Оценки я ставила по моей стандартной системе (мне так привычнее): - первая оценка - за технику стихосложения, правильность и ясность речи (по десятибалльной шкале); - вторая - за художественность: выверенность композиции, стиля, выразительных средств речи (по десятибалльной); - третья - за новизну идеи и/или оригинальность её раскрытия (по пятибалльной); - четвёртая - за мой эмоциональный резонанс (по пятибалльной). Таким образом, максимально возможная суммарная оценка - 30 баллов. Оценка по десятибалльной шкале дана в скобках.
№1. Хамелеон 4+7+5+4=20 (7)
Говоришь мне слово - и я чернила, Говоришь мне солнце - и я рассвет. И о чем бы ты меня не спросила - На любую глупость найду ответ.
И пусть буду старый хамелеон я, Разномастный ящер-прелюбодей, Ты всегда маняща и эталонна В неизменной молодости своей.
За тобой по краю земель и лезвий, Мимикричен, предан и бородат, Я ползу, а ты говоришь - исчезни... ...Да меня и не было никогда...
Понравилась идея стихотворения, а также приятная эмоциональная окраска и подкупающая самоирония. Особенно "улыбнул" бородатый хамелеон - но улыбнул по-хорошему. Теперь о зацепках. Не понравилась (и сильно) орфографическая ошибка в третьей строке. "Край лезвий" - далеко не самая удачная формулировка. Возможно, это мои индивидуальные заморочки, но меня смущает параллелизм "говоришь мне слово - говоришь мне солнце". На непривычное в краткой форме прилагательное "эталонна" падают два ударения - есть риск, что при чтении вслух получится нечто странное: "Ты всегда маняща и это... лонна" (впрочем, интерес героя к лону героини, пожалуй, оправдан контекстом). Несмотря на вышеозвученные зацепки, общее впечатление у меня положительное.  
№2. Моя радуга 5+5+3+2=15 (5)
…Я ветер намотаю, словно шарф. В нём запахи полыни и ромашки. Как карусель, земной кружится шар, А я лечу на нём и мне не страшно.
В охапку набирая облака, Гуляя по карнизам и по крышам, Тебе я помашу издалека, А ты решишь - я ветреная слишком.
Мой мир неочевиден, будто сон, Как перламутр на бурых створках мидий… На радуге сидит хамелеон. Ну неужели ты его не видишь?
У стихотворения приятная эмоциональная окраска - но меня немного оттолкнул налёт вторичности: земной шар, крутящийся каруселью, гуляние по крышам, некоторые скучноватые рифмы... По второй строфе у меня вопрос: если в охапке у героини облака, то чем же она помашет? Фонетика: "КаККарусель". Недостаёт запятой после "на нём". Мидии, на мой взгляд, не очень удачно вписываются в образный ряд "ветер - запахи полыни и ромашки - облака - карнизы и крыши - радуга с хамелеоном" (но, возможно, это лишь индивидуальное субъективное впечатление).  
№3. Серый на сером 5+6+3+3=17 (6)
Я серый на сером. Сливаюсь с землёй, укрываясь от пули. Меня не заметишь - я горсточка праха. Я серый на сером. Шрапнелью хлестнули. Завидую мертвым - не ведают страха...
Я чёрный на чёрном. Обуглились души. Сгорели надежды. Обрушены стены последней твердыни. Я чёрный на чёрном. Темнеет... Как прежде ничто в этом мире не будет отныне.
Я мёртвый на красном. Я падаю в небо - в беззвучие крика, Я птица без крыльев с простреленным телом... Я мёртвый на красном. Бесцветно. Безлико. Я мертвый на сером... на чёрном... на белом...
Я серый на сером
Интересная схема рифмовки, и "цветные" строки вкупе с ритмом прекрасно задают нужную динамику, нужный эмоциональный настрой, но...
Читаю: "Как прежде ничто в этом мире не будет отныне" - и осознаю, что если бы эта фраза не была махровым американским штампом, то из-за инверсии я не сразу поняла бы её смысл. Читаю дальше - и вижу ещё один штамп: падение в небо. И контрольный выстрел - бескрылая птица. Кроме того, "птица без крыльев с простреленным телом" - явный перебор, в этом месте вся патетика идёт насмарку: мои ассоциации уезжают куда-то в анекдотические изощрённые способы казни и пресловутое "птичку жалко!". Ну, и фонетика во второй строке подкачала: "сливаюСЬСЗемлёй".
А вот "мёртвый на красном" - хорошо.
