У этого подлинно классического жанра большое будущее. Уверен, что немногие задумывались о том, сколь значительна роль выкрика в современной действительности. А между тем даже поверхностный анализ дает нам представление о всей важности этого жанра. Вот, к примеру, сидит Логиня, что-то там пишет. Тут "клюк-клюк" - публикация на сайте. Она ее открывает, а там... "Ар-р-р-р!" Коротко, лаконично, емко. Экспрессия, подлинный эпатаж и непревзойденный талант вопля человеческой души. Может ли он оставить равнодушным истинного литератора? Конечно нет! Или, вот, Виталий Брот. Листает себе страницы, следит за порядком и тут
"Хайко Тенно БАНЗАЙ!"
Что делает Виталий? Это же Виталий! Это же понимающий человек! Он выхватывает фамильный меч и кричит "банзай!". Так еще один читатель приобщился к литературному таинству этого замечательного жанра.
Должен сказать, что невнимательное отношение к этому жанру - досадное упущение со стороны администрации Литсети. Вот, к примеру, хочет написать Gluсk "Желтые канарейки! БОЛЬШИЕ ЖЕЛТЫЕ КАНАРЕЙКИ! КАНАРЕЙКИ КА-НА-РЕЙ-КИ!!!!" А у нее нет такой возможности. Нет должного философский-идеалистического обоснования, не подведена база под этот важный литературоведческий концепт. Чем, чем, я вас спрашиваю, заняты в свободное от мирового заговора время Юлия Мигита и Алексей Лис? Почему нет на сайте должной инструкции как кричать, где кричать, и какой эстетический смысл куда вкладывать? Это огромное упущение, которое необходимо немедленно исправить. иначе же безобразие получается. Поэт, писатель, творец лишен возможности выкрикнуть в свое творческое удовольствие. Поразить читателя силой и глубиной своего семиозиса. Я убежден, что жанру выкриков необходимо уделить все внимание, каковое возможно. Необходимо проводить вопельные конкурсы, делать крикливые анализы и создать топ лучших рекомендованных криков, исторгнутых на Литсети. Пусть другие ресурсы учатся этому тонкому и нужному ремеслу.
Вообще, выкрик выкрику рознь. Если он непристоен по форме, да ещё исторгнут нетрезвым автором, то достоен осуждения и не может считаться литературой. Другое дело, если автору невмоготу, душа его переполнена и угрожает разрывом. В этом случае выкрик, как мне кажется, подлежит одобрению и вполне может считаться литературным жанром.
"Необходимо проводить вопельные конкурсы, делать крикливые анализы и создать топ лучших рекомендованных криков" )))) Кстати, нужно собрать свою коллекцию выкриков любимых авторов.
Между прочим, этот жанр имеет глубокие исторические корни. Не знаю кому как, но мне памятна речь Цицерона в адрес Катилины. Как сейчас помню:... а что помню? А помню я "Доколе, Катилина!.." И всё... Нет, он что-то ещё говорил, мысль развивал, но помнится почему-то - именно это "Доколе!.." Значит в это слово вложен столь глубокий смысл, что даже Цицерон (а уж он-то был настоящим цицероном!) - не разглядел самодостаточности и богатства возгласа. А Катон с его "Карфаген должен быть разрушен!", вне зависимости от того, о чём в это время говорили в Сенате? Это же классика! Да что далеко ходить? Зачем искать примеры в глубине веков? Обратимся к современности. К искусству, важнейшим из которых является кино. Мне на память пришла фраза "Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею сбросил. Падла!" Что в этой фразе приковывает внимание? Целостность образа, выраженная в возгласе. Уместность этого возгласа и, не побоюсь этого слова, его многосмыслие. Хочу отметить востребованность данного жанра. Вот пример: в данный момент объявлен конкурс на лучший вопрос президенту... Меня так и подмывает пойти по пути Цицерона и предложить это его "Доколе?!" Но я понимаю, что у сограждан найдётся немало не менее ёмких возгласов, которые они могли бы адресовать власти. Поэтому молчу, не желая мешать народу в его творческом поиске... Да что это я всё про себя, да про себя?... Поговорим о стилистике жанра "Возгласы!" Можно ли привязать этот жанр к уже известным стилистическим направлениям? Уверен, можно. Скажем, вот пример романтизма: "Ах!.." Или (в адрес литературного произведения): "Здесь, прямо скажем, пахнет не настурцией!" А вот пример готического возгласа: "Умри, но лучше ты не скажешь!" А уж о возгласах в стилистике разговорного жанра говорить - слишком подцензурно. Так что я поддерживаю предложение автора текущей аналитической статьи. Что касается опасений Виталия Брота, опасающегося будущего засилья классиков в этом жанре. Хотел бы ответить так: "Классиков бояться - книжек не писать". Пусть классиков будет много. И даже пусть будут увечья, нанесённые ими друг другу в эволюционной борьбе. Пусть победит сильнейший! Это и современно, и демократично!
Устроить подобное состязание – значит гарантировать конкурсантам ещё одну степень свободы. Прямо на старте и без шансов на отчуждение в будущем. Зачем такой бонус нужен сильным авторам – не очень понятно, но крохоборствовать смысла не вижу: последствия всё равно придётся не расхлёбывать, а пожинать. Другое дело – подкинуть свободу слова тем, кому и без неё сказать нечего. А это, между прочим, не один десяток и даже не два.
