Законы формата А4 таковы, что делают форму подачи близкой к прозе, а значит - к разговорной естественной речи, поэтому "запись в строчку" должна быть оправданной. Далеко не все стихотворения будут легко читаться и восприниматься в такой записи. Законы прозы оказывают существенное влияние на А4, поэтому естественнее всего смотрятся лирико-эпические произведения, в которых присутствует определённый сюжет, развитие событий; неплохо вписывается в формат философская лирика. А вот поэзию "чистого искусства" лучше оставить для привычной формы подачи "в столбик". Тем не менее, даже записанные в А4, стихи всё же остаются стихами, обладающими размерностью и ритмом. Не стоит забывать, что ослабление "вертикальных связей", отсутствие формально обозначенных межстрочных пауз могут гораздо с большей лёгкостью сбить читателя с ритма. Особенно важно соблюдение чёткого ритма и размерности в начале стихотворения. И, разумеется, яркость, оригинальность авторской задумки и подачи, лаконичность и доступность - остаются неизменными требованиями и пожеланиями, вне зависимости от формата.
Елена Бородина. "Погружение"
Погружение в сон - как в холодные талые воды безымянной реки: бесконечно, рывками. Рывками… Каждый слой отзывается легкой испариной. Чтобы удержать на заиленном дне, оплетают руками беспокойные сумерки. Крошатся хрупкие звуки, ледяными крупицами вьются в опаловой взвеси полусна-полуяви. Тревожно. Старушечьи слухи зашуршат-заскребутся по теплым завалинкам, если не спасет пробуждение: мол, не проснулся касатик - от судьбы не уйдешь, не надейся… Дождливые зёрна застучат по карнизу негромко, некстати. Некстати. Встрепенешься, вздохнешь. И опять - погружение в черный лихорадочный сон…
Интересный образец медитативной лирики, присутствует последовательность смены образов, описательность. Но очень сбивают бесконечные переносы, начинающиеся с первых строк. Это бы ещё куда ни шло, но длинные строки усугубляют ситуацию. Значительное расстояние между рифмами в совокупности с переносами «ломают» ритм так, что стихотворение начинает если и не рассыпаться, то здорово "спотыкать" читателя.
Аполло. "Река"
Кружится, петляет река. Как щупальца, стебли подводных растений. И красный зигзаг плавника метнётся вослед перламутровой тени. Остыть. Опускаю ладонь. Прохлада, схватившись за теплые пальцы, янтарно рокочет. Огонь из волн добывают лучи. Серебрятся и пахнут неясной бедой застывшие омуты – чёрные тайны. Спросить бы у ивы седой: однажды исчезнув, листком ли я стану на этих печальных ветвях? Мальком, что резвится в прибрежных корягах? А может быть, нимфой ручья, ползущего в реку из диких оврагов, иль дудочкой из тростника, чья странная песня тебя растревожит? ...Застыла в прохладе рука, холодными звёздами выткана кожа. И, будто бы в путаном сне, моё отражение всплыло из бездны, кивнуло загадочно мне, ударило рыбьим хвостом и исчезло...
Стихотворение тематически похоже на предыдущее. Но здесь автор в самом начале задаёт чёткий ритм. Даже чередование трёх и четырёхстопного амфибрахия работает на разнообразие ритма, ничуть не сбивая. Последующие переносы воспринимаются легко, формат А4 "скрадывает" эти недочёты. С другой стороны, далеко не уверен, что и это стихотворение, и предыдущее, много приобрело от записи в А4. Но если в первом случае запись в привычном формате "столбика" кажется мне необходимой, то во втором - не очень-то обязательной, как если бы автор нарочно поставил перед собой задачу написать стихотворение в А4, соблюдая необходимые требования записи. Но возможно, это моё личное субъективное восприятие.
Николай Яковлев. "Как под дождь июньский спится!"
Как спится! Как под дождь июньский спится! Ты чуть сопишь. Прохлада, темнота. Миг длится… Миг, и ты проснулась. Злиться не стоит. Я – не он. И ты – не та. Ты не родишь мне сына. Или дочку. И я не кину горсть земли, прости. Ты – неопределяемая точка. Но почему-то жжёт земля в горсти. Ты обожаешь палтус и заломы, ты пьёшь мохито, водку и вино. К тебе неприменимы аксиомы, и Лобачевский для тебя говно…
Прядут седую пряжу парки. Спицы в твоих руках порхают над судьбой. Как спится! Как под дождь июньский спится! Прости и спи. Я рядом. Я с тобой.
