- А вообще, если убрать лишнюю словесную жидкость, зима это болезнь.
Произнеся это Ананси почесывает нос и смотрит в сторону, причём заметно что взгляд его медленно расфокусируется, чтобы видеть всё сразу и ничего конкретно. Я такую штуку знаю давно, ибо наделён от природы глазами с не самым лучшим оптическим функционалом - в совершенно произвольный момент предметы начинают терять резкость линий, но при этом окружающее обретает призрачный эффект и начинает казаться что находишься во сне. Потому что там тоже время является чуть более тягучей субстанцией и всё, что движется, словно бы преодолевает сопротивление пространства, оттого движения становятся немного замедленней и плавнее. Но есть один нюанс: в отличии от ночных экскурсий в гости к Морфею в подобных ситуациях глаза остаются открытыми и ты напоминаешь не слабо накирявшегося человека - лично мне время от времени приходится объяснять что причина этого явления вовсе не низкая сопротивляемость организма к алкоголю или остаточные явления, которые долго бродили внутри и все-таки нашли выход
Наблюдать это со стороны у меня раньше не получалось, но сейчас, получив возможность увидеть подобные рефлекторные проявления, я никаким боком не могу это приложить на себя, потому что не самых хлипких размеров негр, да ещё одетый в щëгольский костюм совсем не по сезону, стоящий посреди заснеженной Москвы - это ни при каком раскладе не я. У нас только местоположение совпадает. Ну ладно, ещё цвет моей одежды в тон цвета его кожи. "Человек в чёрном и чёрный человек" - проносится в голове - "Кинг с Есениным курят в сторонке, сожалея что им самим такой дуэт в голову не пришёл". Но вот во всём остальном какую-то схожесть можно усмотреть... ну разве что задремав с открытыми глазами
Тем временем Ананси выполняет спасительный ритуал освобождения от напавшего на него нежданного наваждения, а именно пару раз выразительно моргает, возвращая миру обыденную резкость, взгляд его становится осмысленным и он переводит его на меня. Мне ужасно хочется поймать этого оборотня на вздохе, опередить на секунду и перебить то, что он собирается произнести, шуткой про Человека-паука, благо вариантов как приложить к нему один из сюжетов про Питера Паркера просто тьма тьмущая - а потом понаблюдать и насладиться недоумением на его лице. Прям аж чешется внутри как хочется. Но почему-то удерживаюсь, видимо тот, кто фиксирует внутри меня события этой мизансцены, знает что в данную секунду время моей реплики ещё не настало и надо дать возможность другому действующему лицу продолжить брошенную для затравки фразу
- Просто эта болезнь она не внутренняя, а наружная - произносит Ананси, оглядывая окружающий пейзаж - Люди более пристально начинают интересоваться температурой - только не своего тела, а того воздуха, что это тело окружает. При нормальном самочувствии никто же не прикладывает себе регулярно градусник под мышку, да? А сейчас это одна из наиболее злободневных тем, причём значения при этом фигурируют плохо совместимые с нормой жизни. Дальше следует режим изоляции, он, конечно, не всегда постельный (хотя и зимних лежебок более чем достаточно), скорее домашний - зима загоняет людей в дома и квартиры, сокращая до минимума перемещения из одной точки в другую, а непреднамеренные отклонения от маршрута откладываются до лучших и тёплых времён. Ещё больным часто прописывают обильное и горячее питьё, но тут однозначности не наблюдается, словно бы врач в рецепте оставил приписку "Возможно выбрать одну из двух составляющих" - и поэтому одни синячат как проклятые, а другие начинают греть всё, что в другое время года не греется, а наоборот, обильно сдабривается льдом. А ближе к финалу эта продолжительная болезнь ещё и по психике бьет, и если в качестве побочки к тебе приходит банальный невроз, то это ты ещё легко отделался - видимо поэтому февраль решили сделать самым коротким месяцем, из жалости, типа натерпелись уже
Ананси замолкает, но при этом хитро прищуривает правый глаз, давая понять что его монолог не окончен Ну ладно, побуду зрителем, но оваций и вызовов на бис от меня ждать уж совсем наивно - я уже думаю о том как побыстрее прорваться к гардеробу за пальто избежав очереди, и не остался ли открытым бар после окончания постановки
- Но есть и другой вариант - вместе с продолжением Ананси выдыхает облачко пара и с любопытством смотрит на него - Болезнь все-таки внутренняя, просто болеют ей не люди, а миры. Ну вот такое сезонное заболевание у мира, острая респираторная зима - ОРЗ, то есть. И это лайтовый вариант, кстати - может же быть и что-то вирусное. А люди...Они бактерии, живущие в этом захворавшем мире, и старающиеся адаптироваться к тому что он температурит и кашляет. Но при этом считают себя центром всего сущего и что именно их, а не кого-то другого, зачем-то на регулярной основе испытывают подобным безобразием - впрочем бактерии в их организмах ведут себя точно так же, прикинь?
Ну спасибо тебе, невесть откуда взявшийся на мою голову Господин воронова гнезда, за то, что ты только что приравнял в том числе и меня к простейшему и безмозглому микроорганизму, моё уязвленное ЧСВ сейчас изо всех возможных сил шлёт тебе привет с пожеланием печеночных колик и булыжников в почках, которым немедленно приспичило выйти. Но мысленно, осторожность в ассоциации с инстинктом самосохранения не дают ему разгуляться по колючим репликам и поэтому я просто молчу и оглядываю окрестности. Вообще проспект Сахарова это какой-то то ли непонятный нарост на теле Москвы, то ли вообще аномальная зона, невесть откуда и невесть зачем вкряченная. В паре сотен шагов отсюда людная, шумная и суетная Комсомольская площадь со своим созвездием вокзалов, пересечением маршрутов и людьми, готовыми вот прям сейчас перенести себя куда-то ещё или же вернуть откуда-то. Но стоит только пройти под мостом, как реальность меняется кардинально и словно говорит тебе "Вот отсюда ты хрен куда уедешь", тебя окружают монументальные до чопорности здания, а атмосфера... Если попадаешь сюда в будни, то практически кожей ощущаешь что людям, заполняющим эти здания или спешащим к одному из них до тебя нет никакого дела. Причём это совсем не похоже на суетный муравейник Сити, потому что чопорность и отстранённость здесь ставится во главу угла, словно hr-ы местных учреждений специально отыскивают подобные личные качества в резюме соискателей, после чего ещё и вступительные тесты проводят - это исходит и от людей, и от зданий, и кажется что даже воздух здесь пропитывается подобной атмосферой. А по выходным здесь пустыня. Этакая московская Сахара, Гоби или вообще одно из лунных морей. Прямо в центре, между Бульварным и Садовым можно оглядеться и не увидеть в обозримом пространстве больше пары-тройки прохожих - крайне удачная локация для того, чтобы затеряться на виду. Особенно если рядом с тобой высокий негр в парадно-выходном одеянии
- Тебе не холодно? - интересуюсь я - Или даже не так - насколько твои бактерии подготовлены к тому, что хозяин их реальности решил устроить внутри себя ритуальный костёр с осадками в виде... А тебе вообще какие таблетки покупать, если что вдруг?
