А вот забавно, окончание этой поговорки я не знаю. При этом помню, конечно, но это какая-то энциклопедическая информация, которая покоится в одном из ящичков моей памяти как засушенный и совсем не живой факт. Поэтому каждый раз, когда я вспоминаю про поговорочную верёвочку, то в моём сознании воцаряется многоточие, которое готово подарить ей если даже не вечную жизнь, то что-то бесконечно длинное, на протяжении которого можно виться, и виться, и виться... Просто потому что это нормальное веревочкино состояние или вообще предназначение и понимание того, что оно есть и у неё тоже, даёт надежду что смысл в этом мире есть у всего, даже если отыскать его в происходящем непросто не только при дневном свете, но и при помощи электрического. И даже у тебя самого есть шанс на смысл.
Поэтому никаких концов. Никаких моралей у басни, пусть даже из-за этого Крылову придётся вращаться как в электрогриле. Даже никаких точек, они могут легко одурачить, сообразить на троих и стать многоточием. Тем более что одним из вариантов окончания поичнутой уже поговорки является "... а конец всегда видать" и мне чудится в нем заговор эксгибиционистов, которым удалось протащить в народный фольклор свою пропаганду. Это же два разных преложения, которые зачем-то соединили запятой - и мне сразу представляется мужик в плаще, который ухмыляясь произносит "Сколько верёвочке не виться", а потом так хоба! Но это на поверку всего лишь ещё один виток верёвочки и, раз уж у меня есть возможность управлять её движением, то я помещаю напротив героиню Купченко из Обыкновенного чуда, которая смотрит на неожиданный перфоманс от неправильного единорога и с ласковой улыбкой произносит "А ещё пожалуюсь мужу и он превратит вас в крысу". Ну или сразу в крысу. Чтобы было. Ибо нефиг.
Но тем не менее в финальные дни зимы (которой уже нет по календарю, но она продолжает цепляться за этот мир, выцарапывая себе дополнительное время) ловишь ощущение узла времён, в который сплелись две нити - та длинная, почти бесконечная и казавшаяся очень долго слепяще-белой, приобрела цвет тающего снега и проталин, а другая... Здесь и сейчас она пока что просто прозрачная, но чуть дальше воображение начинает дорисовывать ей все возможные в этом мире цвета. Да и сам мир становится книжкой-раскраской, которой только предстоит познакомиться с неистовым напором цветных карандашей, фломастеров и фантазии. Или на контурную карту, открытую для придумывания своей собственной географии... Или…
- Похоже что ты попал в ловушку бесконечного предисловия - Ананси несильно тычет мне локтем в бок, возвращая в реальность - Когда вслед за одним образом в голове всплывает другой, но стыкуются они как-то шероховато и кажется, что нужен ещё один, и вот вместе с ним вся эта конструкция приобретёт законченность... а потом ещё один, и ещё один, и ещё немножко, пока, наконец, никакого смысла уже и не останется. И да, мысли я читать умею, но сейчас этого и не требовалось - выражение лица выдавало тебя с потрохами. Поэтому запихай их обратно, пожалуйста, и просто констатируй что мы с тобой идём в Главный дом. То ли за расставлением точек над буквами в правильном порядке, то ли просто провести время в хорошей компании - а если я тебя туда приведу с потрохами навыворот, то вечеринка будет безнадёжно испорчена.
И ведь этот проходимец полностью прав. Где-то полчаса назад он появился передо мной практически из ниоткуда, причём в том же месте, где мы попрощались в прошлый раз (квартирует он, что ли, на Сахарова?) потянул за рукав и сказал "Пойдём". Потом увидел на моём лице добрый десяток вопросов, решил внести уточнение и произнёс "Надо", сдобрив эту реплику кивком головы. И мы пошли. Сначала я надеялся что какое-то пояснение насчёт зачем и почему мне будет предоставлено дальше, но после десяти минут молчаливого движения понял что этот парень чернокожий давать их не намерен. Мало того, дальше он принялся игнорировать мои попытки завести разговор на тему того зачем это мы туда идем и кому именно я там понадобился - поэтому я просто принялся разглядывать охваченный предчувствием весны город, незаметно стал сливаться с ним ощущениями, этого было достаточно для того, чтобы все-таки привлечь внимание трикстера и разговорить его. А может я просто стал потихоньку растворяться в воздухе (учить этому меня никто не захотел, а самоучки поначалу всё делают медленно) и у него возникла реальная возможность не доставить посылку до адресата.
- Вечеринка это хорошо - произношу я с ухмылкой на лице - Ещё бы познать по поводу чего этот сабантуй собирается и не является ли он тематическим - а то вдруг он окажется маскарадом, а у меня из реквизита только рожа, которую я смогу скорчить. Могу попробовать даже страшную. Но надолго меня не хватит и всё равно нужно будет бежать к выходу, чтобы нацепить на себя что-то подобающее - а карнавальные магазины в этом городе совсем не в изобилии. Да и для начала этот самый выход ещё найти нужно будет - а раз уж ты меня туда конвоируешь, то это вполне может оказаться задачкой со звёздочкой.
- Расслабься, дресс-код не предусмотрен - Ананси серьёзно воспринимает мои подначки и отвечает даже без тени иронии - А выход... Если не можешь его найти, то логично искать около входа - ты ведь как-то попал туда, откуда хочешь выбраться?
Я хочу возразить что до сей секунды выбираться ниоткуда не планировал (по крайней мере пока не разберусь с тем куда забрался, чем здесь можно разжиться и что мне за это может быть), но Ананси опережает и жестом показывает что он застегнул свой рот воображаемой молнией, дальнейших пояснений не будет и остаток пути снова пройдёт под аккомпанимент городского шума. Ну и ладно, благо идти нам осталось минут пять, не больше.
А на пороге Главного дома нас уже ждёт Судьба. Приоткрыла входную дверь, вышла наружу, смотрит куда-то в синеву неба, что распростерлось над московским мартом и улыбается. Седые волосы собраны в хвост, чёрное платье чуть шевелит весенний ветер, от чего кажется что это воронье оперение и Судьба может неожиданно каркнуть, чтобы потом взмыть ввысь.
Но улетать она не собирается, а, наоборот, отрывает глаза от созерцания небесного свода и переводит взгляд на меня. Я ожидаю увидеть в нём целую палитру серых красок, от гнева до презрения с пересадкой на обиду - но ничего подобного там нет, в нём спокойствие и (даже страшно произнести) дружелюбие.
- Почти весна - негромко произносит Судьба - А значит эта долгая дорога среди снегов почти закончена. И тебе сейчас кажется что я какая-то странная, да?
- Ну вот, опять двадцать пять - перебиваю её я - Мне действительно нужна шапочка из фольги, что ли, чтобы в голову никто не влезал? Спешу разочаровать - это не только не можно, но и опасно, сердобольные сограждане явно захотят вернуть меня туда, откуда я в день открытых дверей сбежал. А не думать я ещё не научился и учиться этому не собираюсь, даже несмотря на то, что вся жизнь это по большому счету ученичество. Думать это вообще обязанность, а не привилегия, как говорили одни совсем не глупые люди. И ржать тут вовсе не обязательно!
Последняя фраза обусловлена улыбкой Судьбы, которая всё больше и больше заполняла ее лицо с каждой моей репликой, оно в конце-концов не выдержало и порвалось смехом, который она попыталась сдержать ладонью, прижатой к губам.
