Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Межпортальный конкурс. 1 тур. Юлия Мигита. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Юлия Мигита
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-18

Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой. Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.



От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось очень многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/8rb18zmyhhoj6nk/Yuliya_Migita.doc

Все оценки судьи можно посмотреть в итоговом файле здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-319
 



Комментарии

Убедительно прошу простить, если допустила опечатки, неточности. Гонка...
===

Приветствую участников конкурса и зрителей!
Прежде всего - большое спасибо игрокам - и за сам факт вашего здесь присутствия, и за стихи (хороших было немало), и за соревновательный дух, и за возможность новых интересных знакомств!

Моя 10-балльная шкала «раскладывается» следующим образом:
Десятка – шедевр, достойный пережить своего автора и остаться в веках.
Девятка – мастер-класс, респект автору.
Восьмерка – на редкость удачно, хотелось бы ещё почитать этого автора.
Семёрка – стихотворение заметно выше среднего.
Шестёрка – много находок, ровный хороший уровень.
Пятерка – всё, как будто, нормально, но… «торкнуло» не очень сильно. Рядовое стихотворение. Есть небольшие замечания, возможно, местами нужна правка.
(Примечание: пятерка-шестерка – неплохие оценки по моей шкале. К примеру, большинство произведений классиков (Тютчев, Фет, Сологуб, Бальмонт, Гумилёв, Брюсов, Северянин, Г. Иванов, А. Белый и т.д.) я бы оценила именно в этих пределах.

Четверка – минусов больше, чем плюсов.
Тройка – не впечатлена, слабое стихотворение.
Двойка – единичные проблески на фоне сплошных ляпов, очень «начинающий» уровень.
Кол – кошмар!

Поскольку я веду отсчет «сверху», мысленно ориентируясь на гипотетический шедевр, восьмерок-десяток в моих шорт-листах всегда мало. Надеюсь, обид по этому поводу не будет. Я меньше всего хочу испортить настроение игрокам и прошу меня простить, если что-то подобное всё же случится. Вы имеете полное право проигнорировать моё мнение.
ПС даже если за какое-то стихотворение поставлена тройка, это не значит, что оно мне не понравилось вовсе: иногда на уровне фрагментов там можно встретить много интересного (по части образов, в идейной сфере и т.д.).

=======================================

Почему оценка 2-3, а не 8-9?
Я читала все стихи по 2-4 раза, особенно пристально всматривалась в произведения, располагающие к низкой или высокой оценке.
Иногда баллы приходилось снимать не столько за недостатки, которые есть, сколько за достоинства, которых нет. Стихотворение – товар штучный, интересный своей индивидуальностью. Если же оно состоит из сто раз уже озвученных мыслей и заезженных образов, – весь его шарм теряется, и, несмотря на "правильность", эмоциональный отклик на него – нулевой.

Иногда мне попадались довольно техничные стихи – с выраженными рифмами, с чётким ритмом и т.п. - однако их художественная выразительность оставляла желать… Ни одного живого образа, эпитеты стёртые, тропов нет… Плоская, невыразительная рифмовка домашнего употребления. Что в ней оценивать - умение автора писать слова «складно» и в столбик?
Бывало и наоборот: стихотворение не лишено художественности, содержит интересные находки, но слабая техника гробит дело: путаный синтаксис, ритмические сбои, не оправданные контекстом перебросы, неправильная строчная разбивка, нарушение альтернанса, орфографические и пунктуационные ошибки в великом множестве (вот уж этого можно было избежать, дав текст на проверку грамотным людям). Здесь серьёзный литсайт, друзья, а не форум для малолеток-недоучек. Если пришли сюда – уважайте и себя, и читателей, держите планку.

Впечатление от некоторых стихов портила непродуманная, размытая ненужными подробностями композиция. Текст превращался в бесконечную сказку про «белого бычка», когда автор уж и сам забыл, с чего начал, а я, читатель, и подавно.

Были стихи типа «поток сознания»: мысли рваные, недооформленные, изложенные без какой-либо системы (из серии "ты сам-то понял, что сказал?"). Они создавали ощущение хаоса, подгона смысла под первую попавшуюся рифму.

Прочие мысли и возражения озвучу чуть ниже, со ссылками на конкретные примеры.

==============================

О судействе
Ведущие конкурса просили членов жюри публично ответить на вопрос о том, считаем ли мы, что конкурс идёт по схеме "должны победить заранее определенные товарищи», что ведущие «подсуживают» своим и т.п.
Даже теряюсь… настолько нелепо.
Если б наши ведущие - а я их знаю не один год - только предположили, что какой-то судья (в том числе с Литсети) намерен «протащить» наверх «своих», они бы тут же дисквалифицировали его и отстранили от работы. А уж речи о том, чтобы самим способствовать кому-то в этом грязном деле – вообще быть не может. Все судьи, когда-либо участвовавшие в работе анонимных (да и любых) конкурсов Литсети, могут подтвердить, что они проводились честно: ведущие ни словом, ни намёком не давали понять, какое стихотворение кому принадлежит, не разглашали информацию о конкурсантах, не давали рекомендаций, какие оценки желательно ставить и т.п. Данный конкурс - не исключение.

Сейчас я даже не знаю, кто работает в жюри вместе со мной, так что наводить справки или консультировать(ся) мне не с кем (представим невероятное – что я бы этого захотела).
И вообще… должно же быть у людей понятие об этике и элементарная человеческая порядочность? Неужели кому-то хочется «топить» достойных авторов ради того, чтобы наверх пролезли друзья-бездари? Кому интересен конкурс, в котором места распределены заранее - между своими? Что даст эта фикция? Обрадует ли такая «искусственная» победа самих победителей? Чего будут стоить их награды?
Нет, ребята, не для того конкурс затевался, чтобы превратить его в фарс. Пусть подтасовками занимаются те, кому это не противно, а у нас на Литсети такого не было и не будет. Честные конкурсы – наш бренд. Мы «держали марку» много лет, не собираемся терять лицо и дальше.

==========================

О соответствии теме
Здесь я старалась не очень придираться. Если видела малейшую привязку к заданию – «принимала» стихотворение.
Порадовали авторы, которые нетривиально подошли к вопросу. Ведь надо же так суметь: не промахнуться мимо цитаты, и в то же время реализовать свою, неожиданную идею. Спасибо за удовольствие!

1-11. Монолог Русалочки
1-19. Необратимость штиля
1-31. Море синей, чем февральский снег…
1-42. Кто-то
2-20. Семейный праздник
2-34. Философское…
2-41. РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУТЫЛКЕ (или Мечта, выброшенная в море)
2-43. *** (Принимая теорию шанса…)
2-44. Школа случаев
3-44. Беспредел
4-6. Мне вёсла сушить?
4-9. Паромщик
4-23. Сушите вёсла!
4-32. Три толстяка
4-37. Сказка для взрослых
4-39. *** (Всё – суета сует, но смерть всегда некстати…)
4-43. Короед
5-19. Исповедь пилота «Энолы Гэй»
5-27. Хвала нерождённым
5-35. Последняя точка

И другие.

