Произнеся эту фразу Хольда поднимает свой взгляд вверх и начинает изучать подсвеченную лучами заходящего солнца стеклянную крышу третьей линии ГУМа. В процессе осмотра этой достопримечательности она не глядя вытаскивает из своего бокала соломинку, крепко сжимает её большим и указательным пальцами, после чего слегка прикусывает - такой жест увлечённого и погруженного в свои мысли... чуть было не подумал что человека. Хотя какая разница - от меня же никто не требует сейчас составлять типологию различных существ, разнеся их по видам и подвидам и ни в коем случае ничего не перепутав, иначе я не сходя с места подвергнусь немедленному испепелению. Причём три раза. Поэтому пусть побудет человеком, тем более что все окружающие именно так и считают
Мы сидим в кафе с разноцветными зонтиками, расположенном на то ли балконе, то ли переходе над третьей линией и, кажется, что ещё и немного в воздухе парим над людским потоком. Вообще ГУМ это любопытное место с какой-то слоистой энергетикой - по названию магазин, а по сути или выставка, или вообще достопримечательность и поэтому, заходя в него, сталкиваешься с множеством сограждан и туристов, цель у которых поглазеть и наполнить пространство какой-то суетной энергетикой. И им дают такую возможность - тут даже туалет исторический. Прямо так и называется "Исторический туалет". Уж не знаю что за истории в нём происходили, водят ли туда экскурсионные группы, которым гид говорит " А сейчас посмотрите налево и чуть повыше унитаза". Но Бог с ними, с ватерклозетами, речь сейчас не об этом, стоит уйти от толпы через два эскалатора на третьей этаж и уже начинает казаться что ты очутился не только в другом здании, но и немного в другой реальности - снующие под тобой становятся непропорционально меньше, а небо, заглядывающее внутрь через стеклянный потолок, значительно ближе. Когда-то давно я любил заезжать сюда вечером, на полчасика, просто выпить кофе, ощутить эту странную атмосферу и сейчас как будто вернулся обратно. Говорят что новое это хорошо забытое старое, но то, что ты сам стараешься забыть, хорошим не может являться по определению, а вот вылетевшее из памяти, завалившееся за подкладку, закатившееся под диван вполне. Поэтому новое это случайно забытое старое. Если, конечно, его никто другой до тебя не нашёл и себе не присвоил
Получив сообщение о забитой здесь стрелке со временем по моему выбору и желанию я сначала хотел обналичить его в тот же самый день, но обнаружил что ломанулся в противоположную сторону от места назначения. А так как уже успел изучить и принять для себя нехитрую истину что в мелочах кроется не только дьявол, но и всякие другие существа со своими посланиями, то решил что это "ж-ж-ж" неспроста - видимо и день являлся не совсем подходящим, и торопиться не следует. Хотя вполне можно было впрыгнуть в метро (благо ближайшая станция находилась совсем рядом, сразу за цирком Никулина), но такой способ передвижения это не наш метод - мы свой город любим, мы его улицы и переулки топчем подошвами, делаем это с удовольствием, за это город считает нас друзьями и при случае готов помогать в ответ. Однако в этот раз духи Москвы были заняты кем-то другим (не один же я у них в списке постоянных посетителей) или взяли выходной, иначе бы подошли тихонечко, взяли под локоток и шепнули на ухо "Садись в метро, дурень, сегодня можно". Потому что это самое "не сегодня" растянулось недели на три, которые оказались забиты черти чем и даже обещанный бантик для ношения сбоку к ним в комплекте не прилагался. У каждодневной суеты с её повторяюшимися делами, заботами и событиями есть такое волшебное и пакостное одновременно свойство - она засасывает тебя в своё болотце, забивает разум мелкими событиями и отводит не только взгляд, но и мысли от действительно стоящего и интересного. Мало того, окунувшись в океаны рутины о подобном вообще напрочь забываешь, как будто иного и вовсе не существовало, а вот эта каждодня и есть настоящая жизнь. Хотя... ничего удивительного тут нет, ибо любая циклично повторяемая вещь является по сути своей заклинанием - осталось выяснить кто придумал именно это, которое мертвит наяву, и оторвать ему руки. Чтобы неповадно было
Вырвал же меня из этого неожиданно накатившего морока дракон. Нет, он не прилетел, окатив округу огнедышащим заревом и не промолвил по-человечьи "Просыпайся, ты был урожден Таргариеном, но прожил до сего дня не помня об этом" - просто в новостях мелькнуло что как казалось наступивший вместе с обычным календарным новогодьеми год Дракона по восточному календарю придет только сегодня, на исходе первой декады февраля, и это показалось поводом для того чтобы сделать день каким-то особенным, и тут я вспомнил что у меня осталось незаконченное дело в ГУМе. А в нём похоже ждали нашествия праздничных китайцев, потому что задекорирован он оказался так, словно бы Китай-город начал захват Москвы и уже вплотную подобрался к Красной площади - драконы, похожие на длинных зелёных змей с головой собаки, красные рисовые абажуры и прочие атрибуты праздника. И фонтана действительно не было - вместо него на высоту двух этажей раскинулась новогодняя ель, которой повезло гораздо больше чем её давно выброшенным квартирным сёстрам
А Хольда была. Или она все-таки Хель, спрятавшаяся под маской фрау повелительницы холодов? Выглядит практически так же, ни в размерах, ни в росте не изменилась, только волосы сегодня распущены, вместо свитера клетчатая рубашка, а ледяной огонь в глазах сменила задумчивость с искорками насмешки. И, судя по всему, она даже ждала от меня подобной "неторопливости" и поэтому просто отмахнулась от попытки извиниться за случившееся трехнедельное динамо, взяла под руку и повела вверх, к цветастым зонтикам. И вот теперь она, вдоволь налюбовавшись розовыми стёклами крыши главного универсального как бы магазина этого города опускает свой взгляд вниз, упирает его прямо в мои глаза и с лёгким вздохом повторяет
- Фигуры на шахматной доске. Любой демиург считает себя гроссмейстером, мир свой подобием черно-белого игрового поля, а существ, населяющих его, фигурами, которыми можно управлять и менять судьбы одним лишь движением пальца по причине того, что так сегодня захотелось. Они априори прирождённые эгоисты по природе своей и это неизлечимо, увы. Нет, у любого правила есть и исключения, конечно, но такие штуки являются крайней редкостью, иначе правила были бы другими
То ли Хольда, то ли Хель замолкает и вопросительно смотрит на меня - типа нужно ли что-нибудь из сказанного ранее разжевать? Но даже если бы это потребовалось, то я не стал бы заполнять пространство и время уточняющими ремарками, потому что за последнее время успел не только уяснить для самого себя, но даже утвердиться в одной нехитрой истине - мне глубоко и пронзительно параллельно кто и зачем пытается втянуть меня в качестве одного из действующих персонажей собственных замыслов. Валяйте, старайтесь, вполне может и получиться, кстати, но вот только я волен создавать свой собственный мир по личному желанию и имею для этого определённое количество возможностей. Поэтому сколь бы мне не была симпатична эта барышня, сидящая напротив (а оно действительно так и есть), но все эти многозначительные паузы с намёком на вселенские тайны уже не работают. И поэтому я артистично и глубоко моргаю в оба глаза, а потом ещё и киваю - мол продолжай дальше, любезная, я тебя внимательно слушаю, но запомнить или обдумать твои слова совсем не обещаю
И вот, когда она набирает в себя воздух для продолжения рассказа, я понимаю что кое-что насущное и требующее себя заитожить у нас всё-таки есть и моментально выпаливаю
- Только один вопрос - тебя как в итоге называть-то?