Больше всего мне понравилось вступление: зримое, светлое, мажорное. Затем автор начинает резко менять стили изложения, как будто экспериментирует, и это сильно сбивает. Восторженное вступление резко переходит в стадию философского и психологического раздумья: "Я - не он. И ты - не та" (это, кстати, к чему и о ком? Опять-таки, логичнее было бы "Я - не он. Ты - не она" или "Я - не тот. И ты - не та". Да и фонетически запросто может произойти слияние "я - неон и тынета"). Далее идут рассуждения о детях, горстях земли… и снова - изменение стиля философской лирики на жёсткий постмодернизм ("палтус, махито, заломы, Лобачевский - говно"). Всё это по инерции ещё читается на бодрой мажорной интонации. Её автор задаёт не только через сам текст во вступлении, она во многом определяется ещё и размерностью, ритмом. Абзац даёт передышку, и снова начинается старая добрая классическая лирика. Вот только сбился немного: парки прядут пряжу, спицы в руках героини. Первая мысль - она тоже парка? И лишь потом понимаешь, что автор скорее всего имел в виду, что героиня сама "прядёт" свою судьбу. Формат А4 смотрится , но строчные переносы сбивают. В целом - очень неплохо, но нужно приводить стихотворение к общему знаменателю, на худой конец - обозначить абзацами резкие изменения стиля, чтобы дать читателю прочухаться и не лететь вперёд на одной волне.:)
Юрьевская. "Старая история"
И вроде в жизни исход не патов, Но вечно в мыслях сплошной бардак.
Она надеялась стать пиратом таким, как Черная Борода. Чтоб серьги в ухе. И без причесок. И чтоб не нужно носить корсет. А то, что девка, так это черт с ним, ведь недостатков полно у всех. Хотя проблема по сути в малом, но дело в целом выходит дрянь. Она считалась живым кошмаром, ввергала в ужас семью и нянь. В домашних спорах ломались копья, но так согласья не отыскать. Она хранила моряцкий компас и целый тубус старинных карт. Дорогу выбрав, нырнуть, как в омут, себя проверить: а не слабо ль? Она сбежала тайком из дома, лишь только компас забрав с собой.
Луна на небе, боясь промешкать, За тучи прячет унылый лик.
Он равнодушно сносил насмешки, был слишком замкнут и молчалив. Жил на отшибе у тетки хворой, умен и чуток не по летам, и даже старый и мудрый ворон к нему беседовать прилетал. Гроза пугала далеким гулом, мол, разразится уже вот-вот, а он на пляже чертил фигуры, смиряя натиск прибрежных вод. Он сторонился людей и лести и верил в мудрость неспетых саг...
Однажды в полдень вдали за лесом проплыли алые паруса.
Что было дальше, осталось тайной. Коль знаешь что-то, так подскажи. Но позже с женщиной-капитаном Уплыл таинственный пассажир.
Да, понравилось стихотворение. Интересная игра с подменой персонажей. Несколько наивно, "так это чёрт с ним", сказка всё-таки.:) И формат А4 здесь, на мой взгляд, смотрится очень естественно, он как нельзя лучше подходит именно для повествования.
Галия. "Когда начнёшь"
Когда начнёшь зачёркивать, кромсая на нитки золотую ткань событий, все строки, где спонтанно воскресает то, что казалось намертво забытым, когда начнёшь вычёркивать из писем, из телефонной зыбкой переклички мой голос, что по-прежнему прописан в неудалённых доступах и личках, когда начнёшь блуждать ты обречённо в ночных головоломных лабиринтах и там ещё устраивать мне тёмную, так, чтоб меня не слышно и не видно, когда начнёшь вымарывать, что было, закапывать куда-нибудь поглубже и в кучке приготовленных на выброс моих тебе подарочков ненужных наткнёшься вдруг на ангела немого, из ниток мной сплетённого...
Ни слова.
Сбивает перенос в первом же колоне, дальше ритм более-менее выравнивается. Но психологическая лирика, построенная сплошь на образах и аллегориях, переживаниях героини, на формат А4 ложится плохо, затрудняет восприятие.