Ананси, смотревший всё это время на меня с саркастической усмешкой, не стирает её с лица, но при этом отрицательно качает головой
- Каждый раз нет. И таблетки не нужны, и не холодно, и дурачить или втягивать тебя в какую-то свою игру тоже не собираюсь. Ну да, ты ещё не задал вопроса, на который прозвучал последний ответ, но ещё раз нет - мысли я тоже читать не умею. Просто предположил что дальше от тебя последует "Так какого хрена мы в этом месте вообще и ты лично в этом мире в частности? ", вот и решил сэкономить время на выслушивание этого предсказуемого вопроса
А это уже провокация, мил человек - хотя по последнему слову может быть вагон и маленькая тележка логичных возражений, но кто я такой для того чтобы спорить с устойчивыми выражениями? Причём я даже не хочу выяснять вырос ли этот терновый куст самостоятельно или заботливо взрощен моим собеседником, с которого станется подложить внутрь закладку или пару заточенных колышков - просто когда возникает ощущение что мной кто-нибудь пробует управлять, то сразу же очень остро хочется развеять этот морок, дав понять что свою реальность я буду создавать сам и попытку вмешательства в её сценарий нужно со мной как минимум предварительно согласовывать. И поэтому я какое-то время молчу, глядя себе под ноги, одной из которых подпинываю крайне кстати подвернувшуюся ледышку, потом резко поднимаю голову, смотрю прямо в глаза Ананси и медленно произношу
- Так какого хрена мы в этом месте вообще и ты лично в этом мире в частности?
И как только последнее слово слетает с моих губ понимаю - да, прикольно, возможно даже эффектно, но не именно ли этого он и хотел? По крайней мере нотки самодовольства в улыбке Ананси явственно на это намекают. Но всё равно наш турнир по взаимному метанию друг друга в кусты для меня завершился как минимум вничью, потому что мне как-то просто пофиг чего он добивался в этой пикировке - а здоровый пофигизм это реально всепобеждающая штука. Ну и ещё его черед отвечать, в конце концов
- Ну ладно - Ананси сопровождает свою фразу художественным разведением рук в стороны - В эту игру можно играть вдвоём. Сейчас я повторю что не собираюсь тебя дурачить или втягивать в какую-то свою игру, потом не стану дожидаться твоего вопроса "Почему?" и сразу начну на него отвечать, после чего ты снова выдержишь мхатовскую паузу и спросишь меня "Почему?". Поэтому ты уж будь любезен вставлять свои реплики сразу и в нужных местах, иначе наш диалог начнёт напоминать запиленную грампластинку, по которой игла скачет
- Видимо ты здесь давно в последний раз бывал, раз такими архаичными эпитетами пользуешься - усмехаюсь я в ответ - Мне даже несколько секунд понадобилось на то чтобы сообразить о чём ты говоришь. У времени есть такое пакостное свойство стирать подробности давно прошедшего, оставляя от него только ощущения - музыку, звучавшую из проигрывателя, который крутил винилы, я помню хорошо, даже конверты пластинок легко вспоминаются, а вот вспомогательная техника уже не очень. Ну да ладно, это так, к слову пришлось, поэтому можно и сболтнуть А почему бы нам не поповторяться, такая закольцованность потянет на полноценный ремикс и добавит ложку здорового сюра в бочку... ну да, того же самого сюра, получается. Значит переигрываем и вспоминаем про то, что повторение является прямой прародительницей учения.
- Стоп! - Ананси даже щёлкает пальцами, для того чтобы остановить разгон моего гона. После чего берёт небольшую паузу и внимательно смотрит на меня, словно бы только что прочёл какое-то тайное заклинание и хочет убедиться что оно возымело эффект. А я что - я стою, раз попросили. И даже молчу, хотя впрямую от меня этого никто не требовал. И нет у меня ни примуса для его починки, ни канистры, чтобы спалить всё окружающее к чертям собачьим. Просто жду что будет дальше
- Подмена понятий всегда и во всё времена была таким же эффектным ритуалом, как и поминание всуе - безэмоциональным тоном с менторскими нотками произносит Ананси - Последнее так просто лишает слова своей силы, причём подчистую и полностью, а подмена понятий направляет энергию их действия по совсем иному вектору. Повторение мать учения - это любимая фраза всех преподавателей... не могу их назвать учителями, потому что между двумя этими сущностями бездна. Причём любимая она практически испокон веков и без привязки к странам и континентам - от правого берега Ганга до острова Хоккайдо, от зулусских племён до пресвитерианской школы где-нибудь в Хьюстоне, всегда и везде с ранних лет учат повторять, повторять и ещё раз повторять. Типа таким образом только и возможно чему-нибудь научиться. Но. Чаще всего существует такое незаметное "но", про которое уже никто и не помнит или оно настолько хорошо спряталось, что на него никто не обращает внимание, однако именно оно меняет всю суть. Так вот - когда-то давно эта фраза подверглась совсем крохотной редактуре, из неё изъяли всего лишь одну букву. Это буква "м", с которой начиналось последнее слово. Повторение - мать мучения. То есть привыкай, маленький человек, мучиться с младых ногтей, от тебя этого ждут, а за лучшие способности в этом навыке ещё и поощрять будут. Ну вот так и повелось, о том, что эта маленькая корреткровка вообще была, довольно быстро забыли, но привычка прививать мучения как истинный путь осталась.
Ананси прерывается, задирает голову для того чтобы упереть свой взгляд в низкое и облачное московское небо, словно разглядывает там что-то. И, судя по всему, находит - ну или по крайней мере останавливается на какой-то одной точке из этого серого и размазанного тумана, после чего продолжает
- Причём никто уже конкретно не помнит кто и по какой причине это сотворил - обе стороны вполне были способны. У одних мирская жизнь это испытание для того, чтобы потом получить шанс быть правильно осуждённым и расслабиться, наконец - не зря же слово "отмучился" используют временами для описания перехода в другое агрегатное состояние души. А у другого само пространство для существования основано на бесконечном повторении - в этом твой приятель просто-таки магистр.
И, не отрывая взгляд от протянувшейся его точки, этот чёрный пройдоха начинает ржать - типа подколол. Однако эффекта при этом добивается совсем другого, потому что где-то в глубине переплетений моих извилин многоголосие мыслей разгоняет следующая - видимо тяга к сплетням и домысливанию это даже не общечеловеческое свойство, а нечто большее, раз уж ей оказываются заражены даже такие субъекты. Вот действительно, стоит несколько раз просто повторить какие-то действия, так сразу Шерлоки судеб и характеров человеческих, коими на поверку считает себя как минимум каждый второй, расчехляют свои подзорные (хотя они по сути позорные) трубы и начинают применять дедуктивный метод, который на поверку оказывается дефективным - ибо всё, что угодно, в таких случаях старательно притягивается к шаблонам и клише, которых меньше, чем пальцев на руках у нетрезвого фрезеровщика. И ладно бы если бы всё подобное являлось исключительно досужим трепом, ну мало ли чего болтают люди, надо же им как-то использовать доставшийся в качестве физиологической подробности речевой аппарат, которым управляют мозги различной степени разжиженности - однако это временами может подпортить что-то действительно увлекательное и стоящее, а в сочетании с прочими случайными факторами вообще вывести за скобки возможность сбычи мечт. Или подвести под общий знаменатель, так точнее будет - типа раз у меня одна шестнадцатая, то и все вокруг тоже должны быть с какой-то дробью, при подобном раскладе и самому не обидно. Как там говорил Ананси, поминание всуе? Ну да, похоже что подобная штука работает, причём касаясь не только чего-то родом из Запределья, но и всего земного тоже.А сейчас так вообще можно и пообижаться . Ну правда, всего пару раз ведь пересекались, причём один раз случайно и не по моей инициативе, а второй так вообще во сне, и теперь мне можно навязывать Дьявола как прожженого корефана, что ли?
