Попытка статьи в ответ на статью Оксаны Горошкиной - https://vk.com/wonderhedgehog?w=wall-99715662_3687 Лилу Амбер
Если заглянуть в словарь Ожегова, то можно увидеть, что искусство — это не только (ценный мех) – «Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах» но и – «Умение, мастерство, знание дела».
Что из этого следует? То, что искусство в некотором смысле – это мастерство деланbя чего-нибудь. То-есть, мало просто написать стих, нарисовать картину, приготовить беляшик, нужно сделать их мастерски, идеально, так чтобы они стали общепризнанными эталонами. Беляш
может быть проданным и в последствии съеденным, только до тех пор, пока его единственный, неповторимый экземпляр не признают общепринятым образцом беляшика, эталоном для других поваров того,
какими они (беляши) должны быть. И тогда он уже не пойдет в желудок за деньги, а направится в музей, восхищать и восторгать любителей искусства. А обычные (возможно, не менее вкусные беляшики, но пока неизвестные никому) будут куплены и поглощены для ощущения сытости, и что не маловажно, для получения удовольствия, пока по истечении времени кого-то из них тоже не признают шедевром. В основном то, мы хоть все и ориентируемся на некий достойный музея идеал, по сути создаем предметы субъективного удовольствия, которые
должны пройти определённый путь, чтобы выдержать проверку на мастерство - интересность и обрести свою ценность. Не многим нравятся работы, например, vv_ng, а вот Джоконда не может не нравиться, она приводит в восхищение огромное количество людей. И хотя
удовольствие или неудовольствие от Моны Лизы – это уже тема отдельной статьи, но спорить с тем, что она – предмет искусства никто не будет. Таким образом, неоспоримое искусство в своем чистом проявлении быть проданным не может, оно бесценно и ему место в музее, а вот предметы содержащие в себе его частички – могут. Я не смогу купить Джоконду, даже если буду миллиардером, она уже
стала эталоном, культурным достоянием и тд, а вот картину vv_ng я приобрести смогу. Пусть vv_ng хоть и не рисует шедевров, но приносит
лично мне удовольствие, и я бы с радостью выразила своё восхищение в денежной форме, тем более, если это поможет автору, накормит его и в целом принесет ответное удовольствие.
Со стихами в этом плане сложнее, как и с беляшами. Нельзя вот так с первого взгляда понять, принесет он удовольствие или нет. Его нужно прочесть\надкусить.
И чем больше людей его прочтут и прочувствуют, тем его ценность выше. Авторы же не продают духовность, деньги берутся за нитки, бумагу, чернила, грубо говоря. Потому что духовность - это внутренняя работа, которая должна быть проделана каждым человеком самостоятельно и тогда, когда у него будут к этому предпосылки
В последнее время, для меня лично всё равно, какой предмет творчества создаст в человеке резонанс для роста и развития духовности - роман Достоевского "Преступление и наказание" или стихотворение Маши Пупкиной "Я стою голая на ветру". Это всё настолько лично и глубоко, что простым смертным невозможно судить об этом. Главное - у человека должно быть право выбора и выбор должен быть большим - что читать и смотреть.
Поэтому, моя точка зрения - предметы искусства, как объекты получения удовольствия и формирования духовности и культуры, продавать можно. Но недорого. Потому что если они и правда станут важны для человека, то станут бесценными и вечными. Но для этого о них в принципе должны узнать. А книги - это тоже труд многих людей, в том числе и интеллектуальный. И именно книги помогают распространению разных удовольствий))) Всё - имхо.
Когда-то слышала в контексте поп-музыки: певец стОит ровно столько, сколько зрители готовы платить за билет на его концерт. В контексте литературы всё не так однозначно, но тем не менее: если люди готовы покупать твои книги, значит, они им нужны, и значит, ты имеешь ценность как автор. А возможность зарабатывать своим талантом никто не отменял. Дизайнеры шьют одежду, архитекторы строят дома, и т. д. А с литературой почему должно быть не так?)
