Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
4. Весенняя хмельная карусель. Главная 19.05.10
Обзоры
Автор: Алекс_Фо

Почему-то многие не понимают, что стихотворение и его автор – это далеко не одно и то же. Есть множество прекрасных людей, пишущих совершенно бездарно и отвратительно, и наоборот тоже бывает, вопреки расхожему мнению о несовместимости гения и злодейства. Так вот, по стихам сделать вывод о человеческих качествах авторов чрезвычайно сложно (а часто и невозможно) – чего нельзя сказать об общении в рецензиях) Вот там-то каждый может весьма ярко продемонстрировать свою сущность… Читая стихи и высказываясь о них, я не имею никаких претензий к личным качествам авторов. Эти претензии обычно появляются позже, и в первую очередь – не у меня))))) Причем (как удивительно, не правда ли?))) почему-то только в тех случаях, когда я имел наглость не похвалить, а сделать замечания))))…
Тьфу, ну прописные же истины вещаю… а ведь на удивление многие ведут себя так, как будто критика их произведений – личное оскорбление, и всякий, кто сделал хоть малейшее замечание и выразил имхо – кровный враг, и его надо давить, мочить и унижать всеми доступными способами))) Детский сад, ей-богу… 
Есть множество симптомов в детской болезни графомании, и подобное восприятие критики – один из них. Те, кому удастся переболеть, перерасти инфантильные реакции, научиться видеть в любой, пусть даже самой обидной оценке рациональное зерно и учиться на своих ошибках, а не мстить за них указавшему – те способны совершенствоваться. А если нет – то… детские болезни в зрелости/старости плохо излечимы) Хроническая графомания – это страшный тупик в эволюции автора…

Меня уже спрашивали – зачем я пасусь на Главной. Ну естественно, не бесцельно))) Одна из задач (пожалуй, самая важная) – тренировка. Вторая – знакомство с людьми) И еще несколько, о которых я пока умолчу))
Так что я в процессе этих обзоров приобретаю знания в самых различных областях – вот это и есть моя цель) 
Чем дальше – тем больше и лучше я узнаю авторов сайта… 
И каким будет мой следующий разбор вашего стихотворения – зависит от ваших реакций))

Опять же, в связи с вопросами чуть проясню технику своих оборзений. Никакого выбора я не делаю – просто двигаюсь подряд по ленте анонсов снизу вверх (но не всегда по порядку). Один обзор включает примерно половину ленты. 
При этом я не рассматриваю: 
− прозу (за исключением рифмованной);
− сборники стихов (простите, слишком много внимания одному автору, я не сдюжу));
− конкурсные подборки (просто слишком много выйдет));
− стихи тех авторов, о которых, как говорится, либо хорошо, либо ничего;
− произведения авторов, которые либо игнорировали мои предыдущие заметки, либо реагировали резко негативно (разумеется, если я сам испытываю горячего желания высказать что-то про их творения)).

Ну вот, где-то так... поехали...

**************************************

И снова о войне, поскольку 9 мая еще недалече) Со стихов этой тематики и начну.

День Победы 
Автор: Галка Сороко-Вороно
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/152993/

Ну… в принципе, добротная детская песенка. Для исполнения на школьных вечерах, слёзно-торжественно по случаю праздника – вполне подходит. Стиль соответствующий. 
В двух первых строчках надо бы откровенную втычку убирать – «тот», «том» - для чего эти уточнения? Ну ладно, в первой строке – нормально, но повтор – уже коробит. Во втором куплете – снова «тот». Уже перебор, однако))  «Уж» в предпоследний куплет заполз, тоже нехорошо… 
На дом детям задали урок, 
Тот, который помнят наши деды, © - не понял, что за деды помнят? Какой урок? Вот это задание, что ли? Т.е. эти октябрята – наши деды? Или деды, которые воевали, помнят о победе? Странный анахронизм, я не врубился в смысл. В предпоследнем куплете о тех же дедах речь или нет?
А история зримая, представил – понравилась.