И с улыбкой наблюдаю как пойманная на полувздохе то ли Хольда, то ли Хель, которую уже было понесло дальше течение её мысли, пытается из нее выгрести потому что мой вопрос становится плотиной на пути бурной реки слов
- А называй как хочешь - наконец произносит она - Только, пожалуйста, не выдумывай каких-нибудь объединяющих неологизмов типа Хельда или Холь - последнее вообще под запретом, так как звучит как моль или, что ещё хуже, как божество хорьков
- Ладно, фрау Холле - мои интонации изрядно присыпаны благородным сарказмом, ибо не каждый день получается заставить богинь о чём-то тебя попросить - Хель тебе вообще не идёт. Допускаю что ты именно ей можешь являться в первую очередь, а всё остальное всего лишь приманка для чего-то, но... Я люблю говорить кто я вообще такой для того, чтобы мешать людям совершать ошибки, потому что именно ими их жизнь и наполняется - так почему бы не применить сейчас этот принцип к себе? Уж не знаю по какой причине, но это мне здесь и сейчас кажется наиболее правильным. Так что там у нас дальше с шахматными досками, Хольда?
То ли Хольда, то ли Хель с шумом выдыхает воздух, словно тот её вдох, что был мной пойман, только что смог найти выход наружу. Ну или таким образом находившаяся внутри неё владычица загробного мира упорхнула обратно в свой Хельхейм и это хорошо - любые владыки обоих полов являются существами безнадёжно пропитанными пафосом, который начинает из них лезть непонятно зачем, причём в самые неподходящие для такого случая моменты и от этого становится скучно. А вот с ведьмами всё происходит гораздо интересней и непредсказуемей
- Ну а ты сам как думаешь? - с усмешкой отвечает она - Естественно с ними жопа. Иначе я бы не стала и внимания на этом заострять, и вообще тащить тебя сюда - хотя нет, вот последнее можно и опустить, место действительно интересное, здесь легко получается спрятаться на виду, а это очень действенный способ на время покинуть этот мир. Или не этот, а любой по выбору, не важно какой. Но так или иначе говорили бы мы совсем о другом - да хоть о той же экранизации Булгакова, про которую сейчас судачат всё кому не лень и первоисточник которой ты не так давно решил покритиковать в разговоре сам знаешь с кем. Кстати в изложении этой истории далеко не всё настолько однозначно. Уж поверь очевидице происходившего - Дьявол любит просто погулять, конечно, но у него в тот раз были свои цели, с которыми он явился и, между прочим, их достиг. Не сразу, тогда он просто запустил процессы, которые дали свои обильные всходы через несколько лет - но автор не мог отследить каждый его шаг и поэтому литературно оформил только ту часть визита владыки теней, которая была ему доступна, и которая разворачивалась с его прямым участием. А повторение её прямо сейчас нынешней зимой, пусть даже и с экрана, приводит к мысли что это тоже часть чьего-то плана…
И опять замолкает, и снова глядит на меня вопросительно - вот неужели сложно понять что такой приём по отношению ко мне уже не работает? Что я не оседлаю скакуна своего природного любопытства и не ломанусь на нём в эту кроличью нору, попутно даже не осознавая что я и в одиночку туда не пролезу, потому что кролики это не только ценный мех, но и весьма маленькие живые существа? Но Хольда всё также продолжает внимательно смотреть на меня, словно бы она в очередной раз сменила приманку возле лисьего логова, ожидая что на этот раз любопытная лисица всё же выберется посмотреть что там за шум и чем это пахнет.
И в этот момент в моей голове загорается один флешбек, и я понимаю что ситуация наша является перевертышем и всё происходит с точностью наоборот - наживку заглотила именно она и, похоже, даже не понимает что сейчас находится на крючке. А, значит, эту ведьму надо спасать - такое время от времени происходит, они существа много чего могущие, но совсем не всесильные. Так что я стираю со своего лица все возможные разновидности улыбок, упираюсь локтями в стол, на верхнюю границу этих только что созданных рычагов помещаю свою голову и внимательно смотрю ей в глаза. Вполне возможно что она сейчас в ответ наблюдает в моих отблески стали, так как превращать взгляд в колющий предмет меня даже учить не надо - видимо я родился с этим навыком
- Так вот сиди и слушай - негромко произношу я - Во-первых ловить меня на загадки дело бесполезное - я их люблю, конечно, но в последнее время с ними переизбыток. Если нужно что-то, то можешь спросить прямо - это наиболее простой и действенный способ. Но использовать у тебя его не получится, потому что сейчас наступает во-вторых, и оно в создавшейся ситуации оказывается важнее - считай что во-первых было всего лишь аппетайзером, а сейчас мы, минуя основные блюда, сразу перейдем к десерту, ибо жизнь это непредсказуемая штука
После этих слов я отвожу свой взгляд от зрачков Хольды и опускаю его вниз, к двум суетным людским ручейкам, которые текут по первому этажу ГУМа. Жаль что здесь нельзя курить - и сейчас нельзя, и вообще никогда было нельзя. И не потому что момент какой-то волнительный, совсем наоборот - сейчас где-то удавы сплелись в большой клубок и дружно завидуют моему спокойствию. Просто это будет композиционно верно, что ли, герой использует процесс прикуривания как переход от одной части своего монолога к другой, более важной, медленно выпускает дым, смотрит как тот окутывает пространство вокруг него и продолжает своё повествование будучи в лёгком расфокусе для собеседника, потому что тот отвлекся на это исчезающее облачко. И возможно та, о словах которой я сейчас собираюсь вспомнить, действительно была права - всё происходящее кто-то фиксирует некрупным почерком или старательно насилуя клавиатуру и, возможно, этот кто-то существует даже внутри меня
Вот только паузу сейчас затягивать будет крайне неразумно, чего доброго Хольда подумает что я её троллю - только что распинался о превосходстве прямых вопросов над витиеватыми намёками и тут же сам в изъяснение загадками ударился. Не спорю, я личность противоречивая, однако смею надеяться что далеко не самая глупая в этом мире, и поэтому без лишних промедлений начинаю свой рассказ
- Случилось так, фрау Холле,- произношу я с явными нотками задумчивости в голосе - что в начале прошедшего ноября, когда никто ещё не мог представить что снег укроет этот город преступно рано и наотрез откажется отступать, когда тыквы на несколько дней перестали быть просто овощами, а мой внутренний календарь готовился сменить летоисчисление, мне довелось прогуляться с одной особой, которая почему-то предпочитала именовать себя Мартой (хотя никакой Мартой отродясь не была) и которая определённым образом смогла навести резкость в ряде происходящих процессов. Так вот - продолжаю я - в один из моментов она объяснила что будет происходить в том случае, если сказочник воспылает желанием придумать сказку для себя, причём даже не корысти ради, а просто попытавшись реализовать возможность - мысли станут путаться и перебивать друг друга, прохожие наступать на ноги, полицейские внезапно заинтересуются твоими документами, чтобы долго их изучать, а все такси этого города вдруг резко начнут нуждаться во внеплановом техосмотре. В общем всё живое и не очень задастся целью тебе помешать. Не знаю в курсе ли она была о моём развитом