Прошу прощения у авторов, но это всё-таки финал, и судить будем по гамбургскому счёту. Метафоричность, наличие второго (третьего, четвертого) плана, воздействие на читателя, свежесть образов – это 10 баллов. Возвращалась к текстам не один раз.
№1. Город-садист
Вижу город белых, как пух, камней, Солнца, пляжей, чаек и кораблей. Только все мучительней и больней Он упрямую память мою ласкает.
Этот город - изверг, маньяк, садист, Дышит в спину, сколько ни отходи, Я вдыхаю - и он у меня в груди - Чуть придушит, и сразу же отпускает...
Город лижет пятки морским песком, Так пьянящ, так сладок и так знаком, И забыть бы к черту всё, но потом Нет покоя с ним ни душе, ни плоти.
Город твой - бетонный ночной дракон, Пышет светом лампочек из окОн, И когда ты помашешь ему рукой, Он сорвется с цепи и меня проглотит…
К сожалению, город первых двух строк – безлик. Чайки, корабли, белые камни – Санторини, Крым, да что угодно. Город вообще. И ласкающий память, лижущий пятки изверг и садист. Но второе и четвертое четверостишье хороши безусловно. 6 баллов.
============
№2. Тик-так
Тик-так. В твоей голове завёлся воздушный шарик, он звенит от щелчков и давит на барабанные перепонки. Тик-так. Ты не сводишь глаз с бутылки холодной фанты в руке той, которая мучает тебя уже третью (или четвертую) жизнь. Тик. Кап. И за время, пока капля висит в воздухе, ты успеваешь дойти до десятого круга. Так. Тик-так. Тик-так. Сердце наконец ударяется о прутья рёбер и вспоминает, что ты ещё жив. Потолок переворачивается, ты снова чувствуешь под ногами пол, и обрывки нервов от безысходности вступают в случайные связи. Выхода нет. Разве что – вылет, но это уже насовсем. Тик-так. Ты по вечерам глотаешь белый огонь, пытаясь выжечь боль. А утром отрываешь себе голову. Тик-так. И она улетает по ветру – далеко-далеко, пустая, как будущее, и легкая, как Её выдох на твоем лице… Тик. Но все ветры ведут к Ней. Так. По Её воле ты леденеешь и горишь одновременно, ломаешь стены на зефирную крошку с клубничным джемом, режешь пальцы гитарными струнами, умеешь останавливать кровь коньяком и золотом и смотришь, смотришь, смотришь, смотришь… А это самое худшее. Тик. Ты забываешь про солнце, потому что оно не на небе. Так. Ты включаешься и выключаешься по смешку, слову и изгибу плеча. Тик. Ты смотришь в Её глаза – и наступает мировая фибрилляция. Так. Ей даже ничего не надо делать – только смеяться. Она заведет будильник и придумает тебе новую пытку: ей даже интересно, сколько ещё ты сможешь прожить в банке под номером {неразборчиво} в её персональной кунсткамере, пока не рассыплешься на затихающее эхо и осколки старых костей. И она знает об этом с самого начала, и в этом – смысл жизни пятнадцатилетней садистки, потому что жизнь без страданий пресна и называется иначе. Белая кожа, черные лилии, алые лезвия на кончиках пальцев – а глубоко под кожей – так-тик, так-тик, так-тик – блестящие титановые шестерёнки и гравировка по циферблату: «И это пройдёт» – вроде бы для твоего утешения, но от этого ещё больнее. Тик-так. Обратный отсчёт похож на тебя – вы оба когда-то закончитесь. А пока – тебе разрешается только зажмуривать глаза и судорожно думать, чем бы проделать дырочку у себя в груди, чтобы заводить сердце, когда она уйдёт. А она уйдёт. Тик…
Слон и моська – новые Гумберт и Лолита? Хорошая проза. Поэтическая. Прочитала с удовольствием, но мы же о стихах, да? 5 баллов, тем не менее.
============
№3. Слово о Моське
Смелость города берет. Кто помнит имя слона, на которого лаяла Моська? Никто. А Моську знают все. Виктор Пелевин "Числа"
О доблестной Моське замолвите слово… Нехилое дело – облаять слона. Ханжи удивлялись: мол, что здесь такого? Она соглашалась: «Идите вы на…» Ну что здесь такого? Облаяла матом, бесстыже и гнусно презрев этикет. Помилуйте, слон повернулся к ней задом, ответив игнором на Моськин "привет!" Она отстояла права лилипутов: один на один опустила слона. Об этом не вспомнил никто почему-то, а слава для Моськи ужасно важна. Ах, слон не заметил? Подумаешь, цаца! Подумаешь, фря – хоботатый медведь! Раз нас игнорируют – значит, боятся! А значит, позволено дальше наглеть. Ну что, презиратели, канули в Лету? Слонами – на Север? Достойный уход… За вами ушли канотье и штиблеты, а лай до сих пор искушает народ. И мышцы крепчают, и дух матереет, когда раздуваешь из моськи слона: Чем громче – тем круче, смелее, правее. А кто не согласен, «идите вы на…»
Интересно. Явные аллюзии можно считать и плюсом, и минусом, в зависимости от вкуса читающего. Вторая строчка так и задумана автором? Возможно, это авторская находка, но лично мне она мешает своей нелогичностью. Стихотворение медленно набирает разгон, но финал хорош. 7 баллов.
============
№4. Моськин Слон
Рыжей масти, маленького роста, Неуклюжа, взбалмошна, мила, Девочка со странной кличкой Моська На Залесской улице жила. Пацаны окрестные лупили, А она боялась рассказать. Убегала только что есть силы, Выпучив щенячие глаза. Руки-ноги крестиком - обидно! Раскрасневшись, как вареный рак. Помню, я когда ее увидел - Сразу же влюбился, как дурак.
Обходить её за двести метров Для мальчишек тех теперь закон. Потому, что я - большооой, нелепый, И такой же рыжий моськин Слон.
Трогательно. Но очень сыро. Претензии почти к каждому предложению. Ну например, почему руки-ноги крестиком – обидно? Бежала в таком виде? Упала? К чему относится – раскрасневшись как вареный рак? К тому что руки-ноги крестиком? Или раскрасневшись, сразу как увидел? Или само по себе отдельное предложение? Ну и так далее. 2 балла
Алекс, ты можешь меня даже побить, но это всё-таки очень удалено от верлибра. я люблю эти самые верлибры, сама их учусь писать лет восемь, но так и не могу сказать, где та грань, которая отделяет поэтическую прозу от верлибра. говорят, тут у вас была большая дискуссия по ним, я дискутировать не умею, я дэвушка робкая и нэжная, но мое внутреннее ощущение говорит, что твоё творение - мининовелла, пленительная своей поэтичностью.
Не, там была дискуссия о ценности верлибров, а не о их технике)) в них я сам не рублю (по сути, этот первый))), так что спорить не буду, хотя и не согласен с такой номинацией))
Галя, а это с каких же пор верлибр перестал быть поэзией??)))
А еще, похоже, только ты заметила разницу в возрасте лг)))