| Рассказы [1177] |
| Миниатюры [1163] |
| Обзоры [1463] |
| Статьи [486] |
| Эссе [215] |
| Критика [100] |
| Сказки [267] |
| Байки [55] |
| Сатира [33] |
| Фельетоны [10] |
| Юмористическая проза [180] |
| Мемуары [56] |
| Документальная проза [84] |
| Эпистолы [23] |
| Новеллы [64] |
| Подражания [9] |
| Афоризмы [27] |
| Фантастика [168] |
| Мистика [94] |
| Ужасы [11] |
| Эротическая проза [9] |
| Галиматья [316] |
| Повести [212] |
| Романы [72] |
| Пьесы [33] |
| Прозаические переводы [3] |
| Конкурсы [11] |
| Литературные игры [42] |
| Тренинги [3] |
| Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2586] |
| Тесты [33] |
| Диспуты и опросы [119] |
| Анонсы и новости [110] |
| Объявления [107] |
| Литературные манифесты [260] |
| Проза без рубрики [525] |
| Проза пользователей [157] |
| Путевые заметки [43] |
Была жена - Парвати.
И танцевала живо,
Любила танцевать и
Своё искусство танца
Дала богине Уше,
И та с зарёй багрянцем
Пришла ко всем живущим,
Сказав: "Вам в танце можно
Явить себя красиво.
Ведь так богам угодно.
И так угодно Шиве..."
/Она Шьяма (Темная, или Зеленая), поскольку ее тело имеет прекрасный изумрудный цвет. Ее называют Чандали, так как она родилась как дочь риши Матанги, относившегося к самой низшей касте, чандалам. Матанга Риши упоминается в двух прославленных индийских эпосах - "Махабхарате" и "Рамаяне" . Он был высокоразвитым человеком, не признавал ортодоксальную кастовую систему и стремился достичь уровня брахмана. Матанга Риши поклонялся Индре и по его совету призвал Сарасвати-Ваджадеви (богиню речи), которая предстала перед ним и пообещала стать его дочерью. Итак, Матанги явилась как дочь риши по имени Матанга. Она представляла собой Сарасвати, или энергию Сарасвати, и не было никого, кто превзошел бы ее умом (в санскрите интеллект обозначается словом мати, от которого и происходит имя "Матанги"). Ей поклонялись и мужчины, и женщины, а унаследованное от отца имя наделило ее таким авторитетом, которого обычно добивались только брахманы. Матанги является богиней речи, музыки и литературы.
В медитации ее представляют восседающей на прекрасном ратнапитхе (престоле, украшенном драгоценными камнями). Она сияет, как луна. Она обворожительна и нежна; у нее смуглая кожа и красиво уложенные волосы. Матанги облачена в одежды красного цвета и играет чудесную музыку на своей украшенной драгоценностями вине. Вину считают подобием человеческого тела. Этот музыкальный инструмент сделан из двух тыкв и длинного бамбукового ствола без узлов. Две тыквы производят глубокое звучание и симпатические обертоны, оказывающие воздействие на эмоциональное состояние слушателя. Бамбуковый ствол вины олицетворяет человеческий позвоночник, а две тыквы на обоих концах ствола - муладхару (первую) и сахасрару (седьмую чакру). Струны символизируют нервную систему, обеспечивающую широкий диапазон эмоций. Матанги является советницей (мант-рини) богини Лалиты, которая известна также как Трипура-Сундари и Раджарад-жешвари - высочайшая среди махави-дий. Поклонение Матанги направляет практикующего к Трипура-Сундари. Она является богиней речи (вага) , наделяющей вагавиласой (ораторским искусством, беглостью речи и красноречием). Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной, притягательной личностью. Ее следует призывать для овладения речью, творческими способностями, музыкой, науками и изящными искусствами, а также для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни./©
шутка, это старый экспромт
Вновь стрела моя летит в болото!!!
Средь ветвей и корневищ сплетений
Страшные глаза и чьи-то тени
Окружают крупный белый лотос,
Да не лотос, а большое ложе,
Охраняют ложе стражи-наги.
Силой древних индуистских магий
Василиса лягушачьей кожей
Приоделась(думал - так и будет).
Но стрела напрасно залетела
В эти дебри. Косоокий Будда
В лотосе скрывает своё тело.
Ну как без шуток 1 апреля?!