Александра Одрина. "Кошка города"
* Это красивый город и очень старый. Добро и Радость правят - устав хороший. Дети резвятся гурьбой и растут, играя, а сверху за всем наблюдает незримая кошка. Может быть, в эту кошку пород небесных и воплотился ангел - хранитель домов и судеб? Сколько лун прошло с той поры, как она без сна ? Сколько звёздных зим она ещё с городом будет? Сколько времени старым огромным липам, подпирающим собою непрочное поднебесье? Кошке ведомо: люди одни не могли бы охранить себя сами в этом опасном месте. Сопоставьте город и муравейник. Каждый больший и грубый может покой нарушить: разметать, расшерудить мгновенно и, пинком враспыл, тупо порвать душу - душу города — ежели он не дорог - просто вязь дорог и скорлупок-домов скопленье. Вот идёт великан — а внизу - приютился город... ненароком под ноги попал — и стоптан мгновенно. Сколько их, городов хороших и славных - было — нет ли — развеяны в прах, стёрты... Может, не было у тех городов ангела? Может, жители города сдуру молились чёрту? Может, кошка города недоглядела или просто уснула на оба глаза?.. Просыпается кошка и видит — плохое дело: город был — и не стало - разрушен разом. Был — как не было... Что безутешно охать и мяукать в голос, по-ангельски выгнув спину? Город жил — кому от этого было плохо? А теперь сровняли с землёй — сгинул. А разжалованной из ангела — просто кошкой - куда без хозяина-города — дурно служила? С высоты поднебесья летит пороша, засыпая пространства, когда-то людны и живы. Может статься, что это последний город, до которого беды не докатились... Стражник-кошка не дремлет: в зенице ока отражается город зерном человечьей были.
Саша, задумка мне понравилась, но есть несколько "но". Во-первых, "свободно блуждающий размер" плохо ложится на А4, ритм постоянно рвётся. Во-вторых, ты читателю даёшь много "лишней" информации, всё разжёвываешь, к тому же, создаёшь этим лишний объём. Поэтому нет ощущения "сжатой пружины", которое так характерно для поэтической формы. Опять же, в контексте произведения кошка выступает скорее в роли наблюдателя и созерцателя, нежели хранителя, её роль не прописана.
Александр Коковихин. "Моська"
................"Во двор выводит взбалмошная Моська .................домашнего ослепшего Слона" .................................(1990)  
Да, Моська умерла. И Слон уже не тот. Очки слепы. У рта морщины – что фиорды. Сидит на пыльной лавке у подъезда, ждёт, что помогу втащить я сумки на четвёртый... – Иду, Пал Палыч... Картофан теперь почём? А он молчит. Но распрямляется, огромный... Всегда молчал. Что Моська находила в нём? Что он в ней находил, столь крохотной и громкой? Такая пара! Украшением двора была. Как выводила Моська на прогулку Слона нарядного! Смолкала детвора. И оставляли мужики мопеда втулку. На пиджаке цвели медали в три ряда... А Моську я не мог представить медсестрою. Ведь на героя гавкала она. Всегда. За водку, за войну, за ерунду порою. На небесах, наверно, скучен ей покой. Там не полаешь между прочим и на память. А без неё могучий Слон стал никакой... – Пал Палыч, не топчись, куда картошку ставить?
Я вижу, стихотворение готовилось для конкурса "Игры разума"?:) Но на формат А4 не очень ложится, думаю, здесь лучше будет привычная запись "в столбик", обозначающая паузы и границы: рвут ритм "блуждающая размерность" вкупе со строчными переносами. Сама история выглядит реалистично и жизненно, да. Но само сравнение "Слон и Моська" с ветеранами Великой Отечественной с морально-этической точки зрения кажется мне не самой лучшей идеей. Хотя эта история и вполне могла быть.