*****

Войнушка 
Автор: Карапетьян Рустам 
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/98337/

Вот тоже «специализированное», так сказать, произведение) Детское, простое, понятное… Я не умею оценивать адекватно стихи для детей, а у них своя сложная специфика. Правда, авторы, как мне кажется, часто путают в них простоту с примитивизмом… А еще надо как можно тщательнее избегать речевых неточностей. Вот здесь таковая имеется – «бегу на папу». Низяя)))
А в целом, как мне кажется, неплохое детское… Воспитательный момент особенно хорош)))

Совсем другое, но на схожую тему:

Мальчишечьи забавы 
Автор: Сергей Черкесский
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/149755/

Очень хорошо, цепляет, проглатывается на одном дыхании. И, что главное в такой лирике – ни содержание не оставляет равнодушным, ни техника исполнения не отвлекает от содержания. 
Единственное общее замечание: слишком навязчиво повторяется слово «война» на протяжении всего стихотворения. И так ведь понятно, что о ней речь… поэзия – это искусство неназываемого)) Когда очевидное повторяется, это снижает текст… 
Грубая пунктуационная ошибка: ««Не дай нам, Бог, ещё одной войны,» - в этом фразеологизме «Бог» ни в коем случае не является обращением, так что запятыми не выделяется.

погибнув в высшем звании солдата. © – отлично!!

Нет, все-таки респект автору, умеющему писать на такие сложные темы…

*****

Две фотографии 
Автор: Клавдия Смирягина (Дмитриева)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/151684/

Первое стихотворение имеет гораздо бóльшую семейную, историческую, архивную ценность, нежели художественную. Это типичная рифмованная проза, причем очень незатейливая сюжетно.
Второе – в смысле поэтичности значительно интереснее. Но без досадных мелочей не обошлось))

На окопах, на свежих руинах © – допускаю, что имелось в виду «на рытье окопов». Но все равно эллипсис нечеткий и типично ведет к появлению рассогласования.

Стали дымкой за тоненькой гранью © – противоречиво наворочено. Во-первых, смутно – что за грань? Что имеется в виду? Война? Блокада? Нет четкости. Во-вторых, если речь о том, что все приятные воспоминания превратились в дымку, почти исчезли – то «тоненькая» грань этому мало способствует. Тоненькая – значит, почти нет ее, и с чего бы тогда ей отодвигать, отграничивать до туманного состояния прежнюю жизнь?

Сныть искать и крапиву в зеленой, на погосте проросшей траве. © – меня не покидает ощущение, что «зеленой» здесь исключительно для рифмы (причем нехорошей))). Не видел ни разу проросшей травы (в смысле, массива), которая НЕ была бы зеленой. А именно погост здесь к чему? Настолько емкий образ, что может увести основную мысль слишком далеко, так, что и про ЛГ будет забыто напрочь. «Поверьте» - тоже вынужденная вставка для рифмы.. да, смерть сложно зарифмовать небанально..))) Как и жизнь, как и душу.. но здесь автору последнее − как раз удалось))

И слишком много штампов… тема обязывает, что ли, не обойтись без «блокадного ада», «усталых спин», «рано повзрослевших детей», непременно «мерзлых комьев земли»? Сколько раз все это уже жевано-пережевано… Но ведь можно же о том же – и авторски?

По щекам площадей, как морщины, легких санок следы пролегли. 
Хлеба, вязкого, словно резина, быстро таял кусочек скупой, 
И был выменян «Беккер»* старинный на холщовый мешочек с крупой. ©  – вот!! Не общие приевшиеся слова о том, что везде нелегко, о каких-то наивных признаниях, усталых людях и т.п. абстракциях, а картины зримые, сочные, конкретные – они делают стихи неповторимыми и запоминающимися. Кто запомнит очередное собирание крапивы с лебедой или раннее взросление, кого этим удивишь?  Вот Беккер за крупу (причем даже конкретно – мешочек холщовый) – это зацепит. Девочка на буксире – из той же области, но как-то послабее прописано.
Финал очень хороший. Правда, «бессмертная» душа его портит – ну штампище же…  

*****

Безымянный ветеран 
Автор: Влад Курьянов
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153940/

