1. В этом туре шесть заданий. Три из них уже известны (см. ниже).
Три других окончательно определятся после голосования капитанов команд по предложенным вариантам заданий.
Голосование капитанов пройдёт на спецпортале.
Сроки голосования:
с 23:59 мск 25-го января до 23:59 мск 26 января.
Если у какого-то капитана возникнут проблемы с голосованием на спецпортале (не открывается, глючит), то можно проголосовать по почте на адрес
kolizej7@mail.ru Само голосование не является обязательным, это лишь ваша возможность повлиять на задания. 27-го января станут известны все шесть заданий тура.
 
2. Всем участникам по почте будет отослан шаблон заявки (ориентировочно 28-го января).
Это вордовский файл с полями, которые необходимо заполнить (задание, команда, автор, название произведения, сам текст и т. п.).
Если вы потеряете шаблон, то его можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1740 Если у какого-то участника есть проблемы с заполнением шаблона (не установлен Ворд, нет доступа к компьютеру и т. п.), то заранее напишите ведущим на адрес
kolizej7@mail.ru  
3. Участники должны сочинить
новые стихотворения по заданиям тура и отослать
заполненный шаблон заявки на адрес ведущих. Отсылает
каждый игрок самостоятельно именно с того адреса почты, по которому он был зарегистрирован для участия в конкурсе.
Стихотворения не в шаблоне, а в "теле письма" принимаются лишь в виде исключения и по заранее сделанной договорённости (если у игрока проблемы с заполнением шаблона). Сроки приёма заявок:
до 23:59 мск 4 февраля.
 
4. Для «вольных стрелков»: вы сочиняете и отсылаете
одно произведение по одному из заданий тура (любому из шести).
 
5. Для игроков команд: каждый игрок команды должен сочинить и отослать
одно произведение по одному из заданий тура, т. е. в целом от команды будет
четыре стихотворения.
При этом игроки команды сочиняют на разные задания, т. е.
от команды должно быть четыре стихотворения на четыре разных задания тура (из шести возможных).
 
6. Общие требования к стихотворениям (если в правилах определённого тура не указано об изменениях):
1) работы должны быть
новыми, нигде ранее не опубликованными. Соответствие этому требованию будет проверяться при помощи сервисов Яндекс и Гугл. Если найдётся хотя бы одно упоминание какого-то конкурсного произведения или его фрагментов (в особенности связанное с именем автора или командой, т. е.
с нарушением абсолютной анонимности в конкурсе), стихотворение принято не будет;
2) объём каждого произведения –
от 4 стихов (строк). Максимум строк
не ограничивается. При условии, что задание тура не регламентирует иное количество стихов для произведения, к примеру, для задания "Сонет" – ровно 14 стихов;
3) категорически не приветствуется беспочвенное употребление так называемой подзаборной лексики, шуток "ниже пояса", "клозетной" тематики и тому подобного. А об использовании инвективной лексики (в т. ч. в завуалированном формате) речи не может быть вообще;
4) запрещается подавать на конкурс произведения, которые способствуют разжиганию политических, религиозных и межнациональных конфликтов, содержат оскорбления или призывы к насилию, носят экстремистский характер или каким-либо иным образом нарушают законы РФ;
5) полностью запрещаются произведения по темам "Украина-Крым-Донбасс-Россия", "Сирия-ИГИЛ", "неофашизм", "главы государств" и т. п., даже если стихотворение удовлетворяет п. 4;
6) на конкурс не принимаются произведения, разделённые на пронумерованные/озаглавленные части, а также стихотворения, где разбивка на отдельные части произведена с помощью каких-то искусственных разделителей (к примеру, так: *****);
7) не принимаются работы, снабжённые картинками, аудиофайлами и прочими вспомогательными средствами выразительности, затрудняющими копирование произведений в файл для жюри или публикацию их для читательского голосования (использование разноцветных или экзотических шрифтов, сложное форматирование, стихотворения-таблицы и т. п.);
8) экспериментальные формы и верлибры разрешены (если это не противоречит заданию тура), но нужно осознавать, что далеко не каждый член жюри оценит их по достоинству;
9) файл, в котором присылается конкурсная работа,
должен быть либо формата .doc, либо формата .docx, либо формата .odt. Все остальные (.pdf, .chm и т. д.)
рассматриваться просто не будут.
