- Технически они у тебя всё равно останутся закрытыми, потому что ты спишь. Но здесь, внутри сна, их можно попробовать открыть - сны это такая штука, которую принято видеть, а как видеть с закрытыми глазами-то?
В ответ я лишь улыбаюсь, но глаз не открываю и отчасти это происходит потому что голос, расположившийся за моими закрытыми веками, мне знаком - а в такой ситуации почему бы и не поиздеваться немного?
- Ну и что у тебя теперь происходит, владычица снов? - неторопливо проговариваю я - Хватанула творческий кризис, новые сюжеты не приходят в голову, а народонаселение планеты вынуждено ночами пережевывать своё личное прошедшее в интертрепации других долей мозга? Ну тогда да, при таком раскладе в мире становится слишком много кошмаров, пора уже хвататься за любую соломинку, а я по причине своего теловычитания на неё просто похож, да?
Дальше я хочу изобразить самодовольный хохот опереточного злодея, но его перебивает короткая очередь смешков Каэр Ибормет - похоже что я не только разглагольствую, но ещё и несколько забавно при этом выгляжу, возможно как гриб, столб или наполовину наполненный бокал. Сон же все-таки, как она утверждает
- Да ну тебя, дурак - сквозь смех произносит Каэр - Я тут для тебя сюрприз подготовила, а ты, даже не взглянув глазком, принялся троллить. У меня без малого восемь лярдов периодически спящих, так что вариантов для переадресации хватает, как ты должен понимать
И дальше берёт паузу, которая подзвякивает необходимостью немедленного выбора, пока я могу лишиться того, о чём даже не знаю. И я почему-то уверен что кельтской бестии известна эта часть моей натуры - в случае стороннего давления я предпочитаю поступать от противного и делать наоборот. Вот само выражение "свобода выбора" это тот ещё оксюморон, ибо свобода предполагает бесконечное множество различных путей, а выбор низводит это множество до одного и конкретного - а я так вообще могу пойти в противоположном направлении просто из-за того что меня кто-то и куда-то подталкивает
Сейчас немного не тот случай, но мизансцену нужно доиграть до конца. И поэтому я с улыбкой потягиваюсь, потом изображаю зевок и переворачиваюсь на бок, лицом в сторону голоса
- Прям теряюсь что выбрать-то... Или открыть глаза, оставив их одновременно закрытыми, и узнать что будет дальше, или провалиться в другую фазу сна и через какое-то время повстречаться со звуком будильника? А есть ли какие-то подсказки - помощь зала, например?
- Вместо помощи зала в ассортименте только помощь зла - хрипло произносит мужской голос в район моей макушки - Могу пообещать сейчас открыть тебе глаза полностью, но думаю что такая перспектива тебя не порадует
И в этот момент все мои возможные будильники послушно поднимают лапки кверху, произносят "Капитулирен, нихт шиссен" и застывают в напряжённом ожидании, потому что на поляну зашел царь-будильник и от его звука я открываю глаза моментально. И даже сажусь - резко, рывком. Окружающее пространство заполнено серебристым туманом, внутри которого, в трёх метрах от меня стоит Каэр и смотрит на меня с виноватой улыбкой - мол нечего было выеживаться, тогда бы сразу понял что мы здесь не одни. А по краю моей зрительной области с направлением к центру поля зрения неспешно прогуливается Дьявол, вооружённый ехидной гримасой на своём лице. Они одеты в белое, при этом в тёмных очках, однако у Дьявола есть еще один дополнительный элемент гардероба - красно-белый колпак на голове, да еще с парой бубенцов, которые позвякивают при каждом его шаге
- Happy New Year - произносит он, не поворачивая головы в мою сторону и продолжает своё движение к Каэр. А когда доходит до неё, то встает плечом к плечу с богиней снов и... Ну, наверное, они смотрят на меня - хотя за чёрными стёклами глаз не видно и в теории существует такой вариант, что они сговорились и сейчас отчаянно закашивают глаза за спину
-Тёмные очки зимой не модно - почему-то именно эта мысль растолкала все остальные в очереди на озвучивание и прорвалась к выходу первой - Но я всегда догадывался что новогодье имеет хотя бы частично дьявольское происхождение, а сейчас, похоже, получаю подтверждение что ты действительно к этому руку приложил, да?
Дьявол в ответ утвердительно кивает головой, от чего его колпак воспроизводит пару нестройных аккордов Джингл Беллс, вытаскивает из тумана стул, садится на него и закидывает ногу на ногу
- Ну а как иначе? - произномит он, глядя вверх, словно бы этот вопрос не просто фигура речи, а действительно адресован другому собеседнику - Хотя привычка помпезно отмечать дату полного оборота планеты вокруг звезды это действительно странно. Но нужно было как-то проапгрейдить Рождество со всеми его канонами, которые отменять не хотел никто и ни за какие коврижки, при этом для переключения фокуса внимания дата должна была располагаться где-то рядом и поэтому смена лет просто лежала на поверхности. Ну и сначала надо было придумать ещё и сам календарь , потому что как вообще праздновать если не знаешь когда?
И этот вопрос Дьявол адресует уже лично мне, причем сопровождает его своей традиционной саркастической ухмылкой
- Д13, мимо - отвечаю я и затем несколько секунд наслаждаюсь тем как штукатурка сарказма медленно осыпается с лица задавшего мне этот вопрос - Ну аллюзия же на "морской бой", игра такая. Это я в смысле что ты не попал - я твердо уверен что праздники это просто самые лучшие дни, а они случаются неожиданно и никак не привязаны к выделенным красными цифрами в календаре датам. Каждый волен сам создать себе праздник или он просто негаданно падает на голову - тут уж как повезет. Но ты продолжай, чую что история будет по крайней мере познавательной
- С твоей стороны, которую ты почему-то считаешь проницательной, крайне наивно считать что история будет - отвечает Дьявол с усмешкой - потому что любая история, которую можно рассказать, уже была. Или её не было, но это вовсе не означает что она обязательно будет. Д1 и как минимум ранил, а похоже что нащупал координаты твоего четырехпалубника
И дальше он коротко хохочет, а Каэр в ответ качает головой и закрывает лицо рукой - мол опять мальчики начали меряться словесными писюнами и теперь придется дожидаться когда они выяснят у кого длиннее
-Так вот - продолжает Дьявол, откинувшись на спинку стула - С календарём немного не получилось, потому что к единому формату прийти не удалось и по миру разошлись несколько версий - майя вон на своих камнях на близлежащие даты всякие концы света выстукивали. Но как оказалось нет худа без добра, Новый Год лег как раз промеж двумя Рождествами и поэтому организовать его было весьма просто - достаточно натырить рождественских символов и привязать их к другой дате. Отсюда и понеслись на своих санях все эти деды, снегурки и прочие - причём погружать в это состояние нужно с самого детства, когда поверить в подобные штуки легче лёгкого. Ну а дальше... Дальше ты всё сам знаешь, дальше в последние дни перед переменой лет где-то внутри оживает тоска по несбывшемуся и, каким бы циником, реалистом или твердо стоящим подошвами на земле человеком не был, возникает ощущение того что оно неожиданно может начать сбываться. Вот всё это несбыточное или недосбывшееся так раз - и начнет. Хотя обычно нет. И это вовсе не от моего извечного желания навредить всему роду человеческому, о чём настолько часто говорят, что я сам временами начинаю верить - это просто напоминалка такая что всё может пойти иначе и всё возможно. Ну ладно, почти всё. Ну хорошо, хорошо - отчасти возможно. Шанс есть. Но если он есть, то вся твоя любимая свобода выбора сводится всего к двум вариантам - использовать ли этот шанс или нет? Я же, как и было сказано раньше, та сила, что в итоге вечно совершает благо - хотя часто и вопреки собственного желания
В конце своего монолога Дьявол ещё и пальцами щелкает, словно визиуализируя финальную точку. За что получает несколько таких же щелчком с моей стороны и таким нехитрым способом я превращаю его точку в многоточие
- Ну ты как всегда - со скепсисом в голосе произношу я - Нет, я тебя, конечно, не так давно знаю, но уже успел убедиться что фраза про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад неуклонно стремится к аксиоме. Но только вот что : в процессе прокладывания этой мостовой постоянно случается какой-то косяк - то нужный поворот будет пропущен, то булыжники закупят не того размера или вообще рельеф местности не был учтён и поэтому подобные пути неуклонно затягивает в одну и ту же точку окончания маршрута. Я еще не разобрался делаешь ли ты так исходя из своего изначального замысла или просто волшебником-недоучкой уродился, но опыт дело наживное (пусть и временами наивное) и ответ на этот вопрос еще обязательно сложится. И вот смотри.еще что..