- Ну вот - произносит она, отсмеявшись - только хотела сказать что сегодня в Главный дом пришёл совсем иной ты, если сравнивать с тем субъектом, который заходил сюда в начале зимы - однако сейчас вижу что не совсем. И, наверное, это правильно, весна время расцвета, а не отмирания чего-то лишнего за ненадобностью - хотя, пока она ещё на пороге топчется, у тебя осталось немного времени чтобы откинуть от себя что-то ещё. Только за коньки не берись, примета плохая. Ладно, не будем уподобляться временам года - а то без верхней одежды здесь всё ещё холодно, а там, внутри, неплохая компания подобралась.
'Тоже мне, компания" - думаю я уже через минуту, пройдя через тёмный коридор и очутившись в зале с минималистичным убранством, в котором мне уже приходилось бывать. Я уже успел представить если не бал, то хотя бы общее собрание закулисы этого мира с как минимум парой десятков делегатов для кворума - но помимо сопровождавших меня Судьбы и Ананси вижу у окна Каэр Ибормет в её традиционных тёмных очках и примостившегося на стульчике в углу Гавриила.
- Ба, пропажа нашлась - громко произношу я - Мы тут давеча с Хольдой разыскивали тебя, облазили все варианты твоего нахождения, которые я только мог представить, а потом ещё пятое злачных мест поблизости сначала из предположения "а вдруг получится", а потом уже просто из-за того, что сам процесс понравился - а ты тут сидишь и прохлаждаешься, причём ещё и в курсе был, как я теперь понимаю. Тебе не стыдно?
- Не-а - Гавриил в ответ с улыбкой разводит руками - Меня тут заперли, сказав чтобы носа никуда не высовывал, потому что я лицо заинтересованное и не совсем предсказуемое, чтобы принимать активное участие. Это всё она
И он показывает пальцем на Судьбу. Ну так такова судьба твоя, женщина, я тебе уже об этом говорил - однако данная пантомима лишь отвлекает от того, зачем мы все здесь и сейчас
- Ладно - резюмирую я что-то, что и мне самому непонятно, после чего сажусь прямо на пол, прислоняюсь спиной к стене и продолжаю - Думаю что всё предисловия с хоровым распеванием Визбора и "Как здорово что все мы здесь сегодня собрались" можно пропустить. Вариант про то, что всё мы здесь с катушек сорвались тоже не предлагаю, зачем лишний раз констатировать очевидное? Давайте перейдем к сути, раз уж такой пасьянс разложен - хозяйка снов, хозяйка бытия, хозяин бесконечного ожидания и проходимец. Сорри, Ананси, я тебя не хочу обидеть и уверен в том, что ты не обиделся - потому что я и сам отчасти такой же и ты это знаешь. Я понимаю что все мы здесь не просто так, но, зная вашу манеру долго ходить вокруг да около, хочу и этот этап тоже пропустить. Итак, ради какой конкретно ядреной кочерыжки вы меня сюда затащили? И где, черт побери, Билли? Я его уже давно не видел, но мне мне казалось что он должен в какой-то момент оторваться от своей фляжки и возглавить процесс
Спустя пару секунд я получаю ответ на свой последний вопрос, но материализуется он в совсем неожиданную форму - а именно в смех четверых из обитателей этого зала. А я, пятый, сижу в углу, верчу головой и пытаюсь сообразить какую именно заразную смешинку я расколдовал своими словами
Первой моё недоумение замечает Каэр, после чего сначала жестами пытается остановить остальных, а потом уже и вслух произносит
- Да ладно вам, для начала объяснить же надо - после чего хозяйка снов поворачивается уже ко мне и спрашивает - Вот скажи, как ты с Билли познакомился?
- Ну как - неуверенно отвечаю я - Вашел из дома и на лестничной клетке около лифта встретил
- Прекрасно - кивает Каэр в ответ на это - То есть любой человек в твоём подъезде если не создатель всего сущего, то как минимум его подручный, выходит так, да?
- Ну у него ещё футболка была с опознавательной надписью "Мироздание это я" - в моём голосе неожиданно даже для меня самого появляются оправдательные нотки - Кому ещё в голову придёт такой принт?
- Ещё прекрасней - кивает в ответ Каэр - То есть всё то, что написано на футболках, это абсолютная правда и нарушителей этого закона природы ждёт дюжина лет в траншее с крокодилами? Ну что ж, я должна сейчас разрушить твою иллюзию - чаще всего никто даже не представляет что за смысл несёт в себе фраза, которую человек носит на себе. А уж чтобы надпись не только выглядела как послание, но и была им, требуется определённая степень волшебства. И предвидя твоё следующее возражение отвечу сразу - вероятность встретить тогда и там реального Билли Новика действительно была практически равна нулю, но это лишь сокращает круг подозреваемых, выводя за скобки привычных тебе обитателей этого мира и оставляя в них таких, как мы. Ты просто хотел подобной встречи, тебе это дали и вопрос тут только в том кто это сделал и зачем?
И Каэр подвешивает паузу, внутри которой тишина звонкая, словно бы это необходимая мантра для осмысления только что услышанного. Но я пока что могу сообразить лишь что происходит что-то не то, и, похоже, происходит это достаточно давно. И тогда свою партию начинает исполнять вторая скрипка этого оркестра
- Когда Дьявол появился здесь в прошлом году, у него уже был план - размеренно произносит Судьба, после чего пристально смотрит на меня - Точнее он был одержим решить задачу, которая ему уже долго не поддавалась - а именно разобраться с перенаселением чистилища. И тут ему подвернулся ты, со всеми своими трансформациями и переменами. Подвернулся действительно случайно, но воля случая это великая вещь, которая порой решает судьбу целых народов, уж я в этом специалист, поверь. В любой судьбе есть узловые моменты, когда от одного сказанного слова или сделанного шага зависит в какой именно из возможных вероятностей предстоит провести следующие годы, десятилетия или вообще вечность. Кстати, к несказанному и несделанному это точно так же относится, потому что отсутствие действия это тоже выбор. Но иногда... Иногда тебя просто никто не спрашивает, а просто вырывает из привычного и размеренного бытия, чтобы вращать в том колесе, что ранее и представить не мог - так и произошло с тобой в начале прошлой осени. Для решения своей задачи ему было нужно несколько вариантов и в тебе он увидел один из них. И я сейчас хорошенько понижу тебе самооценку, наверное, ибо планку эту кто-то сам не слабо задрал - но ты был далеко не самым основным вариантом. Скорее даже одним из крайних, на всякий случай - если ничего не сработает, то вдруг тут повезёт
- Да, вообще-то, нет - я в ответ развожу руками, а сам думаю что сейчас попросту озвучил девиз на гербе неоднозначности - Про самооценку ты права, конечно, но самоироничная часть меня вполне справляется с этим самостоятельно. А кто был основным вариантом, позволь узнать?
