ТИНА ПАР Шорт
11. Античные зарисовки Все мы читали известные письма и многие даже пытались перепеть их, но это не так легко, на самом деле. Здесь получилось неплохо, местами даже вкусно. Вот только концовку хотелось бы видеть более яркую. И если еще немного придраться, между «Никудышен раб из старого пирата Я продам его...» и «Зато какой тут климат!» нет логической связи. «Зато» здесь как-то не к месту.
Шесть баллов
22. Радиогаллюциногены Вот нравится мне, когда автору удается обозначить актуальную общественную тему, ни словом прямо ее не назвав. Хотя он, автор, может и не собирался, но что получилось, то получилось. Правда, почему радио? Я бы это как-то по-другому назвала, но автору, точнее его ЛГ, виднее, кто атакует его мозг. Понравилось, как выстроено стихотворение – от легкого ерничанья вначале до «уже не до шуток» в конце. Но было бы лучше, если бы на протяжении всего стиха использовалось одно время – настоящее. Последняя строчка вызвала противоречивые чувства: с одной стороны – вроде эффектная концовка, а с другой слово «задыхаюсь» как-то слабовато выглядит рядом с подвешенным за шею. Не все рифмы одинаково хороши, ну и птичии трели подкачали.
Пять баллов
15. И когда догорят в зимнем сумраке все огни... Вот если внимательно не вчитываться, то все довольно красиво. Слова журчат, усыпляют бдительность. Но если все же напрячь внимание, сразу возникают вопросы. Вряд ли усталость можно назвать стражем сомнений, но если даже и так, то почему, если она осталась, ушли «безысходность, неверие, гнев и страх»? Что за слова остались, если тишина уже свернулась клубком у ног? А миражи – они такие миражи, они свободны. Это мы не свободны от них подчас. Вторая строфа мне кажется необязательной, а строчка «Только ночь, только тьма, только снежная пыль равнин…» в первую строфу не очень удачно вписана. Может стоило ее немного изменить (например «а вокруг только ночь, только снежная пыль равнин…»), как Вы думаете, автор?
Четыре балла
18. Азиатский разрез (непокорность дудки) Странное впечатление от стихотворения. Здесь многие строчки по отдельности лично я не могу принять. И не всегда понятно, что автор хотел сказать. Но в целом – есть настроение. И очарование. И поэтому оно в моем шорте.
Четыре балла
21. Вереск на камнях В этом стихотворении такое ощущение, что автор сделал глубокий вдох, но забыл выдохнуть. Ну или разбежался, но забыл прыгнуть. В общем, концовки нет. Ну совсем нет. И еще: мертвое русло – это не просто даже высохшее русло, это давно и безнадежно высохшее русло. Как оно может при этом быть скованным льдом?
Три балла
Антишорт
2. Из восточных степей Тема банальная до зубной боли. Конечно же, жителю мегаполиса совершенно негде больше встретить восход, кроме как в восточной степи. И, конечно же, это восход «играющий лучами», а как же иначе. Опять же, вроде складно стихо написано, но вопросов к автору тоже есть. Вот например, «суматоха сугубо столичная» - режет слух на фоне романтического настроения стихотворения. Но это мелочь по сравнению с остальным. Я не очень разбираюсь в дакинях (хотя, кажется, это вполне земные женщины, а не богини), но все равно сомневаюсь, что дакиня может танцевать прямо в скале, да так, чтобы ее при этом можно было видеть (разве что из бессмертия, да). На скале, под скалой, за скалой – где угодно, но не внутри, как бы автору не хотелось уложить строчку в прокрустово ложе ритма. Откуда вдруг взялась бронза, если только что были тени? Бронзовые тени – это, конечно, находка, но еще большая – трамвай в степи. Автор несется вслед за своей фантазией гигантскими шагами, забывая о читателе, который, не имея доступа к мозгу пиита, питается вполне конкретным текстом. Нельзя рассчитывать на то, что читатель сам поймет, о чем идет речь, а надо писать так, чтобы вопросов просто не возникало.
Минус три
9. Маньяк и добрый полицейский Для того, чтобы писать в жанре черного юмора, надо делать это очень продумано, ибо тогда получается не юмор, а глупость.
«Он убивал. Все знали.
Он делал только так.»
Я так понимаю, что автор хотел сказать, что «маньяк делал только это». Не буду спрашивать, почему общественность молчала, зная, что маньяк живет в подвале и убивает, ибо рифма жертв-мертв затмила мелкие недочеты логики. Доброта полицейского вызывает некоторые сомнения, но больше – кто на самом деле там вопил, и кто дебил. И позволю себе не согласиться с концовкой. Какой же это круговорот в природе? Если бы маньяк сначала убил полицейского, а потом тот в своей новой жизни в отместку убил маньяка, или сам стал маньяком – это таки да, было бы похоже на круговорот. А так… превышение служебных полномочий, не более.
