Решительный и, возможно, последний бой поэзия дала в тот самый первый ковидный год. Удар был мощный и ошеломительный. Информация из всех доступных СМИ настойчиво бубнила одно и то же - "не выходи из комнаты, не совершай ошибку". Организм прочно запертый в четырёх стенах прилично сузившегося мира взбунтовался и открыл портал, в который радостным потоком полился рифмованный хаос. Когда чаша терпения была переполнена до краёв, возникло жгучее и непреодолимое желание вылить её на голову окружающих. Поскольку никто из близкого окружающего круга поэзией не интересовался, пришлось срочно открывать ногой, дверь в мир Сетературы.
Услужливый Гугл предложил ряд статей из серии "10/20/40 самых популярных поэтических порталов и сайтов". Доминирующие практически во всех вариантах Стихи.ру, после некоторого размышления, были отвергнуты. Мистер Гугл выкинул кучу сопутствующих статей, в которых Стихи.ру склонялись по матери и отцу во всевозможных вариантах: от кладбища стихов, до пастбища плагиаторов. К тому же виртуальная очередь на получение регистрации предполагала долгое и томительное ожидание. Несколько сайтов, предлагающих выслать произведения на предварительную, перед регистрацией, промодерацию, так же доверия не внушали. (Кого промодерировать собираетесь, смертные?!) В итоге был выбран сайт poetov. net Название подкупало. Раз поэтов там нет - встречайте первого!
Выбор был сделан удачно. Сайт позиционировал себя, как сайт для начинающих поэтов, что давало довольно сильные шансы не быть заулюлюканым ещё на старте. Но даже на этом сайте изредка кипели нешуточные страсти. Долго распространяться нет смысла. Кто из вас не прошёл через длительные и бесполезные споры о том, кто есть поэт, Поэт, ПОЭТ и жалкий графоман? Кто не участвовал в разборках между классическими пунктуационщиками и модернистами, отстаивающими права на авторскую пунктуацию, или состояние её полного отсутствия? Кто не поучаствовал в толковищах монотеистов от техники стихосложения и язычников " пишущих под диктовку, шо им диктуют Сверху"? О вечно раздражающих фанатах сбоев ритма и сползания ударений не стоит и говорить. Нья-шных и ою-щих и их противников - даже поминать всуе... Клан кукушко- петуховствующих, как и на многих ресурсах, держал лидирующие позиции. Однако при некотором напряжении совести, его колдовских чар можно было избегать довольно удачно. Вобщем, всем было весело и каждый веселился как мог. Было только одно, "но" - практически полное отсутствие критики, именно техники стихосложения. Один- два энтузиаста, периодически нарываясь на истерики тонкодушевных творческих личностей (начиная с минусования и заканчивая чёрными списками), надолго залегали на дно. Модераторы и администрация, ограничившись доступным для всех функционалом "хочу критики", ушли в тень, хрустя попкорном и выходя на сцену только для того, чтобы периодически банить самых несдержанных на выражения в комментариях, творцов. Через некоторое время такая ситуация стала быть довольно скучной. В этом месте и настигло первое искушение.
С одной стороны тебя хвалят. С другой стороны закрадывается гадкое подозрение, что большинство хвалящих тебя, пишут немного/намного хуже и лайкают только в ответ на твои лайки. Это довольно некрасивое внутреннее состояние и избавиться от него можно только одним способом - искать альтернативные площадки, где с критикой дело обстоит веселее. Одновременно с этим хочется ещё двух вещей: отсутствия системы лайков и гигантского числа авторов на сайте. Патамушта в авторах просто начинаешь тонуть, а игнорируя лайки, остаёшься, пусть и без похабной, но обратной связи. Можно утешать себя неким внушительным количеством просмотров. Но когда тебе объявляют гробомолчательный бойкот, это наводит на печальные размышления. Хотя в моём случае прям уж сильного бойкота не случилось. Я был товарищем довольно хулиганистым и некоторые мои стишки вызывали праведный гнев благопристойных комментаторов и стёб неблагопристойных. Те, кто был противником лайковой системы, так же периодически отмечались в комментариях. Ну хоть так...
После было ещё два сайта. Один такой же анархический, но позиционирующий себя как ресурс поэтов новой волны и даже пытающийся раскручивать таковых в небольшом цикле видеопроектов на ю-тюбе. Там можно было поискать интересных авторов. Другой позиционировал себя как сайт предоставляющий площадку для спаривания творцов с потенциальными заказчиками. Кроме поэтов на сайте тусовались представители других направлений в литературе и исскустве. Народу было много, а толку мало. Вступление в отдельные сообщества первое время давало некоторое утешение, но не надолго. Теперь по мне бил другой конец палки - малое количество авторов в сообществе. Все уставали друг от друга довольно быстро...
