Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Логиня (Анна Хайль). "Игра разумов". Отборочный тур. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Комментарий от ведущих: в обзор добавлены тексты (под спойлерами) и названия команд. Конечно, Жюри оценивало стихотворения, не зная какое из них кому принадлежит. Как вы можете заметить, и сами стихотворения "перемешаны" случайным образом.

===

 
Оценки я ставила по моей стандартной системе (мне так привычнее):
- первая оценка - за технику стихосложения, правильность и ясность речи (по десятибалльной шкале);
- вторая - за художественность: выверенность композиции, стиля, выразительных средств речи (по десятибалльной);
- третья - за новизну идеи и/или оригинальность её раскрытия (по пятибалльной);
- четвёртая - за мой эмоциональный резонанс (по пятибалльной).
Таким образом, максимально возможная суммарная оценка - 30 баллов. Оценка по десятибалльной шкале дана в скобках. Комментарии я на этот раз, к сожалению, написать не успела, но если у авторов возникнут вопросы - постараюсь, разумеется, ответить.

С уважением,
Анна

1. Паганини и Берлиоз 3+5+5+1=14 (5)
2. Гектор Берлиоз. Монолог с того света, адресованный маэстро Никколо Паганини 5+6+5+3=19 (6)
3. *** (А дальше - тишина. Молчание без веры...) 3+2+4+0=9 (3)
4. Воспоминания Воланда 6+7+5+3=21 (7)
5. *** (Когда развяжут войну такую, что каждый, кто прав - убит...) 3+7+4+3=17 (6)
6. А потом была тишина 8+7+3+4=22 (7)
7. Тишина 5+6+4+2=17 (6)
8. Про дядю 8+8+5+4=25 (8)
9. *** (Скрипичное сердце и связка скрипичных ключей...) 5+5+5+2=17 (6)
10. Оставлю слово 5+6+4+3=18 (6)

 

«Ума Штурман» 1. Паганини и Берлиоз



«Пацаки» 2. Гектор Берлиоз. Монолог с того света, адресованный маэстро Никколо Паганини



«Обычные Джедаи» 3. *** (А дальше – тишина. Молчание без веры...)



«Птеродактили» 4. Воспоминания Воланда



«Предварительные сказки» 5. *** (Когда развяжут войну такую, что каждый, кто прав – убит...)



«Пацаки» 6. А потом была тишина



«Птеродактили» 7. Тишина



«Ума Штурман» 8. Про дядю



«Предварительные сказки» 9. *** (Скрипичное сердце и связка скрипичных ключей...)



«Обычные Джедаи» 10. Оставлю слово

Опубликовано: 05/05/14, 03:15 | Просмотров: 1521 | Комментариев: 25
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Аня, классный метод! Знаешь, что интересно: наблюдается чёткая зависимость (пара сбоев только) "техника - эмоции" (я к "технике" три первых оценки отнесла, может, другое слова надо, но идея, наверное, понятна):

21 - 4
20 - 3
20 - 3
18 - 4
16 - 3
15- 3
15 - 2
15 - 2
14 -3
13 - 1
9 - 0

Это от номера 7 smile
Татьяна_Смирновская  (05/05/14 22:09)    


Таня, доброе утро))

Да, ты права)) Только я назвала бы три первые оценки немного шире - мастерство (техника как таковая входит лишь в первые две из них). Наверное, так и должно быть: чем правильнее и яснее язык, чем лучше техника, чем выше художественность, чем оригинальнее раскрытие темы - тем больший эмоциональный отклик находят стихи.
Логиня  (06/05/14 08:50)    


Спасибо, Аня, от автора "Про дядю"!
Очень приятно оказаться у тебя в победителях.
У остальных арбитров - провалился с треском))
Александр_Коковихин  (05/05/14 17:00)    


Тебе, Саша, спасибо! Выбор лексики в стихотворении, конечно, на любителя. Но я ценю стихи с чёткой идеей и композицией и с неожиданным финалом. Возможно, именно поэтому твоё стихотворение показалось мне наиболее интересным.
Логиня  (05/05/14 17:34)    


А, забыла сказать... Глянь, пожалуйста: может, есть смысл убрать "каков самец" в скобки и добавить туда восклицательный знак? На мой взгляд, структура предложения от этого улучшится.
Логиня  (05/05/14 17:36)    


Да, спасибо, Ань, так и сделаю!
Александр_Коковихин  (05/05/14 18:35)    


Здрасьте-пожалста)))
У меня ты не провалился, Саш) Отнюдь)
Я даже хвалила)
А что 4 - так это у меня хорошая оценка) Такая уж я жадина)))
Юлия_Мигита  (05/05/14 20:58)    


Нефига Коковихина хвалить за явную халтуру!)))
Умеет изящнее и круче...
Леший  (05/05/14 22:36)    


Было бы изящнее и круче - поставила бы девятку)) Ничего, нормальное стихотворение. Чуток грубовато для Саши, но в контекст эта грубость вполне вписывается.
Логиня  (06/05/14 08:11)    


Лёш, текст спорный, конечно, и разброс мнений по нему - это естественно. И ругать Коковихина надо, и хвалить, хоть капельку)) В педагогических целях))
Александр_Коковихин  (06/05/14 09:42)    


Юля, прости за моё шутливое преувеличение!
На самом деле полный провал "дяди" был только у Лёши и Лоры)
Александр_Коковихин  (06/05/14 09:31)    


Я ещё не успела чужие обзоры почитать. Может, вечером доберусь...
Юлия_Мигита  (06/05/14 09:49)    


Аня, спасибо!
Наши 3 и 9, - ну что поделать, не срослось)))
Murrgarita  (05/05/14 16:49)    


Ничего страшного! Срастётся, надеюсь, в следующий раз. Какие наши годы?..))
Логиня  (05/05/14 17:23)    


Спасибо, Аня))
Виктория_Дворецкая  (05/05/14 12:01)    


Да не за что)) Жаль, не получилось написать подробные комментарии.
Логиня  (05/05/14 13:18)    


Ничо))) нормально)))
Виктория_Дворецкая  (05/05/14 13:45)    


Анна, спасибо Вам за высокую оценку работ нашей команды.
Галина_Белышева  (05/05/14 11:38)    


Не за что, Галина. А можно поинтересоваться, какая команда Ваша?
Логиня  (05/05/14 13:22)    


Конечно) "Пацаки"
Галина_Белышева  (05/05/14 14:13)    


А, понятно. Спасибо))
Логиня  (05/05/14 14:20)    


Аня, доброе утро!
Прежде всего - спасибо за жюрение) А ты побила рекорд по краткости!
№4 готов внимательно выслушать все замечания)
Ирина_Корнетова  (05/05/14 11:14)    


Ира, дброго времени суток! Эх, жаль, побитый рекорд не приближает мой текст к брату краткости))

Лови комментарии.

4. Воспоминания Воланда 6+7+5+3=21 (7)

"Повстречались с ним" - фонетическая шероховатость (звучит как "повстречали с ним").

"Покойник звался Мишей Берлиозом, не отличая «фа» от «до-диеза. / Его судьба истаяла в «когда-то», а он с азартом выдавал демарши...»" - прочтя это, я подумала, что стихотворение будет стёбно-чернушным, и весьма удивилась, когда поняла, что это не так.

"Обветренный Париж" понравился.

"Фантастика симфоний Берлиоза и Паганини" - "глазами" текст вначале читается именно так. Да и на слух возможно неверное понимание: "Фантастика симфоний Берлиоза и Паганини. Странный и усталый / Белейший снег ложился им на плечи".

"И альт звучал" - труднопроизносимка. Точнее даже, не столько труднопроизносимка, сколько труднопонимашка (тяжеловато воспринимается на слух).

"Дьявольски искусен, он разрывал сердца, умы и струны" - возможно, я не знаю каких-то фактов из выступлений Паганини, но разрывание струн ассоциируется у меня прежде всего с концертами бесноватых рок-музыкантов, ломающих на сцене музыкальные инструменты.

"Когда бываю бесполезно-грустен" - здесь следует учитывать смысловые нюансы при дефисном и раздельном написании. Написание через дефис само по себе не ошибочно, но в данном случае оно легко может быть интерпретировано не только (и не столько) как грусть с оттенком бесполезности, но и как то, что герой бывает бесполезен и грустен. Чтобы однозначно показать, что бесполезность относится именно к грусти, удобнее было бы раздельное написание (тем более, что в данном случае можно поставить уточняющий вопрос: как грустен? - бесполезно).

"... или, к примеру, ночи полнолунны" - "илú" (сползающее ударение).

Общее впечатление: написано сравнительно гладко (если не считать пассажа про покойника), но без души, без цели, без какой-то запоминающейся идеи. На мой вкус, многовато прилагательных.
Логиня  (05/05/14 15:00)    


Ага, спасибо)
У меня только два уточнения:
"Дьявольски искусен, он разрывал сердца, умы и струны" - самая известная история про Паганини - о порванных струнах. Он так неистово играл, что лопнула одна струна, потом вторая... А он продолжал играть, и слушатели замирали в благоговейном ужасе. Доиграл)
и
"Когда бываю бесполезно-грустен" - да-да, именно так, как написано) Скука - самая бесполезная грусть. Бессмысленная. Воланд нередко скучал, а его свита из сил выбивалась, дабы развеять грусть-тоску Мессира.
Аня, спасибо)
Ирина_Корнетова  (05/05/14 19:11)    


Про струны не знала (спасибо за ликбез!) - забираю замечание обратно.

Про дефис - не поняла, почему он, по-твоему, нужен. Именно в этом контексте (бессмысленная, бесполезная грусть) уместнее было бы как раз написание без дефиса. Если не трудно, загляни, пожалуйста, в Розенталя, соответствующий параграф называется "Правописание сложных прилагательных". Насколько я помню, там длинно, но разобраться можно. А вкратце смысловые оттенки при дефисном и раздельном написании в твоём случае можно выразить так:
1) "бесполезно-грустен" - Воланд бесполезен и грустен (это значение считывается, на мой взгляд, в первую очередь);
2) "бесполезно-грустен" - Воланд пребывает в состоянии грусти, у его грусти оттенок бесполезности;
3) "бесполезно грустен" - Воланд пребывает в состоянии грусти, его грусть бесполезна.
Логиня  (06/05/14 08:42)