И дальше сам смотрю куда-то влево и вверх, и улыбаюсь при этом, и молчу. Через несколько секунд Дьявол прекращает улыбаться, ,Каэр склонила голову набок и прикусывает прядь своих волос, а я... Я чувствую что в гости к моей внутренней Скарлетт О'Хара зашла её подружка Джулия Ламберт, которая отчаянно призывает меня тянуть свою любимую паузу. И меня хватает где-то на полминуты, ровно до того момента, когда тишина уже начала закладывать уши, а Дьявол набирает воздуха в лёгкие, чтобы её прервать
- Абсолютному большинству жителей этого мира,- начинаю я вкрадчивым тоном - им как-то наплевать на твою очередную инициативу. Нет, я, конечно, знаю только небольшую их часть, но для понимания того что вирусы при попадании в организм захватывают живые клетки и таким образом реплицируются внутри тебя, вызывая болезни, не требуется воздействие каждого из них испытать на себе. Поэтому большинству все это как-то по барабану - впереди длинные выходные, оливьеха, мандарины, предпразничная суета, бой курантов с загадыванием желания, которого спустя неделю и не упомнить, потом поездки куда-то и к кому-то или наоборот, прием кого-то у себя с предварительными сборами. Засыпание мордой в салате является частью народного фольклора, но вот Дед Бодун в эти дни работает гораздо интенсивнее Деда Мороза. И никаких Санта Клаусов, несбывшегося и тоски по нему - слово "совсем" тоже уходит на каникулы, берёт путёвку на острова и пропадает вне зоны действия сети. Ну разве что ближе к финалу наступает сожаление - вот если бы и дальше можно было продолжать в подобном формате, но чтобы на печени это никак не отражалось. И это крайне далеко от всех тех возвышенных задач, о которых ты рассказывал
Я искоса смотрю на Дьявола и вижу что ему несколько неуютно от моих слов, а по лицу короткими перебежками бегает недовольство - похоже что там, внутри него, днище лодки больших надежд отчаянно дырявят рифы ежедневности и быта, которые на небесные контурные карты были просто не нанесены и из-за этого курс был проложен прямо через них
" Просто все они - не люди" -думаю я, наблюдая за этим театром мимики без жестов - "Не нелюди, просто не люди. И людей никогда не поймут, сколько бы не говорили про образ с подобием"
После чего отвожу, наконец, свой взгляд от все более недовольного Дьявола, опускаю его вниз и обращаюсь к ещё одному из обитателей данного пространства
- Каэр, ты что-то про сюрприз говорила, да? Если так, что я крайне плохо разбираюсь в сюрпризах и эту суперспособность мне срочно надо включить в виш-лист на наступающий год
- Ну вообще-то это твой осознанный сон -слышу я в ответ - И если ты его решил наполнить вот такой пикировкой с Дьяволом, то, наверное, тебе это зачем-то нужно
- Ага, значит можно и без него - весело произношу я, после чего снова смотрю на Дьявола - Чувак, без обид, мильëн извинений и сорямба бонусом, но ты сейчас как-то не ко времени и тащишь меня в совсем не том направлении. Поэтому давай как-то в другой раз, хорошо? Оревуар!
Прощаюсь я уже с абсолютно пустым местом, причем даже не успеваю визуально зафиксировать как оно стало таким. Осознанный сон, говорите? Ну что ж, это становится интересным опытом
- А зачем он вообще приходил? - спрашиваю я Каэр. В ответ она просто пожимает плечами, разводит руки в стороны и изображает на лице выражение крайнего недоумения
- А чёрт его... А хотя нет, и он даже не знает. Он вообще существо ищущее, но не находящее. Или находящее, но не совсем то - возможно в этом и есть его проклятие. Что дальше делать будем?
Классный вопрос. Прям по адресу. Вообще-то не так давно я почистил зубы и лег спать, какое-то время поворочался потому что износившийся к концу года рассудок не желает быстро отключаться, а затем в мой сон вломилась его владычица, стала приманивать сюрпризами, вместо которых притащила своего... или не своего... или даже не притащила - хрен их разберет в их действиях, которые мне зачастую кажутся бессмысленными. А теперь, после всего этого, она ещё у меня пытается допытаться какое нас может ожидать продолжение банкета
- А что можно? - отвечаю я вопросом на вопрос
- Ну как везде и всегда - отвечает Каэр - Можно вообще-то всё. Но далеко не факт что это всё получится - точнее что-нибудь получится по-любому, но не обязательно так как ты загадывал
Вечер паранормальных шарад продолжается. И походу дальше мне предстоит или отгадать мелодию с ограниченного количества нот, или букву. Потом появится какой-нибудь Якубович из запределья, причем обязательно в костюме мукомола, для того чтобы проорать "А-а-а..." - главное чтобы им Гавриил не оказался, а то продолжит он совсем по другому канону, совсем не про автомобиль, но сегодня совсем не такой день по ошущениям
- А сегодня какое число, кстати? - задаю я ещё один вопрос Каэр
- Крайне уместно, блин - фыркает она в ответ - Если ты имеешь в виду про здесь, то во сне зависимость от чёткой летописи не работает и поэтому день может быть абсолютно любым. Он может даже меняться по несколько раз в процессе развития сюжета - если сюжету это понадобится. Но если тебе интересно какое число высвечичалось на дисплее твоего смартфона, перед тем как ты поставил его на зарядку и лег спать, то это было 1 января. Эта информация что-то принципиально меняет?