Аглая Алёшина. "Колодезное"
Он - лучший козырь в моей колоде, я им побила немало бяк. Но любит плюнуть порой в колодец, мол, лучше жажда, чем пить тебя. Не притворяйся, мол, не вода ты. Ты - щёлочь, перекись, кислота! Но все истерики бородаты - я выжидаю опять, когда в его внимания скользкий график смогу внедриться, как в клетку штамм. Сижу в колодце, замёрзла нафиг, дрожу и думаю: где он там? Когда придёт и захочет плюнуть? А я как выскочу, мол - сюрпраааайс! Но только свет отражений лунных в ведре и неба ночного плаз. Он время тратит на поиск сказок, принцесс и вех между строк - зачем? С меня побольше пребудет мазы, когда усну на его плече - уткнусь в расслабленный лаской бицепс губами, вспухшими от игры... Приди, мой милый, как говорится, за мной в колодезные миры!
Считаю ночи, считаю дни я - а вдруг обрадуется: нашёл! И если только не пневмония, то всё закончится хорошо.
Ну что же, интересное ироничное стихотворение получилось, "осовремененное" жаргонизмами, рассказывающее о сложности межличностных отношений. Стиль изложения довольно вольный, сочетающий классическую образность и разговорную просторечивость. Ну что же, запишем в качестве авторской фишки и мульки.:) Ритм задан чёткий, не сбоит, читается достаточно легко. Хотя, мне показалось, что от формата А4 стихотворение не слишком много выиграло, пропадают междустрочные паузы, ускоряя темп изложения, что несколько затрудняет восприятие: одна мысль теснит другую.
Светлана Пешкова. "Июньские сны и немного математики"
В ночное небо пристально смотреть, прислушиваясь к ветру и цикадам, мечтая, что июнь в календаре растянется на тридцать три декады. Лежать в траве… Забыться… Увидать плывущего в ночном ковчеге бога. С его ладоней падает звезда, и я хочу поймать её, потрогать, но не могу: космическая пыль мешает мне - вздымается, клубится. Во весь опор, не сдерживая пыл, летят единороги-кобылицы. У них на спинах царственно сидят богини ночи – их всего двенадцать - сошли в ковчег и выстроились в ряд. Гляжу на них, не в силах оторваться, и вижу, как небесный господин одаривает их волшебной властью, нанизывая каждой из богинь браслеты звёзд на тонкие запястья. Взлетают ввысь двенадцать дивных лун, рассеивая бусины браслетов. Открыть глаза и видеть: ночь, июнь… И вновь пересчитать декады лета.
Интересная фантазия на летнюю тему!:) Образы лёгкие и ясные, ритм чёткий, последовательность изложения с меняющимся действием вполне укладываются, на мой взгляд, в концепцию А4.
Алексей Абашин (Леший). "Почва"
Потом всё будет… Если доживёшь… Ну, а потом всё будет «если надо». Ты не спеши. И может прорастёшь какой-нибудь травинкой палисада. Сорвут – не бойся… даже не проси. Ты корешок оставил в чернозёме. И если корешку хватает сил, то не судьба остаться приземлённым. У неба цвет холодного родства. Уродства цвет. Юродивый оттенок. Из корня словотворчества оставь себе зелёнку раненых коленок… Икары: «Карррр!»… А ты не гамаюнь… Июнь* июль, чтоб август приземлился. Я для чего всё это говорю? Чтоб жил как я… И жить не торопился…
--
*это глагол
Интересная философская работа с элементами суггестивки и словотворчества. Правда "поплыл" на фразе "У неба цвет холодного родства. Уродства цвет. Юродивый оттенок", ассоциативка не сработала. Ну, ещё необходимость сноски под словом "июнь" сбивает с волны.
Люся Мокко. "Девочка, послушная ветру"
Ночью она говорила с ветром, слушала жалобы сорных трав. Ветер шептал, что она бессмертна, к ней обращался – «моя сестра». Ветер любил прилетать внезапно, тоненькой веткой стучать в окно, путать слова и прогноз на завтра (к чёрту прогнозы!). А ей давно в запертой комнате было душно. Окна в решётках, без ручки – дверь… Мама просила: «Врачей послушай! ты заболела… ну, что ж теперь…»
Девочка знала, болтливый ветер – это не бред, это сводный брат. Если спросить его, он ответит, жаль, что не сможет с собой забрать к дальним лугам и полёглым травам (в августе нынче опять жара). Ветер считал, что врачи неправы, что у сестрёнки пройдет хандра, стоит лишь ночью, вдохнув поглубже, стать невесомой и прыгнуть ввысь!..
Окна больницы смотрелись в лужи, прятались птицы в тени листвы.
