Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму, не горю ожиданием в тему летящих строк. Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.
Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу, если хочется походя строчку метнуть плевком. Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии, голосуют молчком за негласный сухой закон.
Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли, их другие подмостки сманили к себе играть. Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью мой театр с черновыми запасниками старья.
Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден, недвижим и задумчив, похожий на манекен. Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен, и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне? Я под куполом этим почти что под колпаком, и шевелится мысль в направлении: как мне выйти на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.
заметно, что в стихотворении изначально заявлен четырёхстопный анапест, но автору, скорее, привычнее писать дольником, уже после третьей строки это видно довольно отчётливо, поэтому, на мой взгляд, здесь пятииктовый дольник процентов на 65-70. ну или кривоватый анапест, в чём я очень сомневаюсь, поскольку автор намеренно начинает расшатывать ритм стихотворения. конечно, дольником особо не расшатаешь, но если брать сравнительно с силлабо-тоникой, то видно очень хорошо. в принципе, мысль о дольнике подтверждается введением служебных слов и уточнений во второй строфе (к которым дольник относится гораздо более лояльнее, нежели тот же анапест и прочие силлабо-тонические размеры). и дальше продолжается в том же духе. единственное, в чём автор не дожал (имхо, небрежность), так это строка «мой театр с черновыми запасниками старья» строка акцентника, конечно, допустима, но уж больно выбивается по ритму. исправить довольно просто, подумайте. насчёт рифм – очень интересные, сам такие люблю и использую с удовольствием. хорошо легла и составная «быть мне – выйти», хотя и не нова. а вот «сплыли-пылью» - в данном случае послабее остальных, хотя, опять-таки, интересная. «лезу-поэзии» - рифма хороша, но клаузула меняется на дактилическую, один раз за весь текст. причём, если бы была дактилическая рифмопара, то не так страшно, а тут... думаю, автор пренебрёг, так сказать. в принципе, мелочь, согласен. для «этого» стихотворения. теперь об ошибках/опечатках, как я их вижу: 1. между мылей-рифов. тут, видимо, «мыслей». странно, что никто не указал на опечатку. 2. и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол. здесь не «сиденЬе», а «сиденИе» по смыслу, т.е. действие по значению. увы, для ритма «ь» совсем не работает, поскольку меняется само значение слова. «сиденЬе» как раз то, что есть «у стула», но «сиденИе» (на чём?) «на стуле». теперь о финале, который просто обязан «выстреливать» лучше основной части стихотворения. но что мы видим здесь? строка «Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?» именно для читателя не несёт абсолютно ничего. такая лозунговость и прямые вопросы – сугубо для автора, читателю эти вопросы не нужны, если текст способен задать эти вопросы (а он их, имхо, задал ещё до финального четверостишия) – читатель увидит, он не глупый. «Я под куполом этим почти что под колпаком» из всей строки только два слова несут какой-то смысл – «купол» и «колпак». мысль ясна, но такого рода вещи лучше выражать всё же более сильным поэтическим языком. у вас сейчас получается, что «купол» и «колпак» практически одно значение имеют. а образы-то разные. сделайте из финала развёрнутую метафору, опирающуюся на образы «купола» и «колпака» - стихотворению цены не будет. «и шевелится мысль в направлении: как мне выйти» то же самое могу сказать, что говорил выше, после первой строки финального четверостишия. «на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.» как завершающая – очень даже, но к ней надо подвести предыдущими тремя. а этого пока не видно. в общем и целом – стихи хорошие, запоминающиеся, спасибо. но всегда есть, над чем работать, правда?)
Опубликовано: 21/01/18, 14:12
| Просмотров: 897
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]