Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1158]
Миниатюры [1158]
Обзоры [1463]
Статьи [475]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [257]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [9]
Юмористическая проза [177]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [94]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [311]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [10]
Литературные игры [41]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2538]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [104]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [518]
Проза пользователей [147]
Путевые заметки [40]
Так уж всë устроено. People are strange
Проза без рубрики
Автор: Silver_Fox
- А может мы действительно призраки? - спрашиваю я того, другого, в зеркале.

Ну а чего? Вполне адекватный вопрос для субботнего утра, когда возвращение в реальность становится несколько иным, чем это бывает в будни. С понедельника по пятницу тело зачастую начинает действовать раньше пробуждения сознания, у него есть заученный и многократно отработанный порядок действий, который вполне может происходить вообще безо всякого осмысления. А вот утро выходного дня совсем другое, тело с разумом тут синхронны в своей неторопливой лени... Но это, конечно, если накануне не было веселого пятничного сабантуя с напитками, когда рука об руку с тобой идут не только джин без лампы, но с тоником, а ребята покрепче - Бругаль, Драмбуи или Ольмега. И там уже на следующий день история совсем другая, равно как и последствия - но для такого дня нужно какое-то другое название, суббота совсем не подходит. Скорее уж нужно дать желающим свободу в перемене мест выходных дней в календаре и после подобной пятницы должно идти сразу воскресение. Именно так, безо всяких мягких знаков, потому что это наиболее точное название для такого дня, утро воскресения - звучит же? Практически как Manhã de Carnaval. А суббота потом, уже после и воскресения, и рассолопричастия, и молитвы святому Алкозельцеру. Хотя... Полноценным днем такую субботу можно назвать только при большой склонности к вообразительному искусству, а она в такие моменты обычно отказывает и превращает полноценный день во временной отрезок после пятницы, и отойти от этого жертвоприношения Бахусу получается... ну да, ну да, естественно к утру воскресенья, когда ты сам воскрес после того как так же добровольно решил самоубиться. И мягкий знак все-таки в нём это излишество.

Но если суббота выдаётся полноценной и безо всякой примеси абстинентного синдрома и продуктов его внутреннего сгорания, то её утро становится самым неторопливым временем, какое только можно себе представить. Ещё ничего в этом мире не отравлено предчувствием понедельника, будильник кажется фантастическим приспособлением, для придумывания которого человечеству ещё предстоит слетать на Марс и разжиться тамошними технологиями, а вот когда ты добираешься до кухни и делаешь кофе, то реальность незаметно обводит тебя то ли пером, то ли сразу мелом - жертвы ранних пробуждения караются прямо тут же, не выходя из зала кухонного суда, а мерой пресечения выбирается порция различной степени бреда, который плещется внутри твоей черепной коробки.

И вот, находясь внутри подобного утреннего дзена, застыв в молитвенной позе над чашкой кофе легко может начать показаться что происходящее с тобой не совсем реально. Или наоборот - ты сам можешь быть недостаточно реальным для этого пространства. В общем есть вокруг что-то такое... странное, ускользающее и неопределённое, что не получается толком сформулировать, но чем-то изнутри себя ты упрямо осознаешь что оно есть. И вот как тут не поговорить о призраках?

Человек в зеркале не обращает на мой вопрос ни малейшего внимания, ибо сосредоточенно измельчают на разделочной доске беззащитное тело болгарского перца чуть ли не до состояния мелкой крошки. С этим отражением у меня вообще все не как у людей, вот сейчас на дворе раннее утро выходного дня, которое для катастрофических сов типа меня это время неспешного безделья наедине с чашкой кофе, с запаха которого начинается осознание себя внутри этого сентября, который изо всех сил пытается кончиками пальцев удержаться за лето, не желая переезжать вместе с ним на своё законное осеннее место и у него это (как ни странно) получается, медленно и лениво текущих мыслей, словно бы они сотканы из клочков того тумана, который расползается за окном под светом осеннего солнца - а эта зараза из зазеркалья мало того что бодр и, видимо, весел, да еще и варганит там у себя что-то сьестное.

- Огурцы подвинь - говорит он, даже не поднимая на меня глаз - А то их тут у меня нет.

Я, конечно, давно уже подумываю о том что пора бы объяснить этому субъекту кто из нас главный, но всякий раз ловлю себя на мысли что мне интереснее узнать какой же фортель  он ещё выкинет и я понимаю что такого реалити-шоу больше нигде и никогда не найду. И поэтому я просто пододвигаю на столе миску с овощами для того чтобы её отражение появилось в зеркале - человек-отражение ловко выхватывает из неё огурец и начинает его разделывать на тонкую соломку.

- Интересно, а я так умею? - с удивлением задаю вопрос я

- А фиг его знает - отвечает мне отражение, не отрываясь от своей работы - Мы еще до конца не знаем кто из нас кого отражает, возможно я попросил тебя подвинуть огурцы поближе только для того чтобы сохранить маскировку и они у меня безо всяких твоих телодвижений были - просто я сам захотел взять огурцы, а ты всего лишь отразил мои действия. Но как мыслящая галлюцинация считаешь что все произошло по моей просьбе. Однозначности не существует вообще, вопрос только в том сколько возможных смыслов одного факта, действия, ситуации и так далее ты способен ощутить. Уксус из шкафа достань, пожалуйста .

И тут он наконец поднимает на меня глаза и начинает ржать, понимая что расположил фигуры на шахматной доске этого диалога таким образом что поймал меня в ловушку и теперь любое мое действие будет приправлено тонким ароматом цугцванга. Ну что ж, один - ноль в пользу Зазеркалья - но так как проигранное очко в этом случае не имеет прямого физиологического подтекста, да и даже корова не стояла на кону я с улыбкой вынимаю из кухонного шкафа бутылку уксуса и ставлю её на стол.

- Спасибо - благодарит меня отражение и тут же, без плавных переходов меняет тему - У меня есть теория. Озаглавим её так: "Люди- они подобны ресторанам". Вот представь себя вписанным в такую аллегорию, хорошо? Каждый из нас это вывеска, внутреннее убранство, создающее определенную атмосферу, кухня, барная карта и прочие подробности - а все люди, которые с разной периодичностью появляются в твоей жизни это твои посетители. Кому-то нравится забегать в ресторан-тебя иногда, для того чтобы пропустить пару-тройку коктейлей под приятную беседу, а потом раствориться в ночи. Кто-то забредает вовсе случайно, не зная о том что именно по этому адресу в этом городе расположен ты и с ним могут случиться необъяснимые вещи, а иные вообще становятся завсегдатаями. Кого-то привлекает те блюда что ты представил в своём меню и он считает что твое дефлопе самое лучшее в городе, кого-то удобное расположение, кому-то просто приятно тратить здесь своё время - а может случиться так что найдется человек которому понравится в тебе вообще и тотально всë. Но это не точно. При этом тебе-ресторану нужно как-то существовать и ввиду того что победа мирового коммунизма так и не наступила тебе приходится готовить и бизнес-ланчи - стандартный график их это пять раз в неделю, но возможны и другие варианты. Причем во время бизнес-ланча в ресторане-тебе могут регулярно находиться и такие гости, которые тебе не интересны, а некоторых ты бы вообще не подпускал к себе на пушечный выстрел, ибо в любое другое время ты вправе сам выбирать своих посетителей и отказывать кому угодно в посещении с непроницаемым спокойствием бывалого фейсконтрольщика - а тут нет, приходиться мириться, и даже волевым решением отправить их в ближлежайшую шаурмячную (где им, по твоему мнению, самое место) не получится. Потому что помещение требуется периодически ремонтировать, закупать новое оборудование для приготовления блюд, да и сами продукты не телепортируются к тебе из прекрасного далëка - вот для этого бизнес-ланчи и нужны... А теперь ещё и оливковое масло, будь любезен. .