- Ну как... - Судьба несколько секунд сомневается, но потом кивком разрешает самой себе продолжить - Естественно что это был не человек, потому что с людьми сложно: они могут передумать, неправильно понять суть задачи или смысл слов, начать импровизировать не ко времени и месту. Да и сам Дьявол в процессе вполне мог проникнуться симпатией к исполнителю главной роли и от этого порушить свой план собственноручно. Кстати, ты всё правильно понял, абсолютного зла не существует, впрочем как и абсолютного добра тоже - по крайней мере это так среди среди обитателей Запределья. Абсолютным злом может стать только человек, да и то если события в его судьбе сложатся определённым образом. Но даже таким душам нужно последующее место пребывания, а месту этому требуется управляющий - потому что без него подобный контингент разбредется куда только можно, и даже туда, где его вовсе не ждут. Поэтому Дьявола будет более точно рассматривать как некого заведующего исправительным учреждением и это совсем недалеко от правды, он пытается повлиять на обитателей своего подземелья для того, чтобы в следующей жизни они не дошли до повторения предыдущей - кстати, в том числе тем самым повторением он их и лечит. Но у любой палки два конца, равно как и влияние обычно взаимно и поэтому повадки обитателей Ада тоже прилипают к его распорядителю. И пожертвовать каким-то количеством людей, измеряемым в миллионах и более, для достижения своей цели не является для Дьявола весомой преградой - но тех, кто ему понравился, он ни за что не тронет. И, зная за собой подобную особенность, на главную роль второй пьесе он выбрал вирус - с ним проще, он тупой и предсказуемый
Судьба подходит к Ананси, кивает ему головой, словно передавая эстафету и здоровенный негр поднимается из кресла уступая ей место
- О, это была шикарная история про упорность, переходящую в упертость, заблуждения и собственную эрудицию, которая нужна, но слепо рассчитывать на неё не стоит - говорит он, глядя мне прямо в глаза - Дьявол же уже пытался провернуть этот трюк с ковидом, получилось впечатляюще и памятно, но цели не достигло. Он, конечно, отрицает собственную недоработку, сваливая причину на то, что его тормознули сверху, но как минимум лукавит. И, как обычно бывает в таких ситуациях, возникает мысль что нужно провести работу над ошибками, исправить недочёты, а потом попробовать ещё раз - и всё получится. И это должно было называться тридемия. Красивое слово, черт его побери, по ощущению на окрас мухомора похоже. Да и по сути тоже - ОРЗ, грипп и ковид должны были взяться за руки и начать водить хороводы внутри инфицированного, превращая его голову в плавильный сосуд, внутри которого медленно томится мозг, выкашливать из себя внутренности, а душу вытекать вместе с водопадами насморка. Но вот какая беда приключилась - оказалось что Дьявол ни разу не микробиолог. Он крайне эрудирован, но в вирусологию прочитал только введение. Даже странно как у него с первоначальным ковидом так хорошо получилось - может украл у кого или разжился тогда качественным консультантом, который сам от ковида кони двинул, но умудрился не попасть в поселение за Стиксом. И в этот раз у столь красивой идеи конца света быстро нашёлся существенный изъян - вирус тридемии не выживал при температуре ниже минус 15-и. И способ предотвращения апокалипсиса оказался просто-таки лежавшим на поверхности - узнать место откуда Дьявол собирается всё начать и заморозить его, для достаточно было привлечь нужного специалиста
"Ага, хозяйку зимних бурь" - думаю я, собираюсь это произнести, но меня опережает знакомый голос откуда-то сбоку
- Ага, хозяйку зимних бурь
Я поворачиваю голову и вижу в дверном проёме Хольду, которая снова считала мою мысль и ухитрилась произнести её первой. Она улыбается и показывает пальцем на Гавриила
- Смотри, я его нашла - получается что я хороший проводник - после этой фразы её улыбка превращается в полноценный смех, под аккомпанимент которого она движется в центр зала, подходит к Ананси и резко становится серьезной - То есть ты уже добрался до ледяного ада?
- Чуть вперёд забежал, но так уж история пошла - виновато отвечает паучок, после чего снова обращается ко мне - Надеюсь ты понял что недели полярной выморозки здесь хватило чтобы свежеиспеченный вирус накрылся медным тазом, прихватил с собой ещё и белую простыню, и пополз ч ней в сторону кладбища. Но не дополз и замёрз во вполне пригодном для подобных вещей сугробе. И тогда у Дьявола возникла необходимость вытаскивать из рукавов припасенные там запасные варианты
- Это увлекательная история, конечно, - прерываю я его - и если она хотя бы наполовину правдива, то мне необходимо снять шляпу... но у меня её нет. Есть голова, но снимать её с плеч было бы слишком экстравагантным поступком, так как мне конструкция моего тела мила и близка в целостной комплектации. Есть промежуточный вариант в виде волос, но ещё не совсем тепло и через недолгое время часть из них заберёт себе парикмахер - а так как он делает это регулярно, то ему мои волосы зачем-то нужны и я не могу его разочаровывать. Поэтому просто спасибо тебе, Хольда, от всего человечества в моём лице. Но вы всё больше и больше отклоняетесь от заданного мной вопроса и уже ушли так далеко, что он скрылся за тремя поворотами. Давайте к нему вернёмся - так что случилось с Билли?
- Ну вот чего ты опять всех перебиваешь? - с нотками возмущения реагирует на мой вопрос Каэр - Ну да, я начала тебе отвечать, потом мы чуть свернули, но мной было уже сказано столько что декларируемый тобой как один из любимых принципов sapienti sat должен был сработать - информации было не только, чтобы достаточно, а вообще с горкой. Но раз уж ты так упорствуешь что ответ тебе кто-то должен озвучить, то эту миссию возьму на себя я. Нет никакого Билли. Так вот
Она внимательно смотрит на моё лицо, словно определяя насколько глубоко и точно вошло в меня произнесенное, потом, видимо, не обнаруживает в этом океане недоумения никаких спасательных шлюпок и продолжает
- Нет, он, конечно есть и существует, но ты действительно серьёзно считал что создатель всего этого вот такой? Тебе же наверняка приходило в голову что Билли какой-то странный для своего статуса и его поведение как-то не укладывается в восприятии как ролевая модель Бога? Можешь даже не кивать, и никаких других знаков не подавать - наверняка было такое. Но несмотря на это задуматься над ответом на весьма простой вопрос "А, может быть, он это не Он?" тебе просто не пришло в голову. Несмотря на то, что этот вопрос стучался в твоё сознание всеми четырьмя копытами, да ещё и рогами поддалбливал. И фишка тут вот в чем: умение отключить критическое мышление это нужная и полезная вещь, конечно - иначе логика просто не допустит до тебя даже возможность чего-то чудесного. Но, как и любым подобным умением, им надо учиться владеть и приобретать навыки в использовании, а не включать просто так в любой произвольный момент. И на недостатке этого умения Дьявол тебя и подловил - оказалось достаточно просто подослать к тебе чувака в футболке с нужной надписью, который начал выказывать к твоей персоне интерес, попасть с этим в нужный момент и всё, ты заглотил наживку. Согласись, ты за это время ни разу серьёзно не задумался что подобного доказательства божественной сущности как-то маловато, да?
Ну вообще-то да, хозяйка дома снов сейчас права даже не на сто процентов, а чуть побольше. И это такое пакостное чувство... Хольда однажды сравнила его с ощущениями марионетки, в которую вдохнули душу и она осознала себя, ощутив все эти чертовы нити, за которые её дёргает кукловод - а у меня ещё и память бессовестно хорошая, чтобы оглянуться назад и провести краткий экскурс по своему марионеточному прошлому
- Ну для божественной да, наверное - неуверенно соглашаюсь я - Тут все-таки нужно было попросить какое-то классическое чудо явить, ну хотя бы превращение воды в вино - и существенно, и тратиться на вечер не надо. Вот для какой-то другой сущности, например ведьмаческой, констатации надписью вполне бы хватило, а с Билли... Ну да, прокол. То есть под личиной создателя меня по этому городу Дьявол водил?
