Исходя из того, что конкурс у нас поэтическо-юмористический, итоговую максимальную десятку разделила на две части. Отведя пять баллов на оценку качества произведения и пять баллов на оценку юмористической его составляющей.
В итоге:
Жанр: Юмористические стихотворения 1. *** ("Когда ты устанешь лежать на моем плече ...") = 4 2. *** ("Меня укусил опоссум – подкрался, зараза, сзади!") = 4
Жанр: "Порошки" 3. (к нам в пруд приехал на гастроли…) = 2 4. (фандорин ржевскому я тронут…) = 7
Жанр: "Дружеский шарж" 7. Шарж на Марину Старчевскую - 1 8. Шарж на Николая Яковлева – 5  
И… полкило занудства в комментариях:
Жанр: Юмористические стихотворения
1. *** ("Когда ты устанешь лежать на моем плече ...")
"Когда ты устанешь лежать на моем плече", я осторожно тебя положу на колени - будешь ворочаться, жмуриться в лунном луче, словно под боком у мамки детёныш тюлений... Если устанешь и там - положу на живот, после тихонько сама до груди доберёшься, дальше повыше - и уши отыщешь, и рот, за нос укусишь и снова на плечи вернёшься... Ночью облазишь всего от макушки до пят, сдержанно-вздорно во тьме напевая мотивы; вылизан буду, покусан, изрядно помят - мне не оставишь для сна никакой перспективы... Где-то под утро с меня на подушку сползёшь, всё перепробовав, каждую клеточку тела... Я, посмотрев, как ты спинку дивана грызёшь, вспомню тогда наконец, что вчера ты не ела...  
На мой взгляд, это стихотворение могло бы стать весьма неплохой пародией на заданную строчку – судя по тому, как она здесь подробно обыграна и доведена до абсурда. Но на данном этапе задача участников, насколько я понимаю, заключалась в том, чтобы написать самостоятельное юмористическое произведение. И вот тут становится непонятно (ну… мне, по крайней мере), кто есть лирическая его героиня. Капибара? Выдра? Самка вомбата? Не найдя аналога во всём многообразии фауны, определила ЛГ для себя, в итоге, как абстрактную довольно крупных размеров (ибо наш герой после её поползновений «изрядно помят») грызунью, обладающую при том некоторыми вокальными данными («сдержанно-вздорно во тьме напевая мотивы»). Нарисуйте мне, пожалуйста, кто-нибудь, эту милейшую певчески одарённую неуёмную животную, хочу на неё посмотреть! :)
Второй загадкой стало: «Будешь ворочаться, жмуриться в лунном луче» и чуть далее «ночью облазишь всего от макушки до пят». То есть «лунный луч» – это была ещё не ночь, а день такой, просто с луной и тёмный?
И… ладно, боги с ними с простейшими рифмами: «плече – луче», «рот – живот», но… «доберёшься – вернёшься» и «грызёшь – сползёшь» – и вовсе глагольные. Нет, я понимаю, что ЛГ, измученному всенощными поползновениями по нему неведомой поющей зверушки, совсем не до художественных изысканий, но как критик автору сей момент поставить на вид обязана.
А понравилось… Понравилось, пожалуй, лишь подкупающая уютной тёплопушистостью своей констатация: «словно под боком у мамки детёныш тюлений».
О юморе. Вот тут бы написать, что, несмотря на все перечисленные выше щербатости стихотворения, смеялась безудержно, но… Скорее, я понимала, что автор очень старался выполнить порученное ему задание, стремился написать смешно, нежели смеялась. Ну… юмор по заказу часто не получается. Понимаю. Однако за талант пародиста добавлю автору поощрительный балл. 2+2 = 4 балла  
Меня укусил опоссум – подкрался, зараза, сзади! Был прикус его опознан и сфоткан (науки ради). Я выпил бутылку виски – чтоб ранку обеззаразить, Чем явственно снизил риски (теперь бы, тьфу-тьфу, не сглазить!) Потом закрепил успехи, миазмы изгнав портвейном, Но создал микроб помехи и Пьеху с КуртОм Кобейном. А зубы растут, как цены! (нужны ли клыки поэту?) Кобейн обустроил сцену, и с Пьехой поет дуэтом… Я всех разогнал стихами, как будто стихи – дубина. Но все же, как быть с зубами? Пойду, укушу админа…
Ощущение, признаться, подкралось такое, будто на пятой строчке автор впал в панику: «Ааааа, что дальше писать?! Может, смещение ударения на «КуртОм» покажется им смешным, если контраст меж Пьехой и «Нирваной» не повеселит?» и «Какую бы рифму к слову «дубина» подобрать? Может, «админа»? Пусть админ тут вообще – ни к селу, ни к городу, но вдруг такой ход прокатит… Абсурд же ведь получится, а абсурд – это иногда бывает весело». В итоге создан оказался «микроб помехи» («Потом закрепил успехи, миазмы изгнав портвейном, Но создал микроб помехи и Пьеху с КуртОм Кобейном»), а жаль. Так задорно и бодро всё начиналось! Но закончилось – той самой разогнавшей, на мой взгляд, изначально хорошее впечатление «дубиной». Плюс (вернее, в минус) глагольные «обеззаразить - сглазить».