- И да, и нет - меланхолично отвечаю я, глядя себе под ноги - Точнее так: она явно имеет какое-то значение, как и всё вокруг, но в данный момент я его не знаю. Слушай, а давай просто пройдемся? Но только отмотаем время на несколько часов назад, в вечер 31-го? Чтобы никакой канонады фейерверков - видимо в своём сейчас они мне спать мешают, а если ещё и тут обьявятся, то я вообще проснусь
Заканчиваю фразу и начинаю подозревать как это всё работает - моментально. Не нужно никаких специальных ритуалов, заклинаний либо каких-то похожих действий, которые в книгах и фильмах служат для создания мистической атмосферы. Просто вместо непонятного места, заполненного туманом, мне устраивают монтажную склейку, после которой я обнаруживаю себя вместе с Каэр Ибормет стоящими посреди тротуара на опустевший Лесной улице. Впереди, там где за высотками маячит зарево площади Белорусского вокзала, время от времени взлетают вверх гроздья салютов, но тут у нас тихо, не темно (фонари работают исправно) и сверху в ритме вальса падают крупные хлопья снега
- Ну вот - произносит Каэр, оглядываясь вокруг - Не совсем так, как ты хотел, но в общих чертах совпадает - уж совсем изолировать твоих нетерпеливых сограждан, которые начинают праздновать прямо с того момента, как дата сменилась в Петропавловске-Камчатском, нет никакой возможности. Однако заявленные дата и время выдержаны, место ты не уточнял, поэтому я наугад выбрала одно из твоих любимых в этом городе
- А людей отсюда как разогнала - силой убеждения или угрозами? В эту ночь получить абсолютно безлюдную улицу в центре Москвы можно только колдовскими чарами или дождавшись утра следующего дня, когда у всех очарованных Бахусом иссякают силы
- А это не я - произносит Каэр и пинает лежащую на нашем пути ледышку, от чего она со скоростью межпланетного корабля взлетает куда-то к звездам - Я же говорила что это осознанный сон и за штурвалом этого корабля стоишь ты сам, а я только посильно помогаю. Подозреваю что тут получилось отражение тебя самого - с одной стороны перспектива и возможность чего-то яркого, праздничного, стреляющего разноцветными огнями в небо тебе тоже нужна, но когда и как туда попасть ты будешь решать сам... либо эта отдалённость отмечания новогодья в пространстве символизирует твои личные границы, типа ты сейчас вместе с ними вроде бы, но по сути где-то в километре. Поэтому в зону близкого контакта с собой ты допускаешь считанное количество человек, а в данный момент, судя по окружающей картине, так и вообще никого. Это я пытаюсь свой предыдущий опыт попадания в осознанные сны сюда приладить. А вот зачем тебе нужна подобная картина уж совсем не представляю - может итоги какие подвести захотел или в окружающем мире осмотреться
Ну вот замечательно. В смысле ничего хорошего. Судя по всему повелительница снов в свободное от работы время зачитывается самоучителями по введению в мозгоправство и эта, с позволения сказать, литература проросла до стадии полевых испытаний, а меня выбрали на должность то ли кролика, то ли крысы, то ли какого другого подопытного расходного материала. Нет уж, верните тогда Дьявола - с ним хотя бы прикольно получалось, с минимумом попыток распутать мои извилины. Однако ничего не происходит, существо с внешностью Дейвида Теннанта не вылетает из ближайшего сугроба с криком "А вот и я! ", но зато я понимаю ещё один принцип, по которому работает осознанный сон - изменять его можно только сказанным вслух, сила мысли тут не действует, но если облечь эти мысли в слова, то эффект достигается со скоростью звука. Интересно, а как у нас здесь с печатной речью? Я делаю несколько шагов вперёд, незаметно вытаскиваю смартфон, открываю в нём блокнот и быстро набираю "Каэр поскользнулась и упала, одновременно с этим рядом взорвались две петарды, а вслед за этим проскакал по городу олень". И-и-и... ничего. Я несколько секунд внимательно смотрю в экран, напряженно ожидая что введённые мной координаты чудес указаны правильно, а потом для верности нажимаю на иконку "Сохранить" в правом верхнем углу экрана.
Сзади раздаётся "бум" - похоже что это задница Каэр Ибормет познакомилась с обледенелым асфальтом. Не думаю что это приятная встреча и они дальше подружатся, но обратно уже не отыгравшь, вырубать топором сохраненный текст и выглядеть будет как-то странно, да и топора я с собой не захватил. "Бац! Бац! " - сначала за правым, а потом за левым ухом раздаются два хлопка. "Тыгдым, тыгдым, тыгдым" - рогатое парнокопытное появляется из-за спины в поле моего зрения и дальше скачет по Лесной туда, где праздник. Представляю какой фурор произведет этот придуманный мной олень, когда доберется до площади и отмечающих на ней - там трезвые позавидуют пьяным
Я разворачиваюсь и вижу растерянную Каэр, сидящую посреди тротуара и недоуменно разглядывающую окрестности со своей резко понизившейся точки зрения - видимо таким как она крайне непривычно ощущать как земля уходит из-под ног, но практически сразу находит твою пятую точку
- Мне просто проверить было нужно - произношу я извиняющимся тоном, помогая ей подняться
- Что проверить? - Каэр даже глаза немного выпучивает, демонстрируя только возрастающее недоумение. В ответ я показываю ей светящийся экран своего смартфона, даю прочитать написанное, потом беру её под руку и задаю неспешный ритм движения в сторону фейерверков над высотками
- Принципы работы этого - я выдыхаю фразу вместе с облаком пара и это означает что начинает холодать, а новогодняя ночь станет испытанием для бездомных животных, бомжей и неаккуратных в распитии спиртных напитков сограждан - Ты же мне ни инструкции по эксплуатации, ни по применению не вручила и поэтому пришлось всё делать любимым путём естествоиспытательства. Впрочем, подозреваю что эти принципы касаются не только осознанного сна, но и вообще работают, при открытых глазах и активно воспринимающем мир вокруг сознании. И вот какая штука вырисовывается - то, что сказанное вслух может обладать свойствами заклинания, я уже уяснил, равно как и то, что для этого нужно соблюсти определённое количество условий типа точности формулировки, удачного места и времени и прочего. А вот как быть с письменным? Ведь они как минимум близкие родственники, если не больше - и тем, и другим способом ты обычно стараешься передать что-то изнутри себя кому-то другому. Временами даже и самому себе, но при этом всё равно кому-то другому - такой вот парадокс. Однако на пути произнесения есть некислое такое количество баррикад, часть из которых являются следствиями событий прошлого, часть возникает моментально, словно по мановению чьей-то палочки, которая на поверку выходит не совсем волшебной, а остальные ты уже сам себе дорисовываешь для законченности композиции. Слова могут не подбираться правильно или не выстраиваться именно в те предложения, которые хотелось произнести - у слов есть такая гадская привычка. А уж мысли так вообще плохо воспитанные существа, которые постоянно сбивают и уводят в сторону. Время, место, контекст происходящего - да масса всего может швырять свои камешки с баррикады на возможность произнесения вслух. Однако "вслух" это в слух, то есть передающееся для восприятия через конкретный орган чувств кого-то другого - но не исключительно для уха же? Конкретными адресатами являются мозг, душа, сердце, иногда даже задница - а раз так, то можно говорить не только вслух, но и вглаз. Не, я понимаю, что более правильным будет выражение "писать в глаз", но тут возникает пикантность с ударением при написании - впрочем в иносказательном смысле оба варианта вполне возможны. Да и выражение "говорить вглаз" при изначальной визуализации для личности с развитой фантазией тоже выглядит весьма забавно