- Ты собрался коллекционировать проколы, что ли? - Каэр глядит на меня укоризненно, поджав губы - Ему было совсем не до тебя, он тогда тридемию запускал. Да и не забывай про то, что ты для него являлся просто одним из запасных вариантов. Поэтому кастинг на роль Билли прошёл один из его адских подручных. Причём далеко не из самых известных, я вот сейчас даже вспомнить не могу как его зовут. Гавриил, ты с ними со всеми лучше знаком, кто это был?
Ассимилировавшийся здесь архангел начинает шевелить губами, крутит перед глазами пальцами, словно бы подобный ритуал улучшает работу его памяти
- Черт... - наконец выдыхает он - Вот что-то вроде вспоминается, но оно такое скользкое, что просто-напросто соскальзывает с языка и не произносится... с-с-с-с... Не-а, не выходит. Ну, в общем будем просто считать что это был мелкий бес, таким его история и запомнит. Тем более что роль свою он исполнял не так чтобы талантливо, сбивался, да ещё и периодически в не совсем трезвом виде - просто адский режиссёр хорошо подобрал фактуру и должным образом ввёл этого персонажа в сюжет. Да ну его вообще, разобрались и забыли
- Гавриилу немного обидно из-за того, что шоу опять не смогло гоу он и когда возникнет следующая возможность неизвестно - усмехаясь произносит Судьба, а потом продолжает, добавив металла в интонации - Но мы ему уже обьяснили в чем он не прав и он понял, да?
Гавриил в ответ сопит, уставившись в пол, но кивает - хотя по нему видно что он не так чтобы согласен с подобной расстановкой, однако спорить не рискует. Возможно потому что даже у архангелов тоже есть судьба и спорить с той, которая может запросто взять ножницы и перерезать эту нить или запутать её в бессмысленный узор, чревато
- Ладно, проехали - я снова вторгаюсь в ход рассказа - Про Билли уяснил, теперь давайте я задам следующий глупый вопрос. Сам подобную формулировку крайне не люблю и сразу спрашиваю в ответ стоит ли вообще тогда произносить такое - но у мне сегодня явно достался флаер на вечеринку глупых вопросов с неограниченным количеством бесплатных коктейлей, которые почему-то никто не несёт. Так вот, а зачем я Дьяволу вообще понадобился, пусть даже и про запас?
Все собравшиеся в ответ согласно кивают головами и начинают переглядываться, словно выбирая кому именно из них настал черёд отвечать. Кроме Хольды. Она опоздала к началу этого представления и явно не в курсе того, что происходило в начале
- Скажи, ты головой, что ли, ударился, когда сюда заходил? - спрашивает она, нахмурив брови - Или этот найденный мной музыкант успел побить тебя саксофоном? Рагнарёк же. Именно это и нужно было Дьяволу. Придуманная им тридемия это тоже вариант последней битвы, но только между человечеством и вирусом, причём как выжигающего миры Сурта здесь не требуется, так и псины, пожирающей солнце, тоже - Дьявол ведь не собирался спалить этот мир до последней головешки, а только довести до состояния прожарки медиум велл. Однако, после того, как не срослось, остались и иные пути, кроме этого - в частности тот, кто может придумывать оживающие потом сказки. Ну а слово Рагнарёк, равно и смысл его, всегда являлись для тебя притягательными, правда же?
И она смотрит на меня с лукавым прищуром, который говорит о том, что практически все задаваемые мне здесь вопросы имеют устремление к риторическому состоянию. Видимо потому что все задающие их уже знают правильный ответ
- Ну не так как ему, конечно - я киваю в сторону Гавриила - Не до каких-то страшных судов или иных спецэффектов, которые ты описала. Просто зрелище должно быть само по себе впечатляющее и красивое, и за ним было бы интересно понаблюдать, сидя на соседнем холме в хорошей компании - и мне кажется что у меня может случиться возможность на нём оказаться. Но только чтобы в финале кто-нибудь крикнул "Стоп! Снято!", все бы пожали друг другу руки и разошлись безо всякого фаталити
- Ну вот, ты сам всё и описал - довольным тоном произносит Хольда в ответ - За исключением ма-а-аленького такого различия - частью из участников этой постановки все-таки пришлось бы пожертвовать. Причём значительной. Точная цифра, к которой стремился Дьявол, нам не известна, но зная что он не привык пить из мелкой посуды, речь шла как минимум о половине. Но до этого он бы составил тебе компанию на холме, сдабривал бы ход Рагнарёка меткими коментариями, а потом бы уп-с - и не получилось хеппи-энда. И Дьявол бы виновато отводил глаза в сторону, уверял тебя что это случайная ошибка и он приложит все силы к её исправлению, а пока постарается приютить максимум из пострадавших у себя, обеспечить им комфортные условия существования, а потом возможность вернуться сюда в новой версии себя и в порядке живой очереди
- Подожди-подожди - теперь я перебива уже Хольду, нужно же всех этим порадовать - Но ведь эту сказку про Рагнарек придумываю я, правильно? Мне, конечно, странно употреблять эти два понятия в одном предложении, но раз так сложилось, то к чему стеснения? А раз уж это дело моих рук и моей фантазии, то чем это всё закончится придумать смогу тоже только я. А я себя знаю немножко - если кто-то настойчиво пытается мне что-то навязывать, то во мне включается чувство противоречие и непреодолимая потребность поступать наоборот - так что в этом случае велик шанс того, что по итогу ад мог остаться без управляющего, потому что тот перешёл в разряд клиентов. И вообще - вот зачем мне, скажи на милость, разжигать пожирающее полмира пламя, если я собирался только погреться у костра?
- Ну как - Хольда запинается на секунду, подбирая слова, потому улыбкой продолжает - Просто Дьявол бывает чертовски убедителен. И обаятелен. И умеет использовать оба эти качества одновременно. Да и вообще странно такое слышать от того, кто поверил в Билли, не находишь? Поэтому легко можно было предположить что у Дьявола был какой-то план на предмет того, как отстранить тебя от штурвала - правда тут нужно не забывать что планы его имеют точность Гидрометеоцентра и сбываются в районе 50%, либо дождь будет, либо нет, но одно из двух случится обязательно
- Например во сне - перебивает её Каэр - Помнишь ведь предновогодний управляемый сон, да? Это был не просто подарок для тебя - точнее сказать не только он. Потому что сон, который не прошёл как мимолетный калейдоскоп ночных картинок и забылся спустя десять минут после пробуждения, а врезался в память, причём настолько глубоко, что его картинки можно представить и почувствовать легче, чем щёлкнуть пальцами, имеет власть над его носителем. Его хочется увидеть ещё раз, хочется продолжить и, в конце концов, хочется оказаться внутри него. Ну или сделать так чтобы этот сон сбылся наяву. Именно за этим тогда Дьявол и приходил - и мне пришлось побыть не только дарительницей, но и охранницей.