Обязательно упомянула бы стихотворение
3-15. Жизнь и Смерть у каждого своя (Акро), но это перепевка старого анекдота, так что идею автору не засчитываю.

=========================

О бонусах
Прочитав стихотворения каждой темы, я спрашивала себя: что мне запомнилось? - в хорошем смысле, разумеется. В памяти всплывали «зацепившие» меня произведения. Причем, это не всегда были лидеры по баллам. Им я присвоила дополнительный балл как выражение моих читательских и человеческих симпатий:

1-1. *** (Ночь…)
1-11. Монолог Русалочки
1-19. Необратимость штиля
1-21. От севера
1-25. Старик и море

2-15. Марго
2-20. Семейный праздник
2-22. Подпишите, гражданин
2-33. Шанс
2-41. РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУТЫЛКЕ (или Мечта, выброшенная в море)
2-43. *** (Принимая теорию шанса…)

3-13. Обычная советская «хрущоба»
3-22. Тот день
3-27. Распутин (монолог)
3-33. Ленинградское Лихо
3-40. Шуруп.

4-26. Старик и яблоки
4-37. Сказка для взрослых
4-39. *** (Всё – суета сует, но смерть всегда некстати…)
4-43. Короед

5-15. *** (Ничего не ешь в этом городе и ничего не пей…)
5-16. Стреляй солдат
5-19. Исповедь пилота «Энолы Гэй»
5-20. Вчера
5-27. Хвала нерождённым
5-32. Через час вы будете смеяться…


==========================

О моих затруднениях
Иногда встречались стихи «противоречивые»: общий уровень, скажем, на 5, а отдельные места – на 10. Что ставить?
В поэзии как в спорте: сальто-мортале может выполнить только подготовленный спортсмен, и никак иначе. Вывод: автор пока «не в тонусе», он не собрался к первому туру, не смог выдержать всё стихотворение на одинаково высоком уровне, но он уже показал, что умеет, и должен продолжать игру. Таким стихам я могла поставить усреднённую «шестерку».
Да и вообще, колеблясь между двумя оценками, я старалась склоняться к большей.

==================================

Стихи на конкурс были представлены очень разные по уровню – от совсем беспомощных до мастерских. Шедевра, который потряс бы меня на «десятку», я не встретила, но и 9-й вал - это шторм большой силы.
Сначала поделюсь впечатлением от трех стихотворений, давших мне (помимо эстетического удовольствия) возможность порассуждать о жизни, примерить на себя чей-то опыт… Это всегда интересно.

2-20. Семейный праздник
Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Инженеру по технике безопасности
Роману Олеговичу и его жене
в честь серебряной свадьбы желают приятностей
родственники, близкие и не вполне…

Роман Олегович отпивает водочки
по чуть-чуть, чтоб не кончиться раньше, чем юбилей.
Квартира, машина, жена, две дочери,
простатит – у него всё как надо, как у людей.

Он выходит на застеклённую лоджию.
Мимо баночки пепел стряхивает наугад…
Вспоминает, что Анечку свою невозможную
мог догнать и вернуть тридцать лет назад.

Был же шанс не с любящей прожить, а с любимою.
Другую – может, короткую и беспокойную жизнь…
Но вот уже музыку кто-то включил дебильную,
которая бу-бу-бухает на все этажи.

Сейчас вернётся к гостям и станцует он,
локтями взмахивая, будто смешной пингвин.
Только супруга заметит, как горько и суетно
Роману Олеговичу, лучшему из мужчин.


Свободные «интонации» акцентника придают рассказу разговорную живость. Как будто кто-то в дружеской беседе поведал мне о проблемах, невидных постороннему глазу.
Хочу похвалить точный подбор лексики. Хотя бы вот тут:

Он выходит на застеклённую лоджию.
Почему лоджия «застекленная», а не «открытая» или т.п.? Казалось бы, выход из тепла на мороз (без оглядки на здоровье) лучше подчеркнул бы внутреннюю растерянность Романа Олеговича? Но – нет, не лучше: лоджия - это своего рода символ, штрих к портрету ЛГ. Как и другие атрибуты его жизни (и даже профессия!), она «безопасная», изолированная от ледяных ветров. Всё у Р.О. «правильно» - не только в жизни, но и в окружающей обстановке: ни к чему не придерёшься. Но атрибуты счастья – это ещё не само счастье. И вот мы видим, как ему неуютно, как он «мимо баночки пепел стряхивает наугад…» Ещё одно точное определение – «наугад». ЛГ озабочен своими чувствами, нахлынувшими, очевидно, под воздействием алкоголя, и наплевать ему сейчас, куда упадёт пепел: он душой не здесь, он присутствует на празднике чисто формально.

Если даже на Серебряной свадьбе человеку не весело, то, очевидно, не веселее ему и в остальное время. Почувствовав это, мы как-то вдруг «понимаем» всю его жизнь: внешне удачную, внутренне – тоскливую. Вот он, итог четвертьвекового супружества: сквозь понимание «всё правильно сделал!» прорывается - пусть временами - душевная боль. На её фоне любая музыка кажется «дебильной». Замечательная находка «бу-бу-бухает на все этажи» делает читателя участником событий: мы вместе с Романом Олеговичем слышим однообразный навязчивый грохот, и он нам не нравится.
А что в конце? Олег Романович уже танцует под эти самые «дебильные» ритмы. Не потому, что ему весело, а потому, что так «надо». Он должен соответствовать ожиданиям. Он не имеет права портить праздник. Да и какой смысл показывать чувства – это уже ничего не изменит. Остается одно – продолжать играть роль…
ПС А жена-то, видимо, умница… Потому и вместе столько лет.
Хорошее стихотворение, жизненное.

Роман Олегович отпивает водочки
по чуть-чуть, чтоб не кончиться раньше, чем юбилей.

Замечательно!
«Станцует он – суетно» – отличная разнословная перестановочная рифма.
А вот «водочки – дочери» я бы заменила на разноударную «водочки - дочки»: ритм допускает замену.

===================================

1-19. Необратимость штиля
Базарт – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)

То ли в пиво абсент подмешали,
то ли уксусом стало вино -
я кружу между двух полушарий
снулой рыбой в чужом домино.

Здесь от стёршихся детских идиллий
лишь стихов полусбывшийся бред.
Память режет фарватер извилин,
оставляя кильватерный след.

И расходится волнами ярость-
невозможность вернуться назад,
где подняв папин зонт, словно парус,
был я кладу из пуговиц рад.

