-таки знать, что это именно школьная парта, то становится не совсем ясно - откуда парта знает про жизнь её "подопечных" (термин, на мой взгляд, не удачен) помимо данного класса. Откуда парта что-то знает и понимает про любовь? Может, она стояла в кабинете литературы и слышала много произведений великих авторов? Но об этом читателю не известно.
В абзаце про любителя спортивной символики автор увёл читателя куда-то в область рациональности режима дня школьника. Как сложить вместе мальчишку-болельщика и не выспавшихся сонь, загруженных уроками? Впечатление смазалось.
Спорно утверждение, что кабинет химии чуть не спалил отпетый двоечник. Мальчишка, который пытается поставить химические опыты, пусть даже не удачные, уже не отпетый! Но этот мой вывод, наверное, спорный ))).
Язык изложения мне понравился. Читается легко. Нет фраз, через которые пришлось бы продираться, как через терновник.
Рассуждение про не повзрослевшего отца по сути интересно, но скучновато и шаблонно по выражению. Я бы поискала пару более кратких, живых образных фраз, отражающих мальчишество папаши. В принципе, сам факт, что он что-то царапает на парте, говорит сам за себя. И дальнейшая философия показалась мне излишней.
Сама идея показать образ школьной парты через то, что на ней написано - интересна и богата! Но мне кажется, что автору не хватило времени довести её до конца, выделить главную линию рассказа, отшлифовывать образы.
Мне кажется, 48 часов - срок для написания заметки в прессу. Но не рассказа.
Автор! Я не могу сказать, что мне совсем не понравилось. Но - не цапануло... не царапнуло... не улыбнуло до ушей... не заставило взгрустнуть... По душе ничем не скребануло. Простите...
я вообще стараюсь с жюри не спорить, потому что наш суд - самый гуманный суд в мире (с)
Разумеется, у меня есть своё видение, и, пользуясь случаем, я поделюсь им с Вами (по секрету)
буквально несколько слов...
Итак, судьи написали, что не увидели чувств парты, что им, читателям, интересна жизнь этого школьного стола, что "характер не выражен". При всём при этом задавали вопросы: откуда парта может знать о любви? И вообще о жизни?
Это так всегда бывает: одному не хватает любви, а другому войны. Почему-то вспомнился "Слон-живописец"
Но такое расхождение во мнении жюри правильно. У каждого свои предпочтения и своё видение сюжета/рассказа/стиха. (потому и оценки на балу или турнирах так различаются: один ставит 2, а другой за то же самое - 10)
Да, были идеи написать рассказ СОВСЕМ по-другому. Например, что парта пылится на даче у физрука (спёр её учитель), или что химичка с трудовиком на ней любовью занимались, или что парта "впитывала" знания с лежащих на ней учебников...
Но мне именно что захотелось пойти по более простому и "предсказуемому" пути. Показать, что ребёнок взрослел, оставляя зарубки своей жизни на парте. Т.е. монолог-то парты, а главный герой - это школьник.