Минус четыре
7. О мечтах в глухом саду Дамский роман в стихах, если честно, отличающийся неразвитым вкусом и скучной сюжетной линией. Даже не знаю, стоит ли предъявлять все претензии, их много. Утро, кричащее вороном, упитанные щеки (лишняя совсем деталь здесь), перо подушки (что это за птица такая?), все эти падающие звезды, нимфы и мечты…
Минус пять
ЭРИЗН Шорт.
2. ДЕНИС. Из восточных степей +5
Мелодично-убаюкивающие длинные строки хорошо соответствуют настроению стихотворения - подъёму над повседневной суетой, созерцанию тайн вечного. Понравилось троекратное "приезжай" в начале и конце, как-то очень хорошо "припечатывает", логически и фонетически завершает четверостишие. Впрочем, благодаря чёткости рифм, практически каждая строка фонетически хорошо завершена, не "повисает", и лично я как читатель это в стихах очень ценю.
Почему не поставила больше: много заставляющих спотыкаться сверхсистемных ударений, начиная со второго четверостишия. И пунктуационные ошибки есть.
5. Ирина_Ашомко. Одуванчики цвели в мае +4
Понравился "качающийся" ритм. Стихотворение простое и запоминающееся, не претендующее на замысловатость и тем прекрасное.
Не совсем поняла необходимость записи с "лесенкой", потому что внутренних рифм нет. Ну, и куча лишних тире тоже стихотворение не украшает.
6. Маргарита_Шмерлинг. Лиловый дождь +6
Высокохудожественно - вот как, пожалуй, могу охарактеризовать своё впечатление. Детали - яркие, выпуклые, с цветом, запахом и текстурой
- дают ощущения присутствия там, под лиловым дождём, вместе с ЛГ.
Очень понравилась семистрочная строфа, придающая стихотворению ещё большую индивидуальность. Но именно этот плюс стихотворения подпорчен... неточной рифмой в последней строке, которая перечёркивает всю магию звучания такой строфы, именно потому, что все конечные рифмы предыдущих строф точны, и именно этого ждёшь от концовки, а она вдруг смазана. В какой-нибудь из серединных строф это бы проскользнуло незамеченным, а в концовке бросается в глаза. Поэтому от несомненной семёрки отняла один балл.
7. Елена_Тютина. О мечтах в глухом саду +4
Зацепил сюжет - так мило и по-доброму, что невозможно не улыбнуться. Несмотря на речевые шероховатости (вроде "упитанных щёк" или нагромождений вроде "глазами синими мужчиной взрослым нежно глянул ты..."), не смогла не включить в шорт
13. Марина_Старчевская. Одиночество +6
Красиво, образно. Сильно напомнило Заболоцкого: "Меркнут знаки зодиака над просторами полей..."
Понравилось всё - и рифмы, и детали, и построение строф по 4 и 5 строк.
15. Koterina. И когда догорят в зимнем сумраке все огни... +7
Ох, не могу это даже оценивать. Просто взяло за душу, просто по настроению и образам близко к собственному, просто понравилось. Если бы я сама это написала, была бы собой довольна. Речевых изъянов, рифмо-ритмических шероховатостей не обнаружила, только в последней строфе не хватает запятой после первой строки.
17. СветланаПешкова. Я мечтаю... +6
Ярко и выпукло выписано настроение, чудесные образы и близость темы - в комплекте
По субъективному ощущению - мне не хватает ещё одной строфы, слишком коротко. Хотя, может быть, именно в этом есть особая прелесть.
Антишорт.
3. midnight. Она не любила кошек -3
Очень резануло слух, что в середине рифмы "развалились", стали совсем уж расплывчатыми. Кроме того, возникло ощущение, что ради впихивания в короткие строки речь совсем уж поломана. Поэтому неплохое в целом стихотворение совсем как-то не прочлось.
14. Александра_Одрина. Пробитый бубен... -5
То ли слишком метафорично для моего понимания, то ли просто нагромождение несвязных слов.
18. ИванНевиноватый. Азиатский разрез (непокорность дудки) -5
Аналогично предыдущему, что ещё усугубляется отсутствием знаков препинания.
20. Елена_Тютина. Исповедь чертёнка -3
Не склеилось ощущение стиха, некоторые рифмы совсем не звучат, и это отталкивает меня как читателя.
СЕРГЕЙ ЧЕРКЕССКИЙ Шорт-лист.
Понравилось в конкурсной подборке несколько больше работ, но выделил я только три, наиболее ярких, ровных по стилю, форме, содержанию и технике…
Не хотелось портить шорт своим ИМХО в отношении тех работ, которые понравились, но с моей точки зрения, имеющие некоторые шероховатости и недоработки…
А потому:
5. Ирина_Ашомко. Одуванчики цвели в мае + 5 баллов; Песенно, лирично, образно и с философским финалом!
Очень понравились строки:
- «…Луг весь в жёлтом был, как мёд - таял.» - перекликается с финальной строкой!
