Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Дрессировка и укрощение эстетически строптивых. О методах оболванивания
Критика
Автор: Ptitzelov
Премия «Поэзия» (ноябрь 2021) «стихотворением года» назначила «текст» Марии Малиновской «Бело-красно-белый флаг». Впрочем, «ключевым событием 2020-го» в русской поэзии могло стать не менее уродливое «творение» Галины Рымбу - «Моя вагина».
Оба стиха отвратительны - каждый по-своему. Но не в них дело. Такой продукции полно в сети, и поэзия в данном мероприятии по «раздаче слонов» значения никакого не имела: здесь никого не интересовал ни вопрос качества, ни уровень художественности.




Очерк родился под впечатлением добротной, изящно изложенной, отлично написанной статьи
12 тезисов о премии «Поэзия», ее новом лауреате и поэтическом сообществе
Автор - профессиональный литературный критик Владимир Козлов.

Хочется добавить несколько тезисов. Или размышлений. К вопросу о том, как постепенно подменяется само понятие поэтической литературы на уровне образцов. Т.е. литературный критик пытается объяснить, что это «просто такая поэзия», и доказать, что это «тоже поэзия». Причём - лучшая её часть на сегодняшний день.
Ведь в ряде статей, обслуживающих сие мероприятие, утверждается, что премия за унылый поток не пойми чего - это «событие» и «победа», как минимум. И «культурное достижение», а стало быть - как бы «национальное достояние».

Оставим субъективное неприятие безвкусицы: вкус дело относительное, сегодня вам нравятся античные скульптуры - а завтра вам понравятся монументальные сооружения из фекалий. Сегодня - образчик псевдолитературного мошенничества и профанация, а завтра, глядишь - уже образец искусства, современная классика. Главное - правильно организовать информационную компанию!

И нужно отдать должное , критик делает это на совесть. Он толково объясняет, чем «шедевр Малиновской» лучше «шокирующего шедевра Рымбу». То, что это именно искусство, по-настоящему значимое (премия же, аж всероссийская, а её кому попало не дают!) достойное и прочтения, и подражания (как традиция русской поэзии, ни больше ни меньше!) - у критика сомнений не вызывает. Если сомнения есть у плюющихся читателей - то это, мол, дело временное. Сначала, конечно, будем морщиться и плеваться - ну а потом, как водится, привыкнем и проникнемся.

Посудите сами.

Цитата из статьи:
«В тексте Марии Малиновской много типового. Я бы даже сказал, что это по преимуществу жанровый текст, просто представление об этом жанре еще не формализовано. Принципы «Ф-письма» сформулированы не мной: «личное – это политическое», борьба с насилием, борьба за права женщин...»
...............................конец цитаты

Действительно - как легко при таком «сценарии», который явно прописан в этом скандале и привлекает к себе внимание, пропихнуть несуществующую «традицию русской поэзии» под заманчивым названием «мягкое ф-письмо» («фемписьмо» или «Ф-письмо») вкупе с пронацистским коллаборационистским флагом убийц эпохи второй мировой и современных реваншистов-праворадикалов. Вот уже и перекочевал «бело-красно-белый флаг» в область «допустимого», и даже уже и вроде бы не полемического уже, а - вполне нормального, обиходного...

Согласитесь, и обсценная лексика в «текстовой продукции» М. Малиновской, и обесценивание любви, и низведение человеческих отношений на уровень подростковой похабщины, и демонстративная чернуха, и откровенно нацистский душок - это так, мелочи... Лёгкий дурманящий препарат по сравнению с хард-психотропным порно-содержимым «текстовой продукции» от Рымбу. С её гигантской «вагиной», представленной как арт-объект просто-таки фундаментально! И выглядит этот арт-объект с претензией на некий «мета-символ» русской поэзии, похлеще Робина-Бобина-Барабека (этого гротескного символического персонажа с огромным отверстием в виде всасывающей вселенную чёрной дыры вместо рта).

Злополучный Барков по отношению к мастерицам «ф-письма» не какое-то там забавное псевдо-литературное недоразумение, не исторический казус непристойного содержания, не фрик, а - литературная традиция, жанр, стиль и направление в русском поэтическом искусстве! Да Барков и иже с ним по сравнению с современными пиитками - просто школьник в коротких штанишках, невинная Белоснежка.

Смесь мата, мстительно-горьких подростковых соплей и слёз с нацистским душком в тексте Марии Малиновской, действительно, вызывает гораздо меньшее отвращение, чем тошнотворная «вагина Галины Рымбу» в её опусе. Оцените стратегию и тактику. Главное, правильно расположить сорта известной субстанции при дегустации. Назвать тенденцию традицией, вписав несуществующий «жанр» в эстетическое поле, связанное с «высокой литературой». И дело в шляпе! В данном случае профессиональные критики уже подсуетили название - «фемписьмо». Но таким образом можно пропихнуть в область «настоящего искусства» что угодно!

Сами посудите...

Цитата из статьи:
«Моя вагина» изначально была политическим жестом в поддержку Юлии Цветковой, которой грозило шесть лет тюрьмы за изображения женского тела и проект «Монологи вагины»
.................................................... конец цитаты.

То есть - это, друзья, не просто неприличная графоманская безвкусица, а «информационная повестка». Из разряда массовых игрищ типа «#me_too» и прочих мемов для создания имитации общественного мнения, поветрия, дурацкой моды, образа мышления... В общем, речь о технологии - для условно-интеллектуальной дрессировки условно-разумного социума, полагающего себя «эстетически образованным». Что-то вроде воспитания «условного рефлекса» в элитарно-эстетствующей среде.

