Ирина Ремизова (Смарагда) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/smaragda Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в коллективном сборнике "Дельтаплан" (1989), альманахе "Ларец" (1990), а также в "Литературной газете", журналах "Кодры. Молдова литературная", "Горизонт", "Окна" и в периодической печати.
От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось очень многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом). Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ova.doc Все оценки судьи можно посмотреть в итоговом файле здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-319  
===================================================================
Комментарии 1-25. Старик и море  
8 баллов Сергей Черсков – команда «Три плюс два» (Литсеть) Долго ходила вокруг этого стихотворения. Написано оно по всем правилам поэтического искусства, хотя, если есть желание придраться, блох найти можно. Дело не в этом. Есть внутреннее несогласие с «плохим богоугодным местом». И послевкусие от стихотворения – безнадёжное. Потому и «8», хотя автор – мастер.
1-34. *** (Уми. Уми…)  
9 баллов Павел Полозов – команда «Культовые Авторы» (ЛитКульт) Элегантное стихотворение, выделяющееся из пиратских страстей. Очень запоминающееся своей тонкой экзотикой и сдержанной экспрессией. Тонкое плетение рифм, простота образов, изысканное звучание и вместе с тем глубина и тайна – стихотворение подобно изящной восточной статуэтке.
1-38. Моё Эльдорадо  
9 баллов Николай Агальцов – капитан – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) Последние две строки убили наповал – очень аллюзивные, на грани фола, но, удивительное дело, смешные, а не пошлые. Впрочем, всё стихотворение выдержано в игривом (или игровом?) стиле. Лексикон автора богат, со словом он обращается легко и непринуждённо, пиратские клише или обходит стороной или обыгрывает. Смелая, озорная, ироническая работа, выделяющаяся из общего околостивенсоно-сабатини-северянино-гумилёво-гАванного-джоннидеппового хора.
2-15. Марго  
9 баллов Ярослава - Пронзающая взглядом – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) Казалось бы, простое, тихое, камерное стихотворение – но за строчками, то короткими, то длинными, стоит человеческая драма, столкновение долга и чувства, невозможность счастья. Образы не навязчивы, но точны и по-своему оригинальны, а главное – подобраны точно и, если так можно выразиться, тактично. К стихотворению хочется возвращаться – в нём есть тайна и история.
2-22. Подпишите, гражданин  
9 баллов Николай Яковлев – команда «Три плюс два» (Литсеть) Отличное подтверждение тому, что миниатюра может сказать в немногих строчках то же, что и объемное стихотворение. Здесь всего восемь стихов – но всё присутствует, и скрытый сюжет, и мораль, и концовка-пуант, и ирония, и разговорность. Запоминается.
2-41. РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУТЫЛКЕ (или Мечта, выброшенная в море)  
9 баллов Андрей Парошин – команда «МОССАЛИТ» (МОССАЛИТ, Конкурсная площадка «Что хочет автор. Литературные конкурсы») А это стихотворение привлекает своей песенностью – это та самая гавань, в которую заходили корабли, но приправленная толикой иронии. Да и написано ловко – банальные рифмы, которые резали слух в серьёзных текстах, здесь вполне уместны, именно потому, что жанр позволяет. Кстати, есть здесь и немного пародийности, в стиле «Парнаса дыбом».
3-18. Горе  
9 баллов Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт) Всё-таки поставила 9 баллов, хотя склонялась к 8. И всё в этом стихотворении хорошо – и звук, и цвет, и картинки, и рифмовка, и много ещё разного – но античные имена показались «не отсюда». Понятно, что автор хотел показать вневременность переживания, но, на мой вкус, греческие боги придали тексту искусственность. Тем не менее, de gustibus non est disputandum.
3-20. *** (Как шаток мир! Позвольте, я присяду…)  
9 баллов Сергей Павлов – команда «Культовые Авторы» (ЛитКульт) Хороший образчик травестийности – высоким штилем о вполне приземлённых обстоятельствах в виде бытового пьянства и попытки адюльтера. Шекспир наизнанку, одним словом. Отличная работа с точки зрения стиля. Неожиданная концовка весьма уместна и добавляет шекспирности.
3-25. Трагикомедия  
2 балла Дотнара Каримова - капитан – команда «Леди Причала» (Литпричал) Даже не знаю, что и сказать… Написано на странном языке, отдалённо напоминающем русский. Может быть, я просто не уловила авторской иронии? Но, ей-богу, я не понимаю, почему голова держится на одном плече, а у платья много подолов, а также что разбрасывает цапля. Шут, двинувшийся на пики с гитарой (альпинист? геолог?) потряс, равно как и глухо безъязыкий паяц. Всё-таки хочется думать, что это шутка.
=========================================================================================
Несколько слов-впечатлений о прочитанном.
Сразу хочу предупредить, что я редкий посетитель литературных сайтов, особенно в последнее время. Получив приглашение войти в жюри, некоторое время раздумывала, ибо объём работы пугал. Но согласилась – из любопытства. Да и формат мероприятия впечатлил.
Изучала присланный файл без малого неделю – сплошная «колбаса» стихов с номерами. Иначе говоря, огромная книга. Тем не менее, осилила.
Радует, что авторы – люди разносторонних интересов. В конкурсных стихотворениях узнавались мотивы из пиратских книжек (от «Доктора Айболита» до «Одиссеи капитана Блада»), поэзии серебряного века, дворовых песен, исторических хроник, анекдотов, фильмов про пиратов Карибского моря и так далее. Цитаты, реминисценции, аллюзии придали конкурсному стихотворному массиву приятную глазу пестроту. Но были и жемчужины оригинальной формы – их набралось на целое ожерелье.
Очевидно, что в конкурсе участвуют как умелые, опытные авторы, так и начинающие стихотворцы. Узнать кого-либо немыслимо, тем более что мне не известны имена участников марафона. Не знаю, радоваться или печалиться тому обстоятельству, что конкурсное поле довольно ровное, вершин и ям (то есть того, что запоминается с хорошей или плохой стороны) на нём немного. Наверное, так и должно быть. Среди того, что мешало ставить высокие баллы, хочется отметить банальность содержания, образные клише, заезженные эпитеты, неуклюжие рифмы и просто языковые дикости (коих, к счастью, было немного).
Прошу прощения у авторов, чьи стихотворения не прокомментировала, хотя о каждом можно сказать немало – объём и сроки работы не позволили это сделать.
Но со многими оценками не согласна, к сожалению. Считаю, что недооценили некоторые работы.
Это я так, ворчу, простите. Строгая Вы. Или просто жадина - говядина!
А труд членов жюри всегда ценю, потому все разногласия прощаю.
Я шучу, не обижайтесь:))