Друзья, комментарии читаем спокойно :) Это анонимный конкурс, здесь человек что думает, то и пишет, без этической нагрузки. 
 Критерии оценивания текстов тоже у всех разные, вкусы, предпочтения. 
 Некоторые комменты напоминают американские горки, по некоторым текстам диапазон мнений широкий, но в этом и прелесть - посмотреть на текст глазами профессионалов, возможно, почерпнуть для себя что-то полезное. 
 Огромное спасибо жюри за проделанную работу. :)  Ваше имя (псевдоним): 
Татьяна Вл Демина  Пару слов о себе: живу на Литсети  
Общее впечатление о конкурсных работах  Стихи: много похожих «осенних» стихов, запомнилось только несколько выделяющихся.  
Проза: впечатлил только последний рассказ.  
 
  Ваше имя (псевдоним): 
Ира Сон  Пару слов о себе: люблю читать  
Общее впечатление о конкурсных работах  Стихи: есть парочка ярких текстов, но в целом не впечатлили.  
Проза: в целом понравилась больше. 
 Прозу оценивала больше с позиции читателя. 
 Вообще удивительно, насколько разные ассоциации и разные тексты пишутся на 
 одни и те же картинки. Это так здорово)  
 
  Ваше имя (псевдоним): 
Рии  Пару слов о себе: стихослагаемое и стиховычитаемое)  
Общее впечатление о конкурсных работах  Всем спасибо, было интересно плавать в волнах ассоциаций!  
 
  Ваше имя (псевдоним):
 Алекс Фо  Пару слов о себе:  
Общее впечатление о конкурсных работах  Стихи:  Не впечатлили совершенно. Так, чтоб захотелось взять в избранное или запас 
 рекомендованного – не было ни одного даже близко. С другой стороны, и откровенного хлама 
 было немного. Вот такой я добрый, угу. Ну, хвалить-то всегда найдется куча народу, так что 
 пусть будет и альтернативный взгляд (но не думайте, что это эпатаж или отыгрывание роли – 
 нет, это честное и привередливое мнение). Как обычно, я кратко описываю основные 
 замечания, а кому нужны подробности – можно побеседовать дополнительно. Правда, они 
 очень редко кому оказываются нужны – может, на лично мое мнение авторам плевать, а может, 
 им вообще в принципе никакие замечания не требуются – но я на эту тему рефлексировать 
 точно не собираюсь. Не хотите – мне же проще, свободного времени больше будет.  
Проза:  Я сразу сказал, что по прозе не специалист, так что могу оценить только как пристрастный 
 читатель. А как читатель я предпочитаю драму, накал и непредсказуемость, а не волшебные 
 высокоморально-поучительные бабушкины сказки. Поэтому я, честно говоря, сильно 
 недоумеваю: вот на обычных конкурсах стихи для детей встречаются крайне редко, а почему 
 здесь прозаики через одного решили удивить нас детскими сказками? И какой же 
 эмоциональный отклик у меня на них должен образоваться?))  
 
  Ваше имя (псевдоним):
 muhhada  Пару слов о себе: Поэт, программист, женщина, блогер. Люблю беляши и кареглазых брюнетов. Разберу ваше стихотворение за беляш и чашечку хорошего кофе.  
Стихи: В основном, в стихах по заданию было видно, что это стихи по заданию (впрочем, для поэзии это более чем нормально). Было несколько стихотворений, которые понравились и отозвались. Для поэтического конкурса по заданию, я считаю, это прям хороший результат.  
Проза: Не могу назвать себя специалистом в прозе. Как читателю понравилось несколько вещей, и в целом проза порадовала даже больше чем стихи.  
 
  Ваше имя (псевдоним): 
Мистра (Топь)  Пару слов о себе: злая, вредная  
Общее впечатление о конкурсных работах  Стихи: Стихов отозвалось мне мало, некоторые кажутся прям вымученными. Но на картинку с рыбьим косяком – все стихи ассоциации получились мощные. Вот ко всем стихам с ассоциацией на эту картинку можно добавить + 2 б.  
Проза: Проза гораздо сильнее стихов получилась на мой вкус. От прозы я получила удовольствие, спасибо.  
 
  Ваше имя (псевдоним): 
Андрей Костинский  Пару слов о себе: поэт, член ЮРСП, главный редактор литературного журнала "Лава", руководитель литобъединения АВАЛ, организатор ряда поэтических фестивалей.  
Общее впечатление о конкурсных работах  Оценки были от 7 до 9. Графоманских нет!! И стихотворения, и проза, представленные на конкурс, очень ровные по качественности - техника, образность, содержание и содержательность, оригинальность. 
 Единственные рекомендации: избегать штампов и некие уже заезженные фразы, и мини-сюжеты. 
 Каждое слово должно быть на своём месте в контексте произведения, как кирпичик - в здании, как лепесток - на цветке. 
 Все - классные!  
 За каждый текст выставляется две оценки.
  За каждый текст выставляется две оценки. 
 Первая оценка – за технику, вторая – за смысловое наполнение. 
 Стихи: 
 - техника от 1 до 12 баллов (языковая грамотность, стройность ритма, рифмы, 
 поэтические приёмы (метафоричность, мелодичность, аллитерация, метонимия и 
 т.д.); 
 - смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (глубина подачи материала, логическая 
 связность, эмоциональное воздействие, самобытность освещения темы). 
 Проза: 
 - техника от 1 до 12 баллов (стройность сюжета, композиции, конфликт, языковая 
 грамотность, фигуры речи); 
 - смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (актуальность, самобытность, полнота 
 раскрытия темы, идея, проблемно-смысловой стержень, система образов, 
 эмоциональный отклик). 
 1-3 - начальный уровень 
 4-6 - средний уровень 
 7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 
 10-12 - высокий уровень, бог, мастер. 
 Например: 
 Текст №1 
 7/5 
 Ассоциации не оцениваются. 
 Но если Вы хотите отметить оригинальность ассоциации и то, как она раскрыта, 
 можно добавить тексту +2 б. 
   Текст №1
  Текст №1  Карточка №5 
 Ассоциация: любовь  
Ключ от неба  Он разбирался в трудах Ньютона, 
 писал по физике реферат. 
 A ей хотелось сбежать из дома 
 гулять по крышам без сна и карт, 
 из туч набухших взбивать коктейли, 
 и танцевать до утра с луной. 
 А он полночи смотрел в постели 
 Альмодоваровское кино 
 и просыпался с трудом в двенадцать 
 в свой заработанный выходной. 
 Она, приладив комету к платью, 
 звала его: «Полетай со мной!» 
 Он подставлял ей плечо и руку, 
 чтоб оградить, уберечь, спасти, 
 и понимал с удивлением вдруг он, 
 что силы тяжести нет! 
 Почти… 
 Вживаясь в роль, становясь ребёнком, 
 он научился летать всерьёз, 
 она смеялась от счастья громко 
 и отражала сиянье звёзд. 
 Она отвыкла смотреть под ноги - 
 какое счастье парить вдвоём! 
 A он запостил в научном блоге 
 «Ты ошибался, старик Ньютон!» 
 Они летали почти полвека, 
 потом исчезли с лица земли... 
 Обыкновенных два человека, 
 себя нашедших в одной любви.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №1 
 Ключ от неба 
 9/9 
 Техника. Энергичный размер хорошо выдержан, крепкая конструкция сюжета. Особых находок не 
 вижу, но читать приятно. Педро Альмодо́вар, поэтому кино всё же альмодо́варское. «Двенадцать 
 — платью» — очень трудноуловимая рифма. «она смеялась от счастья громко» — я бы 
 заменила на «звонко», потому что громкий смех — грубовато, а у нас же тут романтичная 
 и возвышенная особа. 