Вы спросите: зачем, какой в этом смысл? Очень серьёзный.
Искусство - это передача информации на уровне бессознательного восприятия. Во всяком случае - на грани бессознательного усваивания.
Поэтому возникает вопрос: что нам втюхивают в подкорку, вместе со всем остальным «псевдоискусством» подобного уровня?

Но взгляд литературного критика всё же не сводится исключительно к утилитарной информационной повестке. Это, так сказать, текущие задачи.
Статья гораздо глубже: она не о премии, не о Малиновской с Рымбу и окололитературном междусобойчике с весьма сомнительными приоритетами и ценностями. В такие междусобойчики давно уже превратились оргкомитеты многих подобных контор, исправно штампующих и сортирующих «рога и копыта» русской изящной словесности.

Она - о нас, о писателях текстов, и о читателях написанных текстов, об обществе, которое пока ещё способно к восприятию текстов. Правда, уже не всегда к восприятию осознанному, критическому. Ведь мы представляем из себя, по большому счёту - то, что мы потребляем. Итак, что мы готовы поглощать?

П. Фрагорийский
из кн. Триумф ремесленника

P.S.

Ссылка на статью 12 тезисов о...

«Шедевры», вызвавшие шум - как сладко и заманчиво описано самими критиками, «стихи, из-за которых разгорелся литературный скандал» (во как! именно литературный! - как говорится, следите за руками!):

Стих М. Малиновской
Стих Г. Рымбу

Образцы искусства я оставлю без комментариев и критических замечаний. Они говорят сами за себя. Добавить нечего!
Опубликовано: 07/01/22, 16:38 | Последнее редактирование: Ptitzelov 10/01/22, 22:02 | Просмотров: 6352 | Комментариев: 72
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

На любое "фемписьмо" в любой момент готов ответить своим "хренписьмом".
Юра, я знаю, ты тоже готов... Присоединяйся :)
Александр_О  (27/01/22 15:09)    


biggrin Дурное дело не хитрое, ага)))
Ptitzelov  (27/01/22 15:52)    


К концу года (следующего) КЛП выпустит статью с обзором генезиса испанской и французской литератур. Помните наш принцип: вначале статья выходит в центральной печати, потом с согласия авторов ее размещают на ЛитСети. Вот там соавторы дают небольшой обзор принципов сниженной литературы. Оказывается, все вот это уже было. "– Стой, оруженосец, это тело,
Это тело для твоего удовольствия,
Остренькие соски,
Что прорывают блио." - этому уже тысяча лет. А если дальше углубляться, то и того паче можно найти, вплоть до Древнего Египта. Но что интересно. Подобного рода поэзия всегда занимала конкретную нишу: трактир, солдатский лагерь, нижние палубы кораблей Его Католичества. В высокую литературу не включалось в принципе. Хотя чувственность описывалась весьма много и часто : "Мне ведома причина Ваших мук:
Печать сжимает сердце неземная.
То – спущена Любви стела святая,
И не спасет Вас даже сталь кольчуг." Миль пардон за переводы - не мои, шо маемо, то маемо. Таки вот, снимание штанов и демонстрация вагин в литературе происходит тоже регулярно. Вольтер занимался этой замечательной деятельностью, Писарев пропагандировал естественные реакции организма. А литература все равно оставила только сонеты Петрарки да Мендосы, вместо трактирных романсов. Думаю, современным поэтам, у которых сплошь высшее образование, иногда по четыре штуки сразу, неплохо бы вспомнить те самые принципы, которым их учили в вузе: если система раз за разом отторгает какой-то искусственный элемент, значит, он чужд системе и его бесполезно туда запихивать. Но нет. "Эй,патаж!" - и все. Нет таланта, возьмем политической повесточкой или вагиной.
Berg  (08/01/22 15:03)    


Вот, кстати, есть крутой современный автор - Александр Кабанов, у него тоже встречаются мат и натурализм. Но почему-то все обычно выглядит в тексте органично, нет ощущения чернухи и не возникает чувства, что произведение написано только ради этого.
Видимо, все воспринимается иначе, когда у автора есть талант, чувство слова и чувство меры.
Koterina  (08/01/22 15:40)    


В том же Артуровском цикле (я говорю о франко и бретоноязычной его частях) дается весьма подробное описание взаимоотношений Тристана, Ланселота, самого Артура с дамами. С подробностями. Но как-то это не выходит за рамки иллюстрации сюжета. А в Средние века описание стройных ног могло дорого обойтись автору, если он усердствовал. Но тем не менее, классика. Так что, гармония - мера всех вещей, Котерина. И с праздниками!
Berg  (08/01/22 15:54)    


Кабанов - крутой? А что там крутого - кроме таких же премий? Ничего. Стихи так себе.
Кабанов со всеми и т.д. - не самые интересные и глубокие поэты, мягко говоря. Не буду оценивать, лучше пару пародий написать. Но то что кто-то из них впихнул мат, как говорят "понтанулся" - не делает мат нормой в поэзии, которую мы берем за образец. Это говорит о плохом вкусе автора, и о бедности его воображения.
Бывают случаи, когда мат - на месте, и текст - одно гармоничное целое, и все работает как выразительное средство. Но это не тот случай.
Да и образцом (и тем более нормой) такие стихи быть не должны и не могут. А уж представлять русскую поэзию в качестве "победы" вот этому с позволения сказать псевдолитературному тексту... это явно политзаказ. Ну, люмпенизировать литературу -это значит люмпенизировать народ на несколько поколений.
Ptitzelov  (08/01/22 18:17)    