Там ковром зеленилось мне море,
но штормило от ситцевых штор.
Я влипал в сотни книжных историй,
брал жизнь на абордаж и измор.

А теперь вот богат и не нужен
никому и ни там, и ни здесь.
Если что-то мне голову кружит,
это просто морская болезнь.

От этого «простецкого» стишка что-то внутри защемило… Казалось бы – с чего: почти плясовой трехстопный анапест, и ничего нет душераздирающего, высокопарного и патетического. А ведь отзывается! Может, потому, что за простотой слога стоят совсем не простые чувства? Языком «простоты» говорит детство, простота создаёт ощущение ясности и определенности мысли: герой для себя всё решил, ему известны все перспективы его жизни, он не жалуется, а почти с улыбкой рассказывает о важных и трагических (если вдуматься) вещах. (Правда, пафос слова «ярость» немного не вписывается в спокойный тон основного повествования).

В детстве радость была неотъемлемой сущностью человека, тем внутренним светом, который включался от соприкосновения с самыми незначительными вещами. Даже не сами приключения, а только мысли о них - были счастьем. Папин зонт в роли паруса, «клад» из пуговиц… – эти нехитрые игрушки «вдохновляли» ребенка больше, чем в зрелом возрасте – все богатства и достижения.
Нельзя насильно поселить в душе радость: этот цветок не растёт в искусственных условиях. Автор понял это и поделился с нами выводом, за что ему спасибо.
Умная психологическая поэзия.
По мелочам, конечно, у меня есть придирки.

Там ковром зеленилось мне море,
Сразу вспоминаю «зелёное море тайги»… Или болото размером с море. Не лучше ли «голубело»? Или уж употребить привычную форму - «зеленело»?

но штормило от ситцевых штор.
Зачем противительный союз «но»? Море зеленилось И штормило.
И вообще, штормит «что-то», а не «от чего-то».

брал жизнь на абордаж и измор.
Cильно режет ухо: два сверхсхемных ударения подряд, да плюс ещё схемное ///--/--/
Кстати, тот же эффект в первой строке в «зеленилось мне море»: --/-//- Но там не так заметно.

где подняв папин зонт, словно парус,
запятушка после «где» потерялась (дееприч. оборот).

И расходится волнами ярость-
Тире срослось со словом и мутировало в дефис.

А теперь вот богат и не нужен
никому и ни там, и ни здесь.

После «никому» желательно тире: оно подчеркнет интонационную и смысловую паузу.

ПС Благодаря этому стихотворению я узнала о том, что в «домино» есть фигура «рыба»)))

===================================

1-1. *** (Ночь…)
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Ночь.
Духота. Август звёзды повесил на рее.
Юнга младенцем сопит на канатах под шлюпкой.
Ломит колено. К штормам?.. Я устал. Я старею.
Жизнь обманула меня, как портовая шлюха...

Штиль.
Лунный окунь не бьётся в сетях парусины,
Тусклый пиастровый свет неподвижен и горек.
Мы, джентельмены удачи, удачи просили,
А получили тяжёлое горькое море.

Смрад.
Солонина протухла ещё в Порт-Ройяле.
Ропщет команда - нет рома и зверствует боцман.
Видно, удачу пропили. А может - продали...
Всё покупается в мире и всё продаётся -

Всё,
Кроме запаха соли и пушечной сажи,
Всё, кроме волн, закипающих бешеной пеной...

Сладко пиратскую кровь по ночам будоражит
Горькое море, прибоем текущее в венах.

Интересной показалась четырехчастная композиция, каждый фрагмент которой рассказывает о том, какая, в сущности, это паршивая штука – жизнь пирата. Картины внутреннего и внешнего дискомфорта ЛГ убеждают нас: его доля не сахар. Как на неё ни посмотри – а всё «не здорово»: болезни, ссоры, пьянки, отсутствие привязанностей… Мы как будто чувствуем нездоровый «запашок» этой жизни, и дело не только в протухшей солонине…
Прекрасная картина ночного неба - и та вызывает у ЛГ негативную ассоциацию: «август звезды повесил на рее».
Однако финал стихотворения удивляет неожиданным откровением: оказывается, пират настолько «врос» в свою бродячую жизнь, что не хочет иного жребия: он сам – часть морской стихии, для него нет альтернативы. И вот тут приходит понимание: это и есть любовь к морю – когда не благодаря удобствам и благам, а вопреки несчастьям и лишениям – человек остается верен своей путеводной звезде.
Вот так, не прибегая к прямолинейным утверждениям, с помощью одних лишь визуально-чувственных картинок, автор доносит до нас и мысль, и настроение… И удивительно метко попадает в тему.
Из замечаний: «прибой» не «течёт», всё-таки… И - зпт. после «рома».

==================================

Пара реплик

Некоторые авторы сумели вписать в текст шахматные, спортивные или морские термины (фор-бом-брамсели, бушприты и т.д.). Это никак не повлияло на оценку произведений (да и не всегда было уместно), но за общую эрудицию – респект.
Благодаря автору стихотворения 5-25. Как в тот день я узнала подробности о гибели «Медузы». Прогуглила, зачиталась…

==================================

А сейчас я попытаюсь сделать что-то вроде «сводного обзора», в котором расскажу, какие аспекты вашего творчества меня восхитили, а какие... не очень. Думаю, после этого будет понятнее и система моего оценивания.

Авторы конкурса показали мастер-класс по части составления образов. Поэзия ведь интересна не пересказом событий (пусть даже важных), а их художественной подачей, умением обращать внимание читателя на нюансы, которых он не замечал прежде, смотреть на обыденное явление под непривычным углом зрения. Поэзия – это оригинальность без излишеств и искусственности. Вот такая:

все мысли будто в гипсе
5-23
Количество пепла в душе возрастает
5-7
Порхали, будто бабочки, ножи
4-10
Сегодня из меня не выбить искры
3-38
Когда над усадьбой сгустится тяжелая мгла
И в сердце винила воткнется тупая игла
2-15
Людей накрывало горящей волною,
и пачкалось небо о трупы.
5-19
И под мокрой тяжестью парусов
Мирно дремлют туши рыбацких лодок.
1-12
Как Ноев ковчег не пристанет Земля к мегараю.
5-7
мой корабль дружил с девятым валом!
Потом повздорил с ним и лёг на дно.
3-30
Играет буря на молниях, как на струнах.
1-43
Скрипели зубами колёса трамвая
5-31
За окнами – дожди весёлым степом
2-11
стараниям не было сносу.
4-44
У скелетов нет в шкафах скелета
5-23
разомлевшее солнце - оранжевый скат.
1-28
В одном плохом богоугодном месте
В тяжёлых коридорных сквозняках
Болезнь и нищета гуляют вместе,
Утаптывая злого старика.
1-25

Ну здорово же, даже сложно вычленить самую значимую часть образа – он хорош в развернутом виде.

