1. *** ("Когда ты устанешь лежать на моем плече ...")
"Когда ты устанешь лежать на моем плече", я осторожно тебя положу на колени - будешь ворочаться, жмуриться в лунном луче, словно под боком у мамки детёныш тюлений... Если устанешь и там - положу на живот, после тихонько сама до груди доберёшься, дальше повыше - и уши отыщешь, и рот, за нос укусишь и снова на плечи вернёшься... Ночью облазишь всего от макушки до пят, сдержанно-вздорно во тьме напевая мотивы; вылизан буду, покусан, изрядно помят - мне не оставишь для сна никакой перспективы... Где-то под утро с меня на подушку сползёшь, всё перепробовав, каждую клеточку тела... Я, посмотрев, как ты спинку дивана грызёшь, вспомню тогда наконец, что вчера ты не ела...  
Мило весьма. С первых строк - интрига: кто это там по ЛГ «путешествует», не глюки ли у дядьки? Ах, так это киса на полуспящем хозяине топчется! В принципе, уже одно это делает стихотворение юморным: воспоминания о подобных ночных экзекуциях забавны. Но последняя строка усиливает впечатление: мы вдруг узнаём, почему зверюшке не спалось. Так и надо нерадивому хозяину, наказал сам себя) Мораль: завели скотину – кормите. Не то вас самих слопают во сне))) Оценка: 5 баллов.  
Меня укусил опоссум – подкрался, зараза, сзади! Был прикус его опознан и сфоткан (науки ради). Я выпил бутылку виски – чтоб ранку обеззаразить, Чем явственно снизил риски (теперь бы, тьфу-тьфу, не сглазить!) Потом закрепил успехи, миазмы изгнав портвейном, Но создал микроб помехи и Пьеху с КуртОм Кобейном. А зубы растут, как цены! (нужны ли клыки поэту?) Кобейн обустроил сцену, и с Пьехой поет дуэтом… Я всех разогнал стихами, как будто стихи – дубина. Но все же, как быть с зубами? Пойду, укушу админа…
Хорошая фантазия у автора(ов), одни зубы, растущие как цены, чего стоят! Первые 5 строк прочла в полном удовольствии. Но возникло непонимание с 6-й строки. Микроб создал Пьеху? Почему она поёт с Кобейном? Может, это аллюзия на что-то, но я её не считываю. И не сразу дошло, почему у поэта (у какого?) стали расти клыки. Потом вспомнила, что опоссум - вампир. А если б не вспомнила - непоняток стало бы ещё больше… Финал немного вялый. С чего это мне сообщают про плохие стихи ЛГ - вроде бы, речи о творчестве не шло? Возможно, надо было немного удлинить стих, чтоб выразить мысли полнее и понятнее (и более органично вписать в общую картинку Кобейна, Кобзона и Робинзона). Оценка: 4 балла.
Жанр: "Порошки"
3. к нам в пруд приехал на гастроли поддатых динозавров хор от щастя рыбы онемели фур-р-рор  
Ну, для взрослого человека это не очень смешно, а для детишек едва ли уместна «поддатость», да и «фурор» они не поймут. Динозавры приехали прямо В пруд? И спели под водой? Но они преимущественно сухопутные существа, таковыми и воспринимаются. Чудовище Лох-Несса, правда, ведет подводную жизнь (если оно динозавр, и если оно существует), но Нэсси едва ли в пруду поместится)) Оценка: 4 балла.
4. фандорин ржевскому я тронут на эпиграммы ты горазд но до чего ж банальна рифма к эраст  
Думала над первой строкой какое-то время, потом поняла, что это прямая речь. Нет, без препинаков такие вещи не смотрятся: слишком долго в них въезжаешь. Неплохой порошок, но требует от читателя некоторой литературной подготовки: если Ржевского вспомнит каждый, то с Фандориным, уверяю вас, будут сложности. И, следовательно, юмор последней строки не будет воспринят. Такое вот «Фандорино горе». И тем не менее – понравилось. Знаете, чем? Ёмкостью. Мы видим не только сиюминутную картинку (где Фандорин вышучивает Ржевского), но и угадываем то, что этому предшествовало: Его Препохабие Ржевский вышучивает Фандорина (причём, мы легко понимаем и направленность его шутки - известно: пошляк-с…). Целая история в 4-х строках, во как. Оценка: 6 баллов.