Я дергаю вверх молнию своей куртки, стараясь застегнуть её до упора, потому что вокруг явно подмораживает. Можно было бы сейчас произнести "А пусть будет лето, солнце, а на месте Белорусского вокзала море... Нет, лучше сразу океан - чего ж мелочиться? ", и у меня есть подозрение что это все случится, однако почему-то постепенно промерзающая Москва мне кажется более удачной декорацией - видимо атмосфера предновогодья все-таки имеет свою власть и надо мной. Мы на мгновение застываем перед красным сигналом светофора около ДК, после чего я подмигиваю Каэр и тащу её вперёд - раз даже пешеходов здесь не сыщешь, то уж водителям неоткуда взяться в принципе и поэтому наша нынешняя участь это быть нарушителями ПДД
- Но есть один тонкий момент - продолжаю я после того как мы закончили переход через зебру - Если со вслухом всё просто, произнесенные воробьи разлетаются с скоростью звука, а силки для их излова продают только редкие мошенники, то как с вглазом быть? Я не до конца ещё уверен, но подозреваю что у вглаза тоже есть свой момент произнесения - когда у написанных тобой слов появляется возможность быть прочитанными кем-то, кроме тебя. До него это всё равно что мысли в твоей голове, которые ты просто решил зафиксировать заученными символами, чтобы не забыть и эти буквенные воробьи сидят нахохлившись на своих строчных ветках в ожидании, когда их отпустят на волю. Здесь в, как ты его называешь, осознанном сне, мне было достаточно просто чего-то написать, похоже, и оно происходило, вне сна просто писать можно сколько угодно, прям как в шутке "не надо писать в стол, стол разбухнет и его придется выбросить"... Ну я же говорил, готовый материал для каламбурочной
Я заканчиваю свой монолог небольшим взрывом смеха, словно бы записал раньше про три петарды, но одна из них была крайне задумчивой особой, долго размышляла над причинами со следствиями и приняла решение рвануть только сейчас. Каэр искоса смотрит на меня, но при этом выражение лица её предельно задумчивое - видимо мне удалось хорошенько так загрузить богиню сновидений, причем на её же территории
- Интересно - произносит она, растягивая последнюю букву - Однако всегда найдется какое-нибудь "но". Написанное на бумаге можно сжечь, разорвать, зарисовать каракулями или еще как-нибудь, а уж у всех электронных средств связи всегда есть опция удаления сообщения - как с этим быть? Только давай свернем куда-нибудь, а то мы уже почти на площадь вышли, а там не очень уместное торжество. И да, похоже ты меня этим заразил
- Ага, давай свернем - поддерживаю её я - Причём давай сразу на Обводной, раз уж так можно
И в следующую секунду начинаю напоминать ребенка, который нашел под елкой именно то, что хотел - вместо Лесной улицы мы уже идем по набережной от Большого Каменного моста в сторону Ордынки
- Ну что поделаешь - обращаюсь я к Каэр с довольной улыбкой - Мой город, мой маршрут. Хотел бы еще добавить "мои правила", но правил я ни фига на знаю, тыкаюсь наугад и очень радуюсь когда сработало. А сжечь, съесть или удалить... Оно можно, конечно, но это не более чем попытка исправить своё непоправимое прошлое. Возможно ставшее им буквально только что, несколько секунд назад, но всё же прошлое - вот только сам факт подобных действий намекает что изничтожение своего вглаза это как раз и есть финальная точка, закончившая твоё послание ... или даже само послание и есть, а всё, что было до него это так, расписывание ручки. Кстати, тут есть один забавный коленкор - если ошибся адресатом и отправил что-то не по назначению, то следует ли это удалять? Есть вероятность что там дальше целый виток событий и возможностей, от которых ты собственноручно отказываешься при помощи всего лишь одного клика
После чего мысленно хватаю себя за язык, потому как знаю это состояние - Остапа несёт, в результате чего мы следующим утром обнаруживаем себя в какой-нибудь кофейне, обсуждая уже что-то совсем иное, а так как ночь предстоит новогодняя, то скорее всего подобные заведения окажутся закрыты и будет просто улица. Поэтому я окидываю взглядом окружающий пейзаж, цепляюсь им за русло канала и произношу
- Жаль фонтаны не бьют, с ними красивее. А впрочем, раз мы здесь, то почему бы и нет?
После чего скрещиваю руки на груди и с удовольствием наблюдаю как ломаются сковавшие русло тонкие льдины, из-под которых начинают бить мощные струи воды. Причем к финалу своего полёта капли уже схватываются морозом, превращаются в льдинки, поэтому сначала раздаётся звук падения града, из которого постепенно начинает намерзать ледяная арка. Процесс ее построения занимает минуты три, дальше воде уже не получается протиснуться по заледеневшим трубам и на поверхности остаётся возвышаться ледяная дуга. Точнее дуги в количестве семи штук
- Я чуть подкорректировала процесс, зимний колорит в него внесла - тихо произносит Каэр
- А заодно мы с тобой разорили казну города на кругленькую сумму, им теперь всю эту систему менять придется - столь же спокойно констатирую я - Интересно, а в осознанных снах есть мэрия, а если есть, то безлимитный ли у неё бюджет?
И тут же перебиваю этот вопрос другим, потому что существование мэрии здесь мне совсем не интересно
- Слушай, Каэр, ты там про итоги и прочее упоминала раньше... Так вот - они не нужны. Хотя не так, не нужен какой-то специальный ритуал, какая-то определённая и выстроенная цепочка действий для этого. Если итогам будет надо, то они подведутся сами, причем в абсолютно любой и произвольный момент - между двумя глоткаии утреннего кофе, на кассе в магазине или как-то ещё. А какими-то заранее запланированными действиями для этого всё можно только отпугнуть и ничего не произойдет. Поэтому если ты с подобной целью запланировала для меня свой подарок, то ничего не сработало. Потому что подарки дарят не с какой-то целью, а просто так. Просто потому что хочется. Просто потому что кто-то есть в этом мире. И поэтому у тебя всё получилось
Каэр Ибормет смотрит на меня с немного недоуменной улыбкой, потому что мои мысленный выурутасы временами нужно догонять как того Савранского, а в последнее время я в крайне хорошей форме для подобных гонок
- Так что спасибо - продолжаю я - Правда спасибо, это было здорово. Но дальше, туда, за Ордынку, я уже пойду сам. Уже почти полночь, совсем скоро начнут бить куранты и мне почему-то сейчас хочется примкнуть к адептам того ежегодного ритуала, который происходит под их бой. Может это глупо или наивно, но не вижу ни одной причины для того, чтобы себя в этом ограничивать
И я пересекаю два светофора (оба на красный, естественно), и дальше иду совсем медленно, цедя последние минуты уходящего года, параллельно оттачивая нужную формулировку, и заметив что уже без одной минуты полночь тихо произношу - Ну, поехали - раз-два-три
---
- Ну и чего вам всем не нравится?
Хольда подходит к окну и с видимым удовольствием смотрит на то, как за стеклом студеный закат зажигает фонари в погружающемся в сумерки городе. На губах играет хищная улыбка, взгляд острый и внимательный, как у охотничьей птицы, а длинные чёрные волосы собраны в хвост на затылке, для того чтобы не мешать такой зрительной охоте. И этот цвет волос немного надрывает шаблон в моем восприятии, потому что по всем устоявшимся канонам прототип Снежной королевы должен обладать шевелюрой в какой-нибудь светлой гамме - седой, пепельной, ну или быть, в конце концов, просто блондинкой. Ан нет, в наличии только рацветка вороньего крыла, да и в одежде тоже ничего светлого - чёрный и чуть растянутый свитер в сочетании с джинсами одного из стандартных денимовых тонов не кажутся одеждой, наиболее подходящей для госпожи зимних бурь, но даже при такой маскировке один только взгляд с головой выдает его носительницу
- Ведь красиво же, чертовски красиво - с придыханием произносит Хольда - Воздух прозрачен и чист, причем настолько, что кажется на нём можно играть как на музыкальном инструменте, типа какого-то ксилофона - и даже не самое чистое окно не может этого скрыть, а, наоборот, лишь подчеркивает такую свежесть. Скоро выйдет луна и она окрасит город во множество блестящих оттенков, когда её свет будет отражаться ото льда, которым покрыта почти каждая поверхность здесь. А какие сейчас рассветы - такого буйства и насыщености красок не встретишь даже в районе экватора. Красота ведь, закачаться можно.
