К слову о подпиливаемых ножках табурета. Об устойчивости. По детству, помню, была старенькая книжка-малютка (наверное, еще бабушкина), где два медвежонка нашли большой круглый сыр и не знали, как его поделить. Помогла тётя-лиса. Разломила сыр так, что одна половина была чуть больше другой. Мишке с меньшим куском такое не понравилось. Случилась ссора. Тогда лиса откусила кусок от большей половины – так, что теперь она стала меньшей. И снова ссора. И снова. Процедура эта продолжалась до тех пор, пока медвежатам не досталось каждому по одинаковому маленькому кусочку. «Что за глупые мишки?» – думал я. Но теперь-то я вырос и понимаю, что медвежата, видимо, были сироты. И что будь жива их мама-медведиха, такой ерунды не случилось бы. А вы говорите табурет...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Всё-таки здесь некая логическая неточность: сюжеты с подпиливаемыми ножками табурета и сыра, надкусываемого "до равности половин" только "математически"-- об одном и том же.
А по сути, табуреточная история -- о небрежном измерении "на глазок" там, где нужна точность, и его последствиях; а история с медвежатами -- об умышленном мошенничестве.
А ещё общее -- что эти истории об уроках жизни. Об отсутствии опыта (в начале каждой из ситуаций) и его обретение в виде последствий, в обоих случаях неудовлетворительных.
Однако табуретку-то можно починить: надставить ножки; а не попадаться на уловки мошенников -- учимся всю жизнь. -------------- Ах да! Дело в названии -- "об устойчивости"! Оно смягчает логическую неточность более глубокой философской подоплёкой.
Конечно, неточность, нарочитая нестыковка: табурет и сыр с медведями. Но что-то же их держит, что-то соединило их вместе. Возможно, речь не о сыре и табурете, а о чем-то третьем – на ту же тему? О чем прямо не скажешь по неназываемой причине. Причине, не называемой по причине...
Именно так: я в заключении своего рассуждения к этому же выводу пришла, не называя не без причины...
Очень уместная нелогичность, направляющая внимание читателя по руслу авторского замысла. ---------------------- Моя бабушка училась в гимназии до 1917г, и там у гимназисток была популярной игра: "Да" и "Нет" не говорить, чёрное и белое не называть."
А по сути, табуреточная история -- о небрежном измерении "на глазок" там, где нужна точность, и его последствиях;
а история с медвежатами -- об умышленном мошенничестве.
А ещё общее -- что эти истории об уроках жизни. Об отсутствии опыта (в начале каждой из ситуаций) и его обретение в виде последствий, в обоих случаях неудовлетворительных.
Однако табуретку-то можно починить: надставить ножки; а не попадаться на уловки мошенников -- учимся всю жизнь.
--------------
Ах да!
Дело в названии -- "об устойчивости"!
Оно смягчает логическую неточность более глубокой философской подоплёкой.
Очень уместная нелогичность, направляющая внимание читателя по руслу авторского замысла.
----------------------
Моя бабушка училась в гимназии до 1917г, и там у гимназисток была популярной игра:
"Да" и "Нет" не говорить, чёрное и белое не называть."
“Да” и “нет” не говори: https://dzen.ru/a/ZXoKpXv1S2R3xqFw?share_to=vk
© Елена Гулкова