чувстве противоречия, но вместе с этой информацией она поселила во мне ещё и страстное желание опровергнуть такой ход вещей и ещё одну штуку. Способ опровержения я до сих пор ищу, найду или нет сам не знаю, но вот возможность посмотреть на окружающий мир через подобную призму уже реализовалась. И знаешь что я увидел? То ли каждый из в нём живущих пусть на капельку, но сказочник, то ли этот принцип универсален и работает относительно гораздо большего количества вещей, но при этом никакого вмешательства сторонних сил не требуется Сами, всё сами. Сами отставим важные вещи в сторону, сосредоточившись на мелком и обыденном, потому что так привычней и надёжней, сами будем больше бояться, чем хотеть и в итоге начнут исполняться страхи, а не желания... В общем сказки оказались крайне пугливыми существами, норовящими сбежать, забиться куда-нибудь в тёмный угол, где их никто не сможет найти, и оттуда наблюдать за происходящим. Я могу сыпать эпитетами и далее, однако речь сейчас не об этом - прямо сегодня и прямо сейчас я наблюдаю ещё одну грань работы этого принципа и подтверждением того, что он действует, являешься ты. Да-да, именно ты, фрау Холле - ты уже два раза заводила речь про творцов с шахматной доской под мышкой и обязательно уходила куда-то в сторону, причём этот вбоквел тебя начинал интересовать гораздо сильнее, чем изначальная тема. Твоя история так и норовит сбежать, а ты этого не замечаешь - быть может она сама боится кого-то из нас или кто-то её старательно отводит, не знаю. И поэтому, пожалуйста, соберись и сосредоточься, никаких больше лирических отступлений, хорошо? Если нужно, то пойдём, купим шахматы для лучшей визуализации и разложим их прямо здесь, на столе... хотя нет, я, конечно, имею тягу к экстравагантности, но не до такой же степени, чтобы покупать абсолютно ненужную мне вещь в ГУМе - поэтому мы можем сменить локацию и купить шахматную доску по вменяемой цене. Так пойдёт или просто попробуешь не распыляться на то, что отвлекает твоё внимание от главного? Ведь мне почему-то кажется, да я даже уверен в том, что тема, с которой ты постоянно соскальзываешь, это и есть то главное, зачем мы с тобой несколько недель шли к этому дню
Если в начале моего монолога Хольда посматривала на меня со смесью любопытства и скепсиса, то финал его, похоже оказался для неё не только неожиданным, но и убедительным, она где-то минуту серьёзно изучала пустоту чашки, из которой совсем недавно и естественным образом при помощи глотков исчез кофе, а потом указательным пальцем ткнула в стол - мол остаёмся здесь и никуда не уходим, сама справлюсь. Ну вот и хорошо, на реквизит тратиться не придётся
- Ну вот и славно - произношу я на выдохе - Итак: демиурги, шахматы, жопа - практически считалочка вышла. Ну, поехали
- Страсть как не люблю попадать под чужое влияние - произносит Хольда раздраженным тоном - Но тут, видимо, подобное надо лечить подобным и ты-то хоть в открытую всё это провернул, в отличии от... Бр-р-р, неприятно прям, я сейчас словно марионетка, которой вдруг подарили душу и она осознала всю специфичность своего существования - учти, кстати, когда соберешься придумывать историю про кого-нибудь, и так тоже может случиться. Ну ладно, поехали так поехали
И в подтверждение своих слов Хольда стучит ладонью по столу, словно для продолжения своего рассказа ей надо печать поставить, а заодно заставить вздрогнуть сидящих за соседними столиками
- У любого демиурга, что склонился над шахматной доской своего мира (по крайней мере им обычно кажется что она есть, но это чаще всего является заблуждением, потому что надо было изначально придумывать свой мир в виде ровной поверхности с чёрными и белыми квадратиками) за спиной обязательно появляются советчики. Ну те, кто говорит с видом знатока "Лошадью ходи, лошадью - я сам сто раз так делал". И чем увереннее и убедительнее советчик, тем больше к нему прислушивается создатель и начинает перестраивать свой мир даже не по своему образу, подобию или желанию, а исходя из мнения из-за спины. Ты можешь спросить меня зачем настолько могущественным существам вообще чьи-то советы, но тут вот какая штука - сам творец последний раз собственноручно двигал фигуры по шахматной доске где-то в возрасте, близком к подростковому, и по уровню владения этим искусством не сможет составить конкуренцию даже завсегдатаям воскресных посиделок в парке. Просто потому что придумать самому и сделать так, чтобы придуманное тобой успешно функционировало это два разных вида магии - поэтому большинство создававшихся когда-либо миров периодически проходят стадию "А хрен его знает что с этим делать дальше?". И вот тут-то и наступает время советчиков, которые... ты только не смейся, но они чаще всего слабо себе представляют разницу между шахматами, шашками и домино. Эти существа делятся обычно на два основных подвида - те, кто способен оказать хотя бы психологическую поддержку, и на не способных даже на это, но ни одни, ни другие не рискнут намекнуть создателю что никакой шахматной доски перед ним нет. А раз такое дело, то она обязательно появится и демиург начнёт двигать по ней фигуры, не обращая внимание на то, что планета вовсе не плоская и отстроенная позиция тут же начинает рассыпаться - твой приятель Сизиф о похожем тебе рассказывал
И вот тут зря она проговорилась, конечно. Потому что я по традиции засекаю этот момент для более позднего обдумывания, но сразу же понимаю что предводительница стужи и льдов либо сама следила за мной ещё задолго до того, как здесь обозначилась, либо тут у нас уже божественное бандформирование орудует - но при любом раскладе и мой рассказ про слова Осени был излишним (потому что знает про эту встречу наверняка), и то, что меня пытаются пристроить фигурой в чью-то партию, становится всё более и более понятно. Вот только желание быть составной частью чьего-то замысла я какое-то время назад потерял, оно там где-то лежит бесхозное и ждёт кого-то. Но не меня, самостоятельность в подобных вещах обычно идёт рука об руку с одиночеством, и в обоих этих процессах всегда важно рассчитывать дозировку. Впрочем, когда имеешь дело с любым ядом точность дозировки становится определяющим фактором
- И раз уж шахматная доска рано или поздно воплощается - продолжает тем временем Хольда - то давай сменим угол зрения и посмотрим на происходящее с её стороны. Пешки с привычным подобострастием глядят на вершителя этой шахматной партии, при этом большинство из них втайне надеется на то, что их проведут через всю доску, позволив стать кем-то иным, но самостоятельно что-нибудь для этого сделать не пытаются - и уж тем более отгоняют от себя мысль что они не более чем расходный материал для выстраивания позиции и ими в любой момент могут пожертвовать. Фигуры преисполнены собственной значимостью, считая что они нечто большее, именно на них всё держится и от их расположения зависят и ход событий на доске, и вся дальнейшая перспектива - однако перемещаются они по полям тоже по мановению играющего партию и их судьба даже не в руках того, кто двигает фигуры, а в голове подсказывающих ему. А король... Король по традиции голый - тут ничего нового
- А ферзь? - с удивлением спрашиваю я - Он в большинстве комбинаций должен играть основную роль, что с ним?