- «…Одуванчик поседел - драма.
Луг был залит белизной - цвета,
облаками - на земле прямо.»
Есть, конечно, и шероховатости, но это не для шорта…
Не портит впечатления и инверсия «…Небо было на земли – месте…»
13. Марина_Старчевская. Одиночество + 6 баллов; Прекрасный морской пейзаж со свежими, яркими поэтическими образами:
- «Туча, словно серый пудель,
Лижет небо языком…»
- «Ветка птицу укачала,
Чтобы птица не кричала,
Подавая рыбе знак….»
- «Море спит, сливаясь с небом,
Заполняя тёмный невод
Одиночеством в сети…»
В последней финальной строке немного сбивает с толку повтор «невод – сети»… Или это о той сети, которая Всемирная паутина?
Интересным показался и приём с чередованием четырёх и пятистрочных строф.
17. Светлана Пешкова. Я мечтаю... + 7; Великолепно использован приём противопоставления, контраста между лачужкой у моря, открытой всем ветрам, и каменными хоромами вдалеке…
Очень понравились строки:
- «Будет солнце в день ненастный жить в моей кофейной кружке,
И тогда не сможет туча край у солнышка отгрызть…»;
- «Я открою настежь окна, запущу дыханье бриза,
И в распахнутые двери возвратится счастье в дом…»;
- «Разговариваю с ветром через трубку домофона…».
Сочная рифма «брызг – отгрызть»!
По-моему – лучшее стихотворение подборки!
Антишорт.
9. Света_Качемцева. Маньяк и добрый полицейский: -7 баллов. Конкретная «чернуха» по смыслу. Детский лепет по форме и рифме. Особенно «восхитила» рифма «жертв – мЕртв»!
А «дебил» по смыслу получился, таки, «добрый полицейский»…
И причём вообще-то круговорот в природе? Круговорот дебилов, маньяков, или полицейских?
Теперь замечания члена жюри Тины_Пар по поводу бронзы трамвая и тд. Как-то так получилось, что в буддийских храмах-дацанах все изображения божеств сделаны из бронзы, и много лет назад к тому же. А рядом с ними горят свечи. Это по Вашему мнению банально? А добираться до дацанов, расположенных в степи и в тайге, прихожанам приходится на всех доступных видах транспорта. Некоторые из них упомянуты в стихотворении. Кстати, что такое "стихо"? Это феня такая?
похоже, невнимательно читали стихи ((
«…Небо было на земли – месте…»
а это вообще шедевром оказалось - очень странно
Считаю Ваше стихотворение одним из лучших на этом конкурсе
Во-первых, все знать невозможно, особенно о вещах, которые лично не интересны. Но неужели вы думаете, что я не поинтересовалась этим вопросом, прочитав стихотворение? Интересовалась, и не только этим. Я всегда, если занимаюсь судейством, ищу значения неизвестных мне слов, перепроверяю сомнительные с моей точки зрения сюжеты и обороты речи, а также грамматику, даже если уверена в том, как пишется/произносится то или иное слово. В этот раз я на эти дела потратила в общей сложности несколько часов. По дакиням на самом деле, было не так уж много информации. Вот например: http://www.tamqui.com/buddhaw....D0%BD%D 0%B8_%28%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE_%D0% B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %29 Как вы думаете, это сильно похоже на то, что имели в виду вы? А я вот думаю, что это тот редкий случай, когда надо давать пояснение в конце стихотворения, о чем идет речь. И это ваша проблема, что вы этого не сделали (или не написали свой шедевр так, чтобы было понятно). Это первое. Второе: пройдя по вашей же ссылке, я прочитала: "Весной 2005 года здесь произошло чудо. На большом, покрытом сизым мхом валуне проступило изображение танцующей женщины желто-охристого цвета." Так где она танцует в скале? Какие ко мне претензии? Вы что, совсем не понимаете, о чем идет речь?
Судя по всему, совсем не понимаете. Повторяю вопрос еще раз - откуда у вас вдруг взялись храмы и трамваи, с неба упали? Логически их в вашем стихотворении нет. Переход от степей с восходами к ним слишком резок. Только что вы видели тени божеств в сизой дымке на холмах, а вот уже прикасаетесь к бронзовым изваяниям. Вот и получается, что тени у вас бронзовые. И что, трамваи прямо по степи и тайге ходят? Маршрут № первый и единственный Ярикта-Скала... И почему вы вообще решили, что из вашего стихотворения ясно, что речь идет именно о Баргузинской долине? И кстати да, это банально - "пропыленные степи", "хрупкое пламя свеч" и т.д. Но это уже такое... Кто тут из нас Пушкин?
Так что, не пытайтесь язвить, это у вас тоже неважно получается, лучше направьте потраченные зря силы на самосовершенствование.
Кто-то понимает - уже хорошо.
Пройдите по ссылке, многое прояснится)