Жанр: Пародия
5. ЖЕНЩИНА-БЕДА
............"Женщина - решенье и загадка... .............Одержимость, боль и лихорадка, .............Кнут и прянник, вечная дилемма... .............Мягкость пластилина, твердость камня... .............Что же ей самой от жизни надо? .............Мелочь - терпеливого мужчину." ..................(name_removed, "Женщина" link_removed)  
Женщина - мученье и задача. Плавность бегемота, громкость чайки. Жадность и оставленная сдача. Кнут и пряник, человек и чайник.
Пустота и сам комдив Чапаев. Кот и пёс. Квадрат и площадь круга. Бьёт ключом и кашей прилипает. Во какая: лебедь, рак и щука!
Пламя страсти и огнетушитель. В мыслях пластилин, а в почках камни. Ангел, разумеется, хранитель. Дьявол, соответственно, с рогами.
Что ей надо? Кажется, мужчину. Дрессировщик или кролик нужен? Добрый врач? Богатый буратино? Хоть бы посоветовалась... с мужем.  
Мне кажется, удачная пародия. Читать было интересно, а откровение про мужа вообще умилило)))) Ну надо же так переиграть исходник! Про пластилин в мыслях и камни в почках здорово. И про лебедя-рака-щуку тоже)
Но, - мне кажется, - кое-что можно было бы подправить. В некоторых строках противопоставление очевидно (пламя и огнетушитель, ангел и дьявол, бьющий ключ и липкая каша, жадность и щедрость и т.д.), а в некоторых – нет (плавность и громкость, человек и чайник, мученье и задача, пустота и… Чапаев). Если играть на контрастах – то везде, чтобы не появлялось ощущения, что фантазии автора не хватило на весь текст.
А финал напомнил мне анекдот про мужей, с которыми можно «посоветоваться») Жена ночью вертится в постели, вздыхает, не спит. Потом говорит супругу: - Эх… мужчину бы сейчас… А он отвечает: - Время час ночи! Где ж я его тебе найду?
Оценка: 5 баллов.  
6. По(ртр)эт в интерьере
"Она коробку допивает красного... Да лучше б я один отпраздновал." ***** "Сейчас захочет секса некультурного... Зачем я натюрморт придумывал?" link_removed Натюрморт name_removed  
Котлеты жарила, скатерку гладила. Oн всё за миг сожрал, такая гадина, Прожёг ковёр и шторку сигаретами... Какой облом тусить с поэтами.
А после водки перешел на белое. Я притворялась, будто нет и дела мне. Хотелось нежности, хотелось праздника... Накрылась свадьба медным тазиком.
Слепят немятой белизною простыни... Ночь напролёт стихи мне слушать просто ли? И только поутру пришло прозрение - В мужья не выбирают гениев!
**********
бонус для команды противников:
Видать судьба прожить неокольцованной, Без Коковихина и Агальцова, ой!
Сначала подумала: это про первую брачную ночь. Есть же упоминание о свадьбе и утреннем прозрении по поводу мужа… И стало мне непонятно: как за миг (лучше бы «в миг») он сожрал всё приготовленное? Неужели свадебный стол был так скуден? Или жених – тот самый Робин Бобин, который «съел корову и быка, и прилавок мясника…»? ЛГ прожег всё и вся сигаретами, то есть, дымил за праздничным столом? Во животное. Выпил всю водку (снова странно, на свадьбе она ящиками стоит, Илье Муромцу и то хватит), потом перешел на белое (на понижение градуса – после того как уже «губа свистнула»? Не верю, он бы в магазин опять за водкой спустился). И жена притворялась, что ей «нет дела» до его пьянства, а потом удивилась, чего это он только на стихи и способен?