Потусовавшись на целых трёх площадках, я пришёл к выводу о формировании собственной позиции по отношению к своему стишкописанию. В принципе она сложилась ещё на первом ресурсе. 1. В поэзии не существует запретных тем и запрещённых слов. В противном случае, страх писать что-то страшно непотребное, в конце концов может отбить охоту писать совсем. 2. Если стих дописан до конца, он должен быть обязательно размещён на сайте. Правда это правило было создано именно для "анархических сайтов" и Литсети увидеть этот авторский кошмар не грозит. Это был, в некоторой степени, иезуитский подход - если кто-то лайкает твой откровенно слабый и несуразный (с твоей точки зрения) стишок, он явно не попадает в число интересующих тебя авторов. Таким образом многие отсекаются и время на них экономится. Может это и не совсем приличный ход, но необходимый там где авторов много и всех, кто тебя лайкает, не прочитать. 3. Для себя я решил, что в поэзии графоманов не существует. От слова совсем. Автор может быть начинающим, неопытным, самовлюблённым лентяем, пишущим релаксатором, или "от скуки", избирающим стихоплётство как один из способов соцсетевого общения... Вобщем кем угодно, но только не графоманом. Причина тому одна. Спор о наличие графомана в каждом конкретном имярек, всегда заводит в тупик из которого нет выхода. Ибо кто тогда поэт? Тот, у кого есть удостоверение? Смешно. Тот про кого так решили его сетевые и не сетевые поклонники? Спорно. Тот кто удачно раскрутился в виртуале, или реале? А те, кто нет - уже не поэты, а...? 4. Никогда не позиционировать себя поэтом "пишущим под диктовку". Даже если более-менее удачный стишок сотворён в течении 10-15 минут. Никаких нахрен, Свыше. Музы не существует - это всего лишь кокетливый сюжет для стихов. Связи с космосом нет. У Господа и без меня забот хватает. И вообще все прекрасно знают из какого сора растут эти самые бесстыжие стихи. Без обид, но поэт позиционирующий себя именно "в таком непрерывном творческом состоянии", вызывает у меня тягостное недоумение. Может меня и обуяла та самая гордыня, но будучи созданным по образу и подобию, считать себя всего лишь телеграфным проводом, это как- то... 5.Собственно не правило, а рассуждение на тему откуда взялся Метаморф. Ещё не размещая свои стишки в Сетературе, я начал подозревать некое отношение к ним, в чём и убедился на первом же ресурсе. Есть некоторая часть пишущих и просто читающих, которая твёрдо уверенна, что автор вещающий от первого лица, обязательно пишет про себя и о себе любимом. И сколько не объясняй, что - да, есть и про себя, но достаточно и про других, а от первого лица писать удобней и, в некоторых случаях, даже выигрышней с точки зрения ЛГ - никого из них это не убеждает. Если ты поэт, то просто обязан быть эгоистом, пишущим исключительно о себе хорошем. А иначе будь добр - ты, он, она, они! Ну а Метаморф просто влазит в шкуру другого "его", смотрит на мир его глазами и вещает от его имени. Как- то так...
Напоследок о Литсети. Конечно не зарекаюсь, но думаю это крайний для меня сайт. На предыдущие периодически заглядываю и кой-чем их засоряю, но нового искать уже не хочется. Всё, что плохо для Литсети (учитывая некоторые опросы) для меня, как раз хорошо - нераскрученность сайта в топах и относительно небольшое количество активных авторов. С "творческим возрастом" всё больше не хочется, чтобы количество преобладало над качеством. Промодерация - хорошо. Отсутствие лайковой системы - прекрасно. Разнообразие конкурсов (даже если лично во многих не участвую) - великолепно. Подбор статей по теории литературы, с моей точки зрения - шикарный. Что ещё надо автору, уставшему от многообразия образцов разного рода и качества поэзии. Уютная, тихая гавань с приличными волнорезами, отсекающими бесконечные девятые валы стиховолн. У администрации есть вкус и спорить с этим бесполезно. Если выходить в топы... Ну что бывает с топовыми сайтами, я чуть выше изобразил. Все эти три сайта были в гугловских рекомендациях. Оно вам надо?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
и противные "слышащие" сбои ударений и вообще - придиры ньяшные и оющие, и ведьлишьужненавистники, тут стараются всё-таки не очень доставать, если их не просют. Я тоже остановилась тут. И в меру хулиганистый сайт, и не пошлый, и для меня всё, что нужно тут есть. На другие сайты хожу друзей проведать, которым переезжать сюда уже тяжко.
Сбойщиков, отстаивающих авторское право, особенно смешно было наблюдать. Если художник может сказать - я так вижу, что может сказать поэт? Я так слышу?
Я тоже остановилась тут. И в меру хулиганистый сайт, и не пошлый, и для меня всё, что нужно тут есть. На другие сайты хожу друзей проведать, которым переезжать сюда уже тяжко.
Метаморф (09/04/23 20:10) •