Осенью ветер всё чаще злился, дулся на девочку, гнул своё: «Эй, для бессмертных зачем больницы? Глубже вдохни, полетим вдвоём в северный лес, где достал до неба острой верхушкой столетний кедр. Вверх посмотри, или ты ослепла? Чувствуешь силу в моей руке?» Девочка встала, вдохнув послушно. С пылью играл по углам сквозняк. Трудно с лекарствами быть воздушной, трудно дышать, а лететь – никак…
Утром ей скажут: «Прогноз хороший. Пара недель, и пойдёшь домой». Ветер гудел: «Я тебя не брошу… Дом позабудь, ты летишь со мной!».
*** Мама рыдала. А доктор молча в карте писал – «затяжной психоз». Он же не видел, как ветер ночью девочку к дальним лугам унёс.
Стихотворение трогательное, хотя мне кажется, несколько нарочито сентиментальное, когда драматизм нагнетается слишком сильно, чтобы вызвать более глубокий эмоциональный отклик. Хотя в общем и целом хорошо, формат оправдан, на мой взгляд, переносы легко воспринимаются, не ломая ритмический рисунок. В конце, правда, немного запутался в хронологии событий: "утром ей скажут..." (будущее время), тут же: "ветер гудел..." (прошедшее время); "мама рыдала" (прошедшее время). И последние строки меня тоже несколько сбили с толку: мама рыдала, а доктор диагностировал затяжной психоз, поскольку не видел, что ветер унёс девочку. Хм... а если бы видел? Диагностировал бы психоз у себя? А мама разве видела? Для неё девочка просто умерла. Поэтому слова "он же не видел" не вяжутся по смыслу с текстом.
Елена Тютина. "Последнее письмо"
Десять минут, чтоб с тобой проститься, чтобы о главном успеть сказать. Воздух удушливый, как в гробнице. Горло першит и свербит глаза. Видно, проиграна эта битва, сутки идущая под водой. Шепчутся сами собой молитвы, страх заползает в меня змеей. Нет, не о том. Я хотел о главном, но получается полный бред. Помнишь, мечтали с тобой недавно вместе прожить девяносто лет? Пахли ладони твои корицей. Прятался ветер в листве ольхи. Ты научила меня молиться, жить не спеша и любить стихи. Ты говорила с тоской о Боге и подарила мне свой псалтырь. Таяли в небе ночном тревоги, хрупким и нежным казался мир. Нет, не о том. Я хотел о важном (если б я мог отвести беду!). Может, живым я к тебе однажды в ласковом сне на заре приду. Помнишь, болтали в саду за чаем? Я обманул тебя (вот дурак!). Мне двадцать шесть, а не тридцать в мае. Знаешь, и я… не простой моряк. Я на подлодке служу и видно, мне не вернуться уже назад к солнцу и звездам, к родным долинам и не увидеть твои глаза. Я полюбил тебя – это правда, но и за это меня прости. Если б для нас наступило завтра…
Это письмо он вложил в псалтырь.
Не хочу быть ханжой, ворчащим о том, что в типично "мужские темы" женщинам лучше не лезть.:) Дело не в этом. Увидеть женский взгляд было бы даже весьма интересно, но думаю, что описывать ситуацию гибели АПЛ от имени героя - невероятно трудно, даже мужчине, если он не служил на подлодке. Мягкие женская лирика и образность - здесь плохой помощник. Разумеется, я сужу придирчиво. Но стихотворения на подобные темы не могу судить иначе, Вы уж извините. Ведь аварию на АПЛ нельзя сравнить даже с короткими минутами отдыха после боя. Передышки не будет, да и дышать-то нечем... Если борьба за живучесть АПЛ идёт сутки - это уже что-то за гранью, когда невероятная усталость с минуты на минуту перейдёт в смерть. Тут уже не до долгих прощаний и элегической грусти о жизни и девушке, оставленной на берегу. Можно успеть сказать самое главное, сухо, лаконично, но так, что пробирает до костей и таит в себе такую глубину невысказанных чувств, которая наверное только и бывает у человека, понимающего, что доживает последние минуты. Такими были последние письма Колесникова и Борисова с "Курска". Поэтому, думаю, что стоит всё-таки немного перекроить сюжет и показать ситуацию со стороны героини. Как бы то ни было, очень рад, что Вы остаётесь неравнодушной к теме гибели наших ребят на АПЛ. От себя лично осмелюсь порекомендовать книгу адмирала Рязанцева "Курск. В кильватерном строю за смертью" (она легко находится через поисковики), а также сайт "Хрупкие дети души" моего давнего доброго знакомого - капитана первого ранга Андрея Чернышева, командовавшего АПЛ: http://and-rey.ucoz.ru/ У него много интересных "солёных" историй и баек из жизни подводников, которые помогут «окунуться» в тему и прочувствовать атмосферу.