 Артистизм. Повторюсь: ладно скроено, но всё ровненько, прослеживается аллюзия на 
 Макаревича, но концовка менее мрачная и вполне ожидаемая.  
Ира Сон  Оценка: 6/8  
Рии  Оценка: 10/10 
 Комментарий: Добротное крепкое стихо с лёгким певучим ритмом.  
Алекс Фо  Оценка: 6/5 
 Комментарий: 
 Начало неплохое, интересное. Потом разочарование постепенно нарастает по мере нарастания 
 количества ляпов, не скомпенсированных содержательными плюсами. Да и надоедает 
 растянутость, разжевывание одного и того же. 
 Пример ляпа: не увидел необходимости так акцентировать «Почти», по мне – так просто для рифмы слов вставлено, никакого особого смысла не несет.  
muhhada  Оценка: 9/8 
 Комментарий: Хорошее, стройное и светлое стихотворение. Видно, что автор имеет некоторый опыт и понимает, что делает. Немного подкачали рифмы (но это здесь особо не мешает). Мне не хватило какой-то изюминки, может, небольшого надлома, поэтому немного снизила за содержание. И всё-таки должна отдать вам должное: про хорошее писать сложнее, чем драматизировать, но вы справились.  
Мистра (Топь)  Оценка: 9/9 
 Комментарий: интересное.  
Андрей Костинский  Оценка: 7/9  
 Текст №2
  Текст №2  Карточка №4 
 Ассоциация: безысходность  
Карусель  Балерина-карусель одноногая 
 Принимается крутить фуэте. 
 Снова гонка – задыхаюсь и охаю, 
 Прожигая день за днём в суете. 
 Всё бегу. Куда, зачем? Не потеха ли, 
 Напряжённо сто кругов отмотав, 
 Прибывать туда, откуда отъехали? 
 Распустить бы лошадиный состав! 
 Я сказала бы "Прощайте!" попутчицам 
 И сбежала бы в пунцовый закат... 
 Понимаю, у меня не получится 
 В зряшной гонке никого обскакать, 
 Но по кругу семеню скособоченно – 
 Только в молодости грудь колесом. 
 Вереница фонарей на обочине 
 Расплывается сплошной полосой. 
 Игнорируя мои просьбы-жалобы, 
 Балерина как с цепи сорвалась. 
 Я устала, отдохнуть не мешало бы. 
 Вдруг раздался металлический лязг... 
 Вечерело. Надо мной – небо в бисере. 
 Так и знала, что с помоста слечу. 
 На хоздвор меня завхоз властно выселил. 
 Не пыталась помешать палачу... 
 Я на пенсии. Ржавею, но радуюсь – 
 Неподвластная теперь никому. 
 На попону, по старинке нарядную, 
 Пришивают пауки бахрому.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №2 
 «Карусель» 
 6/6 
 Техника. Намешано. Начало в третьем лице, потом резкий переход на первое лицо. Так до 
 конца и не понятно: повествование от лица карусели или ЛГ крутится на карусели жизни. 
 С временами то же самое: 
 Вечерело. Надо мной – небо в бисере. 
 Так и знала, что с помоста слечу. 
 На хоздвор меня завхоз властно выселил… 
 Скачки из прошедшего времени в настоящее и будущее, глаголы то несовершенные, то 
 совершенные. Зато хорошие рифмы и выдержанный размер. Последние две строки 
 понравились. 
 Артистизм. Одноногая балерина — жуть. Общее впечатление затянувшихся причитаний.  
Ира Сон  Оценка: 11/10  
Рии  Оценка: 10/10 
 Комментарий: Получилось прочувствовать бег по кругу, особенно про пауков понравилось.  
Алекс Фо  Оценка: 8/7 
 Комментарий: 
 Первая строка не понравилась сомнительным образом балерины-карусели (тем более карусель 
 одноногая получается, еще смешнее) (да и к концу прочтения я так и не понял, то ли там 
 действительно балерина какая-то была на карусели, то ли это сама карусель, плюс кто там 
 вообще ЛГ – то ли сама карусель, то ли на карусели катается, то ли вообще лошадь (в попоне 
 же). Но несмотря на это, под конец впечатление хорошее, и техника, и образность приятные. И 
 атмосфера безысходности передана неплохо (хотя финал-то как раз выход показал))  
muhhada  Оценка: 6/6 
 Комментарий: Автор выбрал очень красивый ритм, но… Некоторое количество воды в тексте мешает в никнуть в эмоцию ЛГ и сочувствовать ей. О том же самом можно было рассказать короче или более точными словами. Драма героини не очень внятно прописана, отчего само стихотворение особо не вызывает эмоций. Хорошая находка про пауков, пришивающих в бахрому в финале.  
Мистра (Топь)  Оценка: 10/10 
 Комментарий: какое-то оно непонятное. И отношение к нему непонятное. Но написано отлично, и коняшку погладить захотелось.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 Текст №3
  Текст №3  Картинка №1 
 Ассоциация: колдовство  
Дом окнами в осень  Слишком часто мне стал отзываться осенний лес: 
 уходящее солнце, попавшее в когти лип, 
 предпоследние бабочки – белые журавли. 
 Это рыжая ведьма колдует в смолистой мгле. 
 «Посмотри, – говорит, – изменяется всё и вся: 
 небо старше на лето, осунулось дно реки. 
 Осень – время искать неприметные уголки, 
 замечать, как желтеют разлапистые леса; 
 смаковать золотистых мгновений тепло, пока 
 суетливые дни-паучки не зарылись в снег». 
 …Снова снится мне дом с сухоцветами на стене, 
 колдовская тропа, затерявшаяся в веках. 
 Смотрит ведьма враждебно, ершисты слова ветров, 
 говорящих: «Пора опасаться смертельных зим. 
 Ныне время – секунды, как бусины из калин, 
 научиться на нитку нанизывать до снегов 
 да искать предрассветный огонь, что давно остыл». 
 И опять водит осень по кругу, где чёртов дом, 
 воронёные ночи и в горле застрявший ком 
 заставляют бояться минут, словно тёмных сил. 
 Я застряла в ловушке предательской темноты 
 и спешащих часов – затянулся безумный сон. 
 Но однажды тот проклятый дом на краю времён 
 оказался заброшенным, выцветшим и пустым. 
 Никого. Только луч, зацепившийся за ветлу, 
 будто всё – ворожба да иллюзия. Посмотри: 
 мрачный замкнутый круг размыкается изнутри, 
 распадаясь на мелкие страхи, песок, золу. 
 Больше нет рыжей ведьмы и времени тоже нет, 
 я придумала их, погрузившись в осенний сплин. 
 …Желтоглазое солнце подмигивает вдали 
 и лукаво смеётся, зовя за собой 
 на свет.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №3 
 Дом окнами в осень 
 11/9 
 Техника. С техникой порядок. Я не поняла связи между предпоследними бабочками и 
 белыми журавлями. 
 Артистизм. Для меня перегруз образами, слишком «навороченное» стихотворение. Тут 
 образов на три-четыре полноценных произведения. Они все меткие, своеобразные, но их 
 слишком много.  
Ира Сон  Оценка: 6/7 
 Комментарий: 
 Понравилась мелодичность текста, ритмичность. 
 Всё-таки есть большая разница между тем, что сказано, и тем, как сказано. В этом 
 стихотворении особенно чувствуется. Если воспринимать общий смысл, посыл, то всё 
 более-менее. Если вдумываться в каждую фразу, то возникают вопросы. 
 Например: 
 «Ныне время – секунды, как бусины из калин, 
 научиться на нитку нанизывать до снегов 
 да искать предрассветный огонь, что давно остыл» 
 Слишком инверсированная и неоднозначная по смыслу конструкция. 
