Преамбула о жизни
Хорошо быть поэтом! Настоящим поэтом, таким поэтом, чтоб сказал - и все «вах! слющай, сказал,да?». Хорошо быть не только поэтом, хорошо быть критиком. Не у всех получается, но хорошо… Бы. Быть. Особенно хорошо, если критика начинается с себя.
Но если и не начинается, то в огороде растет пастернак, петрушка, редиска, а у некоторых и потешная травка. Правда, за два куста потешной травы можно стать на два года репрессированной жертвой системы.
Амбула о поэте
Но хорошо, когда поэт и критик в одном флаконе! Вот есть у нас новый поэт - Владимир_Алексеев. Обратим же внимание на его творчество.
Не бывает счастье публичным,
Ни домашним, ни заграничным.
Счастье, в общем-то, неприметно,
Как дыханье наше, примерно;
Не включают счастье, как свет.
Вот тогда, когда его нет,
Просыпаясь от сна отчасти,
Мы задумываемся о счастье.
Очень оригинальная рифмовка: «неприметно/примерно; свет/нет». Простенько, незамысловато и со вкусом.
Простота - главное, чего удалось добиться автору этого произведения.
«Не бывает счастье публичным,
Ни домашним, ни заграничным.
Счастье, в общем-то, неприметно» - мысль глубокая, как выражение «солнце взошло». Есть такие вечные, глубокие мысли, которые трудно невысказать настоящему поэту. Придумать что-то более оригинальное можно, но зачем? Если мысль проста и незатейлива, то ее еще долго можно эксплуатировать.
Солнце встало,
Солнце село,
В этом, в общем, все и дело.
Ничего прекрасней нет,
В этом мире я - поэт.
Достаточно найти простенькую тему и обогатить ее талантом.
Вот тогда, когда его нет,
Просыпаясь от сна отчасти,
Поэзия - это вам не физика, где электрический ток либо есть, либо его нет. В поэзии можно проснуться отчасти от(о) сна. Вот злые бабки-училки скажут, что проснуться от
о сна - плеоназм, причем совершенно неуместный, но это они от неудовлетворенности поэцкой так говорят. Как, впрочем и о гласных в предлогах. От злобы человеческой придумали орфографию. А на самом-то деле можно проснуться от сна да еще и частично. Чтобы счастье-то понять. Познать. Почувствовать.
Оно безропотно готово
Слагать и гимны, и пыхтелки.
Благословенный опыт - слово,
Подходит для любой поделки.
На свете нет воды текучей,
На свете нет потопа праздней,
И оттого молчанье лучше
Хитрословесных безобразий.
Ведь если б многие молчали,
Шуты, глашатаи и судьи,
То Слово, бывшее в начале,
Животворило наши судьбы.
Действительно, бумага, как известно, все стерпит. Поэтому слово можно пыхтеть и гимнить во все дырки. Главное, чтоб талант был.
И тогда потоп у нас станет праздным. Если мы - вдруг - совершенно по-графомански посмотрим в толковый словарь, то обнаружим, что «праздный» - свободный (пустой), незанятой, бездельничающий.
На свете нет потопа праздней // бездельничающие потопы - это новое слово в русской литературе.
И оттого молчанье лучше
Хитрословесных безобразий. (с)
Мысль настолько глубокая, что возникает закономерный вопрос, почему ей не следует сам автор? Вероятно, потопы праздные мешают.
Ведь если б многие молчали,
Шуты, глашатаи и судьи,
То Слово, бывшее в начале,
Животворило наши судьбы.(с)
«Вот, что делает крест животворящий!»
Вывод
Самое страшное в современной сетературе - банальность. Банальность убивает любую мысль, любое чувство на корню. Что дает читателю поэзия? Эмоции, взгляд на мир сквозь призму чужого сознания, взгляд на себя с иной стороны. А ему предлагают эпичнейшую истину: «солнце встало, счастье рядом, слово должно быть метким». Мировая литература насчитывает десять тысяч лет, все «истины» давно озвучены, изучены и надоели. Их не нужно повторять в сотый раз да еще и «изустным русским»(с). Иное дело показать эти истины или просто окружающий мир так, как никто до тебя.
Но пока…
У Владимира есть вещи (стихи), поработав над которыми, он мог бы легко считать себя современным поэтом. Но, по-моему, он не слушает приходящих к нему, а если и слушает, то через одного.
Право каждого - или оставаться на том уровне, который сейчас осветил Берг в этой статье, или расти над собой.
Желаю удачи Владимиру.
Желаю удачи Бергу.
Я, например, на такую интересную оценку моих стишков уж точно бы ответил.
Ну и, соответственно, нападая на хороших поэтов с сомнительными речами о "гностике", сам пиши так, чтобы тебе буквы в тексте не расставляли.
Ну вот представьте, что Пушкин бы написал по ошибке:
"в душе моем угасла не совсем" - вот бы мы гадали, что у него был за душ и что в этом душе горело.
А в отношении нападок на хороших поэтов... Ну, если бы я был хорошим поэтом, я бы на нападки отвечал с юмором (если бы успевал конечно))
Это же новый поэт здесь, На Литсети. Осваивается...
Особенно убивает вывод. Подумайте, Берг, а можно ли написать что-то более банальное чем ваши максимы?
