Лето будет ярким и коротким, Словно долгожданный выходной. Солнце, прокатив меня на лодке, Скинет на сентябрьское дно - В логово дождей, в паучьи сети, В гущу корневищ трухлявых пней, Пряную жару остудит ветер, Дуя с каждым выдохом сильней… Думать мне об этом слишком рано. Прочь прогнав ненужную печаль, Лодка показалась из тумана И в моём окне нашла причал.
По технике: С точки зрения базовой техники стихосложения неплохо. Нет замечаний по рифмам (все они точные и не слишком часто встречающиеся), избегание параллельных рифм (автор старается рифмовать слова разных частей речи в разных склонениях), хотя и авторских находок по части поиска рифм нет.
По ритмике чуть хуже: 5-и стопный хорей с хаотически стоящими по стихам безударными стопами - пиррихиями. 10 10 10 10 10 10 00 10 00 1 10 00 10 10 10 10 10 1(0) 00 1 10 00 10 10 10 10 00 10 10 1 10 00 10 10 10 10 10 10 00 1 Такая ритмика допустима, хотя считать ее идеальной было бы неправильной: во-первых, хаотичная расстановка безударных стоп приемлема в стихах-эпистолах или в рассказах в стихах, а здесь есть претензия на пейзажную лирику, где было бы уместнее продумать точно повторяющуюся звуковую схему по всем стихам строф. Во-вторых, есть фонетический недочет в слове "сентябЫрьское" - ритм хорея заставляет нас прочитывать в слове букву Ы, иначе будет слышаться потеря одного слога.
По организации строфы - простые катрены с рифмовкой АбАб - замечаний нет. Но и особых изюминок - авторских интересных решений по структуре строфы тоже нет. Общая оценка за технику могла бы быть 4, но с учетом "сентябЫрьское" - только 3.
По содержанию и эмоциональному резонансу:
Понравилась прозаическая основа содержания и связность изложения: лодка, которая появляется в начале ("солнце прокатив меня на лодке") не остается нераскрытым образом, а упоминается еще раз в концовке "лодка показалась из тумана". Есть общая мысль: ЛГ не ждет ничего хорошего от будущего, но только "яркого и короткого лета", перед неизбежной печалью, о которой "пока думать слишком рано". Этот пессимистический посыл стихов мне не нравится, зато нравится логичность и последовательность мысли автора - его внятное владению речью. Как пейзажная (почти пейзажная) зарисовка, это стихотворение требует выразительного поэтического языка, использования тропов. Они есть: эпитеты и метафоры -"пряная жара", "сентябрьское дно", "причал лодки...в окне", "логово дождей", олицетворение " ветер, дующий с каждым выдохом сильней", сравнение короткого лета с "долгожданным выходным". Формально здесь слог поэтический, но мне в нем чего-то не хватает: от стихов остается ощущение изложения фактов с точной мужской логикой, описывающей настроение автора, но эмоциональная и зримая картинка и что-то сокровенное о душе читателю не передается. Возможно потому, что в изложении использовано будущее время - автор будто бы заранее программирует читателя и себя на то, что будет, хотя сам признается: " Думать мне об этом слишком рано" и сам же свою печаль именует "ненужной". Для чего эти стихи? Какой в них заключен посыл для читателя? Настроение автора понятно передано, а поэтического откровения, нужного и близкого другим, мне кажется, в стихах не получилось.
Поэтому, если судить с максимальной строгостью - 3 балла (хотя по чисто формальным признакам могло бы быть и 4).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Добрый день, дорогой критик. А тут я пришла каяться... Я запуталась в Зелёных. На второе место поставила: 2. Зелёный. Зелёный 2. А через несколько дней, отправляя свой шорт ведущему, забыла, что Зелёных два. И выкинула Вас. Простите ли меня? Я не решалась об этом сказать, стыдно. А вот сегодня, страдая бессонницей, поняла, что хочу объясниться. Потому как отклик на Вашу критику у меня благодарный и положительный. В связи в этим, у меня пожелания к ведущим и организаторам: пожалуйста, ищите оригинальный имена критикам. Не надо повторяться. Ведь цветовая гамма огромная, а мы, поэты, невнимательные, рассеянные и забывчивые. Спасибо.
А тут я пришла каяться...
Я запуталась в Зелёных. На второе место поставила: 2. Зелёный. Зелёный 2. А через несколько дней, отправляя свой шорт ведущему, забыла, что Зелёных два. И выкинула Вас.
Простите ли меня? Я не решалась об этом сказать, стыдно. А вот сегодня, страдая бессонницей, поняла, что хочу объясниться. Потому как отклик на Вашу критику у меня благодарный и положительный.
В связи в этим, у меня пожелания к ведущим и организаторам: пожалуйста, ищите оригинальный имена критикам. Не надо повторяться. Ведь цветовая гамма огромная, а мы, поэты, невнимательные, рассеянные и забывчивые.
Спасибо.