 Изначально я прочла о том, что время – это секунды, как бусины из калин, и не поняла, 
 причём там дальше «научиться и т.д.» Вернулась, перечитала. Предположила, что «ныне 
 время» означает «сейчас пора», то есть пора научиться нанизывать секунды на нитку, как 
 бусины из калин. Возник вопрос - научиться до снегов или нанизывать до снегов? 
 Кстати, «бусины из калин» можно понять как ягоды калины, а можно и как деревянные 
 (калиновые) бусины. 
 То есть образы красивые (что), но сформулировано коряво (как). 
 «Смотрит ведьма враждебно, ершисты слова ветров,» - я бы ведьму от ветров отделила 
 точкой. 
 «Только луч, зацепившийся за ветлу, 
 будто всё – ворожба да иллюзия.» - эти строки тоже лучше точкой отделить, иначе луч сравнивается со всем, получается бессмыслица.  
Рии  Оценка: 6/6 
 Комментарий: 
 Неплохо, но я не нашла изюминки, заставившей бы возвращаться к тексту снова и снова.  
Алекс Фо  Оценка: 
 7/5 
 Комментарий: 
 Во-во! Затянулся безумный стих)) Читаешь – как ящики грузишь… 4 строки – ящик. И поток их бесконечен. Дискретность создается за счет опоясанной рифмовки, и каждый раз – как будто начинаешь с начала, монотонно и тяжело. Опасно такую рифмовку использовать для объемных лирических текстов. Как читатель – честно говоря, не дочитал. Как жюрист – щас еще раз попытаюсь… Ну, получилось. Но вопрос остался – зачем это написано? Если отбросить 
 задание… Да, умеет автор рифмовать. А вот с образами – немного сбавить бы обороты, потому что когти лип, осунувшееся дно, желтеющие разлапистые леса, вороненые ночи – это перебор, 
 имхо. Слишком много левых ассоциаций, чтобы образ нормально срабатывал. В погоне за оригинальностью важно чувствовать границы нормальности…  
muhhada  Оценка: 8/8 
 Комментарий: Я не фанат длинных поэтических текстов, но это стихотворение сделано хорошо. Я бы поспорила с автором насчет некоторых фраз, которые кажутся мне здесь необязательными, заполняющими пропуски в строках. Прекрасно, что в финале героиня выходит к свету. Но из-за того, что взаимоотношения между ней и ведьмой-осенью не вполне ясны, стихотворение несколько теряет в выразительности. Истинное значение исчезновения ведьмы и выхода к свету для ЛГ остаётся скрытым от нас. Очень визуальный текст: всё, что описывает здесь автор, зримо и представимо.  
Мистра (Топь)  Оценка: 10/11 
 Комментарий: хорошее, одно из лучших на конкурсе.  
Андрей Костинский  Оценка: 9/9  
 Текст №4
  Текст №4  Карточка №4 
 Ассоциация: свобода  
Однажды в сентябре  Полыхнёт сумасшедшая осень 
 бабьелетним приливом тепла, 
 и смятенную душу вопросы 
 выбьют точным щелчком из седла. 
 Оживут карусельные кони 
 и, оставив своих седоков, 
 унесутся под желтые кроны 
 сонных рощиц - бегущей строкой. 
 Столько лет по знакомому кругу - 
 чьи-то ноги всегда в стременах... 
 Скинь, лошадка, узду и подпругу 
 и возьми на прогулку меня. 
 Мы пройдем по притихшим полянам, 
 и, взметая сугробы листвы, 
 дух свободы себе нашаманим 
 под защитой завес дымовых.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №4 
 Однажды в сентябре 
 9/9 
 Техника. Простенько, мило, из находок хочу отметить уносящихся бегущей строкой 
 лошадок. Дух свободы под защитой дымовых завес — странно, сомнительная защита, 
 скорее, дымовые завесы испортят дух свободы. 
 Артистизм. Типичное осеннее стихотворение. Чуть выше среднего))  
Ира Сон  Оценка: 6/7 
 Комментарий: 
 Душа в седле смутила) 
 Понравилась сама идея стихотворения, но в целом впечатление ровное.  
Рии  Оценка: 7/10 
 +2 
 Комментарий: Очень атмосферно передан дух свободы.  
Алекс Фо  Оценка: 
 5/4 
 Комментарий: 
 А при чем тут бегущая строка? Для рифмы и всё? Щелчок именно точный – это имеет особое 
 значение или просто надо было любое слово вставить для размера? И таких лишних слов с 
 непонятной ролью слишком много. А дымовая завеса в конце вообще в недоумение приводит, 
 если знать, что это и для чего предназначено. В общем, стихи – это не набор слов, более-менее 
 подходящих друг к другу синтаксически и семантически. В поэзии малейшие нюансы смысла 
 имеют большое значение, потому что шаг вправо-влево от смыслового стержня – и уже 
 расплывается стихотворение.  
muhhada  Оценка: 6/3 
 Комментарий: Штош. Было задание написать про карусельных лошадок, и автор написал. Старания усидеть на двух стульях и натянуть внутреннюю свободу на конкурсную картинку — видны, но попытка, мне кажется, провалилась. Последняя строфа стихотворения весьма удачная, и вполне передаёт всё, что тут можно и нужно было сказать (остальное вызывает у меня много вопросов).  
Мистра (Топь)  Оценка: 7/7  
Андрей Костинский  Оценка: 7/8  
 Текст №5
  Текст №5  Карточка №6 
 Ассоциация: любовь  
Пророчество  В дремотном море, где пророчат рыбы 
 о будущем пираньим языком 
 и бездне вечной, сумрачной и гиблой 
 для загнанных в ловушку простаков, 
 ни вплавь, ни вброд не выбраться, коль пойман 
 фатальною судьбою в странный плен. 
 В пучине над собою ты не волен, 
 ни жив, ни мёртв - бездумный манекен. 
 Стихийное прожорливо, зыбуче, 
 но если за любимой вслед пойдёт 
 друг преданный, то их меняя участь, 
 забвение откроет страшный рот 
 и вытолкнет страдающих наружу ‐ 
 взаимный пыл ему не по нутру, 
 питается сердцами равнодушных. 
 А может, злые рыбы просто врут...  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Пророчество 
 7/7 
 Техника. Обычно присутствие рыб — залог успеха в стихотворении. Но не в этом случае. 
 Не рыбы его, конечно, испортили, но и удачи они не принесли. Нестыковка в первых же 
 строках: в море рыбы пророчат пираньим языком. А пираньи, как известно, живут в реках, 
 они пресноводные. Дальнейшее смотрелось бы неплохо, будь найден более удобоваримый 
 порядок слов. Впечатление, что автор специально расставил слова так, чтобы затруднить 
 прочтение. 
 Артистизм. Вторая часть добила: не могу развидеть, как забвение исторгает из своего 
 нутра два пылких любящих существа.  
Ира Сон  Оценка: 5/5 
 Комментарий: 
 Пытаюсь понять смысл фразы: 
 «В дремотном море, где пророчат рыбы 
 о будущем пираньим языком 
 и бездне вечной, сумрачной и гиблой 
 для загнанных в ловушку простаков, 
 ни вплавь, ни вброд не выбраться, коль пойман 
 фатальною судьбою в странный плен.» 
 «В дремотном море… и бездне вечной… ни вплавь ни вброд не выбраться.» 
 Выбраться можно откуда-то или куда-то. Но не где-то. 
 Не уловила никакой связи между первой и второй строфами. Кроме рыб.  
Рии  Оценка: 6/6 
 Комментарий: Неплохо, но не вижу внезапностей, которые бы выделяли это стихо среди других на эту же тему.  
