Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Юлия Мигита. Финал командного конкурса. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Жанр: Юмористические стихотворения

1. *** ("Когда ты устанешь лежать на моем плече ...")


Мило весьма. С первых строк - интрига: кто это там по ЛГ «путешествует», не глюки ли у дядьки? Ах, так это киса на полуспящем хозяине топчется! В принципе, уже одно это делает стихотворение юморным: воспоминания о подобных ночных экзекуциях забавны. Но последняя строка усиливает впечатление: мы вдруг узнаём, почему зверюшке не спалось. Так и надо нерадивому хозяину, наказал сам себя)
Мораль: завели скотину – кормите. Не то вас самих слопают во сне)))
Оценка: 5 баллов.
 

2. *** ("Меня укусил опоссум – подкрался, зараза, сзади!")


Хорошая фантазия у автора(ов), одни зубы, растущие как цены, чего стоят! Первые 5 строк прочла в полном удовольствии. Но возникло непонимание с 6-й строки. Микроб создал Пьеху? Почему она поёт с Кобейном? Может, это аллюзия на что-то, но я её не считываю. И не сразу дошло, почему у поэта (у какого?) стали расти клыки. Потом вспомнила, что опоссум - вампир. А если б не вспомнила - непоняток стало бы ещё больше… Финал немного вялый. С чего это мне сообщают про плохие стихи ЛГ - вроде бы, речи о творчестве не шло?
Возможно, надо было немного удлинить стих, чтоб выразить мысли полнее и понятнее (и более органично вписать в общую картинку Кобейна, Кобзона и Робинзона).
Оценка: 4 балла.



Жанр: "Порошки"

3.
к нам в пруд приехал на гастроли
поддатых динозавров хор
от щастя рыбы онемели
фур-р-рор

 

Ну, для взрослого человека это не очень смешно, а для детишек едва ли уместна «поддатость», да и «фурор» они не поймут.
Динозавры приехали прямо В пруд? И спели под водой? Но они преимущественно сухопутные существа, таковыми и воспринимаются. Чудовище Лох-Несса, правда, ведет подводную жизнь (если оно динозавр, и если оно существует), но Нэсси едва ли в пруду поместится))
Оценка: 4 балла.

4.
фандорин ржевскому я тронут
на эпиграммы ты горазд
но до чего ж банальна рифма
к эраст

 

Думала над первой строкой какое-то время, потом поняла, что это прямая речь. Нет, без препинаков такие вещи не смотрятся: слишком долго в них въезжаешь. Неплохой порошок, но требует от читателя некоторой литературной подготовки: если Ржевского вспомнит каждый, то с Фандориным, уверяю вас, будут сложности. И, следовательно, юмор последней строки не будет воспринят. Такое вот «Фандорино горе».
И тем не менее – понравилось. Знаете, чем? Ёмкостью. Мы видим не только сиюминутную картинку (где Фандорин вышучивает Ржевского), но и угадываем то, что этому предшествовало: Его Препохабие Ржевский вышучивает Фандорина (причём, мы легко понимаем и направленность его шутки - известно: пошляк-с…). Целая история в 4-х строках, во как.
Оценка: 6 баллов.



Жанр: Пародия

5. ЖЕНЩИНА-БЕДА


Мне кажется, удачная пародия. Читать было интересно, а откровение про мужа вообще умилило)))) Ну надо же так переиграть исходник! Про пластилин в мыслях и камни в почках здорово. И про лебедя-рака-щуку тоже)

Но, - мне кажется, - кое-что можно было бы подправить. В некоторых строках противопоставление очевидно (пламя и огнетушитель, ангел и дьявол, бьющий ключ и липкая каша, жадность и щедрость и т.д.), а в некоторых – нет (плавность и громкость, человек и чайник, мученье и задача, пустота и… Чапаев). Если играть на контрастах – то везде, чтобы не появлялось ощущения, что фантазии автора не хватило на весь текст.