Море становится на дыбы,
Дышит огнем и клыками гложет

1-31
[b]Лучше намажу на черный хлеб
Этот подсоленный сладкий воздух.
1-31

В ладонях суши Тихий океан
Мерцает драгоценнейшим опалом.
1-35
В май ворвалась гроза. За полчаса
Открыла фронт, дав залп прямой наводкой.
5-41


А вот описание шляпы:
Как Россия - с полями без края. И лентами - цвета Невы...
5-33

Обращение к женщине:
[b]что за огнедышащий настрой,
мой маленький воинственный Шивелуч?
5-8
...Моя душа качает головой
5-8
Простыня полощется, словно бинт
(Честь невесты, дескать - снегов белей!)
1-36
…Сплюну,
Море разотрёт…
2-42
Жизнь – временная тонкая заплатка
На вечном одеяле бытия.
4-20
Где пух тополей окровавлен, как вата,
Где нету вины, но полно виноватых.
3-45
Как называть живыми тех, кто жив лишь на одну восьмую?
5-10
У цен акульи пасти
3-40
Страна бурлит как забродивший суп,
Но ломануться за флажки курилок
Мешает страх, калёный, как шуруп,
С младенчества закрученный в затылок.
3-40
смех обнажил, как кинжал
5-3
Меняли очертания предметы
И бликами крошились на ножах.
3-35
Погружались в холодную воду под нами вёсла.
Уходили минуты колонною в будь-что-будет…
4-2
И морозное солнце лежит куличом в тарелке…
4-2
Есть ведь ещё живые на взгляд извне:
Бродят прямым углом от своих теней,
5-17
Я жил стремглав
3-24.
Через час я пойму, как судьба ядовита...
5-11
Друзей генерал расстрелял глазами
4-32
Наш чемодан хоть хищен - пусторот.
3-35

Если бы не «шипящее» звучание, было бы ещё лучше.

Деревья хватали коней многоруко
5-27
И не ужалит в спину шип - костыль
5-21
Мечте вослед мы шли за горизонт,
Руками полируя ручки вёсел.
4-10.
Холодно дьявольски, кажется – ткни иголкой –
Больно не будет.
2-31

И ещё многие другие…
Спасибо! Респект!

==================================

А вот здесь – посмотрите – интересные описания. В них нет суперОбразности, слова почти везде употреблены в прямом значении. Но – какое впечатление! Сразу видишь картинку, конкретные штрихи делают её живой и яркой.
Строфа об утонувших кораблях:

Дно усеяно алмазами,
Заросли борта ракушками...
Только рыбы лупоглазые
Проплывают между пушками.
1-4

И я, готовясь к нашей встрече,
Старался из последних сил,—
Взял у соседки банку лечо,
Развёл "Трояр", полы помыл.
2-26

Прелестно! И юмор на уровне. Если уж трояр приготовлен – то – верю! – гость ожидается дорогой!

…Мы на прощанье помашем,
Сдёрнув с надушенных, в пудре, волос,
Бархатной шляпой с плюмажем.
3-32
Бывают на земле дома-подранки.
Играет ветер створками двери,
И штукатурка опадает с дранки.
3-13

Вижу картинку!
Кто вчера орал: «Нон модерато -
Ром, текила, водка с коньяком!»
Мы ужрались вусмерть, как пираты.
Колокол в башке гудит по ком?
5-32

Автологическая речь может быть очень хороша, а уж если её чуть-чуть тропами разбавить (как здесь) – то вообще полное удовольствие!

==================================

Словотворчество

Город мой растрёпан, вечерне-сер,
Ожерельем ламповым офонарен.
1-12
Кто-то тихий и прекрасный глянул так прозрачноглазо
1-42
Игру кривосудия – без пощад –
продажный йадус ведёт.
3-11
И чтоб потрошитель не думал, что страхом нахохлит
Под скальпель попавшую яркостиховую рать –
5-18
Взглядом кинжалить
5-17

Встречались неологизмы и не совсем удачные, созданные для подгона обычной литературной формы под нужный размер:
Я узник кабинетной тягомоты
1-16

Страх вызывали стоны в тисках симфоний.
Бились еще вчера в полымях агоний…
4-42


===================================

Игра слов, каламбуры:

Армада, где полным-полно поэтов,
Несется, будто рыба, косяком.
А в чем косяк - поймет любой салага:
На всех, увы, не напастись наград.
1-22

Обыграны два смысла слова «косяк» - прямой и переносный.

избавить себя от билетов, вагонов и станций,
нехватки доходов и хватки нахлынувших дел.
1-28
Бульдозер раскатал свою губу
3-13

Шапка нужна? Наплевать, что под шапкою – Сенька!
Сеньку – по шапке
4-45
Вершины обойду, моря измерю,
И перекрёстки все перекрещу.
2-4
Мы божьи твари, но творим, черт знает что.
4-7

Про дятла:
на влажной коре выбивает небрежно рецепты стукач-небожитель
4-43


А вот как замечательно обыграл автор стихотворения 1-38 слово «Эльдорадо»:
Спешат на штурм чужой земли,
а мне чужой земли не надо,
ведь у меня и за рубли
прекрасно ловится дорада,
и славно пьётся пенный эль
на полубаке нашей шхуны -
зачем за тридевять земель
стремиться в поисках фортуны?


сегодня зима и сегодня мы живы
В нашем городе-голоде полупустом.
2-29
Вот это – Шурик. Карточный пророк.
3-3
Маша делит людей на героев и пленных,
На сошедших с небес и сошедших с ума.
2-29.


О таракане:
Недолго счастье длилось. Не по нраву
Двуногим "иностранцы". Я ж пруссак!
3-5


Сушите вёсла, сэр – карманы прохудились,
и всё, что было в них – ушло, увы, на дно,
уж вам не шиковать в районе Пикадилли,
езжайте-ка под Псков, вас ждёт деревня Дно.
4-28.

Когда-то давно настала
Тупая усталость стали:
4-13

Великолепная аллитерация!

Теперь поворчу по долгу службы.