Да, именно так, Ир. Я долгое время упрашивала одного человека издать свою книгу, потому что это то, что мне очень хочется купить и хранить у себя, чтобы перечитывать. У каждого же есть любимые книги, и за них совсем не жалко платить. Наоборот, это радость, хотя цена должна быть разумной.
С ценой билета вопрос тоже неоднозначен, потому как зрители одинаково готовы платить и за Deep Purple, и за какой-нибудь Вирус с его "Солнышком в руках", а это две большие разницы. Субъективно почему-то хочется оказаться с той стороны, где Deep Purple. Потому как если окажешься со стороны "Солнышка", то скорее всего, где-то в жизни ты свернул не туда (субъективно, опять же).
Привет!) Отличная статья, Лилу) Когда-нибудь, в следующей жизни, я сделаю из исходника полноценный материал, и мы с тобой поспорим на равных))) Это может быть интересно)
А я вот думаю, что тут всё зависит от того, на что автор потратит заработанные деньги. Если, скажем, он приобретёт билет в филармонию или купит томик стихов Пушкина, то продажу им своих напечатанных произведений можно считать вполне этичной. А вот если он потратит гонорар на покупку поллитры с плавленным сырком на закуску или, (не дай Бог!) любовь продажной женщины, то тогда он подлежит всенародному клеймению и помещению его фото на доску: “Они позорят нас!”
А вот кстати да. Тоже важный момент. :)) А если он этот томик Пушкина будет читать продажной женщине? Соединять, так сказать, духовность с бездуховностью. Спасибо за замечание, хороший аргумент.
О, да! Это жутко благородно и красиво – купить женщину на час и провести этот час за чтением Пушкина. Так можно почувствовать себя миссионером. Правда, продажная женщина сама может окаэаться грамотной (например, бывшей училкой литературы) и чего-нибудь подекламировать, типа Есенина: “Я читаю стихи проституткaм”)
Лилу, здравствуйте. ) А могу я уточнить: каков смысл данного опроса? Что он Вам даёт? Я могу только одно предположить: Вы хотите определить/скорректировать для себя границы этичного и неэтичного поведения автора (с точки зрения небольшой выборки мнений авторов одного из множества литературных сайтов) и (зачем-то же это Вам надо?!) перенести эти оценки на некие межличностные отношения. И, кстати, а где в приведённом Вами определении искусства звучало слово "эталон"? И вообще, что такое "эталон"? Джоконда - это эталон, да? Вы это Кандинскому скажите... ну или импрессионистам, скажем... Что-то они куда-то в сторону от эталона вильнули в своём творчестве. )) И что такое "хороший автор"? И.-С. Бах - хороший автор? А Лавкрафт? Да я могу столько перечислить авторов, чьи произведения считались "никакими", и умершими в нищете, что скучно и долго читать будет этот список. Не покупали у них ничего. "Дрянь Вы пишете, батенька", - им говорили. А сейчас они - признанные гении. Умершие в нищете гении, повторюсь, и, по мнению современников, авторы отменной дряни. Может, не надо в раскольниковские страсти впадать, типа "тварь я дрожащая отстойный я автор или право имею?" Как думаете? Может, пусть едят даже эти "недоавторы"? И может пусть каждый сам для себя решает "продавать/не продавать"?.. тем более, что (ИМХО!!!) привлечение этических категорий здесь - это "не пришей к одному месту рукав" А? Как думаете? ) Моё мнение, кстати, тоже можно обсудить... )) Было бы зачем только... ))
Здравствуйте, Ящик! :)))) Было время я называлась Синий Торшер, а дружили мы с Красным Пуфиком :))) Не-не, это никакой не опрос. Абсолютно! Это мой очень хороший друг, Мексиканский Кактус (Оксана Горошкина) написала статью, а я просто в ответ свой взгляд на проблему. В статье я говорю, что ценность и духовность любой вещи каждый человек определяет для себя сам, это очень личный и сложный процесс. Сама я очень люблю покупать книги, считаю это самым дорогим подарком. И я тоже против этических категорий в этом вопросе. Правда и вкусы у всех свои и это хорошо. Лично мне важны те вещи, которые дают что-то моей душе или уму, и мне не совсем важно, признанные это вещи или нет. Большое спасибо за отзыв!
