Искушенный зритель, если тебя не испугать некачественной пленкой (все-таки съемка 1995 года). Меломан, если ты сможешь абстрагироваться и не замечать на протяжении длительного времени, что музыкальная тема повторяется и повторяется (пусть это и наши любимые "Журавли"), но N количество раз, помноженное на 24 серии… Если ты можешь отдать частичку своего сердца, свой сердечный стук облакам-небесам-космосу, значит ты пусть немного, но поэт и/или философ. И тогда, в общем, ты готов к восприятию особой мелодики, горьких нот и целых аккордов "Песочных часов" и способен проникнуть в их пространство и время.
О чем сериал? Все очень просто. Женщина и четверо мужчин, которые любили ее. Все очень сложно. Хрупкая женщина жила как воин и боец. Настоящие мужчины строили для нее крепости, рыли защитные пропасти, сооружали мосты, но создали в итоге только зыбучие пески да песочные замки. Прекрасная дама и дочь, рыцарь и добровольный телохранитель, честный прокурор и человек со сдержанным сердцем, однолюб и благородный бандит, крестный папа и авторитарный отец – вот герои этого печального повествования. А еще фильм об ответственности и мужской дружбе. О политике, мафии и их преступной зависимости друг от друга. Первые 5 серий я смотрела и недоумевала, где режиссер и сценаристка шедевра "Глаза утренней зари" – древнегреческой трагедии на корейский лад? Где образность, искусность и одухотворенность? Здесь, казалось, был голый реализм, бытовая картинка. Но видно так было задумано, напряжение стало возрастать с каждой серией, время и пространство сгущаться, метафоры проявляться. Тяжелый труд – смотреть "Песочные часы", но бояться этого не нужно, потому что стоит начать смотреть очередную серию, как не заметишь, что часы перевернулись, и ты опять в начале следующей и оторваться снова не можешь.
А к середине сериала я даже ждала музыку "Журавлей", грустно повторяя про себя строчки Гамзатова… …Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей… …Летит, летит по небу клин усталый – летит в тумане на исходе дня, и в том строю есть промежуток малый – быть может, это место для меня… …Настанет день, и с журавлиной стаей я проплыву в такой же сизой мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле…
Нет в фильме эстетизма ради эстетизма. Режиссер с оператором прекрасно владеют композицией и дарят нам сложные образы. Как они передают безмятежность и тоску, черное и белое, свет и тьму, конец и начало! Умные герои - потрясающий актерский состав. Отлично продуманные диалоги, точные паузы, реминисценции; достоверно поставлены драки, погони, удачно подобраны музыкальные темы. Смех для здоровья души и тела, кто спорит, полезнее грусти-печали. Но душа без подобных сложных фильмов может и разучиться работать, или сбиться с ритма, запущенного не нами. Песок не отражает звезд, но, как и звезды, каждая песчинка сосчитана. На нашей Земле мы – гости; скорее всего, только на один раз. Кому, сколько горстей «отсыпано» времени? Песочные часы для каждого перевернутся однажды в последний раз.
Больше 20 лет прошло со времени создания этого сериала. Всего 4 года как нет режиссера Ким Чон Хака. "Вера" – последнее его произведение. Сценаристка продолжает создавать прекрасные истории, созвучные новым уже времени и поколению, истории, не разбивающие сердца, но и не воспламеняющие душу. (Прокурор) – благополучный актер и преподаватель Сеульского университета. (Бандит) – харизматичный артист с буйным темпераментом, любящий муж и отец двух детей, отправивший себя в изгнание в горы на год из-за недостойного поступка. (Рыцарь) – всё в поисках самой прекрасной женщины. (Прекрасная Дама) – бывшая невестка концерна Самсунг, после развода вынужденная по корейским традициям оставить сына и дочь и не видеться с ними много лет, но зато иметь возможность сниматься и заниматься делами своего агентства.
Течет, пересыпается потихоньку время. Исходят дни. Растут песчаные холмы. Уносится ветром пепел. Сейчас в России осень. Может, проплывет надо мной белый журавлиный клин? Для еще одного солдата в нем место нашлось. Верю. Возможно, место вожака. Подай мне голос! С чем ты не справился в этом мире? С кем вступил в битву? С какого кровавого поля не пришел?
… Уважаемый Ким Чон Хак, сонсеним, мастер, я слышу твой оклик!
октябрь 2017
http://litset.ru/publ/15-1-0-58037 Прозаический турнир - 20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Я тут притихла под впечатлением от Вашей экспрессии при описании фильма. Однако, Вы знаток! И режиссёра, и сценариста, и актёров – всех Вы знаете по их прежним фильмам. Прямо заражаешься Вашей влюблённостью в этот сериал. И ,наверное, не я одна попытаюсь посмотреть его. Понравился Ваш слог - образный и эмоциональный Заметила пару стилистических неточностей: «Женщина и четыре мужчины» - четверо мужчин) «стоит начать смотреть очередную серию, как не заметил, а часы перевернулись, и ты опять в начале следующей и оторваться снова не можешь.» - как не заметишь, что часы…
Пелагея, я тоже притихла от комментария)) У меня еще есть, не последний обзор)) Мне больше нравится корейское кино, чем китайское или японское. Особенно до 2008-2010 гг. Сейчас у них гламур пошел. А раньше - тонкость, поэзия, философия (просто в обыденном). Есть общее для "старых" дорам: смотришь-смотришь, сюжет течет, не торопясь, никаких неровностей, зато в конце обязательно закончат в финале так, что сидишь и, как рыба, рот открываешь, воздуха не хватает. А потом еще долго помнишь, вспоминаешь или просто остается ощущение, что было хорошо. За замечания спасибо, сейчас исправлю.
Прямо заражаешься Вашей влюблённостью в этот сериал. И ,наверное, не я одна попытаюсь посмотреть его.
Понравился Ваш слог - образный и эмоциональный
Заметила пару стилистических неточностей:
«Женщина и четыре мужчины» - четверо мужчин)
«стоит начать смотреть очередную серию, как не заметил, а часы перевернулись, и ты опять в начале следующей и оторваться снова не можешь.» - как не заметишь, что часы…
У меня еще есть, не последний обзор))
Мне больше нравится корейское кино, чем китайское или японское. Особенно до 2008-2010 гг. Сейчас у них гламур пошел. А раньше - тонкость, поэзия, философия (просто в обыденном). Есть общее для "старых" дорам: смотришь-смотришь, сюжет течет, не торопясь, никаких неровностей, зато в конце обязательно закончат в финале так, что сидишь и, как рыба, рот открываешь, воздуха не хватает. А потом еще долго помнишь, вспоминаешь или просто остается ощущение, что было хорошо.
За замечания спасибо, сейчас исправлю.