==================================

Стилистические «провалы»


Лирическое стихотворение должно быть выдержано в одной тональности, без скатывания к сниженной лексике, канцеляризмам, жаргонизмам и т.п. То есть, они могут иметь место, но в том случае, например, когда используются в качестве речевой характеристики героя (бюрократа, уголовника, представителя какой-либо профессии…), либо в стилизациях (под фольклор, под старину, в бытовых зарисовках и проч.) Когда же рассказ лексически нейтрален и ведется от имени самого автора, то чужеродные вкрапления (в виде газетных штампов, напр.) смотрятся не лучшим образом:

Между Тихим и Атлантикой
Промышляли в пору давнюю
Легендарные романтики,
Элементы криминальные.
1-4
Ты ищешь в людях ценные сокровища,
Эпохи потребления продукт.
1-17
И высказан концепт
О трюмах кораблей и блеске в них – сокровищ…
1-17
Другие, напролом, по четко выверенной схеме
Хватают хитрую Удачу за игривый хвост.
2-32
Кто мне скажет, как Судьба
Выбор свой осуществляет?
2-23
Оно, конечно: прислуга, няни,
Горячий кофе и бутерброд,
А мы на транспорт идём тараном
1-46


А вот – неуместные просторечия:
Мне все тогда, признаться, было пофигу:
Оттенок моря,
Шелест нежных волн...
1-17
Оловянному солдату
В кайф жилет от пули в сердце
3-2
Он корчился в муках, и всё-таки ржал, убийц этим смехом разя
5-3
Ну а пока мама Салли все пашет и пашет...
5-24
Не умирает радость в нас,
Она завалена под грудой
Фигни
4-18


==================================

Неуместные строчные перебросы


а бак взмывает вверх до
небес,
где поразбросан сердо-
лик звезд.

1-3
Как эксперимент – интересно, но не более. Пауза должна быть обусловлена интонацией, а не искусственно создана «на ровном месте».
(Но сам образ – замечательный, зримый, осязаемый даже! )

==================================

И кто его знает, на что намекает…

День выдохся, часы пробили шесть,
Культ Гелиоса сходит с пьедестала,
Всё ровно... Жаль, рука писать устала,
На пузе красной пастой:"Щастье - есть!
"
1-5.
Помилуйте! Не статуя Гелиоса сошла с пьедестала (как века спустя - Командор), а культ его личности? Не, даже в переносном смысле – не воспринимается.
Что «всё» ровно? Чья рука «писать устала»? На чьём пузе, Гелиоса (других же героев нет)? Экое непочтение. И неужели у древних греков были шариковые ручки с «пастой»? Или паста имеется в виду томатная? Помидорами – в божество? А Вы говорите – культ!
Четыре строки, а возражений и вопросов – на целый стиш…

Громада завода
по выпуску ржавчины в окнах воды. Завод
предшествующей истории вышел. Зовёт
свобода,
с которой знакомы шаги, тишина, волна
в безлюдном кафе.
1-9

Кто мне расскажет, что такое «окна воды», какая в них бывает «ржавчина», где находится завод, выпускающий сей загадочный продукт – тому «пять». И ещё вопрос - кого и куда зовёт свобода, с которой «знакомы» чьи-то «шаги» и «тишина»? Что за «волна» в безлюдном кафе? Батарею прорвало? И нет воплей, и тишина??? Ах, да, кафе «безлюдно». А чьи тогда шаги?

Привычно и славно в стремлении к общим целям
отмеривать в грудь просоленную пустоту.
Ведь если их мало двоим, да и всем, то ту
поделим.

Это конец того же стихотворения, за которым уже нет пояснений.
Кого «их» мало двоим? Какую «ту» поделим? Кому привычно «отмеривать» в грудь пустоту, что за «общие цели»? Набор слов… простите.

А вот 5-36:
По бетону шасси раскатало жука каучуком, стремящимся к заданной цели.
Построение примерно такое:
Я раздавил жука ногой, идущей в магазин.
Плохая нога. А я хороший.

Оторвавшись, повис на одно лишь мгновенье...
Самолет оторвался от взлетной полосы на мгновенье??? Неужели опять рухнул?
Или жук после «раскатывания» взлетел? Что ж самолёт его не додавил?

В дом тащили добычу, стараясь ступать в такт полету Земли, муравьиные цепи...
На аэродроме – муравьиные цепи? Лихо) А какой у полёта Земли такт? Ать-два – рывками?

А вот здесь нет речевых ошибок, но построение текста таково, что смысл с первого раза и не поймёшь:

Тут встречаю одноклассницу, Маринку.
"О, приветствую, Светланка! Как я рада!
Где ты? Что ты? Всё - кассиршею в "Калинке"?
1-24

У меня было впечатление, что ЛГ назвала не тем именем подругу. Ну правда же, странно звучит: «Увидел я друга шахматиста. «Привет, гимнаст!»» А потом бы выяснилось, что гимнаст сам ЛГ. Но это – потом. А непонятка возникла сейчас.

Ты встречалась мне – за плечом коса,
Я подумала, это про смерть.
Но дальше:
Ты катила рядом на велике...
Ты мелькала на кухне туда-сюда

2-36
Выходит, жена? Или это в данном случае синонимы?
Может, стоило сказать «за спиной», а не «за плечом» коса?

====================================

Неточности словоупотребления


Скупятся люди суши на утраты
1-14
Скупиться можно на траты. Утрата – это потеря, не зависящая от воли человека, как на неё «скупиться»?

Осуществи - редчайший шанс! -
Мечтанья о пирате!
2-41

Не о пирате, а о пиратской жизни. О пирате пусть Ассоль мечтает.
(автору: а идея Вашего стихотворения великолепна, я очень повеселилась в финале, спасибо!)

Прилежно вытряхну в корявые ладони
2-46
Корявые пальцы ещё как-то можно представить, но ладонь…

Море синей, чем февральский снег,
Пена гирляндой сосулек талых.
1-31

Не видела, чтобы талые сосульки пенились. Сосульки острые, а прибрежная пена всегда имеет «мягкие» очертания. Сравнение оригинальное, но плохо работает.

Но вдруг листок осенний
Сминает магистральные ветра…
4-33

Не ветра сминают листок, а листок сминает ветра? Силён оказался. Дубовый, наверно.

Купола церквей зарастают кровью
5-22

Лучше «отливают».

набегает на берег соленого моря волна,
подмывает дворцы, теремки из песка и палатки.

4-29
Знаю, что бывают здания из стекла и бетона, но про теремки «из песка и палатки» не слышала.

Ощерившись в ножи, блестя клыками зверя,
Под град из стрел геройски шагнула злая рать.
5-39

Озверевшая рать захватчиков не геройствует, а разбойничает.

взлетела, вертясь, монета –
орлом или решкой ко мне?
3-4

Если она вертится – орлом и решкой поворачивается поочередно, нет?

В небе вспыхнут солнца астры
2-9

Если солнце одно, лучше, чтоб и астра была одна. Или у ЛГ в глазах двоится?

Как ноет тело под тёплой кожей
1-46

А кожа – не часть тела?

Всех лезвия позёмки в ноль скосили,
Лежим травой, распластанные в пыль

5-21
Если речь о позёмке (зима), то трава и пыль неуместны. Где единство образного ряда?

==================================

Корявая инверсия:


Башка раскроена моя
В бою с туземцев тучей.