Последняя фраза сначала казалась мне продолжением рассказа моего зеркального двойника, но по повисшей за ней паузе и сверлящему меня вопросительному я понял что это был вежливый призыв к действию. Я молча протягиваю руку к шкафу, достаю из него бутылку из оливковым маслом и ставлю её на стол - вот сейчас было конкретно пофиг кто кого из нас отражает, потому что когда тебе интересно, то любые сопутствующие принципы и правила становятся пластичными и даже могут расплавиться подобно воску.

- Но тем не менее - продолжило отражение - ничего не может оставаться неизменным, поэтому ресторан-ты это не константа, ты тоже меняешься. В меню появляются новые блюда - какие-то ради эксперимента или по собственному желанию сделать именно это и именно так, а другие (чаще всего невостребованные)  вычеркиваются из прейскуранта. Периодически происходят косметические ремонты, а может случиться и глобальный редизайн. Да и атмосфера внутри тебя тоже меняется - ты же не можешь быть всегда одним и тем же и на одной той же волне? Тем более что эфир полон волнами разных частот, а звучать одной и той же нотой может задолбать и тебя самого. Даже в первую очередь тебя самого. Однако тут есть такая фишка - твоим посетителям в основной массе это до фонаря. Они создали удобный, понятный и принятый ими образ тебя, желая стабильно получать именно такое блюдо - вот столько мяса, столько гарнира и ни шагу в сторону от рецептуры. Причем они ведь тоже люди-рестораны и гармония разной степени возникает между вами только в случае какого-то взаимного интереса, когда вы выставляете свои блюда на общий стол и они дополняют друг друга, когда бармен другого ресторана может что-то смешать для тебя в приемлемой пропорции, когда звучащей фоном музыке можно если не подпеть, так просто вместе покачать в такт головой. В общем хорошие гости получаются когда многое совпало. Но ведь это игра в которую играет ещё и мироздание, а оно любит встряхнуть калейдоскоп и перераспределить камешки в какой-то другой узор.

И поэтому люди не только приходят в ресторан-тебя, но и уходят. И это нормально. Кто-то может пресытиться твоей кухней или сменить свои кулинарные пристрастия, другие банально сменить маршруты или топографию проживания на теле этой планеты , а тащиться в ресторан-тебя через весь город с двумя пересадками не кажется им настолько уж занимательным занятием, кого-то перестала привлекать твоя атмосфера и ещё миллион причин и вариаций. И это нормально. Причем это не обязательно происходит с какими-то заметными признаками, предварительным требованием жалобной книги или критикой твоей внутренней атмосферы и ещё чего-то, вовсе нет... Тебе могут оставить щедрые чаевые и сразу же забыть дорогу, которая ведёт к твоим дверям. Могут поблагодарить за прекрасный вечер, который обязательно нужно повторить и больше не переступить твой порог. И тут количество вариаций ещё больше, оно практически родственник знаменитого числа Пи. И это тоже нормально. А для всех, кто больше не заходит в ресторан-тебя ты остаешься воспоминанием о чем-то, что происходило когда-то. И именно в этот момент ты для них становишься призраком, различной степени  плотности тенью из прошлого, воспоминанием о чем-то бывшем и прошедшем. Ты спрашивал меня не призраки ли мы часом? Так вот мы все в какой-то мере призраки. Ты сам являешься призраком для какого-то количества людей (причем сам даже не знаешь для какого), а когда нечаянно вспоминаешь кого-то из дней минувших, то легко и непринужденно добавляешь в эту реальность ещё одно бесплотное существо - оно не гремит цепями и не вздыхает в темноте полуночного чердачья. Оно просто теперь есть - и всë. -

Не, это прикольно, конечно, но солнечным сентябрьском утром выходного дня слушателем подобной лекции быть не особо своевременно , потому что кофе ещё не смог пробудить сознание, мозг схватывает информацию только частично и я очень надеюсь что остальное он все же записывает на корочку, которую потом можно будет размочить и всë вспомнить. Отражение мое же похоже отчасти даже наслаждается произведённым эффектом и глядит на меня с плохо скрываемой иронией

- И вот если разобраться с этим небесным и земным цирком, то что мы имеем в сухом остатке, так сказать? - продолжает оно - А имеем мы с тобой вот такую штуку - овощи надо резать мелко и как следует перемешивать. Потому что разделённые на крупные оковалки они все равно остаются со своими вкусами и ты по сути кусочничаешь. Вот эллины, потомки олимпийцев, придумали свой греческий салат исключительно от лени собственной - крупно накромсали овощи, шваркнули туда ещё и сыра и имеют наглость называть вот это своим национальным блюдом. А по сути им просто с оливковым маслом повезло, вот оно действительно подарок богов. Если же овощи порезаны мелко, то их вкусы перемешиваются и ты на выходе получаешь новый и особенный вкус. Который, кстати, я сейчас буду пробовать, потому что пока ты развешивал свои призрачные уши я приготовил себе завтрак - но он есть только по эту сторону стекла. А ты пей свой кофеек, авось им и насытишься.

"Хороший этюд вы придумали, гроссмейстер,- думаю я - но в финале опростоволосилсь и умудрились зевнуть ферзя". После чего, с хитрой улыбкой заговорщика делаю два шага по кухне и открываю дверцу холодильника - вот он мой засадный полк во всей своей боеготовности. Достаю оттуда банановый йогурт, банку с мягким сыром и сыровяленую колбасу - ещё хочу ещё винограда прихватить, чтобы положить сверху, но потом решаю это уже перебор. После чего с довольным лицом сгружаю свою продуктовую корзину рядом с зеркалом и с меланхоличным видом отхлебываю кофе.

- А тебе оттуда холодильника ведь не видно, да? - тон мой донельзя меланхоличен и сверх меры приправлен издëвкой - Просто существуют не только такие игры, в которые можно играть вдвоём, но и другие, в которые при всей схожести инвентаря каждый играет по-своему - за одной и той же доской один может играть в шахматы, а другой в Чапаева. И вот пока ты долго выстраиваешь партию, придумываешь ходы, просчитываешь ситуацию наперед, вдруг бац! - и с другой стороны доски с крейсерской скоростью летит лошадь, которая вышибает с доски твоего ферзя прямиком под стол. И ты думаешь "Как так-то? Я же все просчитал и был в трёх ходах от победы", а твои обезглавленные позиции в этот момент уже летят бомбардировать два слона. Просто оно всë внешне выглядело как шахматы и ты решил что это они и есть - однако мы обы знаем что с однозначностью у этого мира большие проблемы.

Мой зеркальный двойник молча жуёт свой салатик и даже не смотрит на меня. Обиделся, похоже. Думает что я сжульничал и лишил его победы - а и действительно, счёт этого утра "один - один", но контровую играть нет никакого желания. Да и коровы нет, биться не за что. И поэтому я возвращаюсь к своему изначальному вопросу.

- Так вот, о призраках. Нет, вся эта ресторанная тема это крайне интересный вбоквел, я подумаю его позже, но сейчас я о другом. Об общем ощущении призрачности . И я понимаю, конечно, что сейчас осень и в это время всë вокруг кажется немного нереальным, словно бы мироздание таким образом ежегодно приучает нас к смерти - причём путём демонстрации красочного рекламного ролика. Но даже и без этого... Тебе никогда не приходилось думать что все это что вокруг нас и внутри нас оно просто понарошку? Или что это кино в котором тебе довелось быть и одним из персонажей, и зрителем в темноте зала одновременно - и вот когда получается посмотреть на всë это со стороны, то видишь что и сюжет не нов, и кастинг не самый удачный, да и диалоги вполне можно было бы доработать, а вся постановка разбивается на какие-то детали закулисья и не более того. Вот только сценаристы этого шоу бастуют, похоже, режиссер в компании географа глобус пропивает, а ты смотришь на самого себя в прямоугольнике экрана и внутри этого действа, но одновременно ощущаешь ещё и внутри зрительного зала и поневоле задумываешься - а может тебя здесь и вовсе нет? .Может вся эта постановка всего лишь римейк Шестого чувства, но с исправлением сюжета - ты не двинул кони как герой Брюса Уиллиса, а просто лет десять назад спьяну выпал из окна, врачи соскребли тебя с асфальта, но вернуть в сознание не смогли и теперь ты влачишь тихую и уютную жизнь овоща внутри больничной палаты - а вот твое сознание бродит призраком внутри созданного им же мира. И возможно разгадка всей этой отчаянно тёплой осени кроется в том, что у коматозника поднялась температура и сейчас врачи её сбивают - а когда у них получится, то здесь задуют холодные ветры и начнутся дожди, постепенно переходящие в снег.... Но когда-нибудь наука шагнет вперед и научится приводить в рассудок даже таких во всех смыслах этого слова раздолбаев, тогда в этом твоем мире на небе начнут появляться кислотные пятна и бензиновые разводы, разбивая оконные стекла во все помещения хлынет вода, а затем ты откроешь глаза и поймешь что все это время был призраком, существовавшим лишь в нарисованных тобой же декорациях...