Мдя.. вот как раз это тот образец топорной гражданской лирики, которую я все время боюсь встретить. Уже на втором катрене возникло острое желание написать пародию – столько в этом творении примитивности, детскости какой-то, несуразностей, технических огрехов и речевых ляпов… Плюс еще совершенно безграмотная пунктуация… Вот здесь банальную, набившую оскомину тему не удалось облагородить попыткой «опоэзивания», а совсем наоборот, к сожалению. Нет тут поэзии… есть неуклюжая рифмовка банальностей с редкими вкраплениями  художественных средств (правда, они либо штампованные, либо не к месту…)  Не имею никаких претензий к идейному содержанию, но над формой надо не просто работать, а пахать до десятого пота…

Эхххх… чем тратить время на беспомощные потуги выжать из себя что-то банальное околопоэтическое на тему, которая знакома большинству только понаслышке – почитайте лучше вот это:

О войне без прикрас 
Автор: Гостева Елена
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/152520/

«…И запомнился мне старик с окладистой бородой в украинской расшитой рубашке: идёт бой, а он сидит на горе, рукой голову подпер и спокойно наблюдает. Я еще подумал, что это бывший военный. За спиной у него церковь. Мы с ребятами забежали, а там служба идёт. Людей много в церкви, священник с кадилом ходит, поёт: «Помолимся за спасение Отечества и веры православной». Заметили нас, женщины только сказали тихонько: пилотки-то снимите. Уж то, что с автоматами, ладно, а голову обнажить надо. Креститься, конечно, у нас не было принято, я мысленно прощения за убитых попросил, постояли там минутку, ну и дальше в бой, дальше убивать пошли…» ©

В одном этом живом отрывке больше чувства, правды и поэзии, чем в сотнях неуклюжих стихов на военные темы…  
Ладно, не будем уже о грустном) Помнить необходимо, но вспоминать надо только умеючи.

***************************************************************

Дальше на повестке дня у нас, конечно, вечная тема))) Куда ж без нее..

Будешь Принцессой? 
Автор: Михаил Беликов
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/92046/

Я не Дашик, потому, очевидно, не проникся))) Длинная строка в трехсложниках вообще чревата натужностью словообразования, дефектами фоники и пустыми эпитетами-втычками. В данном случае избежать этого не удалось. Самые бросающиеся в глаза ляпы обозначу, остальные мелочи – если автору интересно, спросит. «Полчища знати» - типичный пример неудачного использования эпитета с ярким оценочным значением. «Роскошь с прессой» - напомнило лермонтовский «плащ с возвышенным челом»)))  Внезапное появление мужских окончаний во второй части первой строфы ломает ритмику, как и лишний слог в анакрузе последней строки. 
По логике: бедная белая лошадь заржавела всего за одну ночь? Я понимаю, что размерчик не позволил, но это и есть авторская неуклюжесть. 
«Раны и дырки» - выглядит не слишком однородно. А что тогда есть раны? 
Если у принца имеются закрома и подвалы – он, как минимум, еще и недвижимостью богат, причем весьма и весьма, ежели во множественном числе)) А не только душой.. К тому же, он вообще отъявленный собственник – слишком много «моя, моих, мои»…
А в целом – ну, девушкам понравится, наверно… романтека)))

*****

Наедине со звездой 
Автор: Янушевский Дмитрий
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/122357/

Сразу отмечаю отличный финал, интересные образы (правда, вперемешку с банальностями типа первозданной красоты, плавных линий, мягкого света…), очень хороша рифма «кометы – ко мне ты»… а вот «гало-ничего» − весьма бедненько. Да и термин «гало» не очень хорошо вписывается в такой романтический текст) 
Также отчетливо выпадает из стиля выражение «по той причине», тем более, что стилистический диапазон с другого полюса ограничен архаичным «станом». 
В общем, начало подкачало немного) Я там надолго задумался, кто эти подруги тьмы и какие волокна они плетут? Но при движении к финалу получил удовольствие.