Но потом я ещё раз-два перечитала и предположила следующее: это встреча жениха и невесты накануне свадьбы. Мужчина показал себя во всей красе своей гениальности, и она решила бечь от него куды подальше.
Зачем я рассказываю и правильную и неправильную версию? Чтобы автор знал, что картинка рисуется не сразу, что для её уразумения требуется определенный напряг. А если кто-то напрягаться не захочет – так и останется в «непонятках», что же там случилось. То есть, идея (что с фанатиком поэтом связываться – себе дороже) прекрасно улавливается, и она мне нравится, но антураж, обстановка, сама ситуация – что, где, когда… - вот это попрозрачнее бы прорисовать. Оценка: 4 балла.
«Все неурядицы проходят со склерозом...» Марина Старчевская
*** Есть на Земле удивительный край, Если там не был ещё – побывай. Нету на карте маршрутов туда, В край тот не ходят морские суда. Мамы приводят, кто дочку, кто сына, В мир со стихами Старчевской Марины. Мир удивительно тёплый, поэтому, Дети, скорей становитесь поэтами! Станете дядями, станете тётями, Но будьте детьми. А когда подрастёте… ...мы с тётей Мариной уже не сумеем ни ямбом, ни этим... ну как он... хореем.  
Трогательно так… финальные строки прямо расчувствовали меня))) Да, смену растить – это важное дело… Стихотворение хорошее (начало вообще здоровское), но в моем понимании это не совсем шарж, про Марину здесь маловато: только то, что она пишет стихи, которые читают дети. Это обращение к воспитанникам, скорее. Но не буду слишком придирчивой, ведь для полноценного шаржа надо много знать о его «объекте», а мы, жители вирта, ограничены в информации.
Полустрочие «но будьте детьми» показалось уходом от темы, и поэтому излишним. Там бы что-то такое… поддерживающее выше озвученную мысль: «станете дядями, станете тётями, напишете книжки, когда подрастёте. Мы с тётей Мариной тогда не сумеем ни ямбом писать…» - это лишь набросок, не рекомендация! Рифма интересная: «тётями-подрастёте. Мы» – правда, МЫ не воспринимается как её часть: слишком большая интонационная пауза. Оценка: 5 баллов.  
Не шпагой, только кистью и пером Сражается усерднее торпеды, На конкурсах он чувствует нутром, Что нужно для решительной победы, Он плодороден, словно чернозём, В картинах, пьесах, текстах и набросках... Стихи и прозу пишет обо всём А время экономит... на причёске.
Метко про Николая, да)
«Не шпагой, только кистью и пером Сражается усерднее торпеды» Торпеда - сражается? Да ещё усердно???
Сражение – это не единовременный акт, оно предполагает продолжительные усилия. А у торпеды действие - «бдыщ» и всё. Вот если б ЛГ летел к победе быстрее торпеды – сравнение бы не вызвало вопросов.
В остальном – без претензий, особенно про чернозем понравилось. А уж последняя строка - вообще выстрел в десятку) Кто только додумался))) Оценка: 5 баллов.
Ну как определять победителя, когда у команд примерно одинаковые силы? Может быть, совместными усилиями голосующих выведем какие-то цифры, но в чью бы пользу они ни были, хочу поблагодарить всех участников (и выбывших тоже!) за удовольствие, доставленное вашей игрой. Не знаю, кто там победит, но мыслят все интересно. А что оценки мои не слишком высоки – так это (кто ещё не знает) – шкала у меня такая «вредная»: 10 в ней – это без 5 минут гениально, 9 – произведение достойно пережить своего автора………. 5 – недурно, с некоторыми поправками можно печататься, 4 – нормально (ничё так), 3 – минусов больше, чем плюсов, 2 – ляп на ляпе (вы в школе учились?), 1 – шо это было?