- Значит мы тут все призраки? - задает уточняющий вопрос обитатель зазеркалья

- Ну не все - отвечаю я - Я недостаточно хорошо знаю всë население земного шара, чтобы так утверждать. Да и обобщать какие-то вещи в масштабах человечества это излишне самонадеяно - в конце концов может оказаться что настоящие хозяева этой планеты это грибы и они дают себя съесть только для того чтобы таким образом поработить неразумных человечишков - вон их сколько по осени вылезло. А я просто съел какой-то особенный гриб и теперь меня прет, плющит и колбасит - сам же говорил что нет ничего однозначного, ага?

- И вот у тебя есть какой-то мотив так думать? - продолжает допытываться мой собеседник

- А мотив не нужен. Мотив это что-то такое логическое, то прокрустово ложе сознания, в которое мы стараемся втиснуть любое выходящее за привычные рамки ощущение. А ощущения они по природе своей иррациональны и воздушны - но почему бы им не быть тем что есть на самом деле?

- Ага, понял... что нифига не понял. У меня к тебе только один вопрос остался - и это я гружу поутру, да? - прерывает меня отражение - Это я не даю насладиться ленивой неторопливстью утра выходного дня? Да у меня, блин, хоть человеческая аллегория получилась про рестораны - а вот тебя унесло куда-то в океаны триллеров категории... даже не Б, а Г., в какой-то кислотный трип Алисы, осознавшей вдруг всю неоднозначность происходящего с ней и решившей разобраться по какой причине всë становится все более чудесатым?

Вот то, что я умею бесить людей, это даже не обсуждается - иногда я этим даже специально пользуюсь для собственного развлечения. Но вот за доведения до состояния близкого к белому календарь собственного отражения можно уже и на Оскар номинировать. Или мы все-таки на корову играли и сейчас ко мне еë перемещают курьерской доставкой?

- Да ладно тебе, - миролюбиво говорю я - обычный утренний гон, гимнастика для сознания или как угодно ещë. Можно даже назвать этот гон беззаботным - когда утром выходного дня не имеешь типичных забот будней... Во, вот прям только что заметил: будни это такие дни, которые постоянно говорят тебе "бу-у-у" - какое точное определение, мать твою.

И  потом смеюсь. И тот, с другой стороны зеркала, тоже начинает смеяться. А это означает что маятник этого утра начал своё движение в правильную сторону, ударная доза кофеина наконец-то взяла верх над обрывками ночных мороков, а мир вокруг снова стал напоминать какое-то удивительное место, в котором возможно всë. В том числе и по причине своей неоднозначности - будущее в нём всë так же неизбежно, но при этом донельзя непредсказуемо, прошлое при всей своей непоправимости может вдруг вскрыться ранее неизведанеыми обстоятельствами и стать совсем не таким, каким ты уже уложил его в своём сознании, а тот самый миг между ними, который сулит тебе немного возможностей вполне можно тратить не на поступки и даже не на события, а на ощущения. И это тоже путь.

- Чашку вымой - назидательным тоном произносит отражение - А то сейчас уйдешь, а её отражение останется в зеркале. А отражать немытую посуду это не самое большое удовольствие в этом мире. Уж мне-то поверь, я такое не раз проходил.

И я слушаю, и я повинуюсь, и я делаю то, что сейчас нужно этому субъекту который меланхолично жуёт свой мелкопорубленный овощной салатик с той стороны зеркала. А еще успеваю подумать что несмотря на то, что вроде бы он отражается на всяких поверхностях во время моих перемещений в пространстве что-то мне подсказывает что это всего лишь иллюзия (хотя есть вариант что отражений у меня то ли пачка, то ли целая колода, которую я тасую ловкими жестами шулера), а на самом деле он остаётся здесь, дома. Такого вот необычного домашнего питомца себе завел - и тут тоже выпендрился.

А потом ухожу.

Мое обжитое поздневековье встречает меня раздуваемым ветром ворохом опавших листьев и практически полным отсутствием прохожих - видимо временной промежуток после вечера пятницы сегодня у многих. И это прекрасно - ничего так не портит людей как их количество. А так, с минимальным человекозаполнением на квадратный километр мир как будто встает на паузу и дарит иллюзию того, что столь долгожданное "завтра" или та самая пресловутая "маньяна", судьба которой вечно откладываться на потом, наконец-то наступили -  и если не злоупотреблять ранними прогулками и не превращать их в рутину, то можно поймать такое вот ощущение необычности . Однако держать баланс обычно ни у кого не выходит, такой разновидности магии как ощущать все словно в первый раз не обучит никакой Пфуфендуй, а вот наоборот - это завсегда пожалуйста, все что угодно можно настолько заупоминать всуе что она из драгоценности превратится в ширпотреб. Причем этому обучать даже не надо, это у человеков врожденное умение превращать любой намёк на наступление завтра в привычное взгляду, сердцу, разуму, душе, нутру (нужное подчеркнуть) сегодня.

Да ну и фиг с ним. Тем более что я возможно призрак, а у нашей призрачной братии помимо отваги и слабоумия ещё качественно прокачан скилл здорового пофигизма. Мы же в конце концов проходим сквозь стены, гремим цепями, скрипим половицами и не испытываем при этом ни малейших угрызений совести от испуганных воплей. А может потому вокруг и нет никого - просто люди разбежались испуганные явлением меня, срочно звонят каким-нибудь гостбастерсам, скоро сюда приедут Билл Мюррей и Дэн Экройд и тогда начнется комедия? А, впрочем и это тоже пофиг. Осеннее утро оно вообще классная питательная среда для различных пофигов - просто потому что любая суета становится неважной и далёкой, словно бы между вами океан, три моря, пяток озер, пара десятков лужиц и редкая птица не покрутит крылом у виска получив предложение все это пересечь.

И я делаю первые шаги по направлению к ближайшей кофейне, до которой топать минут сорок - не по причине хронического кофеманства, а просто потому что та самодельная бурда, которую я прихлебывал промеж диалога с отражением может именоваться разве что как жидкость для просыпания, потому что науку готовить этот напиток я, видимо, не выучу никогда и обычно перебиааюсь по утрам пакетированным эрзацем, а сейчас хочется чего-то нормального. Да и вообще - рецепт на микстуру осеннего утра уже выписан мне небесным провизором и состоит из нескольких пунктов:

- передвигаться со скоростью одна сигарета в километр. Не менее. Превышение дозы никотиноскорости не приветствуется, но и не наказывается - и поэтому обязательно будет.

- постепенно освобождаться от клипового образа мыслей. Потому что живя в ежедневном и постоянном инфопотоке, который наполняет любую новостную ленту по принципу винегрета, начинаешь подстраиваться под него и даже думать урывками, перескакивать с одной темы на другую (причем без каких-то переходов) , чередовать их одну за другой или зацикливать чередой рандомных повторений. И поэтому просто сосредоточиться на чем-то одном это уже несказанная радость, а уж уйти в созерцание и ощущение от него так вообще практически счастье.