2-41

Но … отчего ж зов Новых приключений
Срывает голову и с места нас опять?!.
4-20

Тут не только инверсия, само построение хромает.
По возможности инверсий, особенно отдалённых, надо избегать: они делают речь неестественной, утяжеляют её. Другое дело – инверсия как стилистическая фигура - когда изменение порядка слов нужно для акцентирования какого-либо фрагмента текста. Но в наших случаях инв-я обусловлена желанием сохранить ритм, и ничем иным. Это не очень уважительная причина для синтаксической ломки.

==================================

Ритмические перебои


Сверхсхемные ударения (на неправильных позициях) могут сильно портить звучание и создавать ощущение езды по кочкам. Это особенно заметно в тех случаях, когда на стыках слов находится много согласных, или подряд идут короткие слова.

С замиранием сердца жду чудо
--/--/-//-
1-15

Мне много лет. Я пожил - дай бог многим
3-34

-/-/-/-///-

Жил так Ваня - поживал, думкой богатея
2-21

/(/)/-(/)-/ /-(/)-/- (/) - полуударение
A ведь стоило написать: «жил Ванюша, поживал» - и «спотыкач» ушел бы.

Иль победа, иль погибель, что-нибудь Господь Бог даст.
2-9

/-/-/-/-/-/-/// под конец - барабанная дробь – та-рам-па-пам…

Но … отчего ж зов Новых приключений
4-20
Ну, всё уже понятно, я думаю.

===================================

Неудачная разбивка


Прочитав стихотворение 3-42. 13 февраля 269 года я подумала: ну надо же было так себе не удружить… Для чего писать в А4 (или почти А4) текст, который категорически не подходит для этого формата? Чтобы жюри оценило стихотворение ниже, чем оно того заслуживает?
Смотрите:

Рим вожделел начала Луперкалий, потоков женских тел, что алчут плети укус принять, как ласки от волчиц.
Матроны в кожу чувственно втирали смесь масел и игривых междометий и от зеркал не отводили лиц,

И т.д.

Мне пришлось «перестраивать» стихотворение, придавая ему удобочитаемый вид – чтобы более-менее начали восприниматься рифма и ритм ямба-пятистопника:

Рим вожделел начала Луперкалий,
потоков женских тел, что алчут плети
укус принять, как ласки от волчиц.
Матроны в кожу чувственно втирали
смесь масел и игривых междометий
и от зеркал не отводили лиц


Нет-нет, он жив еще... Палач искусный ждет, как наутро выйдет из темницы венчавший тех, кому велит закон
Лишь кесарю служить,

Читатель не знает, где нужно делать паузы, поэтому делает их в конце строки или там, где предложение заканчивается. Или в местах пунктуационного словораздела. Кому придет в голову, что паузу автор задумал не после «ждёт» и «тех», как требует запятая, а после «искусный» и «темницы»:
Нет-нет, он жив еще... Палач искусный
ждет как наутро выйдет из темницы
венчавший тех, кому велит закон


В результате стихотворение сбивается в комок, читается рывками, смысл ускользает. Не лучше ли было записать его в обычном формате?

То же самое тут:
Мерно пели моторы отсчет... небеса довернули на нос – так сподручней. Раскосо
улыбался "Малыш", вверив морду Востоку – в поминутно рассчитанный ад Нагасак
сквозь кабины блестящей стеклянную осыпь...

Мерно пели моторы отсчет... небеса
довернули на нос – так сподручней. Раскосо
улыбался "Малыш", вверив морду Востоку
– в поминутно рассчитанный ад Нагасак
сквозь кабины блестящей стеклянную осыпь...
5-36

В такой записи хоть рифма улавливается. Да и то не сразу: строки длинные, рифмовка усложненная.
(Эту строфу можно было цитировать и как образец неудачных перебросов)

===================================

Не ошибка, просто улыбнуло:


Шли с товарами богатыми
Каравеллы караванами...
Не потоплены пиратами,
Так в пучину сами канули.
1-4

Так-таки и не доплыл никто? Да уж… «губит людей вода».

Сбираясь купно в перекатны кручи
3-8

Ну прямо Тютчев ранний… Архаика-то какая!

Греми в набат, весна! Проснись, комбат!
Пора в прорыв. Минута до атаки!
5-41

Он димедрола, что ль, напился – в таких условиях спать!

про Новый год:
Две-три рюмки: несвязная речь
5-43

Что же такое пил ЛГ? Явно не водку. И даже не спирт. Злая химия попалась, иначе б не развезло так скоро)

===================================

«Переобразность»

Многие авторы думают, что чем мудрёнее они выразятся, тем лучше. Образ же! Пусть читатель чешет затылок, гадая, что здесь может подразумеваться.
А образ, между прочим, это не набор случайных слов, сцепленных между собой в случайном порядке.
Догорит неспешный вечер
И стечёт комком по горлу в нити ношенных одежд.

2-42
Что-о? Из горла что-либо может попасть только в желудок (исключая случай, когда – обратно в тарелку). А вот как глотаемый продукт оказывается в «нитях одежд»? Впрочем, версия у меня есть… но неприличная.

Попадаются образы, лишенные логики:
Русью рулетка вертится
5-4

Рулетка уподобляется Руси. А Русь что, «вертится»?
Мне кажется, в той же степени, что и Америка - вместе с земным шаром.

===================================

Слова-втычки


Я не хочу чтоб вас пороли,
подолы платья вверх задрав.
3-25.

А куда ещё можно задрать подол?

«Втычкой» могут быть и целые строки:
Привиделся ей сон весьма престранный,
И это был необычайный сон.
2-35

Вторая строка содержит «ноль» информации, художественность тоже нулевая. Написано, чтобы чем-то заполнить место в стихотворении.

Мы в ил, как рыбы, вкапывали брюшки,
До дна хвостами рыбьими достав.

3-35
Странно было бы, если б они до дна доставали волчьими хвостами.

попрятал он давно весь свой ненужный хлам.
4-38

Покажите мне нужный хлам! Да и слово «весь» - лишнее.

Чует чужого пришельца и зубы точит
2-31

Несчастливый страдалец мыслит ядовито
2-32

Ох, одни плеоназмы… (но про ядовитость мысли – здорово!)

Время здесь - молчаливый репей,
5-5

Есть репей болтливый?

Возврата нет за Рубикон,
Стопчи хоть все свои ботинки…
5-40

Стоптать чужие ботинки мог бы только воришка. Но стих не уголовной тематики, значит, уточнение «свои» не имеет смысла: это и так подразумевается.

==================================

Нужны ли знаки препинания?