- А ферзей переоценивают - отвечает Хольда и зачем-то пальцами имитирует выстрел из пистолета, ствол которого направлен куда-то вверх - Ведь что умеет ферзь? Ходить по доске так же, как и любая фигура. Поэтому он заместитель, по сути - коня, слона, ладьи, сразу всех и даже пешек. А что он может такого, что другим не под силу? Ходить иксом, перепрыгивать через всю доску, менять цвет с чёрного на белый и обратно? Не-а, ему это не под силу, в его арсенале только дублирование того, что и без него вполне может происходить. Другое дело что сочетание подобных качеств даёт весьма большую пробивную мощь и именно поэтому большинство играющих в шахматы отстраивают свои комбинации от возможностей ферзя, но выигрывает партию совсем не он
Хольда на пару секунд поднимает глаза вверх, её лицо начинает принимать задумчивое выражение, после чего вдруг взрывается приступом смеха
- Ты наверняка уже собирался злиться там, внутри себя, из-за того что я вновь беру паузу и провоцирую тебя на вопрос, да? - произносит она, прикрывая улыбку рукой - Ладно, давай монтаж сделаем и ответ на твой незаданный вопрос "А кто тогда выигрывает?" будет краток и прост - никто. По крайней мере так было до сегодняшнего дня. Просто мы с тобой рассматривали самый простой и банальный сюжет, в котором один игрок создаёт на шахматной доске этюды, ходя и белыми, и черными поочерёдно - выигрыш тут не требуется по определению, важен сам процесс, а не результат. Другое дело когда с другой стороны доски садится кто-то ещё и начинается партия уже не совсем на интерес, когда можно проиграть не только содержание своего бумажника, а и саму шахматную доску - тем более что соперник далеко не новичок и с каждым разом приобретает всё больше и больше опыта. А уж если представить себе такие... ну скажем крайне специфические шахматы, в которых игровое поле является бесконечным, а в качестве игрока на него может вступить любой из мимо проходящих, и успешность его малого войска будет зависеть не только от знания правил игры, наработанных навыков начал, защит и гамбитов, но ещё от быстроты реакции на то, какую игру ведут другие участники сего действа, то мы получим... ну практически то, внутри чего и находимся. И тогда, как тебе уже недавно объяснял один чернокожий гражданин, наступает время тех, кто не играет по общепринятым правилам, а придумывает свою игру. Точнее не так - кому-то из игроков становится просто необходимо завлечь в эту игру вот таких трикстеров, заинтересовать их этим процессом... О, мне даже пришло в голову пришло выражение, объединяющее две разные игры - козырная фигура. Ну такой вот джокер, действия которого просчитать невозможно, причём не только противоположной стороне, но и той, за которую он вроде бы и играет. Потому что у него всегда свой интерес, который может совпадать на какое-то время с нуждами и желаниями другого игрока - но только до того момента, пока происходящее является ему интересным, а с утратой его он может в полной мере проявить свою непредсказуемость: хоть молча развернуться и уйти, хоть взорвать весь этот мир к ебеням просто потому что в моменте такой финал ему покажется забавным
Она внимательно смотрит мне в глаза и я понимаю что Хель никуда не уходила, а просто отошла в сторонку, дав нам более-менее спокойно побеседовать, после чего в нужный момент вернулась и взгляд у неё колючий, резкий, до мозга в костях пробирающий
- Ты чуть раньше предположил для чего мы тут с тобой встретились и, в какой-то мере, оказался прав. Для ответа на тот вопрос, до которого вот сейчас и добрались - а что дальше собираешься делать лично ты?
И я понимаю что именно сейчас она имеет право держать паузу сколько ей заблагорассудится, потому что на этот вопрос мне всё равно придётся отвечать, даже если я прямо в этот момент спрыгну отсюда, прямо с третьего этажа прочь - хотя бы самому себе и потом. И, если продолжать шахматные аналогии, то данная ситуация крайне похожа на шах, который чаще всего является сильным ходом, вот только... у меня же свои правила, сама же втолковывала только что, поэтому и не удивляйся дальше фрау Холле, я ведь владелец излишне хорошей памяти
- Я уже говорил что вы меня со своими недоговорками уже достали, да? - я даже зевок изображаю для полноты образа - Или это Билли был? Впрочем неважно, раз хочешь ответа, то получай - ничего не собираюсь делать. И не только потому что никто не может прямо и чётко объяснить что за игра у вас тут происходит, и даже не потому что подобное нагнетание тайны в какой-то момент делает её скучной, лишая интереса к разгадке, а ещё и просто так. Не так давно у меня возникла насущная необходимость сложить вокруг себя новый порядок и этот процесс близок к завершению, похоже. В нём нашлось место для всех вас и я этому вполне рад - в других декорациях было бы менее увлекательно... ну хотя бы переживать эту зиму. Однако она уже близится к своему исходу, после которого задуют уже совсем иные ветры - я даже это не чувствую, а откуда-то знаю. И если без моего участия весь этот мир сгорит, как ты выразилась, к ебеням, то хвататься за огнетушитель не стану - мне почему-то кажется что я огнеупорный. Вот как-то так. И не могу не ответить ещё одного - мне крайне приятно что весь этот кипиш сложился таким образом что нам довелось познакомиться
- Именно это я и ожидала услышать - произносит Хольда, снова пряча улыбку. И это действительно она, владычица Хельхейма или снова отошла в сторону, или вовсе покинула это здание - А раз так, то мне уже пора, моя миссия на сегодня исчерпана - тем более что я сдала свою метлу в камеру хранения уже почти три недели назад, а долго не лëтанные мëтлы приобретают крайне строптивый нрав. Но ты не переживай, Атос, мы встретимся, мы обязательно встретимся
После этих слов Хольда одаривает меня прощальной улыбкой и... ну, а как могло быть ещё? - растворяется в воздухе, даже не поднявшись из-за столика. Зарево, окрашивавшее своим светом стеклянную крышу ГУМа начинает тускнеть, сообщая что где-то там солнце уже закатилось за горизонт. Я заказываю ещё один латте, вытаскиваю наушники, в которых звучат God is an Astronaut, неожиданно ставшие наиболее подходящим саундтреком для этого февраля. И только начинаю проваливаться в мысль что Билли, возможно, тоже какой-то пришелец, упавший с неба в наш мир, и поэтому и он странный, и мир под его руководством тоже, как замечаю что там, наверху, в последних отблесках отражаемого в стёклах заката, пролетела чья-то тень
---
Всё-таки много происходящего с этим миром зависит от сущих мелочей, на которые в потоке событий никто не обращает внимания, но потом, когда всё уже прошло, состоялось и цепь событий придирчиво отмотана назад, вдруг выясняется что именно они если и не были определяющим фактом, то могли существенно повлиять на случившееся. К примеру перед самым отплытием Титаника за своими 11 Оскарами владельцы его решили поменять помощника капитана. Ну такие же пафос и шумиха вокруг корабля-гиганта, вот и перестраховывались, дули на воду, опасались что по глади Атлантики забегают стаями чёрные кошки, а за ними ещё и Аннушка прибежит по волнам, словно героиня Грина, но свою бутыль с маслом не забудет ни при каком раскладе. В общем такое себе управленческое решение, польза от которого весьма спорна, но суету оно навело точно - и в этой самой суете отзаявленный помощник капитана (который после определённо должен был в своём красном углу поставить вместо иконы портрет владельца Уайт Харт Лейн с пририсованными крылышками) забыл передать сменщику ключи от ящика с биноклями. И я почему-то уверен что в тот же самый момент где-то в районе Гренландии оживилась стайка пушистых зверьков, которых песцами кличут - а если они там и не живут, то для начала эти самые песцы материализовались, а потом приступили к делу. Причём стая была с нехилым поголовьем, потому что её задача была отгрызть айсберг и запустить его по строго указанной в техническом задании траектории. Песцы не халявили, трудились на совесть, ведь организовать писец это, как ни крути, их предназначение на свете, а когда любое живое существо осознаёт его, то никакие берсерки со своей священной яростью и рядом стоять не могут