- добравшись до места назначения приговорить словно заученную мантру " Большой сырный латте, молоко из коровы, больше ничего не надо, приложение по номеру телефона" и получить благодарную улыбку баристы , которому не нужно задавать тебе дежурные вопросы и выстраивать диалог, который вам обоим не интересен.

- добавить обильную дозу корицы и совсем немного сахара, сотворив из этого напитка что-то совсем личное.

- сделать первый глоток. После которого почувствовать себя то ли инопланетянином, то ли кентавром, то ли какой-то другой сущностью, для которой ещё не придумали названия. Но которой определенно кайфово.

А еще для всего этого процесса нужна музыка, но какого-то определённого и четко простроенного саундтрека на это утро у меня не заготовлено и поэтому я просто врубаю режим перемешивания - на кого бог пошлет, как говорится.

- People are strange - произносит в моих ушах Джим Моррисон, после чего переходит на русский - Впрочем тебе-то этого обьяснять не надо. И это... ты не тупи, мы с тобой можем поговорить только пока звучит песня, а это чуть больше чем две минуты . Поэтому если есть вопросы, то welcome.

---

У меня есть гарнитура, я не псих.

Ну по крайней мере для немногих утренних прохожих я не буду выглядеть городским сумасшедшим, который идет по дороге и одновременно разговаривает с духами - гарнитура позволяет создать иллюзию того что навстречу идет человек занятой, увлечённый каким-то важным разговором и это сразу придаёт ему все признаки нормальности. Хотя... Я определенно иду по дороге - это не обсуждается. В моих ушах звучит голос того, кто уже несколько десятков лет упокоен на кладбище Пер-Лашез, поэтому нужно набраться смелости и признаться хоть самому себе что с духами я тоже разговариваю. Ну технически только собираюсь это сделать, однако рояля это не играет - сделаю же наверняка. Поэтому все мои внутренние клише, что рисовали мне раньше подобных личностей как оборванцев с длинными и плохо прочесанными волосами, дерганой в своей хаотичности мимикой и отлетевшим внутрь себя взглядом берут билет в один конец, садятся на поезд (причем верхом) и гордо уезжают в закат. Впрочем, а когда это меня в последний раз интересовало что обо мне могут подумать какие-то незнакомые люди, которые воспринимаются мной не более как элемент декора для этого утра и которых я не вспомню даже в тот момент когда на них смотрю? А раз так, то чего заморачиваться - пусть думают что хотят.

- А ты откуда? - задаю я первый вопрос немного робким внутренним голосом.

- Оттуда - коротко отвечает мне Джим Моррисон.

- Мммм - зависаю я, после чего выдавливаю из себя следующий банальный вопрос - И как там?

- Да нормально, - меланхолично произносит Джим - я уже привык - я ведь там уже дольше чем был здесь, а время обладает особенностью сращивать тебя с любой действительностью. Скучновато временами бывает, но это терпимо.

- Слушай, а ты не мог бы... - я зависаю на пару секунд чтобы правильно подобрать слова -... воплотиться, что ли... а то я внутри себя и думать умею с переменным успехом, а вот диалоги вести вообще капец как сложно.

Вместо ответа кто-то дергает меня за рукав пальто, я оборачиваюсь и вот он - как на плакатах, как в клипах или в сыгранный Вэлом Килмером в кино. Одетый по погоде в чёрную куртку, на губах играет саркастическая усмешка, но при этом взгляд тяжёлый, словно дюжина чугунных наковален. Идет рядом, руки в карманы засунул и чуть щурится от солнечного света - словно бы обычный городской прожигатель жизни, а не шаман и мечтатель, взорвавший музыку и ушедший на её другую сторону более полусотни лет назад.

- Вот смотри как забавно - произносит Джим и указывает рукой на вывеску ресторана - "Честная рыба, устрицы и суши" - что они этим хотели сказать? Что устрицы пипец какие лжецы, а суши вообще не поймешь что и только рыба говорит правду и ничего кроме правды? Так вот выносят её на тарелке, украшенную зеленью и разрезанную пополам и отдельно лежащая голова начинает вещать "Имейте в виду что меня три раза размораживали и вообще я не сибас, а карась. Запомните - ка-рась! ". Хотя уж если по классике рыба должна молчать - может она потому и честная оттого что молчит? И вообще честность это исключительно молчание, потому что любое высказанное слово... нет, оно не ложь априори, но личная интертрепация говорящего и уже этим фактом искажает картину?

- Стой-стой-стой - прерываю его я - ты мне для начала вот что скажи - я один тебя вижу или все окружающие тоже? А то я не то чтобы смертельно боюсь что сердобольные сограждане вызовут для меня санитаров для отправки в веселую больницу, но просто на обозримое будущее имею несколько другие планы.

Однако вместо ответа Джим Моррисон старается быть максимально честным. То есть молчит. Просто идет и буравит взглядом окружающую реальность, словно бы надеется добыть из неё прямо сейчас какие-то ископаемые, причем полезные они будут или нет судя по выражению его лица ему без разницы.

- Ты лучше говори - произносит он наконец, даже не глядя на меня - А то по твоему сосредоточенному молчанию ты, похоже, продолжаешь думать со мной, но я уже не внутри тебя, а снаружи - поэтому нужно говорить, чтобы тебя поняли. А видят ли меня другие... а какая тебе разница, в конце концов? Ну в крайнем случае поймаешь на себе какое-то количество недоуменных взглядов, потому что будешь идти и бубнить что-то себе под нос. Но скорее всего этого просто никто не заметит, потому что ты сейчас не больше песчинки в этом бетонном море и поэтому можешь запросто затеряться среди тебе подобных. Так что просто не напрягайся из-за условностей, всë это есть и все это происходит с тобой прямо сейчас. И это главное.

Ну что ж, сошёл ли я с ума этим прекрасным осенним днем мне узнать похоже не суждено. Да и ладно, продолжу жить в блаженном неведении - зато принятие этого факта резко снимает все напряги относительно сложившейся ситуации и я готов и собеседника слышать, и сам мыслить связно.

- Есть и сейчас, говоришь? Мне порой кажется что это оксюморон, так как эти понятия крайне редко пересекаются. Даже не так, есть оно... ну оно есть, потому что всë это есть всегда и вокруг - а вот с сейчас всë гораздо сложнее. Даже внутри себя ты существуешь между тогда и потом, они переплетаются в тебе клубком влюбленных змей и рождают иллюзию что именно они и есть сейчас - но это не так и любая иллюзия безусловно прекрасна, но только до того момента пока твои глаза закрыты. А сейчас это уж слишком пугливый зверек, который научился ловко улавливать посторонние шорохи и прятаться от них в ближайших кустах. При этом тогда и потом это крайне шумные создания - тогда неустанно подсовывает тебе какие-то картинки давно минувших дней (они как сухофрукты, но тогда умеет их размачивать для того чтобы ты даже мимолётный намёк сочного вкуса ощутил) , а потом рисует вариации ситуаций, которые никогда не произойдут и рассказывает сказки, что сказываются долго и притягательно. Поэтому во всем этом вареве доя сегодня практически не остаётся места.

- А ты поэт - с ироничной улыбкой замечает Джим и в ответ получает мое решительное мотание головой вправо-влево

- И слава богу уже не учусь. Конец цитаты. Причем второе это тоже цитата того же автора - забавно, да?

Моррисон недоуменно смотрит на меня и по нему видно что мой каламбур он не оценил. Впрочем ничего нового в этом для меня нет, я вообще люблю различными способами исторгать из себя такие штуки, которые большинство их получателей обычно не догоняют, а многие так вообще принимают за какой-то непонятный бред и только те немногие, кто может связать петельки с крючочками могут их оценить - видимо таким способом я наловчился выцеплять из доступной мне части человечества своих. Их немного, но они случаются. Джим Моррисон явно не входит в их число, но ему простительно так как статус мертвой легенды является прекрасным оправданием практически для всего.