Разумеется, если вы хотите, чтобы вас правильно понимали. Правда, в последнее время нередко практикуется «беспрепинаковый» метод – для создания эффекта монотонного бормотания, заговора. Этакий поток сознания без начала, конца и остановок, как бы на одной интонационной волне. Если вы добиваетесь именно такого эффекта, то стоит придерживаться единообразия в оформлении текста: уж если нет знаков препинания и заглавных букв – так нет везде, а не местами, как, например, в стихотворении 1-34. *** (Уми. Уми…)
И ещё: далеко не каждое стихотворение может быть записано в этом формате. Чаще «беспрепинаковые» стихи производят впечатление неграмотности или небрежности.

============================================

Я плакалъ!!!


И вдруг по копчику со злостью
Удар раздался словно взрыв

3-26
Зад был железный, наверно…

на улице брюхатила весна
бездомных кошек.
4-1

Посредство кота, я подозреваю, всё же было необходимо?

Каждый вздох, как пуля из кювета
3-36

Настолько неожиданный? Идёт ЛГ и понятия не имеет, что в следующую секунду вздохнет.

И в желчном – семена могильных плит
4-33

Могилы семенами размножаются? Ну, допустим. Но почему они не вокруг могилы, как положено при высевании, а внутри ЛГ? Он их поднял и съел? Голодает? Бомж?

Пупок звонка никто не теребил
3-35

И груди кактуса никто не трогал… чревато.
А вообще, образ прикольный)

Полоса береговая,
Под морской волной икая
2-42

Хе, ещё не такое бывает от некипяченой воды!

На берега кисельные
с уса стекает мёд.
5-4

С одного? А второй что, был короче и в мёд не макнулся?

Дым плавал тихо, как в библиотеке,
Перевирая все, что окружал.
3-35

Неплохо сказано, но… горящую библиотеку жалко.

ковер персидский ойкнул под ногой
4-1

Вас обманули, это не персидский ковёр! Те - бесшумные!

Я крикнул в униформу гостя:
«Ах! Дядя Заза это вы!»
3-26

А ушей у дяди Зазы не было? Кстати, обращение запятыми выделяется.

среди слепой толпы,
Которая молчит и воском уши
Старательно закапывает
3-19

Ой, грязные, наверно, уши…

Ты закрываешь мысленно глаза
3-19

А потом мысленно чешешь нос.

Похожи люди на забавных хомячков,
Что щеки набивают инстинктивно,
Растут запасы в банке у проныр-зверьков,
Чем больше рот, тем дело продуктивно.
4-11

Хмм… вы полагаете, хомячки носят зёрнышки во рту? Это какая ж пасть должна быть…
«Тем дело продуктивно»? – это сейчас шутка юмора была? Или взаправду?

Хоть смерть летит навстречу пулей адской.
1-45

Раньше всё огонь да кипящая смола… Видно, и в аду реформы.

Презрев уют подушечных кроватей
1-45.

Кровать из одних подушек? Хочу такую.

Я не бегу. Это было б смешно.
Скоро, должно быть, потянут
С палубы за борт невзрачный мешок
С телом, а может, с костями.
3-32.

В смысле, труп предварительно обглодают пираты-людоеды?

Книги колотятся крыльями на ветру,
Прочь вырываясь из слабых провисших рук.
2-28

Сами книги? Да это целый ураган-колотун!
И ещё: если руки пРовисли, а не пОвисли, значит, в них не стало костей.

Я провожал её следы.
3-26

А сама она где?

===================================

Это всё, что я успела сделать на данный момент.
Всем ещё раз спасибо!
Удачи и побед!
Опубликовано: 18/02/15, 12:03 | Просмотров: 3709 | Комментариев: 44
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Очередной клон Артема Заболотина (АндреНалина, Базарта и проч.) заблокирован. Аккаунта этого автора на литсети больше не будет никогда ни с какими целями (ибо мы уже прекрасно знаем, на что он способен, и бан для него вечен)
Участвовать в конкурсе от своего сайта - пожалуйста, но общаться на литсети - только через ведущих или других авторов.
Алекс_Фо  (20/02/15 18:22)    


однако за противительный союз хочу особенно оправдаться, сетуя на ваше недоверие к автору (ко мне то бишь))
Я понятия не имела, чьё стихо, так что - о каком недоверии речь?)

не море зеленилось и штормило, а именно меня штормило от ситцевых штор как признака мещанства.
Вон как... Но это не очевидно, надо доработать.

Сожалею о создавшейся ситуации. Могло быть по-другому...
Юлия_Мигита  (20/02/15 20:05)    


Юль, спасибо за обзор. Очень нестандартно подошла))
Интересно читать было)

Даже нашла себя в одной из категорий))

Слушай, неужто совсем уныло, на пятак всего?

1.12 мое
Юрьевская  (20/02/15 16:14)    


Танюш, привет!) Спасибо!)
Ну, мой пятак - это разве уныло?)) Это вполне техничное произведение, которое можно печатать в периодике)
Просто я жадная на оценки angry )))
Понимаешь, это стихо для меня хорошее, легко читаемое, с интересными образами, но без той уникальности, которая вознесла бы его над остальными. Ну, бывает ведь так: прочтешь - и придраться, вроде, не к чему, а "торкает" не сильно. Возможно, это моё субъективное.

Ну и разные мелочи зацепили:
Но когда вдруг валится все из рук,
Угадаешь вряд ли, что ждет в финале.

Вдруг - втычка, да и звучание портит. Лучше (имхо) " но когда повалится всё из рук". Вдруг может свалиться, но не валиться (протяженное действие).

Бесполезно просто сидеть и ныть,
"Просто" тоже избыточное слово.

Манят звезды нитью жемчужных бус.
"Нитями бус" было бы правильнее, а то получается, что все звезды по линейке стоят, этакий парад планет.

Что отдашь, воротится во сто крат,
Ведь таким бродягам ценней, чем клад,
Чудеса неведомых дальних лоций.

Что-то тут с логикой не то... Получается, если бы бродяге не были так дороги "чудеса дальних лоций", то всё отданное к нему бы не воротилось? Вроде бы, правило "возврата" действует для всех, нет?

Короче, всякие мелочи, которые без лупы и не видны, так что не заморачивайся)
Нормально написано)

===
Не, твои строки были в 2-х категориях (образ про "туши лодок" и неологизм "офонарен")
Юлия_Мигита  (20/02/15 20:32)    


Спасибо, Юль)

Повалится - тогда на совершенный вид меняется, что нехорошо, да и внезапность события теряется.

А вот нитку я не заметила.

По последним надо поосновательнее подумать))

А туши лодок я прозевала. Внимательный читатель, называется(
Юрьевская  (25/02/15 16:55)    


Тань, "туши лодок" в образах, которые мне понравились (1-я часть "цитатника")

Повалится - тогда на совершенный вид меняется, что нехорошо, да и внезапность события теряется.
Совершенный вид - "Свалится", а "ПОвалится" - просто будущее время всё того же глаг. "валиться". Но твою мысль поняла, тебе нужна была внезапность (я правда, не вижу, в чем преимущество этого варианта, но - бог с ним).