- В общем у Дьявола был относительно продуманный и реальный план на твой счёт - резюмирует Судьба - даже удивительно что после провала своей тридемии он не взялся за него в первую очередь. Хотя мы на это рассчитывали, потому что в его плане была всего лишь ошибка - но она была краеугольной и фатальной для всего замысла
Судьба глубоко вздыхает, после чего пристально смотрит мне в глаза и произносит
- Это ты. Он ошибся в тебе
Произнеся это Судьба отворачивается от меня и идёт к окну, для того чтобы затем остановиться у него и начать смотреть сквозь стекло
- Ну да, конечно - летит ей в спину мой недовольный тон - Только не говори что в Москве у Дьявола началось раздвоение личности, а у таких существ, как вы, это приводит к появлению физического двойника - и им являюсь я. И всё то, что сейчас происходит, из-за того что вы оригинального Дьявола потеряли, или он от вас сбежал, или вообще случайно выяснилось что у него все физиологические признаки Кощея Бессмертного, вчера Дьявол подрался в баре, где кто-то двинул ему ногой по яйцам - и всё, Ад бесхозен и ему срочно нужен новый управляющий, а времени для размещения вакансии на ХедХантере нет. И дальше вы будете либо уговаривать меня заменить павшего в борьбе за самбуку товарища, либо вообще силком туда запихивать - сразу предупреждаю что лучше выбрать первый вариант, со мной можно договориться. Только для начала подумайте сильно, под моим руководством Ад станет пусть и эффективным, но весёлым местом с уклоном в сарказм и примесью цинизма. И нам нужно контракт согласовать, имейте в виду сразу что на вечность я подписываться не буду, потому что очень хочу указать потом это место работы в своём резюме и рассылать потенциальным работодателям - вот кадровики офигевать-то будут. Но зато само приглашение на встречу будет означать что прохождение первой части моего отбора и у меня с ними есть точки соприкосновения…
- Понятно - громко произносит Судьба, потом хлопает в ладоши и поворачивается к Хольде и Ананси - Похоже словами этому телу не поможешь, управляющий им разум уже вошёл в состоянии гона и на каждую мою фразу будет выдавать десяток своих едких реплик. Поэтому давайте сразу к визуализации - так и быстрее, и действенней. Ваш выход
Клроль пауков словно ждал подобного предложения и начинает приближаться ко мне, водружая на лицо ехидную усмешку - надеюсь что под визуализацией тут не имеется в виду банальная драка, потому что мы с ним явно в разных весовых категориях, а минимализм этого помещения не позволяет что-то схватить и этим отмахиваться. И Судьба у окна могла встать для того, чтобы я в него не сиганул. А выход... который там где вход... собственно этот трикстер сам про него говорил и вполне может оказаться что они меня туда и загоняют - только выхода там никакого не будет, а на месте коридора окажется длинный тоннель, уходящий всё ниже и ниже
Но Ананси останавливается в двух шагах от меня и прерывает тем самым построение моей теории заговора. Из-за его спины выходит Хольда, проходит эти два шага, кладёт мне руки на плечи и внимательно смотрит в глаза. А у неё самой с глазами что-то не так... Причём я почему-то не могу вспомнить как было раньше, но сейчас на меня немного встревоженно глядят два серых океана, полные всех дождей этого мира. Я вспоминаю что уже видел их раньше, хочу сказать об этом, но фрау Холле это замечает и прислоняет палец к моим губам
- Тс-с-с- произносит она, после чего начинает говорить с вкрадчивыми интонациями - Сейчас ты закроешь глаза. Начнёшь считать с десяти. Когда дойдешь до единицы открывай их. Я могла бы попросить тебя не бояться, но чувствую что это чувство сейчас тобой не владеет. А просить не удивляться будет уже глупо с моей стороны - это произойдёт обязательно
- Фра.. - начинаю говорить я, но в этот момент Хольда ладонью другой руки сама опускает мои веки, после чего ощущение её прикосновения пропадает
Ну ладно, похоже что на нашей вечеринке настало время конкурсов и они, естественно, необычные - и подбадривающего ведущего нет, и даже не налили для пробуждения азарта. Надеюсь что они там не решили просто раствориться в пространстве и с выходом из этого помещения то же самое сделать, чтобы я стал призраком дома на холме - и поэтому я в темпе скороговорки произношу десять чисел, открываю глаза и…
По правую руку от меня стоит усач, выгнанный из кофейни на Рогожке за профнепригодность, однако униформу он так и не сдал, поэтому даже бейдж с именем Игнат до сих пор при нём. Слева же... Видимо это Марта, потому что при ней и пепельные волосы, и полушубок с белыми тюльпанами, и даже Игнат рядышком, как и должно быть. Вот только её лица я так ни разу не видел, допридумывать тоже не захотел и поэтому сейчас она выглядит согласно ранее прописанному либретто. То есть лица у неё просто нет. То пространство головы , которое у всех заполнено глазами, носом, ртом и прочими физиологическими подробностями у Марты попросту задекорировано ровным слоем кожи. Без морщин. Я с самого начала предполагал что эта фантазия меня догонит, а её герои найдут меня, чтобы претензии предъявить - но вот что это будет требование создать одному из них лицо мне точно в голову не приходило. Интересно, а вот как она вообще эти несколько месяцев…
- Ну вот приблизительно так всё должно было выглядеть - говорит подошедшая к нашей маленькой компании Судьба - Дамочка, которая разгуливает по Москве в экзотическом виде и на это никто не обращает внимание. Даже её кавалер, который считает подобное положение вещей вполне нормальным, а саму... Марту, да? Саму её считает идеалом красоты и готов быть с ней, пока одного из них не попросят с этого света в дальнейшее путешествие. По крайней мере в твоей интерпретации это именно так - девушку в осеннем городе ты видел только со спины, решил что этого для образа достаточно, а он взял и сформировался именно так, как ты придумал. Что ж, создатель, иди, знакомься с плодами древа своих замыслов
- Ну что, кофейку? - обращается ко мне Игнат, причём произносит он это голосом Ананси. И эта громкая реплика звучит для меня подобно выстрелу, я даже откидываю голову назад, после чего она начинает немного кружиться. Фрау Холле была права, без удивления тут было никак не обойтись. Судьба тем временем подходит к Марте и трогает её за плечо, та совершает быстрый оборот на 360 градусов и вместо отсутствия лица появляется физиономия Хольды, а потом пепельные волосы начинают темнеть прямо на моих глазах, приобретая уже ставший привычным оттенок
- Тьфу, пакость - выдыхает с облегчением она - Уши-то вы мне оставили и поэтому я всё слышала но ощущала что не только не могу видеть и говорить, а вообще никогда этого не умела. Я же просила побыстрее всё провернуть, а вы тут в споры углубились - сколько времени я в... этом провела, час?
- Не больше минуты - спокойно возражает ей Судьба - Но время в таком состоянии, судя по всему, течёт иначе и мозг практически сразу начинает метаться в клетке из-за отсутствия двух из пяти чувств. Гавриил, налей ей чего-нибудь, стресс все-таки
Ангел-похоронитель послушно кивает головой, берёт Хольду под руку и ведёт к зеркалу, которое, как выясняется, выполняет роль ещё и дверцы бара. Судьба тем временем поворачивается ко мне и пытается взглядом смерить не нужно ли и меня отправить за ней следом по этому маршруту
- Ну что ж, знакомься - с улыбкой произносит она - Исполнитель всех мужских ролей гостей из Запределья господин Ананси
Последние слова она произносит на манер конферансье боксёрского поединка, а изрядно почерневший к этому времени Игнат отвешивает мне церемониальный поклон
- Не сложно догадаться что все женские роли были исполнены Хольдой - продолжает Судьба - И поэтому все твои гости приходили к тебе в одиночку, даже при всём нашем могуществе одновременно находиться в двух местах... нет, это мы всё-таки можем, а вот два раза в одном, увы, нет. И поэтому все групповые появления являлись снами и за эту часть постановки отвечала мастер спецэффектов в лице Каэр. Но, как я вижу, вся эта информация пока что не слишком хорошо укладывается в твоём сознании, да?