- Жаль,- произносит задумчиво Джим - я хотел уже подарить тебе рифму sorrow - tomorrow, она к твоим рассуждениям более чем подходит. Рифма не новая, конечно, но звучит и её очень легко встроить в какой-то незатейливый набор строчек в столбик.

- Именно в незатейливый? - иронично интересуюсь я - В затейливый никак не подойдет?

- Не-а, - мрачно отвечает Джим - Потому что она глупая. И ты это сам знаешь, только же мне рассказывал. Печаль это штука, которая живёт в прошлом и может наполнять настоящее. Причем не просто наполнять, а отравлять - впрочем есть такие сорта печали, которые как хороший и дорогой алкоголь и ими тоже время от времени и без перебора приятно поотравляться. Но вот связывать печаль даже посредством её рифмования с будущим ... этим можно напророчить своему грядущему быть преисполненным сожаления, причем когда оно ещё не наступило, когда его ещё как бы нет и оно вроде бы возможно всякое. И если такая связь все же возникнет, то судьба силком, волоком, уговорами, угрозами или ещё как-то обязательно дотащит тебя именно до того самого самонапророченного перекрестка, где ты повстречаешь свою печаль и дальше вы пойдете уже вместе. Поэтому эта рифма именно для попсовых балладок - там никто не вслушивается в слова, живут они чуть больше бабочек-однодневок и вреда из-за этого от них практически никакого.

Он замолкает на секунду, потом указывает пальцем на что-то впереди и спрашивает

- Вот скажи - то есть альтернативы нет никакой? Какие бы у тебя не были предпочтения в еде ты обязательно выйдешь оттуда довольным? Или ты обязан быть таким, а иначе... что иначе?

Я поворачиваю голову в ту сторону, куда показывает Джим - ну естественно что там бывший МакДональдс в его обновлённой и импортозамещательской ипостаси. Но относительно его ребрендинга у меня уже есть домашняя заготовка, которую я применял уже не раз и сейчас есть повод чтобы снова ей воспользоваться

- Тут такое дело - раньше все эти заведения назывались иначе и слоган был "Весело и вкусно", а сейчас, после переименования веселье оттуда ушло, поэтому там теперь все по-серьезному. И точка.

И пока мой собеседник пытается въехать в контекст я вспоминаю то, чем хотел продолжить наш разговор когда Джим Моррисон ещё не был моей (и надеюсь что не только моей) осязаемой галлюцинацией, а просто голосом в наушниках.

- Слушай...- начинаю я заговорщицким тоном, после чего делаю паузу - А ты там (и поднимаю большой палец вверх) или там (опускаю его вниз)?

- Да как придется - безэмоционально отвечает он мне - То тут, то там, как уж сложится.

Вот если бы я мог в этот момент выпорхнуть из тела для того чтобы посмотреть на себя самого, то обнаружил бы живую иллюстрацию широко известного мема "Вот это поворот! ". Однако таких суперспособностей у меня нетути и поэтому я просто начинаю сыпать вопросами в ответ.

- Это как это? А Страшный суд и все остальные фишки? А взвешивание души? Мне вот хотя бы исходя из знака Зодиака уже обидно если его нет и весы просто пылятся за ненадобностью . А тогда как решения принимаются? Я пока одну версию слышал, но она устарела, похоже...

Джим смотрит на мой фонтан вопросов с ухмылкой, после чего поднимает на уровень моего лица открытую ладонь и останавливает поток.

- Всë просто, гастроли никто не отменял. Так что успокойся, ты знаешь относительно точный порядок... ну плюс-минус, но расжевывать его мне скучно и поэтому я делать этого не буду. Но вот смотри - что время от времени говорят об артистах, поэтах, музыкантах? Что они ходят между мирами, даже раздвоены между ними и именно таким образом черпают своё вдохновение. Раньше мне это казалось красивой и немного пафосной метафорой, но там, за гранью я понял что все именно так и есть . Причем там это еще более и значимо, и возможно, да и на гастроли зовут из абсолютно разных уголков пространства - по мне так в Вальгалле веселее всего, там конкретный рок-н-ролл. Слушай, дай сигаретку, пока ты всё это переваривать будешь я покурю

Ну да, передышка в поступлении информации мне не помешает , но не для того чтобы не сходя с места начать её препарировать и укладывать внутрь себя - просто потому что прямо сейчас это делать бесполезно. Паузу я беру только для того чтобы остановить этот инфопоток и не забыть ничего из того что я услышал - думать об этом я буду не сейчас, а когда-нибудь ночью, когда останусь в одиночестве и даже отражение уснет. И поэтому я даю насладиться Джиму только парой затяжную вишневого дыма и продолжаю

- Ну вот а как с раем-то? Ну даже если на гастроли, как ты говоришь. Там ведь жесткие критерии, которые не выдерживают и те, кто туда всю жизнь стремился, а про тебя ну совсем нельзя сказать что ты себя как-то сильно ограничивал, да и поступки далеко не всегда правильные совершал...

В ответ Джим Моррисон поднимает указательный палец вверх и несколько раз резко трясет словно ртутным градусником.

- А правильных поступков не бывает. Как и неправильных. Не, давай я снова начну - а то просто заявить такое будет скорее всего непонятно. Вспоминай, с тобой такое тоже наверняка было - вот ты вспомнил про то, что когда-то сделал и подумал "Неправильно я тогда поступил, вот сейчас, спустя время понимаю что неправильно и надо было делать, решать, действовать иначе" . Но это понимаешь уже другой ты - тот, которым ты стал в настоящий момент и с тем тобой, который что-то там сделал не так в прошлом ты можешь практически не иметь ничего общего. Или даже не практически, а вообще ничего - так тоже бывает. И получается что с позиции своих теперяшних ощущений ты пытаешься переоценить поступки совсем другого человека, снести в ломбард все то, что он в этот момент ощущал и там заложить за полцены. Если повезет. Просто потому что ты сейчас чувствуешь иначе, или обзавелся спасительным наростом жизненного опыта, или стал считать что любую вещь нужно предварительно обработать той изнанкой побитой романтики, которую принято именовать цинизмом. Ну что, оценил метафору?

Вот почему они все когда считают что поставили меня в тупик начинают ржать? Вот теперь и этот расплылся в довольной улыбке обожравшегося стыренными сосисками кота и наблюдает что его слова начнут отображаться на моем лице гримасы недоумения. Ну вот тоже ответил мне цитатой из Арбенина, наверняка зная что она мне известна и теперь ждешь расспросов о том что за загробный интернет помог вынудить эту информацию даже не отрываясь от разговора? А вот дудки! Причем всякий раз когда я употребляю это выражение мне бы очень хотелось чтобы можно было щелкнуть пальцами и тут же, не отходя от кассы со всех сторон заиграли бы эти пресловутый дудки . Но и без спецэффектов тоже обходиться можно - я в этих делах уже немного обтертый калач и поэтому вместо недоумения лихо натягиваю на лицо рожу непроницаемости, закуриваю и делаю вращательное движению кистью с зажатой между указательным и средним сигаретой. Мол продолжай дальше, не убил и даже не ранил, и теперь уже я подумаю как и когда буду топить твой четырехпалубник.

- Ну ладно, я думал что тебе понравится - примирительным тоном произносит Джим - Ну тогда продолжим. Так вот - правильных поступков не существует вовсе. Равно как и неправильных, естественно. Если ты решаешь что-то сделать ты уже априори прав, потому что именно в этот момент считаешь что все оно должно быть так Но и не прав одновременно так как никаких правил не существует, кроме тех, что ты сам себе создаешь. И в этом выборе ты тоже прав. И снова не прав, и так по кругу. Но даже на следующий день, получив какую-то дополнительную информацию или просто ощутив иначе и этот мир, и себя в нём ты можешь считать что был не прав в своем вчерашнем "прав". И это имеет свойства увеличительной линзы - чем дальше во времени отстоят от тебя события, тем проще найти свою неправоту. А ключик к этому ларчику с совсем другими зазубринами - просто ты сам меняешься.