Алекс Фо  Оценка: 
 6/5 
 Комментарий: 
 Когда рядом с пираньим языком появляется ужос ужасный типа «коль пойман фатальною 
 судьбою в странный плен» - аж передергивает)) Даже в одном стихотворении должно 
 прослеживаться какое-то стилевое единство (если, конечно, целью не поставить нарочитую 
 эклектичность). 
 Синтаксис наворочен чуть ли не до отторжения. Понимаю, иногда без вывертов не вписаться в 
 строку, но когда на этих вывертах все стихотворение построено – впечатление далеко не айс. 
 Идея стихотворения выглядит довольно надуманной и спорной.  
muhhada  Оценка: 6/7 
 Комментарий: Очень импонирует мне идея о том, что равнодушных суровое море сжирает, а влюблённых выплёвывает на берег. Это прекрасно, автор! Но не всё так гладко в данном поэтическом тексте, поэтому буду вынуждена немного снизить оценки. Во-первых, не понятно, при чём тут пророчество, если по сути рыбы просто рассказывают о том, как функционирует злое море. Они же ничего не предсказывают. Во-вторых, в первой строфе очень сложная грамматическая конструкция, в которой даже с третьего прочтения разобраться непросто. Поэт Михаил Айзенберг сказал: «Стихотворение — это скорее танец, чем рассказ». Если избегать подобных утяжеляющих конструкций, как в первой строфе, ваш танец (то есть текст) от этого только выиграет. Также в стихотворении имеется некоторое количество штампов. Ну, и финалочка про рыб, которые может просто врут, немного расстроила. С такой чудесной идей такой банальный финал не очень вяжется.  
Мистра (Топь)  Оценка: 8/9 
 +2 
 Комментарий: очень красиво написано, отзывается  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 Текст №7
  Текст №7  Карточка №4 
 Ассоциация: сон.  
 
 Коловращение  Где-то сопит заря – видит последний сон. 
 Лампочка фонаря чуть золотит песок. 
 Сил исчерпав лимит, жители мнут постель. 
 В парке опять чудит древняя карусель. 
 В трубках стеклянных вен лавой течёт неон. 
 Лошади рвутся в день, лошади рвут шаблон. 
 С места – за горизонт! Ржаньем будить зарю, 
 Чтобы приснился сон старому фонарю.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №7 
 «Коловращение» 
 8/8 
 Техника. Нормальная. Ничего такого, чтобы «ах!», но и ляпов особых не вижу. 
 Артистизм. Первая строка озадачила. Понятно, что стихи нельзя воспринимать буквально, 
 но сопящая заря… Дальше лучше, но ничего запоминающегося.  
Ира Сон  Оценка: 12/12 
 Комментарий: 
 Класс! Лаконично и ёмко. 
 Придраться не к чему, всё нравится.  
Рии  Оценка: 12/12 
 +2 
 Комментарий: Безумно хорошо. Лаконично. Выразительно! Всё как надо и всё на своём месте, ни прибавить ни убавить. И чудесная атмосфера. Браво!  
Алекс Фо  Оценка: 
 10/5 
 Комментарий: 
 Вот хорошо же! И такой облом – как будто оборвано в самом начале, продолжения хочется. 
 Сон фонарю? Ну и нафига? В чем смысл? В общем, нет достойной идеи, но есть 
 классная, вкусная дескрипция – хотя и только кусок. Надо продолжать и делать из этого 
 полноценное отличное стихотворение. Как сказал один автор, «нет проблемы с рифмой – есть 
 проблемы с мыслью»))) Вот, похоже, типичный случай.  
muhhada  Оценка: 9/8 
 Комментарий: Ну, хорошее, хорошее. Немного притянуто за уши присутствие лошадей в этом стихотворении. Однако, текст конкурсный (то есть по заданию), так что автор справился весьма достойно. Стеклянные вены с текущим по ним неоном — прекрасны.  
Мистра (Топь)  Оценка: 11/11  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 Текст №8
  Текст №8  Карточка № 1 
 Ассоциация: Ожидание  
В переулках лет  Оттенок одиночества не красит, 
 но продолжаешь ждать. Кого, зачем? 
 Налёт дождя на стёклах, на террасе 
 мир пузырится. Не меняя тембр, 
 поёт поток нестройный мутных капель… 
 А ты всё ждёшь внимания, тепла. 
 За окнами любительская запись 
 осенних дней смывает тонкий пласт 
 надежд и убеждённости – успеешь 
 понять, познать, простить, даст Бог, вернуть. 
 И время отдаляет всё быстрее 
 возможность быть счастливее чуть-чуть. 
 Тоску вспугнёт улыбка дней погожих, 
 забуду боль и горечь от потерь. 
 Замечу в переулках лет, быть может, 
 я очень скоро в перемены дверь.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №8 
 «В переулках лет» 
 7/7 
 Техника. Понравились рифмы. Но парочка амфиболий сбивает. В первой же строке: 
 «Оттенок одиночества не красит» — то ли человека не красит оттенок одиночества, то ли 
 одиночеству какой-то оттенок не к лицу. Далее: 
 «За окнами любительская запись 
 осенних дней смывает тонкий пласт 
 надежд и убеждённости…» 
 При таком построении строк не сразу удаётся разобраться, пласт чего — осенних дней или 
 надежд и убеждённости. 
 Артистизм. Впечатление неплохое, но, опять же, среднестатистическое стихотворение, 
 ровненькое, абсолютно незапоминающееся.  
Ира Сон  Оценка: 6/6  
Рии  Оценка: 6/4  
Алекс Фо  Оценка: 
 4/4 
 Комментарий: 
 Для чего столько перебросов и инверсий? Диссонанс формы и содержания явный. Очень 
 пустенько-простенько в целом, вплоть до банальности, идейной и образной.  
muhhada  Оценка: 5/5 
 Комментарий: Мир пузырится — хорошо сказано про дождь. Коротко описать сюжет данного стихотворения можно так. Героиня ждёт — не известно кого или чего, но интуитивно понятно, что ждёт уже достаточно долго. За окнами осень, но, однажды наступит солнечная погода, и, может быть, тогда придут перемены. Тогда героиня победит боль и тоску и возрадуется. Короче говоря, есть проблеск надежды для неё. Но проблема в том, что драма ЛГ описана очень общими словами, отчего душевная боль её нам не понятна, и мы не можем героине посочувствовать. Переживания героини названы, а не переданы. Присутствуют витиеватые конструкции, утяжеляющие текст. Стихотворение могли бы украсить какие-то метафоры, детали, языковая игра. Но ничего этого нет. Простите.  
Мистра (Топь)  Оценка: 7/7  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 Текст №9
  Текст №9  Карточка №6 
 Ассоциация: Неизбежность  
Умные рыбы  Где-то в межзвёздных насупленных облаках 
 Бывшее солнце ведет бесполезный бой, 
 Слабым лучом с потускневшего маяка 
 Тщетно латает дыру — ненасытный войд. 
 Кажется, в схватке полжизни уже прошло, 
 Сил не осталось — последний запас иссяк, 
 Рвется по краю косой неумелый шов, 
 Вдаль уплывает космических рыб косяк. 
 — Доктор, которую ночь снится странный сон: 
 Море. Огромная стая летящих рыб 
 Вьется воронкой, плетёт из жгутов кольцо. 
 Неповоротливы рыбы — полно икры. 
 Доктор, вы слышите? Будто бы: тук, тук, тук. 
 — Сердце стучит. Даже два: это дочь и сын. 
 Скоро — на свет, только чуточку подрастут. 
 Двойня у вас, не соскучитесь! Близнецы! 
 Где-то в далекой галактике Млечный Путь 
 Солнце встаёт, начинается новый день... 