- Тормози-тормози - врывается в мои размышления голос Ананси, берёт моё сознание за шкирку, словно бармен не в меру загулявшего пятничным вечером посетителя его заведения, и уверенной походкой волочет к двери, на свежий воздух. Этот антропоморфный паук смотрит на меня с любопытством, видимо мой мыслительный процесс настолько увлёк меня, что стал транслироваться на лице при помощи мимики. Надеюсь что хоть до жестов не дошло, даже не хочу представлять чего я в подобном состоянии могу понапоказывать
- Похоже мы с тобой проскочили развилку - со вздохом констатирует он - И теперь движемся не то чтобы не совсем верным маршрутом, а в принципе по бездорожью, весело скача по кочкам посреди болотистой местности - обычно при такого рода развлечениях кому-то обязательно отказывает глазомер или он не расчитывает силу отталкивания, после чего уверенно, с видом знатока проваливается в трясину. И сейчас это ты, похоже Поэтому давай отмотаем нашу беседу чуть назад и попробуем в этот раз не сходить с мостовой? Только соберись и не отлетай никуда больше, а то на секунду возникло впечатление что ты сейчас просто растаешь в воздухе, оставив меня одного посреди этого странного места
Ну вот ещё, если б я так умел! Это был бы очень полезный навык, и не для того чтобы проваливаться под землю в подходящих для этого ситуаций - просто прикольно было бы в те моменты, когда окружающее тебя становится предсказуемым и скучным, взять и перескочить за секунду в какую-то другую, более интересную локацию, ну и заодно расшевелить оставляемую обстановку своим внезапным исчезновением. И я теперь уже самостоятельно начинаю ощущать что снова начинаю куда-то отъезжать, поэтому киваю в ответ Ананси и цепляюсь за него внимательным взглядом - вытаскивай, мол, паук, мне в трясину не очень хочется, там рядом собаки с фосфором на морде бродят и сэр Генри Михалков с ботинком в руках, которым может и по лбу треснуть. А это больно
- Значит так - с вкрадчивой интонацией произносит Ананси - Мы откатываемся обратно к моим словам что я не собираюсь тебя дурачить или втягивать тебя в свою игру. Дальше я засчитываю твоё не произнесённое "Почему? " как сказанное и отвечаю на него - вот только сейчас не спорь, ладно? Потому что игра уже идёт, начали её не мы с тобой вместе и не кто-то из нас по отдельности, но принимать в ней участие нам придется, вне зависимости от того хотим мы этого или нет. Причём "нам" это не только тем двоим, что стоят сейчас на этом месте, но и ещё ряду персонажей - не зря же случилось такое единение места и времени действия
- Понятно - отвечаю я, хотя мне вообще ни капельки и ни хрена не понятно - А кому? И зачем?
- Ну вот, похоже ты пришёл в себя - смеётся в ответ Ананси - Наваждения это такие штуки, которые приходят к тебе моментально, опутывают крепче любых сетей и хорошо если это не происходит в тот момент, когда ты перебегаешь проезжую часть в неположенном месте. Кому и зачем, говоришь? Ну ладно, видимо сейчас мне нужно использовать одну из твоих любимых фраз и сказать " Боюсь я вынужден объясниться" - только не спрашивай откуда я это знаю, а то мы опять увязнем
И после этих слов Ананси изо всех сил лупит ногой по той ледышке, которую я небрежно пинал несколько минут назад, потом внимательно следит за траекторией её полета и в финале несколько раз довольно кивает головой, словно только что страйк выбил
- Большие города всегда были местом притяжения трикстеров - произносит он, после чего смотрит мне в глаза и, видимо, считывает там информацию что сильно понятнее не стало - Ну смотри - есть два всём известных полюса с примкнувшей к каждому из них паствой, но есть ещё прослойка неприсоединившихся, которых можно охарактеризовать как запредельных распиздяев. Если смотреть с высоты каждой из означенных башен это так... но это не так. Просто не абсолютно всем нравится придерживаться правил чужих игр, а даже наоборот - страсть как хочется придумать свою. Да, временами она становится близнецом одной из двух генеральных линий, но это вовсе не потому что кто-то поверил ребятам с рогами или нимбами - а просто так сложилось. Просто у таких, как мы, всегда своя игра, в которой нам интересен даже не конечный результат, а сам её процесс, само действо - но ты это знаешь не хуже меня, да, Рейнеке?
Ну вот, приплыли, Репин... Или грачи прилетели, Саврасов... Или прилетели врачи, кисти неизвестного художника. Если до последних слов я ещё что-то и как-то понимал, то финальное обращение завело меня в тупик, где для подтверждения еще и кирпич висит на знаке, удостоверяя что здесь живёт песец из породы упитанных. Рейн это река в Германии, географию я помню неплохо, но для такого хватило бы и базовых навыков. Что такое "еке" вообще не отдупляю, возможно это какое-то обращение типа армянского "джан". Механику составления из этих запчастей слова я представляю, но вместо понимания его смысла в голове одной нотой звучит идеальный камертон
- Ладно-ладно- усмехается Ананси, заметив моё замешательство - Имя нарицательное, если что. То есть оно сначала было собственным, потом стало нарицательным, а в одном из языков вообще со временем заместило целое определение. Потому что хитрое такое. Суть сейчас не в этом, как я уже сказал трикстеров почему-то всегда привлекают большие города - то ли мёдом нам тут намазано, то ли магнит какой огромный припрятан, а, возможно, это не магнит, а маяк, на котором в определённый момент зажигают огонь нужного цвета и мы слетаемся на него. Ну или есть ещё один вариант - в большом городе легче затеряться, превратившись в тень на стене или человека за дальним угловым столиком, лицо которого всегда остаётся в тени, потому что в этом заведении почему-то именно так решили выставить свет. В общем в них ничего не стоит отойти в сторону и оценить течение игры. И, одновременно с этим, большие игры чаще всего ведутся в больших городах. А раз обе части этого уравнения здесь и сейчас более чем совместимы, то разумно будет предположить что именно этой зимой и именно в этом городе происходит какое-то действо, частью которого мы уже являемся
- Прикольно - произношу я в ответ, хотя вряд ли это состояние описывается именно этим словом, но я сегодня просто мастер бессмысленных восклицаний - А тогда где движуха-то? Ну пусть даже не карусель непредсказуемых событий, но хотя бы колесо обозрения должно быть в наличии - а то какой-то неправильный луна-парк получается
