Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Конкурс «Спектр» (2.1). Агатовый (Марго)
Критика
Автор: Анонимный_Конкурсант
Конкурсное произведение:

Эхо пустоты


Чувствовать себя лишней и ненужной,
Ёжиться, боясь взгляда пустоты,
Словом невпопад расцарапать душу,
Слушать снегопад колкостей витых.
Это раз и два, это три и восемь,
Белых у зимы много одеял,
Чёрные пальто неуклюже носим,
Память воду пьёт. В памяти - провал.
У крещёных рук просим мы прощенья,
От холодных губ ждём прощальных слов,
И живёт тоска под иглой Кощея,
В белой скорлупе - ледяной покров.

Кто я без тебя? Путник непутёвый.
Что я здесь могу, если нет тебя?
Дикий водопад ошарашит рёвом,
Страха лёд сожмёт с головы до пят.
Нет тебя со мной, нет тебя не с нами.
Что я без любви? Эхо пустоты.
Жди меня, к тебе я приду, мой странник,
Только помоги убедить святых

.=======================================

Агатовый
Оценка "Техника": 4 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 2

Мнение:


Стихотворение по последним строкам похоже на эпитафию. Тогда «крещёные руки» приобретают некий смысл рук скрещенных, которые бывают у покойников (а иначе представить себе, что это за руки такие «крещёные», у которых просят прощения, не удается). Строка «Нет тебя со мной, нет тебя не с нами» очень странная: что означает это двойное отрицание «НЕТ тебя НЕ с нами», понять не получилось.

Вообще, на мой взгляд, налицо перебор с туманностями по всему стихотворению: к какой ситуации это все отнести (слова невпопад, снегопад колкостей, ошарашивающий ревом водопад), что означают цифры три и восемь (под «раз и два» еще можно что-то напридумывать), почему черные пальто носят (во мн. ч., т. е. мы все — перманентно, обычно) непременно «неуклюже», при чем тут «игла Кощея» — признак бессмертия, тем более что «под» ней ничего быть не может, потому что она по определению никуда не воткнута?

В общем, содержание меня разочаровало — такое впечатление, что автор намеренно писал вот так сумбурно, чтобы критикам было к чему цепляться. Потому за содержание / эмоциональный резонанс больше двойки поставить не могу.

Рифмы есть неплохие ('прощенья — Кощея', 'тебя — до пят'), а есть и нарочито банальные, типа 'слов — покров'. За технику — 4 балла.
Опубликовано: 07/12/17, 16:11 | Просмотров: 791 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за неравнодушие к моей работе. ) Про обзор скажу так: перечень возникших при чтении вопросов принят к сведению, но, в принципе, Ваша критика сравни простому «не понравилось», простите уж. Но основной момент по поводу «крещёных рук» Вы поняли, спасибо )

Да, игла ведь не обязательно должна быть воткнутой. Она может просто лежать. А под ней может быть что угодно.)

Подробности отдельным файлом на странице конкурса. )
Hellin  (16/12/17 14:45)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [244]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]