Моррисон делает последнюю затяжку и начинает опираться в поисках урны. И это как-то странно - икона рок-н-ролла  напрягается для того чтобы не намусорить на абсолютно случайной для него улице, по которой он идет в первый и, скорее всего, в последний раз. Его Джоанна Стингрей покусала, что ли? Или время меняет людей не только при жизни, но и после смерти тоже? Благо на Арбате этих урн понатыкано столько, что тут и не сдержанный в своих порывах верблюд сможет остаться в рамках культуры поведения.

- Но это еще не последний виток спирали - продолжает Джим, бросая бычок в урну - Несмотря на то, что ты оказываешься кругом прав это правота тебя не устраивает. И в этом как раз и фишка - ты сделал все правильно, а нужно было иначе. Причем является ли правильным это иначе ты не знаешь и не узнаешь уже никогда - тот ты, который принимал решение тогда не посчитал это иначе правильным, а ты теперешний и готовый рассматривать это иначе как верное решение уже не совсем тот ты. А скорее даже совсем не тот. Но считаешь что нужно было иначе и теперь даже знаешь как - но какой в этом толк, если тот ты из тогда уже все решил и сделал однозначно?

Джим замолкает и смотрит куда-то вперёд, вдаль Арбата - такое впечатление что его взгляд скользит выше лоточников, художников, уличных музыкантов и прочей праздношатающейся публики, оттеснив их всех в переулки и от этого главная пешеходная улица Москвы в середине субботы практически пуста. Я же пытаюсь уложить в памяти всю ту спираль, которую настойчиво вкручивал в мой мозг Моррисон и ощущаю что полностью она туда точно не поместится

- И вот примерно таким образом - в голосе Джима появились нотки усталости - я им всем там (показывает пальцем наверх) так запудрил мозги что они просто не знали что со мной делать. Несколько раз отправляли меня обратно в чистилище и проводили совещание, потом вызывали обратно и просили снова рассказать. И ты учти что тебе я изложил короткую версию, а так я могу часами накручивать правоту на неправоту и приправлять их инаковостью. В результате они просто махнули рукой, сказав "Мы уже потратили много нашей бесконечности на то, чтобы с ним разобраться и теперь план по поголовью страшно осужденных под угрозой - поэтому пусть он просто делает что хочет". А я хотел того же, что и здесь - поэтому собрал бэнд и мы колесим с турами по нашему загробью. Я просто сломал систему, как-то так.

- Это... А мне-то со всей этой информацией теперь что делать? - растеряно спрашиваю я

- А что хочешь, то и делай - иронично отвечает Джим - но учти что все это будет правильно. А если серьезно, то при отжатии лишней воды этот водоём высыхает до одного предложения - ты прав в своих поступках, но всегда есть и другие пути. Только это секрет и ты постарайся даже громко и часто об этом не думать - а то они могут и на пересмотр мое дело вернуть.

И заговорщицки мне подмигивает. Хорошим я все-таки знакомым разжился сегодня - сначала здесь сломал систему, потом там.

- Ну-у-у, я даже не знаю - отвечаю я с нотками наигрыша - если когда-нибудь там это сможет стать последним аргументом, то я за себя не отвечаю, ибо ставка будет высока. А в любом другом случае ну вот как и кому я это расскажу: шёл осенним днем по улице, материализовал икону масскультуры и он мне поведал - так, что ли?

- Это кто это икона? - сурово спрашивает меня Джим и взгляд его становится ледяным

- Ну а кто кроме тебя подходит здесь на эту роль?- произношу я максимально спокойным тоном, ибо злить призраков выйдет себе дороже - Учти, я не сам это выдумал, подозреваю что тебя так называли если не до моего рождения, так в глубоком и далеком детстве так точно.

- Люди - идиоты - со вздохом произносит Моррисон - Вот кем-кем вообще никогда не хотел быть так это иконой или чем-то подобным. Я просто пел, сочинял и жил так как хочется. Временами это было не так как надо по мнению многих, но так как нужно было мне - а так как это была моя жизнь, а не озабоченного большинства, то и выбирал я то что нужно мне. И все. А теперь я икона. Прям обидно. Церковь святого Джимми хоть не построили?

- Я не в курсе - я пожимаю плечами в ответ - Если даже и есть, то мне об этом неизвестно.

- Ты тут смотри- серьезно произносит Джим - Если они начнут строить церковь, то мешай им изо всех сил, шаману церкви проивопоказаны, даже если он ушёл на другую сторону света. А вот это что?

И снова траектория его указательного пальца во что-то уперлась. Теперь это вывеска, на которой написано "Чудесноерядом" . Именно так, одним словом. Чуть ниже более мелким шрифтом висит другая надпись "Магазин удивительных подарков". И сбоку, якобы прописными буквами ещё дописано " и котов".

- Это? Ну согласно официальной легенде, то просто какой-то магазин подарков. Я в него ни разу не заходил и рассказать мне про него нечего . А вот если касаться сути, то это место где вовсю орудует мироздание

Выражение лица моего собеседника меняется на удивленное, даже стальной блеск из глаз пропадает - мол давай, раз уж сказал А, то выкладывай весь алфавит до корочки. Последнюю букву можешь оставить себе, кто ты такой тебе и самому не всегда понятно, да и сейчас разбираться в этом время не пришло - а вот все остальные используй для продолжения банкета.

- Ну-у-у, смотри - начинаю я - , если сворачивать с Гоголевского на Арбат, то эта вывеска прямо-таки сама упирается в твой взгляд и отвертеться от неё не получается. И вот всякие наивные простаки, впечатлительные особы или просто те, кто добровольно отказались от подобных небывалиц в своей жизни принимают её за послание, которое адресовано именно им. Критическое мышление, которое должно было бы подсказать что эта вывеска не материализовалась из ниоткуда за мгновение до того как их подошвы ступили на арбатскую мостовую, а висела тут уже давно и будет висеть и дальше... оно напрочь отказывает, люди влипают в эту надпись как в предназначенный только им знак. И в этот момент мироздание довольно потирает руки, потому что знает что игра началась . Что уходящему вглубь пешеходной улицы эта фраза прожгла разум и теперь он либо будет знать, либо вспомнит что чудесное существует. И мало того, оно ещё где-то рядом - но вот где и что такое рядом вообще? Если рядом это во времени, то его нужно просто дожаться, что ли - а если в пространстве, то где эта дорога, тропа, дверь или любой другой путь в конце которого его уже заждалось это самое пресловутое чудесное? Мироздание тем временем довольно прихлебывает чай с мелиссой и наблюдает за развитием событий. А развитие, оно вполне предсказуемо - человек начинает замечать то, на что раньше не обращал внимание (хотя всегда было на расстоянии вытянутой руки), ловит новые либо давно забытые ощущения, иногда даже начинает меняться внутри и снаружи - в общем принимается творить это чудесное самостоятельно, не дожидаясь момента, когда рядом наступит. И если бы мироздание было добрым эльфом, живущим в пряничном домике, то оно было порадовалось происходящему и упорхнуло бы дальше, на другой цветок - но к сожалению тут совсем другая история. Ибо чувство юмора у мироздания крайне специфичное, все ходы продуманы и даже если оно блефует, то с уверенностью в конечном успехе. И вот когда отравленный обещанием чудесного начинает ощущать другую глубину и в этом мире, и в себе самом, что яркость и контрастность вдруг откалибровались до максимальных ресурсных возможностей системы и на лестничной клетке чудятся шаги того самого рядом что торопится постучаться в его дверь, вот тут-то мироздание тихо шепчет на ухо "Срок действия пробной версии истёк, необходимо оформить подписку. И мой совет - бери сразу расширенную версию, тебе же понравилось? А там есть всë. Нужно просто поставить галочку рядом с согласием с условиями использования, даже реквизиты карты вводить не надо - мы платежи не деньгами берем". И голос его так убедителен, а интонации настолько вкрадчивы, что практически никто и не задумывается что там в условиях использования было написано мелким шрифтом. А там все банально и просто - если в пробной версии презентовалсь только положительные ощущения и эмоции, то в расширенную включён их полный спектр. И естественно что в качестве компенсации ранее истраченных ресурсов первой идет чёрная полоса, причем настолько жирная что кажется что на неё не пожалели гуталина сразу несколько гуталиновых фабрик. А отозвать согласие уже нельзя, ведь твои персональные данные уже переданы куда-то в небесную канцелярию, где отсортированы и помещены в папку с грифом "Согласные" и куда на это жаловаться непонятно. Да и на что жаловаться - читайте внимательнее то, что подписываете и будьте начеку, ибо мошенники не дремлют. Да и жаловаться особо и не хочется - жизнь все-таки становится удивительна, а чудесное все так же обещано рядом, его нужно просто дождаться или случайно найти тот самый путь. И мироздание в этот момент вынимает из микроволновки попкорн, разваливается в кресле и довольно потягивается, ибо настоящее шоу в этот момент только начинается. В общем Медуза Горгона тихо курит в уголке по сравнению с этим местом - от её взгляда хоть каменеешь и стоишь себе каменным истуканом. А тут жить приходится . Так что ты поаккуратней вывески разглядывай - а то не ровен час влипнешь и тоже начнешь чудесного ждать, а такого улова как ты у мироздания явно давно не было.