- А тебе это кто-то обещал?- отвечает мне встречным вопросом Ананси и усмехается - Или обязательно должны быть стаи драконов в небесах, крадущиеся тигры на земле, всё должно освещаться всполохами молний и периодически появляться странные создания, которые кидаются... ну этими... как их... о, файерболами! Ну да, я знаю что это слово тебя бесит, поэтому и употребил. В таком случае у меня для тебя плохие новости, чувак - мы в 21 веке и тут всё технологично, оцифровано и мобильно, так что за визуальными атракционами дуй в кино, у нас тут другой жанр искусства - вот только какой именно пока не понятно. Хотя... Всегда есть немного другой угол зрения, с которого всё выглядит иначе. Помнишь я говорил про бактерий считающих себя осью, вокруг которой прорастает вселенная? Так возможно ты в этой игре просто не играешь главную роль - может быть ты актёр второго плана, у которого будет одна сцена, где он или станет заметным персонажем, или же будет пробрасывать связующие реплики для других. А , может быть, тебе предстоит выйти и громко произнести "Кушать подано" и на этом твой функционал будет исчерпан - заранее меру своей задействованности узнать не получится. Да и в процессе, и постфактум тоже, кстати - потому что всё происходящее имеет определённый смысл, даже если он тебе оказывается недоступен. Может быть когда-то узнаешь или не узнаешь вовсе - тут уж как сложится
После этих слов Ананси достаёт из кармана сигару, неторопливо раскуривает её и становится ещё более диссонирующим элементом для окружающей снежной и морозной реальности, напоминая каплю гуталина на сливочном пломбире, причём капля эта ещё и дымит как паровоз
- Но вот то, что они подтягивают трикстеров, уже говорит о чём-то плохо предсказуемом - задумчиво произносит он - Знают же, что по прописанным правилам мы всё равно будем играть только до того момента, пока это совпадает с нашими желаниями, но это их всё равно не останавливает. И значит это будет по крайней мере забавно
После чего подмигивает мне, мол не бзди, ничего страшного не происходит - ну подумаешь, всего лишь сборище непонятных сущностей начали наводнять город, который я привык считать своим для того чтобы что-то здесь поделить, причём ещё и при моём участии, о сути которого я могу даже не узнать. Прям пустяки, дело житейское - тоже мне Карлсон выискался
- Слушай, а самоотвод от всего этого как-то можно взять? - негромко спрашиваю я у Ананси - Или отпуск за свой счёт. Можно даже больничный, я этого не делал туеву хучу лет... ну в смысле болел по документам, но ради такого могу попробовать
-М-м-м, необычно - Ананси старается говорить беспечным тоном, но глаза его округляются от удивления - А позволь мне узнать в чем, собственно, дело?
Хороший вопрос. Прямой, практически безо всякой лишней словесной шелухи, костноязычия и завуалированности. Причём понятно что ни уклониться, ни отвернуться от него не получится и придётся отвечать, вот только... отвечать мне придётся сразу двоим - и ему, и самому себе тоже, и сразу не скажешь кому именно ответить труднее
- Дело в осадке - произношу я на выдохе - Не в осадках, которые обычно падают на эту землю, а зимой так вообще завоёвывают её и снег по структуре своей напоминает осадок от нерастворившегося в стакане лекарства - и, похоже, что ты прав про зиму-болезнь, а меня опять несёт не в ту сторону, потому что хочу сказать одно, а произношу совсем другое. Наверное потому что думаю об этом довольно давно, но чётких формулировок так и не придумал, поэтому снова импровизирую. Речь о другом осадке, внутреннем. Если каждый человек это сосуд, а в сосуды обычно наливают жидкость, то со временем она отстаивается и всё примеси оседают на дно, образуя тот самый осадок, который я довольно неуклюже пытаюсь тебе описать. Поэтому жидкостью в человеческом сосуде является сама жизнь, а осадок это те события, эмоции, знания и прочее, что её наполняет - обычно говорят что они оставляют на человеке свой отпечаток, но можно же выбрать и другую аллегорию, если хочется, правда? Этот осадок копится, отстаивается на дне тебя и в какой-то мере тебя и формирует, являясь твоей неотъемлемой частью - кто-то становится бокалом светлого нефильтрованного... или тёмного нефильтрованного (тут уж как сложится), кто-то давно не чищенным аквариумом, а кто-то просто лужей у обочины. Но вот если... Если этот сосуд взять в руки и хорошенько так тряхануть, то весь осадок, который мирно и спокойно бултыхался на дне, заполнит всё внутреннее пространство весьма мутной жидкостью и для того, чтобы отстояться, ей потребуется время. С человеком приблизительно так же, когда попадаешь в водоворот событий, то это неизбежно поднимает всю копившуюся внутри тебя годами взвесь и заставляет её вращаться в каком-то хаотичном танце. Мысли запутываются друг в друге, собственные действия становятся менее логичны и предсказуемы (что плюс, вообще-то), но не всегда теми и такими, как хотелось бы тебе (а это уже минус). Причём временами кажется что турбулентность закончилась, но, прислушавшись к себе, понимаешь - не-а, ты не тот, мир вокруг тебя не такой и взаимодействие этих двух "не" отточенным гвоздиком царапает тебя где-то внутри. Осадок продолжает крутиться в тебе, состояния и настроения меняются в такт его танцу, а так как танец этот хаотичный, то происходит всё совсем бестактно, и продолжается до тех пор, пока взвесь не осядни. Так вот у меня не так давно возникло ощущение что мой осадок отфильтрован. Его танца я больше в себе не ощущаю. Причём несмотря на всё происходящее вокруг, что должно было бы действовать с точностью до наоборот. Может быть он превратился а эту зиму и заразил окружающее пространство - тогда простите меня, сограждане, это не специально, я не хотел. Ну или как-нибудь ещё, не знаю. Но прямо сейчас есть ощущение, что впутавшись в эту вашу игру я или верну его, или подниму из своих глубин оставшееся там и мне этого делать не особо хочется. Поэтому и интересуюсь про возможность не ввязываться - не обещаю что обязательно ей воспользуюсь, но иметь вариант пожарного выхода не помешает
- Понятно - произносит Ананси, поджав губы - Чертовски путанно, конечно, но всё-таки понятно. Но сейчас мне тебя придётся разочаровать - желание твоё это безусловно важная штука, но на закон природы оно не тянет и мнением твоим в этот раз скорее всего не поинтересуются. Хотя возможно это и есть твоя роль в данной пьесе - в момент, когда от тебя будут ждать каких-то определённых действий, ты молча развернешься и уйдёшь со сцены. Но вот о чем подумай - может быть эту роль тебе уже кто-то прописал? Тут ведь весьма простой принцип - или ты сам проживаешь свою жизнь, или другие проживают её за тебя. Возможны и какие-то иные варианты, конечно, но они настолько же редки, как и упавшая на ребро монета
- То есть я в праве выбрать способ казни, но не обладаю возможностью её отменить, да? - усмехаюсь я в ответ
- Ну зачем так сразу? - лицо Ананси заполняет гримаса удивления - Не забывай что каждый трикстер всегда ведёт свою игру и у него гораздо меньше догм и ограничений на этом поле. Пока другие продумывают шахматную партию на несколько ходов вперёд, он усилием щелбана отправляет своего белопольного коня через всю доску, вышибает нафиг и на пол ферзя соперника и меланхолично произносит "А я вообще в Чапаева играю". Как-то так. Главное помнить то, о чем я тебе уже говорил - слепо не верь тем, кто не в твоей игре и может сыграть тебя. Даже если ребята будут предельно убедительны или самому захочется во что бы то не стало кому-то из них поверить. Они на своей волне и наши радиолы эту волну далеко не всегда принимают
