В сети много статей о классификации и знaчении никнеймов. Иногда, просто невозможно не спросить - откуда такой ник? Особенно запомнился один, правда на другом рессурсе. И пообщаться я успела с его владельцем недели две от силы, и было давно, но история запомнилась...
Ник был такой - "Петров-Водкин ушел в отпуск". Попавшись как рыбка на наживку, спрашиваю: - Почему такой ник? В ответ - шуточки-прибауточки и ничего по существу. Вскоре вижу новую запись в его дневнике с таким заголовком: "Почему самое красивое у Леди - ее язык?" Далее - текст (восстанавливаю по памяти):
"Он тупо перечитывал последнее сообщение: - Прости, но не могу больше так продолжать. Все бессмысленно. Бессмысленно и так прекрасно. Не пиши и не пытайся меня искать, я не отвечу. Это последняя смска. Спасибо за все. Прощай” Он понял - это конец. Что в ней было особенного? Что отличало ее от других? Все тоже самое... Тело и лицо как у многих, но этот искусный язык, ее игра ради игры... Сменила номер, - думал он и пытался представить ее в самых пошлых сценах с мерзкими физиологическими подробностями. Он даже заставлял ее вылизывать унитаз, но она всегда выглядела красиво... Зная в какие игры любит играть эта женщина, он продолжает искать ее в сети - вдруг увидит и ответит: почему самое красивое у Леди - ее язык?”.
Ниже шло обсуждение, около сотни разношерстных ответов. Пишу и я свой комментарий:
- Где-то читала, что Леди может прикинуться дурочкой, если ей захочется подурачиться, но дурочка никогда не сможет прикинуться Леди. Он заинтересовался, и у нас завязался долгий разговор на несколько дней...
---
Экскурсовод в белой блузке и черной прямой юбке заученно объясняла, почему конь красного цвета: - "Купание красного коня" восхищает своим масштабом и красками. Цветовое решение полотна построено на ярком контрасте красного и голубого. Мы можем видеть заполнение обширных областей холста одним тоном, наряду с уплощением форм, присущим символизму. Юноша уверенно держится на коне. Его поза расслаблена, корпус непринужденно откинут назад, левой рукой он с легкостью опирается о спину животного. Огненный, ярко-красный, конь Петрова-Водкина создает впечатление нереальности. Взгляд его надменный, величавый слегка косит на зрителя. Животное, как бы, позволяет своему хозяину восседать на нем. Художник невольно стал пророком судьбы России написав своего коня цветом кумача, цветом Революции. Экскурсовод жестом пригласила перейти к другому полотну и вся группа послушно заскользила в полотняных чехлах для обуви по гладкому полу музея. Один из школьников остался у картины. Oн, то подходил ближе, то отходил, сосредоточенно глядя на алое купание коня. На следующий день учительница закрепляла увиденное и услышанное на экскурсии в Третьяковке о Петрове-Водкине: - Блок считал, что художник - это тот, для кого мир прозрачен, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним... Художник, - продолжала цитировать по книжке учительница, - Это тот, кто слушает мировой оркестр и вторит ему, не фальшивя. Так образ красного коня - это своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи. Но если современники только чувствовали пророческий характер "Купания красного коня", то теперь мы понимаем значение картины, это "буревестник революции". Она оторвала взгляд от книги к классу и увидела поднятую руку того самого мальчишки, так долго рассматривавшего красного коня. - Что-то не ясно? - А почему другой конь белый? Он что знал, что гражданская война будет против белых? - Главное в картине - красный конь с мальчиком. Об этом и надо задумываться. О символизме красного(!) цвета коня. - Но там есть еще третий конь, всадник ведет его в другую сторону и он теряет свой красный цвет, а белого всадник тянет обратно, но конь сопротивляется. Учительница задумалась на минуту и сказала: - Все это детали, служащие только фоном. Затем она вернулась к своей книге, взяла карандаш и что-то подчеркнула. Любопытный мальчишка дождался после урока подходящий момент и прочитал подчеркнутое училкой: "Взгляд мальчика отрешен от происходящего. Его мысли далеко. Но, за всей этой легкой беспечностью, можно заметить уверенность, с которой правая рука молодого наездника сжимает и крепко держит узду. Юноша готов сдержать внезапный порыв своего коня".
---
Но почему же тогда "ушел в отпуск"? - вновь спрашивала я. Петров-Водкин, ушедший в отпуск отвечал : - Все дело в том, что Леди - это супруга Лорда, и моя мечта потеряла свой первоначальный цвет. Я продолжала беседу: - Может быть супруга Лорда вернулась из виртуального мира фантазии в свой - реальный ? Не пора ли и художнику нарисовавшему свою мечту, наконец вернуться из затянувшегося отпуска? Он ответил в своей манере говорить о себе в третьем лице: - Может и так. Художнику пора вернуться к чистому холсту...