В ответ я утвердительно мотаю головой, после чего Судьба садится на пол рядом со мной, кладёт свою руку мне на плечо и продолжает
. - Когда мы поняли зачем Дьявол выбрался из ада, то решили пустить его по ложному пути - решение неоднозначное, ибо предстояло обхитрить хитреца. И тогда к нам пришла мысль использовать для этого обмана легенду о сказочниках - да-да, не удивляйся, у нас тоже есть свои мифы и легенды, и одна из них повествует о могущественных существах, которые никому не подчиняются и умеют менять любую реальность по своему желанию, но давным-давно ушли в мир людей, растворившись в нём. Кто-то говорит что это было бегство, потому что они ставили под сомнение и Рай, и Ад одновременно, и оба этих полюса договорились уничтожить их, по другой версии они ушли сами, опасаясь не совладать со своими силами и устроить конец времён прямо во вторник, ближе к вечеру. В любом случае легенда гласит что тот, кому удасться найти сказочника и подружится с ним, сможет стать верховным божеством всех конфессий - а Дьявол не то чтобы именно этого жаждал, но воплощать свои идеи по оптимизации с такими полномочиями ему было гораздо проще. Поэтому если подсунуть ему кого-то, напоминающего сказочника, то это по любому должно было его заинтересовать. Но для подобных дел нам требовался кто-то не отрицающий подобные вещи ещё на этапе формирования мысли, впитавший в себя много различных сюжетов из литературы и кино и с достаточно крепкой психикой чтобы не рехнуться в процессе, посчитав что его в свое дупло забирает белочка, а там, в дупле, вместе с ней живут песец с тараканами, между которыми на роликовых коньках едет кукуха. Ну и тогда нам подвернулся ты. Мы тебя не выбирали. Просто повезло. Но для того, чтобы твоя случайная встреча с Дьяволом оказалась для него нужным нам магнитом, ты должен был сам поверить в это и тогда к тебе стали приходить герои твоих любимых фильмов, книг и мифов, природные явления начали обретать плоть, и даже твоё отражение смогло являться собеседником, с которым в любой момент можно обсудить происходящее
- И это была моя самая сложная роль - включается в разговор Ананси - Мало того что приходилось изображать множество пластических этюдов, чтобы достоверно тебе подражать, так и сами отражения это существа более чем себе на уме, считающие что зеркальный мир и есть реальность, состоящая из множества миров, между которыми они путешествуют, просто физика этих миров подчиняется явлениям с другой стороны стекла. Ну хорошо хоть тенью не пришлось быть
- А что не так с тенями? - зачем-то спрашиваю я, словно именно этот вопрос интересует меня больше всего
- Да стремные они какие-то - отвечает мне Ананси, сощурившись - Постоянно бубнят, а слов чаще всего не разобрать. Да и нужно было бы изменяться в размерах, причём стремительно и завися от смены источника освещения - а это уже роль, достойная Оскара, и спавший в лошади Ди Каприо тихо курит в углу
- На самом деле тень и отражение это два охранника любого человека в этом мире - произносит Судьба и жестом отправляет Ананси в сторону бара - Тень это такая ментальная печень, которая собирает в себя появляющийся негатив и старается его переработать. А отражение... Ну помимо того, что оно удобно чисто в бытовом смысле и без него всё бы были страшными, небритыми и непричесанными, оно ещё нужно чтобы смотреть ему в глаза. Потому что если ты можешь посмотреть в любой момент в глаза своему отражению и не почувствовать при этом ни неловкости, ни стыда, ни желания отвести взгляд, то это значит что ты всё в своей жизни делаешь правильно
После этих слов она поднимается и протягивает мне руку, приглашая помочь встать. И после того, как я поднимаюсь, Судьба говорит, смотря куда-то в сторону и улыбаясь уголками губ
- Ну надеюсь что теперь-то ты понял. Нет никаких сказок и сказочников, которые создают сбывающиеся потом сюжеты. Есть просто люди, принимающие те декорации, в которые их поместили как данность и норму, не ропща и не пытаясь их изменить, и те, кто создаёт декорации под себя, придавая своему собственному миру тот размер, фасон и цвет, который им больше нравится. Ты из вторых и реальность, сотканная из твоих фантазий, притянула тебя в этот замес между нами. Но для нас ты был... нет, не элементом декорации, а инструментом, с помощью которого каждый пытался добиться своего. Только не сравнивай себя с марионеткой, Хольде надо язык оторвать за то, что она это произнесла - душа у тебя была и до этого. Да и скажи по совести - тебе ведь самому понравилось играть в этот мир? Можешь даже не отвечать, сама видела что понравилось - мало того, именно в этот момент для тебя он оказался попросту необходимым и поэтому у нас получился так любимый здешними маркетологами вин-вин - тебе интересное путешествие рука об руку с теми, с кем всегда хотел побеседовать, а нам , с твоей помощью, возможность одурачить Дьявола и сохранить этот мир. Неплохой итог, правда?