Олег Юшкевичъ. "only time"
из коллекции удивительных фактов: «И, наконец, вся ваша жизнь привела вас именно к этому моменту…»
исходят на «нет» постепенно: в начале слова-позолоты, избитые фразы-цветочки, лощёная книжка-тетрадь. затем изменяются темы, становятся средними пробы, и ты привыкаешь не помнить, затем - отвыкаешь не ждать… депрессия ровно ложится на стены, часы и минуты, спрессованный быт превращает сознание в небытие. привычны - завалы одежды, монбланы немытой посуды, инкогнито терра балконов, обои закрытых систем. но утром - лекарством от смерти - так буднично ноет будильник; какое великое счастье: проснуться до супердержав. 7:10... добраться до кофе, пока все солидно-всесильно, но мелет стерильное утро прокрустово ложе неправд. потом остановки и давки, зайти в предпоследний автобус, оставить надежду на входе, джоконд рисовать на стекле. теряешь последние силы, находишь безжизненный тонус, как в детстве, считаешь пробелы, проборы дорожных тире. работа – сизифовы муки, проекты, план-сетки, авоськи, бессмысленность телодвижений, ломание шапок и дров. в четырнадцать двадцать - сиеста: болтаешь, слоняешься моськой; в семнадцать пятнадцать – фиеста: уходишь, вечерний плей-офф. в прихожей, на полке соседей, в три раза пар обуви больше, их домик из кубиков детских, из кукольных смыслов и снов… а здесь - лягушачья сноровка, кусочки шагреневой кожи: мой дом из песка и тумана, из клейко-трескучих основ… есть память… сценарные планы, есть небо, открытые двери, простые, как правда, сюжеты, формальность житейских мерил: когда тебе двадцать – ты любишь, когда тебе тридцать – ты веришь, когда тебе сорок – ты помнишь, что верил и вроде любил... но там, за пределами комнат, всё прошлое сжато до точки, до мысли, что всё ещё было, что будет прошедший момент. что в сутках – четыре формата, что будет начало досрочным, что жизнь привела меня к фразе: «исходят по капле на «нет»…
_________________________
только время…
Очень убедительно, Олег. Искренне надеюсь, что ЛГ - это всего лишь ЛГ, ну, или у тебя просто была хандра. Формат оправдан, на мой взгляд. А вот текста, мне кажется, многовато, за ним немного теряются ключевые опорные фразы, сжатые, подобно пружине. "Фиеста" и "сиеста" несколько резанули слух, эти слова какие-то... не слишком эндемичные, что ли?:) Ну, ещё инверсия "инкогнито терра" зацепила слух (кстати, а разве не "инкогнита"?) А в целом... в целом, да, зримо и, самое главное, ощущаемо, практически тактильно. Ну что же, надо подводить итоги. К сожалению, не всех, кого хотелось бы, включаю в шорт-лист, но игра - есть игра!
Первое место: Юрьевская. "Старая история". Первое место: Олег Юшкевичъ. "only time"
Второе место: Алексей Абашин (Леший). "Почва". Второе место: Светлана Пешкова. "Июньские сны и немного математики".
Третье место: Люся Мокко. "Девочка, послушная ветру".
Макс, пришёл бы ко мне на эту "кошку" и критикнул от души! (приглашаю!) Искала я там длинноты - но ничего сокращать не решилась. Я вот "пересохшие губы" после твоего визита поправила - сама довольна. Умеешь доброе делать. Ценю.
Спасибо, Саш! Хорошо, "на кошку" приду, если приглашаешь! Только чуть попозже, ладно? Нужно закончить несколько плановых дел, которые уже слишком затянулись...