Представьте: златоусты, риторический талант которых не рождён вместе с интерпретаторским, начнут громогласно раскидывать продукцию семиозиса в рамках ЛитО. Как по мне, уже через сутки галдёж охватит и ГС почтенного сайта. Где каждый будет не столько перебивать многих, сколько верещать об одном: "Голосистее всех голосок у меня!" И попробуйте таким демосфенам не угодить: лавры действительно понадобятся каждому первому. А это значит, что золотыми медалями овладеют люди, не научившиеся владеть даже собой.
Ума не приложу, из какого сплава заказывать теперь меч. Чтобы смахнуть с главной страницы такое количество забронзовевших горлопанов.
:)) Просто не могу не процитировать бородатый анекдот: "Встретились бывшие однокашники. Оба – выпускники консерватории, теперь – композиторы. - Ну, как жизнь?- спрашивает один. - Ужасно, - отвечает второй.- Работаю, как лошадь, за год написал три симфонии, два фортепьянных концерта, музыку к балету, а денег – ни гроша не заработал, еле-еле свожу концы с концами, в музыкальной школе подрабатывая. Ну а ты как? Выглядишь очень богатым и преуспевающим!!! -Так оно и есть.- отвечает первый.- Денег – куры не клюют. Купил особняк, трёхсотый «Мерседес» и виллу на Гавайях. А всё потому, что я перешёл на написание произведений малых форм. - И что это за малые формы, которые так хорошо оплачиваются?- с завистью в голосе спрашивает второй. - Малые формы – это совсем короткие музыкальные произведения. Вот такие, например, (поёт): «М-м-м,.. Данон»
в этом мире всё до нас придумано))
))))
Кстати, нужно собрать свою коллекцию выкриков любимых авторов.
А Катон с его "Карфаген должен быть разрушен!", вне зависимости от того, о чём в это время говорили в Сенате? Это же классика!
Да что далеко ходить? Зачем искать примеры в глубине веков? Обратимся к современности. К искусству, важнейшим из которых является кино. Мне на память пришла фраза "Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею сбросил. Падла!" Что в этой фразе приковывает внимание? Целостность образа, выраженная в возгласе. Уместность этого возгласа и, не побоюсь этого слова, его многосмыслие.
Хочу отметить востребованность данного жанра. Вот пример: в данный момент объявлен конкурс на лучший вопрос президенту... Меня так и подмывает пойти по пути Цицерона и предложить это его "Доколе?!" Но я понимаю, что у сограждан найдётся немало не менее ёмких возгласов, которые они могли бы адресовать власти. Поэтому молчу, не желая мешать народу в его творческом поиске...
Да что это я всё про себя, да про себя?... Поговорим о стилистике жанра "Возгласы!" Можно ли привязать этот жанр к уже известным стилистическим направлениям? Уверен, можно. Скажем, вот пример романтизма: "Ах!.." Или (в адрес литературного произведения): "Здесь, прямо скажем, пахнет не настурцией!" А вот пример готического возгласа: "Умри, но лучше ты не скажешь!" А уж о возгласах в стилистике разговорного жанра говорить - слишком подцензурно.
Так что я поддерживаю предложение автора текущей аналитической статьи.
Что касается опасений Виталия Брота, опасающегося будущего засилья классиков в этом жанре. Хотел бы ответить так: "Классиков бояться - книжек не писать". Пусть классиков будет много. И даже пусть будут увечья, нанесённые ими друг другу в эволюционной борьбе. Пусть победит сильнейший! Это и современно, и демократично!
Представьте: златоусты, риторический талант которых не рождён вместе с интерпретаторским, начнут громогласно раскидывать продукцию семиозиса в рамках ЛитО. Как по мне, уже через сутки галдёж охватит и ГС почтенного сайта. Где каждый будет не столько перебивать многих, сколько верещать об одном: "Голосистее всех голосок у меня!" И попробуйте таким демосфенам не угодить: лавры действительно понадобятся каждому первому. А это значит, что золотыми медалями овладеют люди, не научившиеся владеть даже собой.
Ума не приложу, из какого сплава заказывать теперь меч.
Чтобы смахнуть с главной страницы такое количество забронзовевших горлопанов.
Выручайте))
из копроматериала, господин Брот)) и только из него))
мягкий сплав головы не посечёт, а ретироваться принудит)))
Просто не могу не процитировать бородатый анекдот:
"Встретились бывшие однокашники.
Оба – выпускники консерватории, теперь – композиторы.
- Ну, как жизнь?- спрашивает один.
- Ужасно, - отвечает второй.- Работаю, как лошадь, за год написал три симфонии, два фортепьянных концерта, музыку к балету, а денег – ни гроша не заработал, еле-еле свожу концы с концами, в музыкальной школе подрабатывая. Ну а ты как? Выглядишь очень богатым и преуспевающим!!!
-Так оно и есть.- отвечает первый.- Денег – куры не клюют. Купил особняк, трёхсотый «Мерседес» и виллу на Гавайях. А всё потому, что я перешёл на написание произведений малых форм.
- И что это за малые формы, которые так хорошо оплачиваются?- с завистью в голосе спрашивает второй.
- Малые формы – это совсем короткие музыкальные произведения. Вот такие, например, (поёт): «М-м-м,.. Данон»