Рассказы [1160] |
Миниатюры [1147] |
Обзоры [1459] |
Статьи [465] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [251] |
Байки [53] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [163] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [163] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [8] |
Галиматья [311] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [19] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2448] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [484] |
Проза пользователей [130] |
Путевые заметки [20] |
Была жена - Парвати.
И танцевала живо,
Любила танцевать и
Своё искусство танца
Дала богине Уше,
И та с зарёй багрянцем
Пришла ко всем живущим,
Сказав: "Вам в танце можно
Явить себя красиво.
Ведь так богам угодно.
И так угодно Шиве..."
/Она Шьяма (Темная, или Зеленая), поскольку ее тело имеет прекрасный изумрудный цвет. Ее называют Чандали, так как она родилась как дочь риши Матанги, относившегося к самой низшей касте, чандалам. Матанга Риши упоминается в двух прославленных индийских эпосах - "Махабхарате" и "Рамаяне" . Он был высокоразвитым человеком, не признавал ортодоксальную кастовую систему и стремился достичь уровня брахмана. Матанга Риши поклонялся Индре и по его совету призвал Сарасвати-Ваджадеви (богиню речи), которая предстала перед ним и пообещала стать его дочерью. Итак, Матанги явилась как дочь риши по имени Матанга. Она представляла собой Сарасвати, или энергию Сарасвати, и не было никого, кто превзошел бы ее умом (в санскрите интеллект обозначается словом мати, от которого и происходит имя "Матанги"). Ей поклонялись и мужчины, и женщины, а унаследованное от отца имя наделило ее таким авторитетом, которого обычно добивались только брахманы. Матанги является богиней речи, музыки и литературы.
В медитации ее представляют восседающей на прекрасном ратнапитхе (престоле, украшенном драгоценными камнями). Она сияет, как луна. Она обворожительна и нежна; у нее смуглая кожа и красиво уложенные волосы. Матанги облачена в одежды красного цвета и играет чудесную музыку на своей украшенной драгоценностями вине. Вину считают подобием человеческого тела. Этот музыкальный инструмент сделан из двух тыкв и длинного бамбукового ствола без узлов. Две тыквы производят глубокое звучание и симпатические обертоны, оказывающие воздействие на эмоциональное состояние слушателя. Бамбуковый ствол вины олицетворяет человеческий позвоночник, а две тыквы на обоих концах ствола - муладхару (первую) и сахасрару (седьмую чакру). Струны символизируют нервную систему, обеспечивающую широкий диапазон эмоций. Матанги является советницей (мант-рини) богини Лалиты, которая известна также как Трипура-Сундари и Раджарад-жешвари - высочайшая среди махави-дий. Поклонение Матанги направляет практикующего к Трипура-Сундари. Она является богиней речи (вага) , наделяющей вагавиласой (ораторским искусством, беглостью речи и красноречием). Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной, притягательной личностью. Ее следует призывать для овладения речью, творческими способностями, музыкой, науками и изящными искусствами, а также для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни./©
шутка, это старый экспромт
Вновь стрела моя летит в болото!!!
Средь ветвей и корневищ сплетений
Страшные глаза и чьи-то тени
Окружают крупный белый лотос,
Да не лотос, а большое ложе,
Охраняют ложе стражи-наги.
Силой древних индуистских магий
Василиса лягушачьей кожей
Приоделась(думал - так и будет).
Но стрела напрасно залетела
В эти дебри. Косоокий Будда
В лотосе скрывает своё тело. :D
Ну как без шуток 1 апреля?!