Да, но тут есть и целый ряд других проблем: 1. Можно ли продавать авторов, если они не отличаются от беляшей? 2. Может ли беляш по рупь двадцать заменить автора или для этого потребуется два беляша? 3. Можно ли, наконец, сожрать автора вместо беляша, чем помочь литературе и искусству в целом? _______________
Продавать-то книги можно и нужно, беда в том, что книг из продаваемой макулатуры немного. Все больше наскальная живопись вместо Джоконды.
"Можно ли, наконец, сожрать автора вместо беляша, чем помочь литературе и искусству в целом?" - если он не вкусный, то будет очень неприятно, лучше его просто выбросить, чтобы не дай бог, не отравиться)))) Здравствуйте, Berg) Спасибо, что откликнулись, такие проблемы есть, безусловно.
"Можно ли, наконец, сожрать автора вместо беляша, чем помочь литературе и искусству в целом? " Berg, вы в своем репертуаре
Следуя логике поста, сожрать можно не автора, а его текст. Но тут уж смотря из чего оно сделано. А сжирание автора - в большинстве стран уголовно наказуемое деяние.
Заглянула прочесть статью Оксаны Горошкиной - там совсем всё как-то смято и скомкано, посыл непонятен. А у Вас точка зрения отлично изложена. Что касается предмета разговора - сколько авторов, столько мнений. Сильно зависит, например, от того, какое место занимает поэзия в жизни этого автора. Если это "дело всей его жизни", его профессия - разумеется, он должен на что-то жить и будет продавать свои книги. Если это хобби и просто для души - очень вероятно, что не будет, потому что занят другими вещами. Ещё зависит от отношения автора к поэзии и своим стихам вообще. Если он считает себя мастером, ремесленником, гордится плодами своих стараний, хочет снискать популярность и получить признание, то он готов продавать свои стихи. Если автор считает свои произведения "надиктованными свыше", слишком драгоценными и личными - вряд ли он готов назначить им цену и, возможно, его даже оскорбит сравнение стихов с беляшами ;)
Я как-то задавался подобным вопросом, что рассмотрен в статье, но несколько под иным углом: окупается ли современный выпуск печатной продукции? Я подразумеваю новую художку. Понятно, что Достоевский, Саймак, Перумов - бренды. Так или иначе их купят. Но кто покупает прозzzу новодеятельных авторов, у которых ГГ исчезает в середине повести (просто мысль автора ушла, и он его забыл - никаких трюков) , а действие продолжается? Ну ладно, допустим один (я, например) купился на бойкую рецензию проплаченного щелкопера. Но больше я ж не куплю книгу сего перца ни под каким соусом. А автор с полок не сходит. В чем экономический смысл? Для меня загадка. Мне умные люди поясняли, что сие косвенные инвестиции. Дескать, помог автору, проплатил тыщу рублев спонсорства, в налоговой декларации указал десять тыщ, прошарился с бухгалтерией фирмы - и дело в шляпе. Опять гляжу на забитые полки -0 а не хилая теневая экономика в России!
Самодурство это называется. Когда на самом деле король оказывается голым. Временное явление. Время вылечит, это то, что станет тленом. Я думаю нифига не окупается, хотя... :)))
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=251537
Хотя я бы вообще заг. поменяла, чтобы избавиться либо от "или", либо от "ли".
Тут и правда всё субъективно. Можно поискать смыслы, что даёт тебе Deep Purple, что даёт им "Вирус")
Отличная статья, Лилу)
Когда-нибудь, в следующей жизни, я сделаю из исходника полноценный материал, и мы с тобой поспорим на равных))) Это может быть интересно)
А если он этот томик Пушкина будет читать продажной женщине? Соединять, так сказать, духовность с бездуховностью.
Спасибо за замечание, хороший аргумент.
А могу я уточнить: каков смысл данного опроса? Что он Вам даёт? Я могу только одно предположить: Вы хотите определить/скорректировать для себя границы этичного и неэтичного поведения автора (с точки зрения небольшой выборки мнений авторов одного из множества литературных сайтов) и (зачем-то же это Вам надо?!) перенести эти оценки на некие межличностные отношения.