 
7. До публикации итогов тура участники обязаны сохранять анонимность своих произведений (не публиковать их где-либо, не реагировать на мнения, высказанные в их адрес, не раскрывать своё авторство кому бы то ни было, в особенности в личных сообщениях судьям и другим участникам конкурса и т. п.). В случае выявления подобных нарушений участники будут наказаны
(вплоть до дисквалификации).
 
8. Если «вольный стрелок» не смог прислать произведение в оговоренные сроки –
он дисквалифицируется (дальше не участвует).
Если хотя бы один игрок команды не смог прислать произведение в оговоренные сроки –
вся команда дисквалифицируется (дальше не участвует).
 
И еще. Как выложены работы вольных стрелков? Вперемежку с работами команд или отдельно?
На первый вопрос:
http://litset.ru/publ/32-1-0-48808
На второй вопрос:
все конкурсные произведения перемешаны и анонимизированы, включая произведения "вольных стрелков".
Почему же они должны быть отдельно?
Вопрос: "Может ли участвовать в конкурсе стих, который был написан на предыдущий конкурс, но нигде кроме форума не светился, и разумеется, при условии, что участники того форума за стих голосовать не будут (будут предупреждены)..."
Я бы сказал так - это очень ПЛОХАЯ ситуация. Есть правила конкурса (или даже отдельного тура):
"...7. До публикации итогов тура участники обязаны сохранять анонимность своих произведений (не публиковать их где-либо, не реагировать на мнения, высказанные в их адрес, не раскрывать своё авторство кому бы то ни было, в особенности в личных сообщениях судьям и другим участникам конкурса и т. п.). В случае выявления подобных нарушений участники будут наказаны (вплоть до дисквалификации)..."
Предупреждаем: если какая-то команда ЗНАЕТ (не догадывается, а именно знает) авторство произведений другой команды, а ведущие знают то, что они это знают, то...
мы будем вынуждены принять меры к сохранению анонимности произведений - дисквалифицировать все "засвеченные" произведения (и самих авторов-участников, если они виновны в раскрытии анонимности).
По поводу "предупреждены" из вопроса выше... А представьте ситуацию: ведущим пишет какая-то команда: "Лис, тут такое дело... в произведениях увидел такое-то, но я знаю автора, это же с нашего старого командного форума..."
А потом пишет через пять минут: "Ой, Лис, я тут напутал, не обращай внимания на моё предыдущее письмо..."
А я ведь проверю - напутал он или это его "предупредили" не совсем вовремя...
Да, мы прекрасно понимаем, что некоторые участники пользуются черновиками, недоделанными стихами (нигде не опубликованными ранее).
Ну, пусть даже старыми наработками со старых приватных форумов.
НО: нельзя же так явно.
Если у команды был старый форум, а использование старой наработки НЕ повлечёт за собой необходимость в этом: "... при условии, что участники того форума за стих голосовать не будут (будут предупреждены)...", то... это другое дело. Тут ведущим ничего не доказать.
А вот если составы команд изменились, если ваши "бывшие" уже в каких-то других командах или среди жюри (!), то это явное нарушение правил конкурса.
Не надо этого делать, не вынуждайте нас принимать "плохие" меры.
Я напишу по пунктам, так проще воспринимать.
1. Существует три категории заданий: "формальные", "субъективные" и "смешанного типа".
2. "Формальные задания" - это когда заданы какие-то условия, которые легко можно проверить. К примеру, "в стихотворении должно быть такое-то заданное слово или любые его словоформы..."
3. "Субъективные задания" - это когда "соответствует или нет" вопрос личного субъективного взгляда кого-то. К примеру, "соответствует ли стихотворение заданной теме". Кто-то скажет "да", кто-то возразит "Нет", кто-то промолвит "Ну... частично...". А дальше - всё это аккумулируется, поскольку у нас, как обычно, много судей в туре.
4. "Смешанные задания" имеют какие-то элементы "формальности" (к примеру, в эпиграфе должна быть цитата из заданного стихотворения в оговоренных объёмах) и элементы "субъективности" (а вообще этот эпиграф там гармонирует с произведением или воспринимается как "не пришей к кобыле хвост"?)
5. В первом туре есть ТРИ формальных задания: "Бумеранг", "Антиподы" и Спрятать коалу".