И после этих слов Ананси делает то, чего совсем недавно хотелось мне самому - за пару секунд растворяется в воздухе. Вот как им это удаётся, а? В следующий раз прямо первым делом обязательно выведаю - буду молчать как партизан или гримасничать, показывая язык и факи до того момента пока меня не научат
Я достаю из кармана наушники, включаю музыку и без каких-то связных мыслей прохожу по Сахарова, разглядывая город, который засыпан то ли снегом, то ли иной разновидностью осадка. У подземного перехода из кармана выпадает зажигалка, я наклоняюсь её поднять и в момент обратного выпрямления чувствую что на моё плечо легла чья-то рука, а в ноздри забрался аромат далеко не самого дешёвого алкоголя
- Чего он хотел?- произносит уже неплохо знакомый мне голос. И, даже не оборачиваясь, затылком, вижу как задавший этот вопрос Билли сощурился в улыбке
---
Когда-нибудь я вспомню обо всём этом и улыбнусь. Так обычно бывает - практически любая житейская история через определённый период времени сбрасывает с себя это прилагательное и вместо него вырастает какое-то другое: интересная, поучительная, забавная, да этих прилагательных в русском языке больше чем в Бразилии Педров. И тогда история начнёт петлять, подобно подпившему мартовскому зайцу, решившему что простое чаепитие для слабаков, обрастать такими подробностями, которых вовсе не случалось, но они очень уютно и практически как влитые ложатся в канву повествования, потому что её автор уже реинкарнировался из персонажа в рассказчика. А это совсем другая роль, потому что любой расказчик по сути своей создатель, который практически всегда имеет пальцы на верхних конечностях, благодаря которым он чаще всего обладает возможностью что-то вылепить, но вот искусству обжига далеко не всякий обучен и поэтому зачастую быстренько вспоминает о навыках Шивы-дестройера. А если все-таки и получается обойтись без излишних фразеологических вензелей и полёта той валькирии, которую кличут Фантазией, то в финале почему-то выходит что ты рассказывал о ком-то другом. Ты мог носить его одежду и она, вполне возможно, до сих пор висит у тебя в шкафу, у вас может совпадать большинство привычек вплоть до слов-паразитов, и даже его отражение в зеркале будет казаться знакомым и правильным - всё равно он окажется уже отклеившейся от тебя тенью. Поэтому практически всем произошедшим личным катаклизмам уготована одна и та же судьба - стать историей, которую можно будет рассказать с улыбкой. Когда-нибудь и кому-нибудь. Или не рассказать вовсе
Но пока что до упражнений с глиной воспоминаний ещё далеко, создатель сам стоит за моей спиной и ожидает ответа на свой вопрос, а у меня есть потребность кое-что для начала выяснить, и поэтому я отвечаю вопреки любой логике, пиетету, священному трепету, чувству осторожности или коктейля из всего вышеперечисленного разом
- Иди в жопу, Билли
Нет, я не бесстрашный, конечно - и долбанутый не до такой степени, чтобы даже не задуматься что отправляю мироздание вовсе не на радугу ножками поболтать. Хотя нет, долбанутости во мне достаточно, но она несколько иного сословия. Просто если уж он решил снизойти сюда чтобы порасспрашивать мою скромную персону, да ещё и сзади подкрадывается, то почему-то кажется что и с чувством юмора у него должно быть всё в порядке
- Ну я вообще-то могу - слышу я чуть задумчивый голос Билли - Но вы же потом крайне быстро заистерите "На кого ты нас оставил, ты устал нас любить" и так далее. А я что? Я буду там, куда ты меня отправил, и что-то мне подсказывает что все абоненты там вне зоны доступа. Но перед уходом в эту дальнюю дорогу могу оставить информацию кто именно мне эту путёвку оформил и тогда анафема покажется тебе комплиментом от шеф-повара
Ну вот, что и требовалось доказать - в какую-то иначе устроенную реальность я, похоже, не мог попасть по определению. И поэтому я набираю в грудь побольше воздуха для того, чтобы развернувшись изобразить притворное негодование
- Нет, ну правда, Билли, я сейчас даже не буду говорить о том, что чуть рефлекторно с локтя тебе не втащил, ибо ты должен был об этом знать и подготовиться. Речь сейчас о другом - меня конкретно достало что все вокруг берут и расстворяются в воздухе как будто их этому учили на уроках физкультуры в средней школе, а я этот урок прогулял и теперь чувствую себя каким-то неполноценным. И я такого не люблю, поэтому давай объясняй как такая штука делается?
- А тебе зачем? - ответный вопрос Билли задаёт со своим фирменным прищуром и улыбочкой, застывшей в уголках губ
- Ну как... - произношу я и начинаю начинаю вращать в воздухе кистью правой руки, словно помогая себе сформулировать мысль, однако она, видимо форму свою забыла физкультурную, да и сменку до кучи с ней, и поэтому произношу единственный подходящий (как мне кажется) в данной ситуации шаблон - Полезный навык, а вдруг пригодится?
- Весомая причина - Билли даже не пытается скрыть иронию в интонации - Нет, я могу, действительно могу, в развоплощении нет ничего особо сложного, это что-то сродни пареной репы, но тут есть одна загвоздка... Тебе же нужен полный цикл в стандартной комплектации - не только исчезнуть откуда-то, но ещё и появиться где-то, причём ещё и в том же самом виде, в котором исчезал, да? Так вот, со второй частью этого процесса всё гораздо сложнее, он может и не получиться, тут не угадаешь заранее. А с последней так вообще практически безвыигрышная лотерея, чаще всего обратно воплощается кто-то другой - гриб, дорожный столб, камень на горе Фудзи. Тебе какой вариант подойдёт? Хотя нет, тут даже я не способен что-то гарантировать. Поэтому ты подумай хорошенько надо ли тебе оно, тем более что всё люди и так хорошо умеют проворачивать подобные вещи, причем безо всяких визуальных эффектов
И ведь он прав, этот хитромордый демиург - прятаться человеки умеют мастерски и так, безо всяких волшебных ухищрений, и надеть очередную рожу на своё лицо это уже даже не самозащита, а привычка быть в контексте постановки, где роли расписаны, реплики выучены, а импровизация приветствуется только в строго отведённых для неё местах. Вот только о том, что каждая подобная роль есть развоплощение почему-то практически никто не задумывается. И материализоваться где-нибудь заново становится задачей отнюдь не из разряда тривиальных, и тут уж не угадаешь кем именно в итоге окажешься - но скорее всего кем-то другим. Если вообще получится
Похоже что у меня начала формироваться новая привычка - прямо во время диалога взять и задуматься о чём-то, отлететь внутрь себя и там походить по очередному лабиринту, найти тамошнего Минотавра, рассказать ему пару анекдотов, потом попрощаться и клятвенно пообещать не раскрывать его местоположения никаким местным Тесеям, а в итоге обнаружить себя в совсем иной части города, удивлённо озираться вокруг и пытаться сообразить как я сюда попал. Мне самому-то что, у меня культурная программа была вполне себе наполненной, а вот собеседнику каково? Та-ак, если мы сейчас на Бульварном и впереди маячит Центральный рынок, то значит моя внутренняя экскурсия заняла..