Котерина, я уточню: в этом смысле Кабанов или не Кабанов - значения не имеет. Не в стихах дело.
А в механизме формирующем общественное мнение, и формирующем облик русской поэзии (официально представленный тусовкой которая себя - в свою очередь - выдает за литературное сообщество и от его имени вещает). Литературы там давно уже нет, от Улицкой и Быкова до упомянутого Кабанова - весьма посредственное чтиво.
Ptitzelov  (08/01/22 18:50)    


Не, всё-таки встряну! Нельзя, имхо, только на собственном мироощущении делать выводы. я многие стихи и стихотворные жанры не понимаю, я не понимаю классическую музыку, балет, но я никогда не буду из этого делать вывод, что например концептуальная поэзия - дрянь и ничего не стоит. А классическая музыка это заговор масонов - просто это не моё. Точно так же, например, не моё бесконечные сюжетные стихи отмеченные печатью ума и ремесленничества, или верлибры, не6 отмеченные вообще ничем, кроме закосом прозы под поэтический бред)
Я к чему это, Юрий. Меня задело то, что вы сказали о Кабанове) У него, - стихи, разные, плохие, непонятные иногда, но настоящие, имхо, конечно. И вообще, если у автора нет плохих стихов, он, имхо, скорее всего графоман)
Ну вот как эти стихи Кабанова можно назвать так себе, посредственное чтиво, и это я их не отбирал специально - не понимаю)

Все ушли: не бряцает оружие
на турнире из-за чепухи…
Лишь остались - никому ненужные,
никого не спасшие стихи.
Что мне делать с этой одинокостью?
Ни друзей, ни водки, ни врагов.
Лишь стихи, да красный дым над пропастью
и над эполетами стогов.
Нет виновных наступать на грабельки,
некому замаливать грехи.
Пусть плывут бумажные кораблики, -
никого не спасшие стихи…
*

В чековой книжке оставишь закладку,
выйдешь за пивом, а в Летнем саду -
дождь уплетает людей в сухомятку,
четверть Фурштатской отъел на ходу!

Оные сутки, от каждой "маршрутки" -
лужи бросаются в страхе с моста…
Бродишь у ливня - в луженом желудке,
словно Иона - во чреве кита.

В желтой футболке с эмблемою "натса",
стершихся мыслей вдохнув порошок,
ты поспеши благодарно признаться:
- Господи, как хорошо. Хорошо.
*

Мой милый друг! Такая ночь в Крыму,
что я - не сторож сердцу своему.
Рай переполнен. Небеса провисли,
ночую в перевернутой арбе,
И если перед сном приходят мысли,
то как заснуть при мысли о тебе?
Такая ночь токайского разлива,
сквозь щели в потолке, неторопливо
струится и густеет, августев.
Так нежно пахнут звездные глубины
подмышками твоими голубыми;
Уже, наполовину опустев,
к речной воде, на корточках, с откосов -
сползает сад - шершав и абрикосов!
В консервной банке - плавает звезда.
О, женщина - сожженное огниво:
так тяжело, так страшно, так счастливо!
И жить всегда - так мало, как всегда.
Апофис  (27/01/22 18:43)    


Это из хороших стихов типа? Или из "так себе"?
Или это его лучшее?
Ptitzelov  (27/01/22 21:09)    


В любом жанре можно написать хорошую вещь - и в любом жанре можно написать посредственную вещь. Есть талантливые вещи даже в жанре блатного шансона.
И есть совершенно бездарные стансы.
То что я прочел - не произвело на меня особого впечатления.
Грамотно, бойко, не глубоко. Но и не совсем уж плохо. Как принято говорить: крепкие, добротно сделанные поэтические тексты. В районе 2000 гг - мне кажется - в его текстах было чуть больше поэзии. Впрочем, я могу и ошибаться.

А что касается тех у кого "нет плохих стихов"... Ну я таких не вспомню навскидку, всегда есть проходные у любого самого прекрасного автора. А если нет таковых - то по логике вещей естественнее предположить, что человек просто не публикует шелуху. А вот предположить что если у него только хорошие стихи - то он графоман... Ну, честно говоря, для меня такая логика выглядит странно (мягко говоря)))) Во всяком случае - противоественное что-то в ней есть. С моей точки зрения - ИМХО)
Ptitzelov  (27/01/22 21:22)    


Апофис, чтоб не быть голословным. Я объясню, сделав беглый анализ последнего текста. Ну, чтоб понятно было, почему я прохладно отношусь к такого рода опусам. И здесь "моё мировоззрение" ни при чем. Мне все равно в каком жанре это написано - жанры не бывают плохими. Слабыми же бывают не жанры, а тексты. "Моё - не моё... это тут ни при чём).

Ptitzelov  (28/01/22 00:12)    


Примерно, что-то такое я и ожидал увидеть в ответе, Юрий. Не потому, что я провидец, или вы предсказуем. Нет. Просто, (я почти уверен в этом) сам творческий процесс, и реакция на него у разных людей разная, но запросто можно разделить эти разности на две большие категории, условно конечно. Первая категория - люди которые считают, что "творчество" можно познать и пользуясь формальным анализом даже научиться творить. А вторая категория, это люди которые считают, что творчество не познаётся априори, а воспринимается без атрибутики, ну или не воспринимается.
Так вот, для меня, ваш критический разбор, это разбор первой категории, хотя и в нём вы сами говорите - не увидел, не понял, не достоверно, то есть выражаете своё отношение, виденье, чувствование. И это, в принципе, нормально, но не очень хорошо строить на этом заключения - типа стихи так себе(вот "критика" со второй категории, я бы может быть понял)
Апофис  (28/01/22 16:16)    


Не понимаю, когда искусством признается ВСЁ подряд, и технически уравниваются мастера и дилетанты. Замечу: инициаторами обычно выступают последние - им же обидно. Вот и подменяют образцы - образчиками. На официальном уровне.