Спасибо, Макс. Расскажу тебе немного (благо ты знаешь, что у меня проходных слов бывает очень мало)... "У неба цвет холодного родства. Уродства цвет. Юродивый оттенок"... Всё из-за игры слов. Первое предложение (надеюсь, понятно) - небо всегда далеко, синий цвет - холодный. Оно, вроде, всегда рядом (родное)... но так далеко, что не дотянешься... дотянешься только когда умрёшь... Уродство - "рядом с родством"... Цвет родства. Юродивый... Юный, род, только родился... оттенок возрождения... начало... "Июнь июль (с глаголом "июнь")... Превращай жизнь в нормальное, постоянное детство...))) Начало лета... но с обязательным концом (августом)... Меня от метаметафизики в последнее время конкретно плющит...))) Могу пример тебе показать из несостоявшегося стихотворения: "Окно - в Москве. Москва - в окне"...)))) Я долго думал. Хотел назвать стихотворение "Колесо". Но решил всё-таки "Почва". Может это и МГТ... Но как-то написалось легко и быстро... Хотя, не мой формат (правы другие жюристы)... Скорее всего, переделаю потом в нормальный "столбик".
Здравствуй, Алексей! Да, это понятно в принципе, я немного по другому поводу "споткнулся". "У неба цвет холодного родства" - почему синий (или голубой) назван цветом родства? (а почему холодного - да, вполне понятно). Ну, разве что подвести под то, что зелёный (росток) по цветовой гамме тоже находится в холодном спектре. Глагол "июнь" сбивает в том плане, что автоматически считывается как месяц июнь. Приходится читать сноску, возвращаться и перечитывать, что сбивает с волны. Скажем, если бы было написано "июль июнит" - вопроса бы не возникло.
"Меня от метаметафизики в последнее время конкретно плющит...))) Могу пример тебе показать из несостоявшегося стихотворения: "Окно - в Москве. Москва - в окне"...))))" Интересная игра слов. Ищешь начала начал и стремишься зрить в корень? Да, со мной такое тоже частенько бывает.
Про Москву - забавно. Алексей, вот когда привычные значения слов и "новообретённые" в тексте начинают спорить- диссонировать - может, лучше дать ему полежать? ---- (Это я про урод-юрод-род) Сейчас много таких слов отыскивается - у которых современное значение ушло в сторону. Правда, это не читается, или читается не художественно, а "отумово". Может, оттого, что в сознании автора нечто новое "топорщится" и требует говорения о нём? --- И ещё (субъективно) - у неба бывает холодный цвет, а бывает тёплый. Хотя и синий тон. Что-то тут неоднозначно.
Максим, спасибо большое за обзор! )) Есть над чем подумать, вы довольно строгий жюрист, как мне показалось )) Во многом согласна с вашими замечаниями к «Девочке». Нагнетала драматизьм, ога )) в след раз буду аккуратнее )) И в хронологии событий понимаю, почему читатель может запутаться. Чтобы облегчить понимание, я дала финальную часть после звездочек, отделила от основного повествования «насильно». Но то, что «ветер гудел» в прошедшем времени – в принципе, косяк, не спорю. Не получилось выправить А финал в здравом уме растолковать не берусь )) алогичен, что поделать )) Но на то и был расчет
Да, Люся, увы мне, увы, придирчив и капризен как старый хрен! Ну, с временами, думаю, разобраться не проблема будет, да и финал... нет, не алогичен, в принципе всё считывается на понятийном уровне: мама плачет, у неё затяжной психоз... Вот только наверно не доктор "не видел, как ветер унёс...", а всё-таки мама. Либо так: мама видела, а доктор думает, что это так проявляется психоз из-за потери ребёнка.
Ну, я думаю, что придирчивость грамотного критика токо на пользу авторам ))) с капризами, канеш, сложнее но жить можно! ))
А про финал мне уже говорили, что... Подкорректировать, в общем, советовали )) Но пока что-то рука не поднимается его трогать, чесслово. Голова понимает, а вот рука - не поднимается
Саша, я обычно жестоко расправляюсь токо со свежаками )) А если стих уже упорхнул, начал своей жизнью жить, все труднее за него браться Ну или побольше времени должно пройти, чтоб совсем от текста отвыкнуть и смотреть как на чужой )) думаю, это тебе тож знакомо )
Конечно, это только моё мнение.