Короче, всем «пока»! Надеюсь, никого ничем не огорчила)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Юля, привет! Согласен с Олей: умеешь ты разобрать)) Спасибо! Насчёт "Женщины-беды": т.к. в исходнике явные противопоставления перемежались с неявными ( "Одержимость, боль и лихорадка"), то мне и эти неявные наборы было интересно попробовать усугубить до абсурда)) И согласись, "человек и чайник" - это работает как противопоставление)) Нелепое и абсурдное, конечно. Но ведь и одно из определений пародии - это подражание, доведенное до абсурда и нелепости.
Саш, привет, спасибо!) А мне показалось, что в исходнике противопоставления всегда явные, а вкрапление про одержимость, боль и лихорадку надо рассматривать как единый образный ряд, выражающий бредовое, неспокойно-болезненное состояние. Но не исключаю, что я неправа) ПС Слышала где-то полуприкол: "Ты человек или милиционер?" Тоже весьма... неожиданное противопоставление, но со смыслом) А пустота и Чапаев - это отсылка к книге Пелевина?
Да, "Чапаев и Пустота" - когда-то модная книга была. Я предполагал, что что её уже мало кто помнит. Хотел заменить строку на вечные ценности: "Трое в лодке и комдив Чапаев", но команда удержала))
Юля, спасибо!)) Умеешь ты разобрать)) даже скромные четыре строчки порошка (порошков) во как основательно проанализировала)) По поводу препинаков согласна - их отсутствие (издержки жанра) мешает сразу въехать в суть - кто-чего-кому-говорит... В порошках надо как-то суметь исхитриться и по возможности избежать прямой речи)) А Фандорин, я думала, настолько распиарен, что трудностей вспомнить его редкое имя не возникнет)) может, ошибалась))
Юмористка, привет-привет!) Я спросила у шестерых попавшихся под руку людей, говорит ли им что-то имя Эраст. Оказалось, не говорит даже фамилия))))) Впрочем, один чесал в затылке и кивал, дескать, слышал звон, но не помнит, откуда))) Ну да чо нам, не ориентироваться же на нечитающую публику, хоть её и 90%, правда?)
Юль, спасибо за разбор! Да, и правда, с торпедой я погорячилось, просто представила её акулой. А насчёт последней строчки, про экономию времени на причёске, ну, я и придумала, как и всё остальное в дружеском шарже.
Согласен с Олей: умеешь ты разобрать)) Спасибо!
Насчёт "Женщины-беды": т.к. в исходнике явные противопоставления перемежались с неявными
( "Одержимость, боль и лихорадка"), то мне и эти неявные наборы было интересно попробовать усугубить до абсурда)) И согласись, "человек и чайник" - это работает как противопоставление)) Нелепое и абсурдное, конечно. Но ведь и одно из определений пародии - это подражание, доведенное до абсурда и нелепости.
А мне показалось, что в исходнике противопоставления всегда явные, а вкрапление про одержимость, боль и лихорадку надо рассматривать как единый образный ряд, выражающий бредовое, неспокойно-болезненное состояние.
Но не исключаю, что я неправа)
ПС Слышала где-то полуприкол: "Ты человек или милиционер?" Тоже весьма... неожиданное противопоставление, но со смыслом)
А пустота и Чапаев - это отсылка к книге Пелевина?
Я предполагал, что что её уже мало кто помнит. Хотел заменить строку на вечные ценности: "Трое в лодке и комдив Чапаев", но команда удержала))
"Ты человек или милиционер?" - это в десяточку!
По поводу препинаков согласна - их отсутствие (издержки жанра) мешает сразу въехать в суть - кто-чего-кому-говорит... В порошках надо как-то суметь исхитриться и по возможности избежать прямой речи))
А Фандорин, я думала, настолько распиарен, что трудностей вспомнить его редкое имя не возникнет)) может, ошибалась))
Я спросила у шестерых попавшихся под руку людей, говорит ли им что-то имя Эраст. Оказалось, не говорит даже фамилия))))) Впрочем, один чесал в затылке и кивал, дескать, слышал звон, но не помнит, откуда)))
Ну да чо нам, не ориентироваться же на нечитающую публику, хоть её и 90%, правда?)
А насчёт последней строчки, про экономию времени на причёске, ну, я и придумала, как и всё остальное в дружеском шарже.