Я обосновал своё отношение к халтуре, которая выдается за "высочайшей пробы поэзию". Автор не справился с текстом, и текст оказался не готовым к публикации. Полуфабрикат.

Я далек от штандартизации поэзии. Но когда откровенная ерунда выдается за достижение... это просто бессовестно.
Как и в случае с этими двумя дамами - которые одна с коллаборантским флагом, другая со своей вагиной, а стихов писать не умеют. Премия же показывает тем кто доверяет "газетам": это и есть - образец. А это ни разу не образец.

Писать можно как угодно, не у каждого получается, и не сразу, но зачем обманывать людей, подсовывая дешевый эрзац вместо поэзии.
А потом выворачиваются смыслы наизнанку. Пишет хорошие стихи - значит графоман. Пишет плохие стихи - молодец. Не боится выглядеть неэстетично.
Ну и происходит эстетизация безобразного - типа так и надо.
Подмена.
Вот это - самое неприятное.
А так-то... графоманы - наше всё, чем их больше - тем крепче литература. Я без иронии говорю. Чем больше пишущих - тем круче "сливки". Но плохо когда понятия меняют местами и всё наоборот в голове.
biggrin
Ptitzelov  (28/01/22 18:32)    


Апофис, я не нашел себя в двух категориях. Видимо, есть еще третья категория.Что-то тут явно упущено)
Ptitzelov  (28/01/22 18:42)    


Юрий, вы вне категорий!) Просто, я немного удивлён вашей категоричностью(в отношении Кабанова разумеется))). Наблюдая за вами я почему-то выстроил для себя ваш образ в виде философа, постоянно размышляющего над бытиём и творчеством, философом для которого сомнения не пустой звук, а форма существования мыслящего индивидуума, и я не в коем случае не хотел бы в вас разочаровываться)
Апофис  (28/01/22 19:19)    


Нет-нет вне категорий я не согласен. Я - за здравый смысл. Особенно в таких вопросах. О вкусах спорят, но там где халтура откровенная - какие споры. Вопрос же не в качестве стихов (лучше-хуже). Вопрос в том, что нам подсовывают в качестве образцов.
А подсовывают туфту. Опять же - матерные и прочие шалости - не могут быть образцами. Это - частное дело авторов.
В общем, я за объективный подход - насколько это возможно.
Я не философ. Я практик.
Ptitzelov  (28/01/22 19:50)    


Автор, у вас знатно бомбануло.

Цитата
Ведь мы представляем из себя, по большому счёту - то, что мы потребляем. Итак, что мы готовы поглощать

Выбор огромный. Внимательно смотрите, что тащите в рот.
Лора_Базилёва  (08/01/22 10:16)    


Девушка, в подворотне принято тащить в рот что дают?)Я ж не про пивную. И не про свой холодильник пишу. Немножко другой уровень рассмотрения темы.
Насчет "бомбануло" - судя по стилю изложения вас"бомбит" постоянно. Держите себя в руках.
Спасибо за комментарий.
Всего доброго.
Ptitzelov  (08/01/22 11:08)    


Понятно.
Раз вы такой нервный дяденька, не буду больше трогать ваши шедевры, где "все на своих местах и нет ничего корявого". biggrin
и
Цитата
Не обессудьте, если не стану отвечать):biggrin:
Лора_Базилёва  (08/01/22 11:27)    


biggrin С чего вы взяли что я "нервный") Предположения и фантазии начет незнакомых людей в сети - это нездоровое занятие. Как и подчеркнутое демонстративное поведение. Здесь не принято себя так вести.
Если чем-то задел и ранил - извините, не было такой цели.
Всего доброго.
Ptitzelov  (08/01/22 12:02)    


Цитата
Девушка, в подворотне принято тащить в рот что дают?)

Цитата
судя по стилю изложения вас"бомбит" постоянно.

Цитата
Предположения и фантазии начет незнакомых людей в сети - это нездоровое занятие. Как и подчеркнутое демонстративное поведение.

Все верно, только успокойтесь. biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
Лора_Базилёва  (08/01/22 12:34)    


Вам не надоедает выискивать подтверждения вашим ошибочным предположениям? Мне кажется, это же столько времени уходит на поиск, отслеживание комментариев в чужих диалогах...
Если есть что по теме сообщить - это интересно. А обсуждать мою персону... Ну как-то странно это. Что за одержимость.
Я же сказал - ранить не хотел, если что. Если ненароком травмировал каким-то словом - извините. Просто провокационно ведете себя.
И успокойтесь. Ни к чему такая оголтелость.
Всё хорошо)
Ptitzelov  (08/01/22 12:44)    


Цитата
Вам не надоедает выискивать подтверждения вашим ошибочным предположениям?

Вы хотели написать "моим ошибочным предположениям".
Лора_Базилёва  (08/01/22 12:47)    


"моим ошибочным предположениям" (Л.Б.)