 Только однажды, качнув плавником судьбу, 
 Умные рыбы умчатся к другой воде.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №9 
 «Умные рыбы» 
 11/11 + 1 
 Техника. Понравилось трёхчастное построение, где земные будни «окружены» 
 межгалактическими видениями. К тому же, тут и космос, и океан соединились. И рифмы 
 хорошие, и размер выбран удачно, хорошо выдержан. 
 Артистизм. Нравится, запоминается, хочется перечитать. 
 + 1 балл за оригинальность в раскрытии темы  
Ира Сон  Оценка: 8/9  
Рии  Оценка: 7/8 
 Комментарий: Интересное раскрытие ассоциации.  
Алекс Фо  Оценка: 
 9/5 
 Комментарий: 
 Я походу тупой. Я вообще не понял ничего. Как связаны эти части… при чем тут рыбы, солнце, 
 двойня.. какая вода, для чего бой… В общем, авторский замысел, может быть, и прекрасен, но 
 оценить его я не могу, потому что до меня он вообще не дошел, а на уровне безлогичной 
 психоделики я тексты не умею воспринимать. А техника в целом хорошая (хотя и не без кучки 
 шероховатостей).  
muhhada  Оценка: 7/5 
 Комментарий: Конкурсные стихи конкурсными стихами, но я всётки стою на том, что автору надо не только обыгрывать картинку, но и донести до читателя какую-то мысль. Здесь мы видим две линии: 1) Космические рыбы борются с энтропией Вселенной и 2) Доктор сообщает женщине, что у неё будет двойня, а накануне эта женщина видела вещий сон про беременных рыб, плывущих в море. В финале космические рыбы уплывают к другой воде. Почему? Что это значит? Что энтропия победила, и мы все умрём? Или что у женщины будет выкидыш? Я теряюсь в догадках. Автор, помогите! Короче говоря, проблема этого текста в том, что сюжет был брошен на полдороги. Автор подкинул нам классных образов (для заманухи, наверное), но не соединил всё воедино, а просто закольцевал стихотворение обратно рыбами — дескать, и так сойдет. Очень жаль. Могла бы получиться достойная вещь. Задумка-то прекрасная.  
Мистра (Топь)  Оценка: 11/12 
 +2 
 Комментарий: Чудесное. Вот это стихо мне понравилось.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 Текст №10
  Текст №10  Карточка №6 
 Ассоциация: любовь  
Дельфинье  Выходишь на улицу и попадаешь в туман, 
 который устало устроился спать на брусчатке. 
 Обычная морось, на лужах совсем не видна – 
 лицом ощущаешь, как небо трясёт в лихорадке. 
 Доходишь до пристани и попадаешь в поток 
 извечно снующих мальков из густого бульона. 
 Их время – сбежавшее время – вот главный урок 
 для каждого молча глядящего в небо рыбёнка. 
 Здесь за руки держатся души, попавшие в сеть. 
 Их тянут в глубины потоки, что синие вены. 
 Она замолчит, вспоминая: там яблоки есть... 
 И время бежит по-другому в её ойкумене. 
 Он помнит, как ветры на воле сушили гортань, 
 но поздно всплывать – чешуёй покрываются плечи... 
 – Скажи по-дельфиньи "прощай" и не плачь, перестань. 
 Не думай о яблоках, думай о чём-нибудь вечном.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №10 
 «Дельфинье» 
 8/9 
 Стихотворение какими-то местами нравится, какими-то — нет. 
 Техника. Хорошая. Рифмы в примерно 50% случаев не особо точные, но я и не 
 любительница точных рифм. Не понравилось употребление слова «поток» дважды в 
 близком соседстве, аналогично — «попадаешь» и «попавшие». 
 Артистизм. Остаётся приятное послевкусие. Но почему именно про яблоки она подумала 
 — я не поняла. Я бы про еврейский салат с помидорами вспомнила. А последняя строфа 
 хорошая, вот и герой говорит: не думай про яблоки, думай про еврейский салат…  
Ира Сон  Оценка: 10/10  
Рии  Оценка: 10/11 
 Комментарий: Очень хорошо и внезапно.  
Алекс Фо  Оценка: 
 7/6 
 Комментарий: 
 Есть случайные слова, странные образы (типа густого бульона, потоков как вен, ойкумены… 
 кстати, для рифмы ойкумена тут совсем нехороша – «н» в венах и ойкумене звучит по-разному, 
 и рифма оказывается слабой), непонятный переход от брусчатки и пристани вдруг в глубину… 
 Первый катрен – как будто от другого стихотворения, невнятность создает, которой тут и так 
 больше чем хотелось бы. «Сбежавшее время», обрамленное тире с двух сторон, сначала 
 считывается как уточнение. В целом же идея и воплощение неплохое, финал тоже.  
muhhada  Оценка: 7/7 
 Комментарий: Интересная мысль о том, что души после смерти попадают в море и становятся дельфинами. Или не после смерти, а после утопленничества (впрочем, эта деталь несущественна). Присутствуют некоторые погрешности вроде повторяющихся однокоренных или рифмы на грани рифмы. Немного невнятно прописано, чъё упущенное время мы всё-таки обсуждаем — мальков или душ. Но в целом неплохое стихотворение.  
Мистра (Топь)  Оценка: 11/12 
 +2 
 Комментарий: И это стихо понравилось. Вообще на эту картинку написали хорошие стихи.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 Текст №11
  Текст №11  Карточка №5 
 Ассоциация: одиночество  
Он и она  Она была сиреневого цвета 
 В помятом фиолетовом пальто, 
 Делила книги, шарфы и секреты 
 С котом чеширским в парке под зонтом. 
 А он ходил ссутулившись, весь в сером, 
 Лечил собак, не понимал людей, 
 Был странен, замкнут, грустен и рассеян, 
 И гладил по субботам лошадей. 
 Она растила в кухне орхидеи, 
 Читала ночью сказки и стихи. 
 А в нём горели вздорные идеи 
 Сбежать на Марс и Землю сдать в архив. 
 Её душа застенчиво искрилась, 
 Накрытая стеклянным колпаком. 
 Его - тонула в боли и курила, 
 Предательства глотая горький ком. 
 Он вышел ночью погулять на крыше 
 И вдруг решился спрыгнуть в пустоту. 
 Она, как будто шёпот чей-то слыша, 
 Пришла на крышу дать еды коту. 
 В её глазах увидел он фракталы, 
 Орбиты неизученных планет. 
 Она в его - межзвёздные порталы, 
 Уютный дом, глинтвейн и тёплый плед. 
 И серо-фиолетовая пара 
 На самокате мчится вдоль аллей 
 Осеннего простуженного парка, 
 За ними - кот чеширский на метле.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №11 
 «Он и она» 
 10/9 
 Техника. Практически всё в порядке. Но смущают эти строки: 
 «Делила книги, шарфы и секреты 
 С котом чеширским в парке под зонтом. 
 А он ходил ссутулившись, весь в сером…» 
 У меня прочлось, что чеширский кот ходил ссутулившись, весь в сером. Только потом я 
 поняла, что это ЛГ ходил. 
 Артистизм. Так-то хорошо, но стойкое дежавю с номером 1, а также странным показался 
 кот, летящий на метле, он же не ведьма.  
Ира Сон  Оценка: 6/7  
Рии  Оценка: 8/6 
 Комментарий: Описание героев на уровне, но хотелось бы некоей изюминки в отношениях.  
Алекс Фо  Оценка: 
 4/4 
 Комментарий: 
 Таких стихов можно наклепать на коленку пачку за полчаса – они крайне не требовательны к 
 наполнению, потому что это наполнение-перечисление может быть практически любое, 
 малосвязное и ни к чему не обязывающее. 