Но поступает Хольда в точности наоборот своим словам, не начинает раскачиваться из стороны в сторону, а складывает руки на груди и застывает в чуть напряжённой позе, словно бы все её тело вырабатывает энергетический импульс, который аккумулируется во взгляде. И хоть я вижу её вполоборота, но уверен что этот взгляд сияет
Наблюдать за кем-то, находящимся в состоянии восторга, это еще то притягательное зрелище, сразу возникает желание затаиться, замереть, превратиться в тень и даже задержать собственное дыхание, для того чтобы просто видеть подобную гармонию и не сломать её случайным и неосторожным жестом. Однако в этот раз мне придется примерить на себя роль Шивы и стать разрушителем восторга от этого хрупкого ледяного мира - просто края надо видеть иногда. Потому что только прийти туда, куда тебя не звали, это совсем не беда и даже дело житейские, но притащить ещё с собой в качестве дорожного скарба тридцатиградусный мороз на несколько дней - вот это уже ни в какие ворота не лезет. Москва и так ежегодно и хронически не готова даже к снегопадам, а разверзшаяся над ней Арктика вообще может привести к катастрофическим последствиям - поэтому это я не для себя, я город спасаю
- Не хочу тебя расстраивать, фрау Холле, - произношу я немного отрешенным тоном - но если я сейчас сообщу окружающим что всё это твоих руках дело... А убедительным быть я умею, тем более что в данном случае еще и сам хочу, так как эта самодеятельная постановка фильма "Послезавтра" уже порядком надоела... Так вот, если я это сделаю, то люди вокруг разделятся на две части - одни будут держать тебя, чтобы ты никуда не смоталась, а вторые, распихав официантов, прорвутся на кухню и заставят поваров разжечь мангал, для того чтобы устроить в рамках отдельно взятого заведения внеплановую Масленицу. А я их останавливать не стану, потому что уже начинаю ощущать себя нахохлившимся пингвином. Пусть немного дистрофичным по их стандартам красоты, но пингвином. И мне это совсем не нравится - холод я в принципе не люблю, а если насчет льда, то вполне хватает того, что сейчас омывает мой Лонг Айленд, Ледяной ад никто не заказывал
И для пущей визуализации я поднимаю свой стакан выше уровня головы и потряхиваю им словно погремушкой, чтобы кусочки льда изнутри постучали о стекло. Хольда, которая казалось бы не обращала внимание на весь мой предыдущий монолог, вздрагивает от этого звука и, наконец, отрывается от окна, смерив меня презрительным взглядом
- Бе-бе-бе - неожиданно гримасничает она - Ну прям уж такой ледяной ад. Кстати, это было бы прикольное название для коктейля - абсент, мятный ликёр и куча колотого льда, от которого звездочки в голове зажигаются
И в довершение всего ещё и язык мне показывает, тоже мне, предводительница Дикой Охоты называется. После этого непонятного мне ритуала Хольда возвращается за стол, открывает меню и начинает его изучать почти так же внимательно, как до этого в окно смотрела
- А вот еду я люблю горячую - произносит она, не отрывая глаз от прейскуранта - Так что своей шуткой насчет заказа не по меню, а сразу из холодильника с заморозкой можешь подавиться
И откуда догадалась-то? Хотя это будет просто ещё один из вопросов сегодняшнего дня, очередной - ему предстоит встать в очередь, медленно передвигаться вслед за накопившимися до него и дожидаться своей возможности быть вскрытым ответом. Вот какого черта я вообще куда-то поперся в такую стужу? Мог бы спокойно релаксировать, цедя один из последних дней новогодних каникул и отгоняя от себя мысли о грядущих заботах - заказал бы вкусняшек, которые можно получить даже не выходя из дома при помощи эльфов доставки с рюкзаками на плечах, включил бы фильм или сериал - так вот нет, вспомнил вдруг про одну штуку, которую увидел несколько недель назад в недавно лично для самого себя расколдованном месте, и решил что вот прямо сегодня её просто необходимо купить. Даже не поинтересовался можно ли оформить доставку, а просто встал, оделся и поехал. Причем по дороге ещё пришла мысль что эта покупка может быть хорошим подарком, но (казните меня, обитатели Запределья, все скопом и по очереди) я даже не представляю для кого. В общем-то штука вполне банальная - что-то делаю, но пока не знаю зачем. Когда-нибудь узнаю или не узнаю вовсе - ни одно, ни другое не является веским основанием для отмены данной операции. Но вот зачем всё это делать именно в такой мороз - этот вопрос остаётся без ответа и для него многофункциональный центр объяснений закрывается как минимум на ремонт
И ведь добираюсь, не обращая внимания на замерзший город, и захожу с видом завсегдатая, хотя открываю эти двери третий раз в жизни, и сразу иду к нужной полке, потому что зрительная память моя работает так же, как и любая другая, то есть слишком хорошо, и рассчитываюсь, даже не посмотрев на ценник (видимо вирус январской расточительности передаётся теперь и воздушно-капельным путём, я его хватанул, а антитела моей рачительности ещё не успели его атаковать), и покупаюсь на обращение в свой адрес "Молодой человек, а вы не поможете?"... И в результате через час нахожусь на другом конце Арбата, в помещении, где раньше располагалось любимое для меня Hard Rock Cafe, а теперь какой-то сетевой мясной ресторан, а напротив сидит первопричина наступивших январских морозов, которой видимо, оказалось мало празднования Йоля в самый короткий день года и она решила отметить его ещё и по старому стилю, устроив и себе, и всем нам Старый Новый Йоль. И теперь она надиктовывает официанту чем именно следует наполнить её праздничный стол
-Та-ак - протяжно произносит Хольда, в последний раз оглядывает меню и утвердительно кивает самой себе, словно согласовав заказ с каким-то ещё собственным "я" - Австрийский суп-гуляш, Пастрами-салат, ребрышки "Джек Дэниелс" и-и-и... текилу, сразу тройную
И кивает в мою сторону, словно передавая эстафетную палочку обжорства, однако в конце новогодних каникул помещение внутрь себя практически любой еды уже кажется утратившим свою магию ритуалом, поэтому я ограничиваюсь супом, сразу прошу повторить Лонг Айленд по его окончанию, дожидаюсь когда официант прочитает мантру повторения заказа и сгинет в недрах кухни, после чего долго и внимательно смотрю на Хольду. Серьезно так, стараясь не моргать. Та в ответ начинает изображать недоумение и от гляделок приходится перейти к речевым оборотам
- Ну колись, Снежная Королева - после произнесения этого из её имён я делаю секундную паузу - зачем это всё вообще и мы здесь и сейчас в частности?