Вашим, да. Предлагаю закончить диалог. Лады?
Будьте здоровы.
Ptitzelov  (08/01/22 12:48)    


Вот и закончили бы, уважаемый мастер передергиваний biggrin
Лора_Базилёва  (08/01/22 12:57)    


Я-то давно попрощался. Удачи)
Ptitzelov  (08/01/22 13:01)    


Лоре. На всякий случай напоминаю одно из правил Литсети: не допускается переход на личности ("мастер передёргиваний"). Пока устное напоминание и рекомендация почитать-таки Правила - ссылка есть в ЛК и на ГС.
СерЖ  (08/01/22 13:13)    


Серж, а в первом ответе птицелова, где он записал меня в подворотню нет нерехода на личности?
Каждый видит переход там, где хочет.
Лора_Базилёва  (08/01/22 13:28)    


Я-то давно попрощался
Да. Не болейте.
Лора_Базилёва  (08/01/22 13:40)    


Лора...) И Вы будьте здоровы.
Ptitzelov  (08/01/22 13:47)    


Попрощавшись, все кричите и причите мне в след.
А вы еще здоровее! живите сто лет.
Лора_Базилёва  (08/01/22 14:00)    


Вы видимо перепутали мою страницу со своей?
Я пожелал Вам здоровья в ответ. Как вежливый человек. Что ж такое)
Всех благ.
Ptitzelov  (08/01/22 14:06)    



какой милый обмен любезностями) и даже многие лета)) чудесно, чудесно
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/22 14:19)    


Привет, Татьяна)
Да я и сам не понял. Что это было) Светлого Рождества) biggrin
Ptitzelov  (08/01/22 14:25)    


с Рождеством, Юрий)
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/22 15:49)    


Я-то давно попрощалась. Удачи в завершении этого диалога. Верю, что у вас хватит решимости его прекратить biggrin
Лора_Базилёва  (08/01/22 16:40)    


Цитата
Девушка, в подворотне принято тащить в рот что дают?)
- Вы про эти слова? И где здесь переход на Вашу личность? Прочтите свою фразу до этого:
Цитата
Внимательно смотрите, что тащите в рот.
Вам не кажется, что слова оппонента - всего лишь ответ - обезличенный (обратите внимание) - на Ваши слова, обращённые конкретно к личности?
Да, я могу видеть так, как считаю нужным, и уж простите, не Вам решать, как мне или другому редактору воспринимать сказанное сторонами. Надеюсь, в дальнейшем у редакции не будет повода напоминать Вам о Правилах.
СерЖ  (08/01/22 19:54)    


Цитата
Ведь мы представляем из себя, по большому счёту - то, что мы потребляем. Итак, что мы готовы поглощать

Выбор огромный. Внимательно смотрите, что тащите в рот.

Вам эти мои слова не понравились?
Так они тоже обезличенные.
Автор сказал, что мы - то, что мы поглощаем. Я отметила, что выбор большой и надо фильтровать то, что поглощаешь. Это почти фразеологизм. Кому-то конкретно я эту фразу не адресовала.
А он позволил себе фамильярность, хотя у меня есть имя и про подворотню спросил, с явной провакацией.
Хм... может и Птицелов все понял неправильно и заверте...

Цитата
я могу видеть так, как считаю нужным, и уж простите, не Вам решать, как мне или другому редактору воспринимать сказанное сторонами

а что, редакторы не могут ошибаться? и нельзя оспаривать их замечания, если они несправедливы? в корректной форме, заметьте.
Лора_Базилёва  (08/01/22 22:06)    

Ответ: Лора, если пересмотрите комментарии вверх - там ясно сказано, какие слова не понравились редактору: "мастер передёргиваний" в адрес Ptitzelov'а.

Эризн


Эризн, вы не внимательно читали.
Если я пересмотрю комментарии вверх, но ясно увижу, чуть ниже редактов неправильно трактует другую мою фразу.
Для того кто заявляет "я могу видеть так, как считаю нужным, и уж простите, не Вам решать, как мне или другому редактору воспринимать сказанное сторонами" такие разночтения недопустимы.

Опустим, что "мастер передергиваний" не несет в себе оскорбления.
В следующий раз напишу "вы мастерски передергиваете".
Лора_Базилёва  (09/01/22 12:23)    


Я внимательно читала, Лора. И про переход на личности фраза СерЖа звучала так:
Цитата
На всякий случай напоминаю одно из правил Литсети: не допускается переход на личности ("мастер передёргиваний").
Эризн  (10/01/22 22:30)    


Юр, но ведь в стихах Малиновской нет темы "пропихивания пронацистского коллаборационистского флага убийц эпохи второй мировой и современных реваншистов-праворадикалов". Напротив, она показывает дегуманизацию разместившего этот флаг на своём фото в соцсети возлюбленного её ЛГ. Да, она многословна, она вытаскивает наружу кучу личных историй своей героини, которые отвлекают от мысли так, что начинаешь думать, что изложить все эти истории - и было главным для автора. Она смакует мат (имхо, перебор с ним). Она (опять же, имхо) поверхностна. Но она никоим образом не воспевает бкб-флаг. Нет у неё "нацистского душка" в стихах.
И ещё: а что, бкб-флаг - и сразу тот самый "душок"? (??)
Андрей_Яковлев  (08/01/22 03:31)    