Поэтому работа спорилась, была закончена точно в срок и в финале самый главный и полный песец объявил всем благодарность, три отгула в любой день по выбору и скидку в счастливые часы в ближайшем баре (он был прошаренный и знал что в счастливые часы и без того дают скидку, а мотивирующая ложь никогда не помешает, если только не вскрывается). Ну а дальше... Дальше всем известно: раз нет ключа от ящика, то нафиг эти бинокли вообще, и так всё видно, да ты успокойся, я так сто раз делал, потом бигбадабум, оркестр играет минорный вальс, гаснет свет, Джек идёт на дно вместе с остальными невезучими, Роуз цепляется за ободок унитаза и над всем этим подобно гарпии парит Селин Дион, оглашая воды Атлантики своим пением и искоса посматривая где же может быть алмаз. А всего лишь ключи забыли, какая мелочь
Но всё же не одними песцами этот мир полнится и случайности не выстраиваются в очередь чтобы если не прикончить бесповоротно, так хотя бы добиться вывиха или захудалого растяжения - бывает и наоборот. Изобретение пенициллина началось с того что Александр Флеминг простудился и у него заложило нос. Судя по всему чистоплотность не была одной из благодетелей этого джентльмена, платка у него не было и поэтому он, недолго думая, высморкался в одну из колб, где созревала культура для его опытов. И на следующий день обнаружил, что она взяла да погибла. Флеминг мог решить что у него развилась суперспособность и он теперь обладает божественной соплëй, которая излечит и корову, и волчицу, и любого жителя Соединённого Королевства от запоров, поноса и нестоянья члена - и если расклеить объявления на столбах (спам столетней давности был именно таким), то максимум через неделю к нему будут стоять очереди длиннее, чем в грядущий Мавзолей тогда ещё живого Ленина, а фунты стерлингов можно будет взвешивать фунтами. Но Флеминг был учёным, к тому же ещё и будущим сэром, поэтому вместо разработки бизнес-плана углубился в исследования, выделил антибактериальное вещество, над которым бился ещё лет пять, а потом решил поехать в отпуск. Устал он от микробов, со всеми бывает - причём ещё и психанул, судя по всему, типа задолбали вы меня, стафилококки, хуже горькой редьки, никак не желаете выводиться во что-нибудь нужное, поэтому поеду я в Минводы от вас, адью. И, естественно (хотя естественно это было для него и ему подобных) порядка не навёл и ничего за собой не помыл - он уже так делал, когда сморкался и получил таким образом лизоцим. Может посчитал это счастливой приметой или банально забыл - история на этот счёт предпочитает прикинуться Джокондой.
А вернувшись он обнаружил дивную картину - грибки цветут буйным цветом, и настолько плодятся и размножаются, что впору уже открывать грибковый бордель, а самыми отвязными из них были именно те, из которых Александр Флеминг и вывел пенициллин, за что получил Нобелевку, стал сэром и т. д.. А вот если бы его родители больше времени уделяли привитию сыну чистоплотности , то хрен знает сколько бы ещё народу отправилось в чистилище пораньше, мне почему-то кажется что их количество превысило бы поголовье песцов, топивших Титаник. И всё это из-за сопли. Поэтому к мелочам нужно относиться внимательнее. Не опускаться до полной паранойи, конечно, видя везде и во всём исключительно промысел свыше - таким образом можно только до дурки добраться, встретить там и сэра Александра Флеминга, и помощника капитана с Титаника, подробно их обо всём расспросить, после чего начать совместно изображать трёх теноров, так как чем ещё в сумашедшем доме заниматься? Но и игнорировать вроде бы не особо существенное, но случайно замеченное тоже не стоит - а вдруг это внучатая племянница ключа и сопли? А особенно в случаях когда тебе не пытаются о чём-то издали намекнуть, а практически ставят носом к факту.
Или носком. И пяткой тоже. Да вообще всеми ботинками, полными воды по причине того, что буквально через полминуты после выхода из дома я среди слякоти второй половины февраля умудрился отыскать стихийно создавшийся водоёмчик, в котором и стою, погрузившись по щиколотку. Ну да, это уже моя суперспособность, которая обычно открывается в моменты, когда я на ходу набираю сообщение в телефоне - а тут просто так, само собой. Можно, конечно, вернуться домой (благо недалеко), сменить обувь, носки и брюки, после чего устроить второй дубль выхода, можно даже с гордым видом выбраться из лужи и двинуться дальше - типа трудности только закаляют, действуй вопреки им и ещё пару каких-нибудь подобных глупостей, оправдывающих передвижение в чавкающей обуви. Однако сегодня суббота, день, когда любые дела можно отложить или перенести (особенно если их нет вовсе), а раз таким образом в мой адрес отправлено сообщение что прогулка скоропостижно скончалась, то, видимо, она не стоила даже сожаления, не говоря уже об отпевании или мессе.
- Здрасьте! - отражение более чем удивлено таким стремительным возвращением - Там нашествие саблезубых кроликов началось, от которых ты решил спастись стремительным и мужественным бегством? Или третий сезон Метода снимают в формате реалити-шоу и теперь в каждой подворотне по маниаку?
В ответ я поджимаю губы, молча указав ладонями вниз, туда, где на паркете уже начала образовываться небольшая лужица. Отражение внимательно смотрит на эту картину и выдавливает из себя лишь подобие саркастической улыбки
- Ну, блин, ничего нового - со вздохом произносит оно - Ты даже зимой умудришься найти возможность для омовения ступней, причём погружение туда в обуви вовсе не усиливает гигиену, всё происходит с точностью до наоборот - уж сколько раз это твердили твоему миру моими устами. Ладно, разоблачайся - ботинки на батарею, остальное окропленное февральской жижей в стиралку, ноги... ну с ними тоже что-нибудь сделай, пожалуйста. И чайник включи, а то у меня тут в зазеркалье с недавних пор нет доступа к электричеству по твоей воле.
Мой двойник безусловно, бесповоротно и окончательно распоясался - и для постановки такого диагноза не требуется ни врача, ни медбрата, ни даже помогающего в самолечении сайта, потому что симптомы и так налицо. Вернее на лице, которое практически полностью схоже с моим, однако временами выдаёт такие выражения, что мне крайне проблемно примерять их на самого себя и начинает казаться что это просто приставленный соглядатай, следящий за тем, чтобы моё поведение и поступки оставались в тех рамках, которые для них кто-то отвёл - в такие моменты хочется вытряхнуть из шкафа всё постельное бельё и занавесить им все отражающие поверхности
Ибо нефиг. Рамки я сам себе как-нибудь сооружу, за прожитое в этом мире время уже научился и создавать их, и ломать тоже, как выяснилось. Однако сегодня я не собираюсь спорить, потому что за долгую зиму и сам отвык возвращаться домой при солнечном свете, и отражению тоже странно меня видеть здесь в такое время суток. Поэтому молча киваю и начинаю выполнять предложенный мне порядок действий - отмываю обувь от невидимых на ней ещё соляных разводов, не давая им шанса сбыться при просыхании, пробуждаю из недельной летаргии стиральную машинку, загрузив в её чрево не только подвергшееся омовению, но и вообще всю накопившуюся одежду, после чего самолично загружаюсь в душ. Полностью, чтобы ноги не выделялись и не зазнавались - а то вдруг решат что они особенные и имеют право ходить куда захотят без предварительного уведомления, заведут меня куда-нибудь в Лобню, там устанут и что я дальше делать буду?