*****

Этот взгляд-поворот 
Автор: Надежда Колноузенко
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/150822/

Ключевое понятие – взгляд-поворот. Хоть убейте, не пойму – это как?)))) Взгляд, возвращающий к чему-то? Или ЛГ постоянно ходит, глядя по сторонам, поворачивая голову? Или взгляд такой – с поворотом?)) Стрельба глазами с разворота)) Да все бы ничего, перевел бы кое-как, если бы этот загадочный взгляд не был еще и ВЕЗДЕСУЩИМ. Вот здесь уже – точно коллапс мозга. Одно уже выражение «вездесущий взгляд» повергает в ступор – чей взгляд? Да еще и героиня его (взгляд) ревнует, что ли? «Через слезы» - корявенькая вынужденная замена (нормальное «сквозь» не вписалось в размерчик, ага?)) 
Последние строки банальнейшие (впрочем, как и весь сюжет), в предпоследней ритмический сбой («ТвОё»). Если сопоставить финал с началом, получится, что ЛГ наслаждается пропажей, смакует ее))) А кораблик бумажный, неизвестно что здесь символизирующий (образ не раскрыт совершенно), живет совершенно отдельной от всего стихотворения жизнью. 
Единственные строки, комично оживляющие текст, – про то, как заглядевшаяся героиня распеваться пошла, забыв одеться. 
В общем, альбомная девичья лирика для невзыскательных подружек…

*****

От Севильи до Гренады... 
Автор: Ляля Беззубая (Гюльчатай)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/112650/

Хорошо))) Люблю стихи, в которых суть раскрывается не сразу, а исподволь, ближе к финалу)) Особенно если наступает неожиданный поворот представлений)
Капля дегтя – в смежных катренах (2-3) повторяется рифма, от этого резко ухудшается звучание, да и отвлекает от содержания. И тире надо бы отделять пробелами с двух сторон, а то тоже цепляется глаз.  

*****

Напиши
Автор: Ната Ли
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154071/

Наверное, стихотворение слишком женское, чтоб меня зацепило)) Все знакомо, читано-перечитано уже в тысячах вариантов – напиши, любимый, крылья не держат, время не лечит, больна тобой… Технически ровно, набитая рука чувствуется. А больше – ничего не чувствуется) Застит пафос и сюжетный штамп. Финальная фраза хороша, лучше всего остального. А остальное, имхо, – одна большая длиннота из стандартного набора «плача Ярославны». Разве что, линия про мойр интересна, но слишком рано обрывается и не реализуется никак.

*****

Подари мне своё отраженье... 
Автор: Павел Галачьянц (Галич)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/152151/

Можно было бы сделать это стихотворение именно таким, каким, видимо, оно задумано – нежным, теплым и душевным. Но для этого потребуется очень долго шлифовать его, потому что оно просто переполнено самыми различными ляпами… ритм, рифмы, фонетика (особенно), рыхлость, банальности, речевые ошибки… И все они полностью портят впечатление. 
Если автору интересно, разберу подробно. Заранее этого делать не буду – потому что очень много выйдет, а где гарантии, что не впустую?

*****

Ты не моя звезда 
Автор: ПАВЕЛ ГОЛУШКО 
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/151865/

Вот же знатная каша)))) Сначала попробую расшифровать сюжет. Он, Она, соперник (некрасивый). Разговор какой-то холодный при свечах – видимо, она ему отказала? А как же «да», с которого начиналось?)) Или это сопернику было сказано? А кто опоздал, кто не любил? Бог?)) Или Он (ЛГ)? Все, уже запутался. А тут еще и общефилософские гордые мысли героя о его самостоятельности, опыте, многих летах (пардон, веснах))), а еще он, оказывается, вообще двойник чей-то!… А, я понял… потому-то и «путается слог» у автора, − типа, чтобы передать душевное смятение своего ЛГ?))) По-моему, перестарался автор… Кусков бессвязных налеплено – жуть... Приправляем логически-композиционную кашу речевыми и пунктуационными ошибками, добавляем парочку ужасных рифм и штампов – и в очередной раз получаем худшее произведение подборки… 
Единственные строки здесь, имеющие художественную ценность (правда, подпорченную банальнейшей внутренней рифмой и «миминутами»):