Это означает, что как только участник прислал заявку ведущим - ведущие сразу же ПРОВЕРИЛИ соответствие заданию.
Если нет - участнику будет сказано "Не принято по такой-то причине... У Вас есть время на замену или исправление..."
Ели да - участнику будет сказано "Принято", а в файле жюри появится оценка "Соответствие заданию: +2 автоматически", а судьи ВООБЩЕ не оценивают соответствие по формальным заданиям (им некуда ставить оценку, там уже она стоит).
НО: судьи оценивают САМО стихотворение, качество, интересность, эмоциональный резонанс, новизну, технику... В том числе, они могут "сказать" своими оценками, что "задание-то выполнено, но выполнено плохо... не интересно, не красиво, спустя рукава, лишь бы отвязаться..."
Это их (судей) право. В конце концов, у нас конкурс, где мы ждём судейских оценок стихотворениям (какими бы они не были).
6. В первом туре есть ДВА субъективных задания: тема "Вернуть вчерашний день" и заданное изображение (задание "Селфи").
Здесь всё совсем НАОБОРОТ. Ведущие ВООБЩЕ не оценивают соответствие заданию. Т. е. если по ЛИЧНОМУ мнению ведущего тема там и близко не стояла, то... ведущий НИКАК это не прокомментирует, а просто скажет "Принято", оставив оценки судьям.
Судьи же оценят соответствие заданию по шкале: 0 - не соответствует ("вообще не вижу как это по теме!"), +1 - соответствует частично ("ну, что-то есть, но как-то не особенно близко..."), +2 - соответствует. КАЖДЫЙ судья ценит. Причём не договариваясь между собой (они не же не видят оценки других судей во время процесса).
И если произведение получило оценку 0 от 5-7 судей, то произведение будет оштрафовано на 25% набранных им баллов. А если произведение получило оценку 0 от 8 и более судей, то произведение будет оштрафовано на 50% набранных им баллов. Поверьте, если 8 человек (не договариваясь между собой) говорят "Нет, ну это совсем не по теме!", то это очень показательно. Значит, участник действительно тут что-то не докрутил...
Попутно: никаких так называемых "апелляций" в этом процессе нет и не будет. Это субъективое мнение судьи, на которое он ИМЕЕТ ПРАВО.
Скорее, тут лишь этакие "звоночки" для ведущих. К примеру, если все судьи ставят несоответствие, а один почему-то поставил "соответствует". Или наоборот. Ну, мы задумаемся над этим. Может даже поговорим с судьёй приватно.
7. В первом туре есть ОДНО задание "смешанного типа": задание "Поэтический эпиграф".
Здесь так: ведущие ПРОВЕРЯТ, что в эпиграфе действительно строки из заданного произведения и они в оговоренных объёмах (не менее одной и не более шести). И всё на этом.
Остальное - дело судей. Судьи оценят "гармоничность эпиграфа и стихотворения", т. е. 0 - не соответствует ("вообще не понимаю каким боком там этот эпиграф и к чему он!"), +1 - соответствует частично ("ну, в эпиграфе посыл слегка иной, т. е. не докрутил автор, занесло его в какую-то иную степь..."), +2 - соответствует.
И аналогично с штрафными санкциями сообразно количеству оценок 0 (не соответствует).
И аналогично: нет и не может быть тут каких-либо "апелляций" по оценкам судей. Разве что "заметки для приватного пользования" у ведущих.
8. И в каждом туре у нас будут задания разных типов. Какие-то из них будут "формальными", что более безопасно для участников (приняли - значит уже +2). Но возможно "субъективные" интереснее:)
Да, именно так и можно по приёму:
5. в ключевой фразе акрострофического стиха (первые буквы строф, к примеру, четверостиший)...
Радости Вам:)
Лис
Потому что, как мне представляется, именно в данном способе стих может стать безразмерным, если использовать для акро не одно заданное слово, а "ключевую фразу" (если я правильно понимаю это понятие), т.е. вынужденно добавится еще несколько строф.
Да, по этому способу прятания достаточно будет «КОАЛА».
Ключевая фраза - это словосочетание, несколько слов. К примеру, «коала и я», «коала и кот», «коала на дереве», «стой, коала»...
Вот для первых четырёх способов прятания (акро и теле) одного слова явно мало.