Выбираюсь из этого так называемого "приведения себя в порядок" уже в сумерках. И чайник включить забыл, естественно - от этого отражение злобно зыркает на меня из зеркала напротив ванной
- Ну вот, давай теперь из-за ерунды обижаться - произношу я дружелюбным тоном - Сейчас включу, вода закипит за три минуты, но зато подступающей сумрак будет подсвечен синими огоньками. Эстетика же, блин, это наше всё
- Так чего делать будем? - обитатель зазеркалья убрал с лица гримасу обиженки и теперь глядит на меня вопросительно, словно ждёт что я ему начну фокусы показывать или что-то в этом роде
- Делать? - повторяю я за ним - Слушай, есть у меня одно... занятие, что ли, которое я долго откладывал и, похоже, берег для наступающего на нас вечера - поэтому, пока нас не придавило ночной темнотой, с этим предстоит разобраться. Мы будем раскладывать пасьянс. Но не простой, а специфический - никаких карт для него не требуется, да и в подобных штуках с картами я не особо и силён. Просто за последнее время мне довелось пообщаться с рядом... скажем так визитеров, которым от меня явно что-то нужно, но рассказывать они об этом не торопятся - только тумана нагоняют, а в нём не только все кошки серы, но ещё и все мысли, а с серыми мыслями никакой каши не сваришь, сколь не макай туда и топор, и ложку, и зубную щётку с сапожной одновременно. Так что мы попробуем прогнать всю эту чёртову неопределённость туда, где ей и положено быть (а именно к чертям собачьим, пусть вместе на Луну воют), а потом сообразим что из всего этого можно сочинить. Потому что решить уже давно пора - так почему бы не сегодня?
После этих слов я включаю чайник, внимательно оглядываю сложившуюся иллюминацию и отрицательно качаю головой
- Нет, так не пойдёт. Сказкам нужен живой огонь, они к нему притягиваются, словно усталые путники к костру, у которого можно согреться, отчего теряют осторожность и тогда их можно изловить. Вот только не спрашивай откуда мне это известно, потому что я и сам толком не знаю, но это так - и всё.
И с заговорщицкой улыбкой опытного иллюзиониста я открываю шкафчик над плитой и извлекаю оттуда две свечи - одну высокую и толстую, а вторую в форме куба, в которой изначальный фитиль давно уже прогорел, но она реинкарниловалась в восковой подсвечник, готовый принимать в себя новые жизни до того момента, пока расплавленный воск не заполнит её полностью и его придётся выковыривать. Такое вот почти бессмертие получилось - а с помощью высшей силы в виде меня слово "почти" можно вообще исключить из этого уравнения. Я щелкаю зажигалкой, пытаясь зажечь свечи и понимаю что у меня быстрее получится подпалить кожу на своих пальцах в попытках хотя бы лизнуть язычком огня фитиль. Но так как я заступил на должность фокусника, то реквизита в запасе предостаточно - и это вовсе не спички, я даже не представляю где их в этом городе покупать? Поэтому на роль лучины в моём доме уже давно приглашены зубочистки, ареал обитания которых распространился практически на любой супермаркет. Процедура зажжения происходит под бульканье чайника и его подсветку, отчего я могу на пару минут представить себя то ли алхимиком, то ли изобретателем - главное не начать сморкаться в неподходящие для этого предметы, никакой премии мне за это не присудят, а убираться всё равно придётся самостоятельно. Чайник щёлкает и гаснет одновременно с тем, как разгорелась вторая свеча. Декорации построены. Можно колдовать
- Ну что же, - я пытаюсь придать своему голосу таинственную интонацию хотя кого я хочу этим впечатлить? - как говаривал герой Броснана из "Аферы Томаса Крауна" - rollin' the ball. Кого из действующих лиц мы имеем? Во-первых Билли. Вроде создатель всего того, что вокруг нас и даже нас самих, но в первое верится с трудом, а второе вообще кажется наглой неправдой. Потому что совсем не стыкуется в сознании и его окрестностях что весь этот мир сотворил именно он - куда более правдоподобней кажется версия что он его купил или тупо нашёл на дороге, а теперь не знает что с ним делать. Вот и шляется тут, прикладываясь к своей фляжке, щурится в улыбке, которая больше гримасу напоминает, и постоянно пытается на что-то намекать - но уроки по иносказательности он прогуливал, походу, да и не нужна она, если уж по большому счету, столь всемогущему существу.
Далее (как и следовало ожидать) следует его основной антипод, пока он объявлялся только в моём сне, но это тоже считается, ведь некоторые сны запросто дадут сто очков форы любой яви. Я вообще не сторонник концепции деления на белое и чёрное, а на светлое и тёмное согласен делить только пиво - однако даже в нём существует масса оттенков: кто скажет что нет никакой разницы между Короной или нефильтрованным Пауланером, хотя оба эти сорта при выборе из двух крайностей отнесут к светлому. А уж Гиннес и Бургунь де Фландер вообще напитки с разных планет, несмотря на то, что в их тёмном окрасе нет повода усомниться. И вот если даже в сортах пива присутствует такая неоднозначность, то что тогда говорить о верховных существах этого мира? А раз уж зашёл разговор о концепциях, которых я сторонюсь, то существование абсолютов должно распихать локтями всех и гордо шагнуть на высшую ступеньку пьедестала. Может и бродит где-нибудь по тропинкам вселенной абсолютное зло и лютая вражина всего рода человечьего, но я его пока что не встречал - а повидать различных персонажей в последнее время мне пришлось немало. При этом охотно верю в бобров с кулаками, а также в то, что разумное, доброе, вечное может насаждаться насильно и против воли с желанием. И, видимо поэтому, Дьявол достаточно сильно похож на Билли, не удивлюсь что он или создавать этот мир помогал, или продал его текущему мирозданию - и в свете этой трактовки песня Дэвида Боуи "The man who sold the world" начинает играть конкретно другими красками. Просто Дьявол пользуется более экстравагантными способами для решения своих задач и меньше озабочен побочными эффектами от действий - только и всего. Ну и, насколько я смог узнать, он существо увлекающееся и ищущее, а такой коктейль часто подобен нитроглицерину, от одного неверного движения может рвануть - причём не со зла, а просто не желая снова признавать ошибку в своей гипотезе
- Ты в кружку себе плесни чего-нибудь - прерывает меня отражение - Спасибо за кипяток, конечно, чай это такой напиток, употребление которого в одиночку не даёт повода признать себя морально падшим элементом, но ты так увлёкся своей классификацией, что про себя забыл.