 Она была игривой от природы 
 И весила сто десять килограмм, 
 Делила шапку, квас и бутерброды 
 С собачкой в подворотне по утрам. 
 А он ходил зеленый и унылый, 
 Курил бамбук и мрачно пил Агдам, 
 Был злым, но временами даже милым, 
 Когда чесал котов по четвергам… 
 И т.д., ну вы поняли. В душе может быть что угодно, когда угодно и в любом состоянии. По 
 субботам (а также в любой другой день недели) можно заниматься широчайшим списком дел, 
 подобранных только по одному принципу – чтоб рифмовались. В глазах можно видеть не 
 только фракталы-порталы (бррр, аж передернуло от искусственности рифмы и чудовищности 
 образа… интересно, фракталы чего он там увидел?), но и каньоны, карьеры, брильянты, 
 сверхновые, соседские тапки и далее любые причуды по желанию автора. Банальная идея, 
 воплощенная в вариативной лексике почти неограниченного диапазона. В итоге ценность таких 
 стихов стремится к нулю.  
muhhada  Оценка: 7/7 
 Комментарий: Симпатишный нарратив.  
Мистра (Топь)  Оценка: 6/11 
 Комментарий: слишком длинно, в середине уже скучно стало.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 Текст №12
  Текст №12  Карточка №4 
 Ассоциация: карусель  
Карусель  Он возит тележку в такие края, 
 Где мама каталась и папа катался, 
 Когда они были такими, как я. 
 (Ю. Мориц) 
 Карусель - глазами ребёнка она другая: 
 Каждый миг - восторг, а любой поворот - сюрприз... 
 Но потом становится скучно ходить кругами - 
 Ты берёшь разгон, убегая в большую жизнь, 
 Где не крыша и предсказуемость траекторий, 
 Не огни и музыка - только туман и дождь; 
 Где дорогу будешь торить, со стихией споря, - 
 Ту, которой - точно! - к вершине своей придёшь. 
 Всё быстрее время несётся, летят недели... 
 Но, ещё страницу в архивы судьбы вписав, 
 Иногда во сне возвращаешься к карусели 
 В старом парке, где начинаются чудеса. 
 Что поделать, рвётся на волю пытливый разум, 
 Уводя дорогой взросления - вдаль и вглубь... 
 И старо как мир отрицание детских сказок. 
 И стара как мир ностальгия по их теплу.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №12 
 «Карусель» 
 10/11 
 Техника. Ну почему, если на картинке карусель, то название должно быть обязательно 
 «Карусель»? А стихотворение хорошее. Наверное, про девочек написано, которые, 
 взрослея, превращаются в лошадей и тянут воз проблем. Хороший язык, рифмы, ритм. 
 Честно — снизила только за банальнейшее название. 
 Артистизм. Остаётся впечатление добротности)) Крепкое такое, качественное 
 стихотворение. Но без изюма)  
Ира Сон  Оценка: 8/7  
Рии  Оценка: 4/4 
 Комментарий: Нет, простите.  
Алекс Фо  Оценка: 
 10/5 
 Комментарий: 
 Отчетливо понятно, что автор писать умеет, но в данном случае ощущение, что писалось даже 
 не из-под палки, а из-под бревна баобабового. Хоть я и говорил всегда, что фиг поймешь, 
 сколько души вложено автором в стихи – но это для меня прочиталось как совершенно мертвое, 
 выпиленное с нулевой аутентичностью. Впрочем, ничего особенно нового и потрясающего в 
 нем тоже нет, цеплять нечем, прочитал и забыл.  
muhhada  Оценка: 8/9 
 Комментарий: Чудесное.  
Мистра (Топь)  Оценка: 8/11 
 Комментарий: финальные четыре строки очень отозвались. 
 «глазами ребёнка она другая» - мне вот жутко не нравится это «она». Право на жизнь имеет, конечно. Но мне сразу резануло. 
 «Ты берёшь разгон» - не нравится перескок с «ребенка», на «ты». Разрыв связи идёт. Например, можно было бы: «пока ты ребёнок, она другая».  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 Текст №13
  Текст №13  Карточка № 5 
 Ассоциация: глубина  
Глубина  В кастрюле вода для чая - 
 Электрочайник мой сдох. 
 Во тьме заоконной легчает 
 В предвестье зари восток, 
 Уходят, как рыбьи стаи, 
 Созвездия в глубину... 
 Кастрюлю на плитку ставлю, 
 Дымок сигаретный тяну. 
 И мысли все тише-тише 
 И ухает сердце совой, 
 И космос мне в ухо дышит, 
 Утягивая за собой. 
 В глубины вселенной на стуле 
 Со звёздами вечно лететь... 
 Но стоп. Что за гарь? Кастрюля!!! 
 Сгорела, да еж твою медь!  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №13 
 «Глубина» 
 10/12 + 1 
 Техника. Размер немного гуляющий, но создаётся впечатление нарочитого хулиганства с ритмом. 
 Впечатление. Очень близко мне по духу)) поэтому впечатлилась)) 
 +1 я не я буду, если не добавлю балл этому паясничанью.  
Ира Сон  Оценка: 6/7  
Рии  Оценка: 3/5 
 Комментарий: Субъективно считаю, что попытка самоиронии не удалась.  
Алекс Фо  Оценка: 
 5/4 
 Комментарий: 
 Видимо, задумывалось как юмористическое, но, честно говоря, даже не улыбнулся. Юмор 
 писать стихами сложно. Может быть, недостаточно высокопарная и интересная подводка. 
 Может быть, кастрюля слишком рано и много маячила в тексте, и батос вышел неотчетливым. 
 А может, еж да медь снизили ценность финала (всякая околоматерная фигня частенько 
 используется для заполнения рифмических пустот, и когда она особо ничем выразительно не 
 оправдана, это морщит). А еще, на мой взгляд, дольник не подходит такому содержанию – 
 возможно, еще и поэтому юмор не воспринимается.  
muhhada  Оценка: 9/7 
 Комментарий: Хыхыхы. Как человек, регулярно сжигающий любую еду, очень понимаю лирического героя. Дюже хороши рифмы и изящество, с которым автор распределяет слова по ритмическому рисунку (видимо, уже набита рука). Но ирония прочитывается с самого начала, так что в финал оказывается почти ожидаемым. За это немного снижаю вторую оценку. Это не значит, что текст плохой. Это значит, что немного недотянули с сюрпризами в финале.  
Мистра (Топь)  Оценка: 10/10 
 Комментарий: за финал спасибо, хороший финал.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/8  
 
   
 Текст №14  Карточка 5 
 Ассоциация: банка с чувствами  
План  У меня в голове созрел план такой: 
 чтобы боли не ведать и суеты, 
 чувства спрячу в тот шкафчик, что у плиты 
 сохраняя навеки тепло и покой. 
 Не печалит меня, что внутри дыра, 
 и что ключик утерян, ведь ржавый он. 
 Пусть придёт тишина и накроет дом; 
 банка с сердцем моим стоит у окна 
 Я такие банки встречал у друзей: 
 кто любовь туда спрятал, кто сам залез, 
 кинув веток и листьев — сделав лес, 
 в трёх берёзах спрятавшись от людей. 
 Мне ещё лишь восемь, и я пока 
 не придумал, что делать с банкою той: 
 спрятать в свой рюкзак, оставив пустой; 
 накидать конфет, налить молока? 
 Мне казалось - стать взрослым — это предел, 
 у них важные лица, полно ключей, 
 Банки, шкафчики с тысячей мелочей, 
 миллион коробок, десятки дел. 
 У меня в голове созрел план такой: 
 отправляюсь в жизнь полную волшебства! 