Ответная реакция Хольды является для меня неожиданностью - в глазах её загораются злые огоньки, она стучит ладонью по столу и громко произносит
- Да как вы задолбали все!
Этот возглас не остаётся незамеченным для остальных посетителей ресторана, словно бы маленькие динамики в их головах ретранслировали его напрямую в мозг - они все вздрагивают, как по команде, а далее делятся на две группы, одна из которых начинает нас игнорировать, выстраивая вокруг нашего столика невидимую стену, для того, чтобы больше никакие вопли не вмешивались в их досуг, а другая, наоборот , исподтишка следит за нами в надежде на какое-нибудь занимательное продолжение
- Ну реально достало уже - гораздо тише произносит Хольда, глядя куда-то в сторону, после чего поворачивается ко мне - Ну вот какая я тебе Снежная Королева? Где вся эта белоснежность, суровость, показная властность и прочее? Почему я за прошедший час ещё никого не утащила в ледяные чертоги, зловеще хохоча, а сижу тут с тобой, мясо есть собираюсь и вовсе не имею намерения заставить тебя достать кубики льда из коктейля, чтобы слово "счастье" выкладывать? И да, шуткой про жопу ты снова можешь подавиться
Второй раз за несколько минут. Я явно теряю форму и становлюсь предсказуемым, надо будет подумать что с этим делать, но на данный момент я утешусь тем, что доступ внутрь моей черепной коробки имеют только удивительные существа, и продолжу впитывать эмоциональный выплеск Хольды дальше
- А ведь всё этот... как его... - продолжает она и щелкает пальцами, пытаясь вспомнить - Ганс... Христьянин
- Кристиан - поправляю её я - Ганс Кристиан Андерсен. Полагаю что ты его имеешь в виду
- Ага, он, твой сородич - коротко, зло и практически отплевываясь отвечает Хольда - Всё ходил за мной, расспрашивал, записывал что-то - а потом взял и всё переиначил. Типа сначала я использовала мальчика как ездовую собаку, потом вообще занялась такими подсудными делами как растление малолетних и киднепинг, причем утащила ребенка в другую страну, а это уже юрисдикция Международного уголовного суда. Ну и ещё развела я этого бедного Кая на такую тупую приманку как "весь свет и пару новых коньков", как будто коньки это такая сверхестественная штука, которой в целом свете не сыщется. Да они, мать твою, даже не горбунки, а обычные лезвия, которые приделаны к обычным ботинкам!
На этой фразе Хольда замолкает и выразительно смотрит куда-то мне за спину - подозреваю что она вычислила одного или нескольких из разряда подглядывающих и теперь шлет ему лучи счастья и вечного процветания в комплекте с патефонными иголками во все возможные внутренние органы и праздничным залпом диареи. И выглядит она при этом жутковато, даже если смотришь со стороны - хочется одновременно и любопытным ребятам посочувствовать, и сразу понимаешь что Андерсен всё же был в чем-то прав
- Репутация это такая штука, которая набирается очень долго, а просраться может слишком быстро - произносит Хольда голосом, лишённым эмоций, после чего заканчивает сеанс гипноза обитателей соседнего столика и переводит взгляд на меня, уже подготовившегося было защищаться, но, хвала всем богам, гнева в этом взгляде больше нет - Это я и им тоже, им это будет полезно запомнить. Так вот, вернувшись к нашему разговору о банальном и насущном.. Кстати, шутку с предлогами отправляй к предыдущим двум, причем по обозначенному в ней же направлению - там ей и место
И фрау Холле замолкает, глядя на меня с иронией, а рукой прикрывает рот, чтобы сдержать улыбку. Это уже похоже на глумление и именно это подсказывает мне, что с этой барышней мы найдем общий язык, потому что мудрец и философ Маугли когда-то говаривал про совпадение состава крови и последствия этого, а у нас хоть на пару капелек это совпадение точно есть. Но, несмотря на подобное родство сначала у нас будет баттл, я просто так не сдамся
- В общем, о репутации - голос Хольды возвращают меня в канву нашей беседы - Особенно неприятно, когда просрать твою репутацию пытаешься не ты сама по собственной прихоти, а кто-то посторонний, не так уж хорошо тебя знающий, однако при этом не старающийся обуздать свою фантазию - как, собственно, и произошло. Отмываться пришлось долго, получилось не до конца и всё это из-за одного влюблённого в свои фантазии Ганса-поганса. И вот теперь я сижу здесь вместе с тобой, а сама думаю "И в какую же ещё историю я прямо сейчас вляпываюсь?"
И смотрит на меня вопросительно, словно бы я сейчас должен по полочкам всё разложить, а ещё дать честное пионерское что любую свою мысль сразу же за её придумыванием стремительно и всенепременно принесу ей на согласование. А я сам в такой же ситуации, что и Хольда, вот только возможностей влиять на происходящее имею явно поменьше, да и замораживать целые страны меня в средней школе как-то не научили. И поэтому я оглядываю окружающее пространство в поисках соломинки, что меня вытянет отсюда и... Ну да, официант, тащущий к нам поднос с заказом на соломинку явно не тянет по причине своей упитанности, но на подносе над тарелками возвышается мой повторный Лонг Айленд, оснащённый приспособлением для его поглощения в виде коктейльной соломинки - вот и не верь после такого в символизм
- Тебе еду несут - хоть пальцем показывать некультурно, но я направляю на официанта сразу два своих указательных, переключая на него внимание Хольды - Предлагаю на ней сосредоточиться хотя бы минут на пять, порой бывает так что на сытый желудок всё гнетущие тебя проблемы теряют свою тяжесть и превращаются в связку воздушных шариков, с которыми можно выйти на улицу, отпустить их вверх, загадать желание и оно будет иметь возможность сбыться. А если даже и не сбудется, то хотя бы поешь вкусно. Обещаю за это время не придумать ничего такого, чтобы старик Андерсен встал из гроба и гремя костями приперся бы на Арбат с желанием засвидетельствовать мне свои респект и уважуху
Взгляд Хольды сначала выражает явный скепсис, но потом ароматы из выставленных перед ней тарелок его смягчают, а уж первый глоток текилы определенно направляет этот взгляд по нужному мне пути чревоугодия. И пока повелительница льдов наполняет себя пламенем австрийского супа, я цежу свой коктейль и начинаю оглядывать помещение, прикидывая насколько оно изменилось с момента моего последнего визита сюда.