- Элементы это батарейки - гордо произношу я, хотя по ходу произнесения уже понимаю что это какая-то околесица - Или в таблице Менделеева, всякие бромы, натрии и прочие ванадиии. Хотя последний я всегда считал человеческим именем и это не самый худший вариант, есть у Менделеева в таблице такой элемент как гадолиний - вот бы была конкретная непруха заполучить его себе в паспорт. А употребление любого напитка в одно лицо ни к морали, ни к падению от неё в разные стороны никакого отношения не имеют, тут скорее вопрос к количеству выпиваемого, а не к наличию собеседника в процессе. Ассоциальным типом (да ещё с ударением на "о") можно назвать - но не вижу в таком статусе ничего негативного, случается что это можно считать и похвалой
- Так что дуй свой чай спокойно в одно лицо - резюмирую я - тебя из-за этого никто не сдаст на принудительное лечение, где при прохождении групповой терапии ты будешь вставать и произносить "Привет всём, я отражение и я чаеголик". И не перебивай меня больше!
Последнюю фразу я произношу с нарочитой резкостью, чтобы он понял: хоть это и шутка, но влезать с подобными репликами больше и не надо - я ж тут не в бирюльки играю, процесс распутывания узла без применения меча требует сосредоточенности и погружения
- Дальше Судьба - продолжаю я, щёлкнув пальцами - Этой гражданке я перешёл дорогу, вторгнувшись в ареал её влияния, и с тех пор чувствую что она меня преследует. Прячется где-то за спиной и сосредоточенно дышит в затылок, словно чего-то ждёт. Я это дыхание слышу хорошо, но научился не менять свои маршруты лишь по причине того дунет ли она мне в левое ухо или в правое. Пока работает, но черт его знает что будет дальше. Есть ещё Каэр, с ней всё достаточно понятно - я ей интересен в виде или подмастерья, или даже компаньона на фабрике снов, ибо за бесконечность своей карьеры гражданка Ибормет несколько истощила свою фантазию. И я не так уж и против - занятие интересное, да и дама она приятная... не без приступов божественного пафоса, конечно, однако у всех свои недостатки. Но когда-нибудь потом, не сейчас. А вот с Ананси всё с точностью до наоборот - что на уме у таких, как он, никогда нельзя понять до конца, подобные существа просто созданы для выкидывания непредсказуемых коленец в самые нежданные для этого моменты и в этом мы с ним похожи. Так что время проявить себя для него ещё не пришло, пока что он только обозначился, но оно может настать в любую минуту
- Никого не забыл? - снова перебивает меня отражение, не обращая внимание на недавнее предупреждение. Ну а чего - такие существа не только должны быть похожи на своего хозяина, но и перенимать черты его характера. Хотя кто из нас основной персонаж явно дискуссионный вопрос и с той стороны зеркала точно существует иная точка зрения
- Ну да, есть - отвечаю я, кивая головой - Есть ещё зима. Но она не может воплотиться в кого-то конкретного, как осень в консультанта Марту, потому что она везде и сразу. Зима накрывает мир, город и внутренний космос одновременно своим одеялом, изменяя всё то, что ты привык видеть, до неузнаваемости, упаковывает тебя в не самую удобную, но необходимую одежду и включает длинные ночи. Зимой думаешь иначе, чувствуешь иначе, ощущаешь себя в этом мире иначе - словно всё происходящее тебе снится. Если бы вся эта история, о содержании которой я имею крайне смутное представление, разворачивалась в другое время года, то у неё явно был бы совсем иной сценарий
- Никого не забыл? - отражение снова задаёт свой вопрос, но уже на полтона выше, и во избежании каких-то иных вариантов добавляет уточняющий жест, направляя указательные пальцы рук на самого себя
- Ну да - с улыбкой произношу я - Естественно, ты в игре. И будешь в ней покуда я есть. Причём мне почему-то кажется что и дальше ты тоже будешь - ведь призракам откуда-то надо браться, почему бы не предположить что их набирают из тех, кому больше некого отражать? Однако спешу тебя огорчить - наблюдать мою рожу и выглядеть точным её подобием тебе предстоит ещё очень и очень долго. Возможно даже что целую вечность - не то чтобы я рассчитываю на такой вариант как на основной, но его возможность допускаю. Так устроит?
Отражение утвердительно кивает головой в ответ, после чего пристально смотрит мне в глаза и произносит
- Ну пусть так и будет, я не против. Но всё-таки ты точно никого не забыл?
- Нет. - коротко отвечаю я, после чего отвожу глаза к окну, в котором уже догорает закат, и продолжаю - Я не забыл. Я скорее выделил, вывел за скобки, оставил на десерт или любая аллегория по выбору. То ли Хольда, то ли Хель... Впрочем это просто речевой оборот, который я считаю удачно звучащим и не более - потому что фрау Холле не прячет в себе хтоническую противницу Одина в последней битве и у неё просто много лиц. Как и должно быть. По крайней мере я так чувствую и мне этого достаточно для того, чтобы поверить. И, может быть, ещё и потому что её появление здесь выходит за рамки истории этой зимы, проделок Дьявола или Билли и прочих выкрутасов Судьбы. У неё, безусловно, были свои резоны и свои интересы появиться этой зимой в Москве, однако по ходу пьесы на полях стал проступать другой, параллельный сюжет, который не связан с основным действом и вполне может продолжить существовать и после того, как боги и их свита здесь наиграются. С ней интересно и я не знаю чего от неё можно ожидать - а это уже немало, это плодородная почва для всходов чего бы там ни было.
Я отхожу от окна и начинаю производить привычные манипуляции с чаем, чайником и сахаром, ощущая что отражение искоса посматривает на меня, но молчит
- Но пока, здесь и сейчас - произношу я, не отрываясь от своей процедуры - мы разложили тех участников этой игры, которых я знаю. Уверен что их больше и кто-то вполне может появиться в самый последний момент вроде бы из ниоткуда, но стать при этом центральным персонажем. Но если так будет, то просто будет - изменить или предвидеть такой вариант я не могу , тогда придётся с какого-то момента переписать эту историю. Но для того, чтобы когда-то потом иметь возможность переписывать, её для начало сложить бы не мешало - в конце концов мы ведь с тобой сказочники, а не мимо крокодилы
- Вот и отлично - моментально реагирует на мои слова отражение - а то я уже думал что ты никогда не заткнешься и до рассвета продолжишь бродить вокруг да около, не давая мне спать. Поэтому давай сразу по-банальному, тому, что лежит на поверхности - зачастую самый очевидный ответ является единстаенно правильным, однако в него не веришь и сразу отвергаешь. Ибо не может быть просто, без какой-то изподвыподвернутости, тайных ходов и неожиданных догадок. Поэтому представим что это обычный эпизод противостояния бобра с козлом, для которого они решили выбрать эту зиму и этот город. Билли с Дьяволом подошли к очередной точке кипения из-за какой-то штуки, которую никак не могут поделить, зима это всего лишь затянувшаяся прелюдия, после которой... О, как раз 29 февраля подходит - блудный день, заглядывающий к нам раз в четыре года, и в него должно происходить нечто особенное, поэтому тогда-то они и сойдутся. Хель решит что Ходынка это нормальная альтернатива долине Вигрид и вызовет на неё своё мёртвое войско, на которое Каэр будет пытаться наслать сны о вечности, о том, что все теперь прощены и прямо и через четверть часа строевым шагом отправятся в рай. Судьба будет метаться от одной стороны к другой, не понимая чью же позицию поддержать в итоге, так как её нити и линии пошли прахом - а потом, как в песне Шевчука, решит пусть будет смерти поровну. Чёрный паучок всегда ошивается где-то рядом, ищет свою выгоду, но в противостояние так не вступает напрямую. Ну ещё всякие другие персонажи набегут - Человек-Петух, Весёлый Роджер и замначальника эскалаторов метрополитена, потому что страшнее последнего зверя нет - он же предводитель этих бабуль-смотрительниц за движущейся лестницей. А в финале... Не будет ничего в финале, в какой-то момент все поймут что происходящее просто красиво (и выглядит, и горит, и взрывается), ещё часок полюбуются, а потом пожмут друг другу руки и произнесут "Ну что, до встречи через 4 года" - оказывается у них это традиция такая, практически как у Жени Лукашина с друзьями 31 декабря в баню ходить
- Прикольно - задумчиво произношу я - Банально до зубовного скрежета, но прикольно. Одно непонятно - зачем им в этой истории я?