По улицам дожди уверенно идут. 
Устал от «подожди» с колючками минут. ©

Все остальное – надо бы решительно в корзину, от позора подальше…

************************************************

Кроме любви, нашлись у авторов и другие актуальные темы) Весна, природа и философия, которая, как известно, внесезонна))

Садовый квартет 
Автор: Олег Макоша
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/111266/

Меня не покидает ощущение, что это творение – из области «что вижу, то пою». Вот скучно стало, надо бы что-нибудь писнуть, что ли… ну и получается вот такое. Вроде бы и техника не особенно хромая (хотя, если покопаться, можно придраться чуть ли не к каждой строке), а ощущение пустышки, бесцельности, бездумности какой-то… Никаких чувств, обрывки недописанных картинок, на скорую руку зарифмованные и сваленные в кучу (вернее, в 4 кучи)). Неинтересно ни читать, ни анализировать… Если автор пожелает, технику, конечно, распотрошить могу… Но когда проблемы с композицией и идейными составляющими, то шлифовка ритма, рифм и речи – как слону дробина.

*****

Хмельной источник 
Автор: Владимир Урсу
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/68156/

Простите, тут можно только ржать над корявостями псевдофилософских мыслей. Бедный русский язык в глубоком трауре от такого вольного обращения, стихосложение – вообще повесилось. Длинно, криво, пафосно, банально и, в сущности, ни о чем… Некоторые наиболее выдающиеся перлы все же обозначу))

А вот пропойца женских чар... © – это кто такой, который женские чары пропивает? Сутенер, что ли?)))

Вот конопли терновый веник 
Иглой сосёт хмельной отвар...© – шедевр!!! Я вчера кино какое-то смотрел тупое американское, где конопельный куст мутировал, вырос, завернул чувака в обои и стал его курить))) Живенько напоминает описанное здесь… Веник конопли сосет отвар хмеля?))) Жесть…

В похмельи нежится пока...© – это ж что надо пережить, чтобы в похмелье – нежиться??

Но горький вкус хмельных заквасок 
Мне что-то в горло не идёт...©  – батенька, ну кто ж полуфабрикаты пьет))) Их как минимум разбавлять надо… а закваски хмельные – это вообще солод с дрожжами обычно)) Неудивительно, что не пошло…

Из вод его хмельных, проточных, ©  - проточные хмельные воды разве что в трубах на спиртзаводе?))) Или баржу с пивом взорвали посреди Днепра…

Это – только ЧАСТЬ ляпов… логических)) А неинтересные технические, орфографические, стилистические и проч. проч. проч. я даже и не перечисляю… зашкалит длина текста…

В общем, редкостный образец типичной графомании… Безусловно, первое место среди худшего в этой подборке.

*****

Карусель 
Автор: Анна Хайль (Логиня)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/148851/

Это стихотворение я уже разбирал на самые мелкие мелочи в другом месте и в другое время, но такие придирки – не для формата общего обзора)) Здесь скажу только – имхо, удалось! Начало подзатянуто малость, но вторая часть идеально соответствует названию – водоворот, воронка затягивает, глотается стихотворение все быстрее и быстрее, скороговорки работают, экспрессия яркая – в общем, респект))  И мне упорно хочется чего-то иного в финале.. может быть, купирование последней строчки до одного слова слишком резким кажется. Не знаю. Привередливый я)))

*****

Ежегодно-весеннее 
Автор: Мария Тернова
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/152860/

Убейте меня, пошлого, но такие сдвиги, как в первой строке, я не могу пропустить)))) - "Какни, кстати…"))

Весна, наступившая на мозоль – штампик, аднака) В последних строчках можно накопать двусмысленность: «торжественно» является только эпитетом к «царица», или смысл более широк – ЛГ шагнет так же торжественно, как царицы сходят с ума?)) Судя по пунктуации − второй вариант, но он мне кажется менее логичным. 
А в остальном – понравилось! Сочно и звучно, про качество художественных средств я вообще промолчу, а то злые зубы сточатся))) Очень приятное, настроенческое стихотворение. Кстати, песней звучит. Респект))