 Моя банка всё так же стоит пуста: 
 что-то класть туда - мне не суждено.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №14 
 «План» 
 7/8 
 Техника. Понравились закольцованность и довольно удачная стилизация под детскую 
 речь без сюсюканья. Не понравились рифмы (суеты – плиты, дыра – окна, друзей – людей, 
 ключей – мелочей…). Хотя в случае «дыра – окна» картину улучшают более-менее 
 рифмующиеся предыдущие «внутри – стоит». Не понравились сбои ритма в этих местах: 
 «у них важные лица», «Моя банка всё так же». Размер нечёткий, но, опять же, это можно 
 списать на сбивчивую речь ребёнка. 
 Артистизм. Общее настроение и идея понравились, но концовка мне не понятна: мальчик решил своё сердце оставить пустым и рад этому?  
Ира Сон  Оценка: 4/7  
Рии  Оценка: 3/3 
 Комментарий: Нет, простите.  
Алекс Фо  Оценка: 
 2/4 
 Комментарий: 
 То, что автор вытворяет с ритмом, просто ужасно. Это отнюдь не претензия на тонику (там 
 вообще-то с ритмом работать надо более тщательно, чем в силлабо-тонике), это просто 
 ученическая неумелость. А имитировать неуклюжую речь/мысли ребенка лучше другими 
 способами. То же самое можно сказать и о чудовищных рифмах (кстати, их исчезновение в 
 финале вообще имеет хоть какое-то объяснение?), странной логике, наплевательском 
 отношении к пунктуации и в целом примитивной, случайно подобранной лексике и т.д. В 
 общем, пока это худшее стихотворение в подборке, столько разнообразных ляпов еще ни в 
 одном не было. 
 Вторую оценку увеличиваю чисто за идею (хотя и та убита никаким финалом).  
muhhada  Оценка: 7/8 
 Комментарий: 
 Есть небольшая путаница с тем, что происходит внутри и снаружи банок, чуток гуляет ритм и немного подкачали рифмы. Но стихотворение оставляет хорошее послевкусие.  
Мистра (Топь)  Оценка: 6/8 
 Комментарий: не зацепило, но написано неплохо  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 Текст №15
  Текст №15  Картинка 3 
 Ассоциация - отражение  
Капля  Капля дрожит на кленовом листе. 
 В ней отражается осень и стынет, 
 В платьице жёлтом, летящем, из тех, 
 Что никогда не казались простыми. 
 В них - моросящих дождей кружева, 
 Мягкий подол из рассветных туманов. 
 В дымке небесной - глаза божества. 
 А в сентябре - день рождения мамы... 
 Прошлое с будущим, как никогда, 
 Осенью бли́зки, в пределах касаний. 
 Капля дрожит и сползает с листа - 
 С мамой, цветами и небесами...  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №15 
 «Капля» 
 9/8 
 Техника. Всё нормально, ровно, без особых находок, но и ругать не за что. 
 Артистизм. Хорошее, вернее, среднее стихотворение. Читается легко, потом так же легко 
 забывается.  
Ира Сон  Оценка: 7/8  
Рии  Оценка: 3/5 
 Комментарий: Немного банально.  
Алекс Фо  Оценка: 
 5/4 
 Комментарий: 
 «из тех, 
 Что никогда не казались простыми.» - ну жють же. Не надо такие корявки в стихи пихать, 
 лучше полностью переписать весь катрен, но такого натужного синтаксиса не допускать. 
 А что за божество? Моросящих дождей кружева – красиво (хотя если задуматься – представить 
 сложно – ну где кружева, а где дождь моросящий), неужели глаза божества вылезли чисто для 
 рифмы? Смысловая нагрузка-то где? А день рождения – тоже в платье? 
 Эмоция есть, идея есть, финал хороший. В остальном – каша размазанная (хотя и довольно 
 аккуратно), много лишнего, мало яркого.  
muhhada  Оценка: 8/9 
 Комментарий: Какой изящный финал!  
Мистра (Топь)  Оценка: 11/11 
 Комментарий: красивое и нежное.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 
   
 Текст №16  Картинка №1 
 Ассоциация: Одиночество  
Один на один  Беги по мотылькам хрустящих лужиц, 
 Лети по предзакатным крикам сов, 
 Твой серый волк внутри, а не снаружи: 
 Какой поможет от него засов? 
 Ищи Луну, скули под каждой ёлкой. 
 Кругом враги, и ты - свой злейший враг. 
 Рождённый зверем, так и сгинет волком. 
 Ты прав стократ, когда стократ не прав! 
 Лети по блёсткам лунных отражений, 
 Беги по самой кромке звёздных бездн, 
 Но знай - всегда с тобой и гром ружейный, 
 И волчий вой, и тёмный тихий лес.  
 Татьяна Вл Демина
  Татьяна Вл Демина  Текст №16 
 «Один на один» 
 10/10 
 Техника. Всё хорошо. Мне кажется, я угадала автора)) 
 Артистизм. Стихотворение-настроение. Мне в такие обычно непросто вникнуть, с первого 
 раза не получается. Но вникла — и понравилось.  
Ира Сон  Оценка: 9/8 
 Комментарий: Неплохое стихотворение. Философская подоплёка понравилась.  
Рии  Оценка: 6/8 
 Комментарий: Неожиданная ассоциация и хорошее стихо, правда упрямо чудится, что оно всё же не для этой картинки.  
Алекс Фо  Оценка: 
 9/6 
 Комментарий: 
 Когда первые две строки прошел, хмыкнул – а выдержит ли автор такой уровень образности, 
 или скатится в красивости, как обычно бывает?)) Оказался приятно удивлен к финалу. А 
 хорошо! И кратко, но исчерпывающе, и четко, и стройно, и символично. Правда, все равно не 
 тянет на желание добавить в избранное или запас рекомендованного – но на общем фоне здесь 
 явно выделяется.  
muhhada  Оценка: 8/7 
 Комментарий: хорошо написано и энергетически ёмко. Но есть тут вещи, которые не считываются, хоть тресни (а я правда старалась). Например, «мотыльки хрустящих лужиц» — вроде бы красиво сказано, но непредставимо. Как это должно выглядеть, как звучать, как осязаться? Не очень понятно. А когда не очень понятно, то кажется, что это красивости ради красивостей. Потом, фраза «Ты прав сто крат, когда сто крат не прав!» — имеет ли смысловую связь с предыдущими строками? К сожалению, я её не вижу. А ещё эта фраза скорее напоминает лозунг, чем строку лирического стихотворения. То есть, не очень сюда подходит.  
Мистра (Топь)  Оценка: 9/9 
 Комментарий: хорошенькое, лесное.  
Андрей Костинский  Оценка: 8/9  
 
 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
  
 
Спасибо большое членам жюри за обзоры. Не самая легкая работа!
Татьяна Вл Демина - Спасибо за отличные оценки и приятный комментарий. Я старалась
Ира Сон - Спасибо за оценки
Рии - Спасибо, да, ассоциация такая многоплановая получилась.
Алекс Фо - Спасибо за хорошую оценку за технику. Никогда не замечала и намека на твою тупизну. Не захотел просто, видимо, связать образы, а может и не донесла.
muhhada - Спасибо за вдумчивый обзор и что не поленились задать вопросы. Ради вас, собственно, и села писать ответ.
"Конкурсные стихи конкурсными стихами, но я всётки стою на том, что автору надо не только обыгрывать картинку, но и донести до читателя какую-то мысль."- мыслей там несколько, на самом деле. По поводу обыгрывания картинки - есть за мной такой грех, стараюсь соответствовать заданию, иногда в ущерб легкости стихотворения.
"Здесь мы видим две линии:
1) Космические рыбы борются с энтропией Вселенной
и 2) Доктор сообщает женщине, что у неё будет двойня, а накануне эта женщина видела вещий сон про беременных рыб, плывущих в море.
