Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Фотография кенгуру, говорящего на суахили
Проза без рубрики
Автор: Владимир_Алексеев
Сколько времени прошло, а мы всё живём как в те времена, когда люди боялись положить партийный билет на стол. Загодя знаем, как должна пройти колонна по Красной площади, как должна падать полутень на лицо, чтобы получилась максимально выразительной фотография. Разница в том, что однообразие праздничного кумача сменила пестрота знамён, а бачки с проявителем и закрепителем вытеснил предельно культурный, далёкий от едких реактивов фотошоп, невелика.
Друг мой, любой зверь, несмотря на врождённые инстинкты, обладает большей свободой, чем наши с тобой дети. Вот кошка, вот выбранная ею для устройства гнезда картонка. Мы можем слегка поморщиться, если раньше рассчитывали убрать до осени в эту нарядную иностранную коробку тщательно помытую и почищенную демисезонную обувь. Но наш слабый внутренний протест не позволит изгнать животину из занятого ею жилища. Какой-нибудь соловей вне зоны досягаемости нашего разума волен запеть на любой лозе, любой ветке у ручья, вызывая знакомое волнение своими вечно новыми трелями и коленцами. Да и собственной фантазии мы даём безграничную волю, мы вольны представить всё, что угодно, хотя бы, например, кенгуру, изъясняющегося на суахили и именующего себя в стихах "а ля Зангези-Хлебников" - "куенгуру".
Всё ерунда! Всему причиной наше одиночество. Мы ощущаем себя на вершине горы, а о тех, кто пришёл в этот мир позже, думаем, что им предстоит то же восхождение. Мяч нужно забить в ворота. Фигура офицера должна пойти строго по диагонали своего цвета. Сплошные стандартные положения.
Ты знаешь, есть такие водопады, на которых сильный встречный порыв воздуха создаёт поразительный эффект - зримо представляется, что вода движется не сверху вниз, а снизу вверх. Вот этот-то порыв и есть самая наибольшая неучтенность в нашем взгляде на собственных детей.
Вознесенский как-то бросил в творческие массы идею "вертикальных поколений". Нам с тобой интересно слушать поэтов и о поэтах, пишущих прозу и о пишущих прозу - как о своих родных. Но, может быть, та же жажда внимать и впитывать - направлена у наших детей на искания передвижников и импрессионистов, биографии Ломоносова и Тесла, дела Пирогова и Бехтерева, походы Суворова и "атаку мертвецов". Зачем уверенно и твёрдо наводить на резкость объектив, устанавливать диафрагму и выдержку, а более того - указывать объект для съёмки? Земная жизнь человека перед Вечностью не длиннее странной фантазии. Разве не храним мы наравне с удавшимися шедеврами в своём альбоме не вполне резкие, "неправильные" фото? Нет, не стоит указывать с вершины горы, а более того - на подъёме, на место под собственными ступнями. Пусть каждая живая душа находит в этом мире своё гнездо.
Опубликовано: 12/05/19, 00:43 | Просмотров: 174
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [937]
Миниатюры [735]
Обзоры [1244]
Статьи [335]
Эссе [156]
Критика [87]
Сказки [156]
Байки [44]
Сатира [47]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [268]
Мемуары [58]
Документальная проза [58]
Эпистолы [9]
Новеллы [47]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [121]
Мистика [17]
Ужасы [4]
Эротическая проза [3]
Галиматья [256]
Повести [254]
Романы [44]
Пьесы [21]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [28]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1529]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [80]
Анонсы и новости [104]
Объявления [69]
Литературные манифесты [238]
Проза без рубрики [375]
Проза пользователей [117]