И возможно что отчасти мой монолог это не более чем соревнование в прогонах, потому что кто-то (не будем показывать на него пальцем) мне бросил перчатку, призвал к барьеру и теперь я просто обязан ввязаться в подобное ристалище - но в процессе его внутри себя ощущаю что сам начинаю верить себе. Или наоборот - просто перестаю себе не верить. И эта вера/не вера вдыхает в мои слова достаточно огня, чтобы даже Джим Моррисон, шаман и бунтарь, начал смотреть на меня пусть немного, но испуганно.

- И как вы вообще тут живете, с такими капканами-то? - спрашивает меня он

-И это говорит мне тот, кто на хрустальном корабле рвался сквозь шторм? - на кураже отвечаю я - Да нормально живем как люди. Выдалась теплая осень и это здорово. Вон смотри, ребята начинают раскладывать инструменты, скоро начнут что-то играть и можно будет постоять, послушать. И ещё есть масса таких вот мелких радостей, на которых ты вообще не акцентируется, но именно они и наполняют твою жизнь. А такие вот капканы... Ну да, они есть - но их практически никто не замечает, не шугается ходя прижавшись к стеночке как бы чего не вышло. Да и попасть туда это далеко не беда, потому что можно попасть и не осознать это, и тогда все идет практически по-старому. А вот когда понимаешь, то все становится сложнее - потому что нужно думать как теперь выбираться

- Ну и как ты сам выбрался? - интересуется у меня Джим

- А я не выбрался. Пока не выбрался. Я в процессе.

- Ну раз так, то почему бы тебе просто не зайти внутрь? Возможно все ответы именно там и это самое "рядом" как раз и сыщется за дверью? - продолжает сыпать вопросами Моррисон.

А и действительно - я ведь сам не так давно свернул с бульвара в этом направлении и уставился на эту надпись как представитель рогатого скота на свежевыкрашенные ворота. Потом посмотрел с прищуром вверх и налево, обращаясь к одной знакомой мне высшей силе и подумал " Правда, что ли? Вот прям обещаешь, да? ". И с того времени много раз здесь проходил, но ни разу даже не задумался зайти внутрь. Ответ на эту загадку приходит на ум моментально и я уже не могу его удержать внутри.

- А потому что вдруг там никаких ответов нет и не было. Зайду - а там реально просто магазин, товары какие-то лежат на полках, ценники висят, кассирша дремлет. И ещё где-нибудь в углу стоит аквариум, в нём плавает честная рыба, которая говорит " Я ка-рась!". А так... Знаешь, в недосказанности есть что-то такое... Как будто бы ты находишься внутри красивой декорации, которая украшает что будни твои, что праздники. А реальность без декораций может и устрашить. Слушай, а что ты к вывескам так прикопался?

- Да просто жрать охота - с улыбкой признаётся Джим - У нас там как-то с разнообразием еды не очень,словно бы для хороших поваров придумали какое-то отдельное место, в которое даже в раю можно попасть исключительно по знакомству - вот хотел какой-нибудь земной гадости зацепить, поэтому и выбрался сюда... но тут откуда не возмись ты нарисовался. А сейчас уже видимо вряд ли получится.

- Почему это? - прерываю его я - Ты сейчас как раз в самом подходящем месте - тут ресторан на кафе сидит и баром погоняет.

В ответ Моррисон лишь отрицательно качает головой с грустной улыбкой на лице

- Не-а, теперь не получится. Песня заканчивается, а она у тебя в плей-листе последняя из моих. Прощаться не будем - да мы и не здоровались даже. Раз уж я начался неожиданно, то могу и неожиданно кончиться - так уж всë устроено

- Э-эй, не торопись, мужик - перебиваю его я - мы ведь только начали. Мне-то теперь что делать?

- Тебе? - переспрашивает меня Моррисон, продолжая улыбаться - Ну вот теперь иди, стотонные как скала ворочаются в груди глухие колокола...

И пока я задаюсь вопросом с чего это Джим Моррисон заговорил словами Полозковой он неторопливо растворяется в воздухе и пространстве. Я моргаю и всë - как будто его и не было никогда. И оказывается что последние слова говорил вовсе не он, а совсем другой голос, продолжающий звучать в моих наушниках .

Ребята-музыканты разложили свои инструменты и начали настраиваться, но слушать что они будут играть почему-то совсем не хочется. Равно как и срываться в двери под вывеской "Чудесное рядом" (там, как оказывается все же есть пробел) с требованиями прямо сейчас и ни секундой позже выдать положенное мне чудесное. И поэтому я просто сворачиваю на Гоголевский бульвар - он привычно перекособочен (словно бы и у бульваров бывают инсульты) и по сезону завален листьями, пряным ароматом которых он заманивает меня внутрь себя, в своё спокойствие. И мне кажется что даже время сейчас снова способно остановиться, однако оно скорее всего последовало моему совету и сейчас не будет никаких хроновывертов, потому что оно  не здесь. Или просто сейчас другое время. "Время переломив вëсла отплыть в путь, лечь в золотой миф... и лодочку оттолкнуть"
Опубликовано: 06/05/25, 21:44 | Последнее редактирование: Silver_Fox 11/05/25, 00:47 | Просмотров: 259 | Комментариев: 29
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Еще один человек из зазеркалья)
И потом - еще один неожиданный собеседник.
Очень интересная теория: "Каждый из нас это вывеска, внутреннее убранство, создающее определенную атмосферу, кухня, барная карта и прочие подробности- а все люди, которые с разной периодичностью появляются в твоей жизни это твои посетители."
И дальше аллегория хорошо раскрыта. Все так и есть)
И об общем ощущении призрачности хорошо.
Прогулка с Джимом Моррисоном и его рассуждения тоже понравились. И общая осенняя атмосфера.

И тоже тянет разобрать на цитаты)
"реальность незаметно обводит тебя то ли пером, то ли сразу мелом - жертвы ранних пробуждения караются прямо тут же, не выходя из зала кухонного суда, а мерой пресечения выбирается порция различной степени бреда, который плещется внутри твоей черепной коробки."
"вообразительное искусство"
"Мое обжитое поздневековье"

Вообще, очень художественно написано, нравятся ваши стиль и чувство слова.