.- Пятнадцать минут - завершает мою фразу мироздание, идущее рядом - За это время ты три раза попытался поскользнуться, а в один из моментов так вообще проявил весьма сносные навыки в эквилибристике - я было хотел предложить поинтересоваться свободными вакансиями в одном из бродячих цирков, но понял что ответа не дождусь. Между попытками упасть ты ещё успел выкурить две сигареты и хочу отметить что такая частота избыточна, надо бы пореже. И если ты вдруг беспокоишься что я заскучал, то это зря, живые наблюдения за людьми в шаговой доступности гораздо интереснее любого сериала - я даже солнце включил, чтобы лучше видно было
И указывает куда-то вверх, а там действительно светло-голубое небо и где-то впереди, за Трубной площадью, несколько одиноких облачков уже подкрашены оранжевым, а это значит сегодня будут давать ещё и закат. Вообще зимой солнечные дни в наших широтах нужно объявлять выходными, за работу в них платить двойную ставку, всех желающих тут же отпускать на свободу, а не желающих выпихивать туда насильно . Ну кроме постояльцев тюрем, конечно, в любом добром деле важно обойтись без перебора добра, иначе оно может обзавестись кулаками и двинуться насаждать себя насильно, не замечая что уже мимикрировало в другую крайность. Однако сегодня суббота и поэтому вытащенное Билли на небо светило никого не разорит... ну если только не вдохновит каких-нибудь местных Прометеев на осознанный поджог под предлогом того, что подобным образом они принесли огонь людям
- Это ты хорошо придумал - произношу я с улыбкой - Мне, конечно, хочется ещё попросить тебя повернуть вдобавок и ручку обогревателя, чтобы вокруг стало ну хотя бы +15, но что-то мне подсказывает что и ты не согласишься, и куртку в руках таскать будет не совсем удобно - в ней по карманам много чего разложено и я обязательно что-нибудь потеряю. Поэтому я готов согласиться и на 15 градусов с другим математическим знаком в начале, если это будет сопровождаться солнечным светом
- Можешь мне не поверить, но я тут не при чëм - отвечает Билли, глядя куда-то вперёд - Собственно мы с тобой сегодня здесь ещё и для того, чтобы понять почему оно тут у вас всё именно таким образом этой зимой. Но это чуть позже, нам надо будет ещё кое с кем пересечься. А солнце... Тут такое дело - оно дарит не только свет, но и свою энергию, его можно считать гигантской беспроводной зарядкой, от которой питаются не гаджеты, а люди
- А за Полярным кругом тогда как? - перебиваю его я - Ну там, где полярная ночь месяцами и ледяная пустыня, по которой песцы бегают?
- Ну там просто живут специальные энергосберегающие люди, только и всего - абсолютно серьёзным тоном отвечает Билли - Генетика у них такая. Впрочем, энергосберегающих людей во всех широтах хватает, просто им не повезло проживать в неподходящем для них месте. Хотя они зимы эти ваши переносят очень легко, поэтому может и наоборот, повезло. Но таких не так уж и много, остальных же начинает плющить и колбасить с каждой новой зимней неделей, поэтому время от времени для сохранения популяции устраивать подзарядку просто необходимо, иначе вы тут поголовно после Волчьей Луны начнёте в окна выходить
Он переводит на меня взгляд, словно желает удостовериться что до меня дошел смысл его слов, считывает с моего лица неполное понимание, после чего со вздохом продолжает
- Волчья Луна это первое полнолуние года. Время, когда зима уже настолько прочно поработила этот мир, что волкам начинает не хватать пищи и они громче чем до этого воют на Луну, словно жалуясь ей. Время, когда ещё не февраль с его традиционными чернильницами, но его предчувствие уже разлилось повсюду. Время, которое зачастую не живётся, а переживается в ожидании первого тепла . Я могу продолжить выдумывать возвышенные аллегории пачками или же просто сказать что "зима вконец достала" и это будут одинаковые понятия. Кстати, хочешь одну штуку узнать?
Билли останавливается, поднимает вверх указательный палец и подмигивает мне. Ну вот чудное создание, ей-богу - прям я сейчас откажусь, да? Типа "Знаешь, а давай как-нибудь в другой раз, а? Нет, я знаю что это ты тут всё придумал и создал, поэтому легко можешь раскрыть мне такие тонкости, о которых сам ни за что не додумаюсь, но мне чего-то сейчас не хочется - пересечемся в среду вечером и тогда ты мне всё выложишь, лады? ". А он мне в ответ " В среду вряд ли получится, тогда на созвоне, ОК". Я безусловно ещё та странная головоломка, но тешу себя иллюзиией что слово "глупость" ко мне как минимум будет плохо прикладываться и поэтому киваю головой в ответ - мол давай, выкладывай мне свои мирозданческие тайны, может я, узнав их, открою онлайн-курсы по личностному росту или собственную религию создам, с паствой, подношениями и ежегодной оргией в мою честь
- Люди любят залипать на закат потому что это красиво, как они говорят. И я соглашусь, над ним пришлось потрудиться, подбирая палитру: первоначально солнце сначало само темнело и только потом в виде чёрного шара заваливалось за горизонт, но это оказалось слишком пугающим зрелищем, потом был вариант когда на линии горизонта заходящее солнце встречалось с восходящей луной, та двигалась по небосклону в обратном направлении и с другой стороны снова встречалось с солнцем - зрелище красивое, но в полнолуние люди начали путать день с ночью, а особо впечатлительные натуры попросту дохли от бессонницы и переутомления. И только после этого появилась идея добавить во всё это действо немного огня и получилось идеально. Но это всё графика, пусть даже и красивая и кроме неё есть ещё кое-что. Солнцу не получается за световой день равномерно израсходовать свою энергию и ближе к закату всегда остаётся запас, который нужно изсторгнуть до того момента, пока оно не скрылось за линией горизонта - и именно в эти последние минуты оно этот запас и выбрасыаает на своих зрителей, и те, кто интуитивно это понимает, могут этой энергией напитаться. Однако даже таким образом весь свой запас солнце не расходует и копит внутри неприкосновенный запас для финальной вспышки, для того момента, когда оно в последний раз пройдёт привычный путь по небу. И это будет фантастически красиво.
И Билли застывает с мечтательной улыбкой на губах, смотря куда-то вверх, оставив меня одного разбираться со своим недоумением. Нет, я, возможно, могу чего-то не понимать во всех этих запредельных штуках, но вот то, что Земля не плоская и без слонов с черепахой у подножья знаю. А так же уже успел узнать о часовых поясах не только понаслышке, но и попересекав их на несколько часов в разные стороны от Москвы - поэтому очень хорошо представляю что, когда на Пхукете закат, на Юкатане солнце может ещё и не взойти, но это одна и та же звезда, вокруг которой этот шарик крутится. Да, и про звезды, планеты и прочую околокосмическую лабуду я тоже весьма неплохо осведомлён, а тут вот прямо-таки явление плоскоземельца, который хитро щурясь смотрит туда, откуда он, судя по всему, и прибыл. Странный он какой-то, этот Билли. Да ещё и без фляжки сегодня, в прошлый раз создавалось впечатление что он без неё прожить не может, а сегодня прям завязал
- Что, опять? - восклицание создателя выводит меня из состояния начала сомнений в нём. Однако дело сейчас не во мне, Билли удивлённо уставился на висящую на стене афишу, возвещающую о том, что главная книга жизни Михал Афанасьича Булгакова подверглась очередной попытке экранизации, и на этот противоестественный союз Мельпомены с белой простыней экрана нужно спешить в ближайший кинотеатр. Билли подносит лицо к афише, практически уткнувшись носом в дату премьеры, беззвучно шевелит губами, а потом поворачивается ко мне , цыкает зубом и произносит
- И ведь выбрали датой начала проката полнолуние, как будто между Волчьей и Цветочной лунами вообще нет никакой разницы - дилетанты, блин. Даже интересно стало что они ещё в таком же ключе переосмыслили - хочешь посмотреть?