Радости вам:)
Лис
Рады, что правильно сообразили
1. в ключевой фразе акростиха;
Получается ли, что ключевая фраза может состоять из одного ключевого слова?
Правильно ли я понимаю? Пять строк, и стих готов? Ну, мало или не мало, но задание выполнено?
А вот в пятом способе, где используется первые буквы строф - слова достаточно, так как и так по умолчанию стих выходит немаленький, из 5 строф по определению.
____________
Приношу извинение, что "влезла" до официального ответа, но раз уж мы эту тему невольно начали...
Но это я так предполагаю, а как и что писать, решает каждый сам, с учётом разъяснения ведущих.
А в задание - на будущее - возможно внесут коррективы.
Хорошо, давайте поступим так.
Официальное сообщение от ведущих конкурса:
Поскольку ведущие не конкретизировали обсуждаемый элемент задания "Спрятать коалу" в правилах тура, мы разрешаем более "широкую" трактовку, т. е. официально можно прислать акростих с ключевой фразой из одного слова "КОАЛА". Такой вариант будет принят.
Неофициальное сообщение от ведущих:
Но вот как это повлияет на оценки судей - это интересный вопрос:) очень редко бывают настолько небольшие, но гениальные стихи...
а чаще это вызывает ощущение "М-да, автор как-то сильно расслабился и подошёл к заданию конкурса не особо серьёзно..."
Радости вам:)
Лис
А что, длина строки ведь не ограничена )))))))
Результаты голосований: http://litset.ru/load/4-1-0-1739
Ну или можно посмотреть на спецпортале (доступно без залогинивания):
https://litset-megport.ru/5mpk/promgolos/promgolos.php
Сегодня пришлём.
Радости Вам:)
Лис
Поздравляю австралийцев с днём континента.
А завтра - день петербуржцев. Как бы не забыть.
Нет, в задании не сказано, что это обязательно должны быть разные слова.
Предположим, автор начал стихотворение на слова "Зима. Зима. Зима...", тогда и закончить его он должен на "зима зима зима" (пишу без учёта регистра букв и знаков препинания).
Но вопрос: а что же это будет за такое странное стихотворение? И как его (именно стихотворение, а не задание) оценят судьи?:)
Задание ведь оценивают только ведущие (по этому типу заданий), т. е. +2 балла, если соответствует... А вот важнее оценки судей - техника, эмоциональный резонанс...:)
Здравствуйте, Владимир:)
Максимум "точек" не ограничен.
Спасибо за поздравление:)
Радости вам:)
Лис
Т.е. можно использовать и три одинаковых слова, ведущие поставят соответствие - а уже как это впишется в стих и отразится на оценках судей, это будем считать риском автора
Например, ночь-днём?
Например, белый-чёрным?
главное - одна часть речи у пары:)
С Днём Австралии, Лис!
"
Кроме того, на «бумеранге» (в стихотворении) должен быть традиционный аборигенский точечный «рисунок», т. е. между словами А, Б, В в начале стихотворения и В, Б, А в конце стихотворения должно быть не менее шести «точек» рисунка "
Нельзя ли уточнить?
Шесть точек это шесть слов или это именно точки? Если точки, то понять не могу (кроме двух многоточий).
Или это употребление слов в кавычках 6 раз?
Там написано дальше:
"«Точки» считаются таким образом:
а) ".", "?", "!", ";" – считаются за одну «точку» рисунка;
б) ":" – за две «точки» рисунка;
в) "..." и любые многоточия, "?!", "!?", "?!.", "!?.", а также все остальные знаки препинания – НЕ считаются;
г) слово «точка» в любых падежных формах – считается за «три» точки сразу..."
Представьте текст произведения. Отбрасываем первые три слова и последние три слова. И возьмём оставшийся текст.
Встретилась в этом тексте точка (знак препинания) - это +1, встретился вопросительный знак - ещё +1, встретилось слово "точками" - сразу +3, встретилось ":" (двоеточие) - ещё +2... сколько в итоге? Уже 7... Это больше 6 - отлично. Больше и не надо считать...
А вот если кто-то подумает смухлевать и добавить в тексте типа "И он увидел...... её", то ничего не выйдет, потому что сказано так: "..." и любые многоточия НЕ считаются.
Так понятнее?
Радости Вам:)
Лис
Всем здравствуйте!)
Не забудьте про слова, с которых начинается стихотворение и на которые же оно должно заканчиваться
Я напишу по пунктам, так проще.