А финал напомнил мне анекдот про мужей, с которыми можно «посоветоваться»)
Жена ночью вертится в постели, вздыхает, не спит. Потом говорит супругу:
- Эх… мужчину бы сейчас…
А он отвечает:
- Время час ночи! Где ж я его тебе найду?

Оценка: 5 баллов.
 

6. По(ртр)эт в интерьере


Сначала подумала: это про первую брачную ночь. Есть же упоминание о свадьбе и утреннем прозрении по поводу мужа… И стало мне непонятно: как за миг (лучше бы «в миг») он сожрал всё приготовленное? Неужели свадебный стол был так скуден? Или жених – тот самый Робин Бобин, который «съел корову и быка, и прилавок мясника…»?
ЛГ прожег всё и вся сигаретами, то есть, дымил за праздничным столом? Во животное. Выпил всю водку (снова странно, на свадьбе она ящиками стоит, Илье Муромцу и то хватит), потом перешел на белое (на понижение градуса – после того как уже «губа свистнула»? Не верю, он бы в магазин опять за водкой спустился). И жена притворялась, что ей «нет дела» до его пьянства, а потом удивилась, чего это он только на стихи и способен?

Но потом я ещё раз-два перечитала и предположила следующее: это встреча жениха и невесты накануне свадьбы. Мужчина показал себя во всей красе своей гениальности, и она решила бечь от него куды подальше.

Зачем я рассказываю и правильную и неправильную версию? Чтобы автор знал, что картинка рисуется не сразу, что для её уразумения требуется определенный напряг. А если кто-то напрягаться не захочет – так и останется в «непонятках», что же там случилось. То есть, идея (что с фанатиком поэтом связываться – себе дороже) прекрасно улавливается, и она мне нравится, но антураж, обстановка, сама ситуация – что, где, когда… - вот это попрозрачнее бы прорисовать.
Оценка: 4 балла.



Жанр: "Дружеский шарж"

7. Шарж на Марину Старчевскую:
http://litset.ru/index/8-257


Трогательно так… финальные строки прямо расчувствовали меня))) Да, смену растить – это важное дело…
Стихотворение хорошее (начало вообще здоровское), но в моем понимании это не совсем шарж, про Марину здесь маловато: только то, что она пишет стихи, которые читают дети. Это обращение к воспитанникам, скорее. Но не буду слишком придирчивой, ведь для полноценного шаржа надо много знать о его «объекте», а мы, жители вирта, ограничены в информации.

Полустрочие «но будьте детьми» показалось уходом от темы, и поэтому излишним. Там бы что-то такое… поддерживающее выше озвученную мысль: «станете дядями, станете тётями, напишете книжки, когда подрастёте. Мы с тётей Мариной тогда не сумеем ни ямбом писать…» - это лишь набросок, не рекомендация!
Рифма интересная: «тётями-подрастёте. Мы» – правда, МЫ не воспринимается как её часть: слишком большая интонационная пауза.
Оценка: 5 баллов.
 

8. Шарж на Николая Яковлева:
http://litset.ru/index/8-391


Метко про Николая, да)

«Не шпагой, только кистью и пером
Сражается усерднее торпеды»

Торпеда - сражается? Да ещё усердно???

Сражение – это не единовременный акт, оно предполагает продолжительные усилия. А у торпеды действие - «бдыщ» и всё. Вот если б ЛГ летел к победе быстрее торпеды – сравнение бы не вызвало вопросов.

В остальном – без претензий, особенно про чернозем понравилось. А уж последняя строка - вообще выстрел в десятку) Кто только додумался)))
Оценка: 5 баллов.



Ну как определять победителя, когда у команд примерно одинаковые силы? Может быть, совместными усилиями голосующих выведем какие-то цифры, но в чью бы пользу они ни были, хочу поблагодарить всех участников (и выбывших тоже!) за удовольствие, доставленное вашей игрой.
Не знаю, кто там победит, но мыслят все интересно. А что оценки мои не слишком высоки – так это (кто ещё не знает) – шкала у меня такая «вредная»: 10 в ней – это без 5 минут гениально, 9 – произведение достойно пережить своего автора………. 5 – недурно, с некоторыми поправками можно печататься, 4 – нормально (ничё так), 3 – минусов больше, чем плюсов, 2 – ляп на ляпе (вы в школе учились?), 1 – шо это было?

