Это мое частное мнение, которое можно спокойно проигнорировать)
№1. Город-садист
Вижу город белых, как пух, камней, Солнца, пляжей, чаек и кораблей. Только все мучительней и больней Он упрямую память мою ласкает.
Этот город - изверг, маньяк, садист, Дышит в спину, сколько ни отходи, Я вдыхаю - и он у меня в груди - Чуть придушит, и сразу же отпускает...
Город лижет пятки морским песком, Так пьянящ, так сладок и так знаком, И забыть бы к черту всё, но потом Нет покоя с ним ни душе, ни плоти.
Город твой - бетонный ночной дракон, Пышет светом лампочек из окОн, И когда ты помашешь ему рукой, Он сорвется с цепи и меня проглотит…
Очень хорошо накручивается и нагнетается, зримая образная составляющая. Понравилось сравнение «белых, как пух», «лижет пятки песком». Размер слегка гуляет, в стихотворении-наговоре это сбивает.
«И когда ты помашешь ему рукой, Он сорвется с цепи и меня проглотит…» – Возможно, я ошибаюсь, но у меня «помашешь» больше ассоциируется с «помашет платком» и «сделает ручкой», а здесь приказ, команда «Взять!», должно быть именно махнуть, сделать отмашку.
Также глагольная рифма в маленьком стихотворении все же не айс, можно было что-то другое подобрать.
«Я вдыхаю - и он у меня в груди…» – четыре гласные подряд трудновато читается.
7 с учетом того, что мне показалось недочетами.
============
№2. Тик-так
Тик-так. В твоей голове завёлся воздушный шарик, он звенит от щелчков и давит на барабанные перепонки. Тик-так. Ты не сводишь глаз с бутылки холодной фанты в руке той, которая мучает тебя уже третью (или четвертую) жизнь. Тик. Кап. И за время, пока капля висит в воздухе, ты успеваешь дойти до десятого круга. Так. Тик-так. Тик-так. Сердце наконец ударяется о прутья рёбер и вспоминает, что ты ещё жив. Потолок переворачивается, ты снова чувствуешь под ногами пол, и обрывки нервов от безысходности вступают в случайные связи. Выхода нет. Разве что – вылет, но это уже насовсем. Тик-так. Ты по вечерам глотаешь белый огонь, пытаясь выжечь боль. А утром отрываешь себе голову. Тик-так. И она улетает по ветру – далеко-далеко, пустая, как будущее, и легкая, как Её выдох на твоем лице… Тик. Но все ветры ведут к Ней. Так. По Её воле ты леденеешь и горишь одновременно, ломаешь стены на зефирную крошку с клубничным джемом, режешь пальцы гитарными струнами, умеешь останавливать кровь коньяком и золотом и смотришь, смотришь, смотришь, смотришь… А это самое худшее. Тик. Ты забываешь про солнце, потому что оно не на небе. Так. Ты включаешься и выключаешься по смешку, слову и изгибу плеча. Тик. Ты смотришь в Её глаза – и наступает мировая фибрилляция. Так. Ей даже ничего не надо делать – только смеяться. Она заведет будильник и придумает тебе новую пытку: ей даже интересно, сколько ещё ты сможешь прожить в банке под номером {неразборчиво} в её персональной кунсткамере, пока не рассыплешься на затихающее эхо и осколки старых костей. И она знает об этом с самого начала, и в этом – смысл жизни пятнадцатилетней садистки, потому что жизнь без страданий пресна и называется иначе. Белая кожа, черные лилии, алые лезвия на кончиках пальцев – а глубоко под кожей – так-тик, так-тик, так-тик – блестящие титановые шестерёнки и гравировка по циферблату: «И это пройдёт» – вроде бы для твоего утешения, но от этого ещё больнее. Тик-так. Обратный отсчёт похож на тебя – вы оба когда-то закончитесь. А пока – тебе разрешается только зажмуривать глаза и судорожно думать, чем бы проделать дырочку у себя в груди, чтобы заводить сердце, когда она уйдёт. А она уйдёт. Тик…
Интересная задумка, много любопытных образов. Особенно про переворачивающийся поток, становящийся полом. Но в то же время их слишком много, что приводит как бы к потере нити повествования.