1. Ведущие никак не ограничивают участников в плане "перевыполнения" (назовем это так) заданий. К примеру, сказано "три пары слов-антиподов", "один из приемов прятания". Участник может сделать и 15 пар антиподов, и несколько приемов прятания в одном тексте. И даже один текст по нескольким заданиям сразу.
2. НО: при отсылке заявки в шаблоне указывается ОДНО задание. Соответственно этому указанному, стихотворение попадет в один из шести разделов файла жюри. Судья прочитает описание ОДНОГО задания (именно этого раздела), прочитает стихотворение, поставит оценки.
3. Если этот раздел предназначен для "формальных заданий" ("Бумеранг", "Спрятать коалу", "Слова-антиподы"), то судьи вообще не заморачиваются с оценкой "соответствие заданию", там уже стоит "Проверено: +2 балла".
4. Если этот раздел предназначен для "субьективных заданий", то судьи оценивают соответствие заданию (именно ЭТОМУ заданию, а не многим) по шкале 0 - нет, 2 - да, 1 - есть сомнения, задание выполнено частично. В этой шкале нет (и не может быть) этакого +5 за то что автор "перевыполнил план".
5. Конечно, есть ещё оценки "Техника" и "Худ. ценность/эмоциональный резонанс" (0-5 баллов каждая), в которых оценивается САМО стихотворение. Но будет ли судья завышать оценки из-за "перевыполнений задания"? По моему опыту, это очень маловероятно. Тут скорее наоборот - "перевыполнение" может сильно (негативно) повлиять на качество произведения. Хотя бывают и исключения.
6. Кроме того, по заданиям "Спрятать коалу" и "Слова-антиподы" в файле жюри (как и в шаблоне участников) есть специальные поля "Использованный участником приём прятания:..." и "Слова-антиподы, использованные участником:..."
Теперь представьте, что участник сочинил стихотворение по двум заданиям: "Слова-антиподы" и "Селфи", а при отсылке заявки указал задание "Селфи". Соответственно, стихотворение попало в раздел "Селфи", в поле "Задание" сказано, что нужно оценить стихотворение с точки зрения соответствия заданному изображению. А специального поля со "словами-антиподами" там вообще нет. Как и установки, что и этот аспект можно тоже оценить. Каков шанс, что судья вообще обратит внимание на то, что в стихотворении использованы два задания? Близкий к нулю.
7. Или другой пример: сочетание "Поэтический эпиграф" и "Спрятать коалу".
Если участник в шаблоне заявки поставил задание "Поэтический эпиграф", то судья в поле соответствие заданию оценивает "гармоничность результата - эпиграф+стихотворение". И оценивает стихотворение в целом: технику, эмоциональный резонанс, интересность...
Оно ему надо - обращать внимание на то, что там еще где-то спрятана "коала", которая с эпиграфом вообще никак не связана (а на качество стихотворения может повлиять негативно)? Тем более приём прятания в этом разделе не указывается.
Другой вариант: участник в шаблоне заявки поставил задание "Спрятать коалу". Стихотворение попало в соответствующий раздел, приём прятания в нем указан. Но оценивать соответствие судье не надо, оценка там уже стоит. Судья оценивает само стихотворение. Да, судья (вероятно) заметит эпиграф из "другого задания". Подумает что-нибудь. К примеру, "а зачем надо было себе так жизнь усложнять?.." Оценит стихотворение вместе с эпиграфом (либо это хорошо смотрится, либо эпиграф там вообще не нужен).
8. Вопрос: и чего автор добился тем, что выполнил два задания в одном тексте?
Пожалуй, я оставлю этот вопрос открытым.
9. И возвращаясь к Вашему вопросу: это не запрещено, но в шаблоне заявки все равно указывается только одно задание.
Радости Вам:)
Лис
Главная задача участника состоит совсем не в том, чтобы мастерски и как можно более разнообразно выполнить заковыристые конкурсные задания.
Задача состоит в том, чтобы сочинить мастерские стихи (в большей мере о том, о чем действительно хочется), но при этом попасть в рамки конкурсного задания. Потому что оцениваются именно стихи. В первую очередь. А задания - это рамки, "игровое поле", что-то что может натолкнуть на новые интересные темы для стихов. Не более того, хотя и не менее.