И, кстати, а где в приведённом Вами определении искусства звучало слово "эталон"? И вообще, что такое "эталон"? Джоконда - это эталон, да? Вы это Кандинскому скажите... ну или импрессионистам, скажем... Что-то они куда-то в сторону от эталона вильнули в своём творчестве. ))
И что такое "хороший автор"? И.-С. Бах - хороший автор? А Лавкрафт? Да я могу столько перечислить авторов, чьи произведения считались "никакими", и умершими в нищете, что скучно и долго читать будет этот список. Не покупали у них ничего. "Дрянь Вы пишете, батенька", - им говорили. А сейчас они - признанные гении. Умершие в нищете гении, повторюсь, и, по мнению современников, авторы отменной дряни. Может, не надо в раскольниковские страсти впадать, типа "
тварь я дрожащаяотстойный я автор или право имею?" Как думаете? Может, пусть едят даже эти "недоавторы"? И может пусть каждый сам для себя решает "продавать/не продавать"?.. тем более, что (ИМХО!!!) привлечение этических категорий здесь - это "не пришей к одному месту рукав" А? Как думаете? )Моё мнение, кстати, тоже можно обсудить... )) Было бы зачем только... ))
Было время я называлась Синий Торшер, а дружили мы с Красным Пуфиком :)))
Не-не, это никакой не опрос. Абсолютно! Это мой очень хороший друг, Мексиканский Кактус (Оксана Горошкина) написала статью, а я просто в ответ свой взгляд на проблему. В статье я говорю, что ценность и духовность любой вещи каждый человек определяет для себя сам, это очень личный и сложный процесс. Сама я очень люблю покупать книги, считаю это самым дорогим подарком. И я тоже против этических категорий в этом вопросе. Правда и вкусы у всех свои и это хорошо. Лично мне важны те вещи, которые дают что-то моей душе или уму, и мне не совсем важно, признанные это вещи или нет.
Большое спасибо за отзыв!
А ники у Вас были - такие родные... ))) ну прям и обзавидуешься, и обниматься тянет... ))))))
1. Можно ли продавать авторов, если они не отличаются от беляшей?
2. Может ли беляш по рупь двадцать заменить автора или для этого потребуется два беляша?
3. Можно ли, наконец, сожрать автора вместо беляша, чем помочь литературе и искусству в целом?
_______________
Продавать-то книги можно и нужно, беда в том, что книг из продаваемой макулатуры немного. Все больше наскальная живопись вместо Джоконды.
- если он не вкусный, то будет очень неприятно, лучше его просто выбросить, чтобы не дай бог, не отравиться))))
Здравствуйте, Berg) Спасибо, что откликнулись, такие проблемы есть, безусловно.
Berg, вы в своем репертуаре
Следуя логике поста, сожрать можно не автора, а его текст. Но тут уж смотря из чего оно сделано. А сжирание автора - в большинстве стран уголовно наказуемое деяние.
Что касается предмета разговора - сколько авторов, столько мнений. Сильно зависит, например, от того, какое место занимает поэзия в жизни этого автора. Если это "дело всей его жизни", его профессия - разумеется, он должен на что-то жить и будет продавать свои книги. Если это хобби и просто для души - очень вероятно, что не будет, потому что занят другими вещами. Ещё зависит от отношения автора к поэзии и своим стихам вообще. Если он считает себя мастером, ремесленником, гордится плодами своих стараний, хочет снискать популярность и получить признание, то он готов продавать свои стихи. Если автор считает свои произведения "надиктованными свыше", слишком драгоценными и личными - вряд ли он готов назначить им цену и, возможно, его даже оскорбит сравнение стихов с беляшами ;)
Для меня загадка. Мне умные люди поясняли, что сие косвенные инвестиции. Дескать, помог автору, проплатил тыщу рублев спонсорства, в налоговой декларации указал десять тыщ, прошарился с бухгалтерией фирмы - и дело в шляпе. Опять гляжу на забитые полки -0 а не хилая теневая экономика в России!