Удачи в следующих турах!)
Юлия_Мигита  (25/02/15 20:34)    


Юль, как ты здорово подала обзор)) Интересно)
Марина_Славина  (19/02/15 19:38)    


Спасибо, Марин)
В другой форме я бы просто не успела) А так хоть что-то)
Юлия_Мигита  (19/02/15 21:10)    


4-24 Сокровище
Классный обзор! Я вот, ни в один раздел не попала (ни в плохие, ни в хорошие). Юль, тебе совсем не понравилось?
Марина_Старчевская  (19/02/15 14:33)    


Мариш, спасибо, дорогая)

Сонц, возможно, я была не права: видишь, остальные судьи оценили иначе) Все мы со своими понятиями (читай: тараканами))
Знаешь, для меня оно неформатное, что ли... Такое домашнее) Не то, чтобы плохо написано (ты плохо-то и не умеешь), но - игровое, сиюминутное, на фоне иных серьёзных стихов воспринимающееся (мной) как беглая зарисовка, а не высокая паэзь) Я тут, понимаешь, сидела в настрое на что-то глобальное, а у тебя - чисто для улыбки стиш, очень простой по технике, без уникальности (в веках не останется, короче).
Но я рада, что ты набрала высокий балл, и на меня, привереду, не обиделась))))))

Кстати, меня всегда смущают вот такие вещи:
Отбрасывая тапочки, сорочку и гамаши,
Вопит, как стая страусов, и скачет нагишом.

Одного ребенка сравнивают со стаей. Ну с одним бы старусом - хорошо. (Идея понятна, ребенок уж слишком громкий, но всё же...)
Смотри: он бежал, как несколько бизонов, подпрыгивал, как два спортсмена. Как ты себе это представляешь - в исполнении одного ч-ка? smile

ПС Марин, я многим нашим троек наставила. Не доказывает ли это, что судейство было честное, без подыгрывания? А ведь болтовни по этому поводу хватает, увы... Обидно.

Ну - дальнейших удач тебе!)
Юлия_Мигита  (19/02/15 16:53)    


Спасибо, что откликнулась! Я всегда говорила, что мне легче "держать" класс в сорок человек, чем одного внучонка. Отсюда, наверное и возникла "стая страусов". :)))
Я всегда принимаю решение судьи целиком, т.к. сама частенько выступаю в этой ипостаси. Так что всё путём. Чмакс!
Марина_Старчевская  (19/02/15 17:54)    


smile biggrin
Юлия_Мигита  (19/02/15 21:03)    


Юля! Ты прекрасна всегда! Спасибо за обзор, за оценки.
Твои 7 баллов меня очень порадовали.
Автор стиха 2-28. smile
СветланаПешкова  (19/02/15 14:29)    


Светик, ты не серчай на редиску)))
Оценка одного жюриста ещё не делает погоду)
Ты ж знаешь, я люблю твои стихи, но вот в этот раз что-то не срослось у нас))) Хотя... моя тройка выше, чем у многих шестёрка)
Юлия_Мигита  (19/02/15 16:11)    


Дык, Юля! 7 баллов!!!
Я, правда, рада! Ты ж по косточкам разбираешь, знаю!
СветланаПешкова  (19/02/15 16:15)    


Ты чего меня в заблуждение вводишь, а?) Твой стих 1-28) А по 2-28 - тройка)
Я думала, ты так прикалываешься, насчет семерки)

Ну, что сказать... очень рада) smile
Юлия_Мигита  (19/02/15 23:16)    


Да, Юля, с цифрами я не дружу. Промахнулась! 1-28, да! smile
СветланаПешкова  (20/02/15 08:56)    


и хорошо) а то я уж испугалась)))
Юлия_Мигита  (20/02/15 12:09)    


Вот так ждёшь, ждёшь от автора чего-нибудь креативненького,
а он ррраз – и переплюнул все твои законные предвкушения)))
Виталий_Брот  (19/02/15 13:33)    


Ой, Виталий) Я почти что смущена) Жалко, нет смайлика с красным личиком)))
Юлия_Мигита  (19/02/15 16:03)    


Юля, очень интересная идея обзора. И исполнение, как обычно, на высоте))
Логиня  (19/02/15 13:24)    


Спасибо, Ань!)
Вот, развлекаем друг друга)))
Юлия_Мигита  (19/02/15 16:02)    


Ух ты, как мне повезло! Я на такой праздник даже не рассчитывал... Спасибо, Юль!
Рифма "водочки-дочери", конечно, рискованная и неточная, но с учётом "...ет водочки - две дочери" - довольно богатая, вроде бы))
Александр_Коковихин  (18/02/15 22:32)    


О, Саша!)
Твой стиш в меня прям сразу засел) Ты такой разный... и всегда здоровский)))
Да оба варианта, в принципе, равноценны... Пожалуй, не стоит огород городить) И дактилическая клаузула всё ж лучше, чем женская (в "дочки").

Спа)
Юлия_Мигита  (18/02/15 23:05)    


Было весьма интересно почитать разбор полётов.
И спасибо за высокую оценку!
irtya  (18/02/15 20:35)    


Спасибо!)
А подскажите, пож-та, какое у Вас стихотворение?
Юлия_Мигита  (18/02/15 21:17)    


1-11
Монолог Русалочки.
irtya  (18/02/15 21:48)    


О, приятно познакомиться!) Хорошая лирика)
Есть там только одна небольшая нестыковка. Вначале говорится, что она боится его ухода. А в конце - что море, которое смоет его следы, кажется ей прекрасным. То есть, уж не так сильно и жалеет о нем?
(Ничего, что я здесь факультативно говорю о Вашем стихотворении?)
Юлия_Мигита  (18/02/15 22:53)    


женщины противоречивы порой))
И моя героиня - не исключение (хвост любви не помеха)

Она и в самом деле боится его ухода. Но знает, что это неизбежно. Он сухопутный товарисч...
А она не может жить без моря. И будет любить ещё больше, когда оно смоет все следы ушедшего за горизонт.
happy
а за факультатив - мерси!
Больные ведь любят поговорить о своих болячках, а поэты - о стихах. Так что, только рада конструктивному диалогу.
irtya  (19/02/15 00:23)    


Спасибо за пояснения)
Ваш стиш совсем даже не болен) Но ничего, о здоровых не менее интересно говорить)
Удачи)
Юлия_Мигита  (19/02/15 06:55)    


Признательны, благодарны, ценим нечеловеческий труд))
Аполло  (18/02/15 20:33)    


Полина, рада была узнать, что Ваше стихо в числе моих фаворитов)
Юлия_Мигита  (18/02/15 21:05)    


А уш как я рада))
Аполло  (18/02/15 21:18)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-15