- Ну только если ты сейчас включишь быструю перемотку времени на несколько дней вперёд - усмехаюсь я в ответ - Тут всё не так устроено, нельзя просто прийти в кинотеатр и заказать фильм по выбору, особенно тот, прокат которого ещё не начался - у них там афиши, билеты и прочие условности. Да и вообще... Понимаешь какое дело: Мастер и Маргарита это одна из ключевых книг моей юности и отступление от привычных образов, что созданы внутри моего сознания и там же им же канонизированы, будут исторгать из меня фонтаны сарказма которые я не постесняюсь направить прямо в зрительный зал, а особенно на того, кто будет рядом находиться - потому что уже сейчас и заранее уверен что ничего путного из этой затеи не вышло. Ну и ещё... Ещё я с приобретением внутри себя определённого количества годовых колец... и не смотри на меня так, я ведь просто говорящее дерево, ты висящий на нём лемур, мы сейчас с тобой на Мадагаскаре, а всё окружающее нас это плод раскуривая трубки мира подо мной двух охотников-наркоманов... Так вот - чем больше я живу, тем больше становлюсь уверен что некоторым книгам обязательно нужно присваивать возрастной ценз, до которого за попытку их хотя бы открыть будет грозить отрубание руки. Не, ну руки это перебор - пальца будет вполне достаточно, ибо каждый имеет право на ошибку, которая пусть и усложнит жизнь, но не катастрофически, а у особо упорных, упертых или упоротых будет ещё девять попыток в запасе. И ноги. Так вот - от Мастера всех этих мечтательных барышень и юношей с горящими глазами нужно отгонять предупредительными пушечными выстрелами - и сути толком не поймут, потому что в этом красивом и сказочном фантике лежит далеко не конфетка, и сами себя изнутри попереламывают ожиданием несбыточного, скупят всё мëтлы в округе, начнут мазаться всякой дрянью и писать лабуду, считая её рукописями, после чего проверять горят они или нет?
- Возрастной ценз для книг... - задумчиво произносит Билли - В этом что-то есть, можно будет попробовать. Только для этого надо будет прошлое немного подкрутить, поэтому ты сильно не удивляйся, если вдруг почувствуешь себя кем-то наподобии того чувака из фильма, который единственный на планете помнил о существовании Битлз
- Тогда вот ещё что - перебиваю я Билли, потому что у меня, похоже, началась пятиминутка креатива - А можешь сделать так, чтобы рядом с каждым человеком высвечивался его возраст? Только не по паспорту, а... умственного развития, что ли, или внутреннего ощущения самого себя - не знаю как сказать понятнее. Ну чтобы не просто догадываться порой что ты оказался в компании четырёхлеток, которым никогда не будет пять, а иметь ещё и реальное подтверждение этому и понимать "Не-а, не кажется". Хотя стой, тут ведь, как и во многих местах дуализмом попахивает - умственно человеку может быть пресловутые четыре, а душевно он уже прочно увяз в собственной старости... в общем идея не докручена и требует доработки - забудь пока
- Хорошо - покорно соглашается мироздание - Но я тебя вовсе не в кино зову, могу устроить экскурсию к реальным Мастеру и Маргарите, познакомить с первоисточником, так сказать - любой пересказ ведь всегда хотя бы в чём-то не совпадает с оригиналом, и даже при условии что Булгаков был прирождённым сказочником, записав ту историю практически слово в слово, различие в акцентах всегда существует. И если в тебя когда-то давно так глубоко смогла запасть пусть хорошая, но копия, то знакомство с оригиналом будет не самым бессмысленным занятием - тем более что в Покой, который заслужила эта парочка, попасть легче лёгкого, на нижнем этаже Центрального рынка есть одна незаметная дверь, которую не открывает даже уборщица.
И потом он берёт паузу. Затягивающую такую, заманивающую, словно бы бэнд, который разворачивал драматургию композиции и нагнетал темп, вдруг на пару секунд разом замолчал, чтобы грянуть припевом и именно в этот момент тишина кажется практически живым существом.
Но нет. Хорошая была попытка, конечно, и всё-таки нет. Потому что в этой переписи зимних демонов хватает незаполненных страниц для существ разного рода, вида и племени, но только не для тех, с которыми я уже разобрался. И для начала я сделаю вид что задумался над его предложением, мы вместе обойдем здание рынка, спустимся вниз к Трубной площади, параллельно ведя необьявленную дуэль на паузах - и только после этого я отрицательно покачаю головой и произнесу- Спасибо, конечно, но я уже переболел этой историей, она была каким-то подобием запоздалой ветрянки, переносящейся тяжело и требующей продолжительного реабилитационного периода, хотя, если посмотреть с другой стороны, то она наоборот пришла ко мне слишком рано, для того, чтобы её понять, ведь книга-то насквозь взрослая и далеко не самая оптимистичная, пусть и захватывающая. Вот смотри, та же самая Маргарита Николаевна, коротающая свои дни в компании обгорелой тетрадки и засушенной розы, восклицающая про себя " Но, к сожалению, я пришла поздно, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно". О, эта людская особенность драматизировать и создавать внутренние баррикады для того, чтобы потом сидеть за ними и удивляться что Рапунцель некому свои косоньки спустить. Поздно это понятие исключительно фатальное, когда у тебя уже нет физической возможности что-то изменить или исправить - хотя и при таких обстоятельствах может случиться неожиданность вроде тебя, но закладываться на это чересчур самонадеянно. А в остальных случаях можно исправить, изменить, откатить, создать заново или перерешать вообще всё, тут главное чтобы в тебе был один необходимый ингредиент - желание сделать это, а уж всё остальное приложится. И ведь сама история, катясь телегой по булыжным мостовым довоенной Москвы, своим сюжетом доказывает что всё устроено именно так, но.. Вот не понадобись бы именно эта конкретная Маргарита мессиру и не приди в нужный момент ей в голову спасительная мысль что в небо смотреть всегда нужно с вызовом, может быть кто-то ответит на вызов - то что было бы тогда? А вполне понятно - героиня в темнице своих страхов и разочарований продолжает самобичевание, тетрадке с розой такая каждодня уже порядком надоела и ночами они разрабатывают план побега, пока Маргарита и Левий Матвей за бутылкой шабли рассказывают друг другу о своих "поздно", а Мастер в дурке, его так никто и не нашёл. Всё как у людей, в общем
Я прерываюсь и вопросительно смотрю на Билли, ожидая от него какой-нибудь ответной реакции, но мироздание только разводит руками в ответ
- А я на это всё со стороны смотрел, причём ещё и отвлекался временами - дела были. Потом даже книжку брал почитать, чтобы восстановить ход событий и заполнить белые пятна - поэтому если ты ждёшь от меня какой-то вселенской мудрости на этот счет, то это ты зря и не совсем по адресу