- Ну как - мне дали слово в тот самый момент, когда картинка прояснилась и возможность связно отвечать снова вернулась - Есть у меня сомнения что вы его именно одурачили, похоже он в какой-то момент догадался о сути вашего сверхсекретного плана и просто сам решил посмотреть к чему это приведёт
- С чего ты это взял? - произносит подошедшая к нам Каэр
- Ну там, в его Неверленде, вы же должны знать? - я бросаю в её сторону ответный вопрос как вербально, так и взглядом
- Не-а - Каэр Ибормет отрицательно качает головой - Мы следили, конечно, за твоей встречей с Дьяволом, но ему с тобой под мышкой удалось ускользнуть. Ну ладно, не так всё было - Анснси ждал вас на Рождественском бульваре, а Хольда должна была обеспечивать контроль внутри Центрального рынка и вмешаться если ситуация вдруг начнёт из-под него выходить - но в какой-то момент она просто взяла и ушла оттуда. После обьясняла что была в тебе уверена и дала возможность решить всё самостоятельно, ты же в конце-концов не кукла на веревочках. Это цитата, если что. Мы даже из-за этого не хотели её сегодня сюда приглашать, но Судьба решила что это бесполезно и она всё равно сама нарисуется, даже если от неё попытаться скрыть наше мероприятие. Да и сеанс визуализации предполагался при любом раскладе. А в тот час, в который ты отсутствовал в этом мире, мы успели обсудить все возможные варианты развития событий и даже немножко попаниковать - но тут ты, как ни в чем не бывало, открыл дверь и потопал в сторону Сретенки
По ходу рассказа Каэр Судьба задумчиво смотрит в потолок, словно бы там лично для неё эта картинка транслируется и в формате видео
- Стало быть это Неверлэнд был... А можно поподробнее? - просит меня она и в ответ получает краткое содержание моей прогулки по пирсу из другой реальности, разговора с основоположником той силы, что вечно хочет зла, но всегда выдаёт на-гора нечто иное и как Дьявол практически не склонял меня ни к чему, а дал только пару намёков на предложения
- Ну а чего ты хотел? - в интонации Судьбы явно слышна насмешка, которая очень быстро доходит до глаз и тот долгий взгляд, который она дарит мне, оказывается просто пропитан иронией - Ах да, всё же должно быть возвышенно, пронизано мистицизмом, с долгими и пронзительными монологами, содержащими в себе помимо прочего ещё и пару-тройку тайн этого мира, от понимания которых челюсть бьётся о ближайшую горизонтальную поверхность внизу. Дьявол должен был соблазнять тебя всякими благами, исполнением желаний, совместной властью над этим миром - а в случае твоего отказа не опускать руки и продолжать дальше, но уже угрожая и шантажируя... А тут так всё просто. Ну что ж, раз уж тебе так тайн хотелось, то вот тебе одна - всё значимое происходит именно так. Тебе что-то предлагают и в твоей власти сказать либо да, либо нет - а если начнёшь тянуть резину, то это автоматически приравнивается к отрицательному ответу
В процессе её монолога я даже и не заметил как нас покинула Каэр, которая уже находится около бара вместе со всеми остальными, оставив меня с Судьбой тет-а-тет. Седая владелица линий жизни какое-то время наблюдает за этой компанией, что уже беседует, позвякивая бокалами, после чего произносит
- Ладно, пойдём. У нас тут с тобой есть о чем поговорить, но это уже без свидетелей. Можешь подойти попрощаться, если хочешь, конечно
- Мне кажется что это лишнее - отвечаю я - Слов подходящих явно не найду, потому что толком не знаю к чему их нужно подбирать. Нет, я не обижаюсь что в процессе одурачивания Дьявола вы и меня дурачили, это было крайне интересное приключение, но заканчивать его общими фразами как-то не хочется - поэтому я лучше прикинусь англичанином и стыбрю их манеру ухода, угу?
- Как знаешь - безэмоционально произносит Судьба и идёт в сторону коридора. Я направляюсь вслед за ней, но уже возле самого выхода ощущаю лопатками прожигающий мою спину взгляд. И, обернувшись в сторону фуршета по случае отмены Рагнарёка, вижу внимательный и заметно встревоженный взгляд Хольды в мою сторону, на пару секунд перехватываю его, глядя ей в глаза. Потом беззвучно, одними губами произношу "Всё будет хорошо", разворачиваюсь и выхожу
На Гончарную уже пришёл вечер, он безоблачен и поэтому чуть морозен, но компенсирует это буйством цветов при закате, словно бы там, в небесах, перевернулся грузовик грабителей магазина красок. Судьба рукой указывает что дальнейшее направление нашего движения будет в сторону высотки, потом подбирает с асфальта стоящий около двери фонарь, дуновением зажигает его и держа на вытянутой руке начинает движение по собой же указанному маршруту
- Так нас никто не увидит - поясняет она мне - Нет, я могу, конечно, сделать так что нас просто не будет видно, но с фонарём выглядит красивее. Даже не знаю с чего начать…
- Подожди-подожди - если про тщетность попыток спорить с Судьбой уже неоднократно было говорено, то возможность перебить её является практически белым листом - Ответь мне на такой вопрос, пожалуйста - а он вообще при делах и хотя бы в курсе всей этой истории?
И показываю пальцем вверх и чуть влево, для того было понятно кого конкретно я имею в виду, потому что после знакомства с Билли не могу подобрать точного определения чтобы назвать
- Конечно - уловившая краем глаза мой жест Судьба утвердительно качает головой - Нельзя сказать что он был сильно встревожен по этому поводу, быть может просто вида не подавал - но нашу команду собрал быстро, провёл инструктаж и дал неограниченные полномочия. Я подозреваю что он уже успел привыкнуть к чудачествам Дьявола, которые происходят регулярно, и на этот счёт у него отработаны стандартные решения. Ну и, в конце концов, они оба очень похоже - оба натуры увлекающиеся, оба чрезвычайно любопытны, но вот только способы решения вопросов и то, какую цену за эти решения нужно заплатить, принципиально разные. И это, мне сейчас самое время извиниться за своё поведение при твоём первом посещении Главного дома и те попытки тебя запугать - сам понимаешь что тогда требовалось подыгрывать Билли, чтобы он ни о чëм не догадался и догадки эти своему боссу не транслировал
- Ладно, проехали - с резкостью отвечаю я - Чай не настолько тупой, как могло бы показаться по началу сегодняшнего фестиваля. Тогда не понимал, естественно, вы очень качественно маскировались, а для меня всё это было в новинку, поэтому и принималось за чистую монету
- Отнюдь - уже абсолютно спокойным тоном отвечаю ей я - Просто не понимаю как на всё это реагировать, поэтому эмоции скачут внутри меня как шарики в лототроне, выскакивая из него в хаотичном порядке и далеко не факт что в итоге они образуют выигрышную комбинацию, а я сорву джек-пот - поэтому просто не обращай на это внимание. Как я уже говорил это было увлекательное приключение и я рад что оно произошло именно со мной. В ходе его мне подарили иллюзию какого-то... могущества, что ли, и это было необычно, а всё необычное это как минимум интересно, если, конечно, оно не приводит к физическим увечиям. То, что это была только иллюзия, тоже правильно, наверное, я тоже натура увлекающаяся, как и помянутые тобой двое (но при этом ни разу не претендующая на даже подобие божественности) и в какой-то момент обязательно захотел бы понять каков предел у моих сил или же попробовать сделать то, чего не может быть по определению - впрочем это даже и произошло, как только я услышал предостережения Осени об ограничениях в возможностях сказочников, то сразу начал пытаться пойти наперекор и вот только сегодня понял почему этого не получалось. Что ж, теперь придётся всё решать другим способом - по старинке, как все люди. И это к лучшему, наверное - хотя вот прям сейчас я вообще не уверен в том что это так. А вот понимание того, как всё обстоит на самом деле... это просто правильно и я говорю спасибо тебе за то, что оно у меня есть
Мы какое-то время идём молча, после чего я обращаю внимание на фонарь в вытянутой руке Судьбы
- Слушай, мне все-таки неудобно. Я понимаю что нас сейчас никто не видит и, видимо, для тебя вес этого фонаря подобен пушинке, но давай все-таки я понесу?
После чего не дожидаясь ответа выхватываю фонарь из рук Судьбы и понимаю что он для меня весьма увесистый и поэтому в скором времени нам потребуется остановиться для того, чтобы я мог передохнуть. Но, несмотря на это, я не могу не задать ещё один вопрос
- Слушай, а какой он?