(приглашаю!)
Искала я там длинноты - но ничего сокращать не решилась.
Я вот "пересохшие губы" после твоего визита поправила - сама довольна. Умеешь доброе делать. Ценю.
Хорошо, "на кошку" приду, если приглашаешь!
Только чуть попозже, ладно? Нужно закончить несколько плановых дел, которые уже слишком затянулись...
Удачи и вдохновения!
1. хандра + всё до кучи))
2. инкогниту проверю.. ))
Расскажу тебе немного (благо ты знаешь, что у меня проходных слов бывает очень мало)...
"У неба цвет холодного родства. Уродства цвет. Юродивый оттенок"...
Всё из-за игры слов. Первое предложение (надеюсь, понятно) - небо всегда далеко, синий цвет - холодный. Оно, вроде, всегда рядом (родное)... но так далеко, что не дотянешься... дотянешься только когда умрёшь...
Уродство - "рядом с родством"... Цвет родства. Юродивый... Юный, род, только родился... оттенок возрождения... начало...
"Июнь июль (с глаголом "июнь")... Превращай жизнь в нормальное, постоянное детство...))) Начало лета... но с обязательным концом (августом)...
Меня от метаметафизики в последнее время конкретно плющит...))) Могу пример тебе показать из несостоявшегося стихотворения: "Окно - в Москве. Москва - в окне"...))))
Я долго думал. Хотел назвать стихотворение "Колесо". Но решил всё-таки "Почва".
Может это и МГТ... Но как-то написалось легко и быстро... Хотя, не мой формат (правы другие жюристы)... Скорее всего, переделаю потом в нормальный "столбик".
Да, это понятно в принципе, я немного по другому поводу "споткнулся".
"У неба цвет холодного родства" - почему синий (или голубой) назван цветом родства? (а почему холодного - да, вполне понятно). Ну, разве что подвести под то, что зелёный (росток) по цветовой гамме тоже находится в холодном спектре.
Глагол "июнь" сбивает в том плане, что автоматически считывается как месяц июнь. Приходится читать сноску, возвращаться и перечитывать, что сбивает с волны. Скажем, если бы было написано "июль июнит" - вопроса бы не возникло.
"Меня от метаметафизики в последнее время конкретно плющит...))) Могу пример тебе показать из несостоявшегося стихотворения: "Окно - в Москве. Москва - в окне"...))))"
Интересная игра слов.
Ищешь начала начал и стремишься зрить в корень? Да, со мной такое тоже частенько бывает.
Алексей, вот когда привычные значения слов и "новообретённые" в тексте начинают спорить- диссонировать - может, лучше дать ему полежать?
----
(Это я про урод-юрод-род)
Сейчас много таких слов отыскивается - у которых современное значение ушло в сторону.
Правда, это не читается, или читается не художественно, а "отумово".
Может, оттого, что в сознании автора нечто новое "топорщится" и требует говорения о нём?
---
И ещё (субъективно) - у неба бывает холодный цвет, а бывает тёплый. Хотя и синий тон. Что-то тут неоднозначно.
Я очень придирчиво отношусь к таким темам. И сам пробовал написать... получилось плохо.
Во многом согласна с вашими замечаниями к «Девочке». Нагнетала драматизьм, ога )) в след раз буду аккуратнее )) И в хронологии событий понимаю, почему читатель может запутаться. Чтобы облегчить понимание, я дала финальную часть после звездочек, отделила от основного повествования «насильно». Но то, что «ветер гудел» в прошедшем времени – в принципе, косяк, не спорю. Не получилось выправить
А финал в здравом уме растолковать не берусь )) алогичен, что поделать )) Но на то и был расчет
Ну, с временами, думаю, разобраться не проблема будет, да и финал... нет, не алогичен, в принципе всё считывается на понятийном уровне: мама плачет, у неё затяжной психоз... Вот только наверно не доктор "не видел, как ветер унёс...", а всё-таки мама. Либо так: мама видела, а доктор думает, что это так проявляется психоз из-за потери ребёнка.
А про финал мне уже говорили, что... Подкорректировать, в общем, советовали )) Но пока что-то рука не поднимается его трогать, чесслово. Голова понимает, а вот рука - не поднимается
Может, оно и не надыть?