Все-таки Билли действительно странный, временами создается впечатление что он не создал этот мир, а получил каким-то иным путём - отжал, в карты выиграл, подобрал на дороге. Или просто друзья подарили. Но меня уже несёт лиса за синие леса, поэтому я просто фиксирую эту мысль, отправляю её в шкафчик с табличкой "Подумать потом" и продолжаю - В общем спасибо за приглашение, но я пас. В кино скорее всего схожу, причём безо всяких ожиданий вообще - просто ознакомиться с очередной попыткой переложить эту книгу в движущиеся на экране картинки. А всамделишные герои пусть продолжают пребывать в состоянии покоя, я ведь ещё своим появлением умудрюсь внести в их Покой беспокойство, так как есть у меня такое пакостное свойство разными способами подбешивать людей ради собственного удовольствия и почему-то кажется что на покойников оно тоже распространяется
Мы останавливаемся у стеллы, на вершине которой Георгий Победоносец вечно линчует попавшегося под горячую руку змея. Закатное солнце подсвечивает эту скульптурную парочку алыми бликами и кажется что змей реально кровоточит. И в качестве звукового сопровождения всей композиции раздаются звуки саксофона, я сначала прислушиваюсь, узнавая мелодию, потом приглядываюсь, после чего ещё пару раз промаргиваюсь, удостоверяясь что не ошибся - это мой знакомый несостоявшийся распорядитель апокалипсиса Гавриил старательно выдувает "Земляничную Луну" Грувера Вашингтона. Глаза его закрыты, он весь растворился в музыке и не замечает ни прохожих, притормлзивших на минуту его послушать, ни всю эту зиму вообще - впрочем кто их, этих архангелов знает, может они изнутри шерстяные и с подогревом
- Вот тоже прекрасный сюжет, Билли - произношу я, кивком головы указывая на Гавриила - Забытый всеми ангел апокалипсиса, оставшийся жить среди людей в ожидании того, что о нём всё-таки вспомнят, и нашедший своё призвание в роли уличного музыканта. Можешь позвонить Вуди Аллену и предложить сценарий? У него точно получится сделать из такой завязки нечто стоящее
- Ну так не совсем забытый, раз мы здесь - отвечает Билли, постукивая ногой в таких музыке - Вы ведь знакомы, да? Так может сядем где-нибудь, отужинаем, обсудим планы на остаток мира? Ты только ему сразу не раскрывай кто я такой, ладно - а то пристанет с расспросами "Ну когда уже, ну сколько можно? " и так далее
- Я с удовольствием тебя сдам, причём сразу же - не скрываю я своей язвительности - Но не сегодня. Давай не будем лишать его джаза, он сейчас в нём и ему хорошо. Да и предисловие у нас как-то затянулось, всё ходим вокруг да около и съезжаем с темы - тебя ведь интересовало зачем Ананси приходил, да?
- Ну как - задумчиво произносит Билли - Если уж без преамбул и обмена любезностями, то он только предлог - меня больше интересует что здесь делает Хель?
- Кто-кто? - я от удивления даже глаза сощурил, словно решил спародировать этого странного и несколько стремного создателя
- Хель - ещё раз повторяет Билли - Хозяйка Хельхейма, повелительница моста через Гьëлль, с другого берега которого практически никто не возвращается, одно из трёх хтонических существ (не хочу называть чудовищем эту милую особу, ибо ей это категорически не идет, да и вообще неправда), предводитель штурмующих Асгард в момент, когда вокруг уже разгорелся Рагнарëк, и так далее - я долго могу её титулы перечислять. Но ты, похоже, знаешь её под другим именем - как Хольду например
Так вот. Прошлое бывает штукой даже более непредсказуемой, чем будущее. Правда обычно это работает относительно каких-то отдалённых фактов твоей личной истории, которые долго-долго наполняют тряпьëм свой пыльный мешок, приериваются, рассчитывают траекторию, а потом так фигак тебя по голове - и стоишь в этом облаке пыли, и соображаешь каким образом теперь воспринимать вот это всё. Но вот чтобы подобная штука сработала относительно событий, которые минули вот только как... Зато я теперь знаю что так тоже бывает - ещё одна бусина в ожерелье личного опыта
- Ай-яй-яй - произносит Билли тоном, полным подначивания - Вроде уже взрослый мальчик, а о таких простых вещах забываешь. У каждой женщины несколько имён и лиц, поэтому любая незнакомка является ею в n-ной степени, а та, кого ты, как казалось ранее, достаточно хорошо знаешь, вдруг может явить ранее совсем неизведанную личность - причём безо всяких преамбул и предисловий. И даже я не могу время от времени с уверенностью утверждать что знаю их все - а уж тем более произносить такое относительно известной нам персоны это вообще гиблое дело. Но я знаю что просто так и вдруг она практически никогда ничего не делает, а если появилась здесь, то явно что-то вызвало её интерес
Мне крайне хочется сказать "Да, конечно, знаю". Нет, даже не так - сначала принять гордую позу с отставленной ногой, одарить Билли снисходительной улыбкой, и только потом произнести " Да, конечно, знаю - я, естественно", потому что на хороший понт не жалко ни времени, ни усилий. Однако я точно знаю, что это как минимум не совсем так, с большей долей вероятности совсем не так, но ведь всегда существует вероятность что я ошибаюсь, да?
И пока я соображаю что именно ответить ждущему моих слов мирозданию (а оно, похоже, тоже здесь не из-за антропологического интереса к моей персоне) у меня в кармане пищит телефон. Я вытаскиваю его из куртки, вижу сообщение от неизвестного абонента и почему-то, будучи практически стопроцентно уверенным, что это спам, который предложит мне что-то увеличить, укоротить или каким-то иным способом получить мои деньги, открываю его. Однако с экрана на меня глядит следующее:
"В ГУМе, в центре зала, там, где раньше был фонтан. Дату и время придумаешь самостоятельно. Х. "
И прочитав это короткое сообщения я начинаю ощущать себя разумным червяком - вроде и понимаю что это наживка, но не проглотить её уже нет никакой возможности, потому что червячье нутро всё равно своё возьмёт
.- Да я и сам особо и не понял - отвечаю я Билли - Обещала нас здесь долго морозить, ела мясо и восхищалась льдом. Я скорее сам её больше доставал вопросами
И ведь не соврал практически, а просто немного подредактировал - да и, в конце концов, он сам это должен знать, создатель всё-таки какой-никакой
- Слушай, у меня тут дела нарисовались - для убедительности я морщу лоб и даже слегка стучу по нему рукой - Ну да, такое тоже бывает. Ты уж прости, постой тут, музыку послушай, Гавриилу привет передай, а я побегу. Увидимся, в общем - я это чувствую, а ты так и наверняка знаешь
И не дав Билли ответить ускоряюсь вдоль по Цветному бульвару, попутно заметив что под звуки "Земляничной луны" на небосвод уже вышла Волчья. Пружина этой истории начала разжиматься, похоже, и мне было бы неплохо сообразить в какую сторону
Опубликовано: 27/05/25, 18:04
| Просмотров: 57
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]