- А этого тебе знать не требуется - иронично отвечает Судьба - Просто потому что он для каждого разный и единственое из общих мест, которое я могу озвучить, так это то, что пути его действительно неисповедимы. Ну и то, что его часть есть действительно во всём и во всех: в тебе, во мне, вот в этом фонаре и даже в Дьяволе - но только часть и, как обычно, весь вопрос упирается в пропорции
- Ага, теперь ещё скажи что фонарь выполняет роль ретранслятора, с помощью которого он сейчас за нами наблюдает? - смеюсь я в ответ
- Ну не уверена что именно с помощью этого - меланхолично отвечает Судьба - но ты сейчас угадал. Фонари в принципе нужны для того, чтобы нести свет в то время суток, когда темно, но это касается не только банального освещения улиц, а и вообще. Ладно, давай остановимся - а то у тебя и рука начинает немного трястись, и ты дальше можешь незаметно какие-то ещё тайны из меня вытянуть, а я вовсе не уверена что тебе их положено знать. Да и вообще нам надо обсудить что дальше делать. Причём по сложившейся между нами традиции делать что-то нужно с тобой, потому что вот так просто пожать друг другу руку или кивнуть на прощанье, после чего разойтись в разные стороны ни у меня, ни у тебя уже не получится
- Ладно - соглашаюсь я, после чего стараюсь придать своему лицу шуточно-грозный вид и произношу - Но ты смотри, фонарь-то у меня в руках и если мне что-то не понравится, то я соберу все свои последние силы и отоварю им тебя по кумполу - не уверен что тебе это сильно повредит, но прямая трансляция наверх вполне может прерваться. Да ладно, кого я обманываю - я это сделаю хотя бы для того, чтобы хоть что-то сделать в подобной ситуации - а вдруг повезёт?
Заканчиваю я эту тираду под хохот и ироничные аплодисменты Судьбы, после чего она неуловимым жестом выхватывает фонарь из моих рук - на всякий случай, что ли?
- Уверяю, к насильственным действиям тебе прибегать не придётся... да теперь уже и не получится - весело произносит владелица жизненных нитей, после чего становится серьёзной - Да и вообще мне сейчас нужно будет просто озвучить то, что уже решено, а тебе просто принять это, так как при всём желании повлиять на это не выйдет. Мы понимаем что вторглись в течение реки твоей жизни, после чего она не сможет вернуться в те же самые берега и ей потребуется прокладывать новое русло. При этом в сценарии твоей судьбы ничего подобного прописано не было, так что свою актуальность он утратил и нуждался даже не в редактуре, а в полноценной переработке. Нет, можно было бы просто стереть тебе память на энное количество месяцев тому назад, поместить в кому, из которой тебя выведут первые дуновения весеннего ветра - но кое-кто посчитал это слишком жестоким, особенно после настолько долгой зимы, через которую тебе нужно было перейти, одновременно со всеми этими приключениями. Кстати, он просил тебе передать чтобы ты продолжал внимательно смотреть по сторонам, особенно на вывески и афиши, потому что иногда на них находится очень интересная информация - не понимаю к чему и о чем это, я просто передаю что попросили
- К тому что чудесное рядом - улыбаюсь я в ответ - Продолжай, я заинтригован до максимальной степени прожарки, практически в пепел
- Отлично - кивает в ответ головой Судьба - Только ты учти что после нашего разговора ты забудешь и большую его часть, и вообще многое из того, что происходило с тобой и нами - точнее будешь помнить что это сюжет какой-то книги или фильма, который ты когда-то смотрел, но название его никак не можешь вспомнить. Или вообще как текст, написанный на чьей-то страничке в сети и поэтому свои вывески будешь разглядывать не по причине божественного послания, а сам не поймёшь почему. А всё потому что сложное решение это всегда компромисс двух сторон и твой случай не исключение. И в обмен на то, что нашу совместную историю ты будешь считать сном (именно на этом варианте мы остановились и Каэр его успешно реализует в ближайшую же ночь)…
Судьба поднимает фонарь на уровень своей головы, внимательно смотрит на горящий внутри его огонек, в свете которого её лицо становится похожим на множество знакомых мне людей сразу и ни на кого конкретно
- Внутри каждого фонаря есть фитиль - медленно произносит она - Ты наверняка сам догадался что этот фонарь не просто для реквизита, однако и фитиль у него тоже необычный, в качестве него использована нить твоей прежней судьбы - а в этом огне сгорает всё то, что должно было произойти с тобой в твоём уже невозможном грядущем. Так что в обмен за всё произошедшее ты выведен из-под моей юрисдикции и теперь сможешь конструировать своё будущее и делать его настоящим самостоятельно, безо всякого влияния фатума и тому подобного
А-а-а. А. Вот приблизительно так можно описать состояние моего мыслительного процесса в этот момент. Информация прикольная, спасибо за предупреждение что мне нужно принять её без оговорок (хотя сомневаюсь что я стал бы предлагать вернуться к рассмотрению варианта с комой), но вот вместо любой реакции в моей голове даже не идеальный камертон, а прерывистый
- Ты этому не очень рада, похоже - зачем-то произношу я, хотя не могу гарантировать что подобная мысль вообще приходила в мою голову, просто голосовые связки сами по себе решили её произнести
- Не совсем - соглашается со мной Судьба - Вернее не так, мне просто непривычно. Ощущение что я не имею над кем-то контроля очень новое, неизведанное и я не знаю как относиться к тому, что оно внутри меня есть. Но, как говаривал один человек, которого не так давно притаскивал в мой дом подручный Дьявола, у Судьбы тоже есть своя судьба и это тот самый поворот в моей, который я почему-то не предвидела. Что ж, получается что у меня теперь тоже есть изменения, с которыми надо сживаться. И тогда пойду-ка я и займусь этим - только не спрашивай меня ни о чем больше, и особенно о том что будет с тобой дальше, потому что я действительно не знаю
И вместо прощального жеста Судьба прикладыаает указательный палец к губам, после чего задувает огонь в фонаре, разворачивается и уходит в обратную сторону, оставляя меня наблюдать за догорающими отблесками заката
Какое-то время я так и стою, отрешенно глядя в небеса и камертоном в голове, после чего решаю что всё это дело необходимо перекурить. Долго щелкаю зажигалкой, после чего начинаю подозревать что это такой прощальный прикол от Судьбы - задуть огонь и в ней. Ну ладно, раз уж я сам себе хозяин, то почему бы мне не устроить моментальное возвращение к своим запредельцам за тем, чтобы и огоньку раздобыть, и сообщить что отделаться от меня не так просто?
Дохожу быстро. Дверь оказывается запертой, поэтому стучу долго. Даже ногой помогаю. Наконец дверь открывается и в её проёме появляется заспанное лицо мужика в форме охранника
- Чего ломишься? -недовольно произносит он
- Простите, пожалуйста, тут к вам женщина недавно заходила - зачем-то начинаю объяснять я, хотя нестыковка читается даже невооружённым взглядом
- Какая женщина? - потревоженный мной повышает голос почтит до крика - Музей закрыт, все давно разошлись, ночь на дворе
- Музей? - недоуменно переспрашиваю я
- Главный дом усадьбы семьи Андре, там табличка висит - раздаётся недовольный голос с той стороны двери - Ты вообще куда ломишься, наркоман?
Ну этого и следовало ожидать, фитиль-то уже потушен - поэтому не нужно больше никакого Главного дома, декорации были разобраны моментально, что не возможно было вывезти сожжено не сходя с места, а фрагменты из негорючих материалов прикопаны на заднем дворе. Всё быстро, без излишнего пафоса и сантиментов - как меня и предупреждали.
-А огоньку у Вас не найдётся? - на выдохе спрашиваю я и через несколько секунд из приоткрытой двери высовывается рука с зажигалкой. Ну вот, первое самостоятельное действие внесудебного порядка уже осуществлено, теперь будем разбираться с тем, что последует дальше.
А им может быть всё что угодно.
Опубликовано: 07/06/25, 11:23
| Просмотров: 42
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]