Не знаю, простите, ни вас, ни автора которого вы критикуете, но мне кажется так нельзя делать. Например мне ваше произведение рассказало больше о вас, чем об Алексееве. Имхо.
Зачем так публично демонстрировать свою личную неприязнь к новому автору?
Человек недавно зарегился, а Вы его - зарезали, точнее насадили голову на кол и народ зазываете...
Если у Вас более прочные позиции на освоенном сайте, это не даёт морального права - унижать человека наскоро-сляпанной статьёй, к тому же - Вы предусмотрительно предоставили в пример один из самых слабых текстов. У В лад и мир а - есть интересные произведения)
Не думаю, что он нарочито зло писал что-то в комментариях.
P.S. пи, пи, пи - вместо слов)
Зачем так публично демонстрировать свою личную неприязнь к новому автору? (с) от-такое я говно(с) И впредь все, кто будет пытаться дешево пропиариться на моих знакомых (всех на сайте не охвачу, естественно, - только знакомых), покидать говнишко, будут накормлены той же кашей. Не зависимо от того новый автор или старый.
к тому же - Вы предусмотрительно предоставили в пример один из самых слабых текстов. (с) во-первых, их два, причем разных по времени создания. Что уже говорит о некоторой закономерности. Во-вторых, я не выбирал, мне некогда. Если человек пытается троллить хорошего поэта только за то, что он (поэт) в топе, то этот человек должен сам, как минимум, писать без грубых речевых ошибок, чем тексты В л а д и м и р а (как вы выделили) сильно грешат. А так, первые же попавшиеся мне тексты дали обильную почву для вопросов не о "гностической" (какой термин-то кривой!), а вполне себе предметной сути "творчества".
И последнее. Я всегда пишу то, что думаю. Если мне будет к чему прицепиться у вас или у любого другого, и я сочту это уместным или необходимым, я непременно так и сделаю. Как обычно, Клюев и Фо
пострадавшиесвидетели, что это так.Во-вторых, зачем угрожать? Можно было просто предупредить человека в личном сообщении.
В-третьих, я не о Ваших рыцарских качествах говорю, они без сомнения зацепились за Ваши латы, я - об элементарной этике) Без шума, без пыли (с)
Полноте, граф, остыньте)
Кто ж ему-то угрожает? Критика, только критика по существу текста.
И вежливо и культурно, причем ДО меня, ему сказали священное число раз - семь. Человек продолжал в том же духе. Этика, мон шер, и конформизм - вещи разные. Иногда достаточно слова, иногда слова и шестопера, ну или кольта, если вы поклонник традиций Нового Света.
Лаура, у нас беспредметный разговор. Я имею полное право критиковать автора за допущенные им ошибки в тексте. Для того и литературный сайт. И я обязан обосновать свои претензии, что я и сделал. Не может быть "праздных потопов" в том контексте, в каком это было написано. И существует устойчивое сочетание "ото сна, ото льда" и т.д. по тексту. Никаких "гностических" идей я не приписывал, на петрушку и свои цветные иллюзии по поводу ЛГ не ссылался, подобно иным. Все в рамках элементарного анализа.
Да, можно было заметку и не писать. А я считаю, что ее написать нужно. Чтобы не было претензий, что кого-то необоснованно обижают, о чем вы сейчас пытаетесь неуклюже сообщить.
А теперь, если вы считаете, что текст заметки нарушает ПС и содержит необоснованную клевету на автора, обратитесь к администрации. И не рассказывайте мне о рыцарских качествах. А то у меня просыпается желание кого-нибудь убить, ограбить и снова убить.
Ясна ли она Вам?)
(это риторический вопрос был, не отвечайте)
Вот же круто)))
А señorе на работу утром)
Buenas noches, señor noble!
К нам за последнее время пришло много авторов - почему же только творчество Вл.Алексеева подверглось критике?
Кстати, в погоне показать мир как никто до тебя можно дойти до смешного.
почему же только творчество Вл.Алексеева подверглось критике? (с) Вот такое ему выпало счастье. Знаете, золотой астероид разбил ламборджини. А вы предлагаете оценить творчество каждого? Зер гуд, как говорит Дмитрий Юрьевич, "платите мне зарплату или ожидайте своей очереди".
Кстати, в погоне показать мир как никто до тебя можно дойти до смешного.(с) Вы правы, ибо оборотная сторона банальности - галоперидольная хрень. Но мозги человеку дадены для того, что соблюдать меру и следовать гармонии.
Аэль (04/02/16 17:48) •
Это что же получается? Она первая очередь заняла, а пряник получит самая последняя?
______
Знаете, хорошо, что у вас ДР 7 августа каждого года. Вот точно успею.
Кстате, граф действительно на одном из сайтов попенял мне на паротько Аэлю. Плакаю! ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!!!!
Так, я не поняла, а меня кто-нить утешать думает? Или где???
А если буит такой подарок, то вапсче не забуду, вот!
Человек одновременно существует как бы в трех ипостасях, трех позициях:
то, что он думает о себе;
то, что, он думает, о нем думают другие;
и то, что о нём другие думают на самом деле.
Дай бог каждому, чтобы между этими позициями было как можно меньше диссонанса, тогда и с самоидентификацией будет попроще)))
Отдаю любое произведение, хоть в рифму, хоть без, на Ваше растерзание.