И буквально через несколько секунд бросаю это дело, так как за усмирение богини едой мне, видимо, был положен какой-то приз, который небесная канцелярия решила предоставить прямо сразу и безотлагательно. В углу, через столик от нас сидят двое, я сначала пробегаю взглядом по смутно знакомому лицу, но взгляд мой запутывается в псевдопиратских усах с бородой, спотыкается, падает и сходит с дистанции, ибо передо мной никто иной как неудачливый бариста Игнат, которого однажды угораздило попасть под горячую руку моего случайного вымысла. Ну а дама, сидящая спиной ко мне, это определенно Марта (ну да, я не знаю её имени по паспорту, но от этого Мартой она быть не перестает), причем лица её я снова не вижу, но копны пепельных волос вполне достаточно для узнавания. Так что жуйте и пережевывайте тщательнее, фрау Холле, не торопитесь никуда, заботьтесь о своëм божественном пищеварении, а я пока канал переключу - у меня по другому сериал начался
И похоже что окрашен новый эпизод не в самые праздничные краски, Игнат растеряно водит взглядом по сторонам, время от времени искоса посматривая на свою спутницу, а затылок Марты дергается в такт её же жестам - похоже она выговаривает что-то не самое приятное. В общем я, видимо, попал в момент размолвки, которая либо сейчас начнет нагнетаться до состоянии ссоры, либо затихнет осадком где-то на донышке души и эта муть дальше будет периодически взбалтываться без чёткой привязки к каким-то новым событиям, а просто потому что вспомнилось. Нет, конечно, существует ещё вариант что они вдруг замолчат, посмотрят друг на друга и синхронно подумают "Черт побери, а что это такое мы сейчас делаем - а главное зачем? ", но для этого требуется совпадение уж слишком многих ингредиентов, да и не всякий бармен может приготовить такой коктейль - потому что так уж всё устроено, каждый охотник желает познать местоположение фазана, но точные координаты известны лишь единицам. И самое печально-забавное что всё происходящее из-за какой-нибудь сущей ерунды, иначе бы посуда вдруг ощутила в себе способность к левитации (но только по направлению к фигуре, что сидит напротив), о громкости реплик и их временами нецензурном наполнении никто и не задумался бы - да что там слова, когда уже и до молний недалеко. И в какой-то момент подобный ураган поднял бы одного из них, завертел и вышвырнул из этого заведения в направлении куда глаза глядят - но это если бы теми двумя людьми обуревали действительно сильные эмоции с противоположным зарядом двух полюсов. А так... Тихое брюжжание с одной стороны и молчаливое впитывание в ожидании его окончания с другой - всё как у людей
Есть, конечно, и ещё один вариант этой истории в виде моего вмешательства, ведь однажды мне уже удалось свести две эти ломаные линии на карте города в одном месте и времени, так что ничего не мешает выдумать ещё какой-нибудь трюк - например подойти к их столику и внушить им, что я клоун со всеми необходимыми атрибутами в виде аквагрима на лице, разноцветной и бесформенной одежды с гигантскими пуговицами и обязательным огненно-рыжим париком. Рассмешить Марту поприкалыааться над Игнатом, разрядить ситуацию и тем самым чуть подтолкнуть их забуксовавшую историю, чтобы колëса её смогли вылезти из кювета и нести своих героев дальше. И даже изначальное моё желание не вмешиваться после того, как я задал этим двоим единый вектор, тут тоже никак не помешает, я ж не знал что месяца через три окажусь на этом самом месте и пересекусь с ними, хотя весь предыдущий период времени с нашей первой встречи даже не предпринимал попыток узнать что с ними происходит - и чего теперь, сидеть и коптить небо своими принципами типа если однажды решил, то надо придерживаться принятого решения, несмотря ни на что? Хотя мозги человекам дадены ещё и для того, чтобы суметь оценить ошибочность своих предыдущих поступков или решений, для того чтобы их исправить. Но тем не менее я сижу и не вмешиваюсь. Просто потому что мне почему-то интересно во всё это не влезать и увидеть что и как произойдет само собой, без внешних влияний
- Это кто? - раздаётся громкий шепот в моем правом ухе. Видимо я настолько залип в свой нежданный сериал, что перестал и реагировать на внешние раздражители, и, возможно, вообще подавать признаки жизни. И поэтому Хольда переместилась вместе со своими тарелками в кресло рядом со мной и теперь сидит там, жуёт свои ребрышки и кивком головы повторяет свой вопрос
- Это... - я беру небольшую паузу на подбор подходящих слов и выстраивание фразы - Ну скажем так, это плоды моих трудов. Их не было... Ну как, вообще-то они были, конечно, но по отдельности, а потом в один день вдруг попались мне на глаза, после чего создалась их совместная история. Как-то та
.- О, товарищи по несчастью - оживляется Хольда и прихлебывает текилу - А ты, стало быть, сейчас изображаешь бога?
Я сначала хочу возмутиться, мол видел я давеча этого вашего создателя - и его самого, и фляжку его, но за секунду до вылета из меня подобная реплика куда-то закатывается и я, неожиданно даже для самого себя, произношу нечто иное
- Знаешь, а я об этом как-то никогда не думал в подобном ключе... Ну вот этих двоих не было бы вместе в этом дне, если бы не я. Но я смотрю на них и внутри не загорается огненными буквами фраза из Маленького принца про ответственность перед теми, кого приручил, я не бросаюсь что-то подправлять в придуманной мной истории, а просто смотрю за развитием сюжета - что и как я могу тут изменить я и без того знаю, поэтому интереснее узнать что может произойти без моего вмешательства
- У-у-у, тут у нас запущенный случай - Хольда даже машет руками в ответ - Ты уже прошёл на следующий уровень и не изображаешь бога, у тебя его комплекс и это вовсе не болезненная уверенность в собственной исключительности и всесильности, как это любят преподносить мозгоправы этого мира, это приблизительно вот так: ребят, ну я тут уже всё создал, а теперь вы уж сами, пожалуйста - плодитесь, размножайтесь, воюйте, миритесь, разрушайте, стройте и снова разрушайте, а я просто постою в сторонке и посмотрю как это у вас получается. Ты ведь наверняка уверен что за тобой оттуда наблюдают, да?
- Ну как...- отвечаю я с усмешкой в голосе - я не уверен, мне недавно это просто напрямую сказали, без посредников
- Ну и молодец - прерывает меня Хольда - возьми с полки пирожок с начинкой из чувства собственного величия, надкуси его и порадуйся, не замечая того что пирожок на этой полке пылился не один год и превратился в источник биологической опасности. Ну вот представь: сидит создатель, а перед ним большой такой телевизор с безразмерной диагональю, который показывает только один канал - Animal Planet. Хотя раз он про людей, то назовем его Human Planet, суть от этого не меняется - всё равно транслируется что же ещё могут выкинуть эти забавные зверюшки. Как-то при таком раскладе гордость за свою персону начинает сьеживаться, правда? А ведь оно всё приблизительно так и происходит. И вот ты сейчас сидишь здесь и неосознанно копируешь поведение того, кто подсматривает за тобой, как ты за мадагаскарскими лемурами или паукообразными обезьянами по телеку - это и есть комплекс бога
Хольда замолкает, давая мне возможность переварить хотя свой монолог и начинает внимательно изучать персонажей моего личного телеканала
- А чего у тебя Кай такой странный? - произносит она задумчиво - совсем некаистый какой-то
- Уж какой есть - механически отвечаю я и тут же хочу схватить свою реплику, для того чтобы запихать её в себя обратно - Стоп, какой Кай? Причем тут вообще Кай? Это совсем другая и непохожая история
Вместо ответа фрау Холле с благостной улыбкой откидывается на спинку кресла и смотрит на меня долгим снисходительным взглядом, словно сытая кошка на не теряющую надежды сбежать мышь
- Ты не догоняешь - произносит она тихо - Подавляющее большинство историй этого мира это вариации сюжета про Кая и Герду и ключевое различие между ними только одно - у кого из героев конкретно и в данную минуту внутри лёд
И замолкает, и смотрит куда-то в сторону, а выражение лица у самой такое мечтательное-мечтательное, словно у неё в голове неторопливо плывут по небу ванильные облака. Может это упоминание про лёд так действует?
- А если лёд внутри сразу у двоих, то тогда как?