А послепятничный абстинентный синдром и сигареты ("передвигаться со скоростью одна сигарета в километр") - эх... не полезно же.
А я что-то подсела в последнее время на зож, хотя у нас тут есть отчего запить...
Koterina  (10/05/25 22:56)    


Катя, про абстинентный синдром написано по памяти (причем уже отдаленной) - это не ЗОЖ, а просто стало неинтересно такое состояние, качественная и полноценная суббота гораздо круче :)

Осенняя атмосфера тут один из персонажей практически и (что естественно) писалось все это именно в это время года. Причем она оказалась еще и практически созвучна одной из моих любимых фраевских цитат "И я ведь знаю немножко, как это бывает, когда старая жизнь уже закончилась, с новой ещё непонятно, как повернётся, и пока едешь в поезде, прилипнув носом к стеклянной границе между светом и заоконной тьмой, наступает великое безвременье, прекрасная пора, когда не происходит ничего, кроме движения, которое, впрочем, происходит само собой, без твоих персональных усилий". Вот только вместо поезда случилась вот такая осень как безвременье, которое не в зачет и поэтому можно было ощутить если не полет, так хотя бы левитацию в пару сантиметров над асфальтом :)

Люди-рестораны могли появиться чуть раньше (так как придуманы были еще до того, как этот сериал стал записываться, в качестве возможного ответа на фразу про то, что люди приходят и уходят) , но не вписывались к предыдущим персонажам, которые тащили свои истории в другие стороны.
Silver_Fox  (11/05/25 01:15)    


Это хорошо, что написано по памяти и стало неинтересно)
Зачем такие привычки, когда вокруг столько более интересных вещей и доступно вообразительное искусство)
Koterina  (11/05/25 01:24)    


прихоебывает чай с мелиссой - это словотворчество или описка? smile В любом случае, очень понравилась проза. особенно юмор. "Святой Алкозельцер - нЕчто.)) Спасибо за удовольствие.
Баргузин  (10/05/25 22:52)    


Скорее всего, опечатка, их еще несколько в тексте:
вот столько мяса, столько гоанира
Ты сам являешься призрааом для какого-то количества людей
вроде бы он отражается на всяких повехностях во время моих перемещений
откуда не возмись


А вот поздневековье, интертрепация, вообразительное искусство - уже словотворчество)
Koterina  (10/05/25 23:58)    


Ну, в общем-то, я так и понял, и другие заметил. Сам подобным грешу. smile Но это прям оченно интересная опечатка.)) Спасибо, Катюш, за пояснение. smile
Баргузин  (11/05/25 00:01)    


Спасибо за ловлю очепяток (я уже их аннигилировал), просто этот сериал появился как заметки в блокноте смартфона, а так пальцы у меня чуть больше чем буквы на клавиатуре, то я не всегда попадаю по нужным :) А при перечитывании в основном обращаю внимание только на те места, где автозамена порезвилась.

А ирония... Ну это (на мой взгляд) это весьма точная точка зрения практически на всë:)
Silver_Fox  (11/05/25 00:53)    


Вот и я так считаю, что ирония - это наше всё.))
Баргузин  (11/05/25 01:03)    


Да, ирония тоже нравится)
"откуда ни возьмись" осталось неисправленным, оно в одной из последних реплик Джима.
Koterina  (11/05/25 01:28)    


То, что все заметки набирались в блокноте смартфона - респект, никогда бы не подумала) У меня хватает терпения набирать на смартфоне только совсем небольшие тексты.
Koterina  (11/05/25 01:52)    


Зато я теперь обладаю практически подтвержденной информацией что одна заметка в смартфоне вмещает в себя не более 20 000 символов, ибо в какой-то момент долго тыкал в экран, не понимая почему буквы перестали появляться :)

Но это просто вопрос навыка
Silver_Fox  (11/05/25 02:59)    


спасибо за бес цэнную информацию - надо учесть этот нюанс на будущее
пысы: начал читать про заек - нуштосказать, годные зайки, имеет смысл их дочитать потом
Потерявшийся_в_Литсети  (11/05/25 08:18)    


biggrin biggrin biggrin
Какая интересная получилась опечатка. Я, пожалуй, это новое словечко себе сохраню.
Елена_Лерак_Маркелова  (11/05/25 10:28)    


Цитата
спасибо за бес цэнную информацию - надо учесть этот нюанс на будущее


Обращайтесь если что - вдруг что-то еще бесполезное смогу подсказать :))

Цитата
. Я, пожалуй, это новое словечко себе сохраню


Вот так и рождаются неологизмы :)
Silver_Fox  (11/05/25 11:58)    


ну, ежели это поповоду "прихоёбывает" - то Алекс может и к вилам о5 потянуцца, так то dry
Потерявшийся_в_Литсети  (11/05/25 12:10)    


Та ладно, никто не будет докапываться к тому, что слышится в опечатках)
Вот у меня была история на другом сайте, когда в строке "а рыбка пошлёт на йух" разглядели скрытый мат и на этом основании заблокировали произведение. Но это уже крайности и излишняя бдительность, на мой взгляд.
Koterina  (11/05/25 12:20)    


Если что - это была не пристань)
Где тоже мат не приветствуется, но там это произведение до сих пор висит.
Koterina  (11/05/25 12:22)    


cool эдак можно и к слову "рёбра" прикопаться при большом желании. Но вряд ли у Алекса такое желание возникнет )))
Елена_Лерак_Маркелова  (11/05/25 12:55)    


Мне сразу вспоминается город Jujuy в Аргентине, который согласно правилам испанского произношения
звучит как то место, куда посылают ))
Silver_Fox  (11/05/25 13:38)    


Лена, прикопаться к чему угодно можно при желании) Хотя мне строка со скрытым матом кажется безобидной, это как раз эвфемизм, и не мной придуман.

Название города забавное)
Koterina  (11/05/25 13:54)    


Цитата
Название города забавное


Я могу дополнить тем, что в этом городе еще продается минеральная вода с названием Nihuil - прям комбо какое-то :)
Silver_Fox  (11/05/25 14:16)    


Смотрю, переводчики постеснялись переводить название города так, как оно звучит)
Был же ещё список торговых марок, которые пришлось переименовывать в некоторых странах, так как они там звучат или смешно, или неприлично.
Koterina  (11/05/25 14:27)    


Кстати, а вы не пишете путевые заметки? У нас авторы иногда приносят очень интересные рассказы о путешествиях, с фотографиями. Даже есть такой раздел прозы на сайте - "путевые заметки".
Koterina  (11/05/25 15:23)    


"крайности и излишняя бдительность, на мой взгляд" - будьте конкретнее, Котерина - излишняя бздительность это cry
Потерявшийся_в_Литсети  (11/05/25 17:40)    


Цитата
Кстати, а вы не пишете путевые заметки?


Нет, как-то ни разу не приходило в голову таким образом фиксировать собственные впечатления. И памяти казалось достаточно, и) наверное) это как песню пересказывать
Silver_Fox  (11/05/25 18:17)    


Потерявшийся, на мой взгляд, это слишком серьёзное отношение к жизни и белое пальто.
Как будто люди никогда не читали ни Довлатова, ни Ерофеева, где всё прямым текстом без всяких эвфемизмов.
Koterina  (11/05/25 22:28)    


ну так тем болезненнее разобьются розовые очки стёклами вовнутрь и последует горчайшее расстройство на пустом, по сути, месте dry
Потерявшийся_в_Литсети  (11/05/25 22:32)    


Очки вовнутрь это чрезмерно жестоко :))

Тут весь вопрос не в каких-то выражениях как факте, а в эклектике. Все, что смотрится в тексте гармонично, имеет право на жизнь. Правда бывают случаи когда сама эклектика такого права не имеет :)
Silver_Fox  (11/05/25 23:17)    


"Правда бывают случаи когда сама эклектика такого права не имеет" - здесь мысль не уловил - можно пример?
Потерявшийся_в_Литсети  (11/05/25 23:39)