Совершенно верно, согласна с Андреем.
Какая пропаганда? Там как раз повесивший бкб флаг на аватарку друг показан как слабый, испуганный и истеричный, срывающийся на крик и мат в отношении живущей и работающей в Москве подруги, но готовый поехать работать туда же "за сто тыщ" – то есть еще и беспринципный)
Совсем в стихотворении нет политики, ага) просто ненавязчиво показано моральное уродство человека с бкб флагом на аватарке)
А основная идея, видимо, в том, как политика калечит личные отношения, в том числе многолетнюю дружбу, героиня, как и страна, перестала быть герою лучшим другом. Ну и заодно показать истинное лицо таких "патриотов")
Меня вот сомневает, что это вообще поэзия... так что угодно можно разбить в столбик – статью, письмо, строки из дневника)
Хотя это отдельный и долгий разговор, конечно – что делает поэзию поэзией. Но ни образного мышления, ни оригинальной идеи, ни художественности я в тексте не увидела. Хоть профессиональный критик и пытался убедить в действительно интересной и качественной статье, что это современные тенденции в поэзии такие.
Koterina  (08/01/22 04:40)    


Да, Андрей. Тот самый душок. БКБ флаг - героиня не скрывает своих романтико-политических симпатий. А стиш ужасен. Не, ну приучить народ можно ко всему - я об этом и пишу. Собственно, это и делается, десятки лет.
Введение образа (БКБ) каноническое, классика окон Овертона. К поэзии это не относится.
А комбинация между двумя стихами - так критик этого и не скрывает.
Несколько человек из жюри вообще вышли - пачкаться не захотели.
Ptitzelov  (08/01/22 10:59)    


Котерина, так это и не поэзия - Вы правы. Но нам втюхивается что это просто вот "такая поэзия", "особенный жанр".
Ptitzelov  (08/01/22 11:00)    


Андрей, тут как бы сам стих значения не имеет - на месте автора мог быть любой другой автор. Но повестка была такая. Ф-письмо и все что к этому прилагается.
Ptitzelov  (08/01/22 11:16)    


Юрий, а по-моему, совершенно наоборот - по поводу симпатий. Тут герой-патриот с бкб флагом показан хуже некуда.
А так же, но ритмично и в рифму автору не нужно было даже заморачиваться сочинять, с таким-то содержанием.
Есть такое слово "политзаказ" - вот тут именно это, на мой взгляд, а не поэзия.
Koterina  (08/01/22 12:02)    


Так и я о чем. Впихивание символов - многообразно. И дело не в авторе. Дело в "раскладах" и конъюнктуре. О них критик честно поведал в своей статье. Повестка дня.
Ptitzelov  (08/01/22 12:04)    


Юрий, а я не согласен с тем, что само упоминание бкб-флага должно восприниматься как "душок". Да, батька хочет и старается сделать так. И его мотивы понятны. Но почему я должен следовать его хотелкам? Тем более, что я не белорус и не живу в РБ.
Вообще, история этого флага к нацистам никакого отношения не имеет. И более того, РБ под этим флагам после распада Союза несколько лет жила. Она что, нацистским государством при этом была? Нет же.
А если вспомнить про РОА? Власовцы шли под символикой андреевского флага, а бывало, что и под русским триколором. Так нам что, андреевский флаг запретить? Или что, российский флаг умалён историей его кем-то использования? Я полагаю, если так относиться к флагу, то это чем-то схоже на результат того, что на Украине нынешняя и предыдущая власть сформировала в отношении многих своих сограждан к георгиевской ленте.
Фетишизм всё это.
Что касается стихов.
Я полагаю, что говорить о них нет смысла. Поскольку не в них дело. Вот представь: нечто подобное напишу я. О том, как моя возлюбленная-белоруска обзовёт меня вонючим ебливым козлом, а я начну вспоминать наше с ней до-этого-общение. Представил? Как думаешь, дадут мне награду? Нет, конечно. Жюри стошнит. Но девочке награду дали. Почему? Да потому, что она "своя", она часть тусовки. И проблема таким образом, не в стихах, а в вырождении смысла самой премии как таковой. Вот об этом и имеет смысл говорить. А стихи эти и их содержание... да бог с ними.
Всё это имхо, конечно.
Андрей_Яковлев  (08/01/22 16:20)    


Влезу таки. Андрей, а ты знаешь стихотворение Алькор "Клинок"? Вот там аккурат про символику неплохо написано, с учетом специфики жанра, конечно
Berg  (08/01/22 16:59)    


Да, вроде как читал, но не помню что там и как. Сейчас найду и гляну.
Спасибо тебе. )
Андрей_Яковлев  (08/01/22 17:08)    


Прочитал... Ну так да... )
И, кстати, я не знал ранее это стихотворение. Спутал с чем-то другим, с другим "Клинком" (Тани Юрьевской, кажется).
Мудрый стих. Как это? - "не делайте из еды культа" )))
Андрей_Яковлев  (08/01/22 17:17)    


Андрей. А если бы не предал тридцатидвухлетний ЛГ-й, пятнадцатилетнюю ЛГ-ню (заметь - как тонко обыгран еще один "тренд", который продвигают люди с определенными пристрастиями) - то значит было бы прекрасно, и он был бы достоин БКБ, а так - не достоин БКБ.
И второе: такой сильный символ (замечу - название стиха не случайно - демонстративно дано) в этом потоке маловразумительном - как бы вляпан против правил. Абы було. Как-то так.
Что касается ЛГ-ни, то она из тех кто готов бегать на майданы с кружевными трусами. Это ясно из текста как Божий день.