- Тоже мне, бином Ньютона - фыркает в ответ отражение - Для того, чтобы не превратить действо в излишне занудное и серьёзное мероприятие, найти повод для поржать это ну прям твоё. Ты тут своеобразный аналог предохранителя на случай, если кто-то из действующих лиц окажется преступно серьёзным, подняв ставки в игре до уровня конца времён. Хотя, как не старайся, а результат у вас всё равно выйдет примерно одинаковым - забавное приключение в компании зашедших на огонёк представителей разных пантеонов, в финале которого окажется что никому умирать не надо (и всему миру целиком тоже), ведь это так серьёзно, а значит не правильно по определению. Ну или ты триггер, с которого всё должно завертеться - может чихать умеешь в какой-то особой тональности или специальные звуки издавать для старта апокалипсиса?
- Предохранители обычно сгорают, мне такое без надобности - отвечаю я, прихлебывая чай - Да и к тому же получается что это не я историю сочиняю, а всё равно придумывают меня - тогда к чему все эти прошедшие ритуальные танцы с бубнами? Нестыковочка выходит. Ну и для подобного оповещения тут уже один архангел случайно заблудился, зачем же мне отнимать у него столь долгожданный хлеб?
На этом риторическим вопросе я замолкаю, но буквально секунд через пять с размаха бью себя ладонью по лбу
- Так, стоп! Гавриил. Странно, но я про него забыл, хотя он в этой зиме тоже присутствует - Билли меня к нему подводил, пообщаться хотел. Но даже с учётом этого факта сюжет не становится более оригинальным, хотелось бы чего-то более забористого - например Билли и Дьявол поменялись местами... пусть это тоже не блещет новизной, но плоскости, в которых действуют персонажи, будет освежать. Вот просыпается Дьявол - а вокруг него всё белое и ванильно-сиропное, ангелочки с крылышками, ангелы постарше при делах, все считают его своим верховным. Он подходит к зеркалу и вуаля! - он и выглядит теперь подобающим образом, просто внутри этого образа сидит, не соображает как ему дальше быть, но понимает что в этот момент где-то там, между жаровен и котлов... хотя по утверждению одного моего знакомого их там нет и не бывало, поэтому в двух кварталах от геенны огненой, что просто является местной достопримечательностью, в облике владыки тьмы очнулся кто-то другой. И он даже знает кто. Дальше свободное место, которое можно заполнить забавными приключениями, связанными с адаптацией обоих в их новой реальности - Дьявол пытается изображать из себя создателя, но постоянно мысленно иронизирует и над происходящим, и над самим собой в нём, Билли же считает что сатанинские замашки обязательно должны выглядеть брутально (хотя бы внешне), выходит у него не очень, но привычку прибухивать он приобретает. И вот после подобной развлекательной части они понимают что надо как-то всё устаканить, вернуться к самим себе и оказываются в этой московской зиме. Без какого-то мистического предначертания, местом их встречи мог стать абсолютно любой город этого мира в любое время и получилось именно так, как есть. А я в этой истории просто проводник Билли к моменту, когда он сможет заново обрести себя - кстати с 29 февраля хорошая идея, ибо если у них не получится, то следующая возможность будет только через 4 года... а для них это уже второй цикл, потому что раньше им ковид с локдауном помешали, и пусть не такой уж и большой срок, исходя из контекста их вечности, но за это время мир может наскочить на небесную ось и крякнуть нафиг. Всех остальных главные герои просто взяли с собой как попутчиков и они коротают здесь время в ожидании последнего дня зимы, потому что банально ошиблись в расчётах, повелись на то, что у нас зимой снег лежит и вынырнули из своего запределья в середине ноября - зима их надурила, а обратно было уже нельзя. И в итоге, за труды мои праведные (хотя я ни хрена не понимаю в чем они заключаются) мне подарят банку небесного варенья и корзину адского печенья. Как-то так
- Ты точно чай пьешь? - с невозмутимым видом произносит отражение - Если с него так прет, то отсыпь, оставь у зеркала, я попробую. Однако хочу заметить что ты кое-чего упустил, снова вспомнил, но потом опять упустил, унесясь за полётом своего воображения. Или ты сам угодил в ту же ловушку, из которой не так давно вытащил повелительницу зимних бурь и тебя кто-то отводит в сторону от главного. Поэтому я подскажу - второстепенные персонажи. Они не являются протагонистами любой истории, но существуют в её пределах и, быть может, без них она и не смогла бы сложиться. Они либо смотрят на развитие сюжета со стороны, либо вообще проходят по его краешку, но именно с этой точки зрения многое может быть лучше видно. Понятно. Гавриила ты уже вспомнил сам, я же могу напомнить ещё о паре твоих подопечных, Марте с Игнатом, которые забрели в этот сюжет... может случайно, а может и нет. И если основные действующие лица говорят загадками, то есть смысл поговорить с казалось бы мимо проходящими. Однако для таких вещей нужен проводник, тот, кому ты сможешь и сам довериться, и доверить проложить маршрут - ведь не известно куда он вас приведёт. Вот именно такая история сейчас была бы наиболее уместна.
Я внимательно смотрю на своего двойника - вроде бы он продолжает выглядеть так же, как и я, однако есть чувство что в данную секунду за его обликом прячется кто-то другой . И понимаю что это не важно, потому что он прав - именно такая история сейчас и требуется. И даже знаю, кого возьму себе в проводники. И поэтому задуваю первую свечу, глубоко вдыхаю носом её запах, закрываю глаза и произношу
- Фрау Холле стояла у окна и смотрела на то, как один из последних февральских снегопадов медленно обновляет белую известку в округе. Она понимала что это занятие, в сущности, бесполезное, потому что зиме всё равно скоро уходить и этот белый пух уже наутро превратится в слякоть. Но зрелище красивое, глаз не отвести - зато мысли при наблюдении его отлетают с поразительной лёгкостью, причем какие именно пируэты они начнут выписывать предсказать решительно невозможно. И в этот раз, оставив тропку лисьих следов своих дум на свежевыпавшем снегу, она задумалась о том, что ни давно не летанная метла, ни компания Джека Дэниелса не являются достаточно вескими поводами для прощания, пусть даже содержательная часть беседы подошла к концу и дальше последует разговор ни о чëм. Или неизвестно о чём. Потому что порой ниочемный трëп это и есть самое главное, а неизвестность... она чаще всего прекрасна. Хотя бы бесконечностью вариантов и возможностей
После этих слов я улыбаюсь и, не открывая глаз, поворачиваюсь к второй, кубической свече, для того, чтобы задуть и её.
Опубликовано: 29/05/25, 23:13
| Просмотров: 55
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]