Смешно ли? Начало и «зубы» претендовали на юмор, как мне кажется. 2+2 = 4 балла
Жанр: "Порошки"
3. к нам в пруд приехал на гастроли поддатых динозавров хор от щастя рыбы онемели фур-р-рор  
Чтобы было понятно на что я при судействе обоих представленных порошков опиралась, приведу недавно найденный образец:
здесь и иррационализм, и внезапная концовка, ради которой, на мой взгляд, всё, собственно, в порошках и затевается.
Теперь, что имеем мы: претендующее на иррационализм онемение рыб. А на закуску – произведённый бухими заезжими динозаврами фур-р-рор. Рыбам столь неожиданной концовки может быть и достаточно, но за пределами упомянутого пруда, на мой взгляд, блекловато как-то смотрится и не совсем… объёмно. 1+1 = 2  
4. фандорин ржевскому я тронут на эпиграммы ты горазд но до чего ж банальна рифма к эраст  
Этот порошок понравился значительно больше. Юмор, правда, тут весьма ржевским и финал довольно таки предсказуемым показались (за что и сняла баллы), но, с другой стороны, – какой заявлен персонаж, таков и юмор. 4+3 = 7
Жанр: Пародия
5. ЖЕНЩИНА-БЕДА
............"Женщина - решенье и загадка... .............Одержимость, боль и лихорадка, .............Кнут и прянник, вечная дилемма... .............Мягкость пластилина, твердость камня... .............Что же ей самой от жизни надо? .............Мелочь - терпеливого мужчину." ..................(name_removed, "Женщина" link_removed)  
Женщина - мученье и задача. Плавность бегемота, громкость чайки. Жадность и оставленная сдача. Кнут и пряник, человек и чайник.
Пустота и сам комдив Чапаев. Кот и пёс. Квадрат и площадь круга. Бьёт ключом и кашей прилипает. Во какая: лебедь, рак и щука!
Пламя страсти и огнетушитель. В мыслях пластилин, а в почках камни. Ангел, разумеется, хранитель. Дьявол, соответственно, с рогами.
Что ей надо? Кажется, мужчину. Дрессировщик или кролик нужен? Добрый врач? Богатый буратино? Хоть бы посоветовалась... с мужем.  
Чапаева и Пустоту оценила.) Как и основную мысль, выраженную посредством «лебедя, рака и щуки». Концовку «Мелочь - терпеливого мужчину» = «Хоть бы посоветовалась... с мужем» - тоже.
Однако показалось, что пародия слегка затянута. Под конец перечисления начинают уже немного утомлять, и создаётся впечатление, что двух строф (с предельной концентрацией образов) на них было бы вполне достаточно. Что лучше – меньше, да лучше; а иначе, мне кажется, это грозит перерасти в игру автора с самим собой в «Подбери ещё одно сравнение».
Понравилось: «Ангел, разумеется, хранитель. Дьявол, соответственно, с рогами», как противовес «мягкости пластилина и твёрдости камня». И дивный совершенно, на мой взгляд, в исходную фантасмагорию весьма вписывающийся «человек и чайник».
Не совсем, скажем так, рифмой показалось «камни» - «рогами». Впрочем, в представленный оригинальный отрывок такая рифма вполне себе даже укладывается. :)
И с «ключом» и «кашей» - подумала бы ещё, доведя либо до полного абсурда, либо до более изящного противоречия. 3+4 = 7  
6. По(ртр)эт в интерьере
"Она коробку допивает красного... Да лучше б я один отпраздновал." ***** "Сейчас захочет секса некультурного... Зачем я натюрморт придумывал?" link_removed Натюрморт name_removed  
Котлеты жарила, скатерку гладила. Oн всё за миг сожрал, такая гадина, Прожёг ковёр и шторку сигаретами... Какой облом тусить с поэтами.
А после водки перешел на белое. Я притворялась, будто нет и дела мне. Хотелось нежности, хотелось праздника... Накрылась свадьба медным тазиком.
Слепят немятой белизною простыни... Ночь напролёт стихи мне слушать просто ли? И только поутру пришло прозрение - В мужья не выбирают гениев!
**********
бонус для команды противников:
Видать судьба прожить неокольцованной, Без Коковихина и Агальцова, ой!
А здесь, честно признаться, признаков пародии не обнаружила. Пародия – это, всё же, на мой взгляд, произведение, имитирующее, с целью высмеивания, характерные черты и огрехи оригинала. А это, скорее, оборотка – стихотворный ответ, ибо сохранены лишь стилистика и тематика.
С другой стороны, поставив себя на место участников конкурса, я тоже вряд ли бы нашлась: что тут, по части пародии, написать. Потому добавила балл за, так сказать, «сопротивление материала».
А вот спародировать эту самую пародию получилось бы, думаю, куда легче, так как сожранная персонажем скатёрка («Котлеты жарила, скатерку гладила. Oн всё за миг сожрал, такая гадина») - уже весьма ценный для пародиста материал.