Да и тема - не об этом конкретном (бездарно написанном считаю) стихе, а о механизме, о принципе работы этой информационной лавочки. А таких текстов - вагон и маленькая тележка. Короче не в стихах дело - стихи тут на последнем месте были (чего критик и не скрывает).
Вот и получили на выходе - лабуду вместо поэзии.
Но одно дело - когда это происходит на местечковых мероприятиях. А другое - когда чуть ли не на государственном уровне пыль в глаза летит. Не им определять бы облик русской поэзии, а то в итоге - получается как та мерзкая скульптурка "Аленушка".
Замечу - явления эти - одного порядка.
Чернуха.
Ptitzelov  (08/01/22 18:31)    


А я и не спорю, что здесь спекуляция на спекуляции.
Я просто о том, что думаю не верным следовать тенденциям, задаваемым политиками, желающими из соображений личного свойства сместить то самое окно Оберона в сторону, когда само упоминание бкб-флага (да и не только, примеров масса...) воспринимается маргинальным.
Андрей_Яковлев  (08/01/22 18:47)    


Юрий, на мой взгляд, вы очень ошибаетесь по поводу позиции автора.
Она не показывает своего старого друга (очевидно, что для её друзей, выдававших литературную премию, это собирательный портрет белорусской оппозиции) как сильного, смелого, принципиального, а показывает как слабого, напуганного и запутавшегося, забывшего о многолетней дружбе, и это и есть её позиция.
Но, пожалуй, продолжать не имеет смысла.
Хорошего вам вечера)
Koterina  (08/01/22 19:15)    


Никакого тут собирательного образа белорусской оппозиции нет. тут не тот уровень вообще осмысления жизни. и в тексте есть об этом слова авторши.

Я не хочу цитировать отрывки из текста - этот текст не стоит потраченного времени. он просто низкопробная провокация, и требовать от этого текста художественности - нет оснований.

отбирался текст не по принципу качества - а по принципу возможности устроить скандальчик. и вторая - тоже кандидатура отбиралась по такому же принципу (плюс конъюнктура - соответствие повестки по типу "митушниц"). стихи тут никого не интересуют вообще - изначально.

У авторши вообще позиции нет. стишок не о политике, а об оскорблении 15-летней девочки ее 32-летним партнером. И дело не в авторе. и стихи тут ни при чем - они организаторов интересуют в последнюю очередь.

а вот все что вокруг - это политзаказ.
Все остальное - нарочито и расчетливо подогнано под политзаказ: от названия до раскладов перед жюри.
Ptitzelov  (08/01/22 19:25)    


Катерина, тут оба героя — бчб: он — сдавшийся, думающий куда бы слинять; она —недоумевающая перед его предательством, причем двойным: предательством ее и бчб.
Гладких  (08/01/22 19:58)    


тут оба героя — бчб: он — сдавшийся, думающий куда бы слинять; она —недоумевающая перед его предательством, причем двойным: предательством ее и бчб.

Сто процентов. Именно. И текст не дает оснований для другой трактовки.
Ptitzelov  (08/01/22 20:00)    


Владимир, автор давно живет и работает в другой стране. Она и не задумывалась на эту тему и не замечала флаг на аватарке старого друга, пока он ей не нагрубил по телефону и не назвал провокатором. А стихотворение написала, чтобы показать, как различные убеждения, непонимание и ненависть разрушают человеческие отношения, и именно так понимает этот текст большинство читателей и критиков. Не знаю, где вы там увидели общность взглядов героев, мы как будто читали с вами разные произведения)
Koterina  (08/01/22 23:06)    


Котерина. Мы же не биографию её обсуждаем, а текст, который оказался "победой в русской поэзии".
Что касается авторши - она вполне себе из тех, кто живя в Москве поддерживает любую оппо-деятельность против Белоруссии, да и России (чего уж там стесняться, их таких - куча мала). Иначе бы ее не пригрела тусовка где тусуются все эти "вагины" и прочие "авторки". И авторше далеко уже не пятнадцать)
Но в данном случае все это не интересно - на месте этого стишка мог быть любой другой текст. Там главное - отработать политическую повестку. Расклады)
Ptitzelov  (08/01/22 23:26)    


Котерина, посмотрите в каких СМИ работала авторша, в каких проектах - и кто эти проекты финансировал, с определенными целями. И все станет на свои места)
Да там... все свои в доску, как говорится. Тусовка вокруг кормушки - тусовка многолетняя, с добрыми старыми традициями)
Ptitzelov  (09/01/22 00:22)    


Катерина, зная политические предпочтения М., я долго не мог разобраться во всей этой каше: кто за кого и зачем? Сумбур текста понятен, объясним, т.к. сумбур в голове самой героини.
Пытаюсь выстроить логическую цепочку, хоть мало-мальски связную. Я так понимаю, что лучший друг (с бчб на аватарке) готов свалить в проклятую Москву, но его предлагаемые/предполагаемые условия не устраивают. При этом он не хочет, чтобы героиня участвовала в бчб (хотя у него бчб на аватарке), по крайней мере активно, а еще лучше — просто свалила бы прямо сейчас в свою Москву (и чтобы нашла ему там работу). Словом, полный раздрай, каша в башке. И вот я пытаюсь-таки эту цепочку выстроить, прямо по порядку:
1) героиня приезжает к бчб из Москвы (останавливаясь при этом в пригороде или на окраине: просто поезжай в город посмотри в окно — говорит ей лучший друг), чтобы помочь лучшему другу справиться с окопавшейся, изворовавшейся, зажравшейся, зарвавшейся властью, так сказать, помочь революции, — но лучший друг против этого: вали обратно в свою москву что ты здесь забыла;
2) а власть, вероятно, уже начала в ответку долбить бчб (это я так думаю, догадываюсь; иначе откуда вся эта истерика?), стало опасно, лучший друг нервничает, ищет пути отхода от революции — конечно, в проклятую Москву, куда же еще (а бчб с автарки забыл снять, чем вводит героиню в заблуждение);
3) героиня не понимает, упрямится, хочет помочь с революцией, но лучший друг против этого: на протесты она пойдёт да тебе одного удара дубинкой достаточно просто поезжай в город посмотри в окно и напиши правду своим левачкам-педерастам открой подъезд чтобы люди могли укрыться и будет достаточно твоего ё* вклада в революцию;
4) но героиня продолжает не понимать, и тогда лучший друг, осерчав на бестолковость «овцы», посылает героиню на... обратно в Москву (возможно, тем самым пытаясь ее спасти);
5) героиня в сердцах вспоминает все хорошее, что связывало ее с лучшим другом, и недоумевает...
Такая у меня выстроилась сюжетная линия. И никакая другая не складывается.
Гладких  (09/01/22 01:27)    