Короче, всем «пока»! Надеюсь, никого ничем не огорчила)
Опубликовано: 29/11/14, 08:34 | Просмотров: 803 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Юля, привет!
Согласен с Олей: умеешь ты разобрать)) Спасибо!
Насчёт "Женщины-беды": т.к. в исходнике явные противопоставления перемежались с неявными
( "Одержимость, боль и лихорадка"), то мне и эти неявные наборы было интересно попробовать усугубить до абсурда)) И согласись, "человек и чайник" - это работает как противопоставление)) Нелепое и абсурдное, конечно. Но ведь и одно из определений пародии - это подражание, доведенное до абсурда и нелепости.
Александр_Коковихин  (30/11/14 22:35)    


Саш, привет, спасибо!)
А мне показалось, что в исходнике противопоставления всегда явные, а вкрапление про одержимость, боль и лихорадку надо рассматривать как единый образный ряд, выражающий бредовое, неспокойно-болезненное состояние.
Но не исключаю, что я неправа)
ПС Слышала где-то полуприкол: "Ты человек или милиционер?" Тоже весьма... неожиданное противопоставление, но со смыслом)
А пустота и Чапаев - это отсылка к книге Пелевина?
Юлия_Мигита  (30/11/14 23:00)    


Да, "Чапаев и Пустота" - когда-то модная книга была.
Я предполагал, что что её уже мало кто помнит. Хотел заменить строку на вечные ценности: "Трое в лодке и комдив Чапаев", но команда удержала))

"Ты человек или милиционер?" - это в десяточку!
Александр_Коковихин  (30/11/14 23:52)    


Юля, спасибо!)) Умеешь ты разобрать)) даже скромные четыре строчки порошка (порошков) во как основательно проанализировала))
По поводу препинаков согласна - их отсутствие (издержки жанра) мешает сразу въехать в суть - кто-чего-кому-говорит... В порошках надо как-то суметь исхитриться и по возможности избежать прямой речи))
А Фандорин, я думала, настолько распиарен, что трудностей вспомнить его редкое имя не возникнет)) может, ошибалась))
Ольга_Романченко  (30/11/14 01:47)    


Юмористка, привет-привет!)
Я спросила у шестерых попавшихся под руку людей, говорит ли им что-то имя Эраст. Оказалось, не говорит даже фамилия))))) Впрочем, один чесал в затылке и кивал, дескать, слышал звон, но не помнит, откуда)))
Ну да чо нам, не ориентироваться же на нечитающую публику, хоть её и 90%, правда?)
Юлия_Мигита  (30/11/14 12:58)    


Юль, спасибо за разбор! Да, и правда, с торпедой я погорячилось, просто представила её акулой. smile
А насчёт последней строчки, про экономию времени на причёске, ну, я и придумала, как и всё остальное в дружеском шарже. biggrin
Марина_Старчевская  (29/11/14 10:17)    


А, вон что) Ну и маладца) Спасибо тебе)
Юлия_Мигита  (29/11/14 21:02)    

Категории раздела
Рассказы [922]
Миниатюры [719]
Обзоры [1238]
Статьи [323]
Эссе [153]
Критика [85]
Сказки [149]
Байки [43]
Сатира [46]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [264]
Мемуары [57]
Документальная проза [56]
Эпистолы [9]
Новеллы [46]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [118]
Мистика [17]
Ужасы [4]
Эротическая проза [3]
Галиматья [255]
Повести [246]
Романы [44]
Пьесы [20]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [26]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1503]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [80]
Анонсы и новости [102]
Объявления [69]
Литературные манифесты [234]
Проза без рубрики [371]
Проза пользователей [115]