Хольда впитывает мой вопрос не меняя выражения лица городской блаженной, кивает и начинает медленно отвечать
- Ну тогда это уже не история. А жизнь. Хотя, если уж начистоту, то это пиздец. Но люди почему-то привыкли называть его жизнью. Странные такие существа
Она переводит на меня свой насмешливый взгляд и даёт мне увидеть как это настроение из глаз заполняет всё её лицо, вплоть до улыбки в уголках губ, после чего продолжает
- Просто констатация и признание это первый шаг к исправлению ситуации, реальности, да даже целого мира. И если найти силы и сказать хотя бы самому себе "Ну да, все так", то сможешь ощутить себя в той точке, откуда пути вниз уже просто нет, он идет только наверх, или то, что маятник уже совершил максимум возможного движения в одну сторону и.... Подожди-подожди
Хольда останавливает саму себя, встает и несколько раз делает рукой движение, изображающее качающийся маятник
- Маятник пиздеца... - задумчиво произносит она - Звучит не хуже чем молот ведьм. Уж мне можешь поверить, я могу оценить, я в этом эксперт. Надо будет запомнить, думаю что это еще пригодится... Ну так вот - маятник начнет движение в другую сторону и это не обязательно будет движение обратно. Тут можно настрогать ещё пяток аллегорий, но мы этого сейчас делать не будем, потому что явление это случается весьма редко и часть из придуманного будет попросту пылиться без дела, так как вместо подобной констатации что обычно происходит? Ну это жизнь, в жизни всякое бывает, в жизни всякое случается, надо жить дальше и т. д. и т. п. И тогда радостный пиздец с энтузиазмом хватается за лопату, потому что пришла пора копать глубже, но перед этим ещё успевает пнуть ногой маятник, придав ему ускорение с направлением в бесконечность Кстати, там твои уходят.
И она показывает пальцем на столик, рядом с которым Игнат помогает Марте (лица которой я снова не увидел), надеть пальто, берёт её под руку и они вместе идут к выходу
-Ну вот видишь - произношу я с улыбкой - Вроде обошлось, лишь мелкое недопонимание, похоже
- И это вовсе не гарантирует отсутствия льда хоть в одном из них - парирует Хольда - В искусстве притворства людям нет равных в этом мире
Мы молча смотрим вслед удаляющейся паре до того момента, пока она не скрывается за дверями этого заведения. И даже чуть больше, просто сидим и, как два дурака, пялимся на двери
- Не хочешь догнать, поменять там чего -нибудь?- меланхолично спрашивает Хольда - Или хотя бы подумать об этом?
- Не-а, не в этот раз - точно с такой же интонацией отвечаю я - Если попадутся на глаза ещё раз, то возможно. Но вовсе не факт, я ведь могу оказаться рукой, что качает маятник совсем не в ту сторону и даже не догадываться об этом. Да и вообще меня сейчас несколько другая тема интересует
И после этих слов мы попадаем в объятья крайне глупой ситуации: я жду какого-то вводного вопроса типа "Это какая?", чтобы продолжить, а Хольда похоже не видит в этом никакой надобности. И продолжаем смотреть на двери, постепенно апгрейдясь до стадии даунов. Наконец Хольда не выдерживает и, не глядя на меня, делает резкий взмах рукой вверх - мол давай, выкладывай
- Вот когда тебе говорят про что-то - параллельно я наконец отлепляю взгляд от двери, опускаю его в стакан и начинаю разглядывать кубики льда в нём - "Этого не бывает" "Это не получится" или что-то подобное, то такая штука сразу начинает становится неслабым стимулом попробовать - может быть есть возможность? А уж если потом задумчиво произнесут "Хотя-я-я... ", и дальше все равно замашут руками, мол даже не думай, это бесполезно, то это уже равносильно прорастания зернышка возможности внутри сознания, и вырастает из него то ли сам пресловутый терновый куст, то ли какая-то неведомая ботаникам из его разновидностей. Так вот после того, как мне сообщили что сказочник не может придумать сказку про себя, возникло громадное такое желание это опровергнуть. Причем технологию того как подобное делать и для других-то я еще не особо точно понимаю, но желание сломать систему от этого не уменьшается - поэтому приходится действовать опытным путём, методом проб и ошибок. Пока что процент ошибок равен ста, но при этом путей для попробовать бесконечное множество. Вот может поэтому я и не хочу влезать в историю этих двоих, она у них есть, она идет и этого вполне достаточно. Ну им, по крайней мере, точно
- Понятно - коротко отвечает Хольда - Слушай, ты только меня в эту свою историю не затягивай, а то, как уже сам знаешь, у меня есть основания не доверять вашему племени
- А уже поздно - рассмеявшись отвечаю я - Ты уже в ней. Но могу тебе пообещать что приложу все усилия для того, чтобы не превратить тебя в злобную кикимору, которая нарушает все законы мироздания и пару статей УК РФ
- Ну тогда ты тоже не взыщи - разводит руками в ответ Хольда - Тебя, похоже, прислали ко мне на переговоры, но использовали втёмную и ты об этом даже не знаешь. Поэтому ещё раз повторяю - раз уж я пришла сюда, то надолго, у меня здесь дела и пока я их не закончу, никуда не уйду
Последнюю фразу она произносит куда-то вверх и обращаюсь явно не ко мне - а ну и ладно, у ребят какие-то свои разборки и встревать в них себе дороже. Тем более что есть внутри какое-то ощущение что меня еще вставят в эту сюжетную линию и даже согласием не поинтересуются
- Слушай, а окружающую среду нельзя как-то поближе к норме привести, а? - на всякий случай интересуюсь я - А то из всего этого белого и ледяного какой-то хреновый получается праздник красок, Холле
И в этот момент хозяин моей внутренней каламбурочной истошно кричит "Йессс!!!" и пускается в пляс, потому что мне наконец удалось прорваться через эту заградительную полосу предугадываний. Хольда в ответ тоже улыбается, но при этом отрицательно качает головой и при таких движениях её улыбка выглядит немного зловеще
- Хотя бы попробовать стоило - развожу я руками в ответ, после чего достаю из кармана джинс несколько купюр и кладу на стол - Они там с прошлого года лежат без надобности, а тебе может еще и суп мой принесут, если вспомнят про него
После чего надеваю куртку, подтягиваю все возможные шнурки, застегиваю молнии перед грядущим визитом в ледяной ад. Поворачиваюсь к Хольде чтобы попрощаться и вижу что указательный палец её правой руки направлен на кресло, которое я только что освободил
- Ничего не забыл? - спрашивает меня госпожа зимних бурь, имея в виду пакетик с подарками неизвестно кому, который незаметно висит на его ручке
- Ну да, почти забыл - соглашаюсь я, потому что действительно почти забыл - Ну, тогда получается, что это не тебе. Или пока не тебе
Заледеневший Арбат встречает меня порывом ветра, при котором ощущаемая температура градусов на 10 ниже реальной, но благо что до Смоленской мне быстрым шагом минуты три. Но за эти заиндевелые три минуты успеваю осознать - я абсолютно не представляю что может произойти дальше. Предсказуемость событий ближайшего будущего с каждым днем всё уменьшается и уменьшается, и если поезд метро, в котором я окажусь минут через пять, повезет меня не в сторону Арбатской, а, скажем, в Хельхейм, то я просто пожму плечами - ну поглядим, чего там интересного может быть.
Опубликовано: 23/05/25, 23:57
| Просмотров: 60
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]