Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Литературные манифесты
Автор: Андрей_Бычков
Загрузка...
Все комментарии:

Давно у бога Шивы
Была жена - Парвати.
И танцевала живо,
Любила танцевать и

Своё искусство танца
Дала богине Уше,
И та с зарёй багрянцем
Пришла ко всем живущим,

Сказав: "Вам в танце можно
Явить себя красиво.
Ведь так богам угодно.
И так угодно Шиве..."
Михаил_Битёв  (08/04/15 19:47)    


Большое спасибо, Михаил!
Андрей_Бычков  (09/04/15 08:07)    


Андрей, посмотрите переводы на страничке Александра Попова (четыре верхних стихотворения). Уровень и точная передача атмосферы там налицо. Если подойдёт - можете поговорить с автором.
Логиня  (01/04/15 22:46)    


Большое спасибо, Анна! Мы всем ссылкам благодарны. И я посмотрю, и худрук коллектива, и не только худрук - там нет неравнодушных.
Андрей_Бычков  (01/04/15 23:15)    


Неужели индийские поэты ничего об этом не пишут? Почему бы не обратиться к индийской поэзии? Не та ментальность у нас, не тот базис знаний и культурных традиций. Ничего путного не получится. Вот, сделать хороший перевод - это посильная задача и интересная.
Тенигин_Андрей  (01/04/15 21:19)    


Практически согласен, Андрей. Для этого нужны подстрочники, а для этого - перегнать через онлайн-переводчики массу стихов на хинди, чтобы найти что-то нужное. А до премьеры концерта - менее месяца, нужно ещё время на качественную озвучку. Кроме того, не факт, что русскоязычному читателю (слушателю) переводы (именно переводы, а не написанное по мотивам) индийских поэтов будут интересней и ближе, нежели написанное поэтами русскими.
Андрей_Бычков  (01/04/15 22:58)    


Чтобы русский поэт написал что-нибудь нехалтурное в этом ключе, ему, знаете ли, тоже понадобится прогнать через себя огромный массив информации, дабы он проникся духом и наполнился знаниями. А это сколько времени займет? Нет, скондычка не проканает. Здесь нужны специалисты, а их не так много на свете.
Тенигин_Андрей  (01/04/15 23:20)    


У Вас побудительный отклик, спасибо. Пойду завтра в международный деканат вуза, где работаю - в надежде, что из Индии у нас кто-то учится. Если такие студенты есть, и литературу свою чтут, то будут подстрочники.
Андрей_Бычков  (01/04/15 23:35)    


Рецензия для вопросов и пофлудить
Андрей_Бычков  (31/03/15 10:40)    


добавлю про Матанги:
/Она Шьяма (Темная, или Зеленая), поскольку ее тело имеет прекрасный изумрудный цвет. Ее называют Чандали, так как она родилась как дочь риши Матанги, относившегося к самой низшей касте, чандалам. Матанга Риши упоминается в двух прославленных индийских эпосах - "Махабхарате" и "Рамаяне" . Он был высокоразвитым человеком, не признавал ортодоксальную кастовую систему и стремился достичь уровня брахмана. Матанга Риши поклонялся Индре и по его совету призвал Сарасвати-Ваджадеви (богиню речи), которая предстала перед ним и пообещала стать его дочерью. Итак, Матанги явилась как дочь риши по имени Матанга. Она представляла собой Сарасвати, или энергию Сарасвати, и не было никого, кто превзошел бы ее умом (в санскрите интеллект обозначается словом мати, от которого и происходит имя "Матанги"). Ей поклонялись и мужчины, и женщины, а унаследованное от отца имя наделило ее таким авторитетом, которого обычно добивались только брахманы. Матанги является богиней речи, музыки и литературы.

В медитации ее представляют восседающей на прекрасном ратнапитхе (престоле, украшенном драгоценными камнями). Она сияет, как луна. Она обворожительна и нежна; у нее смуглая кожа и красиво уложенные волосы. Матанги облачена в одежды красного цвета и играет чудесную музыку на своей украшенной драгоценностями вине. Вину считают подобием человеческого тела. Этот музыкальный инструмент сделан из двух тыкв и длинного бамбукового ствола без узлов. Две тыквы производят глубокое звучание и симпатические обертоны, оказывающие воздействие на эмоциональное состояние слушателя. Бамбуковый ствол вины олицетворяет человеческий позвоночник, а две тыквы на обоих концах ствола - муладхару (первую) и сахасрару (седьмую чакру). Струны символизируют нервную систему, обеспечивающую широкий диапазон эмоций. Матанги является советницей (мант-рини) богини Лалиты, которая известна также как Трипура-Сундари и Раджарад-жешвари - высочайшая среди махави-дий. Поклонение Матанги направляет практикующего к Трипура-Сундари. Она является богиней речи (вага) , наделяющей вагавиласой (ораторским искусством, беглостью речи и красноречием). Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной, притягательной личностью. Ее следует призывать для овладения речью, творческими способностями, музыкой, науками и изящными искусствами, а также для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни./©
Nikolaich  (01/04/15 22:03)    


Спасибо большое!
Андрей_Бычков  (01/04/15 23:04)    


Это наиболее либеральная богиня)))
Nikolaich  (01/04/15 23:27)    


1. Вассан-Палави

шутка, это старый экспромт

Вновь стрела моя летит в болото!!!
Средь ветвей и корневищ сплетений
Страшные глаза и чьи-то тени
Окружают крупный белый лотос,
Да не лотос, а большое ложе,
Охраняют ложе стражи-наги.
Силой древних индуистских магий
Василиса лягушачьей кожей
Приоделась(думал - так и будет).
Но стрела напрасно залетела
В эти дебри. Косоокий Будда
В лотосе скрывает своё тело. biggrin :D
Nikolaich  (01/04/15 22:08)    


)) Спасибо за отзыв, Николаич!

Ну как без шуток 1 апреля?!
Андрей_Бычков  (01/04/15 23:02)    

Рубрики
Рассказы [1130]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [209]
Критика [99]
Сказки [246]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [79]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [301]
Повести [233]
Романы [81]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [12]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2378]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [115]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]