А ещё, показалось, что слово «натюрморт» в оригинале куда более указывает на художника, нежели на поэта. 2+2 = 4
«Все неурядицы проходят со склерозом...» Марина Старчевская
*** Есть на Земле удивительный край, Если там не был ещё – побывай. Нету на карте маршрутов туда, В край тот не ходят морские суда. Мамы приводят, кто дочку, кто сына, В мир со стихами Старчевской Марины. Мир удивительно тёплый, поэтому, Дети, скорей становитесь поэтами! Станете дядями, станете тётями, Но будьте детьми. А когда подрастёте… ...мы с тётей Мариной уже не сумеем ни ямбом, ни этим... ну как он... хореем.  
«Нету на карте маршрутов туда» Честно признаться, не понравилось слово «нету». Ну… не знаю я такого слова в литературном языке. Или это «нету» - характЕрная черта автора, на которого написан шарж? Можно ведь и так подумать, читая произведение подобного жанра.
«Мамы приводят, кто дочку, кто сына, В мир со стихами Старчевской Марины». То есть, берут детей, дают им сборник стихов и говорят: «Отнесём-ка его в мир»? Или кто-то в рубашке рождается, а кто-то с томиком Марины Старчевской (или другого какого поэта) покидает мамино чрево? Папы-то, бабушки и дедушки ведь, согласно автору шаржа, не приводят. Может, в «мир стихов» всё же?
«Мир удивительно тёплый, поэтому, Дети, скорей становитесь поэтами!» Мир стихов Марины, действительно, тёплый, но означает ли это, что все дети поголовно, строем и как можно скорее обязаны… непременно становиться поэтами? Оххх, далее даже разбирать не стану…
Шаржем (ни дружеским, ни каким-либо иным) я бы это стихотворение не назвала. Скорее – тостом на корпоративе, да простит меня автор сего. 1+0 = 1  
Не шпагой, только кистью и пером Сражается усерднее торпеды, На конкурсах он чувствует нутром, Что нужно для решительной победы, Он плодороден, словно чернозём, В картинах, пьесах, текстах и набросках... Стихи и прозу пишет обо всём А время экономит... на причёске.
«Не шпагой, только кистью и пером Сражается усерднее торпеды» Представила себе торпеду, усердно сражающуюся шпагой. Что-то мне в этом сравнении показалось не так… Представила себе торпеду, усердно сражающуюся кистью и пером – ситуация не прояснилась.
«В картинах, пьесах, текстах и набросках...» «В набросках… чего ещё?» - возник вопрос. Если тексты, пьесы и картины уже упомянуты. Или речь о том, что Николай на кого-то набрасывается? А вот юмор, по части плодотворности, оценила. 2+3 = 5
Татьяна, прочла и поулыбалась от души) И начался мой юмор уже с "капибары" и "самки вомбата") Позитив-то какой))) Вот ведь, жюристы бывают не меньшими "приколистами", чем сами юмористы) Только интересно: а чем Вам понравился образ про Чапаева и пустоту? Может, я чего-то не уловила?
Юлия, спасибо!))) Конкурс был весёлым, значит и судьям не грех, как показалось, поприкалываться немножко.;)))
А строчка "Пустота и сам комдив Чапаев" увиделась мне этаким противопоставлением пустоты = ноль без палочки и (самого!) комдива Чапая, подкреплённая отсылом к книге В.Пелевина "Чапаев и Пустота". Где Пустота - фамилия Петьки (Пётр Пустота).
Спасибо, Татьяна,за внимательное прочтение - видела я эту сожранную скатерку во время написания, но решила оставить, как сумбурность мыслей героини. Но теперь всё - убираю, дабы не дать пищи злющим пародистам и отныне это звучит так:
С рассвета жарила блины с оладями. Oн слопал всё за миг, такая гадина,
Вера, спасибо за отклик! Когда в стихотворении читала про котлеты и скатёрку, мне подумалось, что тут, может быть, сыграло бы время, например: "Котлеты жарила - полдня потратила", а он, дескать, и котлеты, и время моё за миг единый сожрал. Ни в коем случае ни на чём не настаиваю и советов давать не люблю, просто... промелькнувшей мыслью поделилась.
Только интересно: а чем Вам понравился образ про Чапаева и пустоту? Может, я чего-то не уловила?
А строчка "Пустота и сам комдив Чапаев" увиделась мне этаким противопоставлением пустоты = ноль без палочки и (самого!) комдива Чапая, подкреплённая отсылом к книге В.Пелевина "Чапаев и Пустота". Где Пустота - фамилия Петьки (Пётр Пустота).
Но теперь всё - убираю, дабы не дать пищи злющим пародистам и отныне это звучит так:
С рассвета жарила блины с оладями.
Oн слопал всё за миг, такая гадина,
Когда в стихотворении читала про котлеты и скатёрку, мне подумалось, что тут, может быть, сыграло бы время, например: "Котлеты жарила - полдня потратила", а он, дескать, и котлеты, и время моё за миг единый сожрал.
Ни в коем случае ни на чём не настаиваю и советов давать не люблю, просто... промелькнувшей мыслью поделилась.