Только 4, все же хотелось бы на поэтическом конкурсе увидеть рифму.
============
№3. Слово о Моське
Смелость города берет. Кто помнит имя слона, на которого лаяла Моська? Никто. А Моську знают все. Виктор Пелевин "Числа"
О доблестной Моське замолвите слово… Нехилое дело – облаять слона. Ханжи удивлялись: мол, что здесь такого? Она соглашалась: «Идите вы на…» Ну что здесь такого? Облаяла матом, бесстыже и гнусно презрев этикет. Помилуйте, слон повернулся к ней задом, ответив игнором на Моськин "привет!" Она отстояла права лилипутов: один на один опустила слона. Об этом не вспомнил никто почему-то, а слава для Моськи ужасно важна. Ах, слон не заметил? Подумаешь, цаца! Подумаешь, фря – хоботатый медведь! Раз нас игнорируют – значит, боятся! А значит, позволено дальше наглеть. Ну что, презиратели, канули в Лету? Слонами – на Север? Достойный уход… За вами ушли канотье и штиблеты, а лай до сих пор искушает народ. И мышцы крепчают, и дух матереет, когда раздуваешь из моськи слона: Чем громче – тем круче, смелее, правее. А кто не согласен, «идите вы на…»
У автора получилась достойная ода хамам)
Кажется некое противоречие в: «Об этом не вспомнил никто почему-то, а слава для Моськи ужасно важна». И ниже «За вами ушли канотье и штиблеты, а лай до сих пор искушает народ». Все-таки «не вспомнил» или «до сих пор искушает?»))
Особых придирок к форме и исполнению нет, но в образности и красоте первому со всеми его недочетами проигрывает, так что 5.
============
№4. Моськин Слон
Рыжей масти, маленького роста, Неуклюжа, взбалмошна, мила, Девочка со странной кличкой Моська На Залесской улице жила. Пацаны окрестные лупили, А она боялась рассказать. Убегала только что есть силы, Выпучив щенячие глаза. Руки-ноги крестиком - обидно! Раскрасневшись, как вареный рак. Помню, я когда ее увидел - Сразу же влюбился, как дурак.
Обходить её за двести метров Для мальчишек тех теперь закон. Потому, что я - большооой, нелепый, И такой же рыжий моськин Слон.
Выворот истории понравился. Вступление очень симпатично написано, серединка провисает, финал опять же симпатичен.
«Пацаны окрестные лупили, А она боялась рассказать. Убегала только что есть силы, Выпучив щенячие глаза…» – Не нравится сама фраза про «Щенячие глаза», но как вариант предлагают перенести зпт: «Убегала только, что есть силы выпучив щенячие глаза».
Дальше идет «Руки-ноги крестиком - обидно!» – без всякого перехода, не ясно, к чему относится. Да и вообще в стихотворении чувствуется некоторая небрежность, как в рифмах, так и в целом, поэтому 4.
Алекс, в рифму было бы много круче. А для верлибра там по-мойму много условий не выполнено) Хотя могу ошибатьсч, бо слухи о моем опыте шибко преувеличены))
А вот насчет "в рифму" - не согласен совершенно. Я, например, не могу представить это содержание в силлабо-тоническом выражении) Частенько ведь стихи сами выбирают для себя форму.. вот это внезапно получилось таким (да разве ж я мог сознательно решить на финал верлибр написать!! я ж их и не писал-то никогда))))))) А вот - оно решило именно так))
Пардон, никто не вспомнил о том, что Моська защитила права лилипутов. Логически все точно)
вот прям-таки ода хамам, не смотря на иронию?
А у меня от чтения возникло желание поиграть в команде)
А вот насчет "в рифму" - не согласен совершенно. Я, например, не могу представить это содержание в силлабо-тоническом выражении)
Частенько ведь стихи сами выбирают для себя форму.. вот это внезапно получилось таким (да разве ж я мог сознательно решить на финал верлибр написать!! я ж их и не писал-то никогда))))))) А вот - оно решило именно так))
Но таки у меня есть гнусное желание доказать, что такое в рифме вполне себе жизнеспособно)):p
И с праздником Вас) Хорошо, что Вы у нас есть)))