Я старательно читала всю полемику, материалы по всем ссылкам, все реплики (по существу и просто из желания показать свою бойкость).
Надо же, как развивается нынче эта деятельность - Ф-письмо, документальная поэзия (вербатим), нарратив в сочинениях (вообще нарратология), употребление шока (его эстетизация) и прочие дивные направления развития того, что, ничтоже сумняшеся, теперь причисляется к поэзии...
Наплевать бы на это всё, если бы оно не выдавалось за поэзию.
Ну, или я ограниченная, неразвитая особа, раз не могу, хоть что делайте со мной, счесть это поэзией. Ну не стихи это, а разорванные в корявые столбики заявления, желательно эпатирующие, можно политические, можно документальные, изначально шокирующие, как изложенная с буквальной точностью речь душевнобольных, да мало ли...
Murrgarita  (09/01/22 06:49)    


Надо же, как развивается нынче эта деятельность - Ф-письмо, документальная поэзия (вербатим), нарратив в сочинениях (вообще нарратология), употребление шока (его эстетизация) и прочие дивные направления развития того, что, ничтоже сумняшеся, теперь причисляется к поэзии...
Наплевать бы на это всё, если бы оно не выдавалось за поэзию.


Вот. Золотые слова. Пишут пусть что хотят - но выдавать это за русскую современную поэзию, да еще и за образец (победу и т.д.) - вот это ложь и мерзость мерзостей.

Мурр, прям в точку сказала.
Ptitzelov  (09/01/22 07:57)    


Мурр, вот тут и я согласна) Почитала вчера разные отзывы, и читателей, и литературоведов, которые пытались натянуть на это умные обоснования – экспериментальность, документальная поэзия, новаторские поэтические исследования, творческие интенции, инновативная поэзия, перфоманс, сложная архитектоника произведения, медитативные сюжетные верлибры)

Но мне ближе мнение одного из читателей, что так любой автор из твиттера может собрать в кучу свои твиты, добавить разбивку - вот вам и новый жанр)
Koterina  (09/01/22 11:25)    


Сегодня термином "всероссийский" и "международный" спекулируют все, кому не лень.
surra  (08/01/22 02:05)    


Светлана, Вы бы поинтересовались что это за премия, справку легко найти в сети. Есть всё: от состава жюри до соучредителей и попечителей. Есть история премии также, имена номинантов и лауреатов, победители за время существования премии, есть видеорепортажи с вручения, места где это делалось - и гугл у нас пока что не отключили.
Просто лишние слова не по теме статьи.
Ptitzelov  (08/01/22 02:40)    


Почему не по теме? Я по образованию сужу. Заходишь на позиционирующие себя на высоком уровне сайты, а там сплошной дилетантизм, основанный на западных тенденциях. И если бы только на сайтах...
А в мире искусства не так? Эпатаж рулит. На Красную площадь - голышом и с молотком!
Я ведь правильно поняла, что речь идёт о государственной премии? Не от частного лица?
surra  (08/01/22 11:48)    


Ну я об этом и пишу. От кого эти конторы.
В чьих руках они. И как с помощью таких механизмов нам ломают вкус и здравый смысл.
Потому и порекомендовал ознакомиться с историей премии.
Ptitzelov  (08/01/22 12:11)    


Благотворительный фонд "Достоинство", по сути - частная лавочка. Даже не государственный орган. Всё зависит от крупных благотворителей. И о каком вкусе может идти речь?
surra  (08/01/22 13:06)    


Дело не в деньгах - какая разница какой там будет фонд, госденьги пилятся не хуже - смотря в чьих руках находится руль. Я же пишу об этом. Об информационной повестке. Пыль в глаза, имитация "официальной литературы" и выдавание фикции за нечто официально признанное (именно литературным сообществом - они же претендуют на оценку состояния русской поэзии от лица всего литературного сообщества).
Ptitzelov  (08/01/22 13:11)    


А я разве по этому поводу спорю?
Когда кот спит - мыши в пляс. Нет государству дела до искусства, и возникают такие, с позволения сказать, фонды, и задают тон в поэзии, например.
surra  (08/01/22 13:22)    


Да, пока государство не займется вопросами культуры - будем получать в качестве образцов вот такое.
Раньше были худкомитеты всякие. Но и там дураков хватало - особенно в конце 80х, в начале 90х.
Ptitzelov  (08/01/22 13:27)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [244]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2371]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]