В финале космические рыбы уплывают к другой воде. Почему? Что это значит? Что энтропия победила, и мы все умрём?" - в том числе мысль об апокалипсисе там присутствует.
"Или что у женщины будет выкидыш? Я теряюсь в догадках. Автор, помогите!" - про выкидыш это вы уже сами придумали
"Короче говоря, проблема этого текста в том, что сюжет был брошен на полдороги. Автор подкинул нам классных образов (для заманухи, наверное), но не соединил всё воедино, а просто закольцевал стихотворение обратно рыбами — дескать, и так сойдет. Очень жаль." - там все соединено на самом деле, закольцовка тоже работает на идею цикличности и неизбежности: люди - рыбы, кочуют из одной галактики в другую, галактики рождаются - умирают, почти как родители, которые стареют и отпускают детей жить своей жизнью: дети (дети солнца, дети женщины) будут с родителями (с солнцем/женщиной) до определенного момента, а потом вырастут, уйдут искть другую воду и удержать их невозможно. Что-то в таком ключе, хотя обьяснять нептунианский текст (как его назвала Лилу) - занятие не очень благодарное.
"Могла бы получиться достойная вещь. Задумка-то прекрасная." - Спасибо, вот такая я фантазерка.
Мистра (Топь) - Спасибо за отличные оценки и за "чудесное". Интересно, а вы как поняли текст, что вам он понравился? Некоторые не поняли ничего
Андрей Костинский - Спасибо за оценки.
Я еще забыла добавить (это для тех, кто совсем ничего не понял и не смог связать), что существует теория Дарвина, по которой мы вышли из воды, то есть были рыбами. А еще существует ряд теорий, что вода попала на Землю из Космоса. Сорри, что прямо на кубиках вам
Я, напротив, всегда считала, что некрасиво оставлять без ответа вопросы (в комментариях ли, в обзорах), тем более от члена жюри. Иначе получится, что человек писал, размышлял над текстом, спросил, а в ответ - тишина. Нехорошо.
неверная позиция
существует такое понятие, как авторский семантический ассонанс - это образ, сконструированный через какие-то чисто личные ассоциации автора, а то и целую их цепочку - подобные вещи практически не поддаются расшифровке посторонним читателем, и тогда бывает очень полезно дать ключи для понимания
не говоря уже о том, что когда автор не может объяснить написанное - это просто МГТ, красивый бессвязный набор слов
Я просто удивилась. Текст на мой взгляд совершенно прозрачный. Но, видимо, только на мой.
TN
и с чего это рыбы борются с энтропией? если по тексту четко воюет солнце?
короче этот символизм для меня чересчурный)))
кстати, я не совсем безнадежен, в финале ассоциация с детьми, уходящими из семьи, у меня считалась)) но смысл несколько странный - типа, уходят, потому что умные)))
Сколько у них там мозгов, но сколько бы ни было, энтропию избегают :))) закон самосохранения работает
Коль - нормальное слово, равноценное по смыслу слову "если".
Ну и дальше по текстам. Что править-то?
Задумалась))). Но все равно спасибо. Просьба организаторам конкурса - не публиковать итоги пока жюри не даст оценку и критику работ. Иначе очень легко заглянуть в текст и увидеть автора. А это не самое лучшее в анонимных конкурсах.
TN
Дельфинье
Спасибо судьям за проделанную работу, за высказанное мнение. Было конечно интересно узнать как стихотворение воспринимается.
Отвечу на вопрос Татьяны: "Но почему именно про яблоки она подумала — я не поняла."
Таня, это связь с райским местом, где растут деревья и цветы, а какой рай без яблок))) Воспоминания часто бывают идеальными)
Еврейский салат из помидор - это что-то особенное? Рецептик бы для вегетарианца)))
Всем остальным судьям просто большое человеческое спасибо! Замечания скопировала, подумаю в тишине, если её достигну)))
Я говорила "еврейский салат С помидорами", т.е., берёшь еврейский салат и мажешь на дольку помидора)) И ешь
по каким техническим критериям текст 12 получил всего 4 балла?) хочется посмотреть на подробные пояснения
порталы-фракталы, людей-лошадей, идеи-орхидеи и т.д.?) из стиха, который вы оценили в два раза выше))
на мой взгляд, здесь с рифмами как раз все очень даже на высоте) хочется ваши критерии понять)
Я буду работать над этим) Всё-таки мне достаточно, когда об ошибке говорят один раз, а не делают из неё метафору :)
мне очень понравилась подача: обилие глаголов делает текст стремительным, цветопередача (серо-фиолетовая пара), а рифмы - да хотя бы "орхидеи - идеи" (понятно, что похоже на ботинок-полуботинок, но для меня предпочтительней сто раз читанного "дождь-придёшь", "вглубь-теплу" ит.п. в духе "сердца-дверца").
Теперь все точно запомнят.
Спасибо жюри за титанический труд по разбору стихов и прозы!
Алекс, спасибо за увесистые 15 баллов!) Не ждал.
Таня, а ты меня сильно удивила, поставив технарю за технику сааамую низкую оценку из всех участников.
Название стиха поменял, чтобы было понятно, что третьих лиц нет: "Монолог карусельной лошадки".
Несоответствия времён в приведённых тобой строках нет, все три строки в прошедшем времени:
"Вечерело. Надо мной – небо в бисере. Так и знала, что с помоста слечу. На хоздвор меня завхоз властно выселил…"
Желаю судейской коллегии удачи!
Алекс, это - монолог карусельной лошадки, написанный от её (первого) лица. Возможно, если бы я не лопухнулся с названием и дал судьям и читателям наводку, то оценки были бы выше.
АФ
Вечерело — несов вид прош. вр. Надо мной - небо в бисере — наст.вр.
Так и знала, что с помоста слечу (ну, тут нормально)
На хоздвор меня завхоз властно выселил (сов. вид прош. вр.)
можно было, например, так:
Вечереет. Надо мной — небо в бисере.
Тогда по временам было бы лучшее сочетание.
"Мы вышли погулять. Хорошо, что прихватили зонты. На улице — дождь". Это позавчера.
Тань, у меня кончились чернила. Ушёл.)
От №12:
Таня, спасибо, "без изюма" слишком мягко сказано
Ира, вот примерно в собственную мою оценку угодила, плюс-минус балл )
Рии, и тут могу согласиться
Алекс, как всегда зришь в корень )) Без души вообще ничего хорошего не выходит у меня. А технику завысил: там же даже и ритм-то кое-как выдержан.
muhhada, тут я удивилась комментарию ) Рассчитывала на 3/3 максимум
Мистра, спасибо, согласна, что удалась только концовка ))
Андрей, спасибо за оценку )
Алексу Фо:
Она была игривой от природы
И весила сто десять килограмм,
Делила шапку, квас и бутерброды
С собачкой в подворотне по утрам.
А он ходил зеленый и унылый,
Курил бамбук и мрачно пил Агдам,
Был злым, но временами даже милым,
Когда чесал котов по четвергам…
Круто!
Вы абсолютно правы, текст написался легко, и я так кайфовала, когда его писала))
Для меня это первый опыт таких текстов, буду стараться писать дальше более оригинально и интересно)
А вообще я люблю такие простые жизненные истории.
в моем исполнении - возможно, умерли в один день)) и совсем не обязательно после "жили долго и счастливо"))
У меня небольшой вопрос: по объяснению вначале обзора, "Первая оценка – за технику, вторая – за смысловое наполнение."
Когда я читаю заммечания Алекса Фо,
"Оценка:
7/5
Комментарий:
Вот тут идея хороша (хотя и не оригинальна), а вот техника хромает.", 7- за технику или за смысловое наполнение?