****************************************************************************

Как обычно, есть в подборке и парочка вещей, вводящих меня в ступор)))

Воинам Света... 
Автор: Лариса Луканева
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/151548/

Не впервые встречаю на просторах сетей и поэтических сайтов не только стихи про неких Воинов Света, но и авторов с такими никами, и целые объединения светоносных воинств, и всегда у меня недоумение – а кто все эти люди?)))) В данном случае (май кругом), видимо, речь может идти о воинах-победителях, ветеранах наших – хотя с тем же успехом в любом другом месяце стихотворение можно приспособить и для любой ситуации, рассмотрев образы под иным углом и перекроив метафорическую начинку под другие картинки.  
Нет, все-таки не понимаю я этих пафосных обрывков)) 
Кто такие? Граничные условия поиска: живут средь нас, до и после, летают (как минимум, летали), дразня толпу, под откос съезжали, их имена забыты, они посланы Богом, на челе выжжен знак, несут ярмо Истины. Передача «Найди меня», больше никаких ассоциаций… 
А пока не понял, о чем речь, какой может быть разбор смысла?

*****

А вдруг 
Автор: Юю-Юю 
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/144999/

Не пойму, что это стихотворение из себя представляет. То ли набор чрезмерно навороченных «красивостей», то ли авторская рефлексия, наполненная специфическими аллюзиями, недоступными для непосвященных. До такой степени затуманено, что я даже не могу сказать, о чем оно, не говоря уже о множестве «почему?» и «как?», возникших при попытке логически проанализировать смысл предложений и визуализировать образы. Например:

И зеркало с твоим лицом 
не выразит своих сомнений 
секундам, собранным в купель 
крещенской колкой, снежной пудры. ©

Слушайте, а это вообще поддается осмыслению? Зеркало с твоим лицом – это либо глюк у смотрящегося в него, либо говорящий смотрит сам на себя и с собою беседует. Зеркало не выразит СВОИХ сомнений секундам – это как? Даже вариантов нет, чтобы перевести. Секунды, собранные в купель снежной пудры – ну, это еще куда ни шло, можно поднапрячься и представить. А если собрать это все воедино – ну нифига себе гордиев узелочек)))  
Я пас. Головоломки в стихах не перевариваю. 
Две строчки только очень хороши:

И память с прошлым узелком 
в иголку больше не заправишь. ©

Прочее – неразгребаемый завал… может, на эмоциональном уровне на кого-то и подействует необъяснимым образом… но меня − лишь раздражает.

*******************************************************

И напоследок оставляю для релаксации:

Музыкальное 
Автор: Лидия Журавлёва
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153671/

По мне – это одно из лучших стихотворений сегодняшней подборки. Действительно, оно тихое, без вычурностей и пафоса, честное, естественное, простое – но это не примитивная простота, это простота голубых кровей, я бы сказал)) Ненавязчивым фоном − ровный ритм, гладкие рифмы, выверенность композиции… 
В общем, верю!))

************************************************************

Имхо, лучшее в этой серии: 
Лидия Журавлёва. Музыкальное 
Мария Тернова. Ежегодно-весеннее 
Анна Хайль (Логиня). Карусель 
Сергей Черкесский. Мальчишечьи забавы 
Ляля Беззубая (Гюльчатай). От Севильи до Гренады...

Худшее: 
Владимир Урсу. Хмельной источник 
ПАВЕЛ ГОЛУШКО. Ты не моя звезда 
Влад Курьянов. Безымянный ветеран

Спасибо за внимание, до новых встреч)


http://www.grafomanam.net/poem/154847

Опубликовано: 01/02/13, 15:54 | Свидетельство о публикации № 1-01/02/13-11 | Просмотров: 919
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [942]
Миниатюры [609]
Обзоры [1153]
Статьи [298]
Эссе [145]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [48]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [119]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [266]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [16]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1331]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [216]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [158]
Критика 2 [49]