Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму, не горю ожиданием в тему летящих строк. Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.
Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу, если хочется походя строчку метнуть плевком. Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии, голосуют молчком за негласный сухой закон.
Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли, их другие подмостки сманили к себе играть. Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью мой театр с черновыми запасниками старья.
Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден, недвижим и задумчив, похожий на манекен. Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен, и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне? Я под куполом этим почти что под колпаком, и шевелится мысль в направлении: как мне выйти на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.
Надо сказать, что с первого прочтения мне стих глянулся. Со второго - тоже. Ну, пару зацепок царапнули по сердцу, но общее впечатление сложилось вполне благоприятное. Потом я сказала себе - ну, а если задуматься?.. И вот что из этого вышло:
"Фифа-рифма" - зацепило, в хорошем смысле. Очень харАктерное словечко. Во второй строке смысл понятен, конечно, и образ интересный, гореть желанием, гореть ожиданием, но вот "ожидание в тему" - не понравилось синтаксически. Да и "в тему летящих строк" - тоже. "ускользнуть между мылей-рифов". Не понравился ни сам образ ускользающего ЛГ, ни словечко "мылей". И потом - рифы где, и стол со стулом - где? Со стула - прям между рифов скользнуть и утопиться? ) Дальше образ пьянчуги, то есть, страстной привязанности, прекрасно вписался в текст, но тут же резануло "метнуть плевком." Грубовато. И алкоголик водкой не плюнет. Но образ бутылки с сухими словами, которые не льются, потому что поэзия из них вся выветрилась мне очень нарисовался и понравился. "Голосующие молчком слова" - тоже здорово! Но тут вдруг: "Карабас одиночит"... Простите, автор, но как-то в программку он не вписался, и показался мне несколько из другой оперы. "Одиночит" - тоже, словечко сомнительное, я бы сказала. ) Ну ладно, вернулась, перечитала, настроилась. Но всё равно не поняла - почему сначала от первого лица, а потом про Карабаса? Дальше - опять от первого. Ага, так ЛГ, это и есть Карабас? И это от него сбежали стишата? Ну так не мудрено ))) И печалится этот Карабас о том, что его театр остался без артистов, но в то же время и мечтает о бывшей свободе (Да кто ж его неволил, Карабаса-то? Кто у кого в плену был?). И кажется ему, что купол его театра (тут возникает ассоциация с цирком) держит его под колпаком (а хочется уже на пенсию)). Разумеется, смысл сомнений ЛГ прекрасно прослеживается, но мне кажется неудачным вплетение сюда именно Карабаса.
И по мелочи: Если "недвижим и задумчив", то - "похож", тоже в краткой форме должно бы быть, на мой взгляд "мой теаТР С ЧеРНовыми"; "в глуши у беЗСТишных" - плохо читается. "неверную фифу-рифму"; "между мылей-рифов"; если "хочется походя строчку метнуть плевком" - тоже не гладко произносится, но при некоторой тренировке с этим можно справиться. "За кон" - вполне себе сливается в "закон". "шевелится мысль" - мне кажется, тянет на пародию, простите автор. Но "в направлении «выйти»" - понравилось.
"Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен, и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей". Тут ощущение двоякости смысла. У ЛГ всё в порядке с головой, я так понимаю. Но эпитет "натянутый, звенящий на ветру как бубен" ощущения адекватности этого купола не даёт, увы.
Выйти можно "за пределы", но не "былые", а настоящие. Былых пределов уже нет. Или - можно расширить пределы до былых границ.
"Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью" - понравилось, хотя и вчитывалась поначалу. Есть лёгкое ощущение того, что сначала его моль побила, а ПОТОМ он покрылся пылью. Может, лучше было бы "покрыТЫЙ пылью" (но тогда согласованность со след. строчкой страдает, вижу). "Черновые запасники старья тоже понравились". Знакомо! )
Техника стихотворения на хорошем уровне. Ритм без замечаний. Рифмы, в основном, достойные, на мой взгляд. Некоторые прям очень понравились. (Манекен, о.кей). Составная (быть мне, выйти), неравносложная очень изящная. (лезу; поэзии). Но вот "строк" и "стол" у меня не звучат, простите, автор.
В итоге скажу так, что стих вполне можно улучшить, несмотря на то, что он и не плох )
Опубликовано: 21/01/18, 14:14
| Просмотров: 900
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]