Архитектоника стихотворения мне понравилась, но над содержанием, на мой взгляд, надо бы ещё поработать: убрать штампы и, возможно, добавить образам чуть больше конкретики. А то все эти обугленные души, сгоревшие надежды, падения в небо, беззвучные крики, бескрылые птицы не только изрядно поистёрлись, но и выглядят как первые попавшиеся под руку заплатки внутри интересного, в целом, стихотворения.  
№4. *** (На стене я - как стена..) 3+5+5+2=15 (5)
На стене я - как стена, меж листков листком кажусь я, на камнях я - камень,                                 на... Я - не вкус, я - междувкусье между небом и землёй, между цветом и фактурой - выбор у меня большой, я горжусь своей натурой!
И счастливым бы вполне был бы, глядя в пруд зеркальный, если бы я не был не- различим так идеально. Кто я? Всё, на что похож, в чём теряюсь, выцветая, - это - ложь, сплошная ложь! И во лжи я таю, таю...
Идея интересная. Нравится неожиданный поворот мысли в философское русло. Нравится аллюзия на Нарцисса. Однако (возможно, я не права) бодрый считалочный ритм, по моему мнению, неважно сочетается с содержанием. Теперь несколько слов о прочих зацепках... "На" означает "возьми". По этой причине фрагмент "...я - камень, на... Я - не вкус..." рисует в моём воображении совсем не то, что подразумевал автор... "Междувкусье между цветом и фактурой" - это, простите, перл. Вообще, вкус с междувкусьем в цепочке зрительных и абстрактных понятий использованы, по-моему, некстати, они "не из этой песни". "И счастливым бы вполне был бы" - одно "бы" лишнее. "Землёй-большой", "натурой-фактурой", "зеркальный-идеально", "выцветая-таю" - на мой вкус, многовато не очень удачных рифм. Впрочем, третья и последняя кажутся мне оправданными содержанием, их я восприняла бы спокойно, если бы не присутствие остальных двух. В целом, второе восьмистишие показалось мне более сильным, чем первое. Если убрать из него лишнее "бы" и немного покрутить-повертеть первую половинку стихотворения, то будет, по-моему, хорошее, крепкое стихотворение.
Полина, тонкости словоупотребления кроются в деталях. Можно набрать охапку чего-то (количество, помещающееся в охапке) одной рукой. Но если говорится "в охапку" - то подразумевается, что делается это двумя руками.
Аня, от №3 - большое спасибо) Платон сказал, что "человек - двуногое животное без перьев". То есть, птица без крыльев))) На самом деле, человек умирает и падение для него - полет. Где низ, где верх - абсолютно не важно. Он падает, да, но - в небо. А тело и впрямь прострелено. Не рука-нога, потому что "на красном". Мне нужно объяснить это "всё красное" (да простит меня Хмелевская))) Ань, много штампов, да. Смерть-клише. Но иначе не написалось)
Платон сказал, что "человек - двуногое животное без перьев". То есть, птица без крыльев)))
Хм, а ты уверена в логичности этого вывода?..))
Вообще-то, Ир, "птица без крыльев" - штамп, традиционно означающий человека, у которого отсутствует нечто необходимое для полноценной, счастливой жизни, для "полёта". В контексте твоего стихотворения этот образ, на мой взгляд, совершенно лишний.
"Мёртвый на красном" не требует объяснений. Зачем этому самодостаточному сильному образу ненужные костыли?
Смерть можно превратить в клише, да. А можно и не превращать. Существует множество примеров её описания без набивших оскомину штампов. Очень хотелось бы, чтобы и твоё стихотворение стало таким. Но - не настаиваю.
По "Моей радуге") Охапку вполне можно держать в одной руке) в противном случае ее и набрать было бы невозможно)
Платон сказал, что "человек - двуногое животное без перьев".
То есть, птица без крыльев))) На самом деле, человек умирает и падение для него - полет. Где низ, где верх - абсолютно не важно. Он падает, да, но - в небо. А тело и впрямь прострелено. Не рука-нога, потому что "на красном". Мне нужно объяснить это "всё красное" (да простит меня Хмелевская)))
Ань, много штампов, да. Смерть-клише. Но иначе не написалось)
То есть, птица без крыльев)))
Хм, а ты уверена в логичности этого вывода?..))
Вообще-то, Ир, "птица без крыльев" - штамп, традиционно означающий человека, у которого отсутствует нечто необходимое для полноценной, счастливой жизни, для "полёта". В контексте твоего стихотворения этот образ, на мой взгляд, совершенно лишний.
"Мёртвый на красном" не требует объяснений. Зачем этому самодостаточному сильному образу ненужные костыли?
Смерть можно превратить в клише, да. А можно и не превращать. Существует множество примеров её описания без набивших оскомину штампов. Очень хотелось бы, чтобы и твоё стихотворение стало